Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Проблемы детей и родителей 2011

    Данный урок предназначен для 9-го класса общеобразовательной школы. Урок составлен в соответствии с программой, на основе учебного методического комплекта И.Л. Бим "Schritte 5". Проблемы с родителями являются актуальной темой в наше время. Очень важно привлекать внимание учащихся к проблеме взаимоотношений родителей и детей, к проблеме гуманных человеческих взаимоотношений в семье, а также воспитывать в них любовь к своим родителям.

  • Урок по теме "Гигиена кожи, одежды" 2011

    Урок раскрывает понятия гигиены одежды, обуви, кожи, профилактики и оказания первой помощи при ожогах и обморожениях. Цели урока: развивать общебиологические понятия о взаимосвязи здоровья человека и соблюдения личной гигиены, формировать бережное отношение к своему здоровью.

  • Режим дня с учетом динамики биологических ритмов 2011

    Материал можно использовать как на уроке по ОБЖ, так и во внеклассной работе. Задачи урока: сформировать понятие о биологических ритмах и выявить их влияние на физическое и психическое здоровье человека; объяснить важность режима дня для здоровья подростка; прививать детям нормы и содействовать формированию здорового образа жизни.

  • Интегрированный урок по химии, экологии, литературе "Поиски гармонии" 2011

    Основная цель интегрированного урока – освоение учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях; формирование эстетических вкусов, эстетической восприимчивости, интереса к ценностям науки и культуры, понимания учащимися ответственности науки перед живой жизнью. Необходимо было доказать, что глобальная цель человечества – предотвращение всемирного экологического кризиса; подчеркнуть имеющиеся возможности и трудности на этом пути.

  • Классный час "Масленица" 2011

    В ходе классного часа дети знакомятся с традицией празднования Масленицы, с историей этого праздника и ритуалами масленичной недели.

  • Механическое движение. Система отсчета. Перемещение 2011

    Повторение известного материала о пути, траектории, материальной точке; работа с картой, презентацией. Цель: вспомнить понятия механического движения, траектории, пути, материальной точки; изучить систему отсчёта, перемещение. В конце урока проводится самостоятельная работа по применению изученного материала.

  • "Мы собираемся путешествовать в Лондон" 2011

    Урок построен в виде игры-путешествия, где предлагается найти сокровище. Для этого учащиеся выполняют мини-проекты, представленные пятью этапами: представь себя, составление расписания, образование словосочетаний, физкультминутка, конструкция to be going, составление плана на неделю.


  • Интегрированный урок (технология + производственное обучение) по теме "Поузловая обработка изделий" 2011

    Урок проводится в форме защиты творческого мини-проекта. Он демонстрирует основные этапы изготовления детской сорочки для мальчика, соответствующей требованиям современного дизайна, простоты в изготовлении, экономичности и потребности в изделии. На примере сорочки учащиеся получают навыки обработки ткани и закрепляют умения по монтажу изделия.

  • Сочинение-миниатюра "Природа пробуждается". 3-й класс 2011

    В ходе урока дети учатся писать сочинение-миниатюру о природе. При подготовке к сочинению дети учатся использовать словарь синонимов, музыку, стихотворения о природе и свои собственные наблюдения.

  • Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге "Большая прогулка" 2011

    Программа нацелена на обучение детей безопасному поведению на дорогах. Дети, путешествуя со Смешариками и выполняя различные задания, изучают виды транспорта, правила поведения в транспорте и на дороге, а также некоторые правила дорожного движения.

  • Тема урока "What do you want to be?". 2-й класс 2011

    Урок проводится с использованием интерактивной доски. В ходе урока у детей формируется умение употреблять ранее изученные лексические единицы по теме «Кем ты хочешь быть». Также выполняют упражнения на формирование навыков произношения и грамматических навыков: множественное число имени существительного.

  • Общее понятие об имени существительном. 2-й класс 2011

    В ходе урока у учащихся формируется грамматическое понятие «имя существительное». Школьники учатся различать предмет и слово как часть речи, различать существительные среди других частей речи, а также учатся распознавать одушевленные и неодушевленные существительные.

  • Понятие нарицательных и собственных имен существительных. 2-й класс 2011

    На уроке школьники формируют умение отличать имена собственные от нарицательных и умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках).

