Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мастер-класс «3D-цветы из синельной проволоки» 2024

    Автор: Филиппова Светлана Владимировна

    Цель мастер-класса: ознакомить участников мастер-класса с технологией изготовления цветов из синельной проволоки.

  • Кокошники России 2024

    Автор: Михайлова Татьяна Викторовна

    Урок по теме «Кокошники России» можно отнести к разделу «Художественные ремесла» программы по технологии 5-й класс. Данный раздел программы рассчитан на 8 учебных часов, который включает изучение: декоративно-прикладное искусство; основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства; лоскутное шитье.

  • Дизайнер года. Твой календарь-2025 2024

    Автор: Шейкина Ирина Александровна

    представлен план и подготовка к созданию дизайнерского календаря.

  • Проектная деятельность на уроках технологии 2024

    Автор: Симанова Наталья Аркадьевна

    Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов обучения, особенно на уроках технологии. Она позволяет ученикам не только овладеть теоретическими знаниями, но и применить их на практике, развивая критическое мышление, творческие способности и навыки работы в команде. В условиях современного образования акцент на проектную деятельность способствует всестороннему развитию личности, прививая учащимся ответственность за результат своей работы и навыки самостоятельного принятия решений.

    проектная деятельность

  • Учебное пособие для уроков швейного дела в специальной (коррекционной) школе. 8-й класс 2024

    Автор: Смудченко Любовь Константиновна

    Учащиеся с интеллектуальными нарушениями в развитии часто приступают к работе без предварительного анализа изделия, не планируют ход его изготовления, не могут определить последовательность действий, выбрать наиболее эффективные способы выполнения задания. Практически у всех учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в той или иной степени нарушена координация движения рук, что оказывает влияние на выполнение практических действий, а также на контроль и регуляцию (точность, силу, ритм, темп) при формировании двигательных трудовых навыков. Для того чтобы обучающиеся запомнили последовательность технологических операций пошива любого изделия, необходимо многократное повторение самим учеником всех операций. Но даже после безупречного выполнения задания через определённое время учащиеся теряют приобретённые навыки и им необходима помощь и подсказка.

  • Открытый урок по теме "Построение чертежа основы юбки в М 1:4". 7-й класс 2024

    Автор: Исаева Людмила Егоровна

    Учащиеся знакомятся с последовательностью построения чертежа прямой юбки, учатся строить чертеж прямой юбки под руководством учителя.

  • Развитие учебно-исследовательской и проектной деятельности в обучении и воспитании в условиях реализации ФГОС 2024

    Автор: Никитина Ольга Владимировна

    В статье рассматриваются современные подходы к развитию учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Обсуждаются значимость внедрения этих методов в образовательный процесс, их влияние на развитие обучающихся, а также роль учителя в создании условий для успешного освоения школьниками исследовательских навыков и проектных методик. Приводятся примеры успешной реализации данных форм работы в образовательной практике.

    проектная деятельность, ФГОС


  • Творческий проект по технологии на тему «Пескоструйка» 2024

    Автор: Гараев Гафур Аюпович

    На сегодняшний день для обработки поверхностей все чаще применяют метод с использованием пескоструйного аппарата. А ведь не так давно подобная технология была доступна лишь крупным предприятиям, для которых характерны большие объёмы и темпы работ. Кроме того, в прошлые времена эти установки были чрезвычайно громоздки и дороги, что делало невозможным их применение на малых предприятиях и в частных мастерских. С течением времени, появились модели, более доступные по цене и менее громоздкие, чем их предшественники. Сегодня создать своими руками пескоструйный аппарат не составляет особого труда. Однако при эксплуатации данной установки могут возникнуть определённые трудности. Будут рассмотрены наиболее часто встречающиеся проблемы использования пескоструек и их решение.

  • Пластинография 2024

    Автор: Ковалева Елена Александровна

    Пластилинография – вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал – пластилин.

  • Развитие ТРИЗ- и STEM-компетенций на занятиях технической направленности 2024

    Автор: Козлова Наталья Николаевна

    Конструирование теснейшим образом связано с творческим и интеллектуальным развитием ребенка. Подобранные упражнения, задания и ТРИЗ игры можно использовать в начале занятия (что бы настроить ребят на рабочий лад), в середине занятия (как физкультминутку или «мозговой перерыв») и в конце занятия (для расслабления и подведения итогов). Подборка будет полезна педагогам дополнительного образования, учителям и воспитателям.

  • Оценочные листы по технологии. Таблицы метапредметных и личностных результатов 2024

    Автор: Морозова Юлия Евгеньевна

    Представлены оценочные листы по технологии и таблицы метапредметных и личностных результатов.

  • Методические рекомендации для проведения занятия по теме "Обработка прорезного кармана в рамку с тесьмой-молнией" 2024

    Автор: Ким Ирина Анатольевна

    Целью методической разработки является обобщение и распространение педагогического опыта при проведении урока учебной практики при дистанционном обучении. Данная методическая разработка может быть использована преподавателями и мастерами производственного обучения на МДК 01.01 «Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам» и учебной практики.

  • Роль проектной деятельности обучающихся в образовательной области «Технология» в достижении личностных результатов 2024

    Автор: Вахрушева Алевтина Станиславовна

    Цель работы: теоретически выявить и экспериментально обосновать возможность применения проектной деятельности в достижении личностных результатов обучающихся 5–8-х классов.

  • Деление окружности на равные части 2024

    Автор: Баженова Елена Александровна

    Деление окружности на равные части используется в различных областях человеческой деятельности. В архитектурно-строительной практике — при проектировании зданий и со-оружений круглой формы, в машиностроении — при разработке деталей с элементами, равномерно распределёнными по окружности, в прикладном искусстве, в дизайне при разработке орнаментов и других декоративных элементов.


  • Жарка мяса мелкими порционными кусками и правила отпуска 2024

    Автор: Ворожищева Елена Егоровна

    Цели урока: выявить степень усвоения темы обучающимися, закрепить знания по данной теме, формировать умение обучающихся систематизировать информацию; сформировать профессиональные знания по приготовлению жареных блюд из мелкопорционных полуфабрикатов; научить обучающихся применять полученные знания при самостоятельном выполнении учебно-производственной работы по приготовлению жареных блюд из мелкопорционных полуфабрикатов.

  • Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Обобщение по разделу 2024

    Авторы: Миллер Александр Владимирович, Миллер Наталья Викторовна

    Цель урока: создание условий для формирования умения переходить от частного к общему и наоборот, повторения изученных способов действий в рамках всей изучаемой темы.

    литературное чтение

  • Изготовление аппликации «Полевой цветок» из круп и соли 2024

    Автор: Коркишко Елена Николаевна

    Представлен мастер-класс по изготовлению аппликации «Полевой цветок» из круп и соли.

    аппликация

  • Мастер-класс "Улетают гуси-лебеди" 2024

    Автор: Еленина Ирина Евгеньевна

    Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги будет полезен учителям начальных классов, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Данный материал можно использовать на уроках технологии, на занятиях внеурочной деятельности с детьми от 6 лет до 8 лет. Работа с бумагой – увлекательное занятие. Птицы из бумаги легко могут стать игрушкой для ребенка, а при организации групповой работы – коллективным творческим делом, небольшой проектной работой. Стаю птиц можно использовать как декорацию для школьного спектакля, для оформления класса или просто, чтобы поднять настроение себе и своим близким.

  • Мастер-класс «Ай, да Масленица!" 2024

    Автор: Ефимова Эльмира Наильевна

    Задачи мастер-класса: изготовить сувенир Масленицы для украшения интерьера для весенних праздников; познакомить с русским народным праздником Масленица; развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса.

    Масленица

  • Урок-игра "Праздник готового изделия" 2024

    Автор: Шершнева Наталья Геннадьевна

    Цель урока: обобщить знания обучающихся по изготовлению швейного изделия фартук.

  • Индивидуальный проект "Джинсовый апсайклинг" 2024

    Автор: Сидорова Ирина Николаевна

    В последнее время в России, как и во всем мире, очень остро стоит вопрос переработки и утилизации текстильных отходов. Однако, не все ткани поддаются переработке. Например, джинсы и другие плотные ткани, даже из 100 % хлопка – на большинстве специальных чесальных машин (это аппараты, которые используются для регенерации волокна) не «расчёсываются» и портят оборудование. Эта ткань сама по себе очень жесткая и в этом случае неважно, синтетика это или нет – переработать её крайне сложно. Цель работы: изготовить своими руками жилет из старых джинсов в направлении апсайклинг.


  • Уральские самоцветы. Ожившие сказы Бажова 2024

    Автор: Тройнич Ольга Юрьевна

    Цель: расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве России на примере уральского камнерезного промысла.

