Химия
-
Современные образовательные технологии в процессе преподавания химии. «Педагогическая мастерская» 2024
Говоря о современных требованиях к уроку, нельзя не говорить о современном времени, о современных требованиях к обучающимся, о требованиях государства, о современных детях, так как всё находится в постоянном движении. Каждый ребёнок – это новый эксперимент, затеянный природой. Нет ни одного ребёнка, похожего друг на друга, каждый ребёнок индивидуален по своей психосоматике.
-
Интегрированный урок химии и окружающего мира "Нас окружают вещества" для учащихся 3-х классов 2024
Цель урока: доказать, что вещества состоят из не видимых глазом частиц, и исследовать признаки химических реакций между частицами веществ.
-
Решение задач по уравнениям химических реакций. 8-й класс 2024
Представлено четыре варианта решения задач по уравнениям химических реакций для 8-го класса.
-
Естественнонаучная грамотность при изучении соединений серы 2024
Статья содержит комплект заданий для формирования и оценки естественнонаучной грамотности учащихся основной школы, составленных в контексте международных исследований качества образования. Все задания в статье сопровождаются методическими комментариями и содержат предполагаемые ответы и критерии оценивания. В статье включены также методические рекомендации для учителей по конструированию учебных заданий практико-ориентированного характера, которые могут быть использованы как в целях формирования естественнонаучной грамотности школьников, так и для её оценки. Статья предназначена для учителей естественнонаучных дисциплин, работающих с обучающимися на уроках и во внеурочное время, оно также будет полезна студентам и преподавателям естественнонаучных специальностей педвузов, слушателям курсов повышения квалификации учителей. Статья также может быть использована школьниками, интересующимися естественнонаучными проблемами.
-
Интеллектуально-творческая игра "Вклад ученых женщин в развитие естественных наук" 2024
Цели и задачи викторины: развитие способностей учащихся ориентироваться в информационном пространстве; привитие интереса учащихся к предметам естественнонаучного цикла.
-
Методы успешного достижения высоких результатов в проектной и исследовательской деятельности 2024
Цель программы: создание условий для учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области биологических наук в классах естественнонаучного и медицинского профиля.
-
Интегрированный урок по химии и биологии "Минеральные удобрения" 2024
В наши дни потребительские отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходит в прошлое. Не каждый регион, не каждый район может гордиться плодородием своей почвы, но любое наземное природное сообщество, тем более человек, своим существованием обязаны почве.
-
Конспект урока химии на тему «Химический элемент. Химическая реакция» в 9-м классе 2024
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о Периодической системе химических элементов, периодическом законе, строении атомов химических элементов, представлении о химической реакции как о процессе превращения одного вещества в другое или нескольких веществ; осуществить проверку и коррекцию знаний учащихся о строении атома, типах химических реакций, признаках химических реакций и условиях увеличения скорости химических реакций.
-
Контрольно-измерительные материалы по теме "Галогенпроизводные ациклических предельных и непредельных углеводородов" 2024
При изучении органической химии галогенпроизводные углеводородов встречаются как продукты многих реакций и как исходные вещества в органическом синтезе. В связи с этим необходимо сформировать представления учащихся о строении, взаимном влиянии атомов в молекулах, свойствах, способах получении, возможности и целесообразности применения галогенпроизводных. Контрольно-измерительные материалы по указанной теме позволяют закрепить приобретенные знания, развить логику химического мышления, продолжить формирование навыков решения расчетных задач.
-
Обобщение знаний по теме "Углеводороды" (2 часа) 2024
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах, проверить качество усвоения учебного материала, стимулировать познавательную активность учащихся.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Встал по утру, умылся, привел в себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету" 2024
Цель: сформировать у обучающихся знания о твердых отходах и способах их переработки.
-
Использование технологии "Лэпбук" на внеурочных занятиях по химии 2024
В последние годы в образовательной практике России всё чаще внедряются инновационные технологии, способствующие активизации учебного процесса и повышению интереса учащихся к различным предметам. Одной из таких технологий является "лэпбук". Это интерактивный учебный материал, который позволяет ученикам не только изучать теоретические аспекты, но и применять полученные знания на практике. В данной статье мы рассмотрим, как использование лэпбуков может обогатить внеурочные занятия по химии в школе.
-
Кулинарная магия. Изучение энергии активации в ходе реакции Майяра 2024
Данная работа была представлена на X открытой научно-практической конференции школьников г.Владивостока «Наука – прошлое, настоящее, будущее…», которая проходила 02 марта 2024 года на площадке Гимназии ДВФУ.
-
Контрольная работа по химии. 8-й класс 2024
Представлены два варианта контрольной работы по химии для 8-го класса.
-
Задание №4 ОГЭ по химии 2024
Для выполнения задания №4 ОГЭ по химии необходимо знать тему "Валентность и степень окисления".
-
Задание №3 ОГЭ по химии 2024
Для выполнения задания необходимо знать и понимать периодический закон Д.И.Менделеева. Уметь использовать его для обоснования закономерностей изменения свойств элементов, простых и сложных веществ, образованных атомами данных элементов. При выполнении задания необходимо внимательно прочитать условие (увеличение или уменьшение свойств). Нужно помнить, что самый активный неметалл – фтор, а активный металл – франций.
-
Задание №2 ОГЭ по химии 2024
Для выполнения задания №2 ОГЭ по химии необходимо знать следующие темы: атом, молекула, химический элемент, строение атома.
