План местности. 6-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Вид урока: обобщающий урок.

Цель урока: контроль знаний учащихся по теме.

Оборудование: кабинет географии, компьютер, мульмедийный проектор.

Мульмедиаресурсы: собственная разработка-презентация “Урок-путешествие в топографию”.

Презентация (полная версия)

Ход урока

I. Оргмомент. Мотивационный настрой на урок обобщения и закрепления знаний по теме “План местности”.

Туристическое бюро “Путешествие в топографию” набирает новых сотрудников на конкурсной основе:

  • топографов, которые должны знать условные знаки и уметь ориентироваться по азимуту;
  • туристов, умеющих ориентироваться на местности;
  • знатоков, умеющих применить знания в нестандартной ситуации.

II. Путешествие. Запускаем презентацию “Путешествие в страну топография” на компьютере и проецируем на большой экран с помощью проектора).

- К путешествию готовы? Тогда в путь!

1 задание на внимательность. Необходимо указать лишний предмет из рюкзака туриста (слайд 3).

Лишний предмет - книга.

Правильный ответ – 1.

2 задание туриста на умение определять азимут.

После просмотра учебного видеосюжета определить направление месторасположения Протоквашино. Правильный ответ – юго-восток.

Определить азимут движения туриста в село Троицкое. Правильный ответ – 600.

Азимут 00= север

Азимут 900= восток

Азимут 1800= юг

Азимут 3150= северо-запад

Азимут 2250 = юго-запад

Азимут 2700 = запад

Азимут 450 = северо-восток

Азимут 1350= юго-восток

Турист идёт на юг.

3 задание топографам на знание условных знаков.

Необходимо отгадать зашифрованное слово. Правильный ответ – масштаб (по первым буквам обозначенных объектов).

Решение электронного кроссворда по вертикали: 1: инструмент для измерения длин на плане местности (линейка). 2: вид масштаба (численный). 6: степень уменьшения объектов местности на плане (масштаб). по горизонтали: 3: вид масштаба (именованный). 4: вид масштаба (линейный). 5: прибор для измерения длин извилистых объектов (курвиметр).

Учитель: А сейчас вас ждет путешествие по пришкольному участку “Найди клад”.

Найдите на пришкольном участке этот объект и место, в котором спрятано следующее задание.

Найдите на пришкольном участке место, в котором спрятано следующее задание.

Найдите на пришкольном участке место, в котором спрятано следующее задание.

Найдите на пришкольном участке место, в котором спрятано следующее задание.

Найдите на пришкольном участке место, в котором спрятано следующее задание.

Опишите дома свой маршрут и получите оценку.

Учитель: запишите домашнее задание: описать дома своё путешествие.

Урок завершается рефлексией учащихся:

- Понравился Вам урок?

- Что понравилось больше?

- Какие испытания понравились больше?