Работа с дошкольниками
-
Исследовательский проект "Отпечатки пальцев – уникальный код человека" 2024
Цель проекта: изучение отпечатков пальцев и их роли в жизни человека.
-
Использование метода интеллект-карт в развитии речи старших дошкольников с ОВЗ 2024
В нашем учреждении в рамках инновационной площадки, ведется работа по «календарю-путеводителю по русским народным традициям» – он ориентирует в разнообразии народных праздников и традиций, помогает в выборе построения оптимального маршрута приобщения детей к русской культуре. Нами было принято решение – использовать метод интеллект-карт именно в этом направлении работы. Так как данная информация нелегко воспринимается детьми: устаревшие слова, вышедшие из обихода выражения, предметы быта, неиспользуемый фольклор – всё это, подчас, сложно понять и школьнику. Мы решили сделать трудности нашим козырем. Интеллект-карты помогли нам структурировать информацию. Был разработан план, по которому педагоги вместе с детьми разбирали каждый народный праздник. Процесс изучения праздника не только заносили в интеллект-карту, но и «проживали» на своем опыте: играли в народные игры, учили потешки, пословицы, поговорки, разбирали устаревшие слова, мастерили народную игрушку, пекли пряники, лепили из глины, рисовали углем, рассматривали предметы старины с помощью комплекта игрушек «Народная игрушка», разработанного специально для календаря-путеводителя.
-
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности "Семейный бюджет" 2024
Цель занятия: формирование основ финансовой культуры у дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.
-
Интеллектуальная викторина по обучению грамоте детей в подготовительной группе 2024
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.
-
Развитие понимания речи детей раннего и дошкольного (методические рекомендации для родителей и специалистов детского сада) 2024
В методическом пособии освещены вопросы развития понимания речи детей дошкольного возраста, как основы развития ребенка, в том числе интеллектуального. Представлены уровни понимания речи детьми, этапы обучения детей пониманию речи. Предложены игры на развитие понимания речи у дошкольников. Рекомендации будут полезны как для родителей, так и для педагогов детского сада.
-
Реализация проекта по развитию графомоторных навыков, пространственных представлений и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста «Графический серпантин» 2024
Цель проекта: выявить уровень развития мелкой моторики у обучающихся с речевыми нарушениями; разработать систему коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста (включая детей с особыми образовательными потребностями) по развитию графомоторных навыков.
-
Психокоррекция дезадаптации младших дошкольников к условиям детского сада средствами арт-терапии 2024
Период адаптации к детскому саду является одним из самых сложных этапов в жизни младших дошкольников. В это время дети сталкиваются с новой социальной средой, разлукой с родителями, необходимостью устанавливать новые социальные связи и следовать новым правилам. Все это может вызывать у детей стресс, тревожность и дезадаптацию. Важно разработать и применить эффективные методы психокоррекции, чтобы облегчить процесс адаптации для детей. Одним из таких методов является арт-терапия, которая предоставляет детям возможность выразить свои чувства и эмоции через творчество, помогая им преодолевать стресс и тревожность.
-
Театральная деятельность как социокультурная практика сотрудничества с семьёй 2024
Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества в ДОУ. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало и, получает огромное эмоциональное наслаждение. Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт ему реальную возможность адаптироваться в социальной действительности.
-
Проект “День матери” в группе санаторного отделения 2024
Мама – это такое простое слово, которое состоит только из четырех букв, но смысл его имеет очень большое значение для всех нас. Оно с нами с самого рождения. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.
-
Дифференциация звуков Ч-Ц-Щ 2024
Представлены лексико-грамматические упражнения для дифференциация звуков Ц–Ч–Щ в предложениях.
-
Квест-игра "Они ковали Победу" для подготовительных групп 2024
Цель игры: воспитывать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа через раскрытие образа русского солдата.
-
В стране Фантазия 2024
Цель занятия: способствовать повышению уровня развития воображения в дошкольном возрасте.
-
День народного единства 2024
Воспитать патриота своей Родины возможно, но для этого необходимо приложить усилия! Представлен сценарий досугового мероприятия «День народного единства» для детей средней и старших групп детского сада.
-
Проект "Безопасность в зимнее время" 2024
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей – одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить ребенка от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними. Реализация проекта позволила детям старшего дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.
-
Познавательный, творческо-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста "9 мая - День Победы!" 2024
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Необходимо попытаться восстановить связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное, отношение к далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Проект направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны.
-
Игры для развития тактильных ощущений у детей дошкольного возраста 2024
Тактильное восприятие первым открывает детям дверь в познание окружающего мира. Малышам столько всего предстоит узнать и усвоить! А начальный объем знаний они в буквальном смысле получают на ощупь. Дошкольникам в освоении действительности помогают все каналы восприятия: тактильный, зрительный, слуховой, вкусовой, обонятельный. Работают они в тесной связке, «считывая» актуальную информацию присущим им способом.
