Тип урока: урок усвоения нового материала.
Форма проведения урока: работа в группах.
Цели:
- Обучающая – повторение определения производной, выработка умений и навыков при вычислении производной.
- Воспитывающая – формировать гуманное отношение на уроке через работу в группах, умение слушать друг друга.
- Развивающая – развивать речь, память, внимание, интерес к математике.
Оборудование: презентация, проектор, компьютер, доска.
Ход урока
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя. (слайды 1–3)
Тема урока «Производная степенной функции». Сегодня мы повторим определение производной, формулу средней скорости. Познакомимся с формулами производной степенной функции, закрепим умение применять формулы производной при решении примеров. Объявляются цели и задачи урока.
2. Актуализация опорных знаний, умений учащихся.
Проверка домашнего задания №№460, 461 (2, 4) (Домашнее задание проверяют консультанты).
№460
2) f(x)=5х+7 4) f(x)=-3x2+2
f’(x)=(5x+7)’=(5x)’+7’=5 f’(x)=(-3x2+2)’=(-3x2)’+2’= -6x
Ответ: f’(x)=5 Ответ: f’(x)= -6x
№461
2) f(x)=4x 4) f(x)=-5x-7
f’(x)=(4x)’=4 f’(x)=(-5x-7)’=-5
Ответ: f’(x)=4 Ответ: f’(x)=-5
3. Работа в группах (10 минут)
Раздать каждой группе карточки.
- Карточка №1 для первой группы (слайд 4)
- Карточка №2 для второй группы (слайд 5)
- Карточка №3 для третьей группы (слайд 6)
Работу в группе оценивает консультант.
4. Формирование новых знаний и формул.
Рассмотрим пример (слайд 7)
Докажем, что
(Доказывает консультант у доски)
Решаем примеры.
- (х2)’=2х2-1=2х
- (х3)’=3х3-1=3х2
- (х6)’=6х5
- (х10)’=10х9
Для любого действительного показателя справедлива формула: (хn)’ = nxn-1
Формула: ((kx+b)n)’ = nk(kx+b)n-1
Пример:
((5х+6)3)’=3*5(5х+6)3-1=15(5х+6)2
5. Упражнение на внимание (слайды 8-9)
6. Применение формул при решении примеров (слайд 10)
В классе решаем номера №467–470 (1, 3).
Работа учащихся у доски (решение примеров 467, 468 (1, 3) с объяснением)
№467
1) (х6)’=6х5
3) (х11)’=11х10
№468
1) (-х-2)’=-2х-3
3) (х-4)=-4х-5
7. Обобщение и систематизация знаний учащихся.
Группы выполняют самостоятельную работу по карточке. (слайд 11)
8. Задание на дом. (слайд 12)
9. Итог урока:
- подвести итог урока
- сообщить оценки
- наиболее активных отметить