Конкурс «Презентация к уроку»
Опубликованные материалы
-
Внеклассное мероприятие по физике "Самый умный физик" 2012
Внеклассное мероприятие с презентацией проводится на неделе физики или как итоговое в конце учебного года для учащихся 10‒11-х классов. Повторяет финальный тур телевизионной игры «Самый умный».
-
Мастер-класс по английскому языку на тему "Английский вокруг нас" 2012
Мастер-класс состоит из трех этапов: введение, практическая часть, подведение итогов. Теоретический материал сопровождается наглядным материалом и слайдами с практическими упражнениями. Мастер-класс был показан и опробован на финальном этапе конкурса «Педагогический дебют» и получил очень высокие оценки.
-
Интегрированный урок по рассказам М.М. Пришвина. 6-й класс 2012
Урок внеклассного чтения «открывает» учащимся рассказы М.М.Пришвина, формирует наблюдательность, развивает умение пересказывать текст, анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения по обсуждаемой проблеме, а также готовность делать осознанный и ответственный выбор.
-
Урок географии по теме "Природные зоны Африки. Тропические пустыни. Охрана природы" 2012
В ходе урока выявляются особенности природных зон пустынь Африки, отрабатывается умение составлять характеристику природной зоны на основе полученных знаний о климате, климатообразующих факторах и работы с картами. Используется системно-деятельностный подход, развивающий личность. Активность учащихся повышается при решении проблемных заданий. Ученики приобретают опыт творческой деятельности.
-
Определение подобных треугольников. 8-й класс 2012
В начале комбинированного урока проводится беседа, в которой делается акцент на актуальности темы, затем геометрическая лаборатория, где учащиеся в парах выполняют мини-исследование (задания разного уровня сложности), «круглый стол» с обсуждением и систематизацией полученных результатов. Опираясь на презентацию, учитель дает теоретическое обоснование выдвинутой гипотезы и полученным в ходе исследования результатам.
-
Тема урока: "Факториал числа". 5-й класс 2012
Помимо определения и вычисления факториала числа, рассмотрены задания на сравнение и сокращение дробей, приведение дробей к наименьшему общему знаменателю, вычисление разности факториалов.
-
Урок математики с элементами краеведения по теме "Масштаб" 2012
Повторяются понятия «отношение», «пропорция», «отношение величин». Учащиеся практикуются в применении понятия масштаб на картах Аллаиховского района.
-
Классный час на тему "Оптические явления и их значение в жизни человека" 2012
Классный час относится к разделу «Геометрическая оптика». Цель: расширение восприятия окружающего мира благодаря наблюдениям, постановке простейших опытов, моделирующим оптическим явлениям в природе и их научному объяснению.
-
Применение производной к исследованию функций 2012
Обобщение и систематизация знаний. Урок развивает умение описывать по графику производной поведение и свойства функции, находить наибольшее и наименьшее значения функции, исследовать функцию на монотонность. Презентация активизирует познавательную деятельность.
-
Автограф. Классный час для учащихся 7–8-х классов 2012
Тема классного часа заставляет задуматься о своем почерке, о том, как мы расписываемся. Учащиеся смогут попробовать себя в роли графологов, узнают секреты почерка. Сопровождается презентацией.
-
Прямоугольный параллелепипед. Куб. 2012
У учащихся формируются навыки построения прямоугольного параллелепипеда и куба. Они используют формулы нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба в решении задач.
-
Урок литературы по теме "Рисование и литература. Рисунки Пушкина". 9-й класс 2012
Урок литературы в 9-м классе знакомит учащихся с творчеством Пушкина-художника. Объясняются такие понятия, как «набросок», «иллюстрация» к литературному произведению, учащиеся знакомятся с классификацией и спецификой пушкинского рисунка. Задачи урока: глубокое осмысление прочитанного через рисунок.
-
Интегрированный урок "Пей чай да пряником заедай". 1-й класс 2012
Урок технологии ррассчитан на детей, умеющих читать. Заготовки для пряников готовит учитель. Их форма зависит от того, какой домик должен получиться в результате. Лучше заранее продумать, как маленькие прянички будут собираться в большой коллективный домик. Предлагается собрать пряник на магнитной доске и его место показывать пунктиром (см. фото).
