Социальная педагогика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Презентация "Слава тебе – солдат!" 2024

    Автор: Галина Юлия Владимировна

    Великая Отечественная война явилась огромным испытанием для советского народа. Наш город Новокузнецк (в военные годы – Сталинск) внес достойный вклад в героическую страницу истории военных лет. Из Сталинска на поля сражений ушли 64 тысячи наших земляков, которые доблестно сражались на фронтах Великой Отечественной войны. И более 14 тысяч из них погибли смертью храбрых.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Социальный проект: "Вместе к Победе" 2024

    Авторы: Борисова Оксана Игоревна, Нечунаева Анна Владимировна

    Цель проекта: оказание гуманитарной, психологической помощи гражданам, находящимся в зоне специальной военной операции, а также членам их семей, силами школьного волонтерского отряда.

  • Угадай мелодию "Бабушки и внуки". Мероприятие, посвящённое Году семьи в России 2024

    Автор: Иванова Ольга Сергеевна

    Цели и задачи мероприятия: воспитание у молодёжи уважительного отношения к пожилым людям, передача опыта между поколениями, помощь людям преклонного возраста почувствовать себя нужными, поддержание и развитие творческих способностей.

    год семьи

  • Фильм Е.Дубровской «Счастливые люди» – прививка против равнодушия и бездействия 2024

    Автор: Исакова Инга Николаевна

    «Никто не сделает нас счастливыми, если мы сами не будет заботиться друг о друге». Эти слова стали девизом фестиваля проектов «Созидание и творчество», который провела Общероссийская детская общественная организация Малая академия наук «Интеллект будущего» при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив в рамках проекта «Счастливые люди – вдохновение и сила России». Слова эти принадлежат Елене Владимировне Дубровской, директору АНО «Центр развития интеллектуальных и творческих способностей «ИНТЕЛРОСТ», писателю, режиссёру, сценаристу Международного культурно-гуманитарного проекта «Киноуроки в школах мира», режиссёру-постановщику, сценаристу фильма «Счастливые люди».

  • Ответственность родителей (законных представителей) за воспитание и получение образования детьми 2024

    Автор: Чернышева Надежда Михайловна

    Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим об «Ответственности родителей (законных представителей) за воспитания и получения образования детьми ". Предлагаем вам познакомится с основными законами, и нормативно-правовые акты и статьями.

  • Профилактика деструктивной идеологии среди подростков (брифинг; сценарий Аманова М.Б.) 2024

    Автор: Аманова Мая Бердымамедовна

    Внеклассное мероприятие можно провести в рамках школьного дискуссионного клуба среди старших школьников. Урок-брифинг посвящен профилактике деструктивного поведения среди подростков, противодействию деструктивной (криминальной) идеологии. Целью мероприятия является: разъяснение правовых последствий криминальных деяний; разъяснение общих норм морали и поведения в соответствии с российским законодательством; налаживание доверительного контакта между учащимися и педагогами; профилактика деструктивного поведения среди подростков.

  • Формирование социальной компетентности педагога как средство формирования профессионального самоопределения учащихся 2024

    Автор: Соловьёва Татьяна Вячеславовна

    В данной статье рассматривается социальная компетентность педагога как один из важнейших факторов формирования профессионального самоопределения учащихся. Автором выявлены компоненты социальной компетентности педагога, ее структура, уровни и этапы развития. Также были сформулированы принципы профессиональной подготовки педагога в социально-образовательном процессе.


  • Формирование социальной компетенции студентов в системе непрерывного образования специалистов 2024

    Автор: Соловьёва Татьяна Вячеславовна

    В статье рассмотрены проблемы формирования социальной компетенции студентов в системе непрерывного образования. Определяются понятия социальной компетенции студента и специалиста в системе непрерывного образования. Показано, что формирование социальной компетенции является одной из главных задач системы непрерывного образования.

    непрерывное образование, социальная компетенция

  • Компетентностный подход в развитии студента в условиях среднего профессионального образования 2024

    Автор: Соловьёва Татьяна Вячеславовна

    Реализация компетентностного подхода в условиях среднего профессионального образования предусматривает интеграцию процессов воспитания и обучения, что при ведущей роли педагога, будет способствовать формированию компетентной личности, способной к успешной социализации в обществе, конкурентоспособной на рынке труда, но в то же время духовной, культурной и толерантной.

  • "НОУ-ХАУ" в работе социального педагога через визуализацию 2024

    Автор: Голубенко Ольга Владимировна

    Цель: Выявить «триггеры» (крючки, маячки) в работе с обучающимися «группы риска». Ноу-хау («знать как») или секрет производства – это результат творческой деятельности, который выражается в определенном наборе информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и набор инструментов, необходимых для успешного ведения дела в какой-либо области или профессии. Деятельность социального педагога часто связана с таким методом знать как снять, возникшие сложности у обучающего в процессе воспитания и обучения. Одна из таких технологий – это работа визуализацией, через ряд образов, представленных на фото и картинках.

  • Сценарий к празднику День матери 2024

    Автор: Пименова Юлия Васильевна

    Представлен сценарий мероприятия к празднику День матери.

    День матери

  • Современные подростки в информационной среде: виртуальный образ и самовыражение 2024

    Автор: Кучерук Наталья Ивановна

    Статья рассматривает влияние современных информационных технологий и социальных сетей на подростков. Автор анализирует роль виртуального общения в формировании цифрового образа и самоидентичности молодых людей, а также возможные риски чрезмерного использования интернета. Особое внимание уделяется популярности сообщества ВКонтакте среди подростков и их предпочтениям при выборе и просмотре контента.

    подростки, подросток и школа

  • Несекретные секреты: опыт Всероссийского детского центра «Орлёнок» в поддержании психологического здоровья детей и подростков 2024

    Автор: Родыгина Инна Павловна

    Улыбки, новые друзья, масса впечатлений от новых знакомств, интересных занятий, развитие навыков самостоятельности, уверенности в себе, и это не считая знаний, полученных всего лишь за двадцать один день – такой багаж привозит каждый ребёнок после окончания любой смены из Всероссийского детского Центра «Орлёнок». Каким секретом хорошего бодрого настроения детей и подростков обладает «Орлёнок»? Многолетний опыт работы помогает педагогам Центра создавать образовательную среду, способствующую развитию и самореализации детей и подростков, формированию у них здорового и безопасного образа жизни. Это комплексная работа, в которую включены все педагогические отделы и службы Центра. Она базируется на важных принципах поддержания психологического и эмоционального состояния подростков: открытое общение, физическая активность на природе, сбалансированное питание, соблюдение режима дня, образовательные и познавательные мероприятия, добрые дела и поступки, которым учат в Центре, сопереживание и психологическая поддержка.

  • Swot-анализ состояния образовательной системы образовательного учреждения 2024

    Автор: Вишнякова Ольга Юрьевна

    Для полноценного и всестороннего развития школы необходим качественный анализ сильных и слабых сторон потенциала школы. Для разработки стратегии развития образовательного комплекса школы с целью выявления проблем, путей и методов их решения был осуществлен анализ по методике SWOT. SWOT-анализ, это анализ состояния образовательной системы, оценка внешних и внутренних перспектив развития школы. Основным методом SWOT-анализа является систематическое наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся.


  • Влияние смартфонов и неограниченного доступа к сетевым ресурсам на процесс обучения и усвоение знаний детей подросткового возраста 2024

    Автор: Лукина Анаит Арутюновна

    В статье приведены выводы наблюдений за детьми подросткового возраста в образовательном процессе, описаны негативные последствия влияния смартфонов на обучение и усвоение программы. Также отражен опыт применения нейронных сетей, представляющих разные базы искусственного интеллекта, в обучении, в том числе для написания докладов и реализации проектной деятельности. В результате детального рассмотрения влияния использования сетевых ресурсов детьми в учебном процессе, можно сделать вывод: это влияние очень велико, и со временем только растет, поэтому нам, педагогам, нужно сделать так, чтобы дети не только понимали, что не всегда эти электронные продукты могут помочь в решении поставленной педагогом задачи, но и научить их работать с информацией, правильно ее интерпретировать, систематизировать и находить ошибки.

