Физика
-
Почему птицы не погибают, когда сидят на линиях электропередач? Интересные факты 2024
Провода в высоковольтных линиях электропередач не заключены в резиновую изоляцию, они просто закреплены на опорах с помощью изоляторов и таким образом электрически касаются только источника и потребителя тока. Однако, нередко можно видеть, как птицы сидят на этих проводах. Получается, что птицы хватаются за оголенный провод по которому, протекает огромный ток. Так почему же они при этом не страдают?
-
Явление интерференции 2024
Явление интерференции является характерным признаком волновых процессов любой природы; наблюдается при наложении волн друг на друга.
-
Методическая разработка урока в 8-м классе по теме «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (интегративно-дифференцированный подход) 2024
В статье представлены разработка урока «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» с использованием технологии интегративно-дифференцированного подхода (ИДП технологии) и методические замечания к проведению урока. Статья может быть полезна учителям, изучающим и использующим технологии интегративно-дифференцированного подхода в обучении.
-
Развитие функциоанальной грамотности через организацию учебной деятельности обучающихся на уроках физики 2024
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Умение взаимодействовать в реальных условиях, а не сумма фактических знаний – вот чему необходимо учить наших детей. С появлением ФГОС понятие компетенция приобрела значение «знаю, как» в отличие от ранее «знаю, что». Педагог П.П.Блонский писал, что превращение школьных знаний из уроков послушания в ряд открытий, делаемых учеником, это то единственное, что может сделать нашу истину живой, пережитой и осознанной для ребенка. Для максимальной самореализации учащимся необходимо уметь самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и уметь использовать полученную информацию.
-
Технологическая карта урока по теме "Электризация тел" 2024
Цель практической работы: научится объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов; формировать умения проводить эксперименты и опыты.
-
Разработка урока физики по теме "Неравномерное движение. Средняя скорость". 7-й класс 2024
Цели урока: формирование понятия «неравномерное движение», «средняя скорость», обучить учащегося решению задач применяя формулы средней скорости.
-
Влияние магнитного поля Земли на живые организмы 2024
Цель урока: формирование понятия о магнитном поле Земли, их свойствах и характеристиках, выяснения влияния магнитного поля Земли, магнитов на живые организмы, применение магнитов в быту и технике.
-
Российские лауреаты Нобелевской премии по физике 2024
Развитие науки сопровождается постоянными изменениями: открытие новых явлений, установление законов, совершенствование методов исследования, возникновение новых теорий. К сожалению, исторические сведения об открытии законов, введения новых понятий, часто оказываются за рамками учебника и учебного процесса. Проблема исследования: кто же они, те люди, (физики – лауреаты Нобелевской премии), деятельность которых связана с невиданными достижениями в современной науке и глубоким проникновением в тайны живой и неживой природы?
-
Презентация к уроку по теме "Инерция". 7-й класс 2024
Представлена презентация к уроку по теме "Инерция" для учащихся 7-го класса.
-
Технологическая карта урока "Виды теплопередачи". 8-й класс 2024
Цели урока: формировать умение использовать понятие «агрегатное состояние вещества, тепловое движение атомов и молекул, температура, внутренняя энергия, совершение работы, теплопередача»; формировать умение различать явления теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение); распознавать проявление изученных физический явлений в окружающем мире (излучение Солнца, морские бризы), при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства (признаки) явлений; объяснять различную теплопроводность веществ в различных агрегатных состояниях, в том числе и в контексте ситуаций практикоориентированного характера: выявлять причинноследственные связи между особенностями теплопередачи в веществах в различных агрегатных состояниях и строением вещества, строить объяснение из 1–2 логических шагов с опорой на 1–2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности; проводить опыты по наблюдению скорости процесса остывания и нагревания при излучении от цвета излучающей (поглощающей) поверхности: формулировать проверяемые предположения, собирать установку из предложенного оборудования, записывать ход опыта и формулировать выводы; выполнять прямые измерения температуры; распознавать простые технические устройства по схематичным рисункам (термос); теплопередачи в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приобретение опыта простых экспериментальных исследований.
-
Первые уроки физики в учебном году в школе с православным уклоном 2024
Первый урок в учебном году – это как эпиграф в статье. Первый урок даёт направление всему году: что будем изучать, как будем учиться и т.д. Наша школа в монастыре: «Николо-Сольбинский женский монастырь», поэтому осуществляется православный уклон и на первом уроке нужно показать это.
-
Влияние атмосферного давления на самочувствие человека 2024
Какие же факторы влияют на самочувствие человека? На эти вопросы отвечает наука биометеорология.
-
Примерный сценарий проведения занятия по физике «В науке первые шаги» для детей подготовительного дошкольного возраста 2024
Современные дети очень быстро растут и так же быстро учатся взаимодействовать с различными приборами и технологиями. Поэтому участие в таких занятиях полезно для детей. Во-первых, они привыкают к школе, а во-вторых занятия на оборудовании в школьной лаборатории могут повлиять в будущем на выбор профессионального пути.
-
Опыт организации дополнительных занятий по подготовке учащихся к экспериментальной части ОГЭ по физике (раздел «Электричество») 2024
В спецификации КИМ для проведения ОГЭ по физике, предметным результатом экспериментального задания на реальном оборудовании является умение проводить косвенные измерения физических величин, исследовать зависимости между величинами. В данной статье автор делится своим опытом работы и представляет алгоритм занятий по подготовке учащихся к экспериментальному заданию ОГЭ по физике (раздел «Электричество»).
-
Основные термины по физике. 8-й класс для слабовидящих 2024
Сборник терминов разработан в соответствии к требованиям для обучающихся со сниженным зрением для эффективного восприятия учебного материала с учётом рекомендаций врача-офтальмолога.
-
Интегрированный урок по математике и физике на тему "Понятие функции" 2024
Цели урока: отработать навыки ведения эксперимента, научить представлять данные эксперимента в табличном виде и в виде графика, ввести понятие функции, аргумента, значения функции.
-
Методические рекомендации по работе с физическим текстом (из опыта работы) 2024
С самого начала изучения физики в 7-м классе материал школьного учебника А.В.Перышкина зачастую для учащихся становится непонятен и неинтересен. Поэтому, для заинтересованности моим предметом именно в это время начинаю систематическую работу по обучению приемам работы с учебным текстом. Освоение этих приемов происходит постепенно в зависимости от качества текста: содержания, композиции, объема. Так, на дотекстовом этапе необходимо проанализировать название текста, определить, какой теоретический материал необходимо повторить для адекватного восприятия новой учебно-научной информации; выдвинуть гипотезу о содержании еще не прочитанного физического текста на основании осмысления заглавия. Эту работу лучше проводить, читая оглавление учебника, чтобы у учащихся не было возможности просмотреть содержание самого текста.
-
Обобщающий урок "Электрический ток в различных средах". 10-й класс 2024
На уроке обобщаются знания по теме «Электрический ток в различных средах»; развивается навык работы в группах, стремление к творческому поиску при решении конкретных задач; умение анализировать работу. Учащиеся работают в группах по 2–5 человек: в течение недели они готовят информацию по току в выбранной ими среде, а на уроке защищают свою работу. Контроль знаний проводится в форме игры «Брейн-ринг».
-
Рабочий лист на уроке по физике на тему "Физическая величина и её измерение" 2024
Использование рабочего листа помогает как при изучении новой темы, так и при повторении уже изученного материала. Может пригодиться учителю в работе с классом где есть ученики разного темпа усвоения материала. Опираясь на заполненный учеником рабочий лист, учитель может объективно поставить оценку учащемуся за работу на уроке. Ученику рабочий лист позволяет увидеть весь объем работы на урок, грамотно распорядиться своим временем, систематизировать свои знания, понять логику изложения материала по теме урока и адекватно оценить свой труд. Рабочий лист, предложенный в данной статье, предназначен для использования на уроке изучения нового материала по теме «Физические величины и их измерения».
-
Из опыта организации деятельности учащихся в системе дистанционного обучения физике 2024
В статье обозначаются проблемы организации деятельности учащихся в системе дистанционного обучения, приведены конкретные методические приемы их решений.
-
Радиоактивность 2024
Цели урока: проявление интереса к истории и современному состоянию российской физической науки; анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире.
-
Технологическая карта урока физика "Линзы. Формула тонкой линзы". 11-й класс 2024
Задачи урока: обеспечить усвоение знаний о линзах, закрепить умения построения изображений в линзах, сформировать умение построения изображения в линзах любого луча, закрепить умения лабораторной работой с использованием формулы тонкой линзы.
-
Рабочий лист по физике "Действие магнитного поля на проводник с током". 8-й класс 2024
Представлен рабочий лист по физике "Действие магнитного поля на проводник с током" для учащихся 8-х классов.
-
Урок физики по теме "Тепловые явления". 8-й класс 2024
Цели урока: познакомиться и изучить виды теплообмена; научиться объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической энергии.
-
Проект: "Удивительные свойства магнита" 2024
Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе формирование представлений о магните, истории появления магнита, его свойстве, использование в медицине, технике, быту.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Конвергентный урок "Повторяем электричество" 2024
Конвергентный урок « Повторяем электричество» (физика, информатика, русский язык) имеет своей целью обеспечить повторение основных понятий электричества посредством выявления физической сущности природных явлений; показать родство русского языка, живописи, физики и информатики как разных сторон познания единого мира.
-
Какую роль играют сказки при изучении физики в школе 2024
Цель данной статьи заключается в анализе представлений о физических явлениях в сказках и баснях, выявлении специфических приемов использования законов природы в литературе.
-
Исследование гидростатического парадокса с применением цифровой лаборатории «Радуга» 2024
Цель урока: на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний
-
Определение численного значения постоянной Планка с использованием прибора с маркировкой «3B Scientific» 2024
В статье описан эксперимент по определению численного значения постоянной Планка в условиях школьного физического кабинета с использованием прибора 3B Scientific для определения постоянной Планка с маркировкой «3B Scientific», входящего в набор оборудования для инженерного класса. Использование данного подхода позволит более наглядно и быстро определить численное значение постоянной Планка при изучении темы «Фотоэффект» в курсе физики 11-го класса.