Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Спряжение глаголов. Урок русского языка. 4-й класс 2011

    Материал направлен на формирование умения безошибочного написания безударных окончаний глагола. У учащихся расширяется речевой опыт, развиваются навыки определения и анализа глаголов.

  • Логопедическое занятие по теме "Путешествие по Снежной стране" (занятие для детей с ОНР. 2-й класс) 2011

    На логопедическом занятии учащиеся расширяют словарь по теме «Зима», помогают снеговику, освобождают его от злых разбойников и проходят длинный путь по Снежной стране.

  • Тематическое занятие по слушанию музыки "Вальс" 2011

    Дополнительное занятие по слушанию музыки представляет собой путешествие в мир музыки и искусства. Взаимосвязь разных видов музыкальной деятельности (ритмо-пластики, дирижирования, оркестровки, игры на музыкальных инструментах) при объединяющей роли восприятия, позволяет глубже прочувствовать и осмыслить выразительность музыкального языка. Знакомство с композиторами, инструментами симфонического оркестра расширяют и обогащают знания детей о музыке.

  • Урок русского языка во 2-м классе по теме "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных" 2011

    Урок построен в виде путешествия по трем залам замка ИФО. На уроке представлен большой познавательный и занимательный материал по истории происхождения имен, фамилий, отчеств; викторина, фразеологизмы, ребусы и дидактические игры (презентация).

  • Агрегатные состояния вещества. 7-й класс 2011

    Целью урока с применением презентации является формирование представления об агрегатных состояниях вещества, развитие наблюдательности и расширение кругозора, воспитание интереса к предмету. Актуализация знаний на уроке проходит в форме разгадывания кроссворда, который имеется на первом слайде. Заполнение кроссворда можно организовать различными способами: или в форме групповой работы, или фронтальной.

  • Сложение и вычитание двузначных чисел (устные приемы для случаев 23 + 34, 34 - 23). 2-й класс 2011

    У учащихся формируются представления об устных приёмах сложения и вычитания двузначных чисел, о взаимообратности действий сложения и вычитания для проверки вычислений.

  • Урок внеклассного чтения во 2-м классе "В гостях у сказки" 2011

    Расширяются знания детей о богатстве устного народного творчества, о необходимости чтения сказок.


  • Литературно-музыкальная композиция "Я, конечно, вернусь…" (посвящена В.С. Высоцкому) 2011

    Предлагаемый читателю сценарий литературно-музыкальной композиции «Я, конечно, вернусь…» приурочен ко дню памяти Владимира Семёновича Высоцкого. В увлекательной форме познакомит учащихся с биографией и творчеством Владимира Семёновича Высоцкого.

  • Урок английского языка в 10-м классе "Книги или компьютеры? Кто победит?" 2011

    На уроке десятиклассники знакомятся с новой лексикой по теме, учатся понимать на слух микротексты с общим охватом содержания и с извлечением нужной информации, выражать своё мнение по поводу будущего книг и компьютеров, выражать согласие и несогласие, используя новую лексику в речи, составлять устное сообщение о будущем книг и компьютеров.

  • На поле Куликовом. 6-й класс 2011

    Представлен урок по систематизации и обобщению знаний. При изучении предмета «История» шестиклассники овладевают знаниями о сражении на Куликовом поле, получают навыки работы с текстом, учатся применять полученные знания в новой ситуации.

  • Правила безопасного поведения в жилище. 5-й класс 2011

    На уроке изучаются правила безопасного поведения в жилище. Развивается умение правильно понимать и истолковывать формулировки правил и рекомендаций по безопасному поведению. Воспитывается стремление к обязательному соблюдению правил и рекомендаций по безопасности жилища.

  • Проектная деятельность в начальных классах по теме "Водоемы нашего края". 4-й класс 2011

    Урок по окружающему миру решает задачу, как организовать исследовательскую работу учащихся по изучению водоёмов родного края и результаты оформить в проект. Дифференцированная организация учащихся даёт возможность каждому сделать свой объём материала, при этом наглядно увидеть результаты своей деятельности.

  • Структура программы на языке Турбо Паскаль 2011

    Изучение языков программирования, таких как Pascal, необходимо, является частью школьного курса информатики. Программирование вырабатывает у учащихся следующие развивающие функции: четкое логическое мышление, аккуратность и внимательность.

  • Конспект режимного момента "Обед" в группе от 3-х до 4-х лет 2011

    У учащихся формируется привычка к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи); формируется культура поведения во время еды. Учащиеся приобретают навыки пользования столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); учатся пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.


  • Киноискусство. 11-й класс 2011

    На уроке применяются самые разнообразные методы и приемы, такие как: эвристическая беседа, индивидуальное опережающее задание по новой теме, работа по слайдам презентации, наглядным материалам (фотографиям киноактеров), а также аутентичным материалам из различных источников: журнала «Schrumdirum» и немецких журналов, издаваемых в Германии.

  • Чтобы достойно жить 2011

    Мероприятие направлено на формирование у школьников ценностей общества: гражданской позиции и здорового образа жизни.

  • Путешествие с физикой по… 2011

    Занятие строится как мысленное путешествие по городу Зарайску, во время которого учащиеся отвечают на вопросы, решают задачи, выполняют практическую работу. Данный урок проводится в конце учебного года. Использование компьютерной поддержки на уроке повышает интерес учащихся к предмету и родному краю.

  • Урок-семинар "Великий гражданин России" (элективный курс) 2011

    Цели урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством профессора медицины, философа В.Ф. Войно-Ясинецкого, жизненный путь которого служит примером высокой гражданской ответственности личности перед обществом; углубить понимание смысла патриотического отношения к Родине, своему народу; расширить представления о характере советского политического режима, при котором попирались права человека на свободу совести, вероисповедания.

  • Обобщающий урок по теме "Системы счисления. Перевод чисел в разные системы счисления" 2011

    Урок позволяет систематизировать и обобщить знания по теме «Системы счисления», подготовиться к контрольной работе. Особенностями урока являются высокий темп работы и разнообразие используемых форм. Работа направлена на развитие самостоятельной деятельности ученика при выполнении заданий.

  • Орфоэпия. Орфоэпические нормы. 11-й класс 2011

    Занятие рассчитано на 3 часа (по 45 минут) в условиях учреждения дополнительного образования, предназначено для того, чтобы дать представление о предмете изучения орфоэпии; познакомить с особенностями русского ударения; ввести понятие орфоэпической нормы; обобщить сведения об особенностях произношения некоторых звуковых сочетаний; систематизировать и обобщить имеющиеся знания о постановке ударения в именах прилагательных, глаголах, некоторых причастиях. Может быть использовано в общеобразовательных учреждениях для углубления знаний по орфоэпии и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

  • Интегрированный урок (литературное чтение + логопедия). Э.Н. Успенский. "Все в порядке" 2011

    Данная статья является интегрированным уроком учителя начальных классов и учителя-логопеда. Основной идеей данного урока является работа над выразительностью процесса чтения и навыка беглого чтения.


  • Кровь - это жизнь. Состав и функции крови. 8-й класс 2011

    Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в предохранении организма от потери крови.

  • Открытый урок "Life in the Australian Outback" 2011

    Цели урока: развитие коммуникативной компетенции обучаемых (языковой, речевой, социокультурной, лингвострановедческой, эмпатической); работа над развитием деятельностно-ориентированных навыков.

  • Деятельностный подход к обучению на уроках литературы. Урок внеклассного чтения по роману А.К. Толстого "Князь Серебряный" 2011

    Цель урока: показать определяющее влияние эпохи на судьбу и характер человека на примере романа А.К. Толстого "Князь Серебряный".

  • Электроэнергетика. 9-й класс 2011

    У учащихся формируются знания о структуре и состоянии электроэнергетики в России. Изучаются основные типы электростанций – их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки. Школьники приобретают навыки работы с различными источниками географической информации.

  • Применение авторского наглядного пособия по предмету "Начальный курс физической географии для учащихся школы VIII вида" 2011

    В статье представлены методические рекомендации по использованию учебного авторского наглядного пособия по предмету «Начальный курс физической географии» для учащихся школы VIII вида. Пособие представлено в двух вариантах. Первый – картографические контуры материков с их животным миром и другой номенклатурой на картоне, которые крепятся на доску с помощью магнитов, второй – в форме презентации к уроку.

  • Формы музыки. 3-й класс 2011

    Урок знакомит ребят со следующими понятиями: формы музыки, двухчастная форма, трехчастная форма. Урок дает возможность развивать творческое мышление детей (домашнее задание: придумать и нарисовать трехчастную форму), совершенствует вокально-хоровые навыки, ритмический слух.

  • Беседа-презентация "Учитель вечен на земле!" 2011

    Данное мероприятие посвящено Году учителя. Цель: вызвать интерес к профессии педагога через книгу. Беседа содержит информацию по теме, аудиозаписи стихов, которые звучат в исполнении учащихся. Будет интересна как учащимся среднего школьного возраста, так и старшим школьникам. Проведение таких бесед-презентаций даёт возможность решить главную задачу библиотекаря: расширить читательский интерес к книге и библиотеке и таким образом значительно усилить роль библиотеки в современной школе.


  • Урок физики "Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца" 2011

    Использование на уроке наглядности в виде мультимедийной презентации облегчает усвоение учащимися излагаемого материала. Презентация дает возможность компактно излагать учебный материал, что позволяет больше времени уделить закреплению пройденного материала. Применение анимации позволяет показать движение заряда в магнитном поле в динамике. Изучаемый материал связывает полученные теоретические знания с практикой.

  • Разряды прилагательных по значению. 6-й класс 2011

    Формируются знания учащихся о разрядах имён прилагательных. Отрабатываются навыки сравнения, сопоставления прилагательных.

  • Типы размножения 2011

    На уроке систематизируются полученные ранее знания о способах размножения; дается представление о клонировании и полиэмбрионии как способах бесполого размножения; раскрывается биологическая роль бесполого и полового типов размножения.

  • Круговорот веществ в биосфере 2011

    Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах.

  • Культура Киевской Руси X–XII веков 2011

    В настоящее время изучение и понимание отечественной культуры происходит в общем русле поиска истины в историографии в целом и методической литературе в частности, дает возможность полнее показать место и роль культуры в жизни общества, а главное – позволяет добиться необходимой обращенности к творцу культурных ценностей – человеку. Современные исторические учебники отражают поиск трактовок исторического процесса и оценок явлений культуры. Плюрализм мнений и авторских позиций, ставший ведущим принципом последних двух десятилетий, наиболее остро проявляется и в суждениях об отечественной культуре.

  • Склонение имен существительных. 4-й класс 2011

    Цели урока: дать понятие о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с распознаванием типа склонения по окончанию и по роду; развивать орфографическую зоркость, связную речь, мышление, внимание, познавательный интерес.

  • Урок-игра "Математическое лото" 2011

    Цель урока: проверка знаний сложения, вычитания, умножения и деления дробных и смешанных чисел; умений самостоятельно применять знания в измененных нестандартных условиях; учить учащихся умению мыслить; развитие вычислительных навыков, развитие познавательного интереса к предмету; математической речи; формирование умений осуществлять самоконтроль.


  • Урок-презентация в 8-м классе "Заповедник. Национальный парк «Самарская Лука»" 2011

    Учащиеся знакомятся с информацией по национальному парку. Формируются экологические знания о взаимоотношениях организмов, воздействии человека на природу.

  • Башкирский народный костюм. Роспись фартучков башкирским орнаментом 2011

    Это урок изобразительного искусства. Актуальность темы – в раскрытии на этом уроке межпредметных связей, показать наглядные примеры из истории возникновения башкирского костюма, рисования, башкирской музыки. В конце урока внести творческий элемент, систематизирующий знания, – составление орнамента, раскрашивание башкирского народного костюма. Благодаря использованию на уроке мультимедийной презентации повышается усвоение учебного материала, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся.

  • Построение сечений пирамиды (тетраэдра) 2011

    Урок спроектирован и проведён для учителей математики в рамках единой методической темы "Формирование ключевых компетенций у учащихся в процессе обучения". В статье представлены развёрнутый конспект урока и карта формирования ключевых компетенций у учащихся на этом уроке. К статье приложены "Рабочий лист ученика" к уроку и презентация "Построение сечений пирамиды (тетраэдра)".

  • Литературная гостиная "По праву памяти" 2011

    2010 год - год 65-летнего юбилея Победы над фашисткой Германией. Наши дети должны знать, какой ценой досталась эта победа, чтобы быть достойными своих дедов, учиться на их примере защищать свою Родину. Воспитывать чувство патриотизма у учащихся помогает творчество А.Т. Твардовского, выдающегося писателя, рассказавшего правду о Великой Отечественной войне.

  • Урок усвоения новых знаний по теме "Прилагательные". 5-й класс 2011

    На уроке используются приемы обучения: показ, объяснение, игра. Основным материалом, подлежащим усвоению, является материал учебника, но работа с ним организуется так, что упражнения перестают быть упражнениями, а выполняются в виде игры (ролевой, группами, парами, индивидуально и коллективно). На всех этапах урока необходимо стараться инициировать самостоятельную, поисковую, творческую деятельность учащихся.

  • Логопедическое занятие с презентацией по теме "Состав слова" 2011

    Урок направлен на формирование навыков словообразования у учащихся массовых школ с аграмматической формой дисграфии, на закрепление и различение частей слова и расположения их в слове, закрепление навыка работы с различными частями слова, разбора слов по составу, расширение словарного запаса, способствует развитию неречевых процессов памяти (слуховой, зрительной), мышления.

  • Математическая викторина "Своя игра" 2011

    Данная игра является предметной интеллектуальной игрой, которая носит тренинговый и развивающий характер и проводится в рамках внеклассной работы по предмету. Предназначена для учеников 9-х классов. Продолжительность игры – 60 минут. Обеспечение: компьютер, проектор и экран.


  • Математический турнир "Логарифмы" 2011

    Представлен нестандартный урок-конкурс с использованием наглядности в виде презентации.

  • Бинарное занятие в форме концерта-презентации "История развития музыки в зарубежной культуре" 2011

    Урок посвящен истории развития зарубежной музыки, на котором учащиеся знакомятся с барочной изысканностью Баха, классической гармонией Моцарта, романтическим пафосом Бетховена, бесконечной мелодией Вагнера, а также любовной лирикой современных авторов.

  • Победа деда – моя Победа 2011

    Учащиеся знакомятся с героическими страницами истории малой родины. На уроке происходит формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности; осуществляется эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям, воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

  • Обучение вольным упражнениям 2011

    Урок проводился с учащимися 7-го класса. На уроке решались задачи: формирование знаний, умений и навыков учащихся в опорных прыжках и при выполнении вольных упражнений; развивалась координация и сила; развитие внимания с использованием мультимедийного оборудования: обучение опорному прыжку ноги врозь через козла в ширину; разучивание комплекса вольных упражнений; обучение правилам страховки и помощи друг другу при опорных прыжках.

  • Математический брэйн-ринг для учащихся 9-х классов 2011

    Это командная игра, в ходе проведения которой учащиеся смогут не только продемонстрировать свои знания по предмету, но и узнать новые факты, расширить свой математический кругозор. Ребятам предстоит ответить как на простые вопросы, так и на вопросы, в которых идёт речь о не очень известных или вообще для них неизвестных, но интересных фактах, проявить при этом смекалку, интуицию, высказать догадки и проверить их правильность, узнав верный ответ.

  • Сила тока. Единицы измерения. Амперметры 2011

    Введение характеристики электрического тока начинаем с демонстрационного опыта для создания проблемной ситуации. Объяснение строится по структурной схеме: вводим искомую величину, устанавливаем единицу ее измерения, вводим формулу и используем ее в расчетных задачах, знакомим с прибором для измерения. Фронтальный эксперимент помогает понять физический смысл величины и готовит к выполнению лабораторной работы.

  • Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление. 3-й класс 2011

    Разные по степени сложности и по целям виды работы позволяют, на наш взгляд, активизировать познавательные и творческие способности учеников, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей. Они обеспечивают высокую активность работы учащихся на уроке, привлечение знаний из других областей. Подобные уроки оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. То, что затронуло душу, усваивается более прочно. А следовательно, у детей формируются знания из разных областей.


  • Квадратичная функция 2011

    Тема "Квадратичная функция" подготавливает учащихся к изучению более сложного материала, а умение быстро и правильно решать квадратные уравнения, неравенства, строить графики квадратичных функций позволяет облегчить изучение тем при дальнейшем обучении. Основное внимание уделяется формированию у учащихся умения решать задачи с помощью графиков. Урок повторения можно по необходимости проводить для подготовки к итоговой аттестации в 9-м классе.