Презентация к уроку

Опубликованные материалы

  • История и цивилизации. 9-й класс 2011

    Интегрированный урок (английский язык и история) в 9-м классе в виде соревнования команд содержит следующие задания: индивидуальные (актуализация говорения в мини-монологах), для работы в парах (актуализация диалогической речи), для развития навыков поиска информации на слух (из учебного фильма), задания для групповой работы на бланках-карточках. Предлагаются образцы высказываний учащихся на уроке.

  • Письма с фронта 2011

    Два урока развития речи проводятся в 8-м классе, посвящены 65-летию Великой Победы. На них учащиеся познакомятся с видами писем, с правилами написания письма и адреса.

  • Простое прошедшее время. 4-й класс 2011

    Вариант проведения первого урока в изучении данного времени в 4-м классе при обучении английскому языку по УМК М.З. Биболетовой. Урок построен на проблемной ситуации, то есть учащиеся сами приходят к необходимым выводам. Они заполняют таблицу – опорный конспект и выполняют ряд упражнений, способствующих формированию и закреплению знаний.

  • Интегрированный мастер-класс (математика + экономика) по теме "Составление бизнес-плана. Расчетные задачи" 2011

    Интегрированный мастер-класс предназначен для учителей математики и экономики. В современном обществе любой себя уважающий человек должен уметь составлять бизнес-план. Можно проводить такие занятия и с учащимися, так как умение решать расчетные задачи, задачи практического характера проверяется на экзаменах.

  • Орган зрения и зрительный анализатор. 8-й класс 2011

    Урок биологии в 8-м классе знакомит учащихся с особенностями строения органа зрения человека. Мультимедийная презентация к уроку позволяет использовать не только иллюстративный материал, но и множество интерактивных заданий. На данном уроке происходит не только знакомство с терминами и понятиями, также выполняется ряд практических работ, результаты которых учащимися самостоятельно оформляются в рабочих листах.

  • Урок для 2-го класса по УМК "Планета Знаний" по теме "Образование множественного числа" 2011

    Урок призван отработать правила образования множественного числа в устной речи, ввести числительные от 1 до 10 в устную речь, закрепить употребление изученных слов по теме «Игрушки».

  • Дворцовые перевороты. 7-й класс 2011

    При подготовке к уроку учащиеся делают слайды с биографиями исторических личностей периода, учитель проверяет, корректирует и объединяет слайды в единую презентацию, которая будет использована на уроке. Учащиеся делают на уроке сообщения с опорой на презентацию, заполняют обобщающую хронологическую таблицу.


  • Африка - падчерица глобализации 2011

    Урок построен в форме школьной лекции, сопровождаемой компьютерной презентацией, содержащей разнообразные источники информации, позволяющие школьникам представить место Африки в современном мире. На уроке реализуется воспитательная задача формирования мировоззрения школьников, их отношения к проблеме преодоления отсталости развивающихся стран.

  • Весенняя экскурсия – урок "На охоту за растениями" 2011

    Весенняя экскурсия-урок состоит из нескольких этапов: экскурсия в природу, работа учащихся с атласом-определителем, выполнение и защита отчётов учащихся, подведение итогов с закреплением основного материала и терминологии в классе. Цель урока – изучение раннецветущих растений, их морфологоанатомических особенностей, экологии и биологии характерных представителей первоцветов; выделение основных лимитирующих факторов и практическое использование данной группы растений.

  • Тектоническое строение и рельеф Иркутской области. 8-й класс 2011

    Урок изучения нового материала при реализации регионального курса "География Иркутской области". Урок через приёмы технологии критического мышления развивает мыслительные навыки обучающихся, умение сопоставлять и анализировать карты, определять причинно-следственные связи, определять проблему и решать её, осмысливать информацию.

  • Соли 2011

    В теме "Соединения химических элементов" на изучение солей отводится два урока. Цель первого урока – на основе знаний изученных классов кислот и оснований, изучить состав, строение и номенклатуру солей. Применение на уроке при проверке знаний и изучении новой темы интерактивных заданий: интеллектуальная разминка, пошаговый алгоритм составления формул солей, тренажер "Составление формул солей кальция", составление обратных генетических рядов.

  • Вечная тема – образ матери. 5-й класс 2011

    На уроке идет разговор об отношениях человечества к материнству средствами искусства. Как музыка, литература и живопись создают образ матери. Это великая и вечная тема в искусстве. Почему? Что означает слово "Мать"?

  • Урок гражданственности на тему "Победы России" 2011

    Классный час – урок гражданственности и патриотизма, на котором внимание обращено к государственной символике, российской истории, к великим событиям, память о которых передается из поколения в поколение и служит основой для духовно-нравственного становления личности.

  • Урок-расследование "Химические свойства кислот, оснований, солей в свете ТЭД". 9-й класс 2011

    Технология НФТМ-ТРИЗ основана на дружественной творческой образовательной среде, на свободе мыслеизъявлений. Система предусматривает систему творческих заданий, где приобретение знаний происходит в процессе создания школьником собственного интеллектуального продукта в сотворчестве с преподавателем.


  • Полушария большого мозга. Урок биологии в 8-м классе 2011

    В статье предлагается разработка урока по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления. Применение данной технологии способствует развитию умений у школьников выдвигать гипотезы; создаёт условия для конструктивного взаимодействия между учащимися в процессе решения проблемных вопросов.

  • Урок истории Казахстана "Национально-освободительное движение 1916 года" 2011

    Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения.

  • Урок памяти, посвященный 65-летию Победы, по теме "Проценты" 2011

    Урок способствует воспитанию у учащихся любознательности через познавательную информацию, воспитанию чувства патриотизма, уважения и преклонения перед подвигом российского народа в Великой Отечественной войне.

  • Художественная обработка древесины. 6-й класс 2011

    Для активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке используется кейсовая технология обучения – это обучение действием, обучение самостоятельно добывать новые знания и эффективно применять их на практике. На уроке используется "Кейс-ситуация", в которой дается описание реальной, конкретной ситуации. Цель кейса – найти оптимальное решение и способ его реализации.

  • Расстояние между скрещивающимися прямыми 2011

    В последнее время в преподавательской работе стало возможным использование богатого набора новых технических средств обучения. Тема и задачи уроков раскрываются средствами компьютерной графики и мультипликационных построений. Использование презентаций в работе учителя дает неоспоримые преимущества.

  • Красная книга 2011

    Презентация "Красная книга" на песню О.Газманова может быть использована в начальной школе, как на уроках окружающего мира, так и во внеклассной работе.

  • Интеллектуальная игра-соревнование "Шоссе светофорных наук" 2011

    Мероприятие направлено на обобщение и повторение знаний по правилам дорожного движения. Проводится в форме игры-соревнования. В ходе игры дети получают новые сведения из истории светофора и знаков дорожного движения.


  • Экологическая тропа 2011

    Цель занятия: формирование чувства сопричастности и личной ответственности за всё живое на Земле.

  • Стандартный вид числа. 8-й класс 2011

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением презентации. На уроке используются маршрутные листы, в которых указаны баллы за решение заданий. При выставлении баллов учитывается правильность и скорость решения . Дополнительные баллы выставляются за ответы на дополнительные вопросы, за помощь учителю в организации проверки других учащихся.

  • Библиотечный урок. С.И. Ожегов – создатель "Толкового словаря русского языка" 2011

    Данный библиотечный урок позволяет подчеркнуть значимость "Словаря русского языка" и значение научной деятельности С.И. Ожегова; остановиться на типах словарей, на правилах пользования словарями; закрепить полученные знания путём решения кроссворда. Дополнением к уроку является электронная презентация. Такой подход к организации урока делает его более наглядным и доходчивым для учащихся, дольше оставляет его в памяти, а кроссворд, встроенный в презентацию, добавляет уроку занимательности.

  • Чтобы достойно жить 2011

    Мероприятие направлено на формирование у школьников ценностей общества: гражданской позиции и здорового образа жизни.

