Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Юбилейный, 3000-й урок "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…" 2011

    Урок посвящен осознанию того, что каждое слово, произнесенное человеком, имеет значение, энергию. «Нам не дано предугадать, // Как слово наше отзовется…»

  • Интегрированный урок по музыке на тему "Богатырская тема в русском искусстве". 4-й класс 2011

    Интегрированный урок показывает взаимосвязь различных видов искусства. В ходе урока дети работают над проектом – сочиняют стихи и былины, а в конце урока защищают свой проект. На уроке формируется алгоритм защиты детских творческих работ.

  • Жизнь и творчество М.И. Глинки 2011

    Урок-проект построен на творческих работах учащихся. В ходе урока дети слушают оперы М.И. Глинки, отвечают на вопросы по операм, а также читают доклады о жизни и творчестве композитора.

  • Математический ералаш 2011

    Внеклассное мероприятие проводится для учащихся в рамках месячника математики. Участвуя в конкурсах и решая различные задачи, ребусы, отвечая на нестандартные вопросы с подвохом, учащиеся повышают уровень математического мышления, развивают практические навыки, углубляют теоретические знания, развивают смекалку, находчивость, сообразительность.

  • Графики элементарных функций. Графический способ решения систем уравнений 2011

    Урок нацелен на систематизацию знаний учащихся о графиках элементарных функций. Школьники учатся графически решать системы уравнений, а также готовятся к ГИА в 9-м классе и тренируются работать с тестами.

  • Электронные презентации на уроках английского языка как средство эффективного усвоения знаний 2011

    В статье рассказывается, как презентации, применяемые на уроках английского языка, помогают наиболее эффективному усвоению знаний учащимися. К работе прилагаются презентации на темы: «Inventions. Their Role on the Way to Progress» и «Школа — это забава, если ты — оптимист!».

  • Урок физики в 7-м классе по теме "Расчет пути и времени движения" 2011

    Урок демонстрирует нестандартный подход автора к подбору задач по данной тематике, направленный на привлечение интереса учеников к предмету. Отобранные к уроку задачи должны быть занимательными, но не развлекательными, требовать от учеников напряженной деятельности ума. Большинство задач, решаемых на уроке, отрабатывают навыки перевода физических единиц, где ученики, традиционно, делают больше всего ошибок


  • Путешествие по стране "Литературия–5" (итоговое годовое ИКТ-тестирование за курс русской литературы в 5-м классе) 2011

    Урок проходит в форме путешествия по стране «Литературия–5». Учащиеся самостоятельно выполняют тест, который состоит из семи блоков («Мифы», «Фольклория», «Древнеруссия», «Басни», «Литература XIX века», «Литература XX века», «Творческий эпилог»). В ходе тестирования проверяются базовые знания учащихся 5-го класса по литературе.

  • Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени 2011

    Урок знакомит учащихся с правописанием и образованием страдательных причастий настоящего времени. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся образовывать страдательные причастия и правильно определять гласную в суффиксе страдательных причастий настоящего времени – ЕМ-(-ОМ-), -ИМ-, составлять небольшой текст на заданную тему.

  • Логопедическое занятие на тему "Тип текста-рассуждения" 2011

    На уроке проводится подготовка учащихся третьих классов к сочинению-рассуждению «За что я люблю осень?», используются презентация учителя об осени и сочинения-презентации учащихся.

  • Урок русского языка в 4-м классе "Глагол как часть речи" 2011

    Предложенный урок направлен на отрабатывание навыков определения времени и числа глагола, на правописание родовых окончаний глагола в прошедшем времени. Воспитывать любовь к родному языку, другим народам через поликультурный компонент урока.

  • Открытый урок русского языка "Предложение с обращением". 5-й класс 2011

    В разработке урока автором была сделана попытка выполнить все современные требования к учебному занятию на деятельностной основе. Урок формирования и первичного закрепления новых знаний проведен в форме исследования с элементами учебной игры по басням И.А. Крылова. Применены самые разнообразные технологии: групповые, игровые, здоровьесберегающие, личностно ориентированные, ИКТ.

