Патриотическое воспитание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок обществознания тема «Героизм. Патриотизм» 2024

    Автор: Мкртчан Яна Юрьевна

    В современном российском обществе существует понятие « ценностный кризис». Общество переполнено информацией, которая часто отражает далеко не объективные факты и события о истории России, политических лидерах. Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории поможет молодому поколению более грамотно ориентироваться анализировать и давать оценку происходящим событиям в России и мире.

    гражданственность, воспитание патриотизма

  • Социальный проект: "Вместе к Победе" 2024

    Авторы: Борисова Оксана Игоревна, Нечунаева Анна Владимировна

    Цель проекта: оказание гуманитарной, психологической помощи гражданам, находящимся в зоне специальной военной операции, а также членам их семей, силами школьного волонтерского отряда.

  • Нравственно-патриотическое воспитание 2024

    Автор: Жашкевич Надежда Валентиновна

    Патриотическое воспитание детей – это основа формирования будущих граждан. С каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков и героев тыла. Есть случаи нападения на ветеранов, кражи орденов и медалей, осквернение памятников. Молодежь не знает имена героев их подвиги. Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

  • Познавательный, творческо-информационный проект для детей среднего дошкольного возраста "9 мая - День Победы!" 2024

    Авторы: Балабанова Олеся Александровна, Маркина Ида Андреевна, Маркова Анастасия Юрьевна

    Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Необходимо попытаться восстановить связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное, отношение к далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Проект направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны.

    День Победы, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Внеурочное занятие «Кадеты вчера, сегодня, завтра» с элементами викторины 2024

    Автор: Семенова Оксана Станиславовна

    Цели занятия: ознакомление обучающихся с основными событиями в истории кадетского и суворовского движения; формирование у учащихся представления о значении кадетского образования для России и его роли в патриотическом воспитании; развитие чувства гордости за принадлежность к традициям кадетства; развитие критического мышления, способности анализировать исторические события и делать выводы на основе исторических событий.

  • Мастер-класс: Тряпичная кукла «Ворона (Каркуша)» 2024

    Автор: Федосеева Валентина Кузьминична

    В сказках, песнях, поговорках народов России мы на ряду с персонажами из мира людей знакомимся с волшебными образами животного мира. Животные в сказках часто наделены способностями и характерами людей, в их образах могут высмеиваться плохие поступки или наоборот мы видим как человек хочет иметь силу, хитрость и мудрости животных. Ворона в русских сказках и в сказках других народов – это, прежде всего, вещая и очень разумная птица. В различных народных сказаниях ворона может быть символом плохих вестей, смерти но есть и другой распространенный образ символизма вороны. Она символизирует мудрость и долголетие. В некоторых сказочных историях ворон приносит спасение тем, кто умирает, принося живую или мертвую воду. По сказкам мы знаем, что вороны зачастую хвастливы и жутко довольны собой, за что и получают в свою сторону насмешки. Однако этим птицам есть чем гордиться. В настоящей жизни они на редкость сообразительные, легко и просто адаптируются к любым изменениям. В сказках народов севера ворона это символ прихода весны, в связи с этим существует праздник и соответствующие обряды. Вообщем – русский оберег на благополучие и процветание! В дальнейшем в интернете видела множество версий и мастер-классов изготовления вороны. Вот так создаются мифы фольклора!!!» Эта кукла, простая в изготовлении, очень колоритная и самобытная, может стать хорошим примером для развития своего творчества, собственного видения образа любой куклы. Но тогда стоит знать, что создается авторская кукла, на основе народного опыта.

  • Занятие внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России». Тема занятия: «Быт крестьянской избы. Печь» 2024

    Автор: Демина Нина Васильевна

    Цель занятия: формирование представлений детей о быте русских крестьян; исследование истории русского крестьянского быта; формирование уважения к русской народной культуре.

    русский фольклор, изба


  • Патриотическое мероприятие "Митинг посвященный Дню Победы" 2024

    Автор: Миронова Каринэ Самвеловна

    Представлено патриотическое мероприятие "Митинг посвященный Дню Победы".

    День Победы, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Технологическая карта урока с презентацией. Тема: "Состав и назначение Вооруженных cил Российской Федерации" 2024

    Автