Химия
-
Исследовательский подход в обучении физике и химии на уроках и на занятиях по внеурочной деятельности 2025
Качество знаний учащихся по химии и физике по-прежнему остается одной из главных проблем методики преподавания этих предметов. Эта проблема особенно обострилась в связи с ростом информационного потока, развитием науки и техники. Требования к объему знаний учащихся увеличиваются, и соответственно растут и учебные нагрузки. Поэтому актуальным является поиск эффективного решения следующей проблемы: с одной стороны, как помочь усвоить большие объемы информации ученику, который уже имеет положительную мотивацию к обучению, но в силу учебной загруженности не справляется с этим, а с другой стороны, как пробудить желание усвоить этот большой объем знаний у ученика, который имеет и достаточные способности и временные возможности для этого, но не хочет. Изучив опыт работы по вопросу повышения качества обучения химии и физике, проанализировав собственный опыт в данном направлении, пришла к выводу, что желаемый эффект в решении вышеуказанной проблемы на уроках химии и физики в массовой школе может дать достаточно известный в обучении учебно-исследовательский подход.
-
Урок по теме «Алюминий, его физические и химические свойства, применение» 2025
На данном уроке задача педагога заключается в том, чтобы познакомить студентов с характеристикой алюминия как химического элемента и как простого вещества, изучить его физические, химические свойства, применение, показать важность данной темы для жизни человека.
-
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Химия" 2025
Представлены контрольно-измерительные материалы, которые предназначены для оценки качества освоения обучающимися программы учебной дисциплины "Химия". Задания подготовлены по основным разделам программы учебной дисциплины: Органическая химия, Общая и неорганическая химия.
-
Образовательная среда города – один из ресурсов повышения качества образовательных результатов обучающихся 2025
Процессы информатизации и цифровизации уже являются неотъемлемой частью практически всех сфер жизни современного общества. Выстраивается новая система образования, в которой фундаментальное значение отводится цифровым системам. Высокотехнологическая образовательная среда города на основе информационных технологий закладывает основу для качественной подготовки учащихся, развитию талантов молодого поколения и формирует систему продуктивной интеллектуальной деятельности молодежи.
-
Интеллектуальная викторина «Своя игра» 2025
«Своя игра» – интеллектуальная познавательная викторина проводится в рамках фестиваля предметов естественных наук в школе. В викторину включены вопросы по физике, химии, биологии, географии. Презентация может быть использована и по другим учебным дисциплинам. Для этого достаточно поменять вопросы и ответы на слайдах. Викторину можно проводить как внеклассное мероприятие, так и на интегрированном уроке естественнонаучных дисциплин. В зависимости от сложности вопросы оцениваются разным количеством баллов.
-
Технологическая карта урока "Количество вещества. Моль" 2025
Цели урока: cформировать представления об основных понятиях: «количество вещества», «моль», «молярная масса»; научить учащихся применять эти понятия для решения расчетных задач.
-
Технологическая карта урока по теме «Моль. Количество вещества» 2025
Цель урока: определить единицу измерения количество вещества, применять эту величину для решения расчетных задач.
-
Методическая разработка урока-игры "Прощание с органической химией" 2025
Задачи урока-игры: обобщить знания и умения по основным вопросам курса органической химии; развивать логическое мышление, умение работать в команде; расширять кругозор обучающихся в области органической химии.
-
Микромир вокруг нас 2025
Проект «Микромир вокруг нас» посвящен исследованию микроорганизмов, которые являются неотъемлемой частью нашей жизни и влияют на здоровье и образ жизни. Микроорганизмы окружают нас повсюду: они скапливаются на различных поверхностях, находятся внутри живых организмов и даже в пищевых продуктах. Исследование показывает, что восприятие бактерий у людей различается: многие считают их вредными, в то время как другая часть осознает их пользу. Проект направлен на изучение роли микромира в организме человека, влияние на пищеварение, иммунную систему. В рамках проекта будут организованы образовательные мероприятия (опрос) и практические рекомендации, способствующие повышению осведомленности о важности микробов в нашей жизни.
-
Проект "Химия вокруг нас". Как правильно чистить зубы 2025
Представлен проект из серии "Химия вокруг нас" "Как правильно чистить зубы".
-
Сценарий дня науки по химии посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Интегрированная игра «Химия для Победы!» 2025
Цель мероприятия: показать вклад химии в победу над фашизмом в Великой Отечественной войне.
-
Познавательно-исследовательски проект на тему «Удивительные чудеса сахара» 2025
Цель исследования: расширить кругозор, поиск новой информации о сахаре, изучение свойств сахара и его видов, а также путем экспериментирования.
-
Разбор задания №17 ОГЭ по химии "Распознавание веществ" 2025
В данном видео проводится разбор задания №17 ОГЭ по химии "Распознавание веществ", которое входит в состав тестовой части ОГЭ по химии, в теории и на практике.
-
Использование несплошных текстов как инструмент формирования функциональной грамотности на уроках химии 2024
У нас в химии «сплошные» несплошные тексты: это таблицы, схемы, формулы, уравнения. Чтобы их читать, необходимо знать и понимать химический язык. При изучении химии, как только появляются несплошные тексты, учащиеся начинают испытывать трудности. Задача учителя: научить учащихся извлекать нужную информацию, используя несплошные тексты. Это особенно касается использования самых важных таблиц «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» и «Растворимость кислот, оснований и солей в воде». Ведь именно они являются помощниками в познании химии, если школьник правильно научится извлекать информацию.
