Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Урок русского языка по теме "Письмо изученных букв. Строчные буквы б, д". 1-й класс 2013

    На уроке обучающиеся в игровой форме продолжают формировать графический навык письма изученных ранее букв и соединений с ними; развивать умения проверять парную согласную на конце слова; работают над умением видеть опасные при письме места; работая в паре, составляют из слов разные по типу высказывания предложения; продолжают работу с родственными словами; учатся давать развернутые ответы.

  • Методы построения графиков функций содержащих модуль 2013

    Данный урок рассчитан для учащихся 14–15 лет, обучающихся 9-го класса. Целью урока является систематизация знаний по теме «Построение графиков функций содержащих модуль»; знакомство с новым методом построения графика функций содержащих модуль. Рекомендуется проводить этот урок при закреплении темы «Построение графиков функций».

  • День числа Пи. ПИратская пирушка 2013

    Праздник с чаепитием и поеданием ПИрогов, получением ПИастров за участие в викторинах, демонстрацией своих творческих способностей в области кулинарии, поэзии, наПИсании рассказов, рисованием. Цель: расширение кругозора учеников и популяризация математики.

  • Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 2013

    Учащиеся формулируют правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; учатся применять их при решении задач и нахождении значений выражений.

  • Формулы сокращенного умножения к преобразованию выражений 2013

    На уроке закрепляются знания по теме; отрабатываются навыки применения формул сокращенного умножения к преобразованию алгебраических выражений.

  • Урок-путешествие "Поиски клада". Повторение и обобщение изученного по русскому языку в 6-м классе 2013

    Цели и задачи урока: систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию; подготовить учащихся к связным высказываниям на грамматическую тему.

  • Тема урока: "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения". 8-й класс 2013

    Цель урока: изучение и закрепление понятий "квадратное уравнение", "приведенное квадратное уравнение", "неполное квадратное уравнение", ученики овладевают умениями записывать квадратное уравнение в общем виде, определять его коэффициенты, приводить квадратное уравнение к приведенному, решать неполные квадратные уравнения. Обучение через взаимодействие и самоконтроль – очень важная составляющая урока.


  • Развитие связной речи дошкольников средствами книгоиздательства 2013

    Книгоиздательство – одно из самых эффективных средств развития связной речи дошкольников. Включение детей в эту деятельность позволяет решать сразу несколько задач: развивать связную речь, обучать детей грамоте, совершенствовать ручную умелость. У детей появляется интерес к творческой речевой деятельности. Дети с удовольствием рассказывают, фантазируют, делают своими руками красивые и содержательные книжки. Они успешно овладевают нормами и правилами родного языка, расширяется их словарный запас.

  • Сложная функция 2013

    В статье описаны методические приемы, дающие представление о сложной функции как композиции двух функций. Предложен способ построения графика сложной функции с графиком внутренней и внешней функции. Рассматривается графическое решение задачи на нахождение множества значений сложной функции.

  • Историко-литературный праздник, посвященный 200-летию Бородинского сражения "Вспомним, братцы, россов славу…" 2013

    Разработка данного внеклассного мероприятия посвящена празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года и направлена на формирование патриотизма, любви к Родине, ее прошлому. В Отечественную войну 1812 года народ России совершил великий подвиг. В борьбе против иностранных поработителей он не только отстоял честь, достоинство, свободу и национальную независимость нашей Родины, но и спас от наполеоновского гнета многие народы Европы.

  • Информационные технологии на уроках биологии 2013

    Цель проекта: научить учащихся проводить научные биологические и химические эксперименты, обрабатывать полученную информацию, анализировать и сравнивать полученные результаты, делать прогнозы, проводить социологический опрос, решать задачи с производственным содержанием, работать с компьютером, использовать Интернет.

  • Здоровое питание для всей семьи 2013

    Этот урок входит в систему уроков здоровья. Урок комбинированный: на нём обобщаются и систематизируются знания о правилах здорового питания и изучаются новые правила здорового образа жизни, которые способствуют формированию у учащихся полезных привычек в питании.

  • Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме "Автоматизация звуков [л] – [л'] – [р] – [р']". Тема: "Животные" 2013

    Цель занятия: закрепление четкого звукопроизношения в рифмованной речи; уточнить и закрепить знания о животных; активизировать и расширять словарный запас; формировать у детей правильную артикуляцию и четкое произношение слов (упражнение на слоговую структуру слова); развивать способность использовать в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы; уметь представлять воображаемые действия, показывать их с помощью пантомимики.

  • Урок по теме "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла" 2013

    В 10–11-х классах школы изучаются определенные интегралы, практикуется вычисление простейших интегралов и нахождение площади криволинейной трапеции, что составляет лишь малую часть всего интегрального исчисления. Представлен заключительный урок по теме «Интеграл».


  • Формирование лингвистической компетенции на уроках английского языка у школьников при помощи информационно-коммуникативных технологий 2013

    Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, т.к. нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

  • Разработка урока "Электрический ток и человек" 2013

    Цели урока: изучить природу происхождения электрического тока; ознакомить с действием электрического тока и влияние его на организм человека и мерами первой помощи при поражении током; ознакомить учащихся с правилами поведения во время грозы; продолжить формирование у учащихся навыков соблюдения правил по электробезопасности при работе с электричеством.

  • Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в 3-м классе с использованием компьютерных технологий 2013

    Главная задача учителя - предупреждение ошибок. Зная, что ученик может сделать в слове ошибку, необходимо сконцентрировать его внимание на этом слове, попросить произнести слово по слогам без правил орфоэпии, показать это слово, разбить его на слоги для переноса, выделить орфограмму, поставить ударение и только после этого разрешить писать, комментируя.

  • Урок математики по теме "Распределительный закон умножения относительно сложения" 2013

    Разработка данного урока позволяет создать условия для самостоятельного открытия учащимися распределительного закона умножения относительно сложения через словесный, наглядный, исследовательский, проблемно-поисковый методы при индивидуальной, групповой деятельности и работе в парах.

  • Урок немецкого языка по теме "Режим дня". 6-й класс 2013

    Конкурсный урок немецкого языка сопровождается презентацией, расширяет и активизирует лексический материал по теме „Mein Tagesablauf” с опорой на иллюстративный и дидактический материал. Выбор темы урока соответствует возрастным особенностям и ценностно-ориентационной сфере учащихся этого возраста.

  • Открытый урок по теме "Степень числа". 5-й класс 2013

    Урок формирует понятие "степень", умение читать и записывать выражения со степенями, тренировать вычислительные навыки, отработать навыки нахождения значения степени на примерах, подготовить к понятию «геометрическая прогрессия».

  • Урок французского языка «La peinture – les impressionnistes». 9-й класс 2013

    Совершенствуются навыки практического владения французским языком по теме, аудированию, разговорной речи, чтению. Формируется интерес к культуре Франции.


  • Интегрированный урок (изобразительное искусство + природоведение) по теме "Виды попугаев и последовательность рисования". 2-й класс 2013

    Данная разработка урока помогает в увлекательной форме познакомить детей с разнообразием видов попугаев, их особенностями обитания в природе, научить последовательности рисования данной птицы, выделить особенности строения, форм, применить знание основ цветоведения относительно данной работы. Рисунки детей получаются непохожими друг на друга, так же, как и сами виды попугаев.

  • Конференция "Сигарете – НЕТ" 2013

    Работу по профилактике зависимостей следует начинать как можно раньше и вести эту работу постоянно. Одно из направлений такой работы является профилактика табакокурения среди учащихся школ, ведь одной из острых социальных проблем была и остаётся проблема детского курения.

  • Разработка внеклассного мероприятия "Их имена забыться не должны" (к 190-летию движения декабристов) 2013

    Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный характер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени.

  • Классный час проекта "Города Европы" 2013

    Цели классного часа: закрепить знания о географическом положении европейских государств, их политическом строе, флаге, гербе, вероисповедании населения, климате, национальной кухне, достопримечательностях этих государств; пополнить лексический запас учащихся; расширить кругозор.

  • Урок-путешествие по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2013

    Основные цели урока - обобщение и систематизация знаний учащихся, развитие познавательного интереса через игровую форму работы на уроке, воспитание умения работать в парах, группах.

