География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Рабочая программа по географии. 9-й класс 2021

    Автор: Матвеева Светлана Валентиновна

    Содержание курса построено в соответствии с идеями гуманизации и усиления социальных аспектов содержания, принципов комплексности, экологизации, историзма. Важнейшим принципом построения курса является интеграция, которая проявляется в попытках объединения в единую систему физико-географических и социально-экономических составляющих. В реализации этого принципа особое место принадлежит комплексным природно-хозяйственным регионам. Курс «География России» занимает важное место в структуре школьных курсов географии. С одной стороны, он завершает базовое географическое образование школьников. С другой стороны, в данном курсе формируются знания и умения, которые служат основой для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира». Особая роль курса определяется его большим мировоззренче­ским значением и тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом учащихся.

    география

  • Рабочий план урока для учащегося 7-го класса. Тема урока: «Географическое положение стран мира» 2021

    Автор: Касенова Рысжан Майкеновна

    Цели урока: научиться классифицировать страны по их географическому положению (с дополнительным охватом казахстанского компонента).

    география, Географическое положение стран мира

  • 4 ноября – День народного единства 2021

    Автор: Рогожина Людмила Аркадьевна

    Цель урока: познакомить с историей праздника, дать представление о событиях конца XVI – начала XVII веков, способствовать чувству гордости и патриотизма.

    День народного единства

  • Урок географии по теме "Австралия". 7-й класс 2021

    Автор: Бородина Елена Александровна

    Цели урока: познакомить с материком Австралия; продолжить формирование умений и навыков работы с картой, статистическими материалами, документ-камерой, анализ текста и карт, организация проектной деятельности.

    география, Австралия

  • Дистанционное обучение – создание контролирующих заданий 2021

    Автор: Кубушка Марина Александровна

    В период пандемии образовательные организации нашей страны вынуждены были перейти на дистанционный формат обучения. Для этого использовались различные образовательные платформы и информационные системы. В моей образовательной организации, на протяжении многих лет используется электронный ресурс – Сетевой город и система электронного обучения и тестирования Moodle. Используя ресурсы (видеоуроки) некоторых образовательных платформ, я создаю разработки тестов, применяемых на уроках для изучения, закрепления программного материала, а также для проверки знаний обучающихся. Вот одна из разработок теста к уроку географии, проводимому в 9 классе по теме "Европейский Юг, географическое положение и черты природы".

    дистанционное обучение

  • Героико-патриотическое воспитание нахимовцев на примере подвига российского полярника «Забытой» гидрографической экспедиции северного ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого 2021

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В статье излагается актуальность героико-патриотического воспитания нахимовцев на примере подвига российского полярника «забытой» Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана (1910–1915 гг.) Бориса Андреевича Вилькицкого. В настоящее время героико-патриотическое воспитание является одним из важнейших факторов, придающий целенаправленность усилиям по формированию патриотического сознания и обеспечивающего формирование ответственного отношения к готовности выполнения задач по защите Отечества. В воспитательных программах военного образования (кадетских классов, суворовских и нахимовских училищ, военных училищ) героико-патриотическое воспитание занимает приоритетные позиции. Героико-патриотическое воспитание нахимовцев представляет собой одну из актуальных задач в сфере духовно-нравственной жизни общества.

    патриотическое воспитание, нахимовцы, исследование Арктики

  • Текст. Особенности историко-географического текста 2021

    Автор: Федорова Елена Юрьевна

    Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний обучающихся о тексте на основе историко-географических особенностей, способствовать развитию и совершенствованию творческих возможностей учащихся.

    география


  • Приемы работы с детьми с ЗПР на уроках географии 2021

    Автор: Шадонова Инга Петровна

    Группа детей с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с различными нарушениями: слуха, зрения, психики, опорно-двигательной системы, поэтому внедрение инклюзивного образования является наиболее передовой системой обучения. Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми. И наша задача найти те методы и приемы, при которых дети разных групп здоровья могли обучаться комфортно и заинтересованно. В нашей школе обучаются дети с нарушениями в психическом развитии (ЗПР) и в основном с такими проявлениями как низкая работоспособность, невнимательность, расстройства внимания, снижены свойства памяти, низкий словарный запас и т.д.

    география, ЗПР

  • Содружество звёзд ММОШ! 2021

    Автор: Теплоухова Галина Николаевна

    На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.

  • Технологическая карта урока на тему "Страны мира". 7-й класс 2021

    Автор: Мамедова Джамиля Уружбеговна

    Цель урока: формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам; закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве; закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.

