Экология
-
Проектная деятельность "Магнитная рыбалка" 2025
Цель исследования: выяснить причины загрязнения воды, предложить пути решения очищения воды с помощью магнитной рыбалки.
-
Методическая разработка мероприятия по профилактике аллергических заболеваний «Влияние моющих средств на организм» 2025
Цель работы: изучение влияния моющих средств на организм человека. Среди большого разнообразия моющих средств жители не пытаются выбрать наиболее безопасные, а чаще бездумно руководствуются рекламой средств массовой информации. В своем исследовании мы попытаемся выявить наиболее безопасные моющие средства.
-
Природные ресурсы и рациональное природопользование 2025
Цель урока: закрепить полученные знания о видах природных ресурсов; определить основные направления природопользования; изучить новые понятия «ресурсы», уметь приводить примеры рационального и нерационального природопользования, проводить аналитическое исследование на основе данных по использованию ресурсов.
-
Интегрированное мероприятие «Адмирал Макаров – человек и фрегат» 2025
Цель занятия: воспитание у обучающихся чувств патриотизма и экологической грамотности через формирование представлений о личности адмирала С.О.Макарова. Задачи: рассказать и показать при каких метеорологических условиях формировался северный морской путь; показать, что С.О.Макаров русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал оставил глубокий след в истории России; актуализировать опорные знание по работе с физическими картами, картами полезных ископаемых.
-
Интегрированное мероприятие "Серебристая пушинка – шестигранная снежинка" 2025
Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о происхождении снега (снежинок) как основной составляющей зимних осадков, рассказать о природе его образования.
-
Викторина на тему "Экология и природопользование". 8-й класс 2025
Представлена викторина "Экология и природопользование" для закрепления знаний учащихся по географии в 8-м классе.
-
Выпускной без запуска воздушных шаров 2025
Традиционно в России, в мае месяце, начинается сезон праздников: выпускных – детсадовские и школьные. Одним из элементов таких мероприятий является запуск надутых гелием шаров в воздух. Запуск шаров в небо – это не просто красивое зрелище, это символический акт, наполненный глубоким смыслом. Ускоряясь в небо, шары словно уносят все печали и невзгоды, оставляя после себя лишь ощущение счастья. Но так ли все радостно. Последствия такой традиции очень печальны для нашей экологии.
-
Письмо потомкам «Сохраним природу нашей планеты – наше общее будущее» 2025
Представлен шаблон письма потомкам на тему «Сохраним природу нашей планеты – наше общее будущее».
-
Экологическое воспитание и осознанное потребление: как прививать детям с раннего возраста любовь к природе и ответственное отношение к окружающему миру 2024
Многие современные дети оторваны от живой природы и ее ритмов, они живут в мире техники, насыщенной высокими скоростями изменений. Эта ситуация обостряет проблему экологического образования ребенка и усложняет воспитательную практику. Экологическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества, и является ключевым элементом в развитии экологической ответственности у подрастающего поколения. В современном мире, где проблемы экологии становятся всё более актуальными, экологическое образование помогает формировать у детей осознанное отношение к окружающей среде.
-
Воспитательное мероприятие (квест) "Берегите лес!" 2024
Данное мероприятие одно из целого ряда занятий, посвященных природному сообществу – лес. В игровой форме уточняются и расширяются знания учащихся о лесе, о том, какой урон природе наносят лесные пожары, а также дает возможность показать детям красоту русского леса и его значимость в жизни человека. Целевая аудитория – дети 7–8 лет (1–2-й класс)
-
Проект "Экологическая тропа" 2024
Экологическая тропа – это специально в образовательных и воспитательных целях территория дошкольного учреждения. Маршрут, имеющий эстетическую, природоохранную ценность, проходящие через различные природные объекты, на котором дошкольники получают информацию. А мы знаем, что воспитание любви к родному городу невозможно без общения с природой. Поэтому экологическая тропа занимает важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта, экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития. Объектами экологической тропинки могут быть: различные виды пород деревьев, кустарники; различные по форме и подбору растений цветочные клумбы; муравейник; огород, отдельные красивоцветущие растения и др.
-
Волонтеры могут все 2024
Считается, что хризантемы приносят счастье, успех, удачу, обладают способностью отводить болезни и несчастья. Когда-то эти цветы были на вес золота, и считались собственностью императора. Со временем цветок распространился по всему миру. Сегодня – это самый распространенный осенний цветок. Светило, дающее жизнь всему на земле. На территории станицы Журавской есть много мест воинской славы, куда идут жители станицы отдать дань погибшим… Хочется, что бы эти цветы согревали души добротой и уважением нынешнее поколение, вселяли гордость за свою страну и, возможно, принесут мир на Земле…
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Встал по утру, умылся, привел в себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету" 2024
Цель: сформировать у обучающихся знания о твердых отходах и способах их переработки.
-
Мир глазами эколога 2024
Экология – наука о взаимодействии живых организмов между собой и средой, в которой они обитают. Человек оказывает на природу как положительное, так и отрицательное влияние. Планета – наш дом, будем оберегать и любить её!
-
Биомониторинг в оценке состояния городских территорий 2024
Городская среда – специфическое образование, возникшее в процессе интегральной деятельности имевших место ранее природных ландшафтов и структуры города. Стремительный рост городов обуславливает изменение естественного (природного) ландшафта, приводя к образованию урбоэкосистем. Происходят значительные изменения в составе атмосферного воздуха, природных вод, почвы и микроклимата. Биоиндикация – это обнаружение и определение биологически и экологически значимых антропогенных нагрузок на основе реакций на них живых организмов и их сообществ. Биологические методы обеспечивают получение сведений о конкретной реакции организмов, сообществ или экосистем. Итог всех биотестов – анализ безопасности либо иных свойств изучаемого объекта на организмах-моделях и согласно полученным данным прогноз реакции организма. Для получения более корректной информации о токсичности изучаемых объектов целесообразно применение одновременно нескольких тест-объектов с учетом их специфики.
-
Квест-игра "Помощники Земли" 2024
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охране окружающие среды.
-
Дидактическая игра «Экологические проблемы Челябинской области» 2024
В основе дидактической игры «Экологические проблемы Челябинской области» лежит идея, что школьники совместно с педагогом-наставником пройдут исследовательский путь по самым значимым проблемам окружающей среды Челябинской области. Это мероприятие является уникальной возможностью напомнить подросткам о важности бережного отношения к природным ресурсам, к окружающей среде, к здоровью человечества.
-
Конспект квест-игры по экологии "Берегите природу" 2024
Цель: формировать у детей посредством игровой деятельности экологические знания и создавать условия, мотивирующих детей на достижение поставленной цели.
-
Образовательная деятельность "Посвящение в Эколята" 2024
Цель занятия: создание интересной игровой ситуации для детей, направленной на формирование экологических знаний у детей.
-
Наш сад 2024
Цель: заложить и вырастить яблоневый сад на пришкольном участке.
-
Конспект урока по окружающему миру по теме «Человек — часть природы. Освоение человеком законов жизни природы». «Почему мы часто слышим слово «экология» 2024
Экология – это наука, которая изучает законы природы и то, как связаны между собой живые существа и окружающий их мир. Люди – это часть живой природы, и для жизни им необходим воздух, вода и пища. Однако с развитием науки и техники люди стали активнее пользоваться дарами природы, не заботясь о том, что происходит вокруг. Экология учит людей бережно относиться к природе, частью которой является и каждый из вас. Каждый из вас тоже может внести свой, пусть даже очень маленький вклад в сохранение природы вашего края.
-
Снова осень к нам приходит. Внеклассное мероприятие в начальной школе 2024
Цель занятия: организация познавательного досуга младших школьников.
-
Индивидуальный проект "Джинсовый апсайклинг" 2024
В последнее время в России, как и во всем мире, очень остро стоит вопрос переработки и утилизации текстильных отходов. Однако, не все ткани поддаются переработке. Например, джинсы и другие плотные ткани, даже из 100 % хлопка – на большинстве специальных чесальных машин (это аппараты, которые используются для регенерации волокна) не «расчёсываются» и портят оборудование. Эта ткань сама по себе очень жесткая и в этом случае неважно, синтетика это или нет – переработать её крайне сложно. Цель работы: изготовить своими руками жилет из старых джинсов в направлении апсайклинг.
-
Отходы в переработку. Вторая жизнь стекла 2024
Цели проекта: дать вторую жизнь «стеклянным отходам»; привлечь внимание сверстников к бережному отношению природы; выявить условия и способы вторичного использования стеклянных изделий; разработать определенный метод переработки стекла.
-
Экологические сказки как метод формирования экологической культуры дошкольников 2024
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой закладывается позитивное, бережное отношение к природе, к «рукотворному миру» и ко всему окружающему. В детстве, сказка – лучший друг воспитателя. Рассказывая сказку можно показать все стороны живой природы, рассказать какую пользу приносит человеку окружающий мир. Именно экологическая сказка вызывает эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии.
-
Внеурочное занятие «Открой для себя ЗОЖ». 9-й класс 2024
Цель занятия: изучение влияния образа жизни на здоровье подростков.
-
Исследовательская работа "Оценка загрязнённости окружающей среды района Ясенево города Москвы по снежному покрову" 2024
Цель работы: оценить загрязнённость окружающей среды района Ясенево города Москва по снежному покрову.
-
"Что в имени твоём Байкал?" 2024
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия викторины «Что в имени твоём Байкал?» по дисциплине «Геология» для специальности 21.02.15 Открытые горные работы разработана для студентов курса с целью актуализации знаний, навыков и умений по экологии и краеведению. Викторина даёт возможность закрепить полученные знания и навыки по дисциплине, раскрыть творческие способности, также способствует формированию общих и в будущем профессиональных компетенций обучающихся. Викторина включает занимательные и познавательные вопросы на знание происхождения Байкала, его природы, флоры и фауны. На проведение викторины даётся определённое время – 40 минут, за каждый правильный ответ на вопрос викторины выдаётся один жетон, кто больше всего наберёт жетонов тот и победитель, викторина включает 18 вопросов, каждый правильный ответ будет оцениваться в 1 балл, максимальная сумма баллов – 18, при подведении итогов будет учитываться время выполнения викторины.
-
Урок-конференция "Природные уголки родного края" 2024
В древние времена, когда людей было значительно меньше, а машин еще не изобрели, вошло в обиход выражение “борьба с природой”. В наш век соотношение сил “человек-природа” стало иным. Нужна не борьба, а охрана. И природа просит у нас помощи.
-
Интегрированный урок биологии и литературы в 5-м классе «Экологические проблемы большого города» 2024
Данный конспект основан на экологической сказке, написанной ученицей 11 класса Рахматуллиной Ильнарой (теперь уже выпускницей ГБОУ ЦО №1486). Учитель может использовать эту сказку, может написать собственную или предложить такой вид работы сильному ученику 5-го класса (контролируя и направляя его деятельность). Также представленный урок может быть использован как тематический классный час, но уже без домашнего задания (начиная с четвертого класса). Цель: формировать экоцентрическое мировоззрение посредством фольклорного жанра.