Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Коррекционно-развивающее занятие "Межпланетное путешествие" для для обучающихся с ЗПР (1-й дополнительный класс) 2024

    Автор: Порофиева Наталья Юриевна

    Занятие построено в форме игры-путешествия, что очень привлекает детей младшего школьного возраста и вызывает у них интерес. При этом выполнение заданий способствует развитию познавательных способностей, формированию общеучебных умений, расширяется словарный запас и кругозор. А также игра оказывает благотворное влияние на развитие личностно-мотивационной сферы.

    ЗПР

  • Психокоррекция страхов старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами арт-терапии 2024

    Автор: Некипелова Валерия Игоревна

    Страхи являются неотъемлемой частью эмоциональной жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте, когда они начинают сталкиваться с более сложными социальными ситуациями и внутренними конфликтами. В случае детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) страхи могут приобретать специфический характер, связанный как с физическими ограничениями, так и с социальной изоляцией. Арт-терапия, как один из ме-тодов психокоррекции, имеет значительный потенциал для работы с такими детьми, предоставляя безопасную среду для выражения эмоций и преодоления страхов.

    преодоление страха, тревожность и страхи, арт-терапия, старшие дошкольники

  • Мастер-класс "Формирование компонентов готовности к школьному обучению" 2024

    Авторы: Авдеева Елена Михайловна, Гусева Надежда Олеговна

    Представлен мастер-класс по психологической готовности к школе

  • Использование коррекционно-развивающих программ в работе педагога-психолога 2024

    Автор: Соколова Лилия Анатольевна

    Психологическая и коррекционная помощь детям с ментальными нарушениями представляет собой важную область, в которой сочетаются знания психологии, педагогики и медицины. Ключевым аспектом данной помощи является создание индивидуализированного подхода, учитывающего уникальные потребности и особенности каждого ребенка. Эффективная психологическое сопровождение включает в себя как традиционные методы терапии, так и инновационные подходы, такие как арт-терапия, игровая терапия и занятия с использованием сказкотерапии, песочной терапии, ароматерапии и т.д. Любая психологическая помощь должна быть тщательно продумана м спланирована и обоснована. Поэтому не следует забывать о важности использования коррекционных программ, которые могут помочь ребенку интегрироваться в общество и достигать учебных задач. Качественная коррекционная программа учитывает все дефициты и особенности ребенка. Эффективная психологическая помощь должна быть комплексной, многогранной и адаптируемой, чтобы охватывать все аспекты жизни ребенка, способствуя его гармоничному развитию и социальной адаптации.

  • Интерактивные технологии в работе педагога-психолога 2024

    Автор: Казакова Анна Евгеньевна

    Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то нам на помощь приходят интерактивные игры-презентации. Реализуется такая игра-презентация с помощью различных эффектов анимации.

  • Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, находящимися на длительном лечении 2024

    Автор: Сафронова Екатерина Юрьевна

    В нашем образовательном учреждении, длительно болеющие дети, как правило, имеют среднетяжёлое или легкое течении болезни, поэтому получают образование в форме домашнего обучения. Коррекционные занятия с детьми проводятся как в индивидуальной, так и в подгрупповой форме (до 4 человек), включая длительно болеющего ребенка в коррекционно-развивающие занятия с группой детей через образовательную платформу «Сферум». Учителя и специалисты психолого-педагогической службы школы используют различные технологии для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся на длительном лечении. Представляю некоторые из них, которые апробированы нами в течении нескольких лет и являются наиболее рабочими.

    арт-терапия, Акмеевские игры

  • Консультация учителя-дефектолога с родителями гиперактивного ребенка 2024

    Автор: Ярошик Влада Витальевна

    Цель консультации: помочь родителям понять особенности поведения гиперактивного ребенка и предложить эффективные стратегии для улучшения его взаимодействия с окружающими и достижения успехов в обучении и социальной адаптации.

    взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи, гиперактивный ребёнок, гиперактивное поведение, гиперактивные дети


  • Особенности Я-концепции подростков 2024

    Автор: Гримова Марина Владимировна

    Цель Я-концепции: выявить внутреннюю позицию подростков, которую они занимают в отношениях к себе и миру.

    подростки

  • Помогаем родителям пережить подростковый возраст 2024

    Автор: Семёнова Наталья Борисовна

    Рано или поздно, но практически в каждой семье наступает время, когда родители начинают осознавать, что из маминого сыночка или лапочки дочки ребёнок превращается в неуправляемого «бунтаря», который всё знает, в заботе не нуждается и все вопросы может решить самостоятельно. Любые просьбы родителей воспринимаются в «штыки», а наложенные ограничения на бесконтрольное времяпровождение, как посягательство на личное пространство.

  • Преодоление школьниками выпускных классов экзаменационного стресса 2024

    Автор: Муратова Валентина Даниловна

    Цель мастер-класса: сохранение психического и физиологического здоровья учащихся в период выпускных экзаменов.

