Краеведение

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проект на тему "Деревья" для детей старшей группы детского сада 2024

    Автор: Попова Светлана Александровна

    Современные дети весьма ограниченно общаются с природой. Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно-нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом. Дерево – благодатный объект для наблюдений. С деревом проще общаться "на равных", чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить своим другом. Участие детей в проекте позволит обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности.

  • Викторина «Древняя история Хакасии» 2024

    Автор: Пидюрова Анжелика Яковлевна

    Цель викторины: повторить, обобщить и расширить ранее полученные знания по краеведению.

    викторина

  • Дидактическая игра "Путешествие по посёлку Солнечный" 2024

    Автор: Синило Наталья Николаевна

    Создавая дидактическую игру: "Путешествие по посёлку Солнечный», важными задачами было изучение не только знакомых для детей достопримечательностей поселка, но и знакомство с малоизвестными местами посёлка, их историческим происхождением. За основу игры были взяты значимые объекты посёлка, которые дети встречают на улицах. Это игра способствует формированию у детей знаний о посёлке и его достопримечательностях. В ходе игры дети знакомятся с основными объектами и интересными местами своего посёлка, расширяют кругозор, развивают свою любознательность.

  • Краеведение в детском саду 2024

    Автор: Дементьева Людмила Викторовна

    Начиная работу по воспитанию у дошкольников любви к родному краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его историю, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделив то, что характерно, только для данной местности, что есть только здесь. Надо помнить, что ознакомление с темой должно проходить системно, ненавязчиво, на основе принципа усложнения и узнавания материала. При этом нельзя забывать, что дошкольники еще не владеют многими понятиями. Привычные для взрослых слова и выражения могут быть им не знакомы, поэтому их надо в доступной форме расшифровывать. Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирование нравственных качеств, раскрывает связи родного края с Родиной. Каждый момент ознакомления с родным краем должен быть пронизан воспитанием уважения к человеку — труженику, защитнику, достойному гражданину своей Отчизны.

    краеведение для дошкольников

  • Открытый классный час «Народные промыслы Республики Марий Эл» 2024

    Автор: Журавлева Наталья Анатольевна

    Цели занятия: приобщать подрастающее поколение к ценностям марийской культуры; воспитывать интерес и уважение к культуре марийского народа; воспитывать эстетический вкус.

    народные промыслы, Республика Марий Эл, народные промыслы России, народные ремёсла

  • Проект учащейся "Легенды и мифы долины Сукко". 4-й класс 2024

    Автор: Валиева Анна Валерьевна

    Цель проектной работы: изучить возможные туристические маршруты и построить/ создать свой маршрут по содержанию в Анапском районе, а точнее, в долине реки Сукко; добавить познавательные легенды.

  • Девятовские каменоломни 2024

    Авторы: Биденко Галина Ивановна, Лукьянова Ольга Евгеньевна, Смирнова Наталья Сергеевна

    В ГБОУ Школа № 2083 был реализован долгосрочный краеведческий проект. Дети дошкольного возраста совместно с педагогами и родителями получили возможность погрузиться в увлекательную образовательную деятельность, связанную с изучением необычного исторического места города Москвы – Девятовских каменоломен, расположенных в поселении Рязановское. Интерес представляет тот факт, что в этих каменоломнях с XIV века добывали известняк, который использовался для строительства белокаменной Москвы.


  • Сценарий к празднику День матери 2024

    Автор: Пименова Юлия Васильевна

    Представлен сценарий мероприятия к празднику День матери.

    День матери

  • КВИС "Вместе в Орене живем" 2024

    Автор: Голубенко Ольга Владимировна

    Цель мероприятия: развивать интерес к изучению истории родного города, через краеведческие навыки и игровую деятельность.

