Работа с дошкольниками
-
Особенности психолого-педагогического сопровождения иностранных граждан в детском саду 2025
Цель статьи: раскрыть основные направления и содержание работы воспитателя в рамках психолого-педагогического сопровождения детей из семей мигрантов исходя из собственного опыта работы.
-
Проект "Экономика для детей" 2025
Цель проекта: создание условий для экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи.
-
Дискалькулия у младших школьников: пути преодоления и профилактики 2025
В последнее время наблюдается тревожная тенденция — увеличение числа младших школьников с признаками дискалькулии. Это специфическое расстройство, при котором ребёнок испытывает трудности в освоении базовых математических навыков, таких как счёт, сравнение чисел, выполнение простейших арифметических операций. При этом ребёнок может демонстрировать сохранный интеллект, интерес к учёбе и хорошее развитие в других областях. Нарушения математических способностей чаще всего обусловлены незрелостью или нарушениями в работе нейронных связей, особенно в левом теменно-височном участке мозга, отвечающем за числовую информацию, количественные представления и пространственную ориентировку. Профилактика дискалькулии должна начинаться задолго до школьного возраста. Уже на дошкольном этапе необходимо систематически развивать у детей математические представления: формировать понимание количества, величины, формы, порядка, развивать логическое мышление и пространственные представления. Игровые методы, дидактические игры, включение математики в повседневную деятельность ребёнка — всё это способствует формированию прочной основы для дальнейшего обучения.
-
Особенности работы с гиперактивными детьми 2025
Гиперактивность встречается довольно часто среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. По разным данным, она диагностируется у 3–7% детей во всём мире. Это значит, что практически в каждой группе детского сада или классе школы есть ребёнок с признаками гиперактивности.
-
Праздник красивой речи в средней группе компенсирующего вида для детей с ТНР «Весна красна, с чем пришла?» 2025
В статье предлагаем читателям совместную работу при тесном взаимодействии педагогов. Сценарий разрабатывали учитель-логопед, воспитатель группы, музыкальный руководитель. Это сценарий речевого праздника, с применением игровых технологий, театрализация, в народном стиле, с использованием русских народных хороводных игр, запевок потешек, костюмов. Современные игры на основе стихов были аранжированы музыкальным руководителем под народный стиль. Праздник, разработан для детей среднего возраста, посещающих группу компенсирующего вида с тяжелым нарушением речи. Дети поступили в группу с общим недоразвитием речи первого уровня. Дети простимулированы к использованию красивой речи, появляется огромное желание следить за произношением поставленных звуков. Родителям и присутствующим гостям праздника были продемонстрированы наглядно еще раз приемы речевой работы с детьми, что является очень важным моментом перед летними отпусками. Праздник красивой речи – отличное средство при работе с детьми с ОВЗ и их семьями.
-
Зимующие птицы 2025
Представлена презентация по теме "Зимующие птицы".
-
Взаимодействие с родителями при социализации детей с ОВЗ 2025
Законом об образовании оговорено приоритетное участие родителей (законных представителей) в воспитании ребенка, взаимодействие образовательной организации с ними далеко не всегда оптимально. Когда речь идет о детях с ОВЗ, вопросы совместной работы тем более актуальны. Социализации детей с ОВЗ, и трудности, с которыми при этом сталкиваются их родители. Взаимодействия с родителями. Особое внимание уделено просвещению родителей как необходимому условию позитивной социализации детей с ОВЗ. Также освещены вопрос использования интернет-ресурсов при организации эффективного взаимодействия, что в современных условиях при коммуникации с родителями важно, удобно и перспективно.
-
Конспект образовательной деятельности для старшей группы (5–6 лет) «Космическое путешествие» 2025
Цель занятия: обогащение знаний детей о космосе.
-
Использование фитбол-гимнастики для развития двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста 2025
Гимнастика с использованием мяча «Фитбол» открывает возможность в игровой форме формировать правильную осанку, укреплять мышечный корсет, развивать опорно-двигательный аппарат, создавать положительный эмоциональный настрой. Практически это единственный вид гимнастики, где в выполнение физических упражнений включаются совместно двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от занятий на фитболах.
-
Игра-приключение "Один пират и четыре монеты" 2025
В настоящий момент инновационные технологии укрепляют свои позиции в дошкольном образовании. Они идут в ногу со временем и отвечают всем современным требованиям. Одной из таких технологий является квест-технология. Популярность её вполне оправдана. Ведь в ходе реализации данной технологии осуществляется не только гармоничная интеграция образовательных областей, но и активизация познавательных и мыслительных процессов участников квеста, при том, что наиболее ценно в дошкольном возрасте, в игровой форме. Квесты позволяют реализовывать различные воспитательные, образовательные и развивающие задачи, а также дарят заряд незабываемых положительных эмоций участникам.
-
Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста 2025
В статье исследуется значимость и актуальность применения нетрадиционных техник рисования как мощного инструмента развития детей дошкольного возраста. Раскрывается их потенциал в стимулировании воображения, раскрытии творческой свободы и формировании гармоничной личности.
-
Стихи о деревьях и их пользе для человека 2025
Представлена подборка стихотворений для дошкольников о деревьях и их пользе для человека.
-
Стихи о природе и животных для дошкольников 2025
Представлена подборка стихотворений о природе и животных для дошкольников.
