Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проектные задачи в начальной школе как способ формирования функциональной грамотности младших школьников 2024

    Автор: Соколова Ольга Ивановна

    Для педагогов, очень важно найти инструменты, средства для формирования функциональной грамотности. Одним из таких инструментов в начальной школе при формирования и развития функциональной грамотности младших школьников являются проектные задачи. Проектные задачи могут быть как предметными, так и межпредметными. Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт. Подобные задачи, как правило, занимают несколько уроков.

    проектная задача, Функциональная грамотность

  • Наставничество как метод обучения в деятельности учителя физической культуры 2024

    Автор: Райник Маргарита Болеславна

    С 2021 года в практику работы образовательных организаций плотно вошел проект наставничества в модели «ученик-ученик», что стало отправной точкой принятия управленческих решений. Наставничество – это метод обучения и развития обучающихся, который широко используют в современной школе. Хотя новое – это давно забытое старое, внедрение этой системы, на мой взгляд, является правильным и полезным как для учеников, так и для учителей. Главной особенностью этой практики является передача знаний и опыта от одного ученика к другому, так необходимых ребятам и происходит это не в рамках формального обучения (например, уроки, тренировки, дополнительные занятия), а в ходе взаимодействия с более опытным учеником. Таким образом, молодое поколение получает поддержку с первых дней занятий спортом и быстрее осваивает двигательные действия, так необходимые в том или ином виде спорта.

    наставничество

  • Тренинг по предупреждению грамматических и речевых ошибок при выполнении творческого задания ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку 2024

    Автор: Зуева Юлия Михайловна

    Анализ и статистика результатов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, наблюдение за учебным процессом показали, что с 2020 года значительно увеличилось количество грамматических и речевых ошибок в творческих работах учащихся, что приводит к потере баллов по критериям, оценивающим данный аспект, проверки ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В связи с этим на уроках русского языка необходимо регулярно проводить работу по культуре речи. Поэтому в данной статье рассмотрен пример комплекса упражнений, направленных на предупреждение и устранение типичных грамматических и речевых ошибок школьников.

    ЕГЭ по русскому языку

  • Задания по развитию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания 2024

    Автор: Карнаухова Наталья Георгиевна

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Процесс развития функциональной грамотности на уроках истории и обществознания осуществляется на основе формирования навыков мышления в виде заданий, проблемных ситуаций и вопросов.

    Функциональная грамотность

  • Трудности при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по русскому языку и пути их преодоления 2024

    Автор: Паршин Дмитрий Вячеславович

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку – это важный и сложный процесс, с которым сталкиваются школьники, их родители и преподаватели. Единый государственный экзамен представляет собой не только проверку знаний, но и своеобразный стресс-тест на выдержку и умение справляться с давлением. В этой статье мы рассмотрим основные трудности, с которыми сталкиваются школьники при подготовке к ЕГЭ по русскому языку, и предложим возможные пути их преодоления.

    ЕГЭ по русскому языку

  • Опережающее обучение на уроках математики 2024

    Автор: Грошева Надежда Витальевна

    Опережающее обучение – вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Предполагается, что опережающее обучение эффективно при изучении темы, трудной для восприятия. Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности.

  • Лэпбук «Игрушки» по произведениям Агнии Львовны Барто 2024

    Автор: Константинова Елена Ивановна

    На стихах А.Л.Барто выросло не одно поколение российских детей. Начиная с самого раннего возраста малыши знакомятся с первыми стихами «Мишка», «Бычок», «Наша Таня» и др. Лэпбук «Игрушки» – это самодельная папка-передвижка с кармашками, конвертами, вкладками, подвижными деталями, в которых размещены материалы и игры, которые помогают детям лучше понять и запомнить стихи Агнии Львовны Барто.

    лэпбук


  • Исторический обзор математических олимпиад 2024

    Авторы: Нуякшин Михаил Геннадьевич, Нуякшина Дарья Валентиновна

    Анализ истории и развития математического олимпиадного движения школьников представляет собой важный аспект исследования в области олимпиадной математики. Олимпиадное движение школьников является одним из наиболее эффективных способов развития математического мышления и творческих способностей учащихся. В этом разделе мы рассмотрим исторический обзор математических олимпиад, начиная с их появления и развития до настоящего времени.

  • Как педагогу не растерять всё, что он пишет на листочках? 2024

    Автор: Вартанова Карина Игоревна

    В первый день трудоустройства, наш тогда коллега математик А.Ю.Маракулин, проводил краткий экскурс по тому, как пользоваться техникой в кабинетах. И мы задали вопрос: как можно демонстрировать на доске информацию и одновременно решать детям примеры? Тогда он и показал, как он решает этот вопрос на своих уроках. Так я познакомилась с OneNote.

  • Мастер-класс для учеников и педагогов «Организация исследовательской работы с детьми» 2024

    Автор: Пилипенко Татьяна Анатольевна

    Данная статья представляет опыт проведения мастер-класса, как для педагогов, так и для детей, где на примерах раскрывается технология организации исследовательской деятельности обучающихся. Цель мастер-класса: распространение опыта организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций.

  • ОГЭ и ЕГЭ в современных реалиях 2024

    Автор: Басманова Елена Леонидовна

    Использование на уроках и при самостоятельной работе тренировочных и диагностических работ в формате ЕГЭ и ОГЭ, диагностических работ для 5–11-х классов позволит учителям выявить пробелы в знаниях учащихся, а учащимся – подготовиться к государственным экзаменам, заранее попробовать свои силы.

  • Современные подходы к организации учебного занятия: вариативность форм, методов, содержания 2024

    Автор: Кузнецова Анастасия Георгиевна

    Чтобы вырастить успешного выпускника, учитель должен измениться. Сегодня учитель – это не просто переводчик знаний. Ему предстоит примерить на себя множество ролей –стать наставником, тренером, психологом, разнообразить учебный процесс и освоить новые технологии обучения. Сегодня учитель – это и исследователь, и ученый. Целью современного подхода к обучению является развитие личности, сознательного гражданина и, прежде всего, способности быстро и самостоятельно решать проблемы.

  • Доклад на педсовете по теме «Создание условий для формирования функциональной грамотности в рамках деятельности методического объединения учителей математики» 2024

    Автор: Иванова Зольфия Джавдетовна

    Задачи по формированию математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях. Процесс формирования математической грамотности, деятельностного математического знания в широкой трактовке носит непрерывный характер и присутствует при изучении любого курса математики, каждой темы, на каждом уроке.

    функциональная грамотность на уроках математики

  • Урок русского языка в 6-м классе на тему "Отрицательные местоимения" 2024

    Автор: Скаченко Ирина Вячеславовна

    Цели урока: обобщение уже имеющихся знаний по теме «Местоимение»; выявить, что обозначают и как образуются отрицательные местоимения, сформулировать правила написания отрицательных местоимений.

    местоимение, отрицательные местоимения


  • Урок английского языка в 5-м классе "Which is faster?" 2024

    Автор: Матушкина Мария Михайловна

    Цели и задачи урока: введение и закрепление лексики по теме «животные», и повторение и активизация знаний по грамматике – степени сравнения прилагательных.

    английский язык

  • Современные образовательные технологии в начальной школе 2024

    Автор: Лапердина Марина Викторовна

    В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции. В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

  • Применение кейс-технологий на уроках математики 2024

    Автор: Сушкина Мария Петровна

    Цель работы: познакомить с кейс-технологией и показать её применение на уроках математики в основной школе.

    кейс-технология

  • Смысловое чтение. Текст "Громогласный ход времени". 4-й класс 2024

    Автор: Ткачева Наталья Владимировна

    Смысловое чтение в 4-м классе.

    смысловое чтение

  • Рабочая тетрадь для развития креативного мышления 2024

    Автор: Люхина Алина Юрьевна

    Представлена Рабочая тетрадь по развитию креативного мышления.

  • Успешное обучение в начальной школе 2024

    Автор: Петровичева Людмила Вячеславовна

    Неуспеваемость учащихся возникает в силу внутренних и внешних причин, просчетов в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствия индивидуального подхода к детям, перегрузки учащихся и других факторов. Результат – потеря интереса к занятиям. Наличие положительной мотивации – один из важнейших факторов будущей школьной успешности. Педагогам начальной школы стоит приложить максимальные усилия для сохранения имеющейся положительной мотивации. Не менее важной задачей является повышение мотивации у тех детей, которые пошли в школу без особого желания. Высокая мотивация позволяет ребенку стать активным участником процесса обучения и адаптации за счет саморазвития. Низкая учебная мотивация затрудняет адаптацию к школьному обучению. В основе сниженной мотивации могут лежать различные причины: сниженная потребность познавательных мотивов; мотивация избегания неудач, неуспеха ("и не буду делать, у меня не получится, я не умею"), завышенные ожидания семьи к успехам ребенка, недифференцированная похвала (при попытке повысить мотивацию и уверенность ребенка). Потеря мотивации, уход от активности, также происходит, когда ребенок не понимает, что именно он делает не так. В таком случае у ребенка может сформироваться ощущение, что он просто не нравится учителю, что он неудачник. Поэтому оценивание деятельности ребенка должно быть очень конкретным, не задевающим его лично, но содержащим понятные для ребенка советы, как улучшить результат. В любом случае низкая мотивация проявится в сниженной активности на уроке и в целом в учебной деятельности.

    мотивация к обучению

  • Применение технологии критического мышления на уроке иностранного языка 2024

    Авторы: Косточка Наталия Михайловна, Омельченко Лениза Раисовна

    характеризуется самостоятельной учебно-познавательной деятельностью обучающихся по усвоению новых знаний путем решения учебных задач. Прием «Фишбоун» или диаграмма Исикавы (автор причинно-следственных диаграмм) – это схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. Графическая техника представления информации позволяет образно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов и формулировку вывода по вопросу.

    технология критического мышления


  • Инновационные подходы в реализации предпрофессионального образования естественно-научного профиля в партнерстве с ВУЗами и научными организациями 2024

    Авторы: Королева Людмила Вячеславовна, Чикина Ольга Николаевна, Юркина Евгения Леонидовна

    Аннотация. Проектная деятельность обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, в основе которой лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО). Под знаком «Год педагога и наставника» команда работала последние три года. Наставник обучает компетенциям в процессе их применения, осуществляя индивидуальный подход при знании психологических особенностей личности каждого вверенного ему ученика. Наряду с профессиональными компетенциями наставник передает и нравственные ценности в учебной и научной этике. Цель работы: представить педагогическому сообществу инновационные метапредметные технологии при подготовке школьных научно-исследовательских проектов.

  • Характер и профессия. Как выбрать эффективную методику? 2024

    Автор: Булахова Виктория Алексеевна

    Сегодня перед девятиклассниками стоит проблема профессионального самоопределения не менее остро, чем раньше. Психологи школы отмечают, что подростки не уверены в себе и своих возможностях, эмоционально и личностно незрелы, не знают себя и своих способностей. Именно поэтому им особенно сложно сделать правильный выбор профильного обучения в 10-м классе: они затрудняются не только с выбором направления обучения, но и с выбором предметов для выпускных экзаменов. Облегчить проблему выбора девятиклассников могут стандартизированные психологические методики, которые помогут выявить склонности и способности подростка, его сильные и слабые стороны, очертить сферу его интересов и предпочтений. Таким образом ребята смогут понять, какой тип деятельности больше подходит их складу характера и темперамента, какие цели они хотят реализовать в своей карьере. Такое осознавание значительно облегчит им выбор профильного обучения.

    характер

  • Приёмы организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. Деятельностный подход в решении проблемы запоминания химической терминологии 2024

    Автор: Ряснова Людмила Григорьевна

    Существует проблема связывания понятий «формула вещества» – «физические свойства вещества» – «химические свойства вещества» – «тривиальное название вещества» – «номенклатурное название вещества». Как помочь ребятам в её решении?

  • Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» по теме «Игрушки». 2-й класс 2024

    Автор: Лунёва Светлана Ильинична

    Цель урока: узнать из чего состоят предметы, окружающие человека.

    английский язык

  • Application of cooperative learning technology to develop autonomous thinking skills in English lessons of middle school students 2024

    Автор: Перетягина Марина Николаевна

    Статья посвящена применению технологии кооперативного обучения для развития навыков автономного мышления у учащихся средней школы на уроках английского языка. В статье рассматривается понятие автономии, необходимость развития навыков автономии специально для учащихся средней школы. Автор использует метод эксперимента, вводя в учебный процесс серию дневных занятий ассистента, и анализирует полученные результаты. Исследование представляет интерес для преподавателей английского языка, методистов и исследователей в области образования. Статья может быть полезна для разработки и внедрения новых методов преподавания английского языка, направленных на развитие критического мышления и самостоятельности учащихся.

    английский язык

  • Рабочий лист на уроке по физике на тему "Физическая величина и её измерение" 2024

    Автор: Родионова Юлия Александровна

    Использование рабочего листа помогает как при изучении новой темы, так и при повторении уже изученного материала. Может пригодиться учителю в работе с классом где есть ученики разного темпа усвоения материала. Опираясь на заполненный учеником рабочий лист, учитель может объективно поставить оценку учащемуся за работу на уроке. Ученику рабочий лист позволяет увидеть весь объем работы на урок, грамотно распорядиться своим временем, систематизировать свои знания, понять логику изложения материала по теме урока и адекватно оценить свой труд. Рабочий лист, предложенный в данной статье, предназначен для использования на уроке изучения нового материала по теме «Физические величины и их измерения».

    рабочий лист

  • Внеурочное занятие «Класс Двудольные. Семейство Мотыльковые». 7-й класс 2024

    Автор: Шмелева Татьяна Викторовна

    Цели занятия: познакомиться с отличительными признаками растений семейства Мотыльковые; научиться распознавать растения семейства от представителей других семейств; составить морфологическое описание, систематическую характеристику.


  • Учебно-дидактический материал "Обучение детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы проектной деятельности" 2024

    Автор: Самбурова Наталья Борисовна

    Данная работа может быть использована воспитателями и методистами детских садов, учителями начальных классов, лекторами педагогических колледжей и педагогических вузов, лекторами курсов повышения квалификации педагогических работников, методистами управления отдела образования.

  • Интерактивное взаимодействие и учебное сотрудничество 2024

    Автор: Мартынова Анна Леонидовна

    Современный урок пронизан духом творческой непредсказуемости. От профессионализма учителя, его компетентности зависит не только успешное обучение учащихся в школе, но и успешность в жизни. Поэтому в работе учителя должны оптимально сочетаться современные формы, методы, средства обучения, при которых развивается личность каждого ученика.