  • Кровь - это жизнь. Состав и функции крови. 8-й класс 2011

    Урок раскрывает особенности строения клеток крови в связи с их функциями и роль свертывания крови в предохранении организма от потери крови.

  • Урок знаний. 2-й класс 2011

    День знаний вводит учеников в школьную жизнь, пробуждает в их сердцах любовь к своей Родине, школе, коллективу, это большой интересный праздник школьников, учителей, родителей.

  • Урок литературного чтения во 2-м классе «С.А. Есенин “Береза”» 2011

    Урок формирует у детей умение видеть образные языковые средства, развивает навыки анализа, сравнения и сопоставления, прививает любовь к родной природе.


  • Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег". 4-й класс 2011

    Сочинение по картине приобщает к прекрасному, учит понимать, любить и ценить произведения искусства, формирует художественный вкус, служит одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащихся, развивает внимание, наблюдательность и творческую фантазию.

  • Комбинированное кружковое занятие для детей младшего школьного возраста на тему "Встреча осени" 2011

    Учащиеся знакомятся с традиционными осенними праздниками; историей их возникновения и особенностями празднования, с событиями Рождества Пресвятой Богородицы. Дети приобщаются к народной культуре, воспитывается любовь к своему народу через его историю.

  • Природа Антарктиды 2011

    На уроке формируются представления о своеобразии, уникальности природы и органического мира Антарктиды. Формируются умения выявлять причинно-следственные связи, подтверждать географические закономерности конкретными примерами, анализировать, обобщать и делать выводы. Основное время на уроке отводится на работу с новым материалом.

  • Я и мой город 2011

    Цель мероприятия: познакомить обучающихся с историей Кузбасса, с образованием Кемеровской области, г. Новокузнецка; расширить кругозор учащихся о своём крае, о людях, населяющих нашу область; прививать любовь к своему краю, городу.

  • Формирование здорового образа жизни дошкольников 2011

    Приоритетным направлением в дошкольном воспитании является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

  • Методическая разработка урока литературы для 9-го класса по произведению А.П. Чехова "Смерть чиновника" 2011

    Краткость – важнейшая черта рассказов А.П. Чехова. Чем короче рассказ, тем больше мастерства требуется от автора – в малом сказать о большом. Увеличиваются требования к композиции, которая должна сделать рассказ более выразительным. Деталь – один из приёмов Чехова, помогающий представить изображаемую картину. Эволюционная ступенька образа "маленького человека" в литературе ХIХ века, составление формулы поведения такого человека в рассказе "Смерть чиновника".

  • Презентация по теме "Использование мнемотаблиц и тактильных дощечек в обучении старших дошкольников с нарушением зрения" 2011

    В настоящее время, наряду с развитием познавательной активности, исследовательское поведение рассматривается специалистами как неотъемлемая характеристика личности, проявляющаяся в любой сфере культуры, а "исследовательское обучение" рассматривается как особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главной целью исследовательского обучения является формирование у ребенка готовности и способности самостоятельно творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.


  • Презентация к единому уроку истории, посвященному 65-летию Победы 2011

    65 лет прошло с тех пор, и среди нас живут участники этой войны, которых с каждым годом становится все меньше и меньше. В тяжелые годы войны Север разделил судьбу страны. Из поселка Шурышкары, население которого было всего около 600–700 человек, на фронт ушли, по неточным данным, более 100 человек, около 65 из них не вернулись с фронта. Более 45 воинов вернулись и умерли в послевоенное время. "Вспомним всех поименно..."

  • Интегрированный урок (окружающий мир + литература) "Из книжной сокровищницы Древней Руси" 2011

    Материал, изучаемый на данном уроке, повышенной трудности, направленный на опережающее развитие детей, внедрение передовых технологий, новых способов и приёмов обучения. На уроке ребёнок – полноценный участник жизни, любая грань знаний, добытых на уроке, – результат собственной деятельности. Его цель - осуществление элементарного исследования. Роль учителя – объяснять, подводить к проблеме, переживать, поощрять, заинтересовывать.

  • Мир вокруг нас. 1-й класс. Урок-мастерская "Все профессии важны, все профессии нужны" 2011

    Расширяются знания учащихся о разнообразии профессий, уточняются знания о многообразии профессий в родном городе. У учащихся пробуждается уважение к человеку-труженику, желание подражать взрослым в труде и трудиться как можно лучше, выполняя поставленную перед тобой задачу.

  • Игра "Самый, самый в Санкт-Петербурге". 7-й класс 2011

    Игра по математике для учащихся 7-х классов позволяет провести повторение изученных тем в I четверти в виде развивающего соревнования, расширяющего кругозор учащихся. Подобранный исторический материал о городе Санкт-Петербурге органично соединяется с математическими заданиями.

  • Классный час "Мое первое резюме" 2011

    Резюме – это одно из самых эффективных средств саморекламы. Главная цель резюме – привлечь к себе внимание работодателя, создать у него благоприятное впечатление о себе и получить приглашение на личную встречу. Умение грамотно оформить и составить резюме – это шанс на изначальное расположение работодателя и выделение среди конкурентов-соискателей.

  • Внеклассное занятие "Своя игра" 2011

    Занятие проводится по типу телевизионной игры «Своя игра». Важным фактором в развитии эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников является формирование адекватного восприятия ситуаций «успеха» и «неуспеха». Поэтому одной из эффективных форм внеклассной работы с умственно отсталыми подростками является командная игра-соревнование.

  • Орфограммы в пословицах и поговорках 2011

    В статье акцентируется внимание детей на орфографические правила, подкреплённые интересным, понятным материалом, проводится параллель между орфографией и знанием пословиц и поговорок. Пословицы и поговорки учат детей говорить ярко, образно, просто.


  • Славный город Урожайск 2011

    Статья знакомит с историей возникновения злаковых культур, производством муки в древности и в наши дни. Рассматривается значение хлеба в жизни человека. Проводится краткий экскурс по залам воображаемого музея.

  • Народы северо-востока России в далеком прошлом 2011

    Урок проводится в 4-м классе в форме командной игры «Знатоки истории». Игра состоит из трёх этапов: из предложенного набора букв необходимо составить слова, соответствующие одной их трех тем – "Животные Севера", "Основные занятия народов края", "Орудия труда коренных народов".

  • Многообразие организмов. Класс пресмыкающиеся 2011

    Предложена разработка двух уроков по зоологии для 7-го класса с использованием на уроке мультимедийной презентации, разработанной для разнообразия наглядности, применяемой на уроках. Применение ИКТ формирует коммуникативные качества личности, помогает ребёнку адаптироваться в информационном обществе.

  • Информационные технологии на уроках химии 2011

    Урок по теме «Аммиак» – это урок усвоения новых знаний, навыков и умений учащихся. Специфика этого урока заключается в применении ИКТ в форме презентации, что позволяет сразу проверять результаты самостоятельной работы учащихся. Представлена также презентация, где составлены слайды о применении, открытии аммиака, его физических свойствах, строении и химических свойствах.

  • Родительское собрание "Разговор о здоровом питании младшего школьника. Советы на каждый день" 2011

    В статье подобран материал для родительского собрания. Час общения с родителями посвящен пропаганде здорового образа жизни, помогает расширять знания о рациональном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья младшего школьника.

  • Проектная методика в развитии личности учащихся 2011

    В статье рассказывается о методе проектов, который является актуальным в преподавании любого предмета в школе, в том числе и иностранного языка. Разработанная автором технология по теме «Проектная методика в развитии личности учащихся в условиях модернизации образования» позволяет формировать коммуникативную компетенцию учащихся и способствует развитию личности школьников.

  • Урок-проект "Театр на столе" 2011

    Метод проектов – это одна из возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. В статье рассматриваются различные виды проектов.


  • Питание и пищеварение 2011

    Урок с использованием ИКТ позволяет сформировать у обучающихся знания о составе пищи, о морфолого-анатомической структуре пищеварительной системы человека, о значении системы органов пищеварения. Он стимулирует творческую активность и эмоциональное отношение к знаниям, способствует развитию любознательности, самостоятельности и гибкости.