  • Тема урока: "Наше питание" 2011

    В ходе мероприятия у детей формируются знания о необходимых организму питательных веществах, их влиянии на здоровье человека. также дети узнают о последствиях несбалансированного питания и о вредных продуктах питания. Занятие призвано воспитывать культуру правильного питания и закладывать основы здорового образа жизни. Данная работа может быть также использована как диспут, круглый стол или конференция.


  • Занятие по окружающему миру в подготовительной группе "Открытие Америки" 2011

    На занятии дети через путешествие с помощью карты знакомятся с миром Америки, историей ее открытия. Они учатся находить и показывать на карте Северную и Южную Америку. У них формируется представление о взаимосвязях, взаимодействии и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

  • Приемы письменного умножения для случаев вида 7019 х 4 2011

    Урок разработан к УМК «Школа России». Он знакомит учащихся с письменным приемом умножения, когда в записи множителя есть нули. Урок содержит разнообразный материал, направленный на совершенствование вычислительных навыков.

  • Путешествие в Изумрудный город. Тема: "Умножение и деление натуральных чисел". 5-й класс 2011

    Урок проводится в форме игры-путешествия. Чтобы добраться до Изумрудного города, учащиеся должны выполнить ряд заданий на знание умножения и его свойств, деления и деления с остатком.

  • Мир человеческой души в лирике Рубцова. 8-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с творчеством Николая Рубцова и основными особенностями его поэзии. Также учатся выразительному чтению и отрабатывают навыки анализа лирических стихотворений.

  • Роль пейзажа в рассказе Виктора Астафьева "Васюткино озеро". 5-й класс 2011

    Урок помогает учащимся пятого класса познакомиться на примере рассказа Виктора Астафьева «Васюткино озеро» с особенностями функционирования такого элемента литературного текста, как пейзаж. В ходе урока учащиеся анализируют текст, определяют функции пейзажа, и в итоге у них формируются навыки анализа прозаического текста.

  • План-конспект урока по теме "Художник в цирке". 3-й класс 2011

    В ходе урока дети узнают о роли художника в создании циркового представления. Также они знакомятся с цирковыми персонажами, назначением циркового реквизита и совершенствуют практические умения и навыки работы восковыми мелками, изображая фигуру циркового артиста в движении.

  • Окружность и круг. 6-й класс 2011

    На уроке вводится понятие окружности, центра, радиуса и диаметра окружности, изучается формула длины окружности, рассматриваются понятия круга, центра, радиуса и диаметра круга, вводится формула площади круга, и все эти понятия отрабатываются при решении различных задач. Для закрепления материала учащимся предлагается пройти тест на компьютере.


  • Построение графика линейной функции вида y = kx + b (дифференцированный подход на индивидуальном уровне) 2011

    В данной методической разработке на примере темы «Построение графика линейной функции вида у = kx + b» показан один из способов реализации дифференцированного подхода в обучении математике на индивидуальном уровне с опорой на самостоятельность учащихся. Урок для 7-го класса, преподавание в котором ведётся по учебнику: Алгебра: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. 8-е изд. М.: Просвещение, 2000.

  • Метод проектов как современный инновационный подход к изучению русского языка 2011

    Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые помогают решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий студентов с обязательной презентацией этих результатов. Цель метода – научить студентов самостоятельно мыслить, привлекая для этого знания из различных областей. Метод проектирования широко используется для развития профессиональных умений и навыков студентов при организации курсового и дипломного проектирования.

  • "Новые явления в экономике". Урок истории для 7-го класса 2011

    Разработка урока истории в 7-м классе с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационной технологии. Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, ОК, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ГИА, ЕГЭ.

  • Традиции и современность. Плетение салфеток на раме. 2011

    На занятии учащиеся обучаются в короткий срок последовательности и технологии изготовления салфетки из ниток.

  • Декоративное искусство в современном мире. Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале. 5-й класс 2011

    Художественно-познавательная деятельность на уроке обусловлена необходимостью вовлечения учащихся в настоящую декоративно-творческую деятельность, в которой реализуются полученные в течение года знания, умения в области композиции, формы, цвета и т.п. Творческая работа осуществляется в любом доступном материале в групповых и коллективных формах и предусматривает объединение совместных усилий учащихся и педагога.

  • Круг чтения Татьяны Лариной. 9-й класс 2011

    В методическая разработке перед учениками ставится важный вопрос: «Какую роль в формировании личности Татьяны Лариной и Евгения Онегина сыграли прочитанные ими книги?» Работа в этом направлении дает возможность учащимся представить мировой литературный процесс, увидеть взаимовлияние русской и зарубежной литературы. Мультимедийная презентация к уроку является его каркасом, а «знаковые картинки», используемые регулярно на уроках литературы в презентациях, подсказывают учащимся тип работы.

  • Урок русского языка по теме "Правописание суффиксов существительных -ек/ик" 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с правилом написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик, учатся различать суффиксы -чик, -щик, -ек, -ик. Устные и письменные задания помогают закрепить материал.


  • Урок с использованием информационных технологий в 5-м классе "Доли. Обыкновенные дроби" 2011

    Вводный урок учит детей устанавливать связь между долями целого, с точностью определять числитель и знаменатель дроби. В ходе урока ребята узнают об истории возникновения дробей, об их значимости в развитии человечества, о связи дробей с музыкой.

  • Профилактика курения, алкоголизма и наркомании среди старшеклассников в общеобразовательном учреждении 2011

    На занятии детям рассказывают, какой вред здоровью могут принести курение, алкоголь и наркотики, показывают негативные примеры употребления данных веществ и преимущества здорового образа и стиля жизни, демонстрируют убедительные факты.

  • Тема урока: "Одежда" 2011

    На занятии дети расширяют и конкретизируют представления об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит, а также закрепляют знания о цвете. Занятие проводится в форме игры «В магазине», где дети играют в покупателей и должны покупать предметы одежды.

  • Сценарий мероприятия "День памяти и скорби" 2011

    Предлагается сценарий проведения внеклассного мероприятия, посвященного Дню памяти и скорби. Это мероприятие направлено на формирование у детей представления о вкладе всего народа в Победу, приобщает школьников к истории страны, развивает патриотизм и чувство гордости за свой народ.

  • Развивающее занятие по теме "Мир моих эмоций". 1-й класс 2011

    В ходе занятия дети закрепляют понятия, обозначающие различные эмоциональные состояния (радость, страх, злость, грусть); формируют представления об эмоциональных состояниях (любопытство, удивление); развивают умение вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его название, описание; совершенствуют навыки практического владения выразительными движениями (мимикой, пантомимикой).

  • Нестандартная форма урока "Один день в редакции журнала «Смешарики»". Закрепление полученных знаний по русскому языку во 2-м классе 2011

    На уроке проверяются умения и навыки учащихся, полученные по русскому языку за второй год обучения. Урок проходит в игровой форме: учащиеся должны пройти испытания по русскому языку и устроиться на работу в журнал «Смешарики».

  • Равновесие тел. Виды равновесия. 10-й класс 2011

    На уроке изучаются различные виды равновесия, а также условия, при которых тело наиболее устойчиво в различных ситуациях.


  • Интерактивная экскурсия "Золотое кольцо России". 3-й класс 2011

    В ходе урока с помощью интерактивной презентации проводится экскурсия по достопримечательностям десяти городов Золотого кольца России.

  • Обучение сочинению на лингвистическую тему (подготовка к ИГА) 2011

    В ходе урока школьники учатся писать сочинение на лингвистическую тему, учатся выделять аргументы и доказательства для ответа на поставленный вопрос. Узнают, что такое культура речи и нормы русского языка, как сделать свою речь богаче, образнее и выразительнее.

  • Пластический обмен. Биосинтез белка 2011

    На уроке учащиеся рассматривают понятия «обмен веществ», «ген», «код», «процесс сборки молекулы белка». Учитель объясняет школьникам сущность матричных реакций, в ходе чего у учащихся формируются представления об основных процессах метаболизма. Также в ходе урока школьники учатся решать поисковые задачи.

  • Интегрированный урок "Правописание безударных гласных в корне слова". 3-й класс 2011

    На уроке дети, выполняя различные упражнения, закрепляют умение применять правила написания слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова, а также закрепляют умение «видеть» орфограмму. Задания урока основаны на тексте сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

  • "Ты всегда в ответе за всех, кого приручил…" (Урок по сказке Экзюпери "Маленький принц") 2011

    Урок нацелен на то, чтобы показать значимость сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» в формировании высоконравственных качеств личности. Урок разделен на две части. Первая - защита ученических презентаций, которые были самостоятельно созданы в группах литературоведов. Вторая – дискуссия на тему: «Актуальны ли в нашем XXI веке заповеди Маленького принца? Нужны ли они нам с вами?»

  • К 70-летию со дня рождения Н.М. Рубцова 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с биографией и поэтической судьбой Н.Рубцова, знакомятся с его поэтическим наследием и узнают основную тему его стихотворений.

  • Логопедическое занятие по теме "Правописание предлогов со словами" 2011

    Занятие предназначено для работы с группой учащихся 3–4-х классов с общим недоразвитием речи. В рамках занятия проводится выборочный диктант, поэтому урок нацелен на проверку умения выделять предлоги из потока речи и навыка правильного написания предлогов со словами. Также внимание уделяется развитию произносительной стороны речи, связной речи, активизации словарного запаса.


  • Информационные технологии на уроках мировой художественной культуры. Тема урока: "Две эпохи русской иконописи. Феофан Грек и Андрей Рублев" 2011

    Урок нацелен на формирование у учащихся духовной культуры, толерантности, любви и уважения к традициям своей Родины. На уроке учащиеся знакомятся с новгородской и московской школами иконописи и сведениями из жизни иконописцев. В ходе сравнения работ представителей разных школ (Феофана Грека и Андрея Рублева) у школьников развивается умение анализировать и делать выводы.

  • Тема урока: "Вписанные углы" 2011

    На уроке дается определение вписанного угла, теорема о вписанном угле и следствия из нее. Школьники учатся распознавать вписанные углы на чертежах, предвидеть дополнительное построение, содержащее вписанный угол, и применять теорему и следствия при решении задач.

  • С.А. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы". 3-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся со стихотворением С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» и отличительными особенностями творчества Есенина. Дети учатся понимать и чувствовать образный язык стихотворения, а также у них формируется первичное представление о ценностях жизни.

  • "Как нам обустроить Россию?" (Столыпинская модель модернизации страны) 2011

    Урок знакомит учащихся с ходом столыпинских аграрных реформ, подводит к пониманию причин, по которым они назрели. В начале урока учитель определяет проблему, над которой предстоит работать, подводит учащихся к мысли о том, что решение аграрного вопроса являлось одним из главных в России начала XX в. К данному уроку учащиеся готовят мини-проекты по наиболее острым вопросам темы. В конце подводятся итоги реформы, выявляется роль личности Столыпина в отечественной истории.

  • Единство химической организации живых организмов. Углеводы. Глюкоза 2011

    Урок знакомит учащихся с классификацией углеводов, физическими и химическими свойствами глюкозы, строением молекулы глюкозы, изомерией глюкозы. Также учащиеся узнают о нахождении глюкозы в природе, в организме человека, ее биологическом значении и области применения. В ходе урока проводится практическая работа, демонстрация опытов, слушаются сообщения и презентации учащихся.

  • Урок истории по теме "В Александрии Египетской". 5-й класс 2011

    На уроке у учеников формируются представления об Александрии Египетской как центре культуры Древнего мира.

  • Тема урока: "Реки и озера Казахстана" 2011

    Урок познания мира, который проводится в 4-м классе по программе для учащихся начальной школы в Республике Казахстан. Презентация к уроку включает слайды, которые способствуют не только закреплению материала на уроке, но и несут обучающий, развивающий, расширяющий кругозор характер. Во время практической работы ребята получают задание – нанести названия всех водоемов нашей Республики. Релаксация урока представлена в виде синквейна.


  • Графическое решение систем уравнений 2011

    Представленные задания рассчитаны на различный уровень подготовки учащихся, что способствует вовлечению в работу всех учеников. Урок построен таким образом, что одновременно с повторением и закреплением материала ученики могут познакомиться с применением графического метода решения систем уравнений к нестандартным задачам, задачам повышенной сложности, встречающимся во второй части ГИА.