Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игровая педагогика в музыкальном образовании 2022

    Автор: Ханова Рашида Анваровна

    Музыкальные игры, ориентированные на возрастные особенности учащихся, делают уроки музыки и сольфеджио многогранным, разнообразным, динамичным и помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.

  • Музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности 2022

    Автор: Кантур Юлия Николаевна

    С 4 лет у детей происходит накопление тембровых, темповых, первичных интонационно-ритмических, жанровых впечатлений. Исходя из этого я ищу пути повышения качества обучения ориентируясь на развитие личности ребёнка, его заинтересованность музыкальным искусством через игровую деятельность.

  • Методические рекомендации «Логопедическая ритмика» (взаимодействие логопеда и музыкального работника) 2022

    Автор: Молчанова Анна Владимировна

    Логопедическая ритмика – комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Логопедическая ритмика – неотъемлемая часть логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств.

    Логопедическая ритмика

  • Программа дополнительного образования «Пение – душа моя» 2022

    Автор: Королева Яна Александровна

    Цель программы. познакомить детей с вокальной музыкой, которая оставит след в сердце; способствовать формированию устойчивого интереса к пению, музыкально теоретической деятельности, воспитывать художественно-эстетический вкус.

  • Освоение основных принципов и методов аппликатуры на первоначальном этапе обучения игре на фортепиано 2022

    Автор: Мустафина Алсу Эльфатовна

    Все мы знаем, что при обучении игре на фортепиано, большое значение имеет правильная аппликатура (или по другому – пальчики), которая помогает развивать ученика как в техническом, так и в художественном отношении. «Наилучшая аппликатура та, которая позволяет наиболее верно передать данную музыку, и наиболее точно согласуется с её смыслом» Г.Нейгауз. Ведь ученик, который умеет правильно организовать свои пальцы, читает в нотном тексте правильную пальцовку, очень быстро движется как в техническом, так и в художественном отношении. Он уже и видит и слышит музыку целиком, а не отдельными нотами, ему не нужно учить ноты, пальцы сами выводят музыкальный рисунок. Но это очень сложный и трудоёмкий процесс.

    фортепиано, игра на фортепиано

  • Молодёжные тренды в песенном народном творчестве. Диалоги на равных 2022

    Автор: Хохлова Татьяна Александровна

    Последнее десятилетие – время тяжелейших испытаний для всех граждан ЛНР, особенно для молодёжи. Не смотря на все трудности и ужасы войны, молодежь всё же имеет интерес к русскому песенному фольклору. Локальные молодёжные сообщества с интересом откликаются на разные предложения в сфере русской традиционной культуры, особенно студенты отделения культуры колледжа и участники вокальной группы НАПТ «Луганские узоры». Как известно, песенный фольклор, всегда был и остаётся неотъемлемой частью отечественной и мировой музыкальной культуры. Особенно сейчас, когда ЛНР вошла в состав Российской Федерации. Русское народное пение, в частности, имеет многовековые традиции и содержит в себе огромный патриотичный и нравственный потенциал. В ответах на животрепещущие вопросы молодёжи можно открыто заявлять о жизнестойкости родной традиции, о диалогах на равных, об актуальности фольклора и непреложной потребности к его приобщению.

    русский фольклор, песенный фольклор

  • Мейнстриминг. Работа с детьми с ОВЗ на музыкальных занятиях, праздниках, досугах, развлечениях в ДОУ 2022

    Автор: Лукьянова Ольга Александровна

    За последние десятилетия в России произошло существенное изменение отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья. Более серьезно и ответственно стали подходить к проблеме таких детей, но не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что может он, несмотря на имеющееся нарушение. Вследствие этого стали появляться различные концепции, включая детей с особенностями здоровья и нормальную жизнь общества. Одним из таких направлений является мейнстриминг – программы совместных занятий и проведения досуга детей с ОВЗ и обычных детей.

    ОВЗ, мейнстриминг


  • Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022

    Авторы: Каримова Елена Николаевна, Николаева Любовь Евгеньевна

    Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.

    младшие школьники

  • Программа кружка художественной направленности "Акварель" 2022

    Автор: Королева Яна Александровна

    Песня, современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в ансамбле пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в нашем ансамбле. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в группе, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.