    стресс, стрессоустойчивость

  • На что потратить свою молодую жизнь?.. Пропаганда здорового образа жизни 2024

    Автор: Леонтьева Елена Валерьевна

    Цель урока: задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей, пропаганда здорового образа жизни.

    ЗОЖ

  • Как наладить отношения с подростком? 2024

    Автор: Ткаченко Оксана Николаевна

    Подростковый возраст (с 10 до 19 лет) – это не просто период изменений, это период интенсивных качественных и количественных изменений в личностном и психическом развитии. Это время, когда каждое слово, каждый жест родителей может либо укрепить связь с ребенком, либо навсегда оттолкнуть его. Игнорирование этого периода или неправильная коммуникация может привести к потере доверия, отчуждению и даже к серьезным психологическим проблемам в будущем. Понимание и поддержка в этот период жизни могут стать главными в формировании здоровой личности ребенка. Так, подростковый возраст сопровождается активными физиологическими, гормональными, когнитивными и психологическими изменениями, которые сильно влияют на их настроение и поведение.

    подростки

  • Создание благоприятного эмоционального климата при подготовке учащихся к ЕГЭ 2024

    Автор: Чуксаева Светлана Николаевна

    В статье дан ряд советов педагогам, родителям и детям для создания благоприятного эмоционального климата при подготовке учащихся к ЕГЭ.

  • Психология стоматологии: страх перед стоматологом и пути его преодоления 2024

    Автор: Галиев Зуфар

    Страх перед посещением стоматолога, известный как дентофобия, – это одна из наиболее распространённых психологических проблем, влияющих на здоровье человека. Миллионы людей по всему миру откладывают визиты к стоматологу из-за сильной тревоги, даже при острой боли или необходимости лечения. Дентофобия может привести к серьёзным стоматологическим заболеваниям, требующим сложного и длительного лечения. В этой статье мы рассмотрим причины возникновения страха перед стоматологом, его симптомы и методы преодоления, а также важность создания комфортной психологической обстановки во время лечения.


  • Гаджеты в жизни детей младшего школьного возраста 2024

    Автор: Смирнова Ульяна Александровна

    Задача родителей, педагогов и специалистов состоит в том, чтобы научить ребенка пользоваться гаджетами разумно и с умом, сочетая их преимущества с традиционными методами обучения и развития. Важно установить четкие правила пользования гаджетами, контролировать времяпрепровождение ребенка за экраном и поощрять активный образ жизни, творчество и общение со сверстниками. Только в этом случае гаджеты станут полезным инструментом в развитии ребенка, а не источником проблем. Необходимо помнить о важности профилактических мероприятий: проверка зрения у офтальмолога, консультации с ортопедом и другими специалистами, а также создание комфортной среды для обучения и отдыха.

  • Тренинг "Секреты личностного роста" 2024

    Автор: Муратова Валентина Даниловна

    Цель тренинга: обозначение учащимися жизненных ценностей, социальных норм, необходимых для становления личности человека.

  • Консультация для родителей педагога-психолога "Родители – первые помощники для своих детей" 2024

    Автор: Юдина Екатерина Константиновна

    В законе РФ «Об образовании» есть статья, в которой говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.» В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери как образы для подражания, а также родительское слово как метод педагогического воздействия. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Важен личный пример взрослого.

  • Особенности внимания у современных младших школьников и его развитие 2024

    Автор: Смирнова Ульяна Александровна

    Современные младшие школьники привыкли к мгновенному удовлетворению информационных потребностей: они легко находят ответы на вопросы в поисковых системах, получают готовые решения сложных задач, используя онлайн-ресурсы. Эта легкодоступность информации, хотя и расширяет их кругозор, одновременно приводит к снижению критического мышления и способности к самостоятельной обработке данных. Для улучшения ситуации необходимо использовать интерактивные методы обучения, развивающие игры и упражнения, способствующие развитию памяти, внимания и концентрации. Только комплексный подход, сочетающий традиционные методы обучения с современными технологиями, сможет обеспечить гармоничное и эффективное развитие младших школьников в условиях информационного общества.

    младшие школьники

  • Психологическое занятие "Время - золото!" 2024

    Автор: Исаева Анна Геннадьевна

    Цель занятия: научить учащихся правильно распределять время (на примере самоподготовки домашнего задания).

  • Смысложизненные ориентации подростков 2024

    Автор: Гримова Марина Владимировна

    Цель работы: изучение ценностных особенностей мальчиков и девочек подросткового возраста.

    подростки

  • Из опыта работы с родителями детей с ОВЗ «Мастер-класс родителя для родителей «Территория волшебства» 2024

    Автор: Микита Наталья Александровна

    В современных условиях семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического, культурного развития общества. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль, которая заключается в достижении душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.


