Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Информационные технологии на уроках литературного чтения 2014

    Урок учит глубоко понимать произведение, выявлять мотивы поведения героя и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажа, формирует умение различать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях. Учащиеся должны найти в произведении и осмыслить значение слов и выражений, ярко изображающих события, героев, окружающую природу.

  • Урок русского языка по теме "Повторение в конце года. Разделы науки о языке". 7-й класс 2014

    Как построить урок, чтобы он был насыщен учебным материалом и в то же время содержал элементы игры, был интересен детям? Как на одном уроке успеть организовать самостоятельную и коллективную деятельность учеников, самопроверку и самооценку работы? Каким образом объединить теорию и практические задания по разным разделам языкознания, развитию речи? Как рационально использовать информационные технологии на уроке? Представлен дидактический материал и урок русского языка.

  • Искусство в религиозной культуре 2014

    Урок по курсу ОРКиСЭ формирует у учащихся образ мира как единого целого при разнообразии культур, национальностей, религий.

  • Храмовый синтез искусств 2014

    В статье рассматривается значение храмового синтеза искусств в истории развития человечества, описываются образы православного Храма Христа Спасителя, Римско-католического собора непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии, буддийского храма Боробудур, мусульманской мечети Джами Масджида.

  • Курская битва. 70 лет. Мы помним… 2014

    Презентация посвящена 70-й годовщине победы советских войск на Курской дуге и может быть использована на уроках истории, классных часах и иных внеклассных мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма.

  • Урок литературы по теме "Историческая основа стихотворения Н.А. Некрасова "Железная дорога". Картины подневольного труда. 7-й класс 2014

    Урок применяет компетентностный подход. Учащиеся учатся решать проблемы в сфере своей деятельности на занятии, самостоятельно ставить цели и оценивать полученные результаты. Временные параллели позволяют детям решать аналитические проблемы, а также объяснять явления действительности, их сущность и взаимосвязи. Анализ картин подневольного труда учит ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения.

  • Игра-соревнование "Знатоки птиц" 2014

    Игру-соревнование можно проводить как обобщающий урок в 7-м классе по теме «Птицы». В качестве домашнего задания учащиеся подбирают пословицы и поговорки про птиц, придумывают фантастических птиц, разучивают стихотворения о значении птиц в природе, о необходимости бережного отношения к ним. В ходе игры и участники команд, и зрители отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки, знакомятся с птицами России, слушают их голоса.


  • Тайна нотных листочков 2014

    Интегрированная музыкальная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада проводится с целью расширения знаний детей о жанрах вокальной музыки и типах певческих голосов. Использование приема моделирования характера вокального произведения основано на восприятии цвета и настроения, чувств и эмоций, выраженных в музыке, а также восприятия высоты певческого голоса как одного из выразительных средств вокального произведения.

  • Методическок пособие по проведению занимательной игры "Исторические достопримечательности и экономические понятия в денежных купюрах" 2013

    Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории.

  • Методическое пособие по проведению внеклассного мероприятия на тему "Эпоха, события, время" 2013

    Цели классного часа: привлечение внимания обучающихся к изучению истории и развития образования; формирование у учащихся активной жизненной позиции, чувства гордости за свое учебное заведение; воспитание патриотизма, гордости за свою малую родину у подрастающего поколения; пропаганда интереса к истории и традициям родного края.

  • Классный час на тему "Здоровое питание" 2013

    Классный час посвящен здоровому питанию.

  • Урок-обобщение по теме "Словосочетание" 2014

    Урок по программе М.Т. Баранова можно использовать как один из последних в системе уроков по словосочетанию в 8-м классе. Урок включает в себя повторение и обобщение знаний обучающихся о словосочетании; отработку умений определять способы связи слов в словосочетаниях, умений преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи. Презентация может так же использоваться при подготовке к ГИА в 9-м классе и ЕГЭ в 10—11-х классах.

  • Развитие движений в раннем возрасте – залог двигательной активности старших дошкольников 2014

    В работе представлено выступление на методическом объединении и «круглом столе», раскрывающее тему.

  • Лингвистическая экспедиция 2014

    Мероприятие воспитывает осознание ценности русского языка и формирует бережно отношение к нему. Читая текст, мы как бы садимся в машину времени и можем перенестись и в недавние времена, и в далекое прошлое. Кроме небольшого экскурса в историю развития и становления русского языка, учащиеся освещают проблемы, связанные с современным состоянием языка, рассматривают причины нарушения его экологии, предпринимают попытки найти способы их устранения.


