История и обществознание
-
Княгиня Ольга 2024
Княгиня Ольга – одна из самых ярких и противоречивых фигур в истории Древней Руси. Её правление, окутанное легендами и преданиями, оставило неизгладимый след в развитии государства и стало символом мудрости, твёрдости и в то же время жестокости. Она была не просто женой князя Игоря, но и правительницей, которая смогла укрепить княжескую власть, отомстить за смерть мужа и заложить основы для принятия христианства на Руси.
-
Урок обществознания тема «Героизм. Патриотизм» 2024
В современном российском обществе существует понятие « ценностный кризис». Общество переполнено информацией, которая часто отражает далеко не объективные факты и события о истории России, политических лидерах. Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории поможет молодому поколению более грамотно ориентироваться анализировать и давать оценку происходящим событиям в России и мире.
-
От традиционного общества к обществу индустриальному 2024
Цель: углубить знания учащихся по периодизации нового времени; доказать, что открытия техники и науки, Великие географические открытия способствовали переходу общества от традиционного к индустриальному.
-
Помнить подвиг каждого солдата. Внеклассное мероприятие для учащихся первого курса техникума, посвященное Дню Победы 2024
Цель мероприятия: расширить знания по истории Великой Отечественной войны посредством музейных предметов, архивных документов и краеведческой литературы; формировать чувство причастности к крупным историческим событиям через историю своего края, своей семьи. Внеклассное мероприятие является итоговым в цикле мероприятий посвященных Дню Победы, которые проходят в техникуме в апреле, мае для учащихся первого курса. Мероприятия проводятся совместно преподавателями истории, литературы и кураторами групп.
-
Доклад на заседание МО «Объяснительно-иллюстративный метод на уроках истории в школах для детей с интеллектуальными нарушениями» 2024
Не тайна, что понимание прошлых событий учениками нашей школы характеризуется медленностью, ограниченностью, неполноценностью, неотличимостью и низкой эффективностью. Многие факты далеки от понятий и опыта учеников, задача учителя состоит в том, чтобы с помощью живых слов и различных методов приблизить исторические события к пониманию учеников. Один из способов решения этой задачи – использование объяснительно-иллюстративного метода обучения. Известно, что большинство людей запоминают только 5% из того, что им говорят, и 20% из того, что они видят. Однако, если человек использует свои творческие способности в процессе усвоения нового материала, его продуктивность значительно увеличивается. Поэтому важно создавать условия для развития и проявления творческих способностей учащихся. Необходимо тщательно и последовательно планировать темы, учитывая возрастные и неврологические особенности учеников.
-
Методическая разработка урока "Российская и советская военная медицина в годы Первой и Второй мировой войны" 2024
Цель занятия: повторить и обобщить изученный материал по теме "Российская и советская военная медицина".
-
Урок истории в 11-м классе: "Конец "оттепели". Оценка Н.С.Хрущева историками и современниками" 2024
Цель урока: определить причины кризиса доверия к власти и дать оценку Н.С.Хрущева и его реформам современниками и историками.
-
Смута в России 2024
Смутное время — обозначение периода истории России с 1598 по 1613 год ознаменованного стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим политическим, экономическим, государственным и социальным кризисом.
-
Сценарий мероприятия «Нас поддерживала любовь на войне!» 2024
К данному мероприятию необходимо было много готовиться: по сценарию учащиеся подготовили танец, стихи, памятные подарки в виде сувенирных орденов, изготовленных на 3D-принтере, своими руками. На кружке «Палитра» были собраны цветы из фоамирана и цветного скотча. Руками детей были изготовлены «фронтовые письма-треугольники», были разработаны пригласительные и поздравительные открытки для приглашенных, был использован МФУ – для показа документальных видеороликов, посвященных ВОВ. Дети сконструировали из Лего-набора макеты военных транспортных средств, макет «Поле боя» и макет «Костер» (около него сидели воины-солдаты, когда к ним приехали почтальон и артисты с концертом). Мероприятие было проведено в одном из кабинетов центра «Точка роста» с использованием новых технологий, находящихся в данном центре.
-
Профессиональная компетентность учителя как гарант успешной реализации ФГОС. Рефлексия – организация осознания обучающимися собственной деятельности 2024
В последние годы рефлексии в педагогической практике уделяется достаточно много внимания. Ведь именно рефлексия позволяет посмотреть на учебный процесс «глазами учащихся», учесть их индивидуальные особенности, самостоятельную оценку ими своей деятельности и ее результатов. рефлексия на уроке - это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого учащегося. Процесс рефлексии – это многогранный процесс, так как оценка проводится не только самой личностью, но и окружающими людьми. Рефлексия как образовательная деятельность относится к двум областям: она а) связана с содержанием предметных знаний и б) обращена к субъекту этой деятельности. Поскольку в основе действий человека лежит рефлексивная деятельность, то для раскрытия его личного потенциала необходимо формировать рефлексивные умения. Развить в человеке способность самостоятельно принимать решения и отвечать за их реализацию, проводить анализ личного опыта, предвидеть результаты своей деятельности, понять, что чувствуют и как воспринимают тебя другие, в целом, осуществить стремление личности к индивидуальности возможно через рефлексию.
-
Инклюзивное образование в курсе обществознания: адаптация методов преподавания для разных групп учеников 2024
Статья посвящена инклюзивному образованию в рамках курса обществознания, акцентирующая внимание на необходимости адаптации методов преподавания для учеников с различными образовательными потребностями. Рассматриваются ключевые подходы к созданию инклюзивной образовательной среды, способствующей полноценному участию всех учащихся в учебном процессе. Приведены примеры успешных практик, использованных учителями для индивидуализации обучения, а также методические рекомендации по применению дифференцированного подхода. Статья будет полезна педагогам, работающим с разными группами учеников, и всем заинтересованным в развитии инклюзивного образования.
-
Метапредметные и межпредметные связи на уроках истории и обществознания 2024
Современное общество характеризуется динамичными социальными процессами и глобализацией во всех сферах жизни общества. Выходя из школы, ученику необходимо уметь быстро и правильно ориентироваться в потоке информации и качественно взаимодействовать с людьми его окружающими. История и обществознание во многом призваны решить данные проблемы выпускников, помочь им сориентироваться в современных условиях жизни. Учителю же необходимо реализовать метапредметный и межпредметный подход в обучении как основополагающую составляющую этого процесса.
-
Открытый урок по истории по теме «Средневековая деревня и ее обитатели» 2024
Цель урока: познакомить с особенностями жизни в средневековой деревне; раскрыть сущность отношений личной зависимости крестьян от феодалов; выделить признаки натурального хозяйства.
-
Методическая разработка практического занятия по истории на тему "Версальско-Вашингтонская система международных отношений" 2024
Методическая разработка содержит материалы для проведения практического занятия по учебной дисциплине БД. 04 «История» на I курсе среднеспециальных учебных заведений медицинского профиля. В разработке отражены цели, задачи, планируемые результаты, общие и профессиональные компетенции, а также поэтапно описан ход занятия. Разработка полностью соответствует рабочей программе, составленной с учетом ФГОС СПО и примерной программы общеобразовательной дисциплины «История».
-
Методическая разработка по истории России по теме «Русь в конце XI – начале XII вв.». 6-й класс 2024
Цель урока: усвоение знаний о факторах, причинах и последствиях феодальной раздробленности Древнерусского государства конца XI – начала XII вв.
-
Особенности преподавания истории в условиях перехода на новые образовательные стандарты 2024
Основная цель преподавания истории в школе – развитие личности ученика на основе знаний прошлого и умения ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Развитие же личности предполагает, прежде всего, формирование творческого мышления, способности критически анализировать прошлое, настоящее, делать собственные выводы на основе самостоятельного изучения исторических источников. Урок истории должен ставить ученика перед проблемами нравственного выбора, честно показывать сложность и неоднозначность моральных оценок исторических событий. Важная цель уроков истории – способствовать социализации вступающего в жизнь человека, то есть самоопределению его как личности, пониманию его как личности, пониманию им своего места в обществе, своих исторических корней. Главное требование к современному уроку истории в нашей стране – воспитать гражданина России, активного, способного к социальному творчеству, принципиального в отстаивании своих позиций, способного к участию в демократическом самоуправлении, чувствующего ответственность за судьбу России и человеческой цивилизации, патриота родной культуры. Подлинный патриотизм не мыслим без знакомства с историей разных народов, их культурой, понимания постоянного характера взаимодействия и взаимообогащения разных культур их тесной связи друг с другом. Ученик должен понимать, что его народ – часть мировой цивилизации.
-
Открытый урок истории в 5-м классе "Финикийские мореплаватели" 2024
К урок истории в 5-м классе "Финикийские мореплаватели" представлена презентация и рабочий лист.
-
Презентация "Польша и Чехия в 14–15 веках". 6-й класс 2024
Представлена презентация к уроку истории в 6-м классе пл теме "Польша и Чехия в 14–15 веках".
-
Тема урока: "Место государства в политической системе. Понятие формы государства. Формы правления. Политический режим" 2024
Цель урока: формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
-
Работа с исторической картой на уроках истории 2024
Одной из важнейших задач исторического образования является формирование картографической грамотности учащихся. Учащиеся должны «уметь соотносить, показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий». Выпускник должен «анализировать, сопоставлять и оценивать содержащую в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего».
-
Методическая разработка урока по Истории России для 9-го класса на тему «Национальная политика Александра I» 2024
Цели урока: охарактеризовать национальную политику Александра I; выделять особенности управления национальными окраинами.
-
Конспект урока по Истории России для 8-го класса на тему «Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий» 2024
Цели и задачи урока: познакомить с основными причинами и последствиями Великих географических открытий; выявлять специфические особенности русских географических открытий; характеризовать историю России как часть мировой истории.
-
Литературно-историческая игра «Турнир знатоков» 2024
В помощь учителю для проведения литературно-исторической игры «Турнир знатоков» подготовлена презентация.
-
Граф С.С.Уваров и его роль в истории России XIX века 2024
В статье рассмотрены ключевые этапы жизни С.С.Уварова. Проанализирована деятельность графа на посту министра народного просвещения, дана оценка его реформ. Особое внимание уделено теории официальной народности – государственной идеологии Российской империи, созданной С.С.Уваровым.
-
Использование рабочих листов на уроках истории 2024
Использование индивидуальных рабочих листов позволяет каждому ученику определять цель своих действий в предложенных рамках работы, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем, то есть ученик становится активным участником процесса обучения. На уроке “Строение кольчатых червей на примере дождевого червя” каждый выбирает вариант работы в зависимости от сложности, но на листе даны также общие вопросы, и обучающийся может предположить, каков должен быть итог урока, какой вид работы поможет в достижении целей.
-
Урок-исследование. Тема: «Контрреформы Александра III» 2024
Цели урока: изучить, какой была политика императора Александра III, и научиться ее характеризовать.
-
Экскурсионный маршрут: «Яуза – дорога в Лавру» 2024
Представленный экскурсионный маршрут разработан обучающимися ГБОУ Школа №283 г.Москвы. Маршрут пролегает в непосредственной близости к месту нашего проживания. Вокруг нас памятники, которые буквально позволяют «потрогать» историю государства. Проведя опрос среди учащихся и жителей района, мы пришли к выводу, что очень мало жителей знают о исторических достопримечательностях, находящихся в шаговой доступности. О том, что пеший путь из Москвы в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру пролегал вдоль реки Яуза, через Свиблово, Медведково, Раево, Тайнинское, никто из опрошенных также не знал. Маршрут очень легко трансформировать в велосипедный или в маршрут на самокатах, а для самых выносливых в пеший.
-
Эффективность использования технологического приёма «Анимированные сорбонки» при подготовке к ОГЭ 2024
Использование технологического приёма «Анимированные сорбонки» при подготовке к ОГЭ по истории приводит к более результативному запоминанию обильного количества исторических дат, понятий, терминов, фактов, культурно-исторических объектов и памятников.
-
Конспект урока обществознания по теме «Религия. Виды религий» 2024
Цель урока: формирование понятия о видах религий.
-
Персонификация обучения и воспитания в школе 2024
Персонификация образования в настоящее время является одной из основных тенденций развития образования. «Персонифицированное обучение» характеризует совместную, специально организованную деятельность педагога и учащегося, ориентированную на интеллектуально-нравственное развитие личности в рамках образовательного процесса, на развитие внутренних ресурсов личности.