Презентация к уроку
Опубликованные материалы
-
Методы решения уравнений 2011
Структура урока разработана с применением блочно-модульной технологии. Данная методика актуальна, т.к. побуждает действовать и познавать новое, искать ответы, анализировать и делать выводы. Каждый предыдущий этап плавно переходит в последующий. На уроке использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
-
Воспитание экологической культуры посредством краеведческого подхода 2011
Краеведческий принцип дает возможность учащимся в повседневной обстановке наблюдать «природную действительность». Человеку следует напомнить, что род людской – один из биологических видов, возникший в результате эволюции биосферы. Презентация отражает основную мысль работы: устанавливать и развивать причинно-следственные связи как последовательность событий в цепи.
-
Спирты в жизни человека. 10-й класс 2011
На уроке повторяются и обобщаются знания о классе спиртов, получении и применении их, профилактике алкоголизма. У учащихся формируются представления о строении и свойствах спиртов.
-
Урок успеха "Знаешь – научи" 2011
В процессе урока успеха достигнуты как образовательные, так и воспитательные цели. Во время психологического тренинга ребята отвечают на вопросы: «Что такое успех?», «Какие цели в жизни ими поставлены?».
-
Психологическя подготовка к выпускному экзамену 2011
Экзамен – наиболее сложная стрессовая ситуация, предъявляющая особые требования к человеку, к его личностным качествам, к его психической устойчивости. А умение не теряться в сложных ситуациях, даже если они повторяются, само собой не приходит. Урок помогает психологически подготовиться к экзаменам.
-
Давление твердого тела, газа и жидкостей 2011
Цель урока – дать понятие давления твердого тела, давления жидкостей и газов; ввести единицу давления.
-
Мягкий согласный звук [й'], буква Й 2011
Урок составлен на основе методики Г.А. Бакулиной «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте» для учащихся 1-го класса коррекционного обучения. На уроке использованы приемы коррекционной педагогики. Учащиеся знакомятся с новым гласным звуком [й']; развивается умение прочитывать букву «й» в словах, предложениях.
-
Урок-исследование на тему "Вода – чудо природы" 2011
Урок включает исследовательскую деятельность. В рамках урока рассмотрена роль воды в жизни живых организмов, свойства воды и ее три агрегатных состояния в природе, а также идет пропаганда бережного отношения к водным ресурсам планеты.
-
Задачи вокруг нас. 2-й класс 2011
На уроке закрепляются и отрабатываются вычислительные навыки и навык приёма замены сложения умножением при решении задач; совершенствуются умения решать изученные виды текстовых задач.
-
Рост и развитие растений. "Спросим мнение самого растения". 6-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с оптимальными условиями всхожести семян (благоприятные условия), изучают методику закладки опыта, учатся ставить опыты при изучении семян.
-
Клетка – структурная единица всего живого 2011
Открытый урок по теме «Клетка – структурная единица всего живого» разработан для учащихся 9-го класса медицинского профиля с использованием компьютерных технологий и с выполнением тестовых работ на компьютерах. У учащихся формируется целостное представление о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого.
-
Нумерация чисел больше 1000. 4-й класс 2011
Урок помогает обобщить знания учащихся по теме «Нумерация чисел больше 1000». Цель урока: закреплять умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа, умение увеличивать и уменьшать данное число в 10, 100 и 1000 раз; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.
-
Школа и знания. 7-й класс 2011
Урок активизации лексических единиц решает следующие задачи воспитания и развития: развитие способности к построению логического высказывания; формирование готовности к общению на разных уровнях; формирование ответственного и мотивированного отношения к изучению английского языка.
-
Действия с положительными и отрицательными числами. 6-й класс 2011
В статье рассматриваются действия с положительными и отрицательными числами. Учащиеся совершают путешествие в историю чисел.
-
Что изображают на карте? 2011
Цель урока – научить учащихся определять на глобусе и карте сушу и воду, различать изображенные на них географические объекты; по разнице в цвете определять высоту объектов, сравнивать их.
-
Десятичные дроби 2011
Обобщающий урок в 6-м классе по теме «Десятичные дроби» в форме сказки создаёт интерес, повышает активность каждого ученика, позволяет совершенствовать умение и навыки работы с десятичной дробью, умение решать задачи, развивать логическое мышление.
-
Прошлое, настоящее и будущее России в цикле стихотворений А.А. Блока "На поле Куликовом" 2011
Цель урока – краткое знакомство с биографией А.А. Блока; изучение темы Родины в лирике Блока; раскрытие идейного и художественного своеобразия цикла «На поле Куликовом» (соотношение прошлого, настоящего и будущего России).
-
Урок-образ "Москва в XIII–XIV вв. Начало истории Московской Руси". 6-й класс 2011
На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления».
-
Урок-путешествие "А.П. Чехов. Жизнь и творчество". 10-й класс 2011
Нетрадиционная форма урока способствует развитию устной речи, активизирует мыслительную деятельность, интерес к судьбе А.П. Чехова. Использование презентации повышает познавательный интерес старшеклассников.
-
Реактивное движение 2011
Представленный материал представляет собой методическую разработку урока «Реактивное движение». С помощью специально подобранных заданий на уроке организуется деятельность учащихся по овладению основными приёмами познавательной деятельности: распознавание и воспроизведение физического явления.
-
Первые шаги при изучении компьютера 2011
Учащиеся знакомятся с графическим интерфейсом Windows на примере окон. Изучают действия с управляющими элементами окна.
-
"Диалог" по ПТТМСО. 4-й класс 2011
В статье рассказывается о трехмерной методической системе обучения. Синектика – метод коллективной творческой деятельности и учебного исследования, основанный на целенаправленном использовании интуитивно-образного мышления участников.
-
Урок математики и русского языка с элементами этнокультурного компонента. 4-й класс 2011
Представленный материал способствует формированию толерантного отношения учащихся к окружающему миру, сплочению классного коллектива, успешной социализации личности каждого обучающегося класса. Разнообразные задания по математике и русскому языку расширяют кругозор учащихся, мышление и речь.
-
Правила техники безопасности при работе с химическими веществами 2011
Урок проводится в форме игры, используется технология сотрудничества. Учащиеся повторяют основные правила техники безопасности при работе с химическими веществами, а также актуализируются ранее полученные знания по органической и неорганической химии.
-
Сочинение "Четыре времени года в русском лесу" 2011
Обобщаются представления учащихся о временах года, знания о признаках каждого времени года. Дети учатся осмыслению и эмоциональному восприятию художественных произведений.
-
Открытый урок по мыследеятельностной педагогике в 6-м классе "Умножение рациональных чисел" 2011
Цель урока – вывести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; сформировать способность к умножению рациональных чисел; повторить правила умножения десятичных дробей, сложения и вычитания рациональных чисел.
-
Викторина "English – Speaking Countries" 2011
Данная викторина предназначена для проведения внеклассного мероприятия среди учащихся старшего звена в рамках недели иностранных языков. Материал содержит вопросы по истории, географии.
-
Световые кванты 2011
Урок посвящен обобщению и повторению основных вопросов темы через цикличный процесс научного познания природы: опыты, обобщение фактов, выдвижение гипотезы, вывод теоретических следствий и их экспериментальная проверка, применение теории на практике, границы применимости теории. Подтверждается закон диалектики: количество переходит в качество.
-
Урок чтения в форме театрализованной игры с русской народной сказкой "Рукавичка". 1-й класс, школа VIII вида 2011
Учащиеся учатся плавному послоговому чтению слов и предложений; различать звуки на слух и в произношении, анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв разрезной азбуки из ранее усвоенных слоговых структур.
-
Урок рукоделия в 6-м классе "Сохранение русских традиций. Вышивка орнамента" 2011
У учащихся формируются навыки по счетной вышивке. Дети знакомятся с видами орнаментов.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе "Какие бывают растения?" (школа "России") 2011
Урок окружающего мира «Какие бывают растения?» является уроком открытия нового знания и разработан на основе деятельностного подхода в обучении. Открытие нового знания осуществляется при помощи создания проблемной ситуации. На уроке используются разные формы работы: групповая, индивидуальная, а также самостоятельные и творческие задания.
-
Использование приемов ТРИЗ на клубном занятии "Доброта – это солнце" 2011
Цель урока – способствовать формированию этических норм поведения в обществе, развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся на основе примеров и жизненного опыта.
-
Интегрированный классный час "Гении России" 2011
Цель классного часа – способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя науки.
-
Урок по теме "Health problems" 2011
На уроке используются информационные технологии, которые становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование компьютера и проектора на уроке повышает как мотивацию учащихся к изучению предмета, так и эффективность усвоения материала.
-
Развитие самостоятельности и социальной компетентности у старших дошкольников посредством организации многоуровневого развивающего пространства в группе 2011
Аналитическая статья, написанная в том числе с использованием авторского педагогического опыта, направлена на поиск новых путей создания пространственно-предметной среды и системы отношений, расширяющих мир детей и обеспечивающих психологический комфорт.
