Астрономия
-
Занятие для подростков "И звезды становятся ближе" 2024
Все подростки, приехавшие на 3 смену в детский лагерь «Звёздный», проходили обучение в первой космической школе «Орлёнка». В открытых класс-кампусах школы подростки находили единомышленников, формировали креатив-группы и в конце смены каждый подросток представил свой проект. Кампус «Все грани «Я» способствовал развитию подростками своих гибких навыков: лидерских способностей, умений работать в команде, эффективного планирования, критического мышления, эмоционального интеллекта, коммуникативно-аналитических способностей.
-
Презентация к уроку "Телескопы" 2024
Телескоп — прибор, с помощью которого можно наблюдать отдаленные объекты путём сбора электромагнитного излучения (например, видимого света).
-
Сценарий внеклассного мероприятия (интерактивная познавательная игра) "В космос скучных не берём" для учащихся 3–4-х классов 2024
Цель: познакомить детей с днем космонавтики; активизация познавательной деятельности учащихся.
-
Международно-правовое регулирование исследования и использования небесных тел 2024
Методическая разработка урока для специальности предназначена для проведения урока в нетрадиционной форме. Используются инновационные методы изучения астрономии: VR-технология, активная карта звездного неба StarCalc. Использование творческих способностей обучающихся, привлечение их к дискуссии о вероятности существования и встречи с инопланетными цивилизациями, разработка алгоритма контакта стимулирует мыслительную деятельность, фантазию и активизирует работу обучающихся на уроке.
-
Задание по теме "История развития астрономии" 2023
Предлагается справочный материал по теме "История развития астрономии".
-
Космическая история 2023
Наш тематический вечер, посвящён Всемирному дню авиации и космонавтики, поэтому давайте вместе погрузимся в загадочный мир космоса, узнаем интересные факты, задумаемся, порассуждаем! Добро пожаловать на «Космическую историю» клуба «Карат»!
-
Рекомендации по оформлению проектной работы учащихся. 2023
Эффективность проектной работы во многом зависит от того, насколько сложились взаимоотношения учителя с участниками проекта, насколько учитель уважает выбор, сделанный учениками, в определении темы, организации рабочего процесса и выполнения самой работы. Роль учителя заключается в задании областей исследования, формулировании темы, объяснении методов исследования, стимулировании исследовательской деятельности. Учитель, исполняющий метод проектов в своей деятельности, выполняет одновременно целый ряд ролей, каждая из которых сложна и ответственна. От того, как удастся педагогу-наставнику сыграть эти роли, зависит и успех отдельного учащегося и целой группы в решении поставленных задач.
-
Необыкновенный полет 2023
12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961г. Ю.А.Гагарин совершил орбитальный полет в космос, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полетов. В этом большая заслуга многих ученых математиков – покорение космоса невозможно без математических расчетов.
-
Гравитация 2023
Гравитация – это универсальное фундаментальное взаимодействие между всеми объектами во Вселенной. Взаимодействие тел между собой посредством тяготения – это общее свойство материального мира.
-
Путь к звездам. Внеклассное мероприятие к 50-летию первого полета человека в космос 2023
12 апреля наша страна отмечает грандиозный праздник. В этот день в 1961 году человек впервые преодолел притяжение Земли и полетел в космос. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба издавна манили к себе людей, и в своих мечтах люди давно оторвались от Земли и парили в небе, как птицы.
-
Солнце 2022
Задачи урока: изучить строение стационарной звезды на примере Солнца, физические характеристики, спектральный состав, особенности движения, происхождение; развитие логического мышления, расширение кругозора о жизни звезд.
-
Солнце – стационарная звезда 2022
Цели урока: на примере, изучения строения и физических характеристик Солнца, получить представление о стационарных звездах. Знакомство с понятием «стационарная звезда».
-
Методическая разработка урока астрономии по теме «Конфигурации планет. Синодический период». 11-й класс 2022
Методическая разработка предназначается преподавателям физики для проведения урока астрономии в 11-м классе. Курс астрономии, завершая образование выпускников средней школы, знакомит их с современными представлениями о строении и эволюции Вселенной и способствует формированию научного мировоззрения. В настоящее время важнейшими задачами астрономии являются формирование представлений о единстве физических законов, действующих на Земле и в безграничной Вселенной, о непрерывно происходящей эволюции нашей планеты, всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной. В Нахимовском военно-морском училище, с учетом специфики учреждения, курс астрономии становится особенно актуальным. Включение в программу курса вопросов, касающихся того, как изучаемые явления и законы применяются в военной технике и военно-морском деле, вызывает у воспитанников познавательный интерес к этой области техники и военно-морским профессиям.
-
Внеурочная деятельность по предмету «Физика» и «Астрономия» 2022
Являясь основой научно-технического прогресса, физика формирует творческие способности у учащихся, их мировоззрение, способствуя целям обучения и воспитания. А астрономия формирует целостное восприятия мира, объединяя такие науки как географию, химию, геометрию. Глубокие знания физики требуются во многих отраслях. Специалисты со знанием физики необходимы в сфере медицины, механики и машиностроения, энергетики, металлургии, горной промышленности, автоматики и электроники, высоких технологий и во многих других областях. Поэтому результативное участие в олимпиадах – прямой путь к успеху.
-
Интеллектуальная игра: "Навстречу солнечному ветру" 2021
Данная работа – командная игра, задания которой направлены на использование знаний по астрономии, истории космонавтики, математики, информатики. Целевая аудитория: ученики 4–11-х классов. Примерная длительность игры 40 минут. Публикация содержит: презентацию, сценарий, бланки ответов команды и оценочные материалы жюри.
-
Изготовление макета созвездия Большого Пса 2021
Цель работы: изучение созвездия Большого Пса; построение макета созвездия Большого Пса, для расширения кругозора окружающих. Задачи: анализ теоретической литературы; изучение истории возникновения созвездия Большого пса; построение макета созвездия Большого пса; убедить других участников научно-теоретической конференции в важности и необходимости знаний в области астрономии на примере созвездия Большого пса.
-
Разработка урока по астрономии по теме «Малые тела Солнечной системы. Карликовые планеты». 11-й класс 2021
Разработка учебного занятия используется на уроке изучения нового материала и предполагает самостоятельную работу учащихся в группах с различными источниками информации. Цель урока: изучение характеристик малых тел Солнечной системы (астероидов, комет, карликовых планет), основ классификации тел в астрономии; активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
-
Викторина по физике и астрономии "Наши герои" 2021
В 2021 году человечество празднует 60 лет первого полета человека в космос. Этой знаменательной дате посвящена данная викторина, рассказывающая обучающимся о вкладе вологжан в развитие авиации и освоение космоса. Ребята узнают о выдающихся летчиках, космонавтах, инженерах-конструкторах, Героях Советского Союза и Российской Федерации, составивших славу российской науке и технике. В викторине 10 вопросов и 3 варианта ответа к каждому, предусмотрены подсказки. Обучающиеся смогут применить знания, полученных на уроках физики и астрономии в новой нестандартной ситуации.
-
План конспект прогулки средней группы. Тема: «Загадочный космос» 2021
Цель прогулки: расширить и углубить представления детей о космосе, о первом космонавте, о планетах и звёздах.
-
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Солнце и ее участие в жизни нашей планеты» 2021
Занятие будет интересно воспитателям, учителям и родителям. Цель занятия: расширить представления детей о солнце, а также о том, какую роль играет солнце в жизни нашей планете.
-
Опыт проведения учебных занятий по дисциплине «Астрономия» в рамках дистанционного обучения 2020
Обучение с использованием онлайн-технологий было возможно при наличии необходимых условий (интернет, компьютер, ноутбук, планшет или смартфон). За период дистанционного обучения были проведены занятия по Астрономии с использованием удобного сервиса видеоконференций Cisco Webex Meetings. Проводить занятия я могла с любого устройства (компьютер, ноутбук, смартфон).
-
Использование технологии «перевернутый класс» в школе 2020
Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
-
Сценарий урока "Современные проблемы астрономии" 2020
В статье раскрываются возможности использования кейс-технологии при формировании у обучающихся универсальных учебных действий на уроках астрономии. Приводится конкретный пример структуры и содержания урока.
-
Великобритания 2020
В презентации отражены основные символы Великобритании.
-
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) по теме «Этот загадочный космос. Подготовка к полету». Онлайн-обучение 2020
Сегодня возрастает важность дистанционного образования, и современные технологии позволяют эффективно продолжать обучение. Это помогает педагогу не прерывать связь с ребенком. Ведь важная особенность хорошего образования – систематичность и непрерывность, особенно, если речь идет о дошкольном образовании. желательно, чтобы онлайн-занятие для дошкольников озвучивалось воспитателем группы. Специальные исследования пока не проводились, но уже сегодняшняя практика показывает, что когда дети слышат голос воспитателя (по заверению родителей), то выполняют все задания с интересом, ведут себя так, как вели бы себя в ДОУ.
-
Интеграция предметов естественно-научных и математических дисциплин для занятий урочной и внеурочной деятельности во время дистанционного обучения 2020
Немаловажной задачей в работе методического объединения является ориентация ученика на задания, которые побуждают его самостоятельно добывать знания, быть исследователем. Решению данной задачи способствует проектно-исследовательская деятельность школьников. Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в исследовательской и творческой работе. Невозможно выполнить проект по одному предмету, не затронув другой. Обучающиеся нашей школы при выполнении проекта могут проконсультироваться у любого учителя-предметника. Традиционной стала конференция, на которой выступают обучающиеся школы с лучшими проектами по всем предметам.
-
Вечность движения 2020
Цель урока: доказать вечность движения на примере круговорота веществ в природе.
-
Занятия с элементами тренинга для педагогов. Тренинг "Моя галактика" 2020
Цель: помочь осознать свои личностные особенности, своё эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними хорошие отношения.
-
Инновационные методики в преподавании естественно-научных дисциплин 2020
В настоящее время в содержании образования и его структуре происходят изменения, обусловленные переходом общества к информационной стадии развития. В этих условиях обществу необходим человек, способный к активному творческому овладению знаниями, умеющий быстро и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию и прогнозировать развитие событий.
-
Внеурочное занятие. Подготовка к олимпиаде по астрономии учащихся 8–11-х классов 2019
Цели: прорешать основные типы задач для подготовки учащихся к олимпиаде по астрономии; закрепить знания учащихся, умения и навыки для решения задач; воспитывать внимание, точность, умения работать в группе.