  • Изучение формулы плотности в классе с разными установками учащихся на обучение 2014

    Стержнем изложения нового материала является формула, на основе которой строится базовая задача. Базовая задача содержит избыточные для изучаемой темы данные, но важные для повторения ранее пройденных связей. Ученику предоставляется право самому выбирать объем информации, с которым он может полноценно работать. Закрепление и проверка знаний осуществляется, соответственно, через тренировочные и тестовые задания.

  • Урок природоведения по теме "Вещества и явления в окружающем мире". 5-й класс 2014

    Урок включен в раздел «Земля», в котором дети рассматривали строение Земли и горные породы. В этой теме учащиеся знакомятся с веществами и явлениями природы, основываясь на знаниях, которые получили на прошлых уроках. Узнают, что есть тело, а что вещество. Какие бывают вещества и из чего состоят. Осуществляется первичное знакомство с предметом "химия". Дети знакомятся с видами явлений. Выделяют признаки явлений через видеоопыты.

  • Компьютерный журнал "Путешествие в страну математики" 2014

    Компьютерный журнал «Путешествие в страну математика», выполнен в виде презентации и предназначен не только для внеклассного мероприятия по математике, но может быть использован удаленным педагогом для дистанционного занятия, который хочет увлечь ребят математикой в рамках проведения недели математики, а также для учащихся, которые интересуются математикой, имеют ограничения по здоровью, занимаясь на дому дистанционно.

  • Интегрированный урок (геометрия + английский язык) по теме "Геометрия в английском". 8-й класс 2014

    На интегрированном уроке математики и английского языка обсуждаются геометрические фигуры и решаются геометрические задачи на английском языке.

  • Урок по теме "Симметрия вокруг нас". 8-й класс 2014

    В статье говорится о симметрии, рассматриваются основные виды и такое понятие, как "золотое сечение". Разбирается вопрос о том, кто использует привлекательность золотого сечения против нас, что будет в мире без симметрии и все ли симметричное красиво. Даётся оценка и проводится анализ роли симметрии в жизни человека. Обобщаются вопросы, связанные с правилами построения симметричных фигур. Представлены различные точки зрения на необходимость и красоту симметрии в мире.

  • Мультимедийный урок-конкурс "Австралия". 6–7-е классы 2014

    Методическая разработка составлена на двух языках по УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 6-го класса школ с углубленным изучением английского языка. Формулировка заданий в разработке дана на русском языке, речь учителя – на английском языке. Формулировка заданий урока и сами задания на слайдах даны на английском языке.

  • Основы религиозной культуры и светской этики. Модуль "Основы Православия. Храм". 4-й класс 2014

    Урок знакомит учащихся с понятиями «алтарь», «панихидный стол», «иконы», раскрывает ценности православной культуры. Дети знакомятся с устройством храма, храмами, которые находятся в ближайших окрестностях, с иконами, которые размещаются в храмах, слушают церковное песнопение, что способствует их релаксации.


  • Знакомство с семейными традициями как средство формирования толерантности у старших дошкольников 2014

    Знакомство с культурой народов ближайшего окружения – самый верный способ воспитания, уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения. Этнонациональная культура помогает сформировать у детей эмоционально положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий.

  • Игра "Калейдоскоп знаний" 2014

    Познавательно развлекательная игра для пятиклассников посвящена Дню знаний. По форме внеклассное мероприятие – соревнование команд. Цель игры: поближе познакомиться с классом, наладить контакт с учащимися, окончившими младшую школу и перешедшими в среднее звено, установить благоприятный психологический климат в классе.

  • "Генетическая связь между классами неорганических веществ". 11-й класс 2014

    Обобщающий урок развивает знания учащихся по теме и их самостоятельность. Формулирование темы урока ведется нестандартно с помощью ответов на философские вопросы "что", "почему", "как". В ходе урока учащиеся осознают, что понятие "связь" многозначно.

  • "Мистический характер Возрождения в Германии". 11-й класс 2014

    Седьмой урок курса Л.Г. Емохоновой "Мировая художественная культура" посвящен творчеству Альбрехта Дюрера. Раскрывая тему, необходимо не только познакомить старшеклассников с творчеством А. Дюрера, но и понять логику и эстетику Возрождения в Германии, почувствовать разницу между художественными идеалами Возрождения Севера и Юга.