  • Форма горловины. Способы обработки горловины в плечевых изделиях. 7-й класс 2011

    Эффективность образовательного процесса предметной области «технология» зависит от создания эффективной образовательной среды, учитывающей индивидуальные различия, склонности и запросы учащихся, а также от компетентности учителей технологии. Использование презентации позволяет усилить мотивацию к обучению и делает урок эффективным и активным в силу обращения к ряду каналов восприятия «текст – видео – цвет».

  • Поисково-исследовательские задачи на уроках алгебры в 9-м классе "Функции и их свойства, функциональные уравнения" 2011

    Цель данного урока – обобщить знания учеников о функциях, продолжить формирование навыков решения линейных, квадратных, функциональных уравнений различного вида, отрабатывать навыки решения поисково-исследовательских задач; развить навыки самостоятельной работы; реализовать дифференцированный подход в образовании с учетом индивидуальных способностей учащихся.


  • Открытый урок по алгебре в 9-м классе "Решение систем уравнений" 2011

    Цель данного урока – выработать алгоритм решения систем уравнения с использованием метода подстановки и сформировать у учащихся навыки его применения. Урок сопровождается показом презентации.

  • Урок окружающего мира в 3-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Лесная зона" 2011

    Цель предложенного урока – обобщить и систематизировать знания о степной зоне, уточнить и расширить представления учащихся о лесе. Урок содержит игровые моменты, решение тематического кроссворда, сопровождается показом презентации.

  • Уроки по теме "История вычислительной техники" 2011

    Представлены два урока. Первый урок посвящен истории вычислительной техники докомпьютерной эпохи и проводится в форме виртуальной экскурсии. Второй урок посвящен поколениям ЭВМ и сравнению их характеристик. Содержание уроков насыщено историческими фактами, а презентации позволяют широко проиллюстрировать изучаемый материал. Презентации можно также рекомендовать учащимся для самостоятельного изучения.

  • Урок математики в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Деление многозначного числа на многозначное" 2011

    Предложенный урок направлен на развитие навыков устного счета, формирование знаний внетабличного умножения и деления многозначных чисел, воспитание внимательности и коллективизма. Урок сопровождается показом презентации.

  • Умножение десятичных дробей. 5-й класс 2011

    Интегрированный урок. Цель урока: выяснить, как математика в трудное военное время помогала решать жизненно необходимые задачи.

  • Урок русского языка в 3-м классе по УМК "Школа-2100" "Удвоенные согласные на стыке приставки и корня" 2011

    Урок учит применению теоретических знаний для правописания орфограмм в разных частях слова; позволяет закрепить умения и навыки определения состава слова, различения приставки и предлога, правописания приставок в словах. Помогает учителю вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность; совершенствовать навыки общения в учебном диалоге и групповой работе.

  • Учебно-методическая разработка по литературе с применением информационно-компьютерных средств. Система уроков: "Судьба страны в поэме А.Т. Твардовского "За далью - даль". 8-й класс 2011

    Предлагаемая учебно-методическая разработка представляет собой систему уроков по литературе для 8-го класса к учебнику С.Г. Меркина (М.: Русское слово). Входящие в нее конспекты уроков с применением информационно-компьютерных средств не только содержат анализ поэмы А.Т. Твардовского «За далью – даль», но и иллюстрируют возможности современных методических приемов и способов их внедрения в структуру урока.


  • Электронная презентация на уроке английского языка (на материале урока по теме "Изобретения"). 11-й класс 2011

    Использование электронных презентаций на уроке английского языка позволяет полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности. Электронная презентация, являясь универсальным средством обучения, обеспечивает зрительную информацию, которая в ходе обучения может выполнять самые разные функции. В данной работе показано использование электронной презентации на уроке английского языка для 11-го класса филологического профиля.

  • Использование презентаций на уроках английского языка 2011

    Три презентации разной тематики для использования на уроках английского языка с комментариями.

