Логопедия
-
Взаимодействие с родителями детей с общим недоразвитием речи в контексте ФОП ДО 2023
С введением ФОП перед педагогами и специалистами ДОУ ставится цель, сделать родителей активными участниками педагогического процесса, создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. В статье раскрываются наиболее эффективные формы работы с родителями детей с общим недоразвитием речи.
-
Презентация логопедического занятия "Дифференциация звуков Ч–Щ в словах и предложениях" 2023
К логопедическому занятию представлена презентация по теме "Дифференциация звуков ч–щ в словах и предложениях". На занятии проводится беседа о характерных признаках звуков [Ч], [Щ].
-
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя по лексической теме “День Республики Татарстан” 2023
Цель занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, развитие художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; активизация словаря, расширение представлений детей о территории Татарстана, национальностей, живущих в нём, совершенствование грамматического строя речи; воспитание уважения к различным национальностям республики, их культуре, языку, воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе, воспитание чувство гордости за свой народ.
-
Формирование навыка пересказа в дошкольном возрасте 2023
Развитие связной речи и коммуникативных навыков у дошкольников – одна из важнейших задач детского сада. В норме развивающийся ребенок, к семи годам овладевает основными формами устной речи (внешней устной и внутренней, диалогической и монологической). В детском саду обучению дошкольников рассказыванию уделяется особое внимание, т.к. именно рассказывание является одним из действенных средств развития связной речи. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления. При этом совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста. Овладение ребенком навыками пересказа окажет неоценимую помощь при обучении в школе.
-
Развитие орфографической зоркости у младших школьников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях 2023
Орфографическая зоркость невозможна без развитого фонематического слуха. Формирование фонематического слуха мы начинаем с первых занятий. Логопедическая работа в данном направлении включает в себя развитие фонематического анализа и синтеза и формирование фонематического восприятия (дифференциация фонем). Развитие фонематического слуха на логопедических занятиях способствует успешному формированию у детей четкого образа звука, развитию умения соотносить звук и букву, формирует способность “слышать“ фонему в слабой позиции, что является важным для предупреждения ошибок на письме и развития орфографической зоркости у младших школьников.
-
Преодоление кинестетической апраксии у больных с афферентной моторной афазией в процессе растормаживания речи 2023
Преодоление кинестетической апраксии должно осуществляться по специальной разработанной программе. Этапы логопедической работы определяется степенью нарушения речи, формы афазии и апраксии степени выраженности дефекта, индивидуальных особенностей больных. Для восстановления нарушенных функций используются как прямые, так и обходные компенсаторные механизмы. Прием растормаживания речи является основным методом преодоления апраксии на всех этапах коррекционного воздействия.
-
Как распознать аутизм у ребёнка на ранних стадиях 2023
Аутизм – это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Как же распознать аутизм у ребёнка, есть несколько верных признаков поведения ребёнка при аутизме.
-
Использование здоровьесберегающих технологий и методик в музыкальном воспитании дошкольников 2023
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
-
Развитие сукцессивных функции у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием элементов нейрогимнастики 2023
Задачи урока: закреплять гласные звуки и буквы; упражнять в умении образовывать уменьшительную форму своего имени; упражнять в употреблении в речи пространственных предлогов и наречий (за, перед, после, между, вначале, в конце).
-
Конспект открытого занятия по лексической теме "Рыбы" в подготовительной группе 2023
Цель занятия: продолжить формировать у детей представления о среде обитания, питании и строении рыб. Программное содержание: расширять у детей знания и представления о рыбах, их внешнем виде, повадках, местах обитания.
-
О гибких навыках и развитии их у младших школьников 2023
В статье затрагивается тема востребованности развития гибких навыков у современных школьников. Также предлагаются рекомендации родителям и педагогам в работе по развитию гибких навыков у младших школьников. Статья будет полезна родителям будущих первоклассников.
-
Формирование лексико-грамматических представлений у детей школьного возраста с билингвизмом 2023
Особенностью логопедической работы со школьниками-билингвами является то, что решение этих задач происходит с учетом принципов изучения русского языка как иностранного. Этой специфике подчинена логика построения занятий, их содержание, методы и приёмы обучения. В работе необходимо придерживаться лексико-грамматического подхода к планированию и проведению данных занятий. Этот подход является основным при изучении русского языка как иностранного и способствует расширению и совершенствованию словарного запаса учащихся при одновременной работе над различными грамматическими категориями.
-
ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности "Под грибом" 2023
Цель занятия: способствовать речевому развитию детей посредством театрально-игровой деятельности.
-
Заикание у детей младшего школьного возраста 2023
В данной работе исследована проблема состояния эмоциональной сферы младших школьников с заиканием, которая имеет важное теоретическое и практическое значение для организации коррекционной работы по преодолению заикания у детей младшего школьного возраст. В статье исследована специфика эмоционального развития детей младшего школьного возраста с заиканием, заключающаяся в повышенной возбудимости, тревожности, которые можно снизить при специально организованных коррекционных занятиях.
-
Конспект логопедического занятия. Тема: «Работа с деформированным предложением». 4-й класс 2023
Задачи: развить фонематические процессы; укрепить навык звукослогового анализа слова; упражнять согласование слов в предложении; совершенствовать грамматический строй речи; развить умение работать с разными видами деформированных текстов.