-
Современные образовательные технологии в процессе преподавания химии. «Педагогическая мастерская» 2024
Говоря о современных требованиях к уроку, нельзя не говорить о современном времени, о современных требованиях к обучающимся, о требованиях государства, о современных детях, так как всё находится в постоянном движении. Каждый ребёнок – это новый эксперимент, затеянный природой. Нет ни одного ребёнка, похожего друг на друга, каждый ребёнок индивидуален по своей психосоматике.
-
Интегрированный урок химии и окружающего мира "Нас окружают вещества" для учащихся 3-х классов 2024
Цель урока: доказать, что вещества состоят из не видимых глазом частиц, и исследовать признаки химических реакций между частицами веществ.
-
Решение задач по уравнениям химических реакций. 8-й класс 2024
Представлено четыре варианта решения задач по уравнениям химических реакций для 8-го класса.
-
Естественнонаучная грамотность при изучении соединений серы 2024
Статья содержит комплект заданий для формирования и оценки естественнонаучной грамотности учащихся основной школы, составленных в контексте международных исследований качества образования. Все задания в статье сопровождаются методическими комментариями и содержат предполагаемые ответы и критерии оценивания. В статье включены также методические рекомендации для учителей по конструированию учебных заданий практико-ориентированного характера, которые могут быть использованы как в целях формирования естественнонаучной грамотности школьников, так и для её оценки. Статья предназначена для учителей естественнонаучных дисциплин, работающих с обучающимися на уроках и во внеурочное время, оно также будет полезна студентам и преподавателям естественнонаучных специальностей педвузов, слушателям курсов повышения квалификации учителей. Статья также может быть использована школьниками, интересующимися естественнонаучными проблемами.
-
Интеллектуально-творческая игра "Вклад ученых женщин в развитие естественных наук" 2024
Цели и задачи викторины: развитие способностей учащихся ориентироваться в информационном пространстве; привитие интереса учащихся к предметам естественнонаучного цикла.
-
Методы успешного достижения высоких результатов в проектной и исследовательской деятельности 2024
Цель программы: создание условий для учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области биологических наук в классах естественнонаучного и медицинского профиля.
-
Интегрированный урок по химии и биологии "Минеральные удобрения" 2024
В наши дни потребительские отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходит в прошлое. Не каждый регион, не каждый район может гордиться плодородием своей почвы, но любое наземное природное сообщество, тем более человек, своим существованием обязаны почве.
-
Конспект урока химии на тему «Химический элемент. Химическая реакция» в 9-м классе 2024
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о Периодической системе химических элементов, периодическом законе, строении атомов химических элементов, представлении о химической реакции как о процессе превращения одного вещества в другое или нескольких веществ; осуществить проверку и коррекцию знаний учащихся о строении атома, типах химических реакций, признаках химических реакций и условиях увеличения скорости химических реакций.
-
Контрольно-измерительные материалы по теме "Галогенпроизводные ациклических предельных и непредельных углеводородов" 2024
При изучении органической химии галогенпроизводные углеводородов встречаются как продукты многих реакций и как исходные вещества в органическом синтезе. В связи с этим необходимо сформировать представления учащихся о строении, взаимном влиянии атомов в молекулах, свойствах, способах получении, возможности и целесообразности применения галогенпроизводных. Контрольно-измерительные материалы по указанной теме позволяют закрепить приобретенные знания, развить логику химического мышления, продолжить формирование навыков решения расчетных задач.
-
Обобщение знаний по теме "Углеводороды" (2 часа) 2024
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах, проверить качество усвоения учебного материала, стимулировать познавательную активность учащихся.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Встал по утру, умылся, привел в себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету" 2024
Цель: сформировать у обучающихся знания о твердых отходах и способах их переработки.
-
Использование технологии "Лэпбук" на внеурочных занятиях по химии 2024
В последние годы в образовательной практике России всё чаще внедряются инновационные технологии, способствующие активизации учебного процесса и повышению интереса учащихся к различным предметам. Одной из таких технологий является "лэпбук". Это интерактивный учебный материал, который позволяет ученикам не только изучать теоретические аспекты, но и применять полученные знания на практике. В данной статье мы рассмотрим, как использование лэпбуков может обогатить внеурочные занятия по химии в школе.
-
Кулинарная магия. Изучение энергии активации в ходе реакции Майяра 2024
Данная работа была представлена на X открытой научно-практической конференции школьников г.Владивостока «Наука – прошлое, настоящее, будущее…», которая проходила 02 марта 2024 года на площадке Гимназии ДВФУ.
-
Контрольная работа по химии. 8-й класс 2024
Представлены два варианта контрольной работы по химии для 8-го класса.
-
Задание №4 ОГЭ по химии 2024
Для выполнения задания №4 ОГЭ по химии необходимо знать тему "Валентность и степень окисления".
-
Задание №3 ОГЭ по химии 2024
Для выполнения задания необходимо знать и понимать периодический закон Д.И.Менделеева. Уметь использовать его для обоснования закономерностей изменения свойств элементов, простых и сложных веществ, образованных атомами данных элементов. При выполнении задания необходимо внимательно прочитать условие (увеличение или уменьшение свойств). Нужно помнить, что самый активный неметалл – фтор, а активный металл – франций.