Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методическая разработка урока, направленная на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся основной и средней школы 2024

    Автор: Иванова Анна Евгеньевна

    XXI век… Век Интернета, компьютерных технологий, интерактивных досок и мобильных телефонов. У современного ученика весь мир умещается в ладони, стоит только достать мобильный телефон или планшет и нажать кнопку поиска в Интернете – и он тут же получит любую интересующую его информацию. Казалось бы, всё так просто, но нет! На уроках литературы, работая с текстом, мы исходим из убеждения, что не так уж важно читать много, но гораздо важнее – качественно обрабатывать в своем сознании прочитанное, нужно быть творческой личностью, умеющей мыслить критически. Формирование функциональной грамотности учащихся – одна из основных задач современного образования. Особая роль при этом принадлежит педагогу – задача которого создать условия, позволяющие личности ребенка максимально самореализоваться.

  • Адаптация и наставничество в школе 2024

    Автор: Лисицына Светлана Валерьевна

    Быстрое и адекватное вхождение новых сотрудников в производственную деятельность осуществляется через процедуры адаптации и наставничества. Институт наставничества известен с древних времен и на практике доказал свою состоятельность для любых видов профессиональной деятельности и степени готовности обучаемых – от детей до профессионалов. Наставничество в школе применяется постоянно, имеет уже давно сложившуюся практику. Об адаптации в школе обычно говорят мало. Деятельность нового сотрудника по надлежащему освоению профессиональных навыков и эффективному включению в деятельность организации четко фокусируется вокруг трех ключевых направлений развития компетенций: профессиональных; организационных; культурных.

    наставничество

  • Коммуникативно-речевая игра как интерактивный метод обучения 2024

    Автор: Бойко Инна Ивановна

    Интерактивное обучение сегодня – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность и интеллектуальную состоятельность, что и делает продуктивным сам процесс обучения.

  • Как педагогу не растерять всё, что он пишет на листочках? 2024

    Автор: Вартанова Карина Игоревна

    В первый день трудоустройства, наш тогда коллега математик А.Ю.Маракулин, проводил краткий экскурс по тому, как пользоваться техникой в кабинетах. И мы задали вопрос: как можно демонстрировать на доске информацию и одновременно решать детям примеры? Тогда он и показал, как он решает этот вопрос на своих уроках. Так я познакомилась с OneNote.

  • Современные подходы к организации учебного занятия: вариативность форм, методов, содержания 2024

    Автор: Кузнецова Анастасия Георгиевна

    Чтобы вырастить успешного выпускника, учитель должен измениться. Сегодня учитель – это не просто переводчик знаний. Ему предстоит примерить на себя множество ролей –стать наставником, тренером, психологом, разнообразить учебный процесс и освоить новые технологии обучения. Сегодня учитель – это и исследователь, и ученый. Целью современного подхода к обучению является развитие личности, сознательного гражданина и, прежде всего, способности быстро и самостоятельно решать проблемы.

  • Формирование навыков смыслового чтения в начальной школе в условиях ФГОС 3 поколения 2024

    Авторы: Северухина Анастасия Никитична, Щербакова Татьяна Николаевна

    формирование навыков смыслового чтения в начальной школе в условиях ФГОС 3 поколения является важной задачей современной школьной педагогики. Правильно организованное обучение поможет ученикам не только усвоить информацию из текстов, но и развить критическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Сформированные навыки смыслового чтения станут фундаментом для успешной учебной и повседневной жизни учащихся.

  • Организация работы над выразительным чтением младших школьников (из опыта работы) 2024

    Автор: Кузнецова Нина Викторовна

    Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. Чтение активизирует процессы мышления и является одним из средств совершенствования учебного процесса. Я считаю, что чтение – самый главный предмет в начальной школе. Нужно научить ребёнка сознательному, правильному, беглому и выразительному чтению. Занятия выразительным чтением приобретает особое значение в начальной школе, где происходит процесс усвоения детьми литературного языка и его норм.

    младшие школьники


  • Мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС» 2024

    Автор: Шмелева Татьяна Викторовна

    Представлен мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС».

  • Математическая грамотность. Покупки 2024

    Автор: Канахина Мария Владимировна

    Цели урока: обобщение и систематизация материала по теме; отработка практических умений и навыков решения задач на проценты; развитие познавательного интереса к математике.

  • Social networking sites 2024

    Автор: Федулова Наталья Николаевна

    Представлен конспект урока по английскому языку по теме "Социальные сети".

  • Индивидуальный план развития молодого специалиста под руководством наставника 2024

    Автор: Чистоклетова Ирина Сергеевна

    Представлен индивидуальный план развития молодого специалиста под руководством наставника.

    наставнивничество

  • Формирование глобальных компетенций на уроках английского языка в 5–8-х классах 2024

    Автор: Федулова Наталья Николаевна

    Статья посвящена формированию глобальных компетенций на уроках английского языка в 5–8-х классах, а именно рассматривает следующие аспекты: что такое глобальные компетенции, их актуальность и связь с глобальными проблемами, для чего нужны задания по глобальным компетенциям, их разноуровневость и какие умения развиваются при их выполнении, что значит «человек обладает глобальными компетенциями».

    английский язык

  • История системно-деятельностного подхода в педагогике 2024

    Авторы: Нуякшин Михаил Геннадьевич, Нуякшина Дарья Валентиновна

    С давних времен гласит пословица: «Всё новое – это хорошо забытое старое». Так и с обновленным ФГОСом: создаются различные методы, которые относят к системно-деятельностному подходу и активно применяют на уроках. Но, насколько это верно? Что бы правильно применять данный подход необходимо рассмотреть его историю, которая начинается с появлением деятельностного и системного подходов, которые со временем слились в один общий подход. В данной статье, как раз и рассмотрено как развивались деятельностный и системный подходы, а так же их слияние в системно-деятельностный подход и его актуальность в настоящий период.

    системно-деятельностный подход

  • Использование активных форм и методов обучения для повышения качества знаний обучающихся на уроках информатики 2024

    Автор: Обоянская Ирина Геннадьевна

    Целью обучения информатики в учебных заведениях является накопление такой теоретической и практической базы знаний, которая должна обеспечить формирование у выпускников основ информационной культуры и развитие информационно-коммуникационной компетентности. При таких условиях становится особенно актуальным вопрос изменения роли обучающегося с пассивного слушателя на активного участника учебного процесса. Активность обучающегося проявляется в самостоятельном поиске средств и способов в решении поставленной цели, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практической задачи.


  • Не хочу учиться. Рабочая тетрадь для проведения педагогического совета или семинара 2024

    Автор: Душина Ирина Александровна

    Ребенок говорит, что не хочет ходить в школу. Что делать?

  • Семинар "Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФОП ДО" 2024

    Авторы: Буданова Александра Александровна, Шабельникова Ирина Владимировна

    Развитие связной речи является самым первым и самым важным условием успешности обучения ребёнка в школе. Правильное (адекватное) восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать полные, развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.

  • Индивидуальный план профессионального развития Клепуковой Т.В. 2024

    Автор: Клепукова Татьяна Викторовна

    Цель: развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта второго поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

  • Работа с текстом на уроках иностранного языка как условие формирования коммуникативной компетентности обучающихся 2024

    Автор: Петрова Евгения Борисовна

    Стремительное развитие науки и техники, возникновение новых информационных технологий преобразуют жизнь людей. Современная ситуация требует изменения выпускников, входящих в самостоятельную жизнь. Сегодняшним школьникам предстоит начать самостоятельную жизнь и трудовую деятельность в условиях, когда актуален не только правильный выбор профессии и трудоустройства, но и развитие личностных качеств, позволяющих успешно освоить профессию и успешно в ней реализоваться, быть мобильным и успешным в жизни, на первый план выходит социальная компетентность. Какова же роль изучения иностранных языков в школьном образовании? Ответ однозначно дан в примерных программах по изучению предметов. Иностранный язык. (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2628): развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих. В современной жизни перед учеником возникают новые цели: свободное владение языком, умение общаться с различными людьми в различных ситуациях, испытывая при этом чувство комфорта, уверенности в себе.

  • Снятие напряжения в течения дня у педагогов дошкольных и школьных учреждений 2024

    Автор: Бикметова Евгения Владимировна

    Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных контактов с другими людьми, мы испытываем большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в сильном эмоциональном напряжении, частых стрессах, «эмоциональном выгорании». Ситуации крайнего эмоционального напряжении приводят к прогрессирующему ухудшению состояния здоровья педагогов, поэтому они нуждаются в обучении приёмам снятия эмоционального и мышечного напряжения. Создавая для детей условия эмоционального комфорта, заботясь об их здоровье, развитии и безопасности, мы буквально «сгораем» на работе, чаще всего забывая о своих эмоциях, которые «тлеют» и со временем постепенно превращаются в «пламя». Эмоциональное выгорание возникает в результате накопления негативных эмоций, без «разрядки» или «освобождения» от них. Это защитная реакция организма на стресс, который возникает, если нет способа освободиться от негативных эмоций.

    стрессоустойчивость педагога

  • Стихотворение "Размышление о детстве" 2024

    Автор: Курочкина Ольга Викторовна

    Представлено стихотворение автора о детских годах "Размышление о детстве".

  • Значение игры для развития ребенка-дошкольника 2024

    Автор: Немировская Татьяна Анатольевна

    Что же значит игра для дошкольника? Значит она для него очень многое. Именно в игре формируются личностные черты ребенка, именно с помощью игры он учится коммуникабельности, учится проявлять свои способности, начинает стремиться к успеху, учится самостоятельно получать знания и находить решения. Кроме того, ребенок, который в детстве играл в различные игры, более уверен в себе, у него хорошо развито воображение и любознательность и умение придерживаться определенных правил. Все эти качества, несомненно, помогут ему в дальнейшей жизни намного больше, чем бездумно выученные несколько слов на английском языке или умение считать до 100 и обратно в трехлетнем возрасте!


  • План работы педагога-наставника 2024

    Автор: Осадчая Елена Тимофеевна

    Цель работы с педагогом-наставником: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.

    педагог-наставник

  • Конструирование интерактивных уроков, викторин с помощью адаптивной онлайн-платформы COREАРP 2024

    Автор: Эккерт Наталия Николаевна

    Мировое сообщество, которое находилось уже не первый год в режиме пандемии, обнажило множество проблем, в том числе и в образовании. Действительно, система образования одна из первых столкнулась с глобальными изменениями и необходимостью развития дистанционных технологий обучения в целях сохранения качества и успеваемости получаемого детьми образования. Учителя были вынуждены в кратчайшие сроки перестраиваться и находить современные и удобные для себя и для обучающихся не только формы работы, но и электронные сервисы для их реализации. Многие педагоги уже давно работают на таких сервисах, как ZOOM, Teams, Учи.ру, которые позволяют проводить уроки в режиме видеоконференций. Однако не все дети могут работать в режиме онлайн. В связи с этим возникла необходимость выбора из множества сервисов тех, которые позволили бы реализовать образовательный процесс в онлайн и офлайн режимах.

  • Роль музея учреждения дополнительного образования в сохранении исторической памяти о педагогической деятельности учителей г.Кузнецка 2024

    Автор: Шинкаренко Татьяна Сергеевна

    В данной статье мы акцентируем внимание на значимости сохранения у подрастающего поколения исторической памяти о созидательном труде многих поколений педагогов на благо развития детей и образования, роли музея учреждения дополнительного образования в выполнении этой миссии. Раскрывая роль музея в образовательном процессе школы, А.О.Таушканова отмечает, что его воспитательная функция состоит в том, что он создает особую образовательную среду для формирования у учащихся целостного отношения к культурно-историческому наследию [4]. По мнению данного автора, музей в силу своих специфических возможностей способен дать эмоционально-оценочные знания о культурно-историческом прошлом, преобразовав их с систему ценностных отношений обучающихся. Мы остановимся на деятельности музея Дома детского творчества №1 в сохранении исторической памяти о прошлом поколении учителей Кузнецка и их последователей – поколении современных педагогов.

  • Особенности профессии педагога в условиях инклюзивного образования 2024

    Автор: Лукьянова Алена Владимировна

    Возрождение России начинается с учителя. А, с чего начинается учитель? С чего начинается педагог? Конечно, любая профессия начинается с призвания. Найти и понять свое призвание, в этом заключается смысл жизни человека. Найти, понять, научить и обучить должен не кто иной, как педагог, воспитатель, учитель.

  • Сценарий творческого номера на конкурс профессионального мастерства «Моя прекрасная няня» 2024

    Автор: Оконешникова Светлана Егоровна

    Представлен сценарий творческого номера на конкурс профессионального мастерства «Моя прекрасная няня».

  • Урок информатики в 8-м классе для детей с УО (интеллектуальными нарушениями) "Этикет и безопасность в сети Интернет" 2024

    Автор: Зотеева Марина Леонидовна

    Цель урока: формирование представлений о этических нормах при общении в сети Интернет, закрепление правил безопасного поведения в сети Интернет.

    безопасность в Интернете

  • Особенности наставнического сопровождения молодого учителя-логопеда общеобразовательной школы (из опыта работы) 2024

    Авторы: Горкун Татьяна Павловна, Лузан Светлана Владимировна

    Цель наставнического взаимодействия была определена, как повышение уровня профессионального потенциала специалиста, создание комфортной среды для развития и роста профессиональных компетентностей и реализации актуальных педагогических задач на высоком уровне. В соответствии с выбранной целью наставничества нами были сформированы задачи нашего взаимодействия: ускорение процесса профессионального становления педагога; устранение профессиональных дефицитов; расширение возможностей по освоению и творческому использованию передового педагогического опыта; развитие интереса к методике построения и организации результативного учебного процесса; обретение уверенности в своих профессиональных возможностях, повышение уровня удовлетворённости своей работой.


  • Внеклассное мероприятие для учеников 8-го класса на тему «Как стать капитаном своей жизни?» на основе романа В.А.Каверина «Два капитана» 2024

    Автор: Годлина Дария Валерьевна

    Сделать из класса сплочённый, дружный коллектив – непростая задача, особенно когда дети плохо знают друг друга, имеют взаимные претензии и нежелание общаться. Как им помочь? Как поселить веру в их души, как направить фокус на положительные качества друг друга? Ответ я нахожу в совместном времяпрепровождении: классные часы, прогулки, разговоры, игры. Сегодня остановлюсь на методе классных часов. Это хороший инструмент для того, чтобы выявить проблемные зоны класса, обсудить взаимные претензии и найти ответы на свои вопросы… Как учитель литературы, зачастую я нахожу подсказки в художественных произведениях, будь то маленькие рассказы, стихи или романы. Читая литературное произведения, ребята (осознанно или нет) ассоциируют себя с героями, замечают схожие черты или, наоборот, отличия, извлекают уроки. Это, кстати, один из приёмов гуманной педагогики – разбирать ситуацию не на конкретном конфликте, а через образы, схожие мотивы, через поучительные истории… Сегодня я хочу поделиться сценарием классного часа для учеников старшего звена. Этот классный час составлен по роману В.А.Каверина «Два капитана»; данное произведение встречается в списке для летнего чтения для учеников, окончивших 7 класс. Этот классный час поможет выявить лидера внутри класса, позволит понаблюдать за тем, как дети взаимодействуют в парах, насколько им комфортно работать друг с другом над общей проблемой.

    В.А.Каверин «Два капитана»

  • Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки" 2024

    Автор: Степанова Анна Викторовна

    Данный тренинг разработан для создания в педагогическом коллективе доверительных отношений между сотрудниками, сплочение коллектива, профилактика эмоционального выгорания, а также развитие коммуникативных навыков.