-
Упражнения и игры для автоматизации звука [Ж[ в словах и фразе на индивидуальных логопедических занятиях 2023
Цель урока: автоматизация звука [Ж] во фразе, закрепление предлога под.
-
Автоматизация звуков Х и С. Закрепление слухоречевого и лексического материала по тексту «Муха» 2023
Цели урока: автоматизировать звуки [С] и [Х] в слогах, словах и фразах на материале текста «Муха»; формировать навыки слоговой структуры слов; определять положение логического (смыслового) ударения в предложении; закрепить слухоречевой материал по тексту «Муха».
-
«Путешествие к осени». Итоговое занятие по формированию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет 2023
Задачи занятия: создать условия для обобщения представления детей об осени, как времени года, о существенных признаках сезона; способствовать закреплению у детей: знаний о перелётных птицах; продолжать совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях (существительные с прилагательным); познакомить с образованием слова (листья падают – листопад); ввести в словарь детей наречия: ветрено, холодно, солнечно.
-
Летние литературные недели для детей с особыми образовательными потребностями в детском саду “Поиграем-Почитаем” 2023
Лето – лучшее время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего развития. В работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в дошкольном образовательном учреждении в летний период на первое место выходят развивающие и игровые технологии. “Летние литературные недели для детей с особыми образовательными потребностями” были задуманы и проведены нами с целью развития у ребят интереса к художественному слову и чтению книг.
-
Уровень речевого развития и его влияние на успешное обучение первоклассников 2023
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. В случае если речь школьника недостаточно развита, появляются проблемы в обучении ребенка письму и чтению (дисграфия – специфическое нарушение процесса письма и дислексия – специфическое нарушение процесса чтения), а значит, и в усвоении учебного материала в целом.
-
Дидактическая игра «Мозаика из квадратов» 2023
Очень важно развивать логическое мышление ребенка с самого детства. Предложенные задания по конструированию помогут в этом. Дидактическую игру «Мозаика из квадратов» можно использовать на уроках, дополнительных занятиях и в свободное время, с целью закрепления знаний на умение ориентироваться на плоскости.
-
Формирование навыков связной повествовательной речи на материале текста цепной структуры "Как петух наказал щенка" по Г.Скребицкому 2023
Цель урока: сформировать навыки относительно длительного монологического высказывания.
-
Применение технологии интеллект-карт в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2023
В статье описаны особенности создания интеллект-карт и практический опыт использования данной технологии в работе с детьми ТНР. Данная технология позволяет повысить эффективность коррекционного работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
-
Дифференциация звуков [ц]–[с] 2023
Презентация создана на основе конспекта «Дифференциация звуков [ц]–[с]» для применения на логопедическом занятии в ходе индивидуальной или групповой работы, а также может быть использована для работы в дистанционном режиме родителя с ребёнком. Подобран материал для различения звуков [ц]–[с] изолированно, в слогах, словах и предложениях. Речевой материал рассчитан на учеников 2–3-го класса при коррекции дисграфии вследствии ОНР III–IV уровня, или ФФН, или недоразвития фонематического анализа и синтеза.
-
Эффект музыки Моцарта для детей 2023
О необычном эффекте Моцарта мы узнали совсем недавно. Хотя термин этот был введен 60 лет назад известным врачом Альфредом Томатисом, который занялся его изучением. Но до сих пор никто не может объяснить этот эффект. Хотя интересных фактов собрано уже немало. Особенно ярко и сильно проявляется эффект музыки Моцарта для детей. Звуки музыкальных инструментов могут менять состояние человека от тоски или раздражения до радости или даже состояния эйфории. Влияя на восприятие человека, они могут стать той причиной, по которой характер человека будет меняться. Поэтому так важно с детства, а еще лучше с самого рождения малыша, приобщать человека к хорошей музыке. К тому же, они всегда откликаются на прекрасные звуки.
-
Миофункциональный подход в коррекции звукопроизношения дошкольников 2023
Среди нарушений развития зубочелюстной системы у дошкольников занимают одно из первых мест занимает укороченная длинна или аномальное прикрепление уздечки языка, амимичность губ, сглаженность носогубных складок, сверхкомплектные зубы, гипотонус/гипертонус круговой мышцы рта. В связи с чем работа по нормализации звукопроизношения должна строиться с учетом и в зависимости от конкретной особенности в строении артикуляционного аппарата.
-
Кинезиологические упражнения для дошкольников 2023
Жизнь современного ребенка становится все разнообразнее и сложнее. И она требует не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Один из методов решения этих задач является метод кинезиологии.
-
Индивидуальная образовательная деятельность "Поиграем с Витей и Викой". Автоматизация звука [В'] в слогах, словах, предложениях 2023
Цель занятия: закрепление у ребёнка представлений о правильной артикуляции звука [В'] в слогах, словах и словосочетаниях.
-
Различение звонких и глухих согласных [Г]–[К] в устной и письменной речи 2023
Цель занятия: закрепление навыка различать согласные звуки [к]–[г] в устной и письменной речи.
-
Простые и интересные речевые игры. Играем каждый день в любом месте, в любое время 2023
В статье даны примеры простых речевых игр с «пустыми ладошками», в которые можно играть в любом месте, не затрачивая время на их подготовку.