    П.П.Бажов

  • Презентация "Комбинированная работа "Цыплёнок" 2024

    Автор: Никулина Ирина Витальевна

    Для аппликации цыпленка понадобится: шаблон цыплёнка для аппликации; скорлупа яйца; картон синего (голубого) цвета; зелёная бумага; гуашь жёлтого цвета; кисточка; баночка с водой; клей; ножницы.

    аппликация Цыпленок

  • Аппликация "Скворечник" 2024

    Автор: Пономарева Надежда Федоровна

    Представлен видеоролик о том, как сделать аппликацию "Скворечник".

    аппликация, Аппликация Скворечник

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника» 2024

    Авторы: Евдокимов Илья Викторович, Улизко Наталия Анатольевна, Улизко Николай Сергеевич

    Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Робототехника» стартового уровня, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог», рассчитана на 72 часа в течении 1 года для обучающихся 12–13 лет, которые в доступной и наглядной форме могут почувствовать преимущества инновационных технологий, получить реальный опыт построения высокотехнологичных устройств.

  • Дидактический материал к проекту в Scratch «Конструирование из кубиков» 2024

    Авторы: Ермошкина Елена Владимировна, Улизко Наталия Анатольевна, Улизко Николай Сергеевич

    Данный дидактический материал представляет собой подробную инструкцию и будет полезен педагогам, обучающимся и их родителям при изучении возможностей среды программирования Scratch для создания конструктора. Рекомендованная возрастная категория детей 8–14 лет.

  • Выявление учебных метапредметных «дефицитов» на примере урока технологии 2024

    Автор: Фёдорова Любовь Павловна

    Современный человек живет в век стремительно развивающихся технологий и постоянных изменений. Параллельно с прогрессом происходит и закономерное вымирание некоторых профессий. Изменяются требования и способы работы. Меняется и современное образование, поэтому сейчас ученику в школе на учебном предмете «Технология» необходимо правильно применять знания, полученные на других учебных дисциплинах, окунуться в мир различных технологий, познакомиться с миром профессий. Для успешного освоения учащимися учебной программы, необходимо вовремя выявлять пробелы в знаниях, анализировать причины возникновения и правильно подбирать методы их устранения. Для выявления «дефицитов» проводится мониторинг знаний полученных обучающимися в общеобразовательных школах. Учебные «дефициты» учащихся – это нехватка знаний, умений, навыков, компетенций и универсальных учебных действий учеников, их кругозора, преставлений и мотивов.

  • План-конспект урока по теме "Семейная экономика" в 8-м классе 2024

    Автор: Гаврилова Лариса Сергеевна

    Урок по теме «Семейная экономика» в 8 классе является важной частью при формировании финансовой грамотности у обучающихся в рамках реализации предмета «Технология». Урок можно использовать как обобщающее-повторяющий урок или как единичный урок, который будет проведён с обучающими 8 класса. Также данный план-конспект можно использовать для проведения внеклассного мероприятия с целью повышения финансовой грамотности обучающихся и развития интереса к предмету. Методическая разработка полностью соответствует требованиям программы по предмету «Технология» для 8-го класса. Урока проводится в форме деловой игры, что соответствует возрастным особенностям обучающихся и способствует развитию творческого потенциала. Цель данного урока: создание образовательного пространства для формирования функциональной грамотности обучающихся. Урок проводится с применением игровых технологий, которые сочетаются с кейс технологиями.


  • Графическая грамотность младших школьников: структура и особенности развития 2024

    Автор: Томилина Наталья Александровна

    В статье представлен аналитический обзор современных взглядов на содержание и структуру графической грамотности младших школьников. Охарактеризованы особенности формирования графической грамотности в образовательном процессе начальной школы.

    младшие школьники

  • Онлайн-курс Поварского дела по теме "Картофель" 2024

    Автор: Гаврюшкина Светлана Анатольевна

    Онлайн-курс по теме «Картофель» разработан на платформе https://classroom.google.com. Проблема: не все дети дома помогают родителям готовить завтрак, обед или ужин. Этот курс поможет обучающимся интересно и поэтапно научиться приготовить картофель разными способами. Предназначено для уроков поварского дела в 5-м классе. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Подходит для применения в работе учителей технологии, основы социальной жизни. Цель: формирование интереса обучающихся к урокам поварского дела и приготовлению блюд.