    подростки, сетевые технологии, сетевые ресурсы

  • Похвала как способ формирования гармоничной личности 2024

    Автор: Литвинова Людмила Васильевна

    Похвала - витамин для души. В ней нуждаются все дети. Но у каждого своя мера одобрения. Для того чтобы избежать кризиса, нужно постараться организовать воспитание так, чтобы не фиксировать внимание ребёнка, особенно самолюбивого, на собственной личности. Воспитывать, прививать моральные нормы в современном мире - задача трудная, но выполнимая. Самолюбие, так широко культивируемое в нашем обществе, рождает людей, заботящихся исключительно о себе. Эгоизм можно победить только любовью и терпением.

    взаимодействие с родителями

  • Техники коучинга 2024

    Автор: Нефедова Валерия Вячеславовна

    Каждый учитель должен идти в ногу со временем. В современном мире важно учиться и применять полученные знания, так как современные дети это уже новое поколение со своими приоритетами, особенностями психики, механикой мотивации... Использование техник коучинга поможет раскрыть внутренний потенциал ученика, повысить осознанность, мотивацию, ориентацию на результат. Дети с младшего школьного возраста, при правильном подходе, смогут научиться отходить от стереотипного мышления, научиться видеть возможности и реализовать их. Многовариативное мышление – это мышление, ориентированное в будущее: «А что ты хочешь?», «Каким ты хочешь быть?». Это ставит ученика перед решением более глубоких задач и проблем: «Кем я стану?», «Что мне интересно?», «Как этого достичь?», «Когда я смогу этого достичь?».

  • Инновационные подходы в реализации предпрофессионального образования естественно-научного профиля в партнерстве с ВУЗами и научными организациями 2024

    Авторы: Королева Людмила Вячеславовна, Чикина Ольга Николаевна, Юркина Евгения Леонидовна

    Аннотация. Проектная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, в основе которой лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО). Под знаком «Год педагога и наставника» команда работала последние три года. Наставник обучает компетенциям в процессе их применения, осуществляя индивидуальный подход при знании психологических особенностей личности каждого вверенного ему ученика. Наряду с профессиональными компетенциями наставник передает и нравственные ценности в учебной и научной этике. Цель работы: представить педагогическому сообществу инновационные метапредметные технологии при подготовке школьных научно-исследовательских проектов.

  • Рабочая программа творческого объединения "Билет в будущее" для 7-х классов (социальное направление) 2024

    Автор: Капцова Марина Юрьевна

    Настоящая Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической профориентационной работы для обучающихся 6–11-х классов на основе апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее». В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года одним из направлений является трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, которое реализуется посредством «воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии».

  • Психолого-педагогические аспекты умственного воспитания 2024

    Автор: Марфунина Екатерина Валерьевна

    Цель работы заключается в выявлении и исследовании наиболее продуктивных способов повышения умственной воспитанности детей в школе.

  • Социальный педагог и педагог-психолог рядом или вместе!? Основные формы взаимодействия 2024

    Автор: Сергеева Раиля Насибулловна

    В статье рассматриваются основные направления и формы совместной деятельности социального педагога и педагога-психолога.

    социально-психологическая помощь


  • Развитие понятия коммуникативной компетенции в современной педагогике и психологии 2024

    Автор: Токарева Елена Алексеевна

    В данной публикации представлены особенности развития понятия коммуникативной компетенции. В современной педагогике и психологии. Рассмотрено содержание следующих терминов: «коммуникация», «компетенция», «коммуникативная компетенция».

  • Профилактика употребления психоактивных веществ и других социально-негативных проявлений среди детей и подростков 2024

    Автор: Журкевич Ольга Степановна

    Цель занятия: помочь подростку осознать пагубность вредных привычек и их последствий; ответственность за правонарушения среди несовершеннолетних и значимость бережного отношения к своему здоровью.