  • Родительский лекторий на тему "Воспитание ребенка в семье" 2013

    Занятие с родителями, содержащее тест "Какой вы родитель" и описание ряда ситуаций для решения проблем общения с детьми и их воспитания.

  • Игровой сенсомоторный тренинг для старших дошкольников "Радость" 2013

    Цель занятия: знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, развитие групповой сплоченности, отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта, снятие психомышечного напряжения, развитие творческого воображения, социального сотрудничества, эмоционального интеллекта детей.


  • Экологическая экскурсия как форма экологического просвещения учащихся 2013

    Школьное географическое краеведение служит важным средством воспитания человека будущего. Изучение фактов, характеризующих местную природу, население и хозяйство, делает преподавание географии более понятным. Краеведческая работа "отражает мир в капле воды".

  • Урок-праздник "The ABC Party". 2-й класс 2013

    Программа праздника включает в себя просмотры видео, выступления учащихся (сопровождающиеся показом презентации), игры, песни и танцы. Цель урока: повторение букв английского алфавита, поддержание интереса к изучению английского языка, активизация и обобщение материала по темам «Английский алфавит», «Животные», «Цвета», «Счет», развитие навыков аудирования, мышления, памяти и внимания.

  • Интеллектуальная игра "брейн-ринг”. 6-й класс 2013

    Интеллектуальная игра «брейн-ринг» проводится в виде соревнования между двумя командами — «англичанами» и «шотландцами». В ходе игры учащиеся узнают интересные факты об Англии и Шотландии (о флагах, символах, национальной культуре, достопримечательностях и пр.). Цель мероприятия: развитие интереса к историко-культурному наследию Великобритании, повышение мотивации к изучению английского языка, расширение кругозора учащихся.

  • Подготовка к работе над итоговым проектом "Моя будущая профессия" 2013

    Итог профориентационной работы с девятиклассниками – творческий проект. Цель урока: приведение знаний учащихся в систему для выполнения проектной работы, подготовка и создание позитивной мотивации для работы над проектом. Логика работы над проектом и его структура должны основываться на обобщенных знаниях и умениях учащихся.

  • Русская музыка XVIII и первой половины XIX века 2013

    XIX столетие называют Золотым веком русского искусства, потомучто художественные свершения того времени были поистине грандиозными. Стихи Жуковского, Батюшкова, Баратынского, Лермонтова и юного Пушкина, поэтов-декабристов и Дельвига стали богатейшей почвой, на которой вырос русский романс. Именно в романсе формировались особенности русского музыкального языка, национального музыкального стиля.

  • Урок окружающего мира по теме "Удивительные превращения воды". 1-й класс 2013

    Цель урока: формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, бережном использовании, свойствах воды в процессе опытов и практической работы; учить работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.

  • Урок биологии по теме "Развитие представлений о возникновении жизни на Земле. Гипотеза Опарина-Холдейна" 2013

    Первый урок при изучении раздела «Возникновение и развитие жизни на Земле», по программе В.В. Пасечника в 9-м классе по курсу «Введение в общую биологию и экологию». В презентации представлено большое разнообразие наглядного материала. Наглядный материал – фотографии натуральных объектов, схемы, рисунки, иллюстрирующие суть опытов, экспериментов и гипотез о возникновении и развитии жизни, а также кроссворд и синквейны на закрепление материала.


  • Открытый урок по теме "Leisure activities". 6-й класс 2013

    Урок английского языка заключительный по теме «Досуг», развивает коммуникативную компетенцию в области монологической и диалогической речи. В ходе урока активизируется ситуативное общение, стимулирующее речевую активность, совершенствуются навыки аудирования и чтения.

  • Проект "Дети в музее" 2013

    Музей для ребенка - развивающая среда, средство познания достижений человека в области искусства, науки, истории, современной техники.

  • Проект "Недаром помнит вся Россия…" (посвящается 200-летию Отечественной войны 1812 года) 2013

    Одно из направлений воспитательной работы в школе – патриотическое воспитание. Решение этой задачи предлагается с применением одного из современных методов – проектной деятельности. В 2012 году Россия отмечала 200-летний юбилей победы в Отечественной войне 1812 года.

