Научно-исследовательский институт. Лаборатория по исследованию делимости чисел. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


  1. Предмет, класс, в котором используется продукт: математика , 6 класс.
  2. Авторы учебника, учебно-методического комплекса: Н.Я. Виленкин, 6 класс.
  3. Тема урока (уроков):Научно-исследовательский институт. Лаборатория по исследованию делимости чисел”
  4. Необходимое оборудование и материалы для занятия: доска, компьютер, мультимедийный проектор, учебники, рабочие тетради, письма с заданиями, таблицы чисел от 1 до 60.
  5. Описание мультимедийного продукта (медиапродукта): среда, редактор, в котором выполнен продукт, вид продукта: презентация в PowerPoint 2003 (Презентация.ppt), конспект урока в MS WORD 2003 (Статья.doc).
  6. Структура, краткое описание содержания:
  7. Тема “Делимость чисел” является одной из основополагающих и непростых тем математики. Задачи по теме “Делимость чисел” – это своего рода исследования и нередко встречаются на олимпиадах по математике разного уровня. И тогда проверяются не теоретические знания по теме, а умение самостоятельно выявлять проблему, находить способы ее решения, гибко реагировать на новые вводные – то есть применять на практике полученные теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт.
    Вот поэтому и родился данный урок. Школа – это научно-исследовательский институт, а 6 класс – один из его отделов. Работа ведется в лаборатории по исследованию чисел. Ученики 6 класса – исследователи, решающие реальные жизненные задачи.
    Предлагаемое на уроке количество заданий, является избыточным и может быть уменьшено в зависимости от уровня подготовки учащихся.

  8. Цели урока:
    • обобщить и закрепить теоретические знания по теме “Делимость чисел”;
    • формировать навыки исследовательской культуры; учиться применять на практике полученные теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт;
    • развивать познавательный интерес и грамотную математическую речь.
  1. Как реализуется на уроке (время и место): урок обобщения по теме “Делимость чисел”

Пояснительная записка к уроку

Тема “Делимость чисел” является одной из основополагающих и непростых тем математики и изучается в соответствии с образовательными стандартами в 6 классе. Количество часов, отведенное учебным планом на изучение данной темы, является достаточным для усвоения теоретического материала, формирования знаний, умений и навыков у учащихся. Однако конкурентноспособность ученика сегодня зависит от его активности, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Задачи по теме “Делимость чисел” – это своего рода исследования и нередко встречаются на олимпиадах по математике разного уровня. И тогда проверяются не теоретические знания по теме, а умение самостоятельно выявлять проблему, находить способы ее решения, гибко реагировать на новые вводные – то есть применять на практике полученные теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт.

Актуальность темы состоит в необходимости применения деятельностных технологий в обучении, в воспитании конкурентноспособного ученика, умеющего успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру.

Деятельностный подход в обучении рассматривает “деятельность как целенаправленную активность человека во взаимодействии с окружающим миром в процессе решения задач, определяющих его существование и развитие” (Л.С. Выготский).

Считаем, что усвоение знаний происходит не до начала деятельности, а непосредственно в ее процессе. Известно, что человек лучше всего усваивает те знания, которые использовал в своих практических действиях, применил к решению каких-то реальных задач.

Вот поэтому и родился данный урок. Школа – это научно-исследовательский институт, а 6 класс – один из его отделов. Работа ведется в лаборатории по исследованию чисел. Ученики 6 класса – исследователи, решающие реальные жизненные задачи.

Для повышения качества и эффективности процесса на уроке применены информационно-коммуникационные технологии, позволяющие активизировать познавательный интерес учащихся, создать благоприятные условия для развития личности и сэкономить учебное время.

На уроке учтен эмоциональный аспект обучения, цель которого создавать в классе безопасную, доверительную обстановку. Такую атмосферу создают применяемые нами “энергизаторы”, которые снимают напряжение и создают доброжелательную атмосферу, повышают энергетический потенциал учащихся.

Предлагаемое на уроке количество заданий, является избыточным и может быть уменьшено в зависимости от уровня подготовки учащихся.

“Научно-исследовательский институт. Лаборатория по исследованию делимости чисел”

Цели урока:

    • Относительно учащихся:

- обобщить и закрепить теоретические знания по теме “Делимость чисел”;

- формировать навыки исследовательской культуры; учиться применять на практике полученные теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт;

- развивать познавательный интерес и грамотную математическую речь.

    • Относительно педагога:

- провести урок, который позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме “Делимость чисел” и будет способствовать формированию у них умений действовать со знанием дела – компетентно;

- использовать информационно – коммуникационные технологии для повышения результативности урока и создания благоприятных условий для развития личности учеников.

Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, учебники, рабочие тетради, письма с заданиями, таблицы чисел от 1 до 60.

Структура урока:

Этапы урока

Время

1. Организационный момент

1 мин.

2. Сообщение темы урока и постановка его целей

2 мин.

3. Этап актуализации знаний, подготовка учащихся к активной и сознательной работе

4 мин.

4. Решение задач (самостоятельная работа с последующей проверкой)

12 мин.

5. Энергизатор

2 мин.

6. Историческая справка и проведение исследований

8 мин.

7. Физкультминутка

3 мин.

8. Решение задач (работа у доски и в тетрадях)

9 мин.

9. Постановка домашнего задания

2 мин.

10. Итоги урока, рефлексия

2 мин.

Ход урока