Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Признаки равенства треугольников 2013

    Урок дает представление о трех признаках равенствах треугольников. Ученики решают задачи по теме с выбором ответа и отрабатывают навыки применения определения, признаков, свойств четырехугольников (могут решаться устно для более подготовленных классов или письменно, если класс средний), а также итоговый тест по теме.

  • Урок иностранного языка с ИКТ "Animals in our life" 2013

    Учащиеся обсуждают проблемы защиты животных с пройденной лексикой и высказываются на английском языке. Развиваются умения и навыки диалогической и монологической речи.

  • Урок иностранного языка с ИКТ "Sights of London" 2013

    В статье предлагается первичное введение материала по страноведению. Учащиеся знакомятся со столицей страны изучаемого языка.

  • Значение правильной осанки для молодого человека 2013

    Занятие проводится в форме конференции. Ученикам заранее даются темы докладов. На мероприятие приглашаются медицинский работник школы, учитель физической культуры, старосты младших классов. Цель: сформировать у школьников представление об осанке и ее значении в жизни человека.

  • "Русь – европейская держава". 10-й класс 2013

    В статье представлен материал по истории Древней Руси. Определяется место и роль Древней Руси в средневековой Европе.

  • Урок информатики и ИКТ по теме "Редактирование текста. Работа с фрагментами". 5-й класс 2013

    Урок занимает важное место при изучении темы, так как редактирование и умение работать с различными фрагментами текста – один из основных этапов подготовки текстового документа на компьютере. Разнообразные методы поддерживают интерес у детей на уроке: отгадывание загадок, создание красочной и наглядной таблицы, работа с учебником, выполнение практических заданий занимательного характера на компьютерах по редактированию текста.

  • Тема урока: "Великобритания" 2013

    Отрабатываются фонетические навыки на примере; дети учатся понимать иностранную речь в игре.


  • Внеклассное занятие по истории на тему "В единстве наша сила" 2013

    Урок знакомит с историей праздника «День народного единства». У учащихся развивается интерес к историческим праздникам нашей страны.

  • Сценарий межшкольной игры "Толерантный марафон" 2013

    Сценарий игры-праздника для учащихся 8-х классов посвящен Международному дню толерантности. Мероприятие проводится в форме игры по станциям. На каждой станции участники готовятся к итоговому выступлению команды: создают эмблему, презентацию, разучивают песню. Подводят итоги.

  • Урок повторения рациональных чисел "Путешествие в историю развития отрицательных чисел" 2013

    Урок повторяет правила действия над положительными и отрицательными числами; закрепляет умение применять правила при выполнении упражнений, формирует навыки самостоятельной работы; развивает логическое мышление, вычислительные навыки; расширяет кругозор; воспитывает познавательный интерес к предмету, культуру труда, общения, математической речи, активность, самостоятельность.

  • Урок литературного чтения по теме «Народные сказки. Русская народная сказка "Дети Деда Мороза"» 2013

    Первичное знакомство с текстом – чтение, прием самостоятельного чтения постепенно формирует навык чтения про себя. На уроке использованы разные формы и методы работы: поисковое чтение, диалог с автором в тексте, постановка вопросов с разным смыслом, проникновение в эмоциональную сферу произведения благодаря выразительному чтению и активизации творческого воображения учащихся, практические действия учащихся (моделирование).

  • "Решение задач как средство развития каждого ребенка". 1-й класс 2013

    Каждый урок в первом классе должен быть интересным для детей, чтобы удержать внимание и научить чему-то за 35 минут. Автор предлагает урок-сказку по мотивам любимого мультфильма «Маша и Медведь». На уроках труда дети готовили композиции из пластилина на эту же тему — фотографии вызвали восторг у детей.

  • Четные и нечетные функции 2013

    Урок построен на основе деятельностного метода обучения, в ходе которого дети самостоятельно добывают знания и учатся применять их в практических упражнениях. Тема имеет значение, т.к. в школьном курсе в качестве приоритетной выбрана функционально-графическая линия. Это выражается прежде всего в том, что какой бы класс функций, уравнений, выражений ни изучался, построение материала всегда осуществляется по схеме "функция – уравнения – преобразования".