  • "Алгоритм. Свойства алгоритма". 4-й класс 2013

    Урок математики учит воспринимать, осмысливать и первично запоминать новые знания и способы деятельности.

  • Интегрированный урок "математика + чтение" по теме "Проценты. Числа в сказках А.С. Пушкина" 2013

    Работая учителем 30 лет, я провожу уроки математики, связанные с естествознанием, географией, историей и другими предметами. В этом году отмечалась знаменательная дата в биографии А.С. Пушкина. Этому событию посвящен урок. Цель: закреплять нахождение одного и нескольких процентов от числа и величин в устном счет и решении задач; показать применение нахождения процентов в нестандартной обстановке. Вспомнить дату в биографии А. С. Пушкина (150 лет со дня смерти), показать связь сказок поэта с математикой.

  • "О, как убийственно мы любим…" Любовная лирика Ф.Тютчева, Н.Некрасова и А.Фета 2013

    Урок знакомит учащихся с любовной лирикой Ф.И. Тютчева, А.Н. Некрасова, А.А. Фета, расширяет знания о личности поэтов, представление о соотношении лирического героя и автора, образа и прототипа; развивает навыки выразительного чтения, устной речи учащихся, расширяет терминологический инструментарий; воспитывает интерес к изучению лирических произведений.

  • Цифровые образовательные ресурсы на уроках географии 2013

    Публикации педагогических находок творчески работающих коллег помогают педагогам, особенно начинающим, использовать их, самим разрабатывать свои варианты с учетом особенностей школы, класса, детей. Варианты презентаций к урокам географии показывают примеры ЦОР к этапным фрагментам урока – ЦОР "Первое кругосветное плавание” (Презентация 1, приложение 2) и урока-турнир в 10-м классе – ЦОР "Африка" (Презентация 3, приложение 4).


  • "Рельеф Земли. Горы суши". 5-й класс 2013

    Цель урока: сформировать представление о горных системах, хребтах, типах гор по высоте; расширить понятия "горы", "рельеф", "формы рельефа"; формировать умение самостоятельно добывать информацию, выделять главное, работать с географическими картами.

  • Новогодняя елочка своими руками 2013

    Петр I специальным указом определил, как отмечать наступление Нового года: «И в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни».

  • Обучение оригами в игре 2013

    Предлагаемые формы проведения свободного времени определяются интересами детей, их развитием, возрастом. Они предполагают серию игр, которые восстанавливают физические, интеллектуальные, эмоциональные силы, дают возможность ребенку отдохнуть, забыть свои проблемы, найти себя, избавиться от одиночества. Цель: дать знания и навыки оригами. Автор предлагает электронную игру в технике "оригами".

  • Тренинговое занятие по теме "Аура толерантного сознания" 2013

    Ведущие занятия видят свою основную задачу в том, чтобы воспитывать негативное отношение к проявлениям асоциального поведения детей, чтобы они обладали толерантностью. На занятии выполняется творческая коллективная работа «Радужный цветок ауры».

  • Внеклассное мероприятие на тему "О семейной святости императорской семьи" 2013

    Внеклассное мероприятие воспитывает уважения к внутреннему миру каждого человека, формирует культуру общения, уважительное отношение к традициям и истокам своего народа.

  • Урок рефлексии по теме "New York" 2013

    Цель урока: закрепление названий достопримечательностей, районов Нью-Йорка; усвоение страноведческой информации; закрепление грамматического материала: определенный артикль the с географическими названиями.

  • Урок химии "Окислительно-восстановительные реакции" 2013

    На уроке рассматривается сущность окислительно-восстановительной реакции (ОВР), процессов, протекающие в ходе ОВР. Даются определения основных понятий, рассматривается алгоритм метода электронного баланса. Урок сопровождается презентацией.


  • Наши помощники – органы чувств 2013

    Цель урока: познакомить с понятием "органы чувств", показать роль и специфику разных органов чувств; развивать мыслительные операции, умения классифицировать и обобщать, делать выводы, развивать речь учащихся; воспитывать необходимость в соблюдении правил гигиены, техники безопасности, а также положительных черт характера.