  • Урок русского языка в 3-м классе "Части речи в русском языке" 2011

    В статье предложен урок обобщения изученного материала. Цель урока: углубление представления учащихся о жизни их сверстников в недалеком прошлом; развитие умения вчитываться в текст и анализировать поступки детей, воспитание коллективных отношений. В разработке представлены разные виды работы на уроке; психологический тест, работа детей в группе.

  • Арифметические действия над числами. Меры длины. Километр. 3-й класс 2011

    Предложен комбинированный урок, который построен в форме путешествия. Вместе с героями книги А.Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» ученики отправляются в замечательную страну Веселию. Одна из задач урока – формирование у учащихся, наряду с набором конкретных предметных умений, набора общеучебных умений. Это ориентировано на формирование ключевых компетенций как основы функциональной грамотности человека.

  • Умножение десятичных дробей на натуральные числа. 5-й класс 2011

    Урок изучения и закрепления нового материала с применением ИКТ. Используется система оценки знаний с помощью листов самоконтроля. На уроке применены такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная. Частично применена технология КСО и «сотрудничества». Урок сопровождается презентацией.

  • Возможности Интернета. Работа в сети Интернет – урок с применением метода проектов 2011

    На предмете "Информатика" проектный метод позволяет реализовывать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию, развивать творческую инициативу учащихся.

  • Урок биологии в 7-м классе на тему "Птицы культурных ландшафтов" 2011

    Задача урока – дополнить, уточнить и расширить знания учащихся о птицах городов и поселков, дать представление о приспособленности птиц к условиям обитания вблизи жилья человека.


  • Презентация "Задачи на готовых чертежах" по теме "Признаки подобия треугольников" 2011

    В работе представлена презентация, которую можно использовать при организации устной работы на уроке, при первичном закреплении и на этапе первичного контроля.

  • "Лунтик". Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление 2011

    Автор предлагает закрепляющий урок с применением ИКТ в виде показа презентации, что должно повысить усвояемость материала.

  • Путешествие в страну Глаголию (роль глаголов в тексте). 6-й класс 2011

    Автор предлагает разработку урока с применением коммуникативно-деятельностного подхода. В ходе урока применяются элементы проектной деятельности, развиваются коммуникативные умения типа «ученик–ученик», «ученик–группа».

  • Конспект урока по литературе в 6-м классе по теме "Картины народной жизни в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»" 2011

    Данный урок проводится в 6-м классе после того, как обучающиеся познакомятся с биографическими сведениями о Н.В. Гоголе, с историей создания повести «Ночь перед Рождеством» и прочитают первые главы произведения. Ученики учатся анализировать характеры героев, обогащают свой словарный запас, знакомятся с понятием «юмор». Использование различных методических приемов, а также презентации активизирует работу школьников на уроке.

  • Урок математики в 5-м классе с использованием межпредметных связей (биология, география) на тему "Делимость чисел" 2011

    Автор предлагает разработку межпредметного обобщающего урока-игры по закреплению и повторению данной темы, что должно подготовить учеников к последующей контрольной работе.

  • Правила буравчика правой и левой руки. Решение задач 2011

    Автор предлагает мультимедийный урок из двух презентаций, включающих в себя объяснение теоретического материала и решение практических задач.

  • Театрализованное представление по ОБЖ "Семеро козлят" (на новый лад) 2011

    В статье представлен сценарий театрализованного представления, направленный на закрепление правил по безопасности жизнедеятельности дошкольников. Для доступности и лучшего усвоения материала сценарий представлен в виде сказки, написан в стихотворной форме и сопровождается слайдами.


  • Факультативное занятие (интегрированное) математика + технология по теме "Объемные тела. Пирамида" 2011

    Факультатив «Математика, конструирование и моделирование» представляет собой авторский интегрированный курс, объединяющий математику и технологию. В статье представлено примерное планирование одного из занятий во 2-м классе.

  • Путешествие из Казани в Диснейленд (план-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в 5-м классе) 2011

    Автор предлагает занятие в игровой форме, целью которого является развитие коммуникативных навыков, стимулирование познавательного интереса, а также активизация лексического запаса по темам: еда, цвета, игры и повседневная жизнь.

