Музыка
-
Эстетическое развитие детей через приобщение к искусству как одному из важнейших средств раскрытия духовного потенциала личности 2025
Задача учителя музыки, который сознательно пришел в школу, знает свой предмет и понимает его значимость – находить новые формы и методы преподавания этой учебной дисциплины, отстаивать ее место в образовательном процессе. Уроки музыки не только предполагают освоение учащимися определенного объема знаний, но и воспитывают в учениках потребность в творчестве.
-
Применение «Фонопедического метода развития голоса» Емельянова В.В. на уроках по вокалу с учащимися 6–9 лет, в процессе обучения по ДОП «Обучение вокальному эстрадному исполнительству» 2025
В настоящее время музыка играет одну из самых ведущих ролей в развитии младших школьников, способствуя их эмоциональному, интеллектуальному и социальному росту. Она является неотъемлемой частью современной популярной культуры, помогая детям не только выразить свои эмоции, но и найти друзей с общими музыкальными предпочтениями. Вокальное исполнительство, в свою очередь, это одна из основных форм массового приобщения подрастающего поколения к музыкальному искусству и решения одной из приоритетных проблем педагогики и психологии – развития творческих способностей детей.
-
Методические приемы развития познавательных УУД на уроках музыки 2025
Как сделать на уроке сложное простым и интересным? Как подать информацию? Каждый учитель стремится найти для этого свои авторские приемы. У меня они тоже есть.
-
Ансамблевое музицирование 2025
Все большую популярность в нашей стране завоевывает шестиструнная гитара. Интерес к этому инструменту приводит любителей гитары в кружки, студии, музыкальные школы и дома детского творчества. В своей музыкальной практике, обучая детей игре на гитаре, мы широко используем ансамблевое музицирование. Занятия детей в гитарном ансамбле укрепляют слух и самоконтроль, развивают ритмическое чувство, помогают развитию тембрового слуха, активизируют фантазию, вызывают живой интерес обучающихся к занятиям, формируют навыки синхронного исполнения, приобщают детей к коллективному творчеству.
-
Если в душе весна 2025
Сценарий урока-концерта посвящён изображению образа весны в искусстве.
-
Литературно-музыкальная композиция "Москва, я признаюсь тебе в любви!" 2025
Представленный материал подготовлен для проведения внеклассного мероприятия по литературе для обучающихся 5–7-х классах. Цели и задачи: формирование у детей уважительного отношения к родному городу его истории и культуре; побуждение детей к познавательной деятельности; продолжение формирования умений и навыков работы с различными литературными и дополнительными информационными источниками, развитие у обучающихся коммуникативных навыков.
-
Сценарий концерта "Мелодии мужества" 2025
Сценарий торжественного концерта «Мелодии мужества» посвящен годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Концерт направлен на увековечивание памяти о подвигах наших предков, которые отдали свои жизни за мирное небо над головой. В программе концерта представлены песни, которые звучали на фронтах и в тылу, поддерживали боевой дух солдат и помогали им справляться с тяготами войны. Эти песни стали символами мужества, стойкости и любви к Родине. Этот сценарий могут использовать в своей работе педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования.
-
«Небесное и земное в звуках и красках». Викторина по музыке для учащихся 6-го класса 2025
Интерактивная презентация викторины по музыке создана для систематизации и закрепления базовых знаний учащихся о православной духовной культуре России: жанрах церковных песнопений, христианских праздниках, духовной музыке русских композиторов, канонических образах икон, видах колокольных звонов, жизни и нравственном подвиге святых земли русской.
-
Музыкальное путешествие от Руси до России 2025
Музыка – это отражение времени, которое хранит истории, эмоции и дух эпохи. Путешествуя сквозь века, мы можем услышать, как менялась жизнь на русской земле, от простых обрядовых напевов до современных хитов.
