Презентация к уроку

Опубликованные материалы

  • Как появились первые лыжи 2011

    Ознакомление учащихся с лыжным спортом и правилами безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями в зимний период времени. Задачи: расширить кругозор учащихся, формируя знания о лыжном спорте, о навыках основных способов передвижения на лыжах, об одежде и инвентаре; ознакомить с правилами поведения и техникой безопасности на уроках лыжной подготовки; развивать двигательную память, внимание, координацию движений; воспитывать дисциплинированность и интерес к лыжному спорту.

  • Чистая вода 2011

    Цель урока – объединить знания учащихся по разным предметам под общей темой, используя различные технические средства и дополнительную литературу. Рассмотреть вопрос об уникальных свойствах воды, выявленных в последнее время, а также выяснить роль воды, как определяющего фактора жизни на планете Земля.

  • Организация научно-исследовательской деятельности в общеобразовательном учреждении 2011

    Программа дополнительного образования даёт возможность реализовать задачи изучения своего края; предполагает ориентацию на интересы ребёнка, на возможности развития личности и творческого мышления, на освоение ребёнком методов научно-исследовательской деятельности. НОУ учит детей анализировать, сопоставлять факты и на их основе делать собственные умозаключения, выводы.

  • "Мы вернемся домой молодыми…" (Дню вывода войск из Афганистана посвящается) 2011

    Мероприятие способствует углублению знаний учащихся об истории своего Отечества, воспитанию гражданского долга и пониманию личной ответственности за судьбу и будущее своей страны, побуждает желание встать на защиту Родины, воспитывает чувство патриотизма и гордости за свой народ. Материал проиллюстрирован презентацией.

  • Башкирский государственный театр кукол: вчера, сегодня, завтра 2011

    Урок-продолжение изученной темы "Театрализованные обряды и театр". Предусмотрена демонстрация домашнего задания: изготовление кукол, декораций, разыгрывание мини-спектаклей. Обучающиеся не только хорошо знакомятся с театром кукол РБ, но и совершают экскурсию по театрам кукол Москвы и Санкт-Петербурга.

  • Разрезы. 9-й класс 2011

    Цель урока – выполнять и читать чертежи; усвоить, что такое разрезы, их виды и обозначения.

  • Классификация химических реакций 2011

    Урок служит развитию ключевых компетенций обучающихся через использование исследовательского метода обучения. В структуру урока включены элементы методологии научного поиска: проблемный вопрос, наблюдение.


  • Влажность воздуха 2011

    Цели урока – обеспечить усвоение понятия "влажность воздуха"; показать практическое применение и важность данной физической величины.

  • Сотворение мира. 1-й класс 2011

    Изучая по Библии создание мира, дети последовательно учатся изображать пейзаж, животных и человека и, одновременно, последовательно осваивают приёмы работы художественными материалами.

  • Спирты и фенолы. 10-й класс 2011

    Урок комплексного применения и закрепления полученных знаний, умений и навыков разработан для учащихся 10-го класса, изучающих органическую химию. Цель урока – обобщить и систематизировать полученные знания по теме.

  • "Своя игра" на тему "Человек и его здоровье" 2011

    Работа легка в использовании. Любой учитель может изменить задания в соответствии с программой, по которой преподаёт предмет.

  • Интегрированный урок (математика + физика) "Линейные зависимости физических величин" 2011

    Цель интегрированного урока в 7-м классе – закрепление понятий "функциональная зависимость", "скорость", "путь", "время" и отработка навыков работы с графиком линейной функции при решении прикладных задач.

  • Урок в технологии педагогических мастерских по теме "Человек в ландшафте" 2011

    Педагогическая мастерская – это технология, охватывающая любой возраст в образовании, потому что она соответствует новой педагогической философии и, прежде всего, философии образовательных целей Н.И. Белова. Технология может охватывать любую часть учебного процесса.

  • Урок по природоведению "Атмосфера Земли" 2011

    На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер.


  • Урок музыки в 7-м классе на тему "Музыкальные образы в произведениях о Великой Отечественной войне" 2011

    В ходе урока обучающиеся демонстрируют знания о событиях Великой Отечественной войны и о музыкальных произведениях, изображающих эти события. Урок способствует формированию музыкальной культуры учащихся, развитию образного восприятия мира через музыку, воспитанию нравственных качеств личности на примере мужества и героизма советского народа в годы войны.

  • Урок по литературе "А.С. Пушкин после ссылки в 1826—1828-х годах. Три встречи" 2011

    Цель урока – познакомить учащихся с жизнью А.С. Пушкина после ссылки в 1826–1828-х гг.; раскрыть духовный мир поэта, круг его интересов; растущую душевную драму Пушкина; верность дружбе, идеалам, несмотря на атмосферу николаевской России; дать возможность оглянуться на самих себя, побудить к сознанию собственных духовных возможностей.

  • Прямоугольник и квадрат 2011

    В результате изучения темы у учащихся формируются представления о прямоугольнике – как о четырехугольнике, у которого все углы прямые, и о квадрате – как о прямоугольнике, у которого все стороны равны.

  • Особенности поэзии М.Ю. Лермонтова. 6-й класс 2011

    Урок посвящен изучению творчества М.Ю. Лермонтова.

  • Влияние окружающей среды на растения. 5–7-й классы 2011

    Цели занятия – формирование понятия о факторах, влияющих на рост и развитие растений, научить размышлять, применять полученные знания на практике; продолжение работы по формированию у учащихся бережного отношения к хлебу, человеку труда и любви к природе, с использованием новых информационных технологий.

  • Классный час "Я имею право" 2011

    Цель классного часа – дать общее представление о понятиях: "ООН", "Всеобщая Декларация прав человека"; подвести детей к пониманию необходимости объединения усилий по защите прав человека; создать условия для размышления детей о человеческих ценностях; воспитать чувство гордости за Родину.

  • Урок литературного чтения во 2-м классе с компьютерной поддержкой "Что за прелесть эти сказки…" 2011

    Урок обобщения знаний по сказкам А.С. Пушкина должен быть ярким, интересным, выразительным. Этому способствуют разнообразные формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, драматизация. Компьютерные технологии способствуют интенсификации учебного процесса.


  • Урок по ООМ "Пресноводные водоемы. Река. Части реки" 2011

    В основе разработки урока лежит учебник «Окружающий мир», автор О.Т. Поглазова. Урок направлен на формирование у учащихся представления о различных водоёмах, умения квалифицировать водоёмы по происхождению; представления о реке и её частях; ответственного отношения к природе.

  • Математическая игра "Телевизор" 2011

    Игра, не требующая от участников предварительной подготовки, рассчитана на две и более команды, состоящие из нескольких или всех учеников 7-го класса, различного уровня возможностей. Материалы данной работы могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках математики.

  • Урок мужества "Малая Земля – священная земля" 2011

    На уроке мужества дети знакомятся с боевыми событиями в Новороссийске на Малой Земле – высадкой десанта с 3-го на 4-е февраля 1943-го года; с ежегодным проведением патриотической операции «Бескозырка», с ритуалом Дня памяти.

  • Полимеры: за и против. 11-й класс 2011

    Урок проводится в форме урока-исследования. Учащиеся в ходе своей деятельности узнают о полимерах, об их воздействии на организм человека, о маркировках на изделиях из полимеров. Делаются выводы о влиянии полимеров на организм человека.

  • Методика урегулирования межличностных отношений детей "Психологический климат класса" 2011

    Авторская разработка включает в себя презентацию «Заочное путешествие в космос» для исследования психологического климата в классе. Дети, не подозревая о том, что их исследуют (это обязательное условие!), подскажут, какими качествами личности обладает каждый и какие отношения между воспитанниками.

  • Урок внеклассного чтения во 2-м классе "Творчество Эдуарда Успенcкого" 2011

    Работа знакомит второклассников с творчеством современного писателя Эдуарда Успенского, с любимыми литературными персонажами, помогает учащимся развивать речь, память, творческие способности.

  • Склонение имен существительных. 3-й класс 2011

    Урок в системе Л.В. Занкова. Обобщаются и систематизируются знания об именах существительных, умения определять род, падеж и склонение существительных.


  • Океания. 7-й класс 2011

    На уроке рассматриваются особенности географического положения и природы Океании, причины своеобразия органического мира и состава населения этой островной области, дается представление о хозяйственной деятельности и образе жизни населения Океании. Также рассматривается роль Н.Н. Миклухо-Маклая и Тура Хейердала в исследованиях Океании.

  • Опыты и наблюдения на уроках окружающего мира по учебнику О.Т. Поглазовой 2011

    Содержание курса «Окружающий мир» в 3-м классе подчинено идее «Всё изменяется под Солнцем». Изучение природных явлений, процессов, а также свойств веществ требует освоения учащимися опытно-экспериментальной деятельности. Оборудование для проведения опытов продумано так, что не требует сложных приборов, материалов или химической посуды. Используются пластиковые стаканчики, вертушки из бумаги или фольги, термометр, морозильная камера, батарея отопления и другие доступные в быту предметы.

  • Коренной перелом в Великой Отечественной войне – урок с использованием ИКТ 2011

    Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся.

  • "Clothes. Appearance". Конспект урока по учебнику "Way Ahead 2" 2011

    Урок по учебнику “Way Ahead-2” направлен на закрепление и обобщение лексики, повторение употребления глагола “have”, формирование умений в чтении и навыков монологической речи.

  • Использование интерактивных презентационных решений на уроках физики 2011

    В статье приводится пример реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики. Показана универсальность электронного образовательного ресурса (презентация «Световые явления»), многообразие учебно-методических задач, которые решаются с его помощью.

  • С.Т. Аксаков. "Детские годы Багрова-внука" 2011

    Урок литературного чтения в 4-м классе по программе «Школа 2100» призван продолжить знакомство с творчеством С.Т. Аксакова, развивать навык осознанного беглого чтения; наблюдательность, способность видеть и чувствовать красоту природы родного края, воспитывать бережное отношение к природе.