  • Элементы орф-педагогики в профессиональной деятельности музыкального руководителя 2022

    Автор: Романюк Татьяна Александровна

    В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа Шульверка. "Музыка для детей" и обозначает “обучение в действии”. Это обучение и привитие любви к музыке с раннего возраста, через игру. В основу этой игры входит: движение, речь и элементарная музыка с элементами импровизации. Основная цель метода – научить детей любить и понимать музыку.

    Орф-педагогика

  • Ты откуда русская зародилась музыка? 5-й класс 2022

    Автор: Бакланова Марина Рафаиловна

    Цель урока: включить обучающихся в учебную деятельность, направленную на конкретизацию знаний по определению жанров русских народных песен.

    Жанры устного народного творчества, русская народная музыка, жанры русской народной песни

  • Урок сольфеджио. Тема: "Музыкальный метр и ритм" 2022

    Автор: Ханова Рашида Анваровна

    Цели урока: повторить и закрепить знания определенных музыкальных понятий; познакомить учащихся с определенными жанрами музыкальных произведений; формировать умение анализировать музыкальный текст; развивать музыкальное мышление и память; развивать чувство метроритма; пробудить активность воображения.

    сольфеджио

  • Арт-технологии на уроках музыки как средство повышения качества образования 2022

    Автор: Кочурова Ольга Александровна

    Работа с «Арт-технологиями» основана на синтезе трех видов искусств: музыки, живописи, литературы. Кроме того, изучение других искусств и предметов школьной программы не должно исключать влияния арт педагогики. Главное отличие: личностно-духовное ориентирование; возможность для полной реализации творческих способностей. Одним из средств ознакомления ребенка с миром искусств, является арт-педагогика – это синтез областей научного знания, искусства и педагогики) обеспечивающая коррекционную-направленность учебного процесса, нацеленного на формирование художественной культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализовано-игровую, поэтическую, хореографическую). Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние клиента ). Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Истоки арт-терапии заключается в изучении различных видов художественного творчества, таких как: экспрессивная терапия, изобразительное творчество, музыкотерапия, драмотерапия.

    арт-технологии

  • Сценарий музыкального спектакля на английском языке "Life is not a way of roses", посвящённого Дню Святого Валентина 2022

    Автор: Абольянина Анна Петровна

    Предлагаю небольшую постановку на английском языке “Life is not a way of roses”, которая проходит в День Святого Валентина. Становление человека - это непростой путь, который отмечен разными жизненными вехами: рождением, взрослением, первым проявлением чувств, зарождением любви, созданием своей семьи. Одним словом, история Ромео и Джульетты повторяется вновь и вновь. Но с каждым новым поколением эта история уже несколько иная. А вечными ценностями по-прежнему будут искренние человеческие отношения и чувства.

    английский язык, День Святого Валентина


  • Проект "Россия" – в программе школьного урока музыки общеобразовательной школы. Конспекты к урокам музыки 2022

    Автор: Чагаровский Олег Анатольевич

    Почему проект в виде конспекта? Здесь представлены черновые наброски к уроку и краткий конспект самого урока – где более ясно обозначены узловые моменты раскрытия темы. В основном – это зарисовки «живого урока», а в устном общении, как заметил М.Жванецкий «я сказал не договорив, а вы поняли не дослушав». Отсюда – некоторая шероховатость перенесения диалога в классе на бумагу… Какие-то произведения упоминаются в разных разделах, т.к. практика их использования – помогает раскрыть некоторые нюансы содержания, не всегда заметные, при рассмотрении главной темы... В приведенных примерах нет исторических и биографических справок, а представленный анализ, может показаться не всегда убедительным. Здесь нет готовых решений, а многие пассажи рассчитаны на активное прочтение и даже опровержение, но доказательно и аргументировано, что составляет главную цель этой работы.

  • Дополнительная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности в области музыкального искусства "Гитара" 2022

    Автор: Шералиева Владислава Владимировна

    Программа учебного предмета "Музыкальный инструмент. Гитара" разработана на основе "Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств", направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ, а также на основании программы «Гитара», утвержденной Министерством культуры СССР (1998 г.) и программы «Гитара» (2004 г.) Художественное образование – это процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, её духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства. Данная программа должна способствовать эстетическому воспитанию граждан, привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию.

  • Сценарий музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» 2022

    Автор: Уразаева Гузель Махмутовна

    Представлен сценарий музыкального спектакля «Щелкунчик» по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

    музыкальный спектакль, сказка Э.Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

  • Формирование творческих проявлений дошкольников в музыкально-театральной деятельности 2022

    Автор: Журавлева Наталия Леонидовна

    Музыкальное воспитание в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка. Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наши дни, ведь из закомплексованных, скованных, неуверенных в себе детей вряд ли смогут вырасти действительно творческие личности. А самая главная задача – воспитать людей неравнодушных, ищущих, способных к преобразующей деятельности.

