Биология
-
Применение цифровой лаборатории "Архимед" на уроках биологии. Методические разработки 2024
Вашему вниманию предлагаю разработки трёх уроков в 8-м классе с применением ЦЛ «Архимед», чтобы обосновать использование новой техники.
-
Методы успешного достижения высоких результатов в проектной и исследовательской деятельности 2024
Цель программы: создание условий для учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области биологических наук в классах естественнонаучного и медицинского профиля.
-
Интегрированный урок по химии и биологии "Минеральные удобрения" 2024
В наши дни потребительские отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходит в прошлое. Не каждый регион, не каждый район может гордиться плодородием своей почвы, но любое наземное природное сообщество, тем более человек, своим существованием обязаны почве.
-
Проектирование сценария учебного занятия в технологии конвергентного подхода. Тема занятия: «Многообразие и значение плоских червей» 2024
Цель занятия: изучить особенности организации паразитических плоских червей, позволивших им приспособиться к данному образу жизни, выяснить их значение и меры борьбы с ними.
-
Основы рационального питания 2024
Цели занятия: формирование знаний о рациональном питании пациента; научить студентов технике выполнения манипуляции; выявить проблемы пациента, связанные с рациональным питанием пациента.
-
Изучение видового состава растений соснового леса в окрестностях школы села Индерка Сосновоборского района Пензенской области 2024
Цель исследования: изучение видового состава растений леса, расположенного в селе Индерка Сосновоборского района Пензенской области и на основе его видового разнообразия, определить современное состояние данного природного объекта.
-
Презентация "Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов" 2024
К уроку биологии подготовлена презентация по теме "Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов".
-
Конспект урока с применением кейс-технологии Тема: «Класс Двудольные. Семейство Пасленовые» 2024
Цель урока: создать условия для формирования знаний о семействах класса двудольные.
-
Лечение пульпита и кровоточивость десен: симптомы, причины и методы лечения 2024
Здоровье полости рта играет ключевую роль в общем состоянии организма. Пульпит и кровоточивость десен являются распространенными стоматологическими проблемами, которые требуют внимания и своевременного лечения. Эти состояния могут не только вызывать дискомфорт, но и привести к серьезным осложнениям, если их не лечить. В этой статье мы подробно рассмотрим симптомы, причины и методы лечения пульпита, а также обсудим причины кровоточивости десен и их связь с общим здоровьем.
-
Технологическая карта дополнительного занятия по биологии с использованием оборудования "Точки роста". Тема: «Явление плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука» 2024
Цель и задачи урока: познакомиться с явлением плазмолиза и деплазмолиза в растительных клетках и доказать полупроницаемость мембраны клетки.
-
Контрольная работа по биологии. 5-й класс 2024
Контрольная работа включает 17 заданий. За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются.
-
Путешествие в царство грибов 2024
Цель урока: развивать познавательные умения и навыки обучающихся и способствовать расширению их кругозора. Задачи: формировать понятия о взаимодействиях грибов с окружающей средой; продолжать экологическое воспитание учащихся; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Программа внеурочной деятельности "Законы наследственности, или Увлекательная генетика". 10-й класс 2024
Цель курса: систематизация знаний учащихся о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы и подготовка школьников к государственной итоговой аттестации (ЕГЭ). Задачи курса: расширить знания обучающихся о наследственной изменчивости, генетическом коде, родословной живых организмов; углубление теоретических знаний по генетике.
-
Использование цифровых технологий в учебном процессе на уроках биологии 2024
Использование современных цифровых технологий на уроках биологии естественнонаучной направленности повышает эффективность усвоения материала. К таким цифровым технологиям относится использование цифровой камеры, как части микроскопа необходимой для проведения демонстрационного наблюдения за микроскопическими объектами. Цифровой мир расширяет границы образовательных методик, появляются новые образовательные технологии, которыми хочется овладеть, чтобы чувствовать себя уверенно в современной школе.
-
Использование наглядных пособий на уроке биологии и во внеурочной деятельности 2024
В настоящее время большинство школ оборудовано различными техническими средствами обучения. Имеются интерактивные доски, планшеты, компьютеры. В новых школах этот арсенал помощи учителю имеется в достаточном количестве. Но не все школы и не в каждом кабинете имеют интерактивные доски или компьютеры. В нашей школе эти технические средства обучения есть, но не у всех учителей. Однако, наглядность на уроке очень важный источник знаний для ребят. Как изменить ситуацию к лучшему. Я нашла такой способ в использовании магнитных пособий и инструктивных карт.
-
Наш сад 2024
Цель: заложить и вырастить яблоневый сад на пришкольном участке.
-
Разработка Дня здорового питания «Здоровье в стакане молока» 2024
Цель проекта: обосновать эффективность формирования компетенций школьников в области здорового питания на основе интерактивных технологий в формате Дней здорового питания на примере Дня здорового питания «Здоровье в стакане молока».
-
Контрольная работа по биологии для 8–9-х классов по анатомии человека. Тема: «Внутренняя среда организма» 2024
Представлен вариант контрольной работы (14 заданий) по биологии для 8–9-х классов по анатомии человека. Тема: «Внутренняя среда организма».
-
Особенности подготовки к ОГЭ по биологии для детей с разным уровнем подготовки 2024
В статье указаны варианты подготовки к итоговой аттестации в 9-м классе для детей с разным уровнем знаний.
-
Интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7–8-х классов 2024
Для успешного закрепления знаний и повышения интереса к Антарктиде и его биологическому разнообразию разработан интегрированный урок географии и биологии «Антарктида: биоразнообразие материка» для обучающихся 7–8-х классов. Урок проводится в формате квеста, где учащиеся делятся на команды. Квест состоит из 3 частей: «Географическая», «Биологическая» и «Экологическая».
-
Формирование естественнонаучной грамотности в процессе преподавания предмета биологии 2024
Для формирования естественнонаучной грамотности наиболее полно подходит технология развивающего обучения. Технология развивающего обучения позволяет пробудить в каждом школьнике природную любознательность, способствует формированию у учащихся потребности самостоятельно и успешно действовать в различных проблемных ситуациях, применять освоенные знания и умения для поиска новых способов деятельности. Уровень функциональной грамотности учащихся можно выявить при систематическом мониторинге личных их достижений по результатам анализа анкетирования, контрольных и практических работ, четвертных и годовых оценок учащихся, итоговых экзаменов, творческих и проектных работы Высокий уровень функциональной грамотности проявляют учащиеся принимающие активное и успешное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
-
Когнитивные исследования. Индивидуальные особенности человека. Мышление» 2024
В проекте автор хотел подробней раскрыть такую индивидуальную особенность человека, как мышление. Это тема заинтересовала автора презентации сильнее чем другие, потому что мышление человека всегда казалось чем-то загадочным. Поэтому и хотелось бы больше разобраться в этом.
-
Влияние магнитного поля Земли на живые организмы 2024
Цель урока: формирование понятия о магнитном поле Земли, их свойствах и характеристиках, выяснения влияния магнитного поля Земли, магнитов на живые организмы, применение магнитов в быту и технике.
-
Логико-смысловое моделирование как педагогическая технология 2024
Метод логико-смысловое моделирование заключается в выделении значимых смысловых элементов и информации в виде ключевых слов и выявлении отношений между ними, т.е. в представлении информации по критерию смысловой близости между элементами информации.
-
Методическая разработка практического занятия по теме «Функциональное значение отделов головного мозга» 2024
Вниманию учителей биологии предлагается методическая разработка, имеющая практическую направленность, доступность учебного материала, высокую информированность; развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения. Высокая работоспособность и доброжелательная психолого-педагогическая атмосфера на занятии поддерживается за счет разнообразия заданий, эмоциональной подачи материала, смены видов деятельности учащихся.
-
Брейн-ринг "Многообразие птиц" 2024
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Многообразие птиц».
-
Презентация к уроку по биологии "Общие признаки животных". 8-й класс 2024
Цель урока: в результате сравнения показать сходство животных с другими живыми организмами и их различия, определить признаки животных.
-
Интегрированный урок по химии и биологии «Удивительный мир бактерий» 2024
Окислительно-восстановительные реакции достаточно широко рассматриваются на школьных курсах химии. Для того чтобы заинтересовать учащихся этой темой, расширить их знания, приблизить данное явление к жизни, а также связать изучаемый на химии материал с биологическими знаниями, уместно показывать значение окислительно-восстановительных процессов в живой природе. Приведем пример интегрированного урока в 9-м классе «Удивительный мир бактерий».
-
Методические приемы и формы реализации системно-деятельностного подхода в обучении биологии 2024
Применение ИКТ на уроках является одной из новых форм преподавания в современном образовании, которые способствуют ни только развитию личности, но и повышению мотивации учащихся к изучению предмета. Поэтому, чтобы не отставать от времени, я стараюсь как можно глубже внедрять информационные технологии в преподавание своих предметов, реализуя при этом следующие цели: исследование возможностей продуктивного использования образовательных технологий нового поколения на уроке биологии.
-
Игры на уроках биологии 2024
Всем хорошо известно, что только тот вид деятельности способен обеспечить психологический комфорт человека, который основан на добровольности и интересе. Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремиться «взять» высоту и помериться силой и умом с противником. Слово «игра» трактуется по-разному. В одних источниках её называют непродуктивной человеческой деятельностью, в других – развлечением, в-третьих – способом усвоения общечеловеческой культуры, в-четвёртых – занятием в рамках определённых правил. Игрой называют сценическое исполнение роли, исполнение на музыкальном инструменте и спортивные соревнования. Особенность учебной игры состоит в том, что она вводится в учебный процесс в качестве творческого учебного задания и обеспечивает реальные условия для активной мыслительной деятельности.