-
Сказка о хлебе «Как солнце, ветер и дождь помогали хлеб людям растить» 2025
Давным-давно на Руси, растили и пекли хозяйки хлеб сами, своими руками. А было это так...
-
Образовательная программа профилактики негативного влияния электронных устройств «Цифровая гигиена» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста 2025
На сегодняшний день описаны последствия негативного виляния чрезмерного увлечения гаджетами на органы зрения, на развитие психических процессов, на опорно-двигательный аппарат. Нами разработана и реализована программа по информированию дошкольников и их родителей о правилах безопасного взаимодействия с гаджетами, с применением востребованных в дошкольном возрасте форм воздействия (в том числе при помощи театрализованного представления). Информационные материалы для взрослых адаптированы для публикаций в мессенджерах, так как этот канал на сегодняшний день нам кажется самым эффективным способом взаимодействия. Также нами разработан план проведения "круглого стола" с родителями, цель которого- пропагандирования разумного использования цифровой среды в процессе воспитания ребенка за пределами дошкольного учреждения.
-
Квиз по финансовой грамотности для детей 5–7 лет «Юный финансист» 2025
Представлен квиз по финансовой грамотности для детей 5–7 лет «Юный финансист».
-
Занятие «Экологический транспорт» 2025
Цель занятия: в занимательной форме познакомить детей с понятием «экологический транспорт».
-
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда пришёл хлеб» 2025
Программное содержание: закрепить знания детей о том, что без хлеба не могут обходиться люди, что хлеб – это важный и ценный продукт питания; расширить представления детей о том, как много надо затратить труда, чтобы хлеб ежедневно был на нашем столе; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, а также к труду людей, которые его вырастили; закрепить названия профессий людей, которые занимаются выращиванием хлеба; познакомить детей с зерновыми культурами: овёс, рожь, пшеница, а также с новыми словами и объяснить их значение: зернохранилище (элеватор), хлебозавод, мукомольный завод, хлебобулочные изделия; способствовать развитию речи детей, обогащать их активный словарь.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Перелётные птицы" 2025
Цели занятия: уточнение и систематизирование знаний детей о перелётных птицах; расширение словарного запаса по лексической теме; совершенствование грамматического строя речи; упражнять детей в ориентировке в пространстве; развивать связную речь.
-
Воспитание социализированной личности через реализацию проекта "В мире поэзии". “Шигърият дөньясында” проекты аша социальләшкән шәхес тәрбияләү 2025
Актуальность проблемы развития речи у детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования очень высока, так как речевая функция – это одна из важнейших психических функций. Овладев речью, ребёнок осознаёт, планирует и регулирует своё поведение. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом. В ФГОС ДО в образовательной области «Речевое развитие» прописаны направления развития, включающие в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха. В ходе реализации данного проекта активизируется речь и социализация детей.
-
Интеллектуальная викторина по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Моя Россия, Моя Москва» для детей подготовительных групп 2025
Задачи викторины: развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине; продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной команде; активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развивать творческое мышление.
-
Технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности в ДОУ 2025
В соответствии с ФГОС ДО в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появился такой раздел: «Поддержка детской инициативы» основным принципом, которого является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником образовательных отношений, по поддержке своей инициативы в разных видах деятельности.
-
Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Золотой выпускной» 2025
Представлен сценарий выпускного утренника в подготовительной группе «Золотой выпускной».
-
Подборка пальчиковых игр для детей раннего возраста 2025
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
-
Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста 2025
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более выразительной. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми.
-
Конспект занятия в младшей группе "Утки и гуси у бабуси" 2025
Цель занятия: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (больше, меньше, выше, ниже, количество предметов), развивать познавательную активность детей, память, воображение, внимание.
-
Открытый урок по теме "Звуки [П] ,[П`]. Буква П" в подготовительной к школе группе детей с ОНР 2025
Цели занятия: закрепление навыка различения и чёткого произношения звуков [П]-[П`] в слогах, словах, фразах; развитие фонематического восприятия и слуха; развитие общей, мелкой моторики и координации речи и движения; закрепление зрительного образа буквы П; обучение звукобуквенному анализу, чтению двухсложных и трёхсложных слов; закрепление правильного употребления притяжательных местоимений мой, моя, мои; обучение подбору слов-признаков к предметам. Учить восстанавливать деформированные предложения. Развитие памяти, внимания и логического мышления.
-
Конспект нетрадиционного рисования пейзажа пастелью в подготовительной к школе группе по теме «Осень закружила листву» 2025
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пейзажа пастелью в подготовительной к школе группе на тему «Осень закружила листву» может включать различные элементы, чтобы сделать процесс увлекательным и познавательным для детей. В этом конспекте будет предложена структура занятия, а также идеи активности, которые помогут детям развивать свои навыки и творческое мышление.
-
Применение бросового и природного материала для создания цветочных композиций на занятиях по художественному труду в подготовительной к школе группе детского сада 2025
Применение бросового и природного материала для создания цветочных композиций на занятиях по художественному труду в подготовительной к школе группе детского сада представляет собой захватывающий и креативный процесс, который способствует не только развитию художественных навыков, но и формированию экологической ответственности у детей. Использование таких материалов позволяет привлекать внимание детей, развивать их фантазию и творческое мышление, а также знакомить с окружающим миром.
-
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной группах «Воздух и его свойства» 2025
Цель занятия: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе простого эксперимента и делать выводы.