  • Краеведение – основа патриотического воспитания 2024

    Авторы: Лукьянова Ольга Евгеньевна, Смирнова Наталья Сергеевна

    В настоящее время вопрос о нравственно-патриотическом воспитании маленьких граждан стал особо актуален. Во-первых, потому что у подрастающих поколений нет единого для всех образца гражданственности и патриотизма. Во-вторых, сегодня существует стремление государства к возвращению утерянных ценностей. В-третьих, у самих граждан появились потребности и стремления к причастности к делам страны, желание сделать что-то полезное. Создавшиеся в обществе условия на данный момент благоприятны для формирования гражданско-патриотической позиции у юных граждан страны.

  • Возникновение г. Перми 2024

    Автор: Канисева Ника Ивановна

    Цели занятия: знакомство учащихся с возникновением г.Пермь.

  • Статья о Донбассе "Путь к Победе" 2024

    Автор: Быцуля Оксана Васильевна

    31 августа 1943 года, ровно 81 год назад, Красная армия одержала важную победу на кургане Саур-Могила. Этот сражение вдохнуло надежду на изменение хода Великой Отечественной войны против немецких захватчиков и приблизило день освобождения Сталино (современный Донецк). Как происходили боевые действия за город? Как долго длилась оккупация? Каким образом нацисты расправлялись с теми, кто не подчинялся? Сколько солдат участвовало в освобождении и кто из них дошел до Берлина? На эти и другие вопросы ответила Людмила Декурно, заведующая Музеем Великой Отечественной войны в Донецке.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Тьюторское сопровождение развития исследовательской культуры учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности 2024

    Автор: Емельянова Лайла Алимовна

    Отсутствие исследовательской и проектной деятельности порождает известные вопросы учащихся «Откуда это появилось?», «Для чего мы все это учим?» Эти вопросы, с одной стороны, указывают на дефицит смыслов, возникающий у школьников в ходе обучения, с другой – на желание преодолеть этот дефицит. Кроме того, введение элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность. Три “кита”, на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность. И все это как никогда важно при изучении предмета история.

  • Сетевой образовательный модуль «Открой удивительный мир Самарской Луки» 2024

    Авторы: Горбунова Елена Владимировна, Миронова Марина Владимировна

    В ходе работы над сетевым образовательным модулем обучающиеся изучат темы «Где мы живем», «Путешествие по планете», выполнят исследовательские работы.

    краеведение, заповедник


  • Конспект занятий для детей подготовительной к школе группы на тему "Мой родной край – Татарстан" 2024

    Автор: Хисамова Марина Лазаревна

    Цель занятия: дать детям представление, что такое Родина, родной край; познакомить детей с географической картой и государственной символикой Республики Татарстан (государственный флаг, герб, гимн); расширить знания детей о родном городе; развивать монологическую речь детей, память, мышление; воспитывать любовь к родному краю, к ее природе, бережное отношение к ней.

    подготовительная группа

  • Как воспитать в ребенке любовь к своему родному краю 2024

    Автор: Загуляева Оксана Сергеевна

    Воспитание в ребенке любви к своему родному краю довольно важный аспект в формировании личности ребенка, так как именно данное чувство помогает ему приобрести определенный нравственный ориентир, социализироваться и получить понимание пространства, в котором он растет и развивается. Стоит дать определение понятию любовь к родному краю. На мой взгляд, в первую очередь – это уважение к традициям и истории края, желание изучать свой край и ощущение сопричастности к нему. Естественно, все это необходимо воспитывать в ребенке. Таким образом, перед нами ставится вопрос, какими методами и способами реализовать данное воспитание в в возрасте 11–12 лет (5-й класс), так как именно в 5-м классе начинается изучение предмета "История".

  • "Природа и богатства родного края" (познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста) 2024

    Автор: Колчевская Людмила Владимировна

    Цель занятия: расширение представления детей о природе и богатстве родного края; воспитание патриотических чувств.