  • Домра и её влияние в развитии русской культуры 2022

    Автор: Епифанова Полина Юрьевна

    Музыка… Мы слышим её с раннего детства, слушаем, когда нам весело и когда на душе совсем грустно. Музыка наполняет наши души красотой, чистотой, благодатью. Музыка вечна! Так же как и музыка, бессмертны и музыкальные инструменты. Цель исследования: выявить влияние домры на развитие культуры России.

    домра

  • Значение музыкальной деятельности для ребёнка в коррекционной школе 2022

    Автор: Скворцова Елена Владимировна

    В данной статье затронуты особенности в обучении детей с интеллектуальными нарушениями и отмечена коррекционная направленность уроков музыки в их развитии и адаптации.

  • Сценарий фортепианного концерта к 75-летию Великой Победы «История войны в песнях» 2022

    Автор: Юрчева Елена Леонидовна

    Музыкальные произведения всегда играли важную роль в формировании образов прошлого. В отечественной культурной традиции особое место занимали и занимают песенные композиции, посвященные крупным историческим событиям. Песни войны рассказывают историю войны, не хуже учебников. Песни, лучше всяких лекарств лечили раненные солдатские души и вели в бой.

    песни военных лет, Великая Отечественная война 1941-1945 гг., песни о войне


  • Итоговая контрольная работа по сольфеджио в двух вариантах для учащихся 5-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ» (8–9 лет обучения) 2022

    Автор: Саломатина Фаина Николаевна

    Данная методическая разработка «Контрольная работа в двух вариантах по сольфеджио для учащихся 5-го класса ФПО, ОСИ, ОХП ДМШ» – примерные варианты для контрольных работ. Методическая разработка включает письменные контрольные итоговые работы в двух вариантах, отражающие основной пройденный материал за 5-й класс по 8–9-летней программе ДМШ. Объём заданий для контрольных работ охватывает основные темы программы. Задания можно использовать полностью, можно их сокращать, варьировать, использовать не все сразу, а по мере изучения тем, изменять, включать другие задания, учитывая пройденный материал и уровень группы.

    сольфеджио

  • Определение сущности и структуры понятия навыка двухголосного пения 2022

    Автор: Алексеева Наталия Игоревна

    Вокальные навыки лежат в основе формирования голоса и слуха, а также в основе выразительного пения. Для получения положительного результата чистого интонирования у младших школьников используется приём «моделирование» вокального подражания. Когда дети становятся старше, то у них уже развита мыслительная деятельность. Они могут мысленно представить и проанализировать движение мелодии, образ, представляемый в произведении, характер песни. Это играет значимую роль в формировании творческого развития детей и формировании их способностей. Вокальные возможности младших школьников невелики, но когда ребята начинают подпевать, они начинают выражать свои чувства, постепенно учатся вокальным и хоровым навыкам: чистым интонированием, певческой установкой, произвольным вниманием и умением работать в ансамбле. Вокально-хоровые навыки формируются у обучающихся на первоначальных этапах музыкального образования. Благодаря им, впоследствии, велика вероятность перехода к формированию навыка двухголосного пения.

    двухголосное пение

  • Стилистические особенности исполнения фортепианных произведений Й.Гайдна 2022

    Автор: Чипегина Светлана Юрьевна

    Стилистическое своеобразие музыки Й.Гайдна, в том числе и клавирной, сравнительно мало изучено. Отчасти это объясняется тем, что Гайдн писал для клавира в то время, когда одна форма клавишных инструментов непрерывно сменяла собой другую, когда уходил в прошлое клавесин, а на смену клавикорду появлялись всё новые разновидности молоточковых инструментов. Непрерывно изменялись не только материальная база, но и эстетические вкусы, эстетические предпочтения и привязанности. Вот почему лёгкую и светлую музыку Гайдна проанализировать со стилистической стороны порой труднее, чем насыщенную драматизмом и философскими идеями музыку Бетховена. Й.Гайдн, как человек и художник, формировался в ту пору, когда складывались основы новых эстетических воззрений, признававших не сухие догматы и теоретические правила, а музыкальный слух, музыкальное чувство, основанное на живом человеческом чувстве, способном возбуждать и успокаивать страсти.

  • Методическая разработка на тему "Специфика освоения основных приемов игры и штрихов на домре" 2022

    Автор: Шарыгина Светлана Альбертовна

    Домра на Руси сразу попала в гущу народной жизни. Легкость и малая величина инструмента, его звонкость, богатые художественные и технические возможности пришлись по душе вездесущим скоморохам. Если уж на пирах и свадьбах скоморохи были главными зачинщиками песен и плясок, то тем более на многолюдных народных сборищах они своим весельем, песнями и плясками не только развлекали толпу, но и заставляли ее подражать себе. Скоморохи не только веселили, они просвещали народ, звали его на справедливою борьбу. В этом видели их вред не только церковники, но и князья, бояре, а потом и цари. Собственно это и была главная причина гонения на скоморохов. В синтетическом искусстве были элементы цирка, драм, театра и оркестрового музицирования. Нас же в данном случае интересуют народные инструменты, на которых играли скоморохи. А играли они на гуслях, свирелях, бубнах. Но самым популярным скоморошьим инструментам была домра.

    игра на домре

  • Сольное пение для детей 7–12 лет 2022

    Автор: Митрофанова Эльмира Малик Кызы

    Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время, уровень певческого развития детей неуклонно снижается. Поэтому на первый план ставится задача по приобщению детей к вокальной культуре, и, в более широком плане, по приобщению их к музыкальной культуре в целом. Программа по предмету сольное направлена на решение задач, связанных с вопросом формирования личности, способной к саморазвитию. Образовательная общеразвивающая программа предназначена для учащихся дополнительного образования, разработана с учетом возрастных особенностей развития учащихся и является основным ориентиром в работе с подрастающим поколением профессиональных вокалистов.

    пение

  • Память и слава героем Великой Отечественной войны. Творческий проект 2022

    Автор: Струтинская Раиса Михайловна

    Актуальность данного проекта состоит в изучений историй народа через музыку, что позволяет детям легче усваивать материал, а также активизировать интерес детей к историй своей страны. 2022 год Минпросвещения создало федеральный проект о «Патриотическом воспитании», который направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан РФ. В рамка проекта в образовательных организациях общего и профессионального образования должны проводиться мероприятия патриотической направленности.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Сценарий интерактивного досуга ко Дню матери с использованием авторской песни "Мамин лучик" (средняя группа) 2022

    Автор: Белкова Светлана Александровна

    Цель: создание благоприятной атмосферы для детей и родителей в процессе совместного проведения праздника День матери. Задачи: способствовать укреплению детско-родительских отношений; развивать самостоятельность и артистизм у детей; воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

    День матери, средняя группа


  • Урок фортепиано как этап становления личности ребёнка 2022

    Автор: Сидорова Ольга Вячеславовна

    Мечта любого педагога – хороший талантливый ученик. Но не все дети, которые приходят заниматься музыкой, имеют ярко выраженные музыкальные способности. Педагог должен пробудить мысли и чувства ребёнка, развить его артистизм, научить исполнять музыку. Настоящий учитель, а не ремесленник должен не только обучать, но и воспитывать. Помимо музыкально-технических задач: развития слуха, ритма, беглости и послушности пальцев и т.д. необходимо воспитать исполнителя, который творит музыку, а не просто нажимает не заданные клавиши в заданном ритме, с заданной нюансировкой: здесь потише, а там погромче.

    фортепиано

  • Аналитический разбор методики Т.И.Смирновой «Свободное фортепиано». Отличие от традиционной системы обучения. Учебно-методическая разработка 2022

    Автор: Сидорова Ольга Вячеславовна

    Методика интенсивного обучения на фортепиано Татьяны Ивановны Смирновой известна более 20 лет. На сегодняшний день она носит название «Свободное фортепиано» и ставит в приоритете задачу, чтобы все дети, обучающиеся по этой методике, свободно владели инструментом. В основе любой методики интенсивного обучения лежит принцип «погружения», когда обучающемуся даётся сразу большой объём информации, который осваивается им в практической деятельности. В методике «Свободное фортепиано» одновременно даются задания на развитие чувства ритма, слуха, чтение с листа, играть двумя руками, работать над музыкальными образами, подбирать по слуху, транспонировать, импровизировать. Такой комплексный подход повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности. Каждый следующий этап обучения характеризуется более высоким уровнем освоения всех знаний, умений и навыков.

    фортепиано