Химия
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Встал по утру, умылся, привел в себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету" 2024
Цель: сформировать у обучающихся знания о твердых отходах и способах их переработки.
-
Использование технологии "Лэпбук" на внеурочных занятиях по химии 2024
В последние годы в образовательной практике России всё чаще внедряются инновационные технологии, способствующие активизации учебного процесса и повышению интереса учащихся к различным предметам. Одной из таких технологий является "лэпбук". Это интерактивный учебный материал, который позволяет ученикам не только изучать теоретические аспекты, но и применять полученные знания на практике. В данной статье мы рассмотрим, как использование лэпбуков может обогатить внеурочные занятия по химии в школе.
-
Кулинарная магия. Изучение энергии активации в ходе реакции Майяра 2024
Данная работа была представлена на X открытой научно-практической конференции школьников г.Владивостока «Наука – прошлое, настоящее, будущее…», которая проходила 02 марта 2024 года на площадке Гимназии ДВФУ.
-
Контрольная работа по химии. 8-й класс 2024
Представлены два варианта контрольной работы по химии для 8-го класса.
-
Задание №4 ОГЭ по химии 2024
Для выполнения задания №4 ОГЭ по химии необходимо знать тему "Валентность и степень окисления".
-
Задание №3 ОГЭ по химии 2024
Для выполнения задания необходимо знать и понимать периодический закон Д.И.Менделеева. Уметь использовать его для обоснования закономерностей изменения свойств элементов, простых и сложных веществ, образованных атомами данных элементов. При выполнении задания необходимо внимательно прочитать условие (увеличение или уменьшение свойств). Нужно помнить, что самый активный неметалл – фтор, а активный металл – франций.
-
Задание №2 ОГЭ по химии 2024
Для выполнения задания №2 ОГЭ по химии необходимо знать следующие темы: атом, молекула, химический элемент, строение атома.
-
Задание №1 ОГЭ по химии 2024
Для выполнения задания №1 ОГЭ по химии необходимо знать следующие темы: атом, молекула, химический элемент.
-
Практико-ориентированный подход в изучении химии в средней школе как один из способов повышения мотивации к предмету 2024
При изучении химии в 8–9-х классах и непрофильных 10–11-х классах организация практико-ориентированной деятельности учащихся в виде заданий прикладного характера дает более высокие результаты в обучении. Задания, которые подразумевают достижение конкретных результатов и имеют практическое применение в жизни, повышают интерес детей к предмету, побуждают на собственную исследовательскую деятельность. Использование существующих учебно-методических комплексов для средней школы показало, что в них практически отсутствуют тексты задач, взятых из реальной конкретной жизни, или их крайне мало. Поэтому не редко приходится самостоятельно составлять практико-ориентированные ситуационные задачи, обращаясь к жизненному опыту ребят, или направляясь вместе с ними в интернет. Тогда задачи становятся не просто практико-ориентированными, а вполне реальными.
-
Турнир четырех наук. Химия 2024
В нашей гимназии традицией стало проводить для города командный Турнир по предметам естественно-научного профиля. Турнир состоит из четырех этапов, где нужно решить задачи по химии, биологии, физике и географии. Каждый этап можно провести как отдельное самостоятельное мероприятие.
-
Нетрадиционные уроки – одна из форм повышения познавательного интереса обучащихся к предмету "химия" 2024
Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными? Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги, учителя. Особую актуальность эта проблема приобретает в 8–9-х классах. Учеба – труд, и труд не легкий. Ученик должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться не просто. При этом учитель должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое.
-
Определение качественного состава и расчет количественного состава минеральных удобрений 2024
Изменение форм и содержания экзаменационных работ ГИА-9 по ряду предметов требует больше внимания к решению метапредметных задач несмотря на то, что в учебниках и дидактических пособиях количество таких заданий невелико. Выбор темы работы обусловлен тем, что в экзаменационных работах по химии и математике появляются практико-ориентированные задачи, направленные на определение процентного содержания, нахождение процентов от числа и т.д., работу с числовыми данными, представленными в виде таблиц и диаграмм. Экзамен по информатике включает в себя задания на построение диаграмм средствами электронных таблиц MS Excel, а также задания на заполнение таблиц. Задания на определение массовой доли вещества с помощью диаграмм появились в контрольно-измерительных материалах экзамена по химии. С появлением практической части в экзамене по химии возникает необходимость продемонстрировать учащимся не только знания качественных реакций на ионы, но и навыки химического практикума в доказательстве качественного состава вещества.
-
Творчество и научная деятельность А.П.Бородина 2024
Цель урока: ознакомление с творчеством и научными работами А.П.Бородина; закрепление знаний о жанрах музыки; формирование патриотических чувств; закрепление знаний по темам «Техника безопасности на уроках химии», «Лабораторное оборудование», «Относительная молекулярная масса».
-
Урок химии по теме "Свойства кислорода". 8-й класс 2024
Цели урока: изучить физические и химические свойства кислорода; рассмотреть один из способов получения кислорода в лабораторных условиях.