  • План и описание мероприятий общешкольной акции "Неделя Психологии" 2024

    Автор: Пегушина Ольга Алексеевна

    Цель мероприятия: просвещение и профилактика, повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

    Неделя психологии

  • Теория рекапитуляции Г.С. Холла 2024

    Автор: Алексеева Виктория Евгеньевна

    Сегодня ученые активно используют различные методы и технологии для изучения психического развития детей. Новые подходы исследуют, как дети воспринимают мир, как учатся, какие эмоции испытывают, какие мотивы у них возникают, и как они развивают свои социальные навыки и отношения со сверстниками. Понимание особенностей психологического состояния детей играет ключевую роль для педагогов, психологов, врачей и родителей, помогая им разрабатывать эффективные методики обучения и воспитания, а также определять способы поддержки психического развития детей.

  • Антимоббинговые программы в школе 2024

    Автор: Коробкина Марина Павловна

    В настоящее время уже придумано несколько вариантов антибуллинговых программ, в том числе готовый проект Травли NET. Программа направлена на специалистов школы (психолого-педагогический коллектив), учеников школы и родителей. Материал можно использовать в своей практической работе. Считаю, что данная программа довольно удачная и на ее основе, можно создать антимоббинговую программу. Что же можно предложить для устранения и профилактики моббинга? Например, вариант такой антимоббинговой программы, включающие методы борьбы.

    антибуллинговые программы, антимоббинговая программа

  • Психологический аспект в обучении детей в ДМШ и ДШИ 2024

    Автор: Горбунова Юлия Борисовна

    Одно из профессиональных качеств преподавателя – это психологическая компетенция. То есть умение выстраивать бесконфликтные, взаимно доверительные и доброжелательные отношения с ребёнком – учеником/ ученицей. Давайте рассмотрим на сегодняшний момент два базовых аспекта отношений преподаватель – ребёнок (ученик/ ученица). Развитие, взросление и становление личности у всех детей без исключения идёт поэтапно. В каждом возрасте есть свои так называемые «точки опоры» и, конечно же, скорость развития у каждого своя. Но здесь, я хочу обратить ваше внимание не на скорость, а на качество этого роста и развития, опираясь на психологическую и эмоциональную зрелость ребёнка. Потому что, именно, качество является фундаментом успешности или не успешности в обучении.

  • Эмоционально-волевая и социально-психологическая готовность к школьному обучению 2024

    Автор: Новак Елена Борисовна

    Многие современные родители уделяют большое внимание интеллектуальному развитию детей, полагая, что интеллект и наличие широких знаний являются залогом успешного обучения в школе. А хорошие отметки в школе, в свою очередь – гарантом успешной трудовой деятельности в будущем. Однако интеллектуальная готовность – не единственная предпосылка успешного обучения. Очень важна и готовность к принятию новой социальной роли – роли школьника, которая предполагает взятие на себя важных обязанностей, умение подчинять собственные желания требованиям учителя и школьной программы.

    готовность к обучению

  • Поговорим о дружбе 2024

    Автор: Гасникова Татьяна Олеговна

    В данной разработке занятия учащимся предложено порассуждать и сделать свои выводы о понятии дружба, товарищество, приятельство. Чем эти понятия отличаются. Попробовать «проиграть» ситуации знакомства и выделить факторы, которые способствуют дружбе и те, которые могут дружбу разрушить.

    дружба

  • Занятие для подростков "И звезды становятся ближе" 2024

    Автор: Михеева Светлана Васильевна

    Все подростки, приехавшие на 3 смену в детский лагерь «Звёздный», проходили обучение в первой космической школе «Орлёнка». В открытых класс-кампусах школы подростки находили единомышленников, формировали креатив-группы и в конце смены каждый подросток представил свой проект. Кампус «Все грани «Я» способствовал развитию подростками своих гибких навыков: лидерских способностей, умений работать в команде, эффективного планирования, критического мышления, эмоционального интеллекта, коммуникативно-аналитических способностей.


  • Школьная тревожность – что это, как помочь ребенку 2024

    Автор: Кузнецова Нина Владимировна

    Школьная тревожность – это состояние беспокойства и напряжения, которое испытывают дети или подростки в связи с учебными ситуациями или обязанностями в школе. Это может включать в себя беспокойство о школьных оценках, социальных взаимодействиях с одноклассниками, страх перед учителями или проявляться как тревожность перед школьными мероприятиями и тестами. Школьная тревожность может влиять на учебные успехи и эмоциональное благополучие ребенка.

    тревожность и страхи, тревожность, Тревожные дети

  • Реализация курса "Психология успеха" в 10–11-х классах 2024

    Автор: Старосветский Виктор Владимирович

    Предлагаемый курс «Психология успеха», рассчитан на 2 года для старшеклассников (10–11-е классы) (68 часов), делает попытку реализовать задачу формирования успешности старшеклассников, подготовить их к взрослой жизни, научить решать личные и профессиональные проблемы, возникающие в жизни. Цель курса: Формирование психолого-педагогических условий для повышения уровня социально-психологической адаптации учащихся; актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения.