Химия
-
Некоторые практические соображения по проблеме повышения качества обучения химии учащихся средней школы в современных условиях 2023
Химия – это довольно сложная научная дисциплина, которая требует заметного умственного напряжения и строгого последовательного подхода для полноценного усвоения материала. Для среднего современного ребенка это тяжело, из-за чего у него часто возникает отторжение и нежелание учиться, что закономерно приводит к плохим результатам учебы. Безусловно, есть дети и сильно мотивированные к учебе, работа с которыми не вызывает у учителя никаких проблем, – но таких меньшинство, и если ориентироваться только на них, остальные учащиеся недополучат знаний. Поэтому для учителя химии профессиональные приемы, позволяющие повысить заинтересованность школьников в предмете и облегчить им усвоение информации важны даже больше, чем для учителей, преподающих другие предметы. В данной статье автор делится некоторыми соображениями, основанными на собственной практике, наработанной за долгие годы практической работы учителем химии в средней школе.
-
Формирование представлений о химической связи в веществе 2023
Изучаемый в курсе химии метод валентных связей не даёт ответов на ряд вопросов. В частности, образование одноэлектронной связи и её существование противоречит основному положению метода ВС. Метод ВС не объясняет роли неспаренных электронов в молекуле. В связи с этим имеет смысл в рамках спецкурса познакомить учащихся, углубленно изучающих химию, с методом молекулярных орбиталей, обладающим рядом преимуществ. Это расширит представления учащихся о природе химической связи в веществе.
-
Развитие химической отрасли в различных сферах 2023
Развитие химической отрасли в различных сферах свидетельствует о постоянном стремлении к улучшению производства, обеспечению медицинских нужд, разработке устойчивых технологий и содействии экологической устойчивости. Все эти факторы объединяются, чтобы создавать более устойчивое и прогрессивное будущее для человечества. Химическая отрасль является важнейшим катализатором для научных и технологических инноваций в различных областях.
-
Развивающий квест для детей и взрослых «Пятый элемент» (из цикла «Уроки химии под открытым небом») 2023
Сценарий интерактивной игры из цикла «Уроки химии под открытым небом», сюжетная линия которой организует познавательную деятельность участников всех возрастов и дает возможность освоить в реальном чувственном опыте взаимодействия с природой, философские алхимические понятия четырёх стихий, образующих всё сущее – земля, вода, воздух, огонь, и объединяющее их начало «пятый элемент» – духовная природа человека, а также развить навыки применения интеллектуальных инструментов ТРИЗ в решении жизненных задач.
-
Открытие структуры ДНК: революционный момент в науке 2023
Открытие структуры ДНК в середине 20-го века считается одним из величайших моментов в истории науки. Это открытие не только изменило наше понимание о том, как устроена жизнь на самом фундаментальном уровне, но и оказало огромное влияние на различные области науки, начиная от медицины и заканчивая антропологией.
-
Современные технологии и вызовы в переработке нефти и газа: устойчивое развитие и экологические аспекты 2023
Переработка нефти и газа – ключевой сектор энергетической индустрии, который обеспечивает мировую экономику энергией, химическими продуктами и топливом. Он также является источником серьезных экологических вызовов. В данной статье автор рассматривает современные технологии в переработке нефти и газа, а также акцентирует внимание на устойчивом развитии и экологических аспектах этой важной отрасли.
-
Диагностическая работа по читательской грамотности 2023
Представлен Комплект диагностических материалов для проверки читательской грамотности по химии.
-
Урок обобщения по теме «Состав, номенклатура и классификация неорганических соединений». 8-й класс 2023
В формате ролевой игры представлен урок обобщения по номенклатуре и систематике веществ важнейших классов неорганических соединений, на котором обучающиеся систематизируют знания о составе и классификации оксидов, кислот, солей, оснований.
-
От вдохновения до результата..., или Открываем свою Точку роста 2023
Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОБУ «Медведевская СОШ №3» Республики Марий Эл создан в сентябре 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На базе Центра реализуются дополнительные общеобразовательные программы. Центр создан для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Работа в системе, в команде, с любовью и желанием привела к изменениям динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся, участников работы Центра.
-
Звуковое управление бактериями: новый взгляд на микробиологию 2023
Звуковое управление бактериями – это увлекательная область исследований, которая обещает революцию в медицине и биотехнологии. Она может привести к разработке новых методов лечения, более эффективным производственным процессам и другим инновациям, которые могут улучшить нашу жизнь. Однако, важно учитывать этические аспекты и обеспечивать безопасность внедрения таких технологий. Со звуком как новым инструментом контроля над бактериями мир микробиологии открывает нам еще больше таинственных возможностей.
-
Использование межпредметных связей при обучении химии 2023
Действующие программы по предметам естественнонаучного цикла предлагают учащимся усвоить большое количество понятий, но предметная разобщенность становится одной из причин фрагментарности мировоззрения учащихся, знания учеников обширны, но не связаны между собой. Слабые связи предметов друг с другом порождают серьезные трудности в формировании у учащихся целостной картины мира, препятствуют органическому восприятию культуры.
-
Открытый урок по химии на тему "Дисперсные системы" 2023
Представлен комбинированный проблемный урок химии с элементами исследования. Цель урока: формирование представления о дисперсных системах.
-
Декада естественных наук 2023
Декада естественных наук была проведена с целью развития познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, воспитания экологического сознания учащихся, экологически правильного поведения, стремления к активной практической деятельности в жизни.
-
Конспект урока химии в 8-м классе "Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева" 2023
Цели урока: сформировать представления о периодичности в изменении свойств химических элементов; показать, что открытый Д.И.Менделеевым периодический закон является фундаментальным законом природы.
-
Методическая разработка урока с использованием технологии проблемного обучения. Многоатомные спирты 2023
Технологическая карта урока изучения нового материала с использованием технологии проблемного обучения. Учащиеся изучают свойства и применение многоатомных спиртов в результате проблемно-исследовательской и экспериментальной деятельности.
-
Формирование естественно-научной грамотности на уроках химии 2023
Для формирования естественно-научной грамотности на уроках химии в своей практике применяю уже очень давно такие активные методы познавательной деятельности, как: химический эксперимент, метод проектов, проблемный, ситуативные игры. Использование данных методов развивает критическое мышление обучающихся, дает возможность практиковаться на реальных задачах в выработке решений, приобретать навыки для дальнейшей эффективной работы.
-
Проект "Выращивание кристаллов в домашних условиях" с применением оборудования "Точка роста" 2023
Кристаллы – поразительные создания природы. Из всего окружающего нас многообразия твердых тел человек с давних пор выделяет красивые и редкие кристаллы. Они, словно, завораживают своими правильными формами, красивым блеском, большим разнообразием расцветок. Удивительные создания природы обладают многими свойствами. Кристаллы способны зарождаться, расти, стареть и разрушаться, подобно живым существам.
-
Вводный урок химии в 8-м классе по теме «Предмет химии. Вещества и их свойства» 2023
Это изумительная наука! Она еще мало развита, сравнительно с другими, но уже и теперь она представляется мне каким-то всевидящим оком. Ее зоркий, смелый взгляд проникает и в огненную массу солнца, и во тьму земной коры, в невидимые частицы вашего сердца, в тайны строения камня и в безмолвную жизнь дерева. Она смотрит всюду и, везде открывая гармонию, упорно ищет начало жизни... И она найдет его, она найдет! Изучив тайны строения материи, она создаст в стеклянной колбе живое вещество... (М.Горький «Дети Солнца») Данный урок является вводным в курсе химии 8-го класса. Целью урока является формирование первоначальных представлений о предмете химии. Урок способствует развитию познавательного интереса к изучению данного предмета. Сопровождается презентацией.
-
Презентация к уроку "Валентность. Степень окисления" 2023
Цели и задачи урока: сформировать представление о степени окисления; показать различие понятий «валентность» и «степень окисления»$ научить определять степени окисления по формулам веществ.
