Администрирование школы
-
Адаптация и наставничество в школе 2024
Быстрое и адекватное вхождение новых сотрудников в производственную деятельность осуществляется через процедуры адаптации и наставничества. Институт наставничества известен с древних времен и на практике доказал свою состоятельность для любых видов профессиональной деятельности и степени готовности обучаемых – от детей до профессионалов. Наставничество в школе применяется постоянно, имеет уже давно сложившуюся практику. Об адаптации в школе обычно говорят мало. Деятельность нового сотрудника по надлежащему освоению профессиональных навыков и эффективному включению в деятельность организации четко фокусируется вокруг трех ключевых направлений развития компетенций: профессиональных; организационных; культурных.
-
Создание условий для социально-культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов (из опыта работы школы) 2024
Цель: создание условий для адаптации и социализации детей из семей мигрантов в общеобразовательной организации.
-
Роль директора школы в психологической адаптации педагога к переменам в образовании 2024
Все ли педагоги сразу и безоговорочно могут принять происходящие изменения? Нет. И дело не всегда в непрофессионализме или нежелании учителя работать. Однако, очень часто учитель не хочет менять прижившиеся методы и приемы обучения, менять стиль общения с учащимися. Получается, что директор школы сталкивается именно с психологической стороной процесса адаптации педагога к инновациям и переменам в образовании. Итак, что же делать директору? Руководителю учреждения необходимо понимать важность психологических методов и приемов, помогающих адаптироваться педагогам к новым условиям, а значит, избежать дезадаптации, которая может привести к «бунту на корабле» или «попаданию в штиль».
-
Педагогическая кадриль, или «Человеческие ресурсы: деньги в управлении» 2024
Автор статьи на протяжении 10 последних лет пытается осмыслить то, что происходит в образовательной отрасли. На каждую букву алфавита можно привести несколько понятий. И далеко не каждое будет со знаком «плюс».
-
Технология развития критического мышления 2024
Как построить учебный процесс, чтобы ученики проявляли живость воображения, фантазию, могли сравнивать и ассоциировать, опираться на интуицию и подсознание. Другими словами, как развивать у учеников творческое мышление. Технологии развития критического мышления позволяют активизировать исследовательскую и интеллектуальную деятельность обучаемого, вовлечь в процесс обучения его личностное начало.
-
Нартский эпос 2023
Осетинский нартовский эпос — это сказание о легендарных богатырях. Нартовский эпос следует рассматривать, как своеобразный свод нравственных правил древних осетин, как энциклопедию их воззрений на природу и общество. Представлена викторина по Нартскому эпосу.
-
Муниципальная программа повышения качества математического образования учащихся 2023
Основная цель программы: повышение качества математического образования на основе создания образовательной среды, которая максимально раскрывает и развивает математические способности разных категорий учащихся, способствующей развитию необходимых для успеха в современном обществе качеств.
-
Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка 2023
Иностранный язык – едва ли не единственный предмет в школьной программе, ставящий своей целью формирование коммуникативной компетенции, обучение общению, и в этом смысле его значение трудно переоценить.
-
Формирование естественно-научного компонента функциональной грамотности обучающихся ресурсами образовательного центра 2023
Статья посвящена проблеме формирования естественно-научной грамотности обучающихся, трудностям, возникающим в процессе формирования, а также способам решениям этих трудностей, благодаря ресурсам образовательного центра.
-
Аналитическая деятельность учителя (методическое занятие с учителями) 2023
Цели беседы: осмысление теоретических основ понятия «аналитическая деятельность» с точки зрения компетентностного подхода; систематизация знаний по педагогическим технологиям, используемым в МОУ «Бендерская гимназия №2»; определение возможного взаимодействия различных образовательных технологий, их связь со средствами обучения, используемыми учителями в работе, с результатами педагогической деятельности.
-
От вдохновения до результата..., или Открываем свою Точку роста 2023
Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МОБУ «Медведевская СОШ №3» Республики Марий Эл создан в сентябре 2021 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». На базе Центра реализуются дополнительные общеобразовательные программы. Центр создан для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ. Работа в системе, в команде, с любовью и желанием привела к изменениям динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся, участников работы Центра.
-
Обновление содержания и технологий методической работы школы как ресурс повышения профессионального мастерства педагогов и качества образования 2023
В рамках комплексного плана развития экосистемы образования Мирнинского района был проведен SWOT-анализ и поставлена одна из главных задач – изменение подходов методической работы с целью привлечения кадров, создания условий для профессионального обучения педагогов, развития цифровых компетенций учителя. Разработана Концепция учительского роста, реализуется проект наставничества.
-
Презентация "Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС" 2023
Представлена презентация по теме "Система оценивания в начальной школе в соответствии с ФГОС".
-
Функциональная грамотность в современной школе 2023
В современном мире высокими темпами развиваются технологии. Уже недостаточно обладать только академическими знаниями по учебным предметам.Происходит переход от репродуктивного образования к творческому. Становится всё сложнее прогнозировать востребованность профессий в будущем. На рынке труда популярны те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, работать в режиме «многозадачности», осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди.
-
Управление профессиональным развитием педагога в современных условиях системы наставничества в МОУ СОШ с УИОП №16 2023
Как же помочь молодому педагогу не разочароваться в будущей профессии? Одним из решений проблемы профессионального становления и развития молодых педагогов является институт наставничества, который способствует профессиональному становлению молодого учителя, формированию у него мотивации к саморазвитию, самосовершенствованию, а значит, к самореализации в профессии. Подготовка начинающего педагога к сложной полифункциональной деятельности – это целостный, длительный и непрерывный процесс, который должен быть ориентирован не только на развитие его профессиональных компетенций, но и на формирование личностных качеств, необходимых для носителя культурных и моральных ценностей.
-
Урок английского языка "Улыбка продлевает жизнь!" 2023
Урок позволит сформировать навыки устной речи, способствует развитию умения правильно употреблять времена глагола.
-
Самоанализ урока как один из инструментов формирования и развития профессиональных качеств учителя 2023
Технология деятельностного метода может использоваться учителем в образовательном пространстве на разных уровнях в зависимости от предметного содержания урока, поставленных дидактических задачах и уровня освоения учителем метода рефлексивной самоорганизации. Пятый год являюсь участником инновационной площадки по применению технологии деятельностного метода Л.Г.Петерсон в образовательном процессе.
-
Надежная связь в раннем детстве уменьшает вероятность поведенческих проблем в жизни ребенка 2023
Любите жизнь и передавайте эту любовь своему ребенку. Научите его быть счастливым. Ведь невзгод и проблем хватит и на его долю, когда он станет взрослым.
-
Исследовательская деятельность «Внедрение функциональной грамотности в образовательный процесс при реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО» посредством педагогического совета 2023
Форма проведенного педсовета «Проблемно-деловая игра» позволила определить инновационные технологии: теория развитие критического мышления обучающихся, исследовательская деятельность, проектные работы, логические методы обучения, приемы обучения «Чтение не сплошного (не линейного) текста», «Толстые и тонкие вопросы», «Дерево предсказаний», «Чтение с остановками», «Верные и неверные утверждения», «Ассоциации», «Иллюстрации» и т.д., которые способствуют развитию функциональной грамотности на уроках и вне уроков.
-
Приёмы формирующего оценивания на уроке русского языка как средство, повышающее качество обучения 2023
С введением Федерального государственного образовательного стандарта изменился подход к системе оценивания на уроке: «Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования». Уверена, что для каждого учителя оценивание играет большую роль, особенно процесс самооценки и взаимооценки. Приведу примеры успешных, на мой взгляд, приёмов формирующего оценивания, которые применяю на уроках русского языка. Считаю, что формирующее оценивание является эффективным способом повысить образовательные достижения каждого обучающегося, сократить разрыв между успевающими и теми, кто испытывает серьезные затруднения в обучении. Конечной целью формирующего оценивания является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению.
-
Рабочая программа воспитания 2023
Рабочая программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания. Воспитание в школе – по природе своей процесс творческий, созидающий каждый раз и в каждом отдельном случае нечто новое, не бывшее никогда ранее в опыте педагога; и он не может быть иным в силу того, что каждая школа неповторима в своем образе, в своей истории и в своем социально-психологическом содержании. Программа воспитательной деятельности школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребенка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности; на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними.
-
Инженерное образование в современной школе: ответ на вызовы общества 2023
В статье «Инженерное образование в современной школе: ответ на вызовы общества» представлена система программных мероприятий по реализации профильного инженерного образование в школе, условий для вовлечения педагогов в процесс освоения современных образовательных технологий и обновления профессиональной деятельности.
-
Эффективные механизмы повышения качества образования в дошкольных образовательных организациях Белохолуницкого района 2023
Повышение качества дошкольного образования в настоящее время возможно лишь на основе реализации инновационного подхода, определяющего образование современного поколения. Такой подход регламентируется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который гарантирует равенство прав каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Таким образом, возникает вопрос о повышении качества образования, его усовершенствования, что подразумевает личностный подход к развитию каждого ребенка.
-
Программы для мониторинга и администрирования компьютерного класса в МАОУ "Обдорская гимназия" 2023
В течение последних трех лет МАОУ "Обдорская гимназия" успешно использует приложение Veyon (veyon.io) для мониторинга и администрирования компьютерных классов, отправлять сообщения, блокировать компьютеры (полезно, чтобы обратить внимание учащихся на нужную задачу в настоящее время), управлять удалёнными компьютерами, а также вести учет и инвентаризацию.
-
Разработка новых и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования 2023
Адресатами рекомендаций являются представители профессионального сообщества, члены Федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий и специальностей. Основным приоритетным направлением развития СПО является постоянное обновление содержания и технологий профессионального образования и обучения с учетом требований рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновления отраслевых технологий и внедрения цифровых технологий, в том числе с учетом развития практико-ориентированных форм подготовки кадров.
-
Комплексное формирование математической и финансовой грамотности во внеурочной деятельности 2023
Цель урока: формирование у обучающихся компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами.
-
Федеральный проект «Профессионалитет»: цели, средства, достижения 2023
«Профессионалитет» — новая система среднего профессионального образования, которая будет реализовываться в колледжах и техникумах. В 2022 году начата как эксперимент, который, в случае успеха, в дальнейшем распространится на всю систему СПО. Целью проведения федерального проекта «Профессионалитет» является оптимизация учебных планов образовательных организаций СПО и максимально их приблизить к запросам работодателей. В свою очередь, предприятия и организации, которые нуждаются в молодых специалистах, будут финансировать их обучение, чтобы после впуска получить компетентного сотрудника. Важная особенность новой системы является сокращение времени обучения, для того, чтобы как можно быстрее подготовить специалиста для реального сектора экономики.
-
Мотивация учебной деятельности обучающихся через методы формирующего оценивания 2023
Для того чтобы определить факторы риска связанные с низкими результатами ОГЭ обучающихся 9-х классов по математике в 2022 году администрацией школы был проведен SWOT анализ обеспеченности материально-техническими, кадровыми ресурсами, в том числе анализ существующей системы учебной мотивации обучающихся. На основании полученных результатов были сделаны выводы, чтобы повысить качество образования необходимо решить вопрос дефицита педагогических кадров, повышения их квалификации, а также изменить систему учебной мотивации обучающихся. В этой связи было принято управленческого решение нивелировать данную ситуацию непосредственно через освоение техники формирующего оценивания педагогическими работниками школы.
-
Концепции развития МБОУ «СШ № 9» г.Тверь 2022
Концепция Программы развития МБОУ «СШ №9» на 2022-2024 годы представляет собой управленческий документ, предусматривающий определение направлений по реализации комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения целей, определенных участием в программе оказания методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+». Концепция Программы развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на долгосрочную перспективу.
-
Правильные и неправильные дроби 2022
Представлена презентация к теме урока по математике "Правильные и неправильные дроби" в 5-м классе.