Коррекционная педагогика
-
Урок математики по теме "Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд" 2023
Цель урока: закрепить умение складывать трехзначные числа с переходом через разряд.
-
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя по лексической теме “День Республики Татарстан” 2023
Цель занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, развитие художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; активизация словаря, расширение представлений детей о территории Татарстана, национальностей, живущих в нём, совершенствование грамматического строя речи; воспитание уважения к различным национальностям республики, их культуре, языку, воспитание дружеских взаимоотношений в детском коллективе, воспитание чувство гордости за свой народ.
-
Конспект воспитательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Флаг моей любимой Родины" 2023
В силу особенностей психического, речевого и социального развития детей с задержкой психического развития (ЗПР), мои воспитанники имеют ограниченные представления о своей Родине, её государственных символах, патриотические чувства формируются медленно и поверхностно. Данные особенности развития воспитанников заставляют искать новые формы, средства и способы работы по патриотическому воспитанию. В ходе мероприятия воспитанники продолжают знакомиться с государственным флагом России, о значении государственного флага страны. У них продолжают расширяться представления о России как о государстве, в котором они живут.
-
Конспект индивидуального занятия по предмету «Человек». Тема: «Узнавание (различение) предметов одежды (куртка, шапка, шарф, варежки (перчатки)» 2023
Задачи урока: упражнять в узнавании (различении) предметов одежды (куртка, шапка, шарф, варежки (перчатки)); развитие речи на основе упражнений в словоизменении; коррекция памяти и внимания на основе выполнения упражнений «Оденемся для прогулки», «Четвёртый лишний» и «Отгадки-загадки», «Собери картинку»; воспитание бережного отношения к одежде.
-
Обобщение знаний по произведению Редьярда Киплинга «Рикки-Тикки-Тави» 2023
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о событиях и героях сказки; коррекция устной речи, внимания, зрительно-слухового восприятия; формирование мотивации к учению, любви к животным.
-
Как распознать аутизм у ребёнка на ранних стадиях 2023
Аутизм – это расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Как же распознать аутизм у ребёнка, есть несколько верных признаков поведения ребёнка при аутизме.
-
Написание слов, обозначающих предметы. Различие их по вопросам «кто?», «что?» 2023
Цель урока: закреплять умения различать названия предметов по вопросам кто? и что?.
-
Решение примеров и задач с помощью умножения на 2, 3, 4, 5. Закрепление. 8-й класс 2023
Цель урока: закреплять умение решать примеры и задачи с помощью умножения на 2, 3, 4, 5.
-
Использование здоровьесберегающих технологий и методик в музыкальном воспитании дошкольников 2023
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
-
Развитие сукцессивных функции у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием элементов нейрогимнастики 2023
Задачи урока: закреплять гласные звуки и буквы; упражнять в умении образовывать уменьшительную форму своего имени; упражнять в употреблении в речи пространственных предлогов и наречий (за, перед, после, между, вначале, в конце).
-
Активизация словаря у детей с ЗПР с использованием тематических альбомов 2023
Большинство детей с ЗПР имеют ограниченный словарный запас, у них наблюдается расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление экспрессивной лексики, нечеткие представления о родовых отношениях, трудности дифференциации таких понятий, как «овощи–фрукты», «дикие – домашние животные», различия в объяснении значения существительных, прилагательных и глаголов. Несформированность грамматических представлений (трудности словоизменения, согласования прилагательного с существительным в косвенных падежах, правильного употребления падежных и родовых окончаний и т.д.
-
Нейропсихологические упражнения, помогающие в преподавании иностранного языка 2023
В статье авторы описывают, как применяется нейропсихология и нейропедагогика в преподавании иностранных языков.
-
О гибких навыках и развитии их у младших школьников 2023
В статье затрагивается тема востребованности развития гибких навыков у современных школьников. Также предлагаются рекомендации родителям и педагогам в работе по развитию гибких навыков у младших школьников. Статья будет полезна родителям будущих первоклассников.
-
Национальные символы России 2023
Цель занятия: содействовать росту уважения к культурному наследию России, гордости за свою страну, сознания посредством знакомства с ценностями отечественной истории и культуры.
-
Социально-бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в учебном процессе 2023
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на формирование социально-бытовых навыков, на практическую подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.
-
Развитие речи детей с РАС 2023
Отклонения в речевом развитии - один из основных признаков РАС. Проявления речевых нарушений при аутизме чрезвычайно многообразны по характеру и динамике, они отражают основную специфику аутизма, а именно – несформированность коммуникативного поведения. Так как конкретной программы для детей с РАС нет, то мы в своей работе исходим из оценки выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка. Развитие речи детей с РАС ведётся поэтапно и последовательно. Усилия специалиста должны быть направлены на то, чтобы включить в процесс обучения максимальную зрительную опору, так как мышление аутичного ребёнка имеет тип «буквального». Реальные предметы, картинки применяются на всех этапах работы с ним.
-
Использование фольклора и его атрибутов в обучении и социализации обучающихся с ОВЗ 2023
Социальная адаптация – главная цель обучения детей с ОВЗ. При обучении детей с ОВЗ необходимы новые подходы к осуществлению образовательной и воспитательной деятельности. У детей с ОВЗ различных нозологий на первом месте – это проблема в нарушении связи с миром, ограничено общение со сверстниками и взрослыми. Часто эти детки одиноки, но они такие же талантливые, как и обычные дети.
-
Психологическое занятие в сенсорной комнате с использованием кинезиологических упражнений для учащихся с ЗПР младшего школьного возраста «Космическое путешествие» (из опыта работы педагога-психолога) 2023
В данной статье представлена авторская находка по разработке занятия. Использовано оборудование сенсорной комнаты в сочетании с кинезиологическими упражнениями для развития познавательной и регулятивно-волевой деятельности учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Предназначена для педагогов-психологов, учителей-дефектологов.
-
Домашние животные 2023
В конспекте предложены разнообразные упражнения, которые помогают детям с задержкой психического развития в игровой форме, в различных видах деятельности расширить представления о продуктах питания. Игровые упражнения способствуют совершенствованию грамматического строя речи, развивают речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, зрительное внимание, общую моторику.
-
Мастер-класс для детей «Приготовление глазуньи» 2023
Представлен мастер-класс для детей «Приготовление глазуньи». Глазунья – одно из самых популярных блюд из яиц.
-
Урок чтения в 3-м классе (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по ФГОС, 1 вариант). Обобщение по теме «Чудесный мир сказок» 2023
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме раздела «Чудесный мир сказок».
-
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста 2023
Цель занятия: систематизация знаний детей об основных приметах зимы; совершенствование навыков рисования нетрадиционными способами (рисование «тычком», рисование ватными палочками).
-
Автоматизация звуков Х и С. Закрепление слухоречевого и лексического материала по тексту «Муха» 2023
Цели урока: автоматизировать звуки [С] и [Х] в слогах, словах и фразах на материале текста «Муха»; формировать навыки слоговой структуры слов; определять положение логического (смыслового) ударения в предложении; закрепить слухоречевой материал по тексту «Муха».
-
Особенности организации работы классного руководителя с обучающимися с ОВЗ в условиях школы-интерната 2023
Классное руководство в условиях школы-интерната – особый вид педагогической деятельности, направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся путем обеспечения постоянного педагогического сопровождения группы детей, объединенных в одном учебном классе.
-
«Путешествие к осени». Итоговое занятие по формированию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет 2023
Задачи занятия: создать условия для обобщения представления детей об осени, как времени года, о существенных признаках сезона; способствовать закреплению у детей: знаний о перелётных птицах; продолжать совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях (существительные с прилагательным); познакомить с образованием слова (листья падают – листопад); ввести в словарь детей наречия: ветрено, холодно, солнечно.
-
Летние литературные недели для детей с особыми образовательными потребностями в детском саду “Поиграем-Почитаем” 2023
Лето – лучшее время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего развития. В работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в дошкольном образовательном учреждении в летний период на первое место выходят развивающие и игровые технологии. “Летние литературные недели для детей с особыми образовательными потребностями” были задуманы и проведены нами с целью развития у ребят интереса к художественному слову и чтению книг.
-
Рабочая программа. Кружок «Умные движения» 2023
Предлагаемый курс включает в себя цикл коррекционных занятий, который предназначен для детей с ОВЗ школьного возраста — 7-го класса, которые ведет педагог.
-
Конспект занятия учителя-дефектолога в 1-м классе по теме «Времена года» 2023
Цель занятия: закреплять знания детей о временах года, их признаках; систематизировать представления детей о цикличности времен года.
-
Особенности адаптации детей с ОВЗ в условиях группы ранней помощи 2023
Статья будет полезной для специалистов, педагогов, работающим с детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ, родителей детей с ОВЗ.
-
Эффективные методики по развитию социально-коммуникативных навыков обучающихся с нарушениями слуха 2023
Развивая один из самых сложных социально-коммуникативных навыков - умения выступать публично,в школе проводятся речевые конференции в виде театрализованных представлений. С младшими классами это сказки, а в старших классах отрывки из литературных произведений. Проводится коррекция коммуникативных действий: каждая реплика проигрывается ребенком, используется мимика, жесты, речь, действия. Навыки правильного речевого поведения развиваем через упражнения, основанные на моделировании проблемных ситуаций речевого общения, ролевых тренингов, дидактических и сюжетно-ролевых игр.