  • Согласный звук [ш], буква ш 2014

    Урок призван познакомить с буквой Ш и звуком [ш], учить выполнять звукобуквенный анализ слов, учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой, развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое, наглядно-образное мышление.

  • Урок алгебры по теме "День птиц". 9-й класс 2014

    Урок призван повторить понятия: «уравнение с двумя неизвестными», «решение уравнения с двумя неизвестными», «система уравнений с двумя неизвестными», «решение системы уравнений с двумя неизвестными», «способы решения систем»; закрепить умение решать системы уравнений; развивать умение проверять свое решение, выбирать оптимальный способ решения, воспитывать бережное отношение к природе, в частности, к птицам; акцентировать внимание на птицах, проживающих в нашей местности.

  • Автоматизация звука [р] в слогах и словах с использованием ИКТ 2014

    При работе с дошкольниками особое значение имеет доступность и наглядность материала. Для этапа автоматизации звуков автор разработал сборник интерактивных игровых средств, созданных в программе Power Point. Игровые средства на индивидуальных и подгрупповых занятиях существенно повышают мотивацию детей к восприятию лексического материала. Значительно сокращаются сроки автоматизации поставленных звуков.


  • Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ для детей старшего дошкольного возраста "Огонь в природе" 2014

    Занятие проводится с целью формирования представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способа поведения в них.

  • Игра-викторина по истории изобразительного искусства "Древняя Русь". 3-й класс 2014

    Викторины по предмету истории изобразительного искусства нравятся детям и позволяют сделать урок более интересным. Автор часто проводит на уроках различные викторины, игры и представляет одну из таких игр-викторин на тему «Древняя Русь».

  • Обобщающий урок "Do You Like School?" 2013

    Обобщающий урок по теме «Do You Like School?» предполагает развитие навыков и умений чтения, аудирования, монологической и диалогической речи, расширение лексического запаса, знакомство с системами образования в англо-говорящих странах, а также повышение интереса к изучению английского языка, к культуре, обычаям и традициям англо-говорящих стран.

  • Радиоактивность. Природа радиоактивности. 12-й класс 2013

    Урок способствует развитию интереса учащихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям. На уроке учитель развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности. Презентация используется на разных этапах урока. Завершает урок видеоклип «Радиация и жизнь».

  • Урок окружающего мира "Тайны грибного царства". 1-й класс 2013

    Цели урока: познакомить детей с разнообразием грибного царства; познакомить со строением грибов; учить различать грибы съедобные и несъедобные; воспитывать бережное отношение к природе.

  • Применение модульной технологии при изучении бессоюзных сложных предложений 2013

    Данная презентация может быть использована для индивидуальной работы учащимися с высоким уровнем обученности и обучаемости, а также теми, кто находится на заочной форме обучения. В классах, где обучающиеся имеют средние и ниже среднего учебные возможности, материал даётся на сдвоенном уроке, учитель в этом случае является и организатором, и помощником, и консультантом. Тема «Бессоюзные сложные предложения» даётся блоком.

  • Урок обобщающего повторения в 11-м классе "Зарубежная Азия и Австралия" 2013

    Игра, игровые приемы достаточно широко используются в методике обучения географии. Игра позволяет разнообразить приемы обучения, усилить мотивацию учебной деятельности, интерес к ней и т.д. Игры в сочетании с групповой работой повышают эффективность преподавания географии. Предлагаю использование игры в сочетании с групповой работой на закрепление знаний.


  • Задачи на проценты в школьном курсе математики 2013

    Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Практика показывает, что задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни.

  • Обобщающий урок по теме "Досуг молодежи". 9-й класс 2013

    Цель урока - активизация лексических навыков по теме, расширение кругозора за счет ознакомления со страноведческой информацией. Презентация является вспомогательным средством и дополнительным материалом для учителя и учащихся при защите своих сообщений по предложенной теме, развитие логической памяти и внимания, способности к аналитической деятельности.

  • "Выжигание по древесине. Изготовление пасхального яйца". 9-й класс 2014

    Урок призван закрепить технику и приемы выжигания по дереву, расширить запас знаний и умений по художественной обработке древесины, развивать творческие способности учащихся.

  • Объем цилиндра 2014

    Урок обобщает и систематизирует знания по теме «Объем призмы» и открывает новые знания по теме «Объем цилиндра». Цель: рассмотрение заданий В11 из открытого банка заданий ЕГЭ на нахождение объема цилиндра. Прослеживается тесная связь теории с практикой. На уроке интегрируются разные методы обучения (проблемное обучение, групповые, ИКТ), которые повышают интерес к предмету.