-
Формирование успешности учащихся через научно-исследовательскую деятельность с применением ИКТ 2023
Началом исследовательской работы с учащимися следует считать выбор её темы. Данный вопрос требует особого рассмотрения. Изучение новинок научной литературы, серьёзных публикаций, монографий и т.п. – одна из сложнейших сторон этой деятельности как для учащегося, так и для учителя. Так как работа в исследовательском режиме занимает длительный период времени, важно, чтобы проблема, выбранная для написания реферата или научной работы, не потеряла актуальности для школьника, захватила, увлекла его. Необходима корректная и оригинальная формулировка темы исследования. Это позволит школьнику построить свою работу нетрадиционно, рассмотреть проблему с нестандартной точки зрения.
-
Качуки 2023
Цели урока: изучение учащимися состава, строения, свойств, применения натурального и синтетических каучуков, закрепление знаний о зависимости свойств от состава и строения веществ.
-
Контрольно-измерительные материалы по теме "Углеводороды" 2023
Контроль химических знаний учащихся требует разработки дидактических материалов, включающих вопросы разного уровня сложности: тестовые задания, выбор ответа при выполнении которых потребует от учащихся логических умозаключений; задания на установление генетической связи между классами химических соединений; расчетные задачи. Это позволит оценить уровень теоретических знаний учащихся, навыки составления уравнений химических реакций и выполнения математических расчетов.
-
Технологическая карта урока по химии по теме "Растворы. Массовая доля растворенного вещества". 8-й класс 2023
Цель урока: сформировать представления о растворах как гомогенных физико-химических системах; навыки решения расчетных задач с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»; развивать интеллектуальные, и коммуникационные способности учащихся.
-
Технологическая карта современного интегрированного урока «Природа в опасности» (английский язык и химия) 2023
Цель урока: cистематизация предметных знаний и универсальных учебных действий (решение предметных задач) по теме «Природа в опасности».
-
Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности для детей 13–17 лет. Геоэкологический мониторинг: от теории к практике 2023
Сегодня, как никогда, перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Концепция содержания экологического образования состоит в том, что в ее содержании кроме теоретических знаний предусмотрена реальная практико-ориентированная деятельность учащихся. Данный вид деятельности направлен на формирование таких приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинноследственных связей, прогнозирование и выбор операций для экологически целесообразного решения. Цель программы: составление информационного портрета геоэкологической обстановки села, города, района, края для определения степени экологических рисков под влиянием естественных и антропогенных факторов.
-
Аминокислоты 2023
Тема «Аминокислоты» начинается в 10-м классе уроком изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации. Продолжаем формирование умений учащихся по составу и строению вещества предполагать химические свойства, оценивать возможность изменения этих свойств. Развиваем у учащихся навыки логического мышления, умения делать выводы, обобщать и сравнивать.
-
Интегрированный урок по теме "Решение задач на смеси, сплавы и растворы". 9-й класс 2023
Цель урока: рассмотрение алгоритма решения задач на смеси: знакомство с приемами решения задач в математике и химии, определение взаимосвязи двух предметов. Задачи урока: реализация проекта «Науколаб», точнее создание и функционирование междисциплинарной лаборатории по изучению естественных наук.
-
Разработка урока химии в 10-м профильном классе. Повторение и систематизация материала о предельных и непредельных углеводородах 2023
Данный материал разработан для обобщающего урока химии в профильном 10-м классе. Рассчитан на 1 час учебного времени. На уроке используются различные ресурсы: ноутбуки с загруженным диском «Органика», модели атомов для составления шаростержневых моделей органических веществ, творческие работы учащихся разных лет, химические загадки. Учащиеся должны показать все умения и навыки, полученные на уроках в 10-м классе по темам «Предельные и непредельные углеводороды».
-
Технологическая карта урока по химии по теме "Многоатомные спирты". 10-й класс 2023
Задачи урока: изучить в ходе урока химические свойства многоатомных спиртов на примере этиленгликоля и глицерина; закрепить умения и навыки в составлении уравнений реакции и уравнивании методом электронного баланса; продолжить формирование умения в составлении генетических рядов.
-
Химические свойства алкинов 2023
Цели урока: сформировать понятие о получении алкинов, их химических свойствах; отрабатывать умения характеризовать свойства органических веществ по их строению; составлять уравнения реакций с участием алкинов.