Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Сказочная викторина "Путешествие в Андерсенландию". 5–6-е классы 2014

    Форма проведения – викторина. Использование различного рода заданий, использование компьютерной презентации позволяет в интересной форме обобщить знания учащихся по творчеству Х.-К. Андерсена; закрепить знание учащимися содержание сказок писателя. Необычные задания способствуют глубокому, осознанному погружению школьников в тему занятия. В презентации содержатся биографические сведения о писателе, о памятниках сказочным героям.

  • Открытый урок на английском языке по теме "Health and Medicine" 2014

    Цель урока: формирование коммуникативной компетенции и приобщение к миру медицины; воспитывать у учащихся чувство сострадания и милосердия к ближнему, заставить учащихся осознать, как важно заботиться о своём здоровье; подвести итог знаниям и умениям учащихся в рамках изученной темы. Актуальность проведения урока вызвана необходимостью проверки знаний учащихся и уровня их подготовки к городскому тестированию и сдаче ЕГЭ.

  • ИКТ в начальной школе. Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное" (урок посвящен Всемирному дню Земли) 2014

    Главное для учителя – в доступной форме совершенствовать и обогащать речь обучающихся. Именно тема «Имя прилагательное» представляет неограниченные возможности. Видеоматериал и тест, результат которого сразу на уроке можно проверить, яркие задания и работа в группе помогут не только закрепить и проверить знания учеников, но и заставят задуматься о назначении каждого из нас на планете Земля.

  • Обобщающий урок по теме "Одноатомные спирты" 2014

    Спирты представляют собой обширный и разнообразный класс соединений: они весьма распространены в природе и часто выполняют важные функции в живых организмах. На обобщении материала темы «Одноатомные спирты» конкретизируется такое важное понятие, как гомологический ряд. Это понятие закрепляется на основе непосредственного наблюдения отдельных представителей класса спиртов: метилового, этилового, пропилового, бутилового и амилового.

  • Этнокультурная программа с элементами театрализации для 2–4-х классов "Свионы - народ житейский" 2014

    Игру объединяет известный нам шведский персонаж Карлсон. Знакомство со Швецией начинаем через достопримечательности. Ее древняя столица – Стокгольм, где кругом вода, а значит строительство мостов. Соединить историю и современность: Альфреда Нобеля с ежегодной премией людям, которые внести в науку огромный вклад в прогресс человечества; Юнанса Астрема, подаривший шведам, как России Пётр, - картофель; учитель Генрик Линг, 200 лет назад придумал такой тренажёр, который знает каждый первоклассник (речь идёт о шведской стенке).

  • Travelling Around Ireland 2014

    Данная разработка ориентирована на учащихся среднего (7–9-е классы) и старшего (10–11-е классы) звена. Мероприятие проводится, в основном, на русском языке для облегчения процесса понимания, вовлечения в работу даже самых слабых учеников с целью заинтересовать их изучением предмета, расширить кругозор ребят, рассказав о культуре, государственных символах Ирландии, национальных традициях и особенностях. Игровая форма занятия помогает снять эмоциональное напряжение школьников в конце дня.

  • Милосердие. Что значит это слово для нас 2014

    Наши дети должны вспомнить о духовно-нравственных качествах и научиться жить по ним, чтобы остановить деградацию в обществе. Милосердие должно стать внутренней потребностью каждого высокообразованного человека, необходимо вспомнить о большом книжном наследии, о классической литературе, которая поможет нам правильно воспитать наших детей и сохранить страну.


  • Уроки исследования "Душа грустит о небесах…" Поэма С.Есенина "Микола". 11-й класс 2014

    Уроки посвящены знакомству и исследованию поэмы С.А .Есенина «Микола», являющейся ярким образцом отношения поэта к миру, истории Отечества и традиционной вере народа. В материалах уроков использованы «Примерная схема анализа поэмы» и компьютерная презентация.

  • Равноускоренное движение. Ускорение 2014

    Цель урока: опираясь на имеющиеся знания, ввести понятия равноускоренное движение, ускорение, единица ускорения; учить учащихся рассуждать, опираясь на имеющееся знания, логически мыслить, делать выводы, приводящие в итоге к осознанию совершенно нового материала; учить устанавливать зависимость между величинами, отвечать на поставленные вопросы.

  • Умножение многочлена на многочлен. 7-й класс 2014

    Цель урока – вывести правило умножения многочлена на многочлен, а также формировать умение применять это правило при решении различных упражнений. Применение ИКТ позволит повысить заинтересованность обучающихся, поддерживать интерес к предмету, организовать внимание всех обучающихся.