  • Урок литературного чтения по образовательной программе "Школа-2100" по теме "Сказочная повесть Туве Янссон «Шляпа Волшебника»". 2-й класс 2013

    Презентация к уроку закрепляет знаний учащихся по сказке Т.Янссон «Шляпа Волшебника». Развивает интерес к чтению и читательской самостоятельности учащихся. Такие формы работы, как выборочное чтение, соотнесение иллюстраций и содержания текста, деление произведения на части, составление цитатного плана, составление устного рассказа о герое, работа в группе, позволяют достичь желаемого результата.


  • Классный час "Растения, которые нас лечат" 2013

    Классный час посвящен истории применения лекарственных растений со времен Гиппократа и до наших дней в России, становлению фитотерапии как науки. Ребята знакомятся с лечебными свойствами растений: валериана лекарственная, зверобой продырявленный, боярышник кроваво-красный, пустырник обыкновенный и другими растениями.

  • Документ сложной структуры 2013

    На уроке учащиеся учатся оформлять текст (реферат, статья, доклад) в соответствии с существующими нормами. Расширяется кругозор о возможностях MS WORD. Развиваются навыки работы на ПК.

  • Различия в строении клеток эукариот и прокариот 2013

    Урок расширяет знания учащихся о клеточном строении организмов на основе изучения специфических особенностей клеток растений, животных и грибов; выявляет общие структуры в их строении; формирует представление о двух уровнях клеточной организации – прокариотической и эукариотической; знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности прокариотических клеток.

  • Библиотечный час "Семья и семейные традиции" 2013

    Мероприятие знакомит детей с понятием «семья» и «семейные традиции». Побуждает к совместным с родителями походам в библиотеку для выбора книг; поддерживает традиции семейного чтения; прививает любовь и уважение к семье, семейным традициям: расширяет знания пословиц.

  • КВН по произведениям Н.Н. Носова "Затейники" и "Фантазеры". 3–5-й класс 2013

    Мероприятие развивает читательские и речевые умения, интерес к чтению, расширяет кругозор. Участвуя в соревновании, дети учатся выбирать лидера, договариваться.

  • Интегрированный урок обучения грамоте и письму по теме "Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы "Ф, ф"". 1-й класс 2013

    Ведущая роль на уроке отводится ученикам, они не только сами формулируют тему урока, ставят цель, составляют план работы, но и в групповой работе самостоятельно добиваются цели, делают выводы. Учащиеся знакомятся с буквами "Ф, ф"; развивают орфографическую зоркость (работа над знакомыми орфограммами).

  • Чистые источники энергии 2013

    Занятие знакомит с различными видами получения энергии, деления природных источников энергии на возобновляемые и невозобновляемые. Экспериментально исследуется два вида чистых источников энергии на моделях ветроэнергетической установки и солнечной электростанции.


  • Интеллектуальные игры для учащихся 2–4-х классов на основе заданий всероссийских конкурсов-олимпиад "Познание и творчество" 2013

    Предлагаются 2 игры «Открываем тайны родной природы», «Открываем тайны родного языка». Методическое пособие включает в себя листы с содержанием игры, заданиями, ответами, презентацию игры «Открываем тайны родной природы» с вопросами и ответами.

  • Урок географии на тему "Озера, болота, ледники, многолетняя мерзлота" 2013

    Урок продолжает тему «Внутренние воды России» и дает представление о размещении, особенностях, происхождения и значения озер, болот, подземных вод, многолетней мерзлоты.

  • Вводный урок по теме "Жизнь и творчество Ф.М. Достоевского" 2013

    Изучение творчества Ф.М. Достоевского – одна из наиболее сложных тем в курсе литературы. Занятие обогащает и закрепляет знания по теме. Презентации и видеосюжеты делают урок запоминающимся.

  • Внеклассное мероприятие "Аулак ей" 2013

    Внеклассное мероприятие посвящено фольклорному произведению "Аулак өй".

  • Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе на тему "Велосипед" 2013

    Занятие активизирует у детей правила безопасного поведения на дорогах; формирует представление о том, что для игр и катания на велосипеде отводятся специальные места. На занятии используются разнообразные формы работы с детьми. Показ слайдов делает учебный процесс увлекательным.

