Инклюзивное образование
-
Развитие познавательной сферы детей младшего школьного возраста с расстройствами аутического спектра через использование современных технологий 2024
Изучение особенностей познавательной деятельности детей влечет за собой определенные дефекты интеллектуального развития: недостаточное развитие произвольного внимания, памяти, восприятия, словесно-логического мышления, плохое усвоение знаний и представлений, неустойчивость эмоционально-волевой сферы, неумение подчинять свои действия правилу. В современном мире становится все больше детей с расстройствами аутического спектра. Это дети, которым постоянно необходимо в психолого-педагогическое сопровождение.
-
Логопедические занятия как неотъемлемая часть реализации АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 2024
Цель логопедических занятий: воздействие на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с множественными тяжелыми нарушениями развития 2024
Развитие ребенка с интеллектуальными нарушениями, хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза. Целью оказания психологической помощи является обеспечение коррекции нарушений развития, оптимизация процессов социальной адаптации и индивидуально-личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
-
Возможности ребёнка с интеллектуальной недостаточностью 2024
Ранняя и целенаправленная коррекция мыслительных процессов у детей с интеллектуальной недостаточностью является одним из важнейших условий их психического развития в целом, обеспечения готовности детей к обучению, предупреждения вторичных отклонений в развитии этих детей.
-
Особенности социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в начальной школе 2024
Социализация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в начальной школе является важной задачей как для образовательных учреждений, так и для общества в целом. Эффективная социализация помогает не только в развитии личностных качеств, но и в формировании позитивного отношения к разнообразию. В статье рассматриваются особенности социализации таких детей, основные подходы и методы, а также примеры успешной интеграции в образовательный процесс.
-
Внедрение нормативов ФСК ГТО на уроках физической культуры и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в целях создания положительной мотивации у обучающихся с ОВЗ для занятий спортом и совершенствования их физических качеств 2024
Цель мероприятия: создание благоприятных условий для реализации спортивного, творческого потенциала детей с ОВЗ и развитие школьного массового спорта, привлечение детей к ЗОЖ, формирование гражданской позиции учащихся посредством социально-значимого проекта «Все за спорт!».
-
Начальный этап логопедической работы с неговорящими детьми 2024
Группа безречевых детей неоднородна. В нее входят дети с моторной и сенсорной алалией, различными задержками психоречевого развития, в том числе недифференцированными, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью, детским церебральным параличом, нарушением слуха. Основными целями логопедической работы с неговорящими детьми на начальных этапах являются: создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением импрессивной и экспрессивной речи; развитие речевой инициативы.
-
Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) 2024
Развитие графических навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важным аспектом их обучения и социализации. Графические навыки включают в себя умение рисовать, писать, раскрашивать, обводить по контуру и другие действия, связанные с использованием различных инструментов для создания изображений на бумаге или других поверхностях.
-
Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста 2024
Актуальность данной работы заключается в необходимости осмысления и анализа педагогического потенциала мультипликации, а также в выявлении ее роли в развивающем обучении. В рамках исследования мы будем рассматривать этапы развития мультипликации, ее влияние на образовательный процесс, а также отечественный и зарубежный опыт использования мультипликации в обучении. Это позволит не только проанализировать существующие подходы, но и выявить лучшие практики, которые могут быть адаптированы для использования в российских образовательных учреждениях.
-
Особенности обучения слабослышащих детей английскому языку 2024
В данной статье рассматриваются вопросы связанные с особенностями познавательной и психофизической сферы слабослышащих детей. Автор анализирует возможность использования разных приёмов и подходов, а в частности методику цветочтения и верботонального метода в процессе обучения английскому языку детей с нарушениями слуха в условиях действующего Государственного образовательного стандарта.
-
Адаптация к детскому саду детей с расстройством аутистического спектра 2024
У детей с расстройством аутистического спектра страдает социальная, коммуникативная и эмоциональная сферы им непросто адаптироваться к условиям детского сада. За пару месяцев до посещения детского сада, перестройте режим ребёнка под режим детского сада. Прогуляйтесь вечером до детского сада, в то время, когда детей разбирают по домам. Обратите внимание ребёнка на, то, что за всеми приходят родители. Дорога до детского сада должна быть хорошо знакома ребёнку. Для детей очень важны ритуалы. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. Очень облегчает адаптацию отношение родителей к воспитателю. Ребёнку нужно время, чтобы детский сад вошёл в его жизнь как любой другой режимный момент. Помогите ему в этом. Будьте терпеливы. Прислушивайтесь к воспитателю в его рекомендациях. У большинства за плечами огромный опыт. Прекрасно если вы сами поделитесь с воспитателем своим опытом взаимодействия с ребёнком. С его привычками и способами успокоиться. И тогда адаптация пройдёт быстрее и легче.
-
Инклюзивное образование 2024
Для введения инклюзии недостаточно наличия только самих школ и дошкольных учреждений, пусть даже полностью оборудованных, доступных и с обученным персоналом. Необходимо подготовить позитивное общественное мнение всех родителей о совместном обучении детей. Наряду с этими условиями, должна быть приспособлена к потребностям инвалидов городская среда (включая транспорт). Важным является также адекватная поддержка семей с детьми-инвалидами. От милосердия и благотворительности надо переходить к равноправному партнерству с инвалидами, их семьями и представляющими их общественными организациями.
-
Организация обучения детей с ОВЗ в рамках инклюзии 2024
Статья посвящена использованию определенных методов и приемов в работе для интеграции младших школьников с адаптированной программой в учебную среду массовой школы.
-
Конспект занятия по предмету "Изобразительная деятельность" для обучающихся с ТМНР 2024
Цель занятия: учить передавать посредством аппликации и с помощью пластилина изображение гриба.
-
Классный час «Знатоки дорожного движения». 8-й класс 2024
Цель классного часа: профилактика детского дорожного травматизма, приобщение детей, к здоровому образу жизни.
-
Сценарий открытого общешкольного мероприятия «Россия – Родина моя» 2024
Методическая разработка «Россия – Родина моя» направлена на развитие патриотического воспитания детей, на воспитание любви и привязанности к своей Родине, включает систематизацию знаний о символике государства.
-
Сценарий праздничного мероприятия "Правнуки Победы" 2024
Цель мероприятия: рассказать учащимся о Великой Отечественной войне о том, какой подвиг совершил русский народ, от какой беды спас он мир и какой ценой; познакомить с участниками войны; воспитывать гордость за свой народ, чувство благодарности к тем, кто спас страну в годы лихолетья, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
-
Классный час во 2-м классе на тему «Стань природе другом!» 2024
Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся с ОВЗ о значении природы в жизни людей.
-
Классный час на тему «Нужно уметь дружить!» 2024
Цель классного часа: умение ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы.
-
Аутичные дети в общеобразовательных учреждениях: особенности логопедической работы 2024
Контингент общеобразовательной школы за последние годы претерпел значительные изменения. С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число неуспевающих детей с различными отклонениями в речевом развитии. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
Разработка коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога "Ветерок бывает разным" 2024
Программное содержание: создание условий для знакомства и закрепления представлений детей о чувстве «злость» через определенный образ природы.
-
Презентация к классному часу "Путешествие в волшебную Страну сказок" 2024
Мы совершим путешествие в волшебный мир сказок. Вы вспомните сказки, которые любите, своих любимых сказочных героев. Немало на свете прекрасных сказок, среди них есть самые любимые и дорогие. Сказки любят и взрослые и дети, ведь они учат добру, мудрости, справедливости.
-
Классный час "Путешествие в волшебную Страну сказок" 2024
Мы совершим путешествие в волшебный мир сказок. Вы вспомните сказки, которые любите, своих любимых сказочных героев. Немало на свете прекрасных сказок, среди них есть самые любимые и дорогие. Сказки любят и взрослые и дети, ведь они учат добру, мудрости, справедливости.
-
Классный час: «Мы против терроризма!» 2024
Цель классного часа: формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснить сущность терроризма, изучение правил поведения при теракте.
-
Правильное питание – основа здоровья 2024
Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Важным условием организации нашего питания является правильное распределение калорийности и состава пищи в течение суток.
-
Адаптивная физическая культура в школе 2024
В статье представлен теоретический обзор научных статей по теме адаптивной физической культуры. В частности, дается определение адаптивной физической культуры и акцентируется внимание на методических аспектах реализации программы в условиях общеобразовательного учреждения. Был разработан комплекс адаптивной физкультуры, который базируется на идее комплексного подхода к развитию физических качеств ребенка, включая дыхательные навыки, равновесие, силу и гибкость.
-
Адаптированные задания по русскому языку для обучающихся с ОВЗ 2-го класса по теме «Имя существительное» 2024
Представленные карточки могут использоваться на уроках русского языка во 2-м классе для обучающихся с ОВЗ. Пособие содержит типовые задания по теме «Имя существительное» программы «Русский язык», разработанные с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ. Представленные задания могут использоваться на уроках русского языка в качестве текущего повторения пройденного и в качестве контрольно-измерительного материала.
-
Адаптированные задания по математике для обучающихся с ТНР 2-го класса 2024
Для обучающихся с ТНР рекомендуется упростить инструкцию по выполнению заданий, упростить содержание заданий, добавить дополнительные визуализации. Инструкции для учащихся ТНР разделены на короткие этапы. Задания для детей с ТНР включают наглядные инструкции в виде пиктограмм, схематично показывающие, что нужно делать, поскольку таким детям часто бывает трудно овладеть навыками чтения или понять то, что они читают.
-
If you want to have a pet 2024
Представлена проектная работа по теме «If you want to have a pet…»
-
Нозология. Особенности развития и особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью 2024
В обучении детей рассматриваемой категории используются специфические методы и приемы, облегчающие усвоение учебного материала. Например, сложные понятия изучаются путем расчленения на составляющие и изучения каждой составляющей в отдельности – метод маленьких порций. Сложные действия разбиваются на отдельные операции, и обучение проводится пооперационно. Широко используется предметно-практическая деятельность, в ходе выполнения которой учащимися могут быть усвоены элементарные абстрактные понятия. К особым образовательным потребностям детей с нарушением интеллекта относится необходимость коррекции и развития психических процессов, речи, мелкой и крупной моторики.