Вид урока: обобщающий урок.
Цель урока: контроль знаний учащихся по теме.
Оборудование: кабинет географии, компьютер, мульмедийный проектор.
Мульмедиаресурсы: собственная разработка-презентация “Урок-путешествие в топографию”.
Презентация (полная версия)
Ход урока
I. Оргмомент. Мотивационный настрой на урок обобщения и закрепления знаний по теме “План местности”.
Туристическое бюро “Путешествие в топографию” набирает новых сотрудников на конкурсной основе:
- топографов, которые должны знать условные знаки и уметь ориентироваться по азимуту;
- туристов, умеющих ориентироваться на местности;
- знатоков, умеющих применить знания в нестандартной ситуации.
II. Путешествие. Запускаем презентацию “Путешествие в страну топография” на компьютере и проецируем на большой экран с помощью проектора).
- К путешествию готовы? Тогда в путь!
1 задание на внимательность. Необходимо указать лишний предмет из рюкзака туриста (слайд 3).
Лишний предмет - книга.
Правильный ответ – 1.
2 задание туриста на умение определять азимут.
После просмотра учебного видеосюжета определить направление месторасположения Протоквашино. Правильный ответ – юго-восток.
Определить азимут движения туриста в село Троицкое. Правильный ответ – 600.
Азимут 00= север
Азимут 900= восток
Азимут 1800= юг
Азимут 3150= северо-запад
Азимут 2250 = юго-запад
Азимут 2700 = запад
Азимут 450 = северо-восток
Азимут 1350= юго-восток
Турист идёт на юг.
3 задание топографам на знание условных знаков.
Необходимо отгадать зашифрованное слово. Правильный ответ – масштаб (по первым буквам обозначенных объектов).
Решение электронного кроссворда по вертикали: 1: инструмент для измерения длин на плане местности (линейка). 2: вид масштаба (численный). 6: степень уменьшения объектов местности на плане (масштаб). по горизонтали: 3: вид масштаба (именованный). 4: вид масштаба (линейный). 5: прибор для измерения длин извилистых объектов (курвиметр).
Учитель: А сейчас вас ждет путешествие по пришкольному участку “Найди клад”.
Найдите на пришкольном участке этот объект и место, в котором спрятано следующее задание. |
Найдите на пришкольном участке место, в котором спрятано следующее задание. |
Найдите на пришкольном участке место, в котором спрятано следующее задание. |
Найдите на пришкольном участке место, в котором спрятано следующее задание. |
Найдите на пришкольном участке место, в котором спрятано следующее задание. |
Опишите дома свой маршрут и получите оценку. |
Учитель: запишите домашнее задание: описать дома своё путешествие.
Урок завершается рефлексией учащихся:
- Понравился Вам урок?
- Что понравилось больше?
- Какие испытания понравились больше?