-
Задание №1 ОГЭ по химии 2024
Для выполнения задания №1 ОГЭ по химии необходимо знать следующие темы: атом, молекула, химический элемент.
-
Практико-ориентированный подход в изучении химии в средней школе как один из способов повышения мотивации к предмету 2024
При изучении химии в 8–9-х классах и непрофильных 10–11-х классах организация практико-ориентированной деятельности учащихся в виде заданий прикладного характера дает более высокие результаты в обучении. Задания, которые подразумевают достижение конкретных результатов и имеют практическое применение в жизни, повышают интерес детей к предмету, побуждают на собственную исследовательскую деятельность. Использование существующих учебно-методических комплексов для средней школы показало, что в них практически отсутствуют тексты задач, взятых из реальной конкретной жизни, или их крайне мало. Поэтому не редко приходится самостоятельно составлять практико-ориентированные ситуационные задачи, обращаясь к жизненному опыту ребят, или направляясь вместе с ними в интернет. Тогда задачи становятся не просто практико-ориентированными, а вполне реальными.
-
Турнир четырех наук. Химия 2024
В нашей гимназии традицией стало проводить для города командный Турнир по предметам естественно-научного профиля. Турнир состоит из четырех этапов, где нужно решить задачи по химии, биологии, физике и географии. Каждый этап можно провести как отдельное самостоятельное мероприятие.
-
Нетрадиционные уроки – одна из форм повышения познавательного интереса обучащихся к предмету "химия" 2024
Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать урок любимыми, увлекательными? Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги, учителя. Особую актуальность эта проблема приобретает в 8–9-х классах. Учеба – труд, и труд не легкий. Ученик должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться не просто. При этом учитель должен сделать так, чтобы нелегкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое.
-
Определение качественного состава и расчет количественного состава минеральных удобрений 2024
Изменение форм и содержания экзаменационных работ ГИА-9 по ряду предметов требует больше внимания к решению метапредметных задач несмотря на то, что в учебниках и дидактических пособиях количество таких заданий невелико. Выбор темы работы обусловлен тем, что в экзаменационных работах по химии и математике появляются практико-ориентированные задачи, направленные на определение процентного содержания, нахождение процентов от числа и т.д., работу с числовыми данными, представленными в виде таблиц и диаграмм. Экзамен по информатике включает в себя задания на построение диаграмм средствами электронных таблиц MS Excel, а также задания на заполнение таблиц. Задания на определение массовой доли вещества с помощью диаграмм появились в контрольно-измерительных материалах экзамена по химии. С появлением практической части в экзамене по химии возникает необходимость продемонстрировать учащимся не только знания качественных реакций на ионы, но и навыки химического практикума в доказательстве качественного состава вещества.
-
Творчество и научная деятельность А.П.Бородина 2024
Цель урока: ознакомление с творчеством и научными работами А.П.Бородина; закрепление знаний о жанрах музыки; формирование патриотических чувств; закрепление знаний по темам «Техника безопасности на уроках химии», «Лабораторное оборудование», «Относительная молекулярная масса».
-
Урок химии по теме "Свойства кислорода". 8-й класс 2024
Цели урока: изучить физические и химические свойства кислорода; рассмотреть один из способов получения кислорода в лабораторных условиях.
-
Урок "Гидролиз солей. Определение рН растворов солей". 9-й класс 2024
Цели урока: сформировать у учащихся понятие гидролиза солей, раскрыть его сущность, научить составлять уравнения реакций гидролиза различных солей.
-
Интегрированный урок по химии и биологии «Удивительный мир бактерий» 2024
Окислительно-восстановительные реакции достаточно широко рассматриваются на школьных курсах химии. Для того чтобы заинтересовать учащихся этой темой, расширить их знания, приблизить данное явление к жизни, а также связать изучаемый на химии материал с биологическими знаниями, уместно показывать значение окислительно-восстановительных процессов в живой природе. Приведем пример интегрированного урока в 9-м классе «Удивительный мир бактерий».
-
План проведения недели естественных наук в МБОУ БСОШ № 1 имени П.П.Корягина 2024
Цели проведения недели: повышение интереса к предметам естественнонаучного цикла; применение знаний на практике; воспитание у обучающихся чувства ответственности, развитие самостоятельной познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении заданий.
-
Внеурочное занятие «Загадка упаковки» для обучающихся 8–9-х классов 2024
Цель урока: знакомство учащихся с пищевыми добавками, качеством продукции, штрих кодом, формирование культуры здоровья на основе грамотного питания.
-
Дидактические игры на уроках химии 2024
Игровая ситуация способствует более быстрому и легкому усвоению знаний и навыков. Это происходит потому, что дидактическая игра сохраняет форму и характеристики традиционной игры, но меняет цель. Получение удовольствия, характерное для обычной игры, отходит на второй план, а основное внимание уделяется дидактической задаче игры – надежному усвоению, росту и воспитанию знаний ученика, которые действуют в скрытой форме. Под влиянием увлеченности, вызванной игровой ситуацией, легче и успешнее усваивается материал, который раньше был неинтересен и не доступен. Процесс обучения также становится более эффективным, поскольку учебные задачи решаются по инициативе самого ученика.
-
Приёмы организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. Деятельностный подход в решении проблемы запоминания химической терминологии 2024
Существует проблема связывания понятий «формула вещества» – «физические свойства вещества» – «химические свойства вещества» – «тривиальное название вещества» – «номенклатурное название вещества». Как помочь ребятам в её решении?