  • Примеры комбинаторных задач. 9-й класс 2014

    В статье представлена разработка первого урока из раздела «Элементы комбинаторики». «Примеры комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, правило умножения», цель которого – сформировать представление о комбинаторных задачах, помочь учащимся осмыслить практическую значимость решения комбинаторных задач, полезность приобретаемых знаний и умении.

  • Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. 8-й класс 2014

    Цель урока: сформировать представление о влажности воздуха, помочь учащимся осмыслить практическую значимость влажности воздуха, полезность приобретаемых знаний и умении.

  • Закрепление знаний учащихся о роли суффиксов в нашей речи 2014

    Урок проводится во 2-м классе по ОС «Школа-2100». Закрепляет изученный материал по теме «Суффикс». Работа проводится в группах и фронтально. Урок представлен в форме путешествия по стране частей слова. Дети, преодолевая препятствия, тренируются в словообразовании при помощи суффиксов, совершенствуют умение работать в группе и с интерактивной доской.

  • Интегрированный урок. Тема: "Мой любимый музыкальный инструмент – фортепиано" 2014

    Урок проходит в форме путешествия по страницам истории создания и развития фортепиано от истоков до современности.


  • Вкусные и полезные продукты, или Необычные приключения Колобка 2014

    Занятие по программе Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора», разделу «Познаем других людей и себя» поможет понять детям, что здоровье напрямую зависит от питания: человек есть то, что он ест.

  • Урок русского языка по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным". 9-й класс 2014

    Первый урок по теме открывает новые знания. На уроке применяется системно-деятельностный подход. На втором уроке знания закрепляются. Урок проводится по системе «Школа-2100».

  • Классик современного искусства Пабло Пикассо 2014

    Занятие выстроено с учетом интересов учащихся 4-го класса художественной школы. Для повторения пройденного материала и изучения нового подготовлены слайдовые презентации, которые объединяют огромное количество иллюстративного материала. Формирование восприятия и понимания живописи авангарда у учащихся происходит в активной информационно-аналитической деятельности.

  • Техника продуктивного чтения на уроке русского языка во 2-м классе 2014

    В современном мире наиважнейшими становятся коммуникативные умения и умения работать с информацией. Овладение устной и письменной речью, навыками продуктивного чтения становится краеугольным камнем в достижении результатов образования. В уроке использованы приемы продуктивного чтения: предугадывание; самостоятельное, комментированное, смысловое, орфографическое чтение, беседа, работа с шифрами, кубик Блума, аналитика.

  • Урок швейного дела: "Пошив детской рубашки методом пооперационного разделения труда". 8-й класс 2014

    Урок повторения и закрепления пройденного материала с элементами деловой игры повторяет и закрепляет знания по теме «Детская рубашка», практические умения и навыки по пошиву детской рубашки пооперационным методом, формирует терминологическую лексику. Форма урока, методы развивают и корректируют восприятие, формируют трудовые навыки и умение работать коллективно.

  • Урок географии на тему "Восточно-Европейская равнина" 2014

    Урок призван создать образ Русской равнины, крупнейшей физико-географической страны России, выяснить особенности природы равнины как фактора формирования наиболее заселенного и развитого региона.

  • Занятие "Полосатая ягода" 2014

    На занятии дошкольники узнают много интересных сведений об арбузе, получат ответы на вопросы, где родина арбуза, когда в России появились первые арбузы; почему арбуз полосатый; из чего состоят клетки арбуза; может ли арбуз быть опасен; чем полезен арбуз. Дети поймут, что арбуз не просто вкусное лакомство, но и часть живого организма, который можно исследовать с разных сторон.


  • Степени сравнения прилагательных 2014

    Урок формирует грамматические умения и навыки, устной, диалогической речи, языковой компетенции учащихся в обобщение знаний по теме, развивает чувство уважения и любви к разным животным, людям, стремления к здоровому образу жизни.умение высказывать свою точку зрения.

  • «Дифференциация звуков "д-т", д'-т'» 2014

    На занятии используются задания, формирующие полноценное представление звукового состава слова, фонематические процессы и навык анализа и синтеза, звуко-буквенного и звуко-слогового состава слов, уточняет и активизирует у детей словарный запас.