    старшие дошкольники

  • Презентация к уроку "Вхождение Приморья в состав России" 2024

    Автор: Григорьева Татьяна Владимировна

    Первое разграничение владений России и Китая произошло ещё в конце XVII в., когда по Нерчинскому договору была установлена русско-китайская граница в Забайкалье. Однако земли по Амуру и его притоку реке Уссури так и оставались неразделёнными до конца 1850-х гг. Во многом это было связано с малонаселённостью и удалённостью пограничных районов от основных экономических и политических центров, с невозможностью содержать там значительные силы.

  • Реализация проекта "Книга моих путешествий" через сотрудничество с музеями Чувашской Республики 2024

    Автор: Каюкова Надежда Ивановна

    С целью массового вовлечения обучающихся Чувашской Республики в туристско-экскурсионную деятельность, направленную на получение и систематизацию знаний о достопримечательностях Чувашии. Большую роль в реализации проекта оказали музеи республики. Одной из форм работы в рамках республиканского проекта была выбрана музейная экскурсия. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту. Экскурсия по музею включает в себя множество объектов показа. Маршрут экскурсии определяется ее целью и связан с последовательностью показа объектов. Особенностью музейной экскурсии является сочетание показа и рассказа при главенствующей роли зрительного восприятия, которое дополняется впечатлениями от осмотра экспозиций. Культурно-просветительская деятельность музеев в последние годы приобретает большое значение не только для успешной работы самих музеев, но и для исторического и культурного развития общества, так как музей – это, прежде всего, место изучения и сохранения культурно-исторических традиции и ценностей.

    Чувашская Республика

  • Венок славы: Великая Отечественная война в творчестве карельских авторов глазами кадет» (к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне) 2024

    Автор: Алова Марина Николаевна

    В 2025 году Россия будет праздновать 80 лет со дня Великой Победы… Все меньше и меньше с нами ветеранов Великой Отечественной войны. И нам, потомкам, остаются их воспоминания, рассказы, повести, стихи. В них «дыхание» военного времени. Обращение к творчеству писателей, посвятивших свои произведения Великой Отечественной войне, особенно важно для воспитания будущего воина России. Воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности, любви к Родине — основополагающие направления в современном образовании. Важнейшая цель проекта – воспитание воина-патриота. Именно в процессе его реализации решается основная задача – обогатить духовный мир кадет через обращение к военной прозе и поэзии авторов Карелии.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Презентация к уроку "Заповедники и заказники Ленинградской области – Линдуловская роща" 2024

    Автор: Эвелекова Татьяна Викторовна

    Линдуловская роща – уникальный памятник русского лесоводства. Она представляет собой старейшие и единственные в Европе высокопродуктивные лиственничные культуры вне пределов естественного произрастания.

    окружающий мир, заповедник


  • Краеведческая работа как средство формирования ИКТ-компетентности младших школьников. Методическое пособие «Край наш древний» 2024

    Автор: Феоктистова Марина Александровна

    Современные дети активно и успешно пользуются всевозможными электронными гаджетами и устройствами. Именно это можно использовать как стимул, способствующий приобщению детей к истории и культуре родного края. Использование современных информационных технологий превращает процесс обучения в более активный, творческий и познавательный, вынося его за рамки образовательного учреждения, наполняя новым практическим значением, помогая осуществить личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход к каждому ученику. Данный практический опыт работы по приобщению детей к изучению своего родного края средствами мультимедийных форм работы (фото и видеоиллюстрации, создание интерактивных карт, инфографики, видеосюжетов, ментальных карт, лонгридов, видеогайдов) успешно реализуется на базе МБОУ «СОШ № 18» Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.