-
Сценарий новогоднего праздника "В гости к Снежной королеве" 2024
Представлен сценарий новогоднего праздника "В гости к Снежной королеве" для детей средней группы.
-
Досуг, посвященный «Дню матери», в подготовительной группе 2024
Представлен досуг, посвященный «Дню матери», в подготовительной группе.
-
Сценарий праздника посвященный Международному дню родного языка “Туган телем – иркә гөлем” для детей старшего дошкольного возраста 2024
Среди всех языков мира самым ценным для каждого является родной язык, на котором он впервые заговорил. Это язык нашего детства, нашей семьи, нашего первого общения в обществе. В Международный день родного языка все языки признаются равными, потому что каждый из них отвечает за судьбу человека, каждый является природным наследием и мы обязаны его беречь. Знакомство с другими языками помогает нам понять, насколько интересен и разнообразен наш мир.
-
Мастер-класс: Тряпичная кукла «Ворона (Каркуша)» 2024
В сказках, песнях, поговорках народов России мы на ряду с персонажами из мира людей знакомимся с волшебными образами животного мира. Животные в сказках часто наделены способностями и характерами людей, в их образах могут высмеиваться плохие поступки или наоборот мы видим как человек хочет иметь силу, хитрость и мудрости животных. Ворона в русских сказках и в сказках других народов – это, прежде всего, вещая и очень разумная птица. В различных народных сказаниях ворона может быть символом плохих вестей, смерти но есть и другой распространенный образ символизма вороны. Она символизирует мудрость и долголетие. В некоторых сказочных историях ворон приносит спасение тем, кто умирает, принося живую или мертвую воду. По сказкам мы знаем, что вороны зачастую хвастливы и жутко довольны собой, за что и получают в свою сторону насмешки. Однако этим птицам есть чем гордиться. В настоящей жизни они на редкость сообразительные, легко и просто адаптируются к любым изменениям. В сказках народов севера ворона это символ прихода весны, в связи с этим существует праздник и соответствующие обряды. Вообщем – русский оберег на благополучие и процветание! В дальнейшем в интернете видела множество версий и мастер-классов изготовления вороны. Вот так создаются мифы фольклора!!!» Эта кукла, простая в изготовлении, очень колоритная и самобытная, может стать хорошим примером для развития своего творчества, собственного видения образа любой куклы. Но тогда стоит знать, что создается авторская кукла, на основе народного опыта.
-
Развитие речи "Хлеб всему голова" 2024
Цель занятия: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.
-
ПДД для всех! 2024
Цель занятия: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
-
Презентация "Волшебница вода" (опыты и эксперименты с водой) 2024
Вода – идеальное вещество, которое помогает нам познакомиться с физическими свойствами предметов.
-
Обобщение и систематизация полученных знаний о гласных звуках «В поисках гласных звуков» 2024
Цель занятия: обобщение и систематизация полученных знаний о гласных звуках.
-
Сценарий комплексного занятия для старших дошкольников (6–7 лет). Охрана безопасности жизнедеятельности. Гражданская оборона 2024
Представлен сценарий комплексного занятия для старших дошкольников по охране безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны.
-
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Школа добрых волшебников" 2024
Задачи занятия: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных; закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания; углубить знания о климатических условиях Африки; уточнить название животных; расширить знания о животных жарких стран.
-
Новогодние поделки с детьми от 2-х лет 2024
В презентации представлено несколько новогодних поделок, которые можно сделать с детьми от 2-х лет.
-
Конспект занятия: “Глубокое синее море” 2024
Цели занятия: расширять и закреплять представления детей о жителях подводного мира; познакомить детей с подводным аппаратом – батискафом; формировать умение детей создавать изображение цветным песком на бумаге.
-
Экологическое воспитание и осознанное потребление: как прививать детям с раннего возраста любовь к природе и ответственное отношение к окружающему миру 2024
Многие современные дети оторваны от живой природы и ее ритмов, они живут в мире техники, насыщенной высокими скоростями изменений. Эта ситуация обостряет проблему экологического образования ребенка и усложняет воспитательную практику. Экологическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества, и является ключевым элементом в развитии экологической ответственности у подрастающего поколения. В современном мире, где проблемы экологии становятся всё более актуальными, экологическое образование помогает формировать у детей осознанное отношение к окружающей среде.
-
Статья на тему «Роль пластилинографии в развитии младших дошкольников» 2024
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полу - объёмных и объёмных картин при помощи пластилина с использованием дополнительных материалов. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей. А главное не требует больших вложений и затрат, так как пластилин и есть главный и основной материал, необходимый для работы. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. У детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер.