Общепедагогические технологии
-
Буккроссинг миф или реальность? Или идущая практика через века? 2025
Буккроссинг как современное продолжение древней традиции обмена книгами, прослеживая его исторические корни от книжных клубов 18 века до современных практик. Буккроссинг утверждается как важный элемент культурного обмена и развития, который остаётся актуальным в условиях цифровизации благодаря созданию общностей и социализации, особенно среди детей и их родителей. Обмен книгами способствует не только распространению знаний, но и развитие креативного мышления и творческого потенциала детей, что делает буккроссинг ценным инструментом в образовательных процессах.
-
Карточки для индивидуальной работы по теме «Глагол». 4-й класс 2025
Представлены карточки для индивидуальной работы по теме «Глагол» для 4-го класса.
-
Индивидуальные карточки по русскому языку для 1-го класса по темам "Жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2025
Представлены индивидуальные карточки по русскому языку для 1-го класса.
-
Иностранный язык как инструмент борьбы с фейками: критическое мышление через анализ текстов 2025
В эпоху цифровой информации умение отличать факты от манипуляций становится ключевым навыком. Статья раскрывает, как уроки иностранного языка могут помочь в борьбе с фейками: через анализ аутентичных текстов, сравнение источников и игровые форматы заданий. Практические методы (fact-checking, разбор медиа, создание «учебных» фейков) не только развивают языковые компетенции, но и формируют критическое мышление у учащихся. Материал адресован педагогам, стремящимся интегрировать медиаграмотность в учебный процесс без ущерба для программы.
-
Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности в начальной школе 2025
Цель урока: познакомить с приемами работы на уроках, способствующих развитию функциональной грамотности обучающихся начальной школы.
-
Нейросети в современной начальной школе 2025
В статье рассматривается потенциал и проблемы применения нейросетей в современной начальной школе. Анализируются возможности использования нейросетей для персонализированного обучения, автоматизации рутинных задач учителя, создания интерактивных учебных материалов и развития у детей навыков будущего. Также обсуждаются этические и методические вопросы, связанные с внедрением нейросетей в образовательный процесс, и предлагаются рекомендации для эффективного и безопасного использования этих технологий.
-
Освобождение Севастополя 2025
Данный материал рекомендуется использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, проводимых учителем или классным руководителем в рамках подготовки к празднованию 80-летия Победы в Великов Отечественной войне. Рекомендуется для среднего звена. Необходима предварительная подготовка. Мои ученики готовили материалы для тематического стенда «Севастополь – город русской славы», на котором были разработаны разделы: «История Севастополя», «Памятные места города русских моряков». «Штурм Сапун-горы».
-
Классный час по теме «Курская битва» с кьюар-викториной 2025
Данный материал можно использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, проводимых учителем или классным руководителем в рамках подготовки к празднованию 80-летия Победы в Великов Отечественной войне. Рекомендуется для среднего звена. Необходима предварительная подготовка. Детям нужно поручить выучить стихотворения и прорепетировать, чтобы поэтическое слово звучало должным образом и оказывало эмоциональное воздействие. Рекомендую подготовить творческую группу, чтобы объемные стихотворения можно было «разбить» по строфам.
-
Интерактивный педагогический совет «Внеурочная деятельность в образовательном процессе школы» 2025
Интерактивный педсовет, посвященный этой важной теме, может быть полезным инструментом для педагогов, заместителей директора. В статье представлен сценарий интерактивного педагогического совета, при проведении которого используются интерактивные приемы – кроссенс, жокеи и лошади или найди пару, Кто Я, стоп-кадр или игра в кино, пространство коллективного разума, которые могут в дальнейшем применяться педагогами при организации занятий внеурочной деятельности.
-
Исследовательский подход в обучении физике и химии на уроках и на занятиях по внеурочной деятельности 2025
Качество знаний учащихся по химии и физике по-прежнему остается одной из главных проблем методики преподавания этих предметов. Эта проблема особенно обострилась в связи с ростом информационного потока, развитием науки и техники. Требования к объему знаний учащихся увеличиваются, и соответственно растут и учебные нагрузки. Поэтому актуальным является поиск эффективного решения следующей проблемы: с одной стороны, как помочь усвоить большие объемы информации ученику, который уже имеет положительную мотивацию к обучению, но в силу учебной загруженности не справляется с этим, а с другой стороны, как пробудить желание усвоить этот большой объем знаний у ученика, который имеет и достаточные способности и временные возможности для этого, но не хочет. Изучив опыт работы по вопросу повышения качества обучения химии и физике, проанализировав собственный опыт в данном направлении, пришла к выводу, что желаемый эффект в решении вышеуказанной проблемы на уроках химии и физики в массовой школе может дать достаточно известный в обучении учебно-исследовательский подход.