-
Урок окружающего мира (Мое Отечество) по теме "Золотые ворота в Древнюю Русь". 3-й класс 2011
Урок показывает роль древнерусских городов. Учащиеся находят ответ на проблемный вопрос: почему Древнюю Русь называли «страной городов». Дети, работая в группах с текстом, узнают о жизни древнерусского города.
-
Петр I. Россия на рубеже веков 2011
На уроке ставится проблемная ситуация, что позволяет стимулировать познавательные способности и исследовательскую активность учеников. Рассматривается борьба за власть Милославских и Нарышкиных в 1682-89 гг., регентство царевны Софьи, Азовские походы и «Великое посольство» Петра I.
-
Урок-практикум с использованием ИКТ "Реки – артерии Земли". 6-й класс 2011
Урок-практикум, на котором учащиеся поэтапно добывают новые знания через выполнение обучающей практической работы на контурной карте. Данная практическая работа развивает умение работать с картами атласа, выполнять задания в группах, помогая и корректируя работу друг друга.
-
Вулканы 2011
Урок изучения нового материала с использованием презентации знакомит учащихся с причинами вулканической деятельности. Цель урока – продолжить обучать логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний; использовать информационно-коммуникационные технологии для повышения результативности урока и создания благоприятных условий для развития личности учеников.
-
Карел Чапек. "Случай с русалками" 2011
Представленный урок литературного чтения проводится по УМК «Планета Знаний» в 4-м классе, знакомит с жизнью и творчеством чешского писателя К.Чапека, его сказкой «Случай с русалками», а также позволяет учащимся рассуждать над философскими вопросами.
-
Птичьи базары побережья Охотского моря 2011
Занятие предназначено для учащихся младшего, среднего и старшего возраста в образовательных учреждениях и проводится в рамках программы по региональному компоненту. Содержание занятия позволяет расширить и углубить знания учащихся о родном крае. На занятии формируется бережное и рациональное отношение к природе у подрастающего поколения, развивается познавательный интерес к окружающему миру и природе Севера Дальнего Востока.
-
Классификация. 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе по учебнику Л.Босова знакомит учащихся с естественной и вспомогательной классификацией; дает представление о классификации понятий. На уроке учащиеся закрепляют приемы эффективного построения изображений в графическом редакторе Paint.
-
Население Южной Америки. Политическая карта 2011
Цель урока – привить интерес к предмету, сформировать страноведческие знания, воспитать любовь к путешествиям и открытиям, активизировать всех учащихся через разнообразные виды самостоятельной работы.
-
Царев курган 2011
На уроке формируется представление о геологической истории формирования территории Самарской области, об особо охраняемых природных территориях. Познавательная деятельность учащихся осуществляется в процессе посещения природного объекта.
-
Путешествие по англоговорящим странам 2011
Обобщающий урок направлен на развитие коммуникативных навыков обучающихся, контроль усвоенного материала по теме и формирование интереса к культуре стран изучаемого языка. Урок построен на работе с презентацией, в которой представлен весь необходимый материал для построения высказываний по теме, имеются тексты гимнов стран и их музыкальное сопровождение.
-
Урок-игра по английскому языку по теме "Профессии" 2011
Профориентационная деятельность является приоритетной в современной системе образования. Данная работа должна проводиться не только в старшей школе, но и в начальном и среднем звене. Детей нужно готовить к выбору профессии заранее.
-
Строение и работа сердца 2011
Конспект урока биологии в 8-м классе. На занятии показывается взаимосвязь строения и функций сердца. В ходе урока учитель постепенно подводит учащихся к осознанию значимости здорового образа жизни.
-
Помогаем друг другу. 1-й класс 2011
На уроке формируется понятие взаимопомощи, поддержки и отзывчивости. Воспитывается чуткое отношение друг к другу, уважение к окружающим.
-
В.Ю. Драгунский "Он живой и светится…" 2011
Урок литературного чтения разработан в контексте развивающего обучения, нацеленного на общее развитие учащихся, развитие "ума, чувств и воли", т.е. развитие познавательных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности ученика. На уроке учащиеся размышляют о настоящей дружбе, смелости, преодолении страха, об ответственности за другого человека.
-
Задачи на нахождение процента от величины 2011
Урок обобщения и систематизации знаний. Цель: расширить знания учащихся по теме и показать необходимость этих знаний в жизни. На уроке используется наглядная презентация, выполненная средствами Microsoft PowerPoint .