МХК и ИЗО
-
Урок по теме "Сова" 2024
Цели урока: расширить представления детей о лесной птице – сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни; учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью; продолжать учить смешивать цвета на палитре; развивать творческое воображение.
-
Презентация "Удивительная бумага. Техника Айрис Фолдинг". Мастер-класс 2024
Сегодня и бумагопластика, и оригами, и квиллинг, и айрис фолдинг очень популярны у дизайнеров и применяются в оформлении торговых площадей и праздничных мероприятий, интерьеров помещений. Готовые работы выглядят ярко и восхитительно. Представлен мастер-класс изготовления изделия (открытки) в технологии айрис фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.
-
Мультфильм своими руками 2024
Цель занятия: формирование представления о создании мультфильма: от идеи до ее воплощения.
-
Доска вдохновения как прием организации творческих мыслей на уроках изобразительного искусства 2024
В современном быстро меняющемся мире, где творческие идеи развиваются с невероятно быстро, доски вдохновения позволяют собрать воедино все визуальные образы, которые могут послужить источником вдохновения, обеспечивая тем самым насыщенную, разнообразную палитру идей для творчества.
-
"Своя игра" по теме "Русское искусство XVIII–XIХ вв." 2024
Представлена презентация по теме "Русское искусство XVIII–XIХ вв.".
-
Концепция преподавания предмета "Изобразительное искусство" 2024
Изучение изобразительного искусства в школе призвано – сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.
-
Введение в образовательную программу. «Приемы графической техники. Силуэт» 2024
Цель урока: вызвать у учащихся интерес к различным видам изобразительного искусства и желание заниматься по дополнительной общеразвивающей программе «Мир искусства».
-
Развитие портретного жанра от древности до эпохи Возрождения 2024
Портрет в искусстве. Этот жанр не перестает вызывать к себе интерес. А все дело в том, что портрет позволяет художнику более глубоко изучить натуру, познать внутренний мир портретируемого, заглянуть ему в душу. Здесь основной интерес для рисующего представляет характер портретируемого, который вместе с чертами лица делает каждого из нас неповторимым и непохожим на других. Иными словами художник при помощи различных средств изучает индивидуальность. Поэтому здесь исключительное значение приобретает точность рисунка, умение видеть натуру индивидуально, находить в ней неповторимые качества, видеть жизнь лица такой, какой она может быть только у одного человека. От художника требуется острая наблюдательность, быстрота реакции на живую натуру и определенные профессиональные навыки. Перед ним встает необходимость передавать особенности каждого данного человека, не занимаясь копированием, а, используя наиболее активные изобразительные средства, позволяющие выявить главное в выражении лица портретируемого, сущность его характера. И так как в портрете решается значительно более широкая и трудная задача, чем простое учебное изображение головы, для выполнения его недостаточно грамотного рисунка. Здесь обязательно изучение характера модели, типичного для нее поворота головы, выражения лица и т.п. – одним словом, всего того, из чего складывается внешний облик человека и что является выражением его человеческой сути.
-
Формирование читательской грамотности учащихся на уроках изобразительного искусства как одного из компонентов функциональной грамотности 2024
Одной из важнейших задач современной школы является формирование и оценка читательской грамотности обучающихся. Предлагаемый дидактический материал состоит из 4 текстов и из 5 заданий на умение находить и извлекать информацию из текста, из 4 заданий на умение интегрировать и интерпретировать и 1 задания на умение осмыслить и оценить по виду пластических искусств «Скульптура». Для удобства работы учителя каждое задание сопровождается критериями оценивания. Материал предназначен для учителей разных дисциплин, так как читательская грамотность является ключевой в развитии естественнонаучной, математической, глобальных компетенций. Кроме того, выполнение заданий способствует развитию и воспитанию интереса к искусству. Задания можно использовать для работы с учащимися на уроках и во внеурочное время. Ознакомьтесь с предложенным смешанным текстом и выполните задания к нему.