-
Урок "Гидролиз солей. Определение рН растворов солей". 9-й класс 2024
Цели урока: сформировать у учащихся понятие гидролиза солей, раскрыть его сущность, научить составлять уравнения реакций гидролиза различных солей.
-
Интегрированный урок по химии и биологии «Удивительный мир бактерий» 2024
Окислительно-восстановительные реакции достаточно широко рассматриваются на школьных курсах химии. Для того чтобы заинтересовать учащихся этой темой, расширить их знания, приблизить данное явление к жизни, а также связать изучаемый на химии материал с биологическими знаниями, уместно показывать значение окислительно-восстановительных процессов в живой природе. Приведем пример интегрированного урока в 9-м классе «Удивительный мир бактерий».
-
План проведения недели естественных наук в МБОУ БСОШ № 1 имени П.П.Корягина 2024
Цели проведения недели: повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла; применение знаний на практике; воспитание у обучающихся чувства ответственности, развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
-
Внеурочное занятие «Загадка упаковки» для обучающихся 8–9-х классов 2024
Цель урока: знакомство учащихся с пищевыми добавками, качеством продукции, штрих кодом, формирование культуры здоровья на основе грамотного питания.
-
Дидактические игры на уроках химии 2024
Игровая ситуация способствует более быстрому и легкому усвоению знаний и навыков. Это происходит потому, что дидактическая игра сохраняет форму и характеристики традиционной игры, но меняет цель. Получение удовольствия, характерное для обычной игры, отходит на второй план, а основное внимание уделяется дидактической задаче игры – надежному усвоению, росту и воспитанию знаний ученика, которые действуют в скрытой форме. Под влиянием увлеченности, вызванной игровой ситуацией, легче и успешнее усваивается материал, который раньше был неинтересен и не доступен. Процесс обучения также становится более эффективным, поскольку учебные задачи решаются по инициативе самого ученика.
-
Приёмы организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. Деятельностный подход в решении проблемы запоминания химической терминологии 2024
Существует проблема связывания понятий «формула вещества» – «физические свойства вещества» – «химические свойства вещества» – «тривиальное название вещества» – «номенклатурное название вещества». Как помочь ребятам в её решении?
-
Исследовательская работа "Оценка загрязнённости окружающей среды района Ясенево города Москвы по снежному покрову" 2024
Цель работы: оценить загрязнённость окружающей среды района Ясенево города Москва по снежному покрову.
-
Технологическая карта урока: "Химические свойства солей. Генетическая связь неорганических соединений". 8-й класс 2024
Цели урока: находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях; перечислять отличительные свойства химических веществ; различать основные химические процессы; определять основные классы неорганических веществ.
-
Индивидуальный проект по теме "Удивительные свойства минеральной воды" 2024
Минеральная вода — одно из древнейших природных лекарств, употребляемых людьми. У источников целебных минеральных вод веками существовали лечебницы, создавались всемирно известные курорты и санатории, позднее — заводы, поставляющие минеральную воду в бутылках по всему миру. В чем польза минеральной воды, сохраняют ли минеральные воды свое лечебное значение и сегодня, в эпоху изобилия лекарств? Где брать эти воды, как ими пользоваться, как избежать подделок?
-
Угольная кислота и её соли 2024
Представлен урок химии и презентация к нему по теме "Угольная кислота и её соли".
-
Супермышление на уроках химии с помощью интеллект-карт 2024
Преимущества использования интеллект-карт на уроках по химии очевидны. Во-первых, такой метод помогает стимулировать творческое мышление студентов, поскольку они сами создают графическое представление материала, что способствует более глубокому пониманию и запоминанию информации. Его еще называют «швейцарским армейским ножом» мозга из-за ответвления от центрального образа. Во-вторых, интеллект-карты позволяют визуализировать сложные концепции и процессы, что делает учебный материал более доступным и понятным для студентов.
-
Игровой урок "В мире химии" 2024
Важной составной частью функциональной грамотности является естественнонаучная грамотность. Делать процесс формирования естественнонаучной грамотности продуктивным и вместе с тем интересным для ребёнка можно используя дидактические игры в урочной и внеурочной деятельности. Игровая деятельность, как составная часть системно-деятельностного подхода в обучении, является специфическим видом человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя. Игра в форме квеста может положительно влиять на развитие интереса к учебе, применение знаний на практике, развитие критического мышления и способности анализировать информацию.
-
Рабочий лист урока химии по теме "Алюминий: его физические свойства и получение" 2024
Представлен рабочий лист к уроку химии по теме "Алюминий его физические свойства и получение".
-
Подготовка к ЕГЭ. Тестовые задания №4 2024
Представлены тестовые задания по химии для подготовки к ЕГЭ.
-
Подготовка к ЕГЭ. Тестовые задания №6 2024
Представлены тестовые задания по химии для подготовки к ЕГЭ.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.