Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Подготовка к сочинению-рассуждению. 9-й класс 2015

    Представлен из вариантов обучению учащихся сочинению-размышлению, которое выносится на экзамен в 9-м классе. Автор объясняет, как осваивать жанр сочинения-рассуждения, на чем следует концентрировать внимание, что выделять в первую очередь. Традиционная форма урока объяснения нового материала сочетается с информационно-компьютерными технологиями, что активизирует зрительную память и мыслительную деятельность учащихся.

  • Модульный урок окружающего мира «Дальний Восток. Географическое положение. Население. Обычаи. Город-порт – Владивосток». 4-й класс 2015

    Цель урока: дать представление о том, насколько велика наша страна, познакомиться с народами населяющими Дальний Восток и их обычаями; расширить представление о главном городе на Тихом океане – Владивостоке.

  • Методы решения заданий с параметром 2015

    Урок позволяет анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты; сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для указанных логических операций; строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; создавать математические модели.

  • ОРКСЭ. Модуль «Основы мировых религиозных культур». Урок «Мир и человек в иудаизме» 2015

    Цель урока: формирование первичных представлений учащихся об иудейской культуре.

  • Поэзия Юхотского края на уроках литературы и во внеклассной работе 2015

    Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для него огромная страна, гражданином которой он, повзрослев, осознает себя. Уроки литературы призваны вовлечь их в постановку и решение самых разнообразных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления.

  • Всемирный день поэзии. «Анна всея Руси». Судьба женщины, поэта, личности 2015

    Материал содержит подробную технологическую карту внеклассного занятия, а также тест с вариантами ответов для проверки знаний. Может быть использован для урока литературы по творчеству А.А. Ахматовой, в рамках дистанционного обучения студентов или учащихся, а также для участия во Всероссийской акции в поддержку чтения «Библионочь».

  • Проект «Путешествие за здоровьем» для второй младшей группы 2015

    Проект длится четыре месяца, каждый месяц проекта представлен темой, в которой прослеживается интеграция деятельности участников образовательного процесса. У каждого месяца есть свой герой: они участвуют во всех делах, могут периодически появляться или передавать различные сообщения, преподносить внезапные сюрпризы. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к событиям каждого месяца, заразились идеей и осознали важность совместных дел.


  • Подготовка учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ. 9-й класс 2015

    Урок проводится в конце учебного года перед экзаменами, иллюстрирует «минимум» знаний умений и навыков, необходимых для получения положительного результата на экзамене

  • Урок по теме «Атомы химических элементов». 8-й класс 2015

    Выполняя самостоятельно разнообразные задания, учащиеся не только повторяют пройденный материал, но и учатся сравнивать, анализировать, делать выводы и применять теоретический материал на практике. Правильность выполнения заданий осуществляется методом самопроверки и взаимопроверки, итоговая оценка выставляется учеником самостоятельно. Учитель на занятии выполняет роль наставника и координатора.

  • Урок по теме «Пользовательский интерфейс» 2015

    Учащиеся знакомятся с понятиями «пользовательский интерфейс», «объектно-ориентированный интерфейс», с объектами ОС, информацией, которую они содержат; узнают о связях программ и документов между собой, об информационных и физических объектах, их обозначении. Сравнят элементы оконного интерфейса и главное меню Windows и Linux.

  • Обобщающий урок по теме «Деепричастие» 2015

    Цель урока: обобщить изученный по деепричастию материал; закрепить знание теоретического материала.

  • Преобразование графиков функций 2015

    Цель урока: определить закономерности преобразования графиков функций; научить учащихся строить графики функций преобразованием графика функции, применяя параллельный перенос, сжатие (растяжение), различные виды симметрии.

  • Урок русского языка на тему «Изменение имен существительных по числам». 3-й класс 2015

    Урок открытия новых знаний построен в форме путешествия в страну Морфологию, в город Имя существительное. На этапе актуализации знаний учащиеся собирают в дорогу «багаж» – имеющиеся знания о числе имен существительных. В ходе урока наблюдают за изменением числа имен существительных, выполняют упражнения на необходимом и повышенном уровнях развития.

  • Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево» 2015

    Урок развивает творческие способности учащихся, расширяет кругозор, обогащает духовный мир учащихся, развивает умение писать сочинение-описание.


  • Итоговое занятие «Ленточные леса Алтайского края – одно из чудес природы Сибири» 2015

    Экологические знания – важная часть образования, без которого человечеству не решить проблемы сохранения жизни на Земле. С учетом того, что в учебных планах сокращены часы, отведенные на изучение предметов естественно-географического курса, целесообразно изучать вопросы эколого-географического образования не только на уроках, но и во внеклассной деятельности, и на элективных курсах.

  • Мастер-класс «Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС» 2015

    Цель мастер-класса: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Рефлексия приучает ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формирует привычку к осмыслению событий, проблем. Рефлексия развивает у учащихся критическое мышление, осознанное отношение к своей деятельности.

  • Решение простейших тригонометрических уравнений 2015

    На уроке повторяются основные виды уравнений и способы их решения. Учитель подводит учащихся к теме модуля. Проводится тест по вычислению арксинусов, арккосинусов и арктангенсов. С помощью графического способа и единичной окружности учащиеся решают уравнение вида <span class="math">cos x = a</span> и приходят к общей формуле. Для отработки формулы учащиеся решают уравнения с усложненным аргументом.

  • Арифметические и геометрические прогрессии 2015

    Цель урока: обобщить знания по теме «Прогрессии», повторить все формулы по теме; показать актуальность темы, ее применение в жизнедеятельности человека; развивать творческие способности учащихся; продолжить подготовку к итоговой аттестации.

  • НОД «Знакомство с творчеством Евгения Михайловича Рачева» с ИКТ 2015

    Программа детского сада создана на основе программы «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет) происходит в непосредственно-образовательной деятельности с информационно-коммуникационными технологиями.

  • Урок математики "Действия с обыкновенными дробями". 5-й класс 2015

    Цели урока: обобщить знания по теме, развивать логическое мышление, умение действовать в нестандартной ситуации.

  • Экономика России в первой четверти XVIII века 2015

    Цель урока: формирование представлений обучающихся о состоянии экономики в годы правления Петра I.


  • Интеллектуальная игра команд 10–11 параллелей "Русская смута XVII века – уроки истории: от распрей к единству" 2015

    Накануне очень важного и значимого для современной России Дня народного единства мы проводим внеклассные исторические мероприятия о Смуте. Наша страна много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена хаоса, вражды и анархии. Когда страна слабела, не нее набрасывались соседи, спеша урвать кусок побольше да пожирнее. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но Россия снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

  • Внеклассное мероприятие "Земли прекрасные творения" 2015

    Русская природа волнует каждого человека, любящего родную землю. На земле произрастают десятки тысяч растений, но к цветам особое отношение. В самом крошечном лютике, пушистом одуванчике, затерянном во ржи васильке, заложена великая сила, которая заставляет нас радоваться и грустить. Нет на земле языка сокровеннее и понятнее, чем язык цветов. Даже один единственный цветок может сказать больше, чем самое красноречивое послание.

  • Разработка урока по теме "Таблицы и исполнители алгоритмов" 2015

    Данный урок является частью системы уроков по теме «Программирование» в курсе «Информатика и ИКТ» на основе дифференцированного подхода, что способствует созданию индивидуальных траекторий обучения детей информатике, формированию у ребенка уверенности в себе, позитивного отношения к процессу обучения в целом и предмету информатике в частности. Задания для самостоятельного выполнения и контроля составлены с учетом индивидуальных особенностей детей каждой группы.

  • Классный час "Поговори со мной", посвященный декаде пожилого человека 2015

    Цель классного часа: воспитание уважения к людям старшего поколения.

  • Урок повторения, обобщения и систематизации изученного материала по теме "Объемы тел" 2015

    Разработка урока по теме «Объёмы тел» основана на реальных заданиях открытого банка ЕГЭ по математике и пособий для подготовки к ЕГЭ. На конкретных задачах отрабатываются навыки нахождения объёмов тел и применение метода объёмов тел для решения задач профильного уровня.

  • Открытый урок по физкультуре с оздоровительной направленностью "Олимпиада здоровья". 5-й класс 2015

    Цель урока: провести практическое занятие с оздоровительной направленностью. Детям необходимо понять насколько важны приоритеты здорового образа жизни. Привить детям любовь к спорту, желание систематически заниматься спортом и физкультурой. Поэтому на уроке дети выполняют упражнения для профилактики плоскостопия, сохранения зрения, а также пальчиковая гимнастика.

  • Приемы подгонки соединений 2015

    Одной из задач специальной (коррекционной) школы VIII вида является коррекция недостатков общего психического развития умственно отсталого школьника. Эта задача находится в тесной связи с другой, не менее важной задачей - обеспечить сознательное и прочное усвоение учащимися сообщаемых в процессе трудовой деятельности знаний, навыков и умений. Используемые в уроке презентации способствуют развитию мышления, внимания учащихся, коррекции зрительного и слухового восприятия на основе узнавания и различения.


  • Интеллектуальная игра по математике среди учащихся 8-х классов 2015

    Урок проводится в форме интеллектуальной игры на повторение основных разделов алгебры и геометрии. Игра состоит из трех раундов: блиц-опрос, категории с темами, конкурс капитанов. Целесообразней всего проводить этот урок во второй половине учебного года, когда учащиеся уже знакомы с основными тригонометрическими функциями, свойствами степеней и квадратных корней и т.д.

  • Урок математике по теме «Единицы измерения времени». 5-й класс 2015

    Урок систематизации и обобщения знаний о единицах измерения времени. Изучение нового материала и его обобщение с уже известным проходит в сопровождении презентации созданной в программе PowerPoint. На уроке широко применяется метод продуктивного чтения. различные формы работы, такие, как групповая и фронтальная, элементы игры. Изучаются единицы измерения времени, и показывается их практическое применение в жизни и при решении задач. Урок соответствует требованиям ФГОС.

  • Создание интерактивных кроссвордов в программе Exсel 2015

    Занятие подводит итоги на закрепляет материал с элементами истории. В начале урока проведен опрос, вопросы которого были вопросами кроссворда, который учащиеся создали в Excel.

  • Урок английского языка по теме «В стране героев английских сказок». 4-й класс 2015

    Каждый учитель мечтает приобщить учеников к изучению своего предмета. Среди разнообразных приемов большой интерес вызывает игра. Развивающее значение игры заложено в природе, так как игра – всегда эмоции, активность, внимание, воображение, развитие мышления. Урок-игра обобщает материал, расширяет лингвистический кругозор учащихся. Играя, ребенок преодолевает барьер страха, освобождается от физического переутомления.

  • Урок английского языка "My home is my castle" 2015

    На уроке учащиеся закрепляют знания лексического материала по теме, выполняют подготовительные упражнения, развивают навыки общения. Помимо коммуникативных навыков, урок развивает кругозор, дает фоновые знания о различных домах в Великобритании. Урок создан на основе замечательной статьи «Развитие фактического мышления учащихся на уроках английского языка» (Авторы программы – Чарлз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит).

  • Интегрированный урок обучения грамоте по теме «Звуки [м], [м’], буквы "М, м"». 1-й класс 2015

    Урок развивает фонематический слух, логическое мышление, речь, учит выделять звуки из слов, давать им характеристику, развивает умение дифференцировать звуки [м]–[м’], обозначать звуки [м], [м’] буквой М, читать слова с буквой М. Цель: формирование интереса к чтению и положительного отношения к учебной деятельности.

  • Жизнь пресного водоема 2015

    Цель урока: сформировать представления у учащихся о жизни пресного водоема и связями между между растительным и животным миром пресных водоемов.


  • Урок – лабораторная работа «Побег и почки» 2015

    Цель урока: познакомиться со строением побега и почек, определять типы листорасположения.

  • Интегрированный урок (биология + химия) по теме «Тайны обычной соли». 9-й класс 2015

    Цель урока: расширить знания учащихся о поваренной соли.

  • Плод. Разнообразие и значение плодов 2015

    Цель урока: сформировать понятие «плод»; познакомиться со строением плода; выяснить, какое значение и применение имеют плоды; уметь определять виды плодов.

  • Урок математики по теме «Четырехугольники» 2015

    Обобщающий урок в виде игры-путешествия закрепляет и систематизирует знания по теме. На уроке использованы разнообразные виды работ: устная, геометрический диктант, классическое решение задач с вызовом к доске ученика, мозговой штурм. Разные виды заданий: теоретические, с выбором ответа, цепочки, классические задачи, на нахождение истинных и ложных высказываний.

  • «Правило умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками». 6-й класс 2015

    Цель урока: сформулировать правило умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; научить учащихся применять это правило; формировать умения работать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять план-схему своих действий.

  • Классный час для учащихся фортепианного отделения ДШИ «Мне дорог Бах» 2015

    Классный час в ДШИ «Мне дорог Бах» посвящен творчеству великого немецкого композитора, произведения которого входят в репертуар юных пианистов с первых шагов. Участвуя в классном часе с элементами театрализованной постановки, учащиеся смогут ближе познакомиться и лучше понять его музыку, образное содержание которой составляют глубокая скорбь и простодушный юмор, духовное просветление и философские размышления. Она повествует о вечном, о том, что истинно и прекрасно.

  • Размножение организмов 2015

    Урок обобщает, систематизирует информацию о процессах размножения организмов. На уроке используются сообщения учащихся, которые они готовят самостоятельно с дополнительными средствами информации. Развиваются способности учащихся довести нужную информацию до своих одноклассников.


  • «Клуб веселых наук» по русскому языку. «Обобщение правил орфографии». 3-й класс 2015

    Цель урока: обобщение знаний учащихся о правилах правописания русского языка, употребление фразеологических оборотов; расширение познавательного интереса в области лингвистики, развитие навыков общения со сверстниками. Занятие может быть проведено как обобщающий урок русского языка, урок-игра в параллельных классах.

  • Игра «Биологический калейдоскоп» 2015

    Игра предназначена для учащихся 8-х классов, проводится на предметной неделе. Содержание игры обобщает знания учащихся по основным темам курсов: ботаники, зоологии и анатомии человека, окружающему миру. Развивает интерес учащихся к предмету, познавательные способности, навыки общения в коллективе.

  • Подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе по теме «Зимняя тропинка» 2015

    Цель: активизировать словарный запас детей по лексической теме «Дикие животные»; тренировать детей в навыке образования притяжательных прилагательных.

  • Мир композитора. Владимир Стрелков – певец Гжельской земли. 5-й класс (УМК Г. Сергеева, Е. Критская) 2015

    Урок музыки проводится в форме творческой встречи с композитором и поэтом-песенником. Конспект может быть использован для внеклассного мероприятия.

  • Интегрированный урок-путешествие (география + математика) по теме «Внутренние воды Северной Америки» 2015

    Цель урока: показать межпредметные связи урока математики и географии при изучении рек, озер Северной Америки; познакомить учащихся с особенностями рек и озер материка: источниками питания, режимом рек и характером их течения, распределением рек и озер по континенту; показать взаимосвязь между компонентами природы (река взаимосвязана с климатом и рельефом).

  • Учебно-исследовательские технологии обучения математике 2015

    Математика постоянно живет и развивается, существенно раздвигает границы своего применения, пространства и представления о нем. Цель: знакомство с разнообразными свойствами листа Мёбиуса и его использовании в искусстве, науке и технике.

  • Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Белоснежка и семь гномов» 2015

    Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников; раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют; учить понимать своего собеседника по выражению лица и тела, жестам, эмоциям; учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих на примере сказочных героев; тренировать в выражении эмоциональных состояний.


  • Викторина для 9–11-х классов «Олимпийские игры. История и современность» 2015

    Вопросы викторины представлены в презентации. Каждая команда в любой момент игры имеет право выбрать одну из шести тем о спорте и любой вопрос номиналом от 10 до 50 баллов. При правильном ответе баллы зачисляются на счет команды и суммируются в ходе игры. Правильность ответа проверяется сразу. В конце игры баллы подсчитываются, объявляется команда-победитель.