  • Архимедова сила 2013

    На уроке ученики обнаруживают наличие силы, выталкивающей тело из жидкости, устанавливают, от каких величин она зависит. Учащиеся развивают речь, умение самостоятельно строить гипотезы, делать выводы, формируют коммуникативные умения в парной, коллективной работе, а также разгадывают загадки, решают качественные задачи, находят соответствия между физическими величинами и единицами измерения, отвечают на вопросы, проводят фронтальный эксперимент.

  • "КВН по английскому языку". 5-й класс 2013

    Обобщающий урок-повторение по УМК Enjoy English, автор Биболетова М.З. (дети изучают английский язык четвертый год) подготовлен для недели иностранного языка. Цель: привить учащимся интерес к изучению английского языка, сформировать положительное отношение к предмету.


  • "Действия с рациональными числами". 6-й класс 2013

    При обучении учащихся математике необходимо развивать культуру. Надо сочетать математические знания с гуманитарными. Тематические уроки удерживают интерес учащихся к уроку, развивают логическое мышление, речь, пространственное воображение, интуицию, чувство прекрасного, кругозор.

  • "Простые и сложные предложения". 5-й класс 2013

    Цель урока: сформулировать понятия о простом и сложном предложениях; выработать умения различать простые и сложные предложения в тексте; отработать навыки постановки знаков препинания в предложениях.

  • Информационные модели на графах 2013

    Цель урока: расширить представление о видах информационных моделей, сформировать понятия о графах как наглядном средстве представления и состава системы, умение оформлять информацию в виде графов, познакомить с применением графов в области информатики и других науках.

  • "Словоизменение и словообразование". 3-й класс 2013

    Урок формирует понятия «словообразование», «словоизменение», учит распознавать словоизменение, словообразование. Цель урока: расширяет знания по теме, повышает мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждает к установлению межличностных отношений, развивает личностные качества мышления, общения, эмоционально-чувственного восприятия.

  • Классный час, посвященный 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года 2013

    Ученики 3-го и 5-го классов чувствовали большую ответственность при подготовке совместного классного часа, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1812 года. Материал подбирался из разных источников.

  • Употребление имен существительных краеведческого характера в речи 2013

    Урок русского языка с региональным компонентом применяет презентацию, которая активизирует познавательные процессы и удерживает внимание школьников. В ходе урока дети обобщают полученные знания об имени существительном, разучивают новые словарные слова. Определение новых словарных слов, вводимых на уроке, составляется с опорой на определение последовательным соотнесением признаков. В урок включена игра «Крестики-нолики».

  • "Обособленные члены предложения. Понятие "обособление". 8-й класс 2013

    Цель урока русского языка: дать понятие "обособление" как смысловое и интонационное выделение; раскрыть роль обособленных членов в предложении; формировать умение находить обособленные члены предложения и пунктуационно выделять их; развивать мышление, речь, творческие способности учащихся.


  • Урок-путешестиве по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2013

    Обобщение и систематизация изученного материала проводится в форме урока-путешествия. Цель: отработать умения находить в текстах однородные члены предложения и определять их роль; различать предложения с однородными членами и сложные предложения; правильно использовать полученные теоретические знания в практических заданиях. Форма урока охватывает большой объем материала.

  • Урок развития речи "Описание картины И.К. Айвазовского "Девятый вал"". 7-й класс 2013

    Сочинения развивают связную письменную речь учащихся коррекционной школы. Школьники должны научиться логически последовательно выражать свои мысли, правильно отражать действительность и выявлять свое отношение к ней. В своей работе автор неоднократно обращалась к сочинениям по картине, использовала презентации. Урок развития речи проведен в виде открытого занятия.

  • Электронные формы опорных конспектов в преподавании физики 2013

    Опорные конспекты (технология В.Ф. Шаталова) – способ учить каждого на уроке. Опорные конспекты в форме презентации создают новые возможности их применения. В зависимости от необходимости можно работать со всем конспектом или с любым его блоком, делать акцент на детали материала. Упрощается процесс повторения: любой опорный конспект всегда под рукой.

  • Урок русского языка "Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки". 3-й класс 2013

    Урок русского языка по системе РО Эльконина-Давыдова. Цель: систематизировать знания учащихся о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки, используя метод моделирования, а также групповую форму работы учащихся.

  • Маленькие непоседы 2013

    Урок окружающего мира проводится с разноуровневым обучением, деятельностным подходом, здоровьесберегающими технологиями и ИКТ. Цель урока: расширить у учащихся знания о насекомых, закрепить знания об их строении, разнообразии, развивать внимание, память, воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к её обитателям. Урок проводится по учебнику О.Т. Поглазовой «Окружающий мир», 1-й класс.

  • Герои Отечественной войны 1812 г. 2013

    На уроке истории «Герои Отечественной войны 1812 года» представлена презентация в виде галереи портретов победителей Отечественной войны 1812 года, которую сопровождает текстовый документ, иллюстрирующий подвиги участников исторических событий. Урок посвящен 200-летию победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Показывает всенародный характер освободительного движения, стойкость и самоотверженность людей во время решающих событий.

  • "Разыграй сказку". 1-й класс 2013

    Урок проводится по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Цель урока: активное использование инновационных технологий и творческого подхода к новым образовательным стандартам. Методы: ритмопластика, музицирование, театрализация, фольклорные музыкальные традиции, игровые и здоровьесберегающие технологии.


  • Приобщение и развитие интереса детей дошкольного возраста к национальной культуре народов Севера мультимедийными технологиями 2013

    Цель занятия: сформировать представление о северном олене, обычаях и традициях, связанных с этим животным. Интегрированы познавательно-речевое и социально-личностное направление с учетом регионального компонента. Занятие включает 5 этапов, каждый из которых начинается с проблемной ситуации, познавательная активность детей удерживается на протяжении всего занятия.

  • Внеклассное мероприятие по английскому языку "St. Valentine's Day Games" 2013

    Мероприятие по английскому языку с элементами и идеями, взятыми из популярной телевизионной игры “Своя игра”, поможет учителям проверить, закрепить и обобщить знания по пройденному материалу, развить умения учащихся участвовать в дискуссии по теме “Above all, love all”. Подготовка и проведение такого праздника вносят разнообразие и оживление в микроклимат школьного коллектива, дают возможность ученикам проявить свои личные способности.

  • Алкины. Ацетилен – представитель алкинов. 2013

    Цель ресурса: повышение эффективности целостного педагогического процесса в решении педагогических задач. Материал предназначен для инициации профессионального творчества учителей, повышения эффективности педагогической деятельности при работе с ЭОР благодаря расширению возможностей применения современных педагогических технологий и снижению временных затрат на рутинную подготовку к урокам.

  • Урок математики "Деление многозначных чисел на однозначное число". 3-й класс 2013

    Урок расширения, обобщения и систематизации знаний, формирующий способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа. На уроке используется интегративный деятельностный подход, проблемное обучение, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход. Используются активные формы деятельности учащихся, развиваются навыки самоконтроля и оценочной деятельности учащихся.

  • Путешествие в страну Математику 2013

    НОД представляет собой самостоятельную единицу, сохраняет общую логику проведения занятий и формирует элементарные математические представления у старших дошкольников. Этот материал рекомендуется использовать для занятий подгруппами (5–6 человек). Выбранная структура НОД рациональна для решения поставленных задач. Между всеми этапами существует логический переход. Время, отведенное на все этапы, концентрирует внимание детей на протяжении всего занятия.

  • Знакомство с экзотическими растениями, выращенными в домашних условиях районов Крайнего Севера 2013

    Урок-экскурсия в зимний сад «Детского экологического центра» г. Магадана, на котором учащиеся знакомятся с экзотическими растениями, выращенными в домашних условиях районов Крайнего Севера. Урок расширяет кругозор и знания учащихся о необычных видах растений; изучает биологические особенности экзотических растений, выращенных в условиях Крайнего Севера. Даются рекомендации по выращиванию экзотических растений в необычных для них условиях.

  • Игра-презентация "Путешествие на самолёте к букве "Т"". 1-й класс 2013

    Телевизионная игра «Своя игра» для фронтальной работы помогает усваивать материал, сплачивает коллектив, пополняет интеллектуальные знания детей, развивает речь. Для этого путешествия на самолете распределяются роли между детьми, например, кто-то из детей играет роль пилота, стюардессы, диспетчера. На борту присутствуют «научные сотрудники». Они первые помощники учителя в путешествии.


  • "Цифры и песни". 5–6-й класс 2013

    Внеклассное мероприятие активизирует и разнообразит деятельность учащихся во внеурочное время, расширяет границы познания учащихся по математике, учит практическому применению знаний (первый шаг к проектной деятельности).