Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "На что похожа наша планета" 2024
К уроку окружающего мира в 1-м классе подготовлена презентация по теме "На что похожа наша планета".
-
Конспект урока математики в 1-м классе "Связь между суммой и слагаемыми" 2024
Урок построен в форме игры-путешествия, посвящённом Дню защитника Отечества, знакомит ребят не только с новой темой урока, но открывает учащимся сведения о Российской армии. Все этапы урока соответствуют ФГОС, имеет место работа в парах, применяется шкала успеха и смайлики (синего, жёлтого и зелёного цветов), где ребята сами оценивают себя и учатся оценивать товарища. В уроке используются стихи, материал о родах войск РФ, музыкальная физкультминутка, а также тематические задачи. Данная разработка может с успехом использоваться на кануне 23 февраля.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква И, гласный звук [и]. Звуковой анализ слова" 2024
Цель урока: познакомить с новыми буквами, обозначающими гласный звук [и], учить давать характеристики звуку, читать слова с новым звуком.
-
Формирование орфографической зоркости у младших школьников 2024
Самая важная задача, стоящая перед начальной школой – это изучение родного языка. Изучение русского языка в начальной школе является главной составляющей всего процесса обучения, который тесно связан со всеми остальными предметами. Одной из главных задач обучения русскому языку младших школьников является формирование орфографической грамотности, иди другими словами орфографической зоркости. Как показывает жизненный опыт, грамотный человек более успешен и полезен в обществе. Орфографическая грамотность является частью общей языковой культуры, обеспечивая точность и определенность выражения мысли и взаимопонимания при письменном общении.
-
Чтение с пониманием: основы функциональной грамотности, или Как подготовить детей к пониманию и интерпретации текстов различного рода, включая инструкции, объявления и рассказы 2024
Статья раскрывает важность развития функциональной грамотности у младших школьников, которая включает не только навык чтения, но и способность понимать, интерпретировать и использовать прочитанное в различных жизненных ситуациях. Особое внимание уделяется методам и приемам, которые учитель может применить для того, чтобы развить у детей умение работать с текстами различного рода: инструкциями, объявлениями, рассказами и другими. Описываются различные виды текстов, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни, и даны практические рекомендации по обучению чтению с пониманием.
-
Игровые технологии на уроках в начальной школе 2024
Игровые технологии являются актуальными современными педагогическими технологиями в образовательном процессе, так как игровая технология – это группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр, которая стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы, позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их обыденные. В основе игровых технологий лежит игра.
-
Урок математики в 3-м классе коррекционной школы, для детей с легкой умственной отсталостью. Тема: "Умножение и деление на 3" 2024
Цели урока: закрепление знаний табличного умножения и деления на 2 и 3.
-
Интегрированный урок химии и окружающего мира "Нас окружают вещества" для учащихся 3-х классов 2024
Цель урока: доказать, что вещества состоят из не видимых глазом частиц, и исследовать признаки химических реакций между частицами веществ.
-
Презентация на тему "Заглавная буква в географических названиях" 2024
Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия стран, городов, посёлков, деревень, улиц, площадей, рек, озер, морей пишутся с заглавной буквы.
-
Использование интерактивного плаката на уроках окружающего мира в начальной школе 2024
Одним из современных и актуальных видов наглядности является интерактивный плакат. Интерактивный плакат — это способ визуализации информации на основе одного изображения, к которому в виде меток («горячих точек») прикрепляются ссылки на веб-ресурсы и интернет-документы, мультимедийные объекты: видео, аудио, презентации, слайд-шоу, игры, опросы и т.д. Главное достоинство такого плаката — его интерактивность: за счёт использования взаимосвязанных элементов изображения появляется возможность вовлечь пользователя в процесс получения знаний, добиться максимальной наглядности информации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения, позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске, демонстрационном экране), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером, планшетом); учебный материал программ представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии со своими задачами. Переход между ними выполнен на основе технологии гиперссылок. Данный интерактивный плакат решает две важные задачи: вовлекает учащихся в процесс получения знаний и обеспечивает максимальную наглядность обучающего материала. Он не требует инсталляций, имеет простой и понятный интерфейс. Плакат используется на уроках окружающего мира в 1–4-х классах, тесно связанных или полностью посвящённых теме краеведения.
-
История праздника «Новый год» для детей 2–4-х классов 2024
Это замечательный праздник, который любят и празднуют в самых разных уголках нашей огромной планеты. Причем празднуют уже довольно давно. У каждой страны своя история возникновения традиции празднования Нового года.
-
Новые образовательные технологии как механизм повышения качества знаний 2024
Овладение технологиями становится сверх важным, приоритетным, как при освоении учительской профессии, так и при оценках качества и стоимости образовательно-воспитательных услуг». Какие же новые образовательные технологии используются на современных уроках? Повышает ли качество знаний использование новых образовательных технологий?
-
Конспект интегрированного урока по теме «Разнообразие растений. Закрепление новой лексики по теме «Food. Fruits and vegetables. Вопросительные предложения «Do you like?» 2024
Цель урока: создание условий для закрепления полученных знаний по теме «Мир растений», грамматической конструкции «Do you like?» и умения применять полученные знания.
-
Сценарий мероприятия, посвященного Дню матери, «Люблю тебя, мама» 2024
В последние дни ноября мы отмечаем замечательный праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях – наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живем! Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г.
-
Игровые методы как средство развития познавательнотворческой акивности младших школьников 2024
Внимание и запоминание, воля и сознательность у первоклассников развиты слабо. Дети 6–7 лет очень эмоциональны и впечатлительны, поэтому важно включать в урок игры и игровые ситуации. Детям легче запомнить то, что интересно. Игра необходима и для сохранения преемственности между детским садом и школой, для психических и физических перегрузок. Но игра не может быть самоцелью, она должна быть значительно выше, чем при традиционных формах учебной деятельности.
-
Конспект урока на тему "Предложение и словосочетание" 2024
В данном уроке автор статьи предоставляет опыт работы по формированию читательской грамотности на уроках русского языка в начальной школе. Он выделил современные подходы к обучению русскому языку; определил воспитательные возможности уроков для развития личности школьника, организации самостоятельной, творческой учебной деятельности учащихся, продуктивность использования приёмов, образовательных технологий, ИКТ, электронного обучения. Актуальность данного опыта в том, что он содержит систему упражнений, видов деятельности, современных методик и технологий, которые помогают учителю успешно развивать читательскую грамотность в каждом ученике.
-
Дидактическое пособие-макет "Дикие – домашние" 2024
Цель игрового пособия: расширить и закрепить представления детей о диких и домашних животных и птицах.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку для учащихся начальной школы «Merry Christmas!» 2024
Цель урока: ознакомление с традициями англоязычных стран.
-
Открытый урок по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение" 2024
Цель урока: формирование умений распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков.
-
Линейные эстафеты сюжетного характера на тему «Профессии» 2024
Цели урока: популяризация здорового образа жизни; привлечь учащихся к занятиям физической культуры и спортом; воспитание собранности и организованности на соревнованиях; развитие двигательных качеств у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты; профилактика и предупреждение заболеваний дефицитом движения у школьников; воспитание коллективизма, дисциплинированности, чувства ответственности за свой класс, коллектив.
-
Конспект урока литературного чтения В.Белов "Рассказы о всякой живности" 2024
Цель урока: формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы; формирование навыка осознанного, выразительного чтения; формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.
-
Тематический классный час "Толерантность – путь к миру" 2024
Тематический классный час «Толерантность – путь к миру» объясняет смысл этого понятия, учит терпимости и пониманию, что людей надо ценить, а не оценивать.
-
Конспект урока и самоанализ урока по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся с ОВЗ с использованием интеллект-карты. Тема урока: «Животные весной». 3-й класс 2024
Открытый урок проводился для обучающихся 3-го класса, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения) в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат г.Вязники». «Мир природы и человека» как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе-интернате имеет большое значение для всестороннего развития школьников с умственной отсталостью. В ходе изучения тем по предмету обучающиеся должны уметь составлять повествовательный или описательный рассказ из 3–5 предложений об изученных объектах живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека. Интеллект-карты, обладают уникальной особенностью: они позволяют сворачивать объемную информацию, не теряя при этом её элементов. А свёрнутая информация, представленная в графической форме, – хорошая опора для развития монологической речи. Интеллект-карты помогают собрать материал на одной информационной панели, увидеть общее, сфокусироваться на деталях.
-
Групповая (парная) работа в начальной школе 2024
Основная цель групповой работы: развитие мышления школьника.
-
Проект по направлению гражданско-патриотического воспитания 2024
В современных условиях гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения является одной из ключевых задач системы образования. Данный проект направлен на формирование у учащихся активной гражданской позиции, любви к Родине и уважения к её истории и культуре.
-
Система формирования навыка чтения в 1-м классе с «Тетрадкой-помощницей» 2024
В статье автор пишет о том, что исходя из статистических данных и собственного педагогического опыта, возникла необходимость систематизации и улучшения материала для формирования навыка чтения в 1-м классе.
-
Урок русского языка по теме «Парные согласные». 2-й класс 2024
Цели урока: создать условия для формирования навыков проверки написания парных звонких и глухих согласных. Задачи урока: познакомить учащихся со способами проверки парной согласной; расширять словарный запас учащихся; развивать познавательную деятельность учащихся.
-
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 2-й класс 2024
Цели урока: понимать смысл прочитанного; работать над интонацией в произведении, над выразительностью с помощью звонких и глухих согласных.
-
Компьютерная презентация: «Внеклассное мероприятие "Путешествие в науки"» 2024
Представлена презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в науки".
-
Устранение предметных и методических дефицитов, дефицитов в области функциональной грамотности 2024
Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Современные требования времени таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо не только решить, но и найти рациональное и неординарное решение. Перед учителем ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Вот и встают перед учителем вопросы: как научить ребенка учиться, ориентироваться в большом объеме информации, работать с текстом? Как вызвать активную познавательную деятельность? Как вызвать положительное отношение к учебе? Как формировать функциональную грамотность? Появляется необходимость в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса, в активных методах и приемах обучения… На сегодняшний день – одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.