  • "Фосфор: элемент и простое вещество". 9-й класс 2014

    Урок проводится по типу виртуальной экскурсии. Каждый учебный эпизод представлен объектом экскурсии: в «творческих мастерских» и «музее»; при изучении нового материала используются электронные учебные модули, размещенные на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов и Единой коллекции ЦОР. В ходе урока создают электронный образовательный продукт, закрепляют навыки работы в локальной сети.

  • Путешествие в страну чая 2014

    Мероприятие знакомит учащихся с традиции чаепития в России; развивает речь, обогащает словарный запас. Воспитывает любовь и уважение к своей стране, ее традициям, сплачивает классный коллектив.

  • Открытый урок литературы по теме "В ней есть душа, в ней есть свобода…". 8-й класс 2014

    Урок расширяет представления учащихся о русской пейзажной лирике, совершенствует навыки анализа поэтического текста и самостоятельной работы, выразительного чтения поэтического произведения.

  • Открытый урок английского языка по рассказу Оскара Уайльда "Кентервильское привидение". 8-й класс 2014

    Занятие по теме совершенствует навыки работы с текстом; учит выражать свои мысли.

  • Классный час по теме "Великая Отечественная война" 2014

    Классный час развивает патриотические чувства – любовь к родине, чувство гордости за свою страну и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, людям старшего поколения, желание узнать больше о героях войны, научить складывать фронтовое письмо-треугольник.


  • Урок по теме "Количество теплоты" к разделу "Тепловые явления". 8-й класс 2014

    Урок спланирован на изучение нового материала с выполнением практической работы. Практическая работа предусмотрена на работу в группах (по 3–6 учеников) или на работу в парах. Зависит от наполняемости класса. Цель практической работы: научиться переводить килокалории продуктов питания в основную единицу измерения количества теплоты (Джоули).

  • Обобщающий урок по теме "Счастливый случай". 5-й класс 2014

    Обобщение материала в форме игры повторяет тему, т. к. задания обсуждают дети на доступном языке. В течение игры в командах работают наблюдатели, которые еще ведут подсчет заработанных баллов, что не отвлекает ребят от игры. Игра проходит шумно, но «на одном дыхании».

  • Озеро Байкал – жемчужина России 2014

    Урок расширяет знания о физико-географических закономерностях на примере Байкала; изучает особенности Байкала и его окрестностей; учит читать и анализировать карту Байкала; формирует экологическое сознание школьников на примере экологических проблем Байкала и их причин.

  • Тема родины в лирике А.А. Блока 2014

    Цели урока: найти традиционные мотивы темы Родина, увидеть своеобразие представления этой темы А.А. Блоком; развитие навыка анализа стихотворений А.Блока; воспитание чувства любви к своей стране через поэтику А.Блока.

  • Итоговое занятие-праздник по подготовке к школе детей с ограниченными возможностями здоровья "Нас школа ждет" 2014

    Цели занятия: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях по подготовке к школе.

  • Урок-исследование "Эврика" 2014

    Урок - открытия новых знаний, практических навыков в проведении исследования зависимости выталкивающей силы от плотности тела и жидкости, а также от глубины погружения, формы и объема тела. Учащиеся самостоятельно анализируют результаты экспериментов, и делают вывод. Ключевые слова: выталкивающая сила, плотность жидкости, объем тела, Архимед.

  • Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе на тему "Мир в осенних красках" 2014

    Приобщение дошкольников к мировой духовной культуре является важной образовательной задачей, стоящей перед педагогами дошкольных учреждений на современном этапе. Такая работа будет являться основой складывающейся у детей картины мира, ляжет в основу будущих ценностных ориентиров личности: отношение к окружающему миру, к людям, к своей стране, к обычаям и традициям народов других стран, тому, что взрослые называют уважением и терпимостью.


  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области "Художественное творчество" на тему "Школа юных искусствоведов" 2014

    Данный материал является частью цикла НОД по приобщению детей к изобразительному искусству, позволяющий посредством вовлечения в интересные детям виды деятельности, формировать активный интерес к изобразительному искусству. Сочетание «искусствоведческого» и «творческого» обучения в представленной НОД является эффективным методом художественного образования. Оно позволяет не только знакомить детей с лучшими образцами живописи, но и предоставляет детям возможность для собственного творчества.

  • Внеклассное занятие, посвященное 20-летию Конституции Российской Федерации, "Знакомьтесь, Россия!". 5–7-й классы 2014

    Расширение знаний, представлений учащихся о Родине — России, Калмыкии через особенности и символы: суверенитет — независимость государства; язык как часть национальной культуры, государственный флаг, герб, гимн. Воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции учащихся. Закрепление знания текста гимна, умения вести себя при поднятии флага и звучании гимна.