-
Особенности преподавания предмета «Физика» в инженерных классах 2025
Частью образовательной программы для инженерных классов является элективный курс «Инженерный практикум», который дает возможность расширить знания учащихся в различных разделах физики, развивать инженерное мышление при выполнении экспериментальных заданий и формировать умения в решении практико-ориентированных задач (в том числе технической) направленности. Решение таких задач позволяет увидеть необходимость и полезность изучения физических законов, процессов, понятий для их применения в практической жизни. Рассмотрим некоторые примеры задач технического содержания
-
Формирование функциональной грамотности на уроках информатики 2025
В современном обществе функциональная грамотность охватывает множество аспектов, необходимых для успешной жизни и работы. К этим аспектам относятся читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотность, креативное мышление и глобальные компетентности. Уроки информатики играют важную роль в формировании этих навыков, способствуя всестороннему развитию учащихся.
-
Задания для определения уровня начитанности и читательской грамотности на обобщающих уроках литературного чтения в 3–4-х классах 2025
Представлены задания для определения уровня начитанности и читательской грамотности на обобщающих уроках литературного чтения в 3–4-х классах.
-
Урок иностранного языка и его методическое содержание 2025
Урок – основное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей. Особенность урока ИЯ заключается в том, что он – не самостоятельная единица учебного процесса, а звено в цепи уроков. Основными психолого-педагогическими и методическими требованиями к уроку иностранного языка являются коммуникативность, индивидуализация процесса обучения, речевая направленность заданий, ситуативность обучения, новизна.
-
Интеграция искусства в образовательную деятельность 2025
В современном мире интеграция искусства в образование продолжает развиваться благодаря новым подходам и методологиям. Одним из популярных подходов является STEAM-образование (Science, Technology, Engineering, Art and Mathematics), которое объединяет естественнонаучные дисциплины с искусством. Этот подход направлен на стимулирование креативности, критического мышления и междисциплинарного взаимодействия среди учащихся. Арт-терапия также становится всё более популярной в образовательных учреждениях, особенно в работе с детьми с особыми потребностями. Она помогает развивать эмоциональную устойчивость, улучшает социальные навыки и способствует личностному росту.
-
Урок по теме «Алюминий, его физические и химические свойства, применение» 2025
На данном уроке задача педагога заключается в том, чтобы познакомить студентов с характеристикой алюминия как химического элемента и как простого вещества, изучить его физические, химические свойства, применение, показать важность данной темы для жизни человека.
-
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Химия" 2025
Представлены контрольно-измерительные материалы, которые предназначены для оценки качества освоения обучающимися программы учебной дисциплины "Химия". Задания подготовлены по основным разделам программы учебной дисциплины: Органическая химия, Общая и неорганическая химия.
-
Игра-приключение "Один пират и четыре монеты" 2025
В настоящий момент инновационные технологии укрепляют свои позиции в дошкольном образовании. Они идут в ногу со временем и отвечают всем современным требованиям. Одной из таких технологий является квест-технология. Популярность её вполне оправдана. Ведь в ходе реализации данной технологии осуществляется не только гармоничная интеграция образовательных областей, но и активизация познавательных и мыслительных процессов участников квеста, при том, что наиболее ценно в дошкольном возрасте, в игровой форме. Квесты позволяют реализовывать различные воспитательные, образовательные и развивающие задачи, а также дарят заряд незабываемых положительных эмоций участникам.
-
Обобщающий урок по теме «Семья». 5-й класс 2025
Задачи урока: закрепить изученный лексический и грамматический материал путем выполнения тренировочных упражнений; создать условия для совершенствования навыков аудирования, чтения, письма и говорения через использование различных видов тренировочных упражнений.
-
Воспитательное событие "Добро пожаловать в Лоран" 2025
Основная задача классного часа: профилактика социальных рисков, формирование у подростков осознанного подхода к выбору стратегии поведения в ситуации, когда они являются объектами социальной нетерпимости.
-
Формирование навыков проектной и исследовательской деятельности на уроках труда (технологии) 2025
Цель статьи: рассмотреть теоретические и практические подходы к формированию навыков проектной и исследовательской деятельности у учащихся на уроках технологии, а также определить эффективные методы и подходы к их реализации.
-
Использование современных технологий в обучении трудовым навыкам 2025
В условиях стремительного развития информационных технологий необходимо адаптировать обучение трудовым навыкам к новым требованиям рынка труда. Интеграция технологий в обучение трудовым навыкам делает процесс более увлекательным и эффективным, готовя учащихся к успешной профессиональной жизни.
-
Трапеция 2025
Цели урока: узнать, что такое трапеция, какие бывают трапеции; выяснить, какими свойствами обладают трапеции; начать учиться решать задачи на применение свойств трапеции.
-
Бинарный урок-игра "Биография Уильяма Шекспира" 2025
Данная презентация разработана с целью проведения бинарного/билингвального урока по биографии Уильяма Шекспира в 8–9-х классах. В рамках обсуждения ученики знакомятся с основными событиями из жизни Шекспира, а также в игровой форме обсуждают шекспировский вопрос в литературе (проблему авторства произведений, приписываемых Уильяму Шекспиру).
-
Система оценивания в начальной школе: содержание, технология и формы организации в условиях новых Стандартов 2025
Необходимость оценивания отмечают все участники образовательного процесса. Какой бы теме ни был посвящен урок, понимаешь, что он должен способствовать развитию учащихся. Каждый урок требует глубокого осмысления целого ряда вопросов: и самый главный из них: – Как правильно оценить знания ученика? С момента введения баллов в школьную практику возник вопрос об их достоинствах и недостатках. Мы выделили положительные стороны балльной оценки. Это простое и доступное средство вызвать соревнование между детьми, осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию, готовить статистику и отчетность. Но с другой стороны, каждый учитель оценивает знания учащихся, исходя из своих интуитивных представлений. Поэтому выставление балльной оценки зачастую портит отношения между учителем и учениками.
-
Невидимая сила природы. 4-й класс 2025
Представленное занятие проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Читаем, считаем, наблюдаем», направленного на формирование функциональной грамотности учащихся, в том числе естественно-научной грамотности. На стыке начального и основного школьного звена остро стоит проблема преемственности, проблема развития научно-познавательного интереса и мотивации к деятельности на учебных предметах естественно-научного цикла. Поэтому на внеурочных занятиях в четвертом классе следует уделять особое внимание формированию устойчивого познавательного интереса и подведению учащихся к осознанию того, как можно использовать естественно-научные знания при поиске способов решения той или иной проблемы, как их применять в жизненных ситуациях. В связи с этим, неотъемлемой частью работы на занятиях становится проведение ярких и понятных опытов, на основе которых учащиеся могут приходить к собственным выводам. Поэтому данное занятие проводится в форме учебной лаборатории.
-
Креативное мышление как один из базовых компонентов функциональной грамотности на уроках труда (технологии) 2025
Мир не стоит на месте, происходят глобальные изменения. Чтобы найти себя в этой сложной и быстро меняющейся реальности, современные ученики должны освоить необходимые навыки, знания и умения. Рассмотрим более подробно причины для необходимых изменений. Будущие специалисты должны быть образованными, компетентными, креативно мыслящими, творческими людьми, что позволит развивать промышленность и науку. Нельзя однозначно сказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются современным школьникам для построения успешной траектории своего развития. Но для укрепления их позиции в будущем мире нестабильности мы однозначно можем и должны обучить их функциональной грамотности. Вчерашние школьники порой не знают, как применять предметные знания в жизни. Школа не учила их решать непростые жизненные задачи и мыслить творчески. Как помочь ребятам обрести грамотность другого уровня?
-
Формирование ключевых компетенций младших школьников 2025
В статье рассмотрены ключевые компетенции, которые необходимо формировать у младших школьников, формы, методы работы по созданию оптимальных условий для формирования ключевых компетенций у младших школьников в условиях ФГОС.
-
Образовательная платформа iSmart представила результаты исследования об использовании цифровых инструментов в работе педагогов 2025
Эксперты образовательной платформы iSmart провели исследование, посвященное использованию цифровых технологий в образовательной среде. В ходе глубинных интервью с педагогами были изучены ключевые аспекты применения цифровых инструментов в профессиональной деятельности учителей, их саморазвитии, а также выявлены основные потребности и вызовы, с которыми сталкиваются современные педагоги.
-
Оценивание графических работ на формате по предмету черчение 2025
В данной статье рассматривается оценивание самостоятельных практических работ по черчению, выполняемых школьниками на форматах с использованием чертёжных принадлежностей. Возможно использование этого способа как в рамках модуля «Черчение» предмета «Труд (технология)», так и в составе отдельного курса.