    география, страны современного мира

  • Национальный и религиозный состав населения поселка Ибреси 2021

    Автор: Моисеева Светлана Ивановна

    Задачи работы: кратко рассмотреть историю формирования этнического и религиозного состава населения Чувашии; проанализировать национальный и религиозный состав населения п.Ибреси и сравнить их с республиканскими.

  • Видеоролик по экологии родного края – г. Новосибирска 2021

    Автор: Денисова Марина Павловна

    Представлен видеоролик по экологии родного края – города Новосибирска.

    экология г. Новосибирска

  • «Перевернутое обучение» на уроках географии как один из методов смешанного обучения 2021

    Автор: Самбуева Мыдыгма Тумэн-Баировна

    Изменения, происходящие во всех сферах жизни, бросают вызов, системе образования, требуя от нее «шагать в ногу со временем». Эффективной реализации этих требований способствует внедрение модели «Перевернутое обучение» в образовательную деятельность при дистанционном обучении.

    методы смешанного обучения, Перевернутое обучение

  • Межпредметная интеграция элементов математики и географии курса 6-го класса как средство успешного усвоения знаний обучающимися 2021

    Автор: Петрухина Виктория Викторовна

    В данной статье проанализирован вопрос межпредметной интеграции применения математической дисциплины при изучении географии в курсе 6-го класса с целью успешного усвоения знаний обучающимися. Рассмотрены методические пути совместного использования материала из разных предметов для решения практических задач. Приведены примеры заданий, которые могут быть использованы не только на уроках географии, но и математики.

    географические координаты, масштаб, градусная сеть, круговые и столбчатые диаграммы, среднее арифметическое значение чисел


  • НООГЕН – рождение разума 2021

    Автор: Ахмадышева Екатерина Николаевна

    Инновационный процесс можно представить как цепь событий, в ходе которых проходить путь от идеи до конкретного продукта. На протяжении десятилетий реализация инновационных процессов привела к разработкам педагогических технологий. Одна из технологий которая базируется на организационно-деятельностных играх получила свое название – НООГЕН.

    технология НООГЕН

  • Формирование функциональной грамотности на уроках географии 2021

    Автор: Букетова Снежана Владимировна

    Функциональная грамотность – есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Это значит, что в каждый урок или внеурочное занятие должны быть включены задания, выполнение которых способствует развитию функциональной грамотности, а это позволит применять работы с текстами в различных ситуациях, которые связаны с личной и школьной жизнью, местным обществом, общественной жизнью, работой и отдыхом.

    география

  • ИКТ как условия создания инновационной образовательной среды в преподавании уроков географии 2021

    Автор: Мухина Светлана Ивановна

    Предмет «География» я преподаю в 5-11 классах. Современные дети проводят перед экранов гаджетов очень много времени и всем не хватает времени для изучение предмета более углубленно, с рассмотрение многих причинно-следственных связей,делать анализ, а это заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. Исходя из этого, можно сказать, что большинство учащихся нуждаются в более наглядном представлении учебного материала, что позволит лучшему усвоению полученной информации, а так же развитию их творческих способностей. Эти задачи позволяют решать используемые мной педагогические технологии и применение информационно-коммуникативных технологий на уроках.

  • Использование гугл-карт для формирования картографической грамотности. Технологическая карта урока «Внутренние воды Северной Америки» география 7 класс 2021

    Автор: Пахомова Светлана Андреевна

    Цели урока: узнать об особенностях внутренних вод Северной Америки: источниках питания, режиме рек и характере их течения, распределение рек и озер по континенту.

    география, Северная Америка

  • Атмосферные осадки 2021

    Автор: Булыгина Людмила Николаевна

    Урок по теме «Атмосферные осадки» дает возможность познакомить учащихся с видами атмосферных осадков, выявить причины образования и их неравномерного выпадения.

    Атмосферные осадки

  • Патриотическое воспитание детей на уроке география 2021

    Автор: Грек Людмила Владимировна

    Воспитание патриотизма и гражданских чувств у маленьких россиян – задача государственных образовательных учреждений нашей страны. Школьный урок – огромная арена для воспитания ребенка.

  • Современные аспекты экологического образования в общеобразовательной школе. «Байкал – жемчужина России» 2021

    Автор: Анпалова Надежда Олеговна

    В сентябре во многих городах России проводится мероприятие, посвященное Байкалу. Учрежден этот праздник в 1999 году и с тех пор отмечается ежегодно. Под его эгидой организуются фестивали, культурные и научные выставки, встречи ученых-байкаловедов, акции в поддержку и защиту Байкала. Многие мероприятия, связанные с этим праздником, имеют природоохранный характер. «Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так что видно сквозь нее, как сквозь воздух; цвет у нее нежно-бирюзовый, приятный для нас. Берега гористые, покрыты лесами.» А.П.Чехов. Актуальность обращения к данной теме продиктована необходимостью познания этого уникального явления на нашей планете, каким является Байкал. Формированию у учащихся бережного отношения к представителям флоры и фауны Байкала, воспитанию любви к родному краю. Многоликость Байкала, уникальность по своим природным особенностям делают его интересным для изучения.


  • Формирование умения работать с различными знаковыми системами на уроках географии 2021

    Автор: Пожаркова Анна Петровна

    Особенно заметны затруднения у в выпускников 9-x классов, где доля выполнения заданий составляет 43%. Задание проверяет комплексные географические знания и метапредметные умения: умение работать с различными источниками географической информации, географическими картами как различными знаковыми системами. При этом выпускник, конечно же, должен знать особенности географического положения природы и природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуру и историю развития крупных стран мира и регионов России и другие географические особенности и характеристики, а также владеть понятийным аппаратом.

  • Проект "Казачество" 2021

    Автор: Екишева Елена Адольфовна

    Казаки (козаки) – группа преимущественно восточных славян, проживающая в южных степях Восточной Европы, России, Казахстана и Украины.

    казаки

  • Внеклассное мероприятие «Дмитрий Иванович Менделеев: в мире естественных наук» 2021

    Автор: Дорофеева Алена Юрьевна

    Представлено внеклассное мероприятие, посвященное естественным наукам – биологии, географии и химии, которое проходит в виде викторины.

    викторина, Д.И.Менделеев

  • Бинарный урок география–ИЗО. «Вода – кровеносная система Земли в контексте пейзажной живописи» 2021

    Автор: Вахрина Оксана Николаевна

    Цель урока: дать представление о гидросфере, как оболочки Земли, ее составе и свойствах, круговороте воды, как части гидросферы; дать представление о творчестве как особой форме человеческой деятельности; продолжение знакомства с возможностями передаче пространства в пейзаже.

  • Непрерывное экологическое образование учащихся в условиях сельской школы 2021

    Автор: Новикова Светлана Николаевна

    Вопросы, связанные с воспитанием экологически грамотной личности могут успешно решаться систематической работой всего педагогического коллектива на межпредметной основе, включая во все элементы учебно-воспитательного процесса в школе. Экологическое образование должно стать непрерывным процессом обучения, воспитания и развития личности, направленным на формирование системы научных и практических знаний, умений обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью. Цели и задачи работы нашей творческой группы по развитию экологической культуры у школьников исходят из задач работы школы, в которой приоритетным является эколого-краеведческое направление в воспитании и обучении.

  • Сравнительный анализ по результатам ВПР по географии обучающимися 6-х классов за 2020 и 2021 учебные года в МБОУ «Школа №11» г.Владивосток 2021

    Автор: Сладченко Светлана

    Цель анализа – получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений по географии, выявить недостатки, построить траекторию их исправления и подготовить методические рекомендации для учителей, администрации ОУ, а также для учеников и их родителей. Назначение ВПР по учебному предмету «География» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС. Предусмотрена оценка сформированности регулятивных, общеучебных, логических, коммуникативных УУД.

  • Страны Западной Европы. 7-й класс 2021

    Автор: Вахрина Оксана Николаевна

    Представлена работа о достопримечательностях стран Западной Европы.

    достопримечательности, география, Западная Европа


  • Конструирование межпредметных игр при обучении предметам естественнонаучного цикла 2021

    Автор: Нехаева Екатерина Александровна

    В рамках проведения «Декады естественных наук», «Дней науки» в нашей школе учителя методического объединения естественнонаучного цикла проводят разнообразные мероприятия, это и открытые уроки, часто интегрированные с приглашением родителей учеников, где родители имеет возможность посмотреть на своих детей в школьной обстановке. Это и предметные конкурсы викторины, демонстрации опытов и как для учеников среднего и старшего звена, так и начальной школы. Но «изюминкой» нашей совместной работы, является разработка и проведение межпредметных образовательных игр для учеников.

  • Тема урока: «Сравниваем страны мира» 2021

    Автор: Ермоленко Людмила Ивановна

    Главная цель урока: формирование практических умений работы с политической картой, развитие умений работать в группе. Ученики смогут находить и показывать на карте свою страну; выделять самые крупные страны мира, страны-соседи России, уметь сравнивать по величине и расположению; положению относительно тропиков, полярных кругов, экватора, нулевого меридиана, определять страны, имеющие выход к морям и внутриконтинентальные страны.

    география