    профилактика употребления психоактивных веществ, профилактика наркозависимости

  • Тайм-менеджмент в жизни студентов 2024

    Автор: Ермакова Елена Владимировна

    Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над временем, потраченным на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Именно рациональное управление временем поможет студентам справиться с трудностями в процессе обучения. Обучающиеся сталкиваются с тем, что не успевают готовиться к занятиям, выполнять домашние дела, выспаться или просто найти время на полноценный качественный отдых.

    Тайм-менеджмент

  • Путь к самопониманию и успеху: особенности самоутверждения подростков 2024

    Автор: Ибрагимов Эльмар Дилшодович

    На пороге взросления каждый подросток сталкивается с бурей эмоций, вопросами самоидентификации и стремлением к самоутверждению. Этот жизненный период полон вызовов, но вместе с тем открывает безграничные возможности для личностного роста и достижения успеха. Важность самопонимания в жизни подростка трудно переоценить – оно лежит в основе формирования устойчивого чувства собственной значимости и направляет в процессе самоутверждения. Как же молодому человеку найти свой путь и успешно реализовать себя в обществе? В этой статье мы погрузимся в глубины процессов самопонимания и самоутверждения подростков, чтобы раскрыть секреты успеха на этом непростом, но чрезвычайно захватывающем пути. Мы исследуем, как ключевые аспекты личностного роста влияют на формирование успешной жизненной стратегии у молодых людей, стремящихся к самореализации и удовлетворенности собственной жизнью.

  • Социальный проект "Помним! Гордимся!" 2024

    Автор: Трефилова Елена Владимировна

    Цель проекта: способствовать воспитанию патриотизма через выполнение проекта.

  • Игра «Угадай одноклассника по ответам» 2024

    Автор: Ускова Валерия Михайловна

    Игра «Угадай одноклассника по ответам» проводится на классном часе для сплочения класса, чтобы одноклассники узнали друг друга лучше, получили внимание к своим хобби, увлечениям и предпочтениям. Чтобы каждый почувствовал себя важным и интересным.

    игра

  • Социализация детей, находящихся на длительном лечении через творческую деятельность, включение пациентов в мероприятия и городские конкурсы 2024

    Автор: Техеда Наталья Игоревна

    Возможность проявить себя в творческих проектах для детей, находящихся на длительном лечении очень важно, – это процесс творческой деятельности, как возможность общения, похвала от значимых лиц и социальная значимость учения для дальнейшей жизни. Участие каждого ребенка даёт возможность заявить о своих способностях, стать частью большого конкурсного движения. Конкурсы – это мощный инструмент в системе дополнительного образования, особенно в работе с нашими пациентами. В рамках подобных мероприятий происходит обмен творческим, социальным и духовным опытом. Работы детей, их увлечённость, привлекает всё больше ребят, и даже тех, которые раньше считали, что: “У меня ничего не получится, я не смогу”.


  • Визитная карточка команды «Оптимисты» на профориентационную тему «Компромисс трех «Я» – «хочу», «могу», «надо» 2024

    Автор: Солоненкова Галина Борисовна

    Ежегодно Министерство образования и молодежной политики Владимирской области проводит областной конкурс «СтартБатл» для воспитанников детских домов Владимирской области. Конкурс помогает определить уровень готовности воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни. Этим ребятам предоставляется возможность «проиграть» различные жизненные ситуации, принимая самостоятельные решения и делая собственный ответственный выбор, в том числе и профессии.

  • Реализация профориентационного минимума в общеобразовательных организациях 2024

    Автор: Сорокина Валентина Андреевна

    Проект «От школьной парты до производства» объединяет школьников, педагогов и родителей в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника. Он помогаем решить сложную задачу выбора карьеры, помогает лучше ориентироваться в мире профессий, а также трендах развития профессий будущего, осознанно подойти к выбору своего профессионального пути, помогает раскрыть возможности обучающихся, формирует готовность к профессиональному самоопределению, поддерживает в построении маршрута профессионального выбора. Участники проекта получат рекомендации по выбору пути профессионального развития по итогам тестирования и участия в мероприятиях. Этими результатами можно пользоваться, чтобы определиться с профессиональным выбором.

    профессиональная подготовка, профессиональный выбор