  • Высокое Возрождение в изобразительном искусстве Западной Европы 2011

    Урок в 7-м классе является виртуальной экскурсией в музей. Цель занятия – не только дать знания о художниках эпохи Возрождения, научить разбираться в творчестве величайших художников, но и развивать эстетическую культуру, открыть мир красоты, гармонии цвета, прививать любовь к искусству.

  • Учебная встреча по математике "Знаем ли мы тригонометрию" между обучающимися 10-го и 11-го классов 2011

    На занятии проверяются, систематизируются, обобщаются знания обучающихся по темам: «Тригонометрические функции», «Преобразования тригонометрических выражений», «Тригонометрические уравнения и неравенства». Система упражнений предназначена для закрепления навыков, сформированных при изучении данных тем. Занятие способствует развитию познавательной активности, логического мышления, воспитывает интерес обучающихся к математике, коммуникативные навыки.

  • Урок-экскурсия "М.Ю. Лермонтов. Тарханы" 2011

    В своей работе автор стремится познакомить учащихся с жизнью М.Ю. Лермонтова в Тарханах, показать необычность его судьбы с детства, его рано проявившуюся гениальность, воспитываать любовь к русской поэзии.

  • Открытый урок по окружающему миру с использованием ИКТ "Ты и вещи" 2011

    Данный урок построен на расширении знаний и представлений учеников 1-го класса о профессиях, трудовых обязанностях человека, формировании знаний о том, что «чудо-вещи» сделаны людьми.

  • Урок обучения грамоте (письмо) 2011

    Урок письма по теме "Буквы гласных звуков" разработан применительно к учебной программе развивающего обучения Л.В. Занкова, в соответствии с требованиями стандарта. Предполагает реализацию личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению.


  • Урок по ОБЖ "Улица полна неожиданностей" 2011

    Урок рассчитан на учащихся 1-го класса. Занятие проводится в форме игры-путешествия. Дети закрепляют изученные правила дорожного движения, учатся применять их в учебной ситуации.

  • Здоровьесберегающие физкультминутки 2011

    В статье автор делится своими наработками по внедрению здоровьесберегающих технологий в виде физкультминуток на занятиях для детей младшего школьного возраста.

  • Классный час "Символика России" 2011

    Классный час проводился в конце 1-го класса перед экскурсией «Посвящение в москвичи». Цель классного часа – познакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны, способствовать становлению у учащихся гражданского самосознания, воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к государству и государственной символике.

  • Урок по окружающему миру "Где зимуют птицы" 2011

    Урок окружающего мира проводится с использованием ИКТ. На уроке учащиеся первого класса учатся пользоваться компьютером. Цель урока – расширить у учащихся знания о птицах, закрепить знания о перелётных и зимующих птицах родного края, развивать внимание, память, воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к её обитателям.

  • Внеклассное мероприятие "Жены-мироносицы" 2011

    Данная разработка предназначена для учащихся 4-х классов, которые начинают обучение по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры». Курс проходит апробацию в 19 регионах России, в том числе и в нашей школе №7 ГО Нижняя Салда, Свердловской области, начиная с 4-й четверти 2009/2010 учебного года.

  • Урок-игра "Клад" 2011

    Итоговый урок по математике в 6-мм классе проводится в форме игры. Во время урока-игры учащиеся повторяют материал по основным разделам темы «Рациональные числа» – арифметические действия с рациональными числами и координаты на плоскости.

  • Мода. Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде 2010

    Мода – это способ выражения. Мы привыкли к одежде настолько, что не интересуемся ее происхождением и возрастом. Костюмы прошедших веков и современных мы отличаем по характерному силуэту. Стиль – это манера одеваться.


  • Презентация проекта "Добро пожаловать в Лондон" 2010

    На уроке отрабатываются фонетические навыки на конкретных примерах, изучается иностранная речь в игровых ситуациях, развиваются навыки устной речи, навыки диалогического и монологического высказывания. Дети учатся использовать в речи устойчивые выражения, клише, лексический материал по данной теме.