  • Россия на рубеже веков люди и события в рамках 1125-летия Российской государственности 2014

    Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охарактеризовать политику успокоения.

  • Внеклассное мероприятие по географии - Фестиваль молодежи "Волшебные мосты Европы" 2014

    Внеклассное мероприятие по географии «Волшебные мосты Европы» проводится в игровой форме – «Фестиваля молодежи». Участниками фестиваля являются учащиеся 10-х классов, которые представляют делегации из европейских стран (страны могут быть любые, желательно из разных субрегионов Европы) и в красочной форме рассказывают о достопримечательностях, культуре, быте, национальных особенностях своей страны. Гостями фестиваля являются учащиеся 7-х классов.

  • Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "А.П. Чехов "Ванька"" 2014

    Цель урока: продолжить изучение произведений о трудной жизни детей конца XIX начала ХХ веков; учить анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать; учить наблюдать за словом автора, авторской позицией, воспитывать нравственные качества, культуру общения.

  • Программа кружка "Арт-лицей" 2014

    Программа включает в себя следующие виды декоративно-прикладного творчества: декупаж (по стеклу, дереву, коже, пластике, ткани), бисероплетение (на проволоке, «мозайка», оплетка пасхальных яиц, «ручное ткачество», на станке), квиллинг, керамика (из пластика и полимерной глины, соленого теста, глины). Программа кружка основана на принципах природосообразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.

  • Урок физкультуры "Олимпийские старты", посвященный Зимним Олимпийским играм в Сочи 2014, с ИКТ 2014

    Олимпийские уроки актуальны только во время проведения Олимпийских игр в нашей стране. Они служат для продвижения ценностей олимпийского движения, выбора правильных жизненных ориентиров, пропаганды здорового образа жизни и приобщения к активным занятиям физической культурой и спортом.


  • Художественные рассказы. Л.Н. Толстой "Прыжок" 2014

    Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом Л.Н. Толстого «Прыжок»; учить анализировать и оценивать прочитанное, понимать особенности художественного рассказа, его сюжета, совершенствовать технику чтения; развивать речь.

  • Интегрированный урок (история + география) по теме "История присоединения и исследования Прибайкалья в XVII в. Первые остроги" 2014

    Совпадение тем по предметам (история – география, история – литература) позволяет провести интегрированный урок, что развивает потенциал учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычный урок развивает речь, формирует умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

  • Урок математики с использованием ИКТ и АМО по теме "Ряд натуральных чисел" 2014

    Предлагается один из вариантов проведения урока математики в 5-м классе по теме "Ряд натуральных чисел" (ФГОС ООО) с использованием ИКТ. В основе занятия лежит использование системно-деятельностного подхода и активных методов обучения (методы приветствия; активизации и релаксации). В работе содержится презентация, которая выполняет наглядные функции и позволяет интенсифицировать изучение данной темы.

  • Открытый урок по окружающему миру по теме "Как помочь зимой птицам". 1-й класс 2014

    Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.

  • Урок окружающего мира по теме "Части света. Африка". 2-й класс 2014

    Цель урока: сформировать умение распознавать и понимать связи особенностей географических объектов с их расположением.

  • Открытый урок математики по теме "Решение задач на движение" 2014

    В течение урока учащиеся работают в группах. Используется один из приемов сотрудничества «Трехступенчатое интервью». Учащиеся берут друг у друга интервью на определенную тему, а в это время другой член группы записывает ключевые моменты ответа, после каждого интервью происходит смена ролей. Применяется метод «Лови ошибку». Ребята группой ищут заранее приготовленную ошибку, совещаются. Выбирают спикера, он оглашает результат.

  • Урок-передача по геометрии "Что мы знаем о параллельных прямых?". 7-й класс 2014

    Цели урока: отработка навыка применения признаков и свойств параллельных прямых при решении задач; развитие логического мышления, активности в работе; воспитание внимательности, умения слушать ответы учащихся.


  • "Рукописи не горят" (по роману М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"). 11-й класс 2014

    Бессмертный роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет множество вариантов прочтения, ни один из читателей не остается равнодушным. В чем же специфика произведения, как реализовался здесь талант Булгакова, что хотел сказать своим читателям автор? Попробуем вместе ответить на эти вопросы. Я предлагаю вам свой вариант прочтения произведения.