    младшие школьники

  • Деятельность Э.К.Прамнэка в условиях коллективизации в Нижегородском крае 2024

    Автор: Романцова Татьяна Александровна

    Эдуард Карлович Прамнэк, как секретарь Крайкома огромное внимание уделяет сельскому хозяйству Нижегородского - Горьковского края, которое, благодаря начавшейся в стране коллективизации, набирало обороты в тридцатые годы двадцатого века. На ежегодных пленумах, краевых слетах и съездах, на встречах с партактивом и обычными колхозниками он предлагает всевозможные пути улучшения и развития сельского хозяйства, жизни деревни в целом, подводит итоги сельскохозяйственных лет, выделяет ударников хозяйства и отстающие хозяйства. Из его многочисленных докладов можно сделать выводы об огромной и кропотливой работе, проведенном статистическом анализе сельскохозяйственных успехов.

  • Краеведческий компонент в обучении английскому языку 2024

    Автор: Мамуркова Наталия Валерьевна

    Лингвокультурологическому подходу в обучении английскому языку в последнее время уделяется особое внимание в связи с осознанием необходимости воспитания личности, способной вести полноценную межкультурную коммуникацию с представителями иноязычной культуры, что подразумевает под собой взаимопонимание и взаимообогащение с точки зрения фоновых знаний, эрудиции, жизненного опыта, эмоционального переживания и других составляющих. В таком диалоге культур большое место занимает обмен информацией о культуре и традициях не только своей страны, но и своей малой родины, так страна наша огромна и является общим домом для представителей множества самых разных народов и национальностей. Каждая область, край, республика обладают своим неповторимым колоритом в культуре и искусстве, что является следствием существования народа в определенных исторических, географических, климатических условиях. Изучением отдельно взятой территории и накоплением знаний о ней занимается наука краеведение. Стало быть, краеведение, как часть необходимых человеку социокультурных знаний, должно стать одним из компонентов в обучении английскому языку.

  • Проект "Время героев": воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории с использованием материалов школьного музея по теме «Наша школа и Великая Отечественная война» 2024

    Автор: Рыжакова Марина Владимировна

    В 1977 году в МБОУ «Школа № 17» города Владивостока имени Блюхера Василия Константиновича был создан Музей истории школы одним из руководителей которого я являюсь в настоящее время. Многие ребята за это время стали участниками поисковой работы, добились значительных результатов. Работа музея сегодня идет по одиннадцати основным направлениям. Наш музей стал партнером Музея Победы в Москве, а его наставники и активисты два года подряд становятся победителями Всероссийских конкурсов Музея Победы. В 2021 и 2022 годах они были участниками Первого и Второго Всероссийских форумов школьных музеев. Побывали на награждении в Москве.

  • Интеллектуальная игра "Москва и москвичи" 2024

    Автор: Мартынюк Татьяна Эдгаровна

    Представлена интеллектуальная игра "Москва и москвичи". Вопросы викторины оформлены в форме презентации.

    интеллектуальная игра, Москвоведение

  • Презентация к занятию по искусству по теме "Третьяковская Галерея. Угадай Картину" 2024

    Автор: Айрапетян Мелине Аванесовна

    Эта презентация демонстрирует новые возможности PowerPoint. Ее рекомендуется просматривать в режиме показа слайдов. Эти слайды должны дать вам представление о том, какие эффектные презентации можно создать с помощью PowerPoint.

  • Краеведческое мероприятие "Тропинка в прошлое" 2024

    Автор: Попова Татьяна Леонидовна

    Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, сохранение истории исчезающих деревень.


  • Образовательная игра "Моя малая родина. Московский район" 2024

    Автор: Пастер-Штейн Наталья Вадимовна

    Цель игры: показать необходимость бережного отношения к культурным богатствам района; сформировать представление об уникальности и неповторимости исторических объектов Московского района.

  • Конспект открытого урока "Цивильск – родной город" 2024

    Автор: Иванова Елена Николаевна

    Цели урока: познакомить с городом Цивильск, прочитать текст «Цивильск», понять, рассказать о содержании, научить видеть, уважать, любить красоту родного города, вспомнить названия и группы чисел, на примерах происхождения порядковых числительных сформулировать словосочетания по модели «чисел + существительных», составить с ними предложение, сделать выводы о том, как писать числительные.