  • "Традицонные костюмы стран британских островов и национальные костюмы России". 8-й класс 2014

    Урок подготовлен в соответствии с темой программы «Культурные особенности страны изучаемого языка и родной страны» (учебник «Английский в фокусе», модуль 4), знакомит учащихся с предметами национальной одежды стран изучаемого языка и родной страны; формирует умение соотносить русскую и иноязычную культуру, воспитывает толерантность и готовность к общению. Учащиеся учатся читать текст, извлекать необходимую информацию, вести беседу по тексту.

  • Проект учебного курса с серией уроков по скульптуре: резьба по гипсу в технике "ганч" 2013

    Знакомство с декоративно-прикладным искусством разных народов мира на уроках скульптуры расширяет кругозор учащихся, воспитывает эстетический вкус, учит гармонично соединять элементы традиционного народного искусства с новыми художественными материалами, диапазон которых расширяется, благодаря современным технологиям. Синтез культур, переплетение разных традиций, использование разных материалов - вот главная цель данного проекта учебного курса.

  • Особенности подготовки заданий по математике обязательного уровня "В" и уровня "С" ЕГЭ 2013

    Данная работа может быть использована учителем 11-го класса при отработке заданий обязательного уровня В (В8, В9, В14) в ЕГЭ, а также заданий С1, С3. Возможно также использование отдельных разделов на уроках геометрии 7–9-х классов. В работе представлены задачи, имеющие несколько способов решений, что позволяет повторить различные разделы курса планиметрии.


  • Открытый урок английского языка с использованием ИКТ по теме "Clothes". 4-й класс 2013

    Цели урока: развитие речевых способностей (фонематического слуха, способности к догадке), внимания, воображения; развитие навыков и умений межличностного общения; воспитывать умение общаться с одноклассниками; повысить уровень мотивации учащихся к изучению иностранного языка; воспитывать бережное отношение к одежде.

  • Логопедический семинар-практикум для родителей "Учимся, играя" 2013

    Семинар-практикум предназначен для родителей, у которых дети посещают занятия по исправлению неправильного звукопроизношения на логопункте в детском саду. В нем собраны примеры игровых упражнений по автоматизации звуков, выполнение которых поможет интересно и занимательно организовать домашнюю работу по заданиям логопеда. Презентация к семинару может быть рекомендована родителям в качестве практического пособия.

  • Особенности строения голосеменных на примере хвойных растений г. Ижевска 2013

    Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о голосемянных на примере хвойных растений города Ижевска.

  • Родительское собрание "Права, обязанности и ответственность родителей" 2014

    Мероприятие формирует у родителей учащихся ответственное отношение к воспитанию детей, умение правильно пользоваться родительскими правами.

  • Алгоритм. Свойства алгоритма 2014

    Урок призван познакомить учащихся с понятием «алгоритм», его свойствами, дать представление об основных алгоритмических структурах, научить составлять простейшие блок-схемы алгоритмов.

  • "Звали меня Мариной…" 9-й класс 2014

    Приводится пример ролевой игры – учитель в роли Марины Ивановны Цветаевой и ученицы в ролях маленькой Марины и Али.

  • Интегрированный урок (математика + внеклассное чтение) по теме "Закрепление пройденного материала. Табличное умножение и деление. В. Губарев "Королевство кривых зеркал"" с ИКТ. 3-й класс 2014

    В ходе путешествия в сказку В. Губарева «Королевство кривых зеркал» закрепляются знания табличного умножения и деления, совершенствуются навыки устного счета и решения задач изученных видов, пробуждается интерес к творчеству В. Губарева, отрабатываются навыки выразительного и сознательного чтения, формируются умения выражать свои мысли в устной форме, характеризовать героев, обогащается словарный запас учащихся, формируется у детей понятие "дружба", умение работать в коллективе.


  • Методическая разработка урока "Элементы интерфейса пользователя" 2013

    Методическая разработка занятия по теме «Элементы интерфейса пользователя» составлена с учетом требований ФГОС СПО 3-го поколения. На занятии продемонстрирована возможность использования технических средств обучения для контроля знаний, при объяснении нового учебного материала, для закрепления знаний. С использованием ТСО организован самоконтроль знаний обучающимися.