Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспект НОД в области речевого развития для детей подготовительной группы с использованием ТРИЗ технологии – круги Луллия 2024

    Авторы: Андреева Елена Анатольевна, Бондина Наталия Викторовна, Крутикова Татьяна Борисовна

    Цель занятия: развитие у детей лексико-грамматических средств языка.

  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2024

    Авторы: Бондина Наталия Викторовна, Степанова Наталья Александровна, Усанова Ольга Игоревна

    - Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Игра проводится по аналогии с телевизионной игрой, при вращении волчка и выносе черного ящика звучит музыка в записи. Прежде чем ответить на вопрос, знатоки совещаются. Имена и фамилия знатоков и детей, задающих вопросы, называются полностью. Вопросы чередуются с д\играми, физминуткой (где участие принимают и зрители) и музыкальной паузой. Один из вопросов на игровом поле отмечен как черный ящик).

    Игра «Что? Где? Когда?»

  • Семинар-практикум «Педагогическая технология проектирования» 2024

    Авторы: Бондина Наталия Викторовна, Крутикова Татьяна Борисовна, Усанова Ольга Игоревна

    Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наставники «Орлят России»» (социально-педагогическое направление) для обучающихся 10-го класса 2024

    Автор: Красавина Елена Александровна

    Программа предназначена для учащихся 16–18 лет, разработана с учётом возрастных особенностей детей старшего школьного возраста, учитывает высокий уровень их познавательной активности и желание проявлять себя в рамках наставничества по программе «Орлята России». Программа учитывает необходимость обучения практической деятельности, которая становится актуальна для школьников в данном возрасте.

  • Подход к обучению. Презентация педагогического опыта. «Живой урок» 2024

    Автор: Буглова Ирина Владимировна

    Вы когда-нибудь видели в ускоренной съемке процесс формирования снежинки? Это великолепное зрелище и непревзойденное искусство природы, когда под воздействием внешних сил капелька приобретает узоры, лучики, ответвления. Урок – это снежинка, уникальная и неповторимая единица, над формированием которой трудится весь класс и учитель. Капелькой является выбранная технология, лучиками – идеи доносимые до учащихся (роль личности в истории, важность идеалов и действий, неповторимость процесса, мудрость поколений). Мнения и взгляды учеников, это приобретенные узоры. Желаю, всем, познать трепет и счастье от создания интересного (для ученика) и уникального урока, осознание важности которого, будет лучиком света и дуновением свежего весеннего воздуха.

  • Презентация "Средние века: время рыцарей и замков" 2024

    Автор: Козырева Рита Сергеевна

    Началом средневековья принято считать 476 год, когда был свергнут с престола последний римский император и произошло крушение великого государства древности – Западной Римской империи. В средние века образовались многие государства, существующие и сейчас: Англия, Франция, Италия, Россия. Вот какое интересное время мы называем Средними веками.

    Средние века, рыцарский турнир, Рыцарский замок

  • Персонификация обучения и воспитания в школе 2024

    Автор: Власенко Наталья Владимировна

    Персонификация образования в настоящее время является одной из основных тенденций развития образования. «Персонифицированное обучение» характеризует совместную, специально организованную деятельность педагога и учащегося, ориентированную на интеллектуально-нравственное развитие личности в рамках образовательного процесса, на развитие внутренних ресурсов личности.


  • Развитие читательской грамотности у учащихся на уроках английского языка 2024

    Автор: Антонова Наталья Ивановна

    Читательская грамотность не принадлежит к определенному учебному предмету, а читательская грамотность формируется на каждом уроке. Без читательской грамотности ребенок не может достигнуть успеха. Читательская же грамотность – это способность личности к чтению и пониманию любых письменных текстов и учебных материалов, направленная на формирование умения извлекать необходимую информацию из прочитанного, а также размышлять над предложенной тематикой. Обладание такими умениями позволяет каждому обучающемуся достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, а также принимать активное участие в социальной жизни общества. Учитель должен уметь формировать читательскую грамотность.

    читательская грамотность

  • Использование информационных-коммуникационных технологий в обучении младших школьников 2024

    Автор: Асланян Анжела Ованесовна

    Цель: активное использование нашими учащимися информационных технологий на уроках в начальной школе и изучение результатов данной методики.

  • Роль внеурочной деятельности в социализации ребенка 2024

    Автор: Эльмурзаева Милана Имрановна

    В современном мире, где приоритет отдается академическим знаниям, часто забывают о том, что для гармоничного развития ребенка необходима не только хорошая успеваемость, но и эффективная социализация. Именно внеурочная деятельность становится ключевым фактором, способствующим формированию социальных навыков и успешной интеграции в общество.

    социализация детей

  • Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста 2024

    Автор: Хохлова Мария Андреевна

    Актуальность данной работы заключается в необходимости осмысления и анализа педагогического потенциала мультипликации, а также в выявлении ее роли в развивающем обучении. В рамках исследования мы будем рассматривать этапы развития мультипликации, ее влияние на образовательный процесс, а также отечественный и зарубежный опыт использования мультипликации в обучении. Это позволит не только проанализировать существующие подходы, но и выявить лучшие практики, которые могут быть адаптированы для использования в российских образовательных учреждениях.

  • Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы 2024

    Автор: Вострякова Светлана Алексеевна

    Необходимость создания программы по самообразованию актуализирована практикой педагогической профессиональной деятельности Востряковой С.А, которая носит инновационный творческий характер. Существующие стандарты профессионального мастерства требуют личной заинтересованности и целенаправленной активности педагога по формированию персонального «образовательного маршрута» профессионального саморазвития. «Образовательный маршрут» профессионального саморазвития преподавателя Востряковой С.А. раскрывает системный комплексный характер деятельности педагога в сфере самообразования, в том числе в определении направлений, целей, задач, источников и форм самообразования, а также в организации самого процесса развития педагогических профессиональных компетенций.

  • Применение рабочих листов на уроках в начальной школе 2024

    Автор: Крикун Марина Борисовна

    Какое оно идеальное обучение? Интересное, познавательное, увлекательное. Поймала себя на мысли, что уроки в этом году стали особенно насыщенными, как у нас принято говорить, плотность урока высокая! Это и понятно! Материалов для подготовки к урокам много: карточки, рабочие листы, наглядность. Люблю объяснять новое с разных сторон, используя интересный контент. Но чаще всего использую на уроках карточки-пятиминутки. Удобно можно быстро проверить новый материал.

  • Формирование социальной компетенции студентов в системе непрерывного образования специалистов 2024

    Автор: Соловьёва Татьяна Вячеславовна

    В статье рассмотрены проблемы формирования социальной компетенции студентов в системе непрерывного образования. Определяются понятия социальной компетенции студента и специалиста в системе непрерывного образования. Показано, что формирование социальной компетенции является одной из главных задач системы непрерывного образования.

    непрерывное образование, социальная компетенция


  • Компетентностный подход в развитии студента в условиях среднего профессионального образования 2024

    Автор: Соловьёва Татьяна Вячеславовна

    Реализация компетентностного подхода в условиях среднего профессионального образования предусматривает интеграцию процессов воспитания и обучения, что при ведущей роли педагога, будет способствовать формированию компетентной личности, способной к успешной социализации в обществе, конкурентоспособной на рынке труда, но в то же время духовной, культурной и толерантной.

  • Куда уходит энергия учителя и как ее вернуть 2024

    Автор: Большакова Оксана Николаевна

    Как мы все любим, когда испытываем чувство наполненности позитивной энергией! Дела делаются быстро и легко, словно по волшебству. И то, что не делалось неделю, вдруг готово за два часа. Тогда вопрос – куда уходит энергия учителя и как ее возобновить? Оглянитесь, коллеги, вокруг себя... Что вы видите и слышите за свою рабочую смену? Я вижу за обычную смену в 6 уроков в среднем 170 учеников и 5–7 коллег (если выхожу на перемене в коридор). Работаю на ногах, всегда с повышенной концентрацией внимания. Я не могу пол часика полистать новостную ленту в телефоне, часок почитать романчик... Нет такой возможности у учителя. Я работаю с живыми людьми, с их эмоциями, восприятием. Они тоже излучают свою энергию, и не всегда хорошую. Бывает, несут злость, раздражение, плаксивость и даже ненависть. Вот и пошли энергозатраты...

  • Наставничество в современной школе 2024

    Автор: Фёдоров Сергей Павлович

    В условиях модернизации образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Наставничество имеет большие возможности для применения как, например, обеспечения связи поколений, передачи культурных традиций, повышения сплочённости коллектива, усиления мотивации сотрудников и другое.

    наставничество

  • Эссе "Тихие размышления" 2024

    Автор: Безнощенко Наталья Николаевна

    Истина стара, как мир. Учитель не должен выписывать траектории, по которым, возможно, никто не полетит. Учитель должен идти вместе с ребёнком, только на полшага впереди него. И так – шаг за шагом, шаг за шагом вперёд. Мы идём вместе: я – учитель, и вы – мои ученики. Умные, талантливые, успешные – надежда страны. Проблемные, «трудные», неудобные – моя надежда. И дорога эта очень трудная и выматывающая. Иногда хочется всё бросить и навсегда уйти во взрослый мир. Но тут же, как будто очнёшься – это я о чём. А кто будет показывать «Прибытие поезда» и учить мечтать о главном?..

    эссе

  • 10 дополнительных профессий учителя школы 2024

    Автор: Большакова Оксана Николаевна

    Школьный учитель – это сила! Давайте считать, вот, например, кем бываю я.

    эссе

  • Полезная формула 2024

    Автор: Грошева Надежда Витальевна

    Теорема Пика не рассматривается в базовой школьной программе. Но, несомненно, она может облегчить решение задач на ОГЭ и ЕГЭ, в частности решение задания № 18 на экзамене в 9-м классе по нахождению площади фигуры, представленной на клетчатой бумаге. Теорема Пика помогает нам найти площадь фигуры, даже, без знания традиционных формул для нахождения ее площади. Главное условие использования теоремы Пика – вершины многоугольника должны располагаться в узлах клеток. Площадь фигуры на клетчатой бумаге можно вычислить, лишь, зная количество вершин у фигуры и количество узлов внутри нее.

    формула Пика, ОГЭ по математике

  • Проект летней оздоровительной работы в средней группе № 7 «Пчелки» «Сохраним здоровье вместе» 2024

    Автор: Пешкова Татьяна Владимировна

    Лето – одно из самых благоприятных периодов для оздоравливания, укрепление организма воспитанников. В летний период дети проводят большую часть времени на свежем воздухе, что способствует успешному развитию и повышению иммунитета. В связи с чем физкультурно-оздоровительная работа построена с учетом этого фактора. На воздухе проводится утренняя зарядка, спортивные развлечения и праздники, подвижные игры, упражнения в развитии физических качеств, прогулки, походы.

    средняя группа


  • Учитель "с огоньком"! Какой он? 2024

    Автор: Большакова Оксана Николаевна

    У учителя с "огоньком" почти не бывает конфликтов с учениками и их родителями. "Огонек" всегда подсветит верный путь, обозначит тропинку, согреет душу другого. Главное, чтобы такие учителя с "внутренним огоньком" не разрешали в него «плевать и наступать ногами». Тогда "огонек" будет гореть долго и во благо всех, кто рядом.

    эссе

  • Сценарий к празднику День матери 2024

    Автор: Пименова Юлия Васильевна

    Представлен сценарий мероприятия к празднику День матери.

    День матери

  • Эссе "Моя педагогическая философия" 2024

    Автор: Мудрая Людмила Леонидовна

    Профессия учителя – прекрасная профессия. Сначала родители, а потом учителя – самые важные люди в жизни детей. Учитель несёт на своих плечах колоссальную ответственность! Большинство учителей преданы своей работе и убеждены, что они служат не только своей Родине, но и всему человечеству. Я считаю, что профессия учителя – самая важная на свете! Я – счастливый человек. Я выбрала самую удивительную профессию на свете – учить детей и не испытываю разочарования. Я могу сказать вслед за Бернардом Шоу: «Английский язык – это моя профессия и моё хобби»!

    эссе

  • Роль английского языка в предпрофессиональном «инженерном классе» 2024

    Автор: Кузнецова Оксана Видадиевна

    Английский язык один из самых востребованных языков в современном мире, потому что он является интернациональном. Ни для кого ни секрет, что знание иностранного языка расширяет горизонты и открывает новые возможности при выборе будущей профессии. Среднее общее образование предлагает для учащихся широкий выбор предпрофессиональных направлений для подготовки к будущей профессии. Одним из самых популярных направлений является инженерный профиль.

  • Замечательная профессия музыкальный руководитель 2024

    Автор: Михайлова Ирина Владимировна

    Через песню, музыку, народные напевы – можно детям прививать чувство прекрасного и любовь к Родине. Профессия музыкальный руководитель – самая замечательная и необыкновенная. Музыкальный руководитель открывает ребенку дверь в удивительный и прекрасный мир музыки.

    эссе, музыкальное воспитание

  • Теория рекапитуляции Г.С. Холла 2024

    Автор: Алексеева Виктория Евгеньевна

    Сегодня ученые активно используют различные методы и технологии для изучения психического развития детей. Новые подходы исследуют, как дети воспринимают мир, как учатся, какие эмоции испытывают, какие мотивы у них возникают, и как они развивают свои социальные навыки и отношения со сверстниками. Понимание особенностей психологического состояния детей играет ключевую роль для педагогов, психологов, врачей и родителей, помогая им разрабатывать эффективные методики обучения и воспитания, а также определять способы поддержки психического развития детей.

  • Внеурочная деятельность как инструмент успешного профессионального самоопределения студентов в системе среднего профессионального образования 2024

    Автор: Алексеева Виктория Евгеньевна

    В данной статье исследуются влияние внеурочной деятельности в системе профессионального образования на формирование профессионального самоопределения у студентов среднего профессиональных образования (СПО). Автор анализирует внеурочное деятельность как форму определенного педагогического воздействия, которое способствует успешному профессиональному развитию студентов в системе СПО.

    профессиональное образование


  • Занятие-практикум «Слагаемые здоровья» 2024

    Автор: Ефимова Кира Алексеевна

    В рамках модуля «Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия» автор провел занятие-практикум для обмены опытом – автор доклада представляет вам свой опыт, а вы всегда сможете дополнить его своими практиками. Нашими помощниками в течение практикума станут – ваша память и воображение, а также рабочий лист, к которому мы периодически будем обращаться.

  • «Мы в ответе за всех, кого мы приручили» по рассказу Леонида Николаевича Андреева «Кусака» 2024

    Автор: Кувшинова Маргарита Александровна

    Цели урока: проанализировать рассказ (образ Кусаки); формировать умение определять тему, идею рассказа, характеризовать героев, кратко пересказывать эпизоды; учить создавать самостоятельные творческие тексты, анализировать проблемную ситуацию рассмотреть позицию автора и художественно-изобразительные средства, помогающие раскрыть образы героев.

    Л.Н.Андреев «Кусака»