  • Урок в 5-м классе "Повторение изученного в начальной школе" 2011

    Переход в пятый класс – это своеобразное испытание, и не только для школьников, но и для педагогов. В математике нельзя двигаться дальше, прежде чем не будет усвоено и активно понято предшествующее. Поэтому первые уроки служат повторению пройденного в начальной школе материала. Удивление в сочетании с любопытством помогает возбудить активную мыслительную деятельность.


  • Компетентностный подход в обучении физики 2011

    Ключевые компетентности многофункциональны, межпредметны и надпредметны, многомерны, поэтому технология их формирования достаточно сложна, однако ряд позиций компетентностного подхода можно реализовывать в образовательном процессе урока физики. Собственную деятельность автор выстраивает на основе структуры методической деятельности с позиции компетентности. Содержание деятельности составляют три взаимосвязанные этапы урока: целеполагание, самостоятельная продуктивная деятельность, рефлексия.

  • Обучение детей двух лет ПДД. Занятие-игра: "Сравнение предметов", "Знакомство с грузовой машинкой" 2011

    Представлены два занятия из разработанного автором практического материала по обучению детей двухлетнего возраста правилам безопасного поведения на дороге. Материал направлен на решение задач по совершенствованию дидактико-методического обеспечения процесса занятий по правилам дорожного движения средствами информационно-компьютерных технологий.

  • Льюис Кэрролл, писатель и математик 2011

    Урок для 5-го класса школы с углубленным изучением английского языка (4-й год обучения) может быть использован в 6–8-х классах. Математика изучается по учебнику “Сферы” авторов Е.А. Бунимовича, Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. Нить, связывающая математику с иностранным языком, очень тонка, но она существует. Сказка Л. Кэрролла “Алиса в стране чудес” как будто специально создана для этой цели. В урок включено исполнение стихов, сценок, игр.

  • Урок музыки в 6-м классе 2011

    Материал предполагает творческое использование учителем урока, предназначенного для формирования эмоциональной отзывчивости и представлений о выразительности языка музыки, содержит теоретические сведения об исполнителях песен, о художественном содержании картин, их композиции. Представлены репродукции картин П.А. Федотова «Сватовство майора» и В.В. Пукирева «Неравный брак». Отражает отличительные особенности урока музыки в 6-м классе.

  • Интеллектуальная игра "Великие российские полководцы и флотоводцы" 2011

    Работа используется на уроках истории, ОБЖ и начальных классов и вызывает у ребят интерес к познанию выдающихся исторических героев. Во время проведения этой интеллектуальной игры ученики могут не только убедиться в своих знаниях истории, но и получить дополнительную информацию.

  • Активность учащегося — источник самостоятельности 2011

    При постановке целей используется групповое интервью о значимости темы и цели урока для профессиональной деятельности; при изучении нового материала, закреплении – работы, созданные учащимися.

  • Урок-игра по физике "Звездный час" — физика на кухне 2011

    Цели урока – заинтересовать ребят историей физики; продолжить формирование интереса к предмету; показать связь физических явлений с жизнью, с профессией; вспомнить основные правила, изученные в течение года; сформировать представление о единстве законов физики и природы, использовании их в жизнедеятельности человека.


  • Конспект занятия по теме "Изготовление игровой народной куклы" 2011

    Цель работы – познакомить с игровой куклой и обучить технологии её изготовления.

  • Урок по русскому языку в 3-м классе на тему "Правописание падежных окончаний имен существительных в родительном падеже 1-го склонения" 2011

    Урок проводится в форме игры-путушествия по островам. Учащиеся открывают для себя новые знания, учатся определять тип склонения имен существительных, узнают основное значение родительного падежа, его вопросы и предлоги.

  • Презентация "Еловый лес как экосистема" к блоку уроков биологии "Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы" 2011

    Цели урока – изучить структуру биогеоценоза и биоценоза на примере елового леса; рассмотреть показатели, характеризующие биоценоз.

  • Урок биологии в 10-м классе на тему "История изучения клетки. Клеточная теория" 2011

    Цель урока – рассмотреть основные положения клеточной теории строения организмов.

  • Творческая деятельность учащихся в процессе изучения химии (из опыта работы) 2011

    Важнейшим фактором, обеспечивающим сознательное усвоение материала по химии, является использование различных по форме и содержанию творческих заданий, задач, вопросов, которые развивают и тренируют память, обостряют сообразительность, вырабатывают настойчивость, способность логически мыслить, анализировать.

  • Урок литературы по роману И.А. Гончарова "Обломов" на тему "Обломов и "обломовщина"" 2011

    Данная разработка позволяет показать возможности использования компьютерных, информационных и мультимедийных технологий на уроке литературы при формировании, изучении и углублении понятий, для развития речевых навыков, для повышения интереса учащихся к предмету.

  • Формула корней квадратного уравнения. 8-й класс 2011

    Цели урока – формирование умения решать квадратное уравнение с помощью формулы; определять количество корней квадратного уравнения в зависимости от знака дискриминанта.


  • Урок-путешествие "Реки Краснодарского края". 2-й класс 2011

    Урок может быть проведён в рамках УМК среди 2–4-х классов в системе уроков по теме "Водоёмы Краснодарского края". Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать урок интересным; помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Цель презентации – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме.