Региональная часть курса географии России обладает огромным мировоззренческим потенциалом, а так же большими воспитательными возможностями, т.к. воспитывает любовь к своей стране, к своему родному краю. Подмосковье – небольшая часть нашей Родины, и если ты родился и живешь в Подмосковье, то это твоя малая Родина.
Целью статьи является рассмотрение приемов и методов, с помощью которых учителя могут формировать у учащихся объективные представления о Московской области.
Процесс обучения состоит из 4-х этапов. На первом этапе осуществляется сбор данных об области. На втором этапе происходит анализ оценок, сложившихся в обществе, географической науке и в личном опыте учащихся на основе имеющейся информации. На третьем этапе в представлении учащихся формируется достоверная картина региона. На четвертом этапе происходит формирование индивидуального представления о регионе.
Знакомство с географией Московской области выполняет две функции:
- Вооружить учащихся прочными знаниями о своей области.
- Сделать эти знания одним из факторов более глубокого овладения основными понятиями, закономерностями и особенностями явлений, объектов, процессов, изучаемых в едином курсе географии России.
Чтобы учащиеся больше и глубже узнали о своей области, предполагается проведение конференции. Конференция приурочена к 80-летию образования Московской области.
Цели и задачи конференции.
- Образовательные : обобщить, конкретизировать, углубить и применить теоретические знания; закрепить представления о природе и экономике Подмосковья, познакомить с их ролью в истории и культуре страны; сформировать представление о роли человека в преобразовании хозяйства Подмосковья.
- Развивающие : развивать творческие способности учащихся путем выполнения заданий творческого характера; продолжать формировать умения пользоваться различными источниками информации и краеведческим материалом.
- Воспитательные : воспитание чувства патриотизма, любви к своему краю; воспитание чувства ответственности перед коллективом и умение работать в группе.
Участие учащихся в конференции – это хорошая проверка степени усвоения материала об регионе, это сочетание полученных в процессе обучения знаний с самостоятельной работой учащихся с периодической печатью, картографическим материалом, наглядными пособиями.