ОБЖ
-
Тимбилдинг для первоклассников и родителей на праздник «Посвящение в гимназисты» 2023
Каждый человек хочет жить долго, быть здоровым и счастливым, а для этого необходимо вести здоровый образ жизни, в котором нет места курению, алкоголю и наркотикам. А главное место занимают физкультура и спорт.
-
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья 2023
Представлена презентация к уроку по теме "Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья".
-
Безопасность ребенка в зимних развлечениях 2023
Зима в России часто ассоциируется с очень низкими температурами, однако бывают дни, когда воздух достаточно прогрет и нет сильного ветра. Это дает массу возможностей для веселых зимних развлечений. Более того, очень большое количество семей предпочитают проводить свои рождественские каникулы в горах, где они катаются на лыжах и санях. Тем не менее, с такой возможностью вдоволь повеселиться на снегу и на льду вероятность получения травмы также становится значительно выше. Если у вас есть друзья-врачи, вы, вероятно, слышали, что зимой у детских хирургов наблюдается наплыв пациентов. Чтобы избежать похода в больницу вместо того, чтобы весело провести время на каникулах, просто следуйте зимним правилам безопасности для детей и объясните их своему ребенку.
-
Пожарная безопасность 2023
Представлен видеоролик "Пожарная безопасность".
-
«День Рождения Огнетушителя». Сценарий театрализованного представления по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста 2023
Цель занятия: систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: закрепить знание о назначении и устройстве огнетушителя; вызвать эмоциональный отклик, умение сопереживать; развивать чувство ответственности за свои поступки.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ. Тема урока: "Разнообразие растений". 3-й класс (общеобразовательная школа и дети ОВЗ) 2023
Задачи урока: обобщить знания учащихся о растении как живом организме; повторить классификации растений по различным признакам; расширить представления об особенностях приспособления растений к различным природным условиям и функциях частей растения через включение учащихся в учебно-исследовательскую и практическую деятельность; в процессе выполнения поисковых заданий, опираясь на личный опыт учащихся, подвести их к осознанию значения растений для жизнедеятельности человека.
-
Программа факультатива по ОБЖ "Учись жить в безопасности" 2023
Формирование культуры безопасной жизнедеятельности в подростковом возрасте – важнейшая составная часть процесса формирования общей культуры. Необходимость создания и ведения курса "Учись жить в безопасности" обусловлена огромным образовательным значением, так как проблема безопасного поведения подростков актуальна и имеет острую социальную значимость. Родителей, педагогов тревожит проблема безопасного поведения учащихся на улице, дома. Важно, чтобы просвещение подростков было своевременным, необходимо вовремя сформировать ответственность за своё поведение и здоровье. Факультативный курс "Учись жить в безопасности" для 8-х классов посвящен одной из главных проблем – формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности, приобретение ими знаний и практических умений, способствующих сохранению здоровья и жизни в неблагоприятных и чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни условиях, а также при оказании помощи пострадавшим.
-
Методическая разработка Проект "Подвиг, застывший в камне". Виртуальная экскурсия по историко-мемориальному комплексу «Героям Сталинградской битвы» 2023
Цель мероприятия: достижение планируемых результатов универсальных учебных действий в результате работы над проектом «Подвиг, застывший в камне».
-
Методическая разработка урока по ОБЖ с использованием технологии проектной деятельности "Правила дорожного движения" 2023
Цель урока: достижение планируемых результатов универсальных учебных действий в результате систематизации знаний учащихся о дорожной безопасности, причинах дорожно-транспортных происшествий, усвоения правил личной безопасности при дорожном движении; сформировать убеждение в необходимости соблюдать эти правила.
-
Алкоголь – разрушитель личности. 9-й класс 2023
Цель конференции: актуализация проблем, связанных с таким негативным явлением в нашей жизни, как алкоголь и его употребление.
-
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Школа безопасности" 2023
Программа «Школа безопасности» создана с целью военно-патриотического воспитания детей и подростков, формирования Личности безопасного типа, личного и профессионального самоопределения, творческого досуга.
-
Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами пожарной безопасности 2023
Одна из важнейших задач дошкольных учреждений, семьи и государства – это забота о сохранности детской жизни. Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
-
Открытый классный час в системе профессиональной ориентации воспитанников Нахимовского ВМУ "Военный институт (военно-морской) Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия им. Н.Г.Кузнецова» МО РФ" 2022
Цель: подготовка воспитанников к осознанному выбору профессии защитника Отечества, офицера Военно-морского флота России. Задачи: формировать личностное отношение воспитанников к будущей профессии, пониманию ее значимости и смысла, формирование волевой установки на служение Отечеству и мотивации на выбор именно военной профессии; формировать представление о высокой общественной значимости военно-профессиональной деятельности и исполнения долга по защите Отечества; формировать уважительное отношение к истории Отечества и традициям Военно-морского флота России; воспитывать высококвалифицированные военные кадры на самом раннем этапе – этапе формирования личности подростка, планирующего выбрать профессию морского офицера.
-
Задания эвристического типа в школьной образовательной практике 2022
В статье проведен анализ заданий эвристического типа в школьной образовательной практике. Исследованы подходы к определению данного явления. Подробно изложены направления реализации задач эвристического типа. Предложены дальнейшие вариации практики заданий эвристического типа в школьной образовательной деятельности. Методы исследования: аналитический метод, обзорный метод, индукция.
-
Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях Донецкой Народной Республики: цели и пути достижения 2022
В статье дается определение понятий «культура безопасности жизнедеятельности», «культура безопасности жизнедеятельности студентов». Определены основные уровни формирования культуры безопасности и ее пропаганды. Установлены задачи образования и воспитания в области безопасности и приведены некоторые примеры заданий, как инструментов по формированию культуры безопасности жизнедеятельности.
-
Проектная деятельность "Энергетические напитки" 2022
Цель исследовательской работы: доказать отрицательное влияние энергетических напитков на организм человека.
-
Формирование метакогнитивных навыков решения учебных задач на уроках НВиТП как фактора академической успешности школьников 2022
Обучение человека чтению - одна из самых перспективных, соблазнительных и в то же время особенно сложных целей, стоящих перед современной системой образования. Так или иначе она закреплена в каждом из стандартов прошлого и настоящего образования, включая современный компетентностный подход к содержанию и конечным результатам обучения. Именно эта цель постоянно освещается в нашей стране независимо от того, какие образовательные реформы реализуются и кто является их инициатором или адресатом. С другой стороны, быстрое устаревание полученных знаний и навыков, высокая мобильность в сфере профессиональных профессий в условиях рынка, постоянное изменение предметных областей деятельности предполагает обучение на протяжении всей жизни. С этой точки зрения повышение возможностей самообразования человека возможно только в том случае, если он получает эффективные психологические средства организации своей деятельности в обучении и учится владеть ими. Хорошим ответом на решение этой сложной и многогранной задачи является внедрение метакогнитивных технологий, призванных повысить компетентность учащихся в управлении собственной познавательной активностью.
-
Групповые формы обучения на уроках ОБЖ 2022
Одной из интересных форм организации совместной продуктивной деятельности на уроке ОБЖ может быть групповая форма обучения учащихся. В условиях существующей в нашей школе классно-урочной системы эта форма легко вписывается в учебный процесс и не затрагивает содержание курса ОБЖ, определенное образовательным стандартом. Групповая форма обучения безопасной жизнедеятельности – согласованная деятельность учителя и учеников, направленная на развитие самостоятельности, активности, инициативы каждого ученика при решении вопросов личной безопасности и безопасности окружающих.
-
День здоровья: «Быть здоровым хорошо!» 2022
Цель мероприятия: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
-
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Школа безопасности" 2022
Комплексная программа «Школа безопасности» направлена на формирование культуры здоровья обучающихся, способствует интеллектуальному, эмоциональному, нравственному и физическому развитию ребенка, формирует в нем качества гражданина России. Содержание Программы включает краеведческий материал, что также является ее несомненным достоинством.
-
Интегрированное занятие по ПДД «Мой друг светофор» 2022
Цель занятия: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.
-
Лесные пожары (Урок ТРКМ) 2022
Цель урока: формирование у учащихся представления о лесных пожарах и причинах возникновения пожароопасных ситуаций в лесу.
-
Спички – детям не игрушка! 2022
Представлена презентация на тему "Спички – детям не игрушка!".
-
Соблюдаем правила пожарной безопасности в детском саду и дома 2022
Цель урока: продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности; учить различать, когда огонь друг, а когда враг; упражнять в умении видеть противоречия и решать их; развивать мышление, творческое воображение; формировать умение составлять карту, понимать задачу, отвечать на вопросы.
-
Открытое занятие "Путешествие в страну безопасность" 2022
Цель занятия: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); об опасных предметах.
-
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии через составление экологических контекстных задач 2022
Для того чтобы изученные естественнонаучные законы и теории воспринимались учащимися, необходимо как больше решать, а еще лучше создавать самим приближённых к реальным ситуациям контекстных задач, для объяснения или описания которых надо применять полученные знания на уроках химии, биологии, физики. Более активное включение этих видов деятельности в учебный процесс может обеспечить повышение уровня ЕНГ. Контекстная задача – это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное). Контекстные задачи - задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием практических знаний. Контекстная задача - это практико-ориентированная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая. Пример контекстной задачи по материалам проводимых исследований в 8-м классе. Задача разбита на блоки для более комфортного восприятия и формирования алгоритма ее разбора и решения учениками, кроме того мы можем использовать такой принцип для дальнейшей работы с учениками на уроках при самостоятельном составлении задач после изучения информационного блока.
-
Практико-методическое пособие по использованию кейс-технологии в работе с дошкольниками старшего возраста по безопасному поведению «Чтобы не было беды» 2022
Практическая значимость данного материала определяется тем, что разработанные рекомендации по использованию кейсов «Чтобы не было беды» с детьми старшего дошкольного возраста могут быть использованы воспитателями, родителями, педагогами дополнительного образования дошкольных учреждений. В практико-методическом пособии подробно описывается использование кейс-технологии в работе с дошкольниками и ее значимость в актуальном направлении по безопасному поведению детей в различных ситуациях. Разнообразная тематика предлагаемого кейса по безопасности предполагает развитие у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуаций, формированию навыков жизнесберегающего поведения.
-
Антиобщественное поведение и его опасность 2022
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: антиобщественное поведение, криминогенная ситуация; сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми; выработать умение безопасного поведения в характерных криминогенных ситуациях.
-
Технологическая карта занятия по технологии в 5-м классе «Основы здорового питания. Роль витаминов в питании» 2022
Хотите ли вы быть здоровыми? – первый и основной вопрос занятия. Исследуя различные виды витаминов, создаются условия для развития у школьников умений формулировать проблемы и предлагать пути их решения при совместной работе. В ходе занятия ученики формулируют принципы здорового питания.
-
Комплексное решение для внедрения технологии виртуальной реальности в образовательный процесс 2022
В эпоху цифровых устройств и новых технологий виртуальная реальность в образовании становится настоящим открытием для нового витка эволюции.