-
Профориентационный компонент, используемый при проведении уроков по изобразительному искусству в 5–7-х классах 2024
Представлен профориентационный компонент, используемый при проведении уроков по изобразительному искусству в 5–7-х классах.
-
Открытый урок «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства» 2024
Цель урока: обобщение и систематизация полученных знаний об традициях ландшафтно-парковой архитектуры.
-
Вглядываясь в человека. Портрет-аппликация для учащихся средней школы 2024
Для учеников портрет — сложный жанр. Серьёзно к его изучению в рамках школьной программы ребята приступают в 6 классе. Это тот возраст, когда детская непосредственность уступает место иногда критическому отношению к себе, часто — к первым попыткам увидеть внутренний мир другого человека, что органично коррелируется с желанием самовыражения в искусстве.
-
Работы из картона на уроках изобразительного искусства 2024
Одно из преимуществ работы с картоном на уроках изобразительного искусства — его доступность. В отличие от хорошей бумаги и зачастую дорогих красок, этот материал можно «раздобыть» совершенно бесплатно. Например, в коробках из гофрированного картона в школу приходят одноразовые стаканчики для кулеров. Наряду со своей доступностью, гофрированный картон в руках художника показывает свои высокие эстетические свойства и динамичность. Из него можно сделать практически любые объёмно-художественные композиции. Они всегда смотрятся эффектно, впечатляюще, иногда — монументально.
-
Удивительный мир сказок А.С.Пушкина 2024
Задачи урока: повторить и закрепить знания сказок А.С.Пушкина, вспомнить интересные фрагменты; учить правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас; развивать речь, умение внимательно слушать; воспитывать любовь, уважение и интерес к сказкам А.С.Пушкина; определить вид сказок А.С.Пушкина по их признакам; уточнить отличие авторской сказки от народной.
-
Сборник исследовательских работ обучающихся Мироновой Евдокии Тимофеевны "Мода и дизайн" 2024
Данный сборник под общим названием “Сайдыс” (Развивайся с нами) является результатом моей многолетней работы по данной технологии. В зависимости от содержания публикуемых проектов обучающихся созданы несколько тематических сборников: “Декоративно-прикладное искусство”, “Мода и дизайн”, “История, культурология, педагогика, экономика”, “Творчество народного писателя В.С.Яковлева – Далана”, “Компьютерная графика”. Исходя из темы проектов, тексты написаны по-русски и по-якутски. Думаю, мой первый сборник, где собраны наши лучшие проекты с фотографиями и достижениями, будет дополнительным пособием для подготовки детей к проектной, научно-исследовательской работе. Одним из интереснейших направлений искусства для детей является мода и дизайн. Творчество в данной области не только увлекательно, но и дает разносторонние знания и навыки в области дизайна предметов быта и одежды, учит чувствовать и понимать прекрасное в окружающем мире. Здесь юные художники рисуют свои эскизы, анализируют стили и направления в моде и дизайне, учатся создавать коллекцию моделей одежды и предметы дизайна. То есть они всецело охвачены созданием собственного проекта - от идеи до ее реализации.
-
Рисуем зимний пейзаж 2024
Цели и задачи урока: учить детей наблюдать зимней красотой, зимней природой; учить изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей, правильно располагать деревья на листе; развивать целостное художественное представление о зимней природе ее красоте; развивать воображение, творческую фантазию у детей; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Тренинг на развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства 2024
Предложенный тренинг используется для развития творческого потенциала детей на уроках искусства.
-
Курс внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в образовательном процессе начальной школы 2024
Статья рассматривает значение курса внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в системе образовательного процесса ОЦ «Горностай», воспитательные возможности курса для обучающихся 1–2-х классов начальной школы в свете требований ФГОС НОО. Представлен опыт организации работы по курсу внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Рисование песком является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования песком. Рассмотрены принципы организации внеурочной деятельности обучающихся, которых необходимо придерживаться педагогу в своей работе.
-
Сценарий Праздника Песни "Художники-наставники" 2024
Когда мы с благоговением смотрим на картины великих художников, нам даже не приходит в голову, что когда-то эти живописцы были несмышлёными учениками. А ведь кто-то их научил изобразительному искусству! Что объединяет Борисова-Мусатова, Врубеля, Васнецова, Грабаря, Поленова, Репина, Савинского, Серова, Сурикова? Точнее не что, а кто? Учитель! Все эти выдающиеся мастера изобразительного искусства, хоть и в разное время, прошли школу блестящего художника и педагога Павла Чистякова.
-
Уральские самоцветы. Ожившие сказы Бажова 2024
Цель: расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве России на примере уральского камнерезного промысла.
-
Внеклассное мероприятие «Святочные гадания» (для учеников начальной школы) 2024
Цель мероприятия: познакомить учащихся с традициями святочных гуляний на Руси; научиться изготовлять маску для народного гуляния.
-
Арт-терапевтические техники в работе с детьми младшего школьного возраста 2024
Реализация арт-терапевтических техник в работе с детьми младшего школьного играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании чувств, восприятии явлений жизни и природы. Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами. Необходимость изучения и исследования арт-терапии определяется тем, что в последнее время в нашей стране настало время интенсивного творческого развитие и психотерапии, активного освоения её новых форм, моделей и внедрение отдельных приемов в опыт работы с детьми младшего школьного возраста. Когда ребенок передает в игре или на бумагу свои психические состояния, эмоции, чувства, переживания – он возвращается в мир творчества, возвращается к себе самому.
-
Аппликация "Скворечник" 2024
Представлен видеоролик о том, как сделать аппликацию "Скворечник".
-
Истоки и современное развитие промысла. Вологодские кружева 2024
Цель: познакомить с историей развития вологодского кружева, со своеобразием вологодского плетения; разнообразием кружевных изделий. Развивать фантазию, творчество; воспитывать любовь к народному творчеству.
-
Конспект урока изобразительного искусства "Синие цветы Гжели". 5-й класс 2024
Цель урока: закрепить понятие о традиционном русском промысле «Гжельская керамика», научить распознавать характерные отличительные признаки гжельской росписи, освоить приемы гжельского кистевого мазка, создать узор на бумажных предметах быта из элементов гжельской росписи.
-
Презентация к уроку по английскому языку по теме "Arts" 2024
Представлена презентация к уроку по английскому языку по теме "Arts".
-
Проект: «Наряды для Марфы» 2024
Цель проекта: формирование компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы с информацией, с дальнейшим применением полученных знаний в творческой деятельности.
-
Содержание программы художественно-эстетической направленности «Разноцветная радуга» во внеурочной деятельности младших школьников 2024
В статье раскрывается реализация авторской программы художественно-эстетической направленности во внеурочной деятельности младших школьников от необходимости закладывания гармоничного представления об окружающем мире, умения самовыражения посредством художественного творчества до механизма оценивания результатов освоения программы.
-
Мастер-класс "Народные куклы" 2024
Цель мастер-класса: создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; знакомство коллег с процессом изготовления куклы Стригушки из лыка.
-
Урок-коллаж в 4-м классе. Изобразительное искусство и библиотечное дело 2024
Коллаж – это смешанная техника. И рисунок, и аппликация. Причем, приклеивать можно и кусочки бумаги, мятые, рваные, и нитки, кусочки ткани – все что угодно. Можно дорисовывать красками, фломастерами, карандашами. А темой коллажа могут стать идеи связанные со стихами Юнны Мориц. Может быть, это будет букет котов, может – летающие лошади. А может, вы захотите нарисовать необычный портрет «поэтки-воробья»? Можно использовать любую свободную идею. Творческих успехов! Смело творите красоту!