-
Комплексное применение элементов синхронного плавания как современное, эффективное средство обучение плаванию детей дошкольного возраста 2012
Синхронное плавание – это вид деятельности, основанный на одновременном выполнении движений в паре, группе, воде под музыку. Основу комплексов по синхронному плаванию составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения, выражающие эмоциональные состояния, сюжеты, образы. Практика показывает, что двухгодичный регулярный цикл занятий синхронным плаванием эффективен для профилактики нарушения осанки и ее коррекции у детей старшего дошкольного возраста, улучшает здоровье.
-
Интегрированный урок "биология + экология + география + информатика" по теме "Вода – источник жизни" 2012
Расширяются представления учащихся о роли воды в жизни человека. Формируется экологическая и информационную грамотность; развивается самостоятельная деятельность учащихся.
-
Дизайн-проект развивающей среды 2012
Дизайн-проект развивающей среды вызовет у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогатит их новыми знаниями и впечатлениями, побудит к активной творческой деятельности.
-
Британские традиции 2012
Страноведческий и лингвострановедческий компонент воспитывает учеников в «диалоге культур»,, повышает познавательную мотивацию, развивает разговорную речь.
-
Бинарный урок химии "Физические и химические свойства оснований". 8-й класс 2012
Цель урока: развитие навыков исследовательской работы, умений работать в группах, устанавливать причинно-следственные связи, уметь обобщать. Актуализирует знания учащихся о физических и химических свойствах оснований. Презентация представляет материал как систему ярких образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке.
-
Защита проекта "Презентация информационного вестника "Все об Интернете"". 10-й класс 2012
Представлен проект учащихся дома и на уроках, создавших на основе своих рефератов сообщения и обобщения для широкой публики, из-за обилия материала решено сделать коллективный проект, где каждый участник представлял страницу журнала, а потом и защищал ее. Результатом творческой работы – урок, сопровождаемый просмотром слайдов.
-
Праздник алфавита с ИКТ. 2-й класс 2012
Урока-повторение с ИКТ проводится как праздник первых достижений учащихся для формирования интереса к изучению английского языка, развития положительной мотивации, приобщения к информационным технологиям.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Решение текстовых задач в 5-м классе" (задачи на части и уравнения) 2012
Урок математики в 5-м классе призван сформировать у учащихся умение решать текстовые задачи на части арифметическим способом, рассуждением; развить логическое мышление; умение делать выводы и обобщать. Для решения задач используются схемы, рисунки. На уроке используется презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint . Наряду с учебной деятельностью на уроке игровая занимает важное место.
-
Информационные технологии в работе учителя-дефектолога 2012
Учитель-дефектолог не должен оставаться в стороне от различного рода инноваций в профессии. Цель обучения ребенка с особыми образовательными потребностями: нормальное развитие. Важно, чтобы новые средства специального обучения, основанные на информационных технологиях, дополняли, но не вытесняли традиционные.
-
Классный час "Блокадный Ленинград" 2012
Цель классного часа: воспитание у учащихся любви к родине, чувства гордости за героическое прошлое своей страны.
-
Урок русского языка "Мастерская творческого письма". 7-й класс 2012
Цель: через восприятие живописных, словесных и музыкальных впечатлений об осени подготовить учащихся к самостоятельной творческой работе. Интерактивная форма занятия совершенствует навык анализа поэтического произведения, учит высказываться, развивает чувство прекрасного, усиливает нравственное и эмоциональное воздействие слова.
-
Тема урока: "Уравнения". 1-й класс 2012
Цель урока: закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между компонентами. Практические задачи на уроке состоят в том, чтобы научить детей быстрому счету в пределах 9, решать уравнения, простые и сложные задачи, выражения. С целью развития логического мышления, аналитических способностей, положительной мотивации учащихся использовались проблемный и деятельностный методы.
-
Интегрированный урок в коррекционном классе по теме "Великие географические открытия XV–XVI веков" 2012
Урок-игра-путешествие рекомендуется для проведения в коррекционных классах с целью интеграции знаний по истории, географии, биологии для развития интереса к изучаемым предметам. В ходе игры учащиеся совершают путешествия, повторяя маршрут экспедиции Васко да Гама, Христофора Колумба, Фернана Магеллана, выполняют различные задания.
-
Игра "Счастливый случай" 2012
Игра проводится во внеурочное время для обобщения раннее полученных знаний по истории и ОБЖ учащимися 10–11-х классов. Развивает творческие способности, познавательный интерес и работоспособность. Условия игры требуют глубоких знаний, быстроты мысли, эмоционального напряжения.
-
Внеклассное мероприятие "С уважением к энергосбережению" 2012
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 9‒11-х классов. Цель: формирование культуры энергосбережения. Дети работают в группах разного состава и разного вида деятельности. Каждый ребенок может выбрать творческую лабораторию, интересную ему. Компьютерные технологии придают яркость и новизну изучаемому материалу, что активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Семинар-практикум для учителей "Ургентная аддикция, или Как не стать заложником времени" 2012
В статье раскрывается понятие ургентной аддикции, которая относится к нехимическим или поведенческим аддикциям. Ургентная аддикция – зависимость от состояния постоянной нехватки времени. Состояние обусловлено сверхзанятостью, необходимостью принимать участие во многих видах деятельности, ускорением темпа жизни, общей гиперстимуляцией. Рассматриваются действия для предотвращения порабощения человека ургентной зависимостью.
-
Дистанционное обучение на уроках истории как способ формирования универсальных информационных компетенций учащихся и их готовности к самообразованию 2012
Дистанционный урок истории Отечества в 9-м классе по теме «Гражданская война в России» сопровождается презентацией. Существуют три модели дистанционного обучения: корреспондентская, трансляционная и заочная. Автор систематизировала и исследовала проблемы дистанцинного обучения. Результаты представила в таблице и сделала вывод, что в России наиболее приемлема британская система (корреспондентская).
-
12 апреля – День космонавтики 2012
Представлен сценарий внеклассных мероприятий, посвященных Дню космонавтики: экскурсия по виртуальному музею космонавтики и викторина для учащихся начальных классов (1‒4-х кл), интеллектуальная игра "брейн-ринг" для старшеклассников (5‒11-х кл).
-
Урок физики в 10-м классе. Решение задач по теме "Закон сохранения импульса" 2012
Урок физики формирует умение решать задачи и знакомит с деятельностью отечественных ученых по применению закона сохранения импульса. На уроке объясняются такие понятия, как "импульс тела", "импульс силы", применение их для анализа явлений взаимодействия тел. Цель урока: научить решать разноуровневые задачи на применение закона сохранения импульса.
-
Интегрированный урок математики и ПДД "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2012
Интегрированный урок математики и ПДД проводится с целью выяснить навыки сравнения десятичных дробей, сложения и вычитания десятичных дробей, закрепить правила сложения и вычитания десятичных дробей, умения применять их к решению задач, повторить и закрепить правила дорожного движения.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. Роль лексики разных стилей и сфер употребления в художественном произведении" 2012
Компьютерные презентации разработаны по опорным конспектам и алгоритмам. Алгоритмическая структура по односоставным предложениям, составленная коллективно, наполнена строками стихов об осени И.Бунина и Б.Пастернака, лингвистический анализ которых не только верно определяет типы односоставных предложений и делает выводы об их роли в поэтической речи, но и готовит к ЕГЭ и ГИА.
-
Открытый урок французского языка в 6-м классе по теме "Транспорт в городе" 2012
Интеллектуальные соревнования как нельзя лучше подходят для итоговых уроков школьников среднего звена, а наибольшая эффективность достигается при использовании компьютерных технологий и интерактивной доски. Задания можно использовать в виде презентации. Особый интерес вызывают творческие конкурсы, позволяющие применять знания французского языка, развивающие креативное мышление и нестандартный подход к предложенной ситуации.
-
Не попить ли нам чайку? 2012
Занятие с детьми 5–7 лет в кружке раннего эстетического развития посвящено чаепитию. Развивается эстетический вкус дошкольников, они приобщаются к культурным и бытовым традициям, воспитывается здоровое отношение к питанию. Занятие сопровождается презентацией.
-
Наречие как часть речи. Поиск информации 2012
Согласно 6-часовой программе по русскому языку, это урок-открытие новых знаний в разделе «Наречие». Учитываются возможности и психологические особенности класса. Особое внимание уделяется логической связи между этапами урока.
-
Скорость. Время. Расстояние 2012
Согласно 8-часовой программе по математике, это урок-открытие новых знаний в разделе «Решение задач на движение». Учитываются возможности и психологические особенности класса. Особое внимание уделяется логической связи между этапами урока.
-
Подготовка к ЕГЭ "Знаки препинания в простом осложненном предложении (с однородными членами)". 11-й класс 2012
Урок входит в цикл консультаций по подготовке к ЕГЭ. Сопровождается презентацией и тестами, выполненными в программе Excel. Материалы занятия обобщают и систематизируют сведения по теме, совершенствуют навыки пунктуационного разбора и расстановки знаков препинания при однородных членах предложения, а также выполнения тестового задания А22.
-
Практическая работа "Изучение приспособленности организмов к условиям обитания" 2012
Урок комплексного применения знаний в 11-м классе с групповым методом в практической части, информационно-компьютерных технологиях, региональном компоненте объясняет учащимся такое понятие, как адаптация организмов, научиться определять виды приспособленностей организмов и их относительность. Материалы урока могут быть использованы при изучении этой темы в 7–9-х классах курса биологии.
-
Российские храмы – основа национальной культуры и духовности русского народа. 3-й класс 2012
Урок по истории искусств детской школы искусств пробуждает у учащихся интерес к истории родного края, духовной красоте предков. Цель урока: актуализировать знания учащихся о истории родного края, познакомить с историей Верхотурского Свято-Николаевского мужского монастыря, монастырского комплекса на Ганиной Яме, с Храмом-на-крови, и Белогорским монастырем. Урок формирует активную поисковую деятельность; самоопределяет учащихся.
-
Урок по теме "Воздухоплавание", "Закон Архимеда и дрейфующие аэростаты" 2012
Урок формирует представления о строении воздушной оболочки Земли, истории воздухоплавания и физических законов полетов дирижаблей и аэростатов, законе Архимеда. Урок представлен в виде лекции-беседы при изучении нового материала. В работе доказано, что в воздухоплавании, как и в водной среде, действует закон Архимеда. За дирижаблями было прошлое и за ними, скорее всего, будущее.
-
Урок русского языка по теме "Распознавание однокоренных слов". 2-й класс 2012
Урок русского языка во 2-м классе по ОС «Школа 2100» учит распознавать однокоренные слова. На уроке закрепляются знания детей о признаках однокоренных слов; совершенствуется умение планировать этапы работы по выделению групп однокоренных слов; развивается умение преобразовывать информацию из схем, самоконтроль и самооценка.
-
Урок по теме "Фразеологизмы". Курс "Занимательная грамматика" 2012
На уроке использованы технологии развивающего обучения. Цель – познакомить учащихся с фразеологическими оборотами, благодаря которым речь школьников станет выразительной, яркой, а также показать разнообразие и богатство фразеологизмов русского языка. Урок формирует познавательный интерес к предмету, логическое мышление, речь, память, воображение.
-
Внеклассное мероприятие "День святого Валентина" 2012
Внеклассное мероприятие составлено для учащихся 5–9-х классов. Проводится подготовительная работа: разучивание стихотворений, песен, игр. Перед мероприятием в школе проходит конкурс открыток-валентинок, которые затем можно использовать в качестве оформления. Учащиеся выпускают тематическую газету «День святого Валентина». Можно использовать презентацию, слайды которой содержат информацию о празднике, истории, пословиц.
-
Решение тригонометрических уравнений 2012
Урок разработан для учащихся 10-го класса общеобразовательной программы. Закрепляет и систематизирует знания по решению тригонометрических уравнений.
-
Приготовление заправочных супов: щи, борщи, рассольники, солянки 2012
Метод проектов в технологии приготовления пищи вырабатывает ответственность и гибкость в различных профессиональных и межличностных ситуациях, развивает творчество и любознательность у студентов. Для изучения темы студенты самостоятельно находят необходимый материал, консультируются с преподавателем и представляют итоги обучения в презентациях, публикациях, статьях.
-
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" 2012
Цель занятия: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения, слуховой, зрительной памяти, внимания и речи детей.
-
Лекция для школьников старших классов по теме "Здоровье нации – здоровый образ жизни" 2012
Лекция для девушек посвящена соблюдению правил личной гигиены, менструальному циклу, профилактике абортов, методах контрацепции, здоровому образу жизни. Может использоваться классными руководителями на классных часах, школьными медицинскими сестрами и т. д.
-
Урок по теме "Russland ist meine Heimat" 2012
Представленный урок немецкого языка интегрирован с географии России. Ученики знакомятся с характеристиками границ нашей родины, с ее реками и озерами; закрепляют НЛЕ: die Heimat, anfangen, das Staatwappen, mannigfaltig, die Wiese, das Tal, Bilder, das Klima, der Süßwassersee, die Wüste, um uns herum, die Gegend, die Polarnacht, das Festland, stolz sein auf (Akk); обучение устной речи, повторение притяжательных местоимений, окончаний имен прилагательных.