-
Сценарий школьного мероприятия "День защитника Отечества" 2025
23 февраля - важный день для всей нашей страны! Этот день мы гордо называем Днем защитника Отечества! Этот праздник – один из почитаемых в нашей стране. Ведь защищать Родину, дом и семью – почетная обязанность каждого мужчины.
-
Технологическая карта открытого урока музыки на тему "Патриотическая и народная тема в театре и кино" 2025
Цель урока: доказать с помощью исследования, что песня во все времена являлась мощным средством агитации.
-
Сценарий праздника к Дню Победы для старшей группы 2025
День Победы – это праздник Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германием. Путь к Победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом.
-
Эксперт-технология: авторская образовательная модель для вовлечённого изучения музыки 2025
Эксперт-технология — это авторская образовательная модель, направленная на вовлечённое изучение музыки. Она предполагает активное освоение терминологии и развитие критического мышления. Методика включает этапы постепенного освоения понятий и их применения через групповую работу, аргументацию и мотивацию. Технология расширяет возможности инклюзивного образования, создавая условия для активного участия учеников разного уровня подготовки.
-
Рождественский музыкальный спектакль по мотивам произведений А.П.Чехова «На деревню, дедушке» 2025
Представлен Рождественский музыкальный спектакль по мотивам произведений А.П.Чехова «На деревню, дедушке».
-
Урок как оценка деятельности преподавателя учреждения дополнительного образования 2025
Музыкальное образование создает условия для развития уникальности личности, ее различных способностей. Именно в этой сфере возможно организовать равноправное общение взрослого и ребенка, их совместную творческую деятельность. Уроки игры на музыкальных инструментах обеспечивают индивидуальное развитие ребенка на основе совместного с ним определения его интересов, целей, и путей преодоления препятствий, мешающих ему в достижении позитивных результатов в личности и творческом росте, в обучении, общении.
-
Мероприятие к 180-летию Н.А.Римского-Корсакого 2025
Я начинала свой рассказ о великом русском композиторе Николае Андреевиче Римском-Корсакове с оперы «Снегурочка» и завершу музыкой из оперы «Снегурочка», которой он был абсолютно удовлетворен. «Шествие царя Берендея».
-
Развитие ладового чувства на вокальных примерах русских народных песен (для обучающихся на отделении «Сольное народное пение» ДШИ) 2025
В статье предлагается комплекс вокальных упражнений на базовом репертуаре русских народных песен, в которых встречаются все звуки лада. Эти песни и упражнения пропеваем с ребятами на занятиях по классу народного вокала отделения «Сольного народного пения» МБУ ДО «ДШИ №1 г.Стаханова» ЛНР, РФ. Статья будет полезна коллегам, потому как вопросы воспитания народного вокального культурного звука, манеры пения в локальной традиции всегда актуальны и освещаются на разных уровнях от общего до высшего образования.
-
Литературно-музыкальная композиция "Защитникам Отечества посвящается..." 2025
Представлена литературно-музыкальная композиция "Защитникам Отечества посвящается...".
-
Формирование артистизма у обучающихся детского объединения «Ассоль» в процессе обучения вокалу 2025
вокальной группе «Ассоль» занимаются дети младшего, среднего и старшего школьного возраста, и дети очень много концертируют, участвуют в конкурсах и различных мероприятиях. Для концертного выступления на сцене недостаточно иметь просто красивый вокал, но и важно быть артистом, потому что зрители не только слышат исполнителя, но и смотрят на него. Поэтому важно проявлять артистические качества. И на конкурсах одним из критериев оценки жюри является артистизм. Поэтому проблема формирования артистизма у детей младшего школьного возраста является актуальной.
-
Хочешь научиться сочинять – тебе к нам! 2025
Если б вы слышали работы наших детей в этом стиле, вы бы не поверили, что это именно детские работы! Настолько это звучит цельно и по-хорошему профессионально! Делать биты (битмейкинг – дословный перевод можно трактовать, как «производитель ритма»), как мне кажется, сейчас хочет любой подросток, ведь именно в этом и есть их самовыражение…
-
Урок музыки в общеобразовательной школе и его значение. 2025
Для чего нужны уроки музыки детям? Большинство качеств личности закладывается в школьном возрасте. Музыка несет невосполнимую педагогическую и воспитательную функцию. Урок музыки в современном мире – это не просто предмет развлечения, это способ развития творческих способностей учащихся и постоянное творческое общение между музыкой, учителем и детьми, между композитором, исполнителем и слушателем. Музыка пробуждает и стимулирует творческий потенциал детей, так как эмоциональная сфера и воображение тесно взаимосвязаны с творческими способностями.
-
Сценарий - "Профессия учитель" 2025
Представлен сценарий мероприятия ко Дню учителя.
-
Мутационный период голоса в Кадетском хоре 2024
В статье авторы, педагоги-хормейстеры, рассказывают о пользе музыкально-хорового воспитания в Кадетском хоре. Отмечают мутационный период подростков. Советуют не нагружать голосовые связки в этот период. Авторы отмечают, что подросткам в период мутации петь можно и полезно, так как пение оказывает благотворное воздействие на развитие голосового аппарата и способствует укреплению взрослого голоса.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме «Что за прелесть эти сказки!»
2024
Презентация к уроку музыки предназначена для закрепления понятия «тембр» в различных видах музыкальной деятельности. Она включает учебные игры, викторину, кроссворд и помогает учителю создать условия для развития у учащихся тембрового слуха. Основным музыкальным материалом урока является вступление ко второму действию оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», в котором с помощью тембров различных музыкальных инструментов изображены «Три чуда».
-
Новый год и мышиный король 2024
Приветствуем вас на новогоднем концерте. Новый год – пора чудес, мы все от него ждем чего-то особенного, сказочного и волшебного! Пусть в новом году сбудутся Ваши самые заветные желания!
-
Танцы эпохи барокко
2024
Урок – ознакомление с музыкой традиционных барочных танцев, особенностями их исполнения, для детей, обучающихся по дополнительным предпрофессиональным программам в детских школах искусств. Урок помогает сформировать представление о танцевальной музыке эпохи барокко, разобрать особенности каждого танца, дать представление о звучании мировых шедевров, созданных в данную эпоху.
-
Музыка В.С.Дашкевича в экранизациях детективных произведений о Шерлоке Холмсе как средство передачи художественных образов и атмосферы 2024
Цель работы: доказать взаимодействие и взаимосвязь видов искусств – музыки, литературы и кино на примере творчества композитора В.С.Дашкевича. Задачи: познакомить с музыкой В.С.Дашкевича к экранизациям детективных произведений А.Конан Дойла; доказать, что музыка в кинофильмах способствует раскрытию художественных образов, способствует созданию атмосферы и «духа» времени, обогащает и углубляет характеры и настроения героев; пробудить интерес к творчеству А.Конан Дойла и В.С.Дашкевича; повысить интерес к изучению «золотого фонда» российской кинематографии.
-
Бинарный урок по музыке и ИЗО в 5-м классе "Народное художественное и музыкальное искусство. Народное полотенце" 2024
Данная разработка урока может вызвать интерес для учителей музыки и ИЗО для совместно проведённого урока. Музыка помогает более глубоко понять музыкальное народное творчество, а ИЗО наглядно раскрыть тему урока. Занятие помогает раскрыть творческие возможности учащихся.
-
Джем-треки как интересный ресурс для музыкального развития младших школьников 2024
Джем-треки делают уроки музыки современными и интерактивными. Они подходят для работы с любыми классами, развивают чувство ритма, музыкальный слух и уверенность учеников. Метод адаптируется под разные задачи: от импровизаций до мини-концертов. Автор данной статьи стремится методически доходчиво познакомить коллег с этим ресурсом, чтобы вдохновить их на использование джем-треков в практике.
-
Сценарий новогоднего праздника "В гости к Снежной королеве" 2024
Представлен сценарий новогоднего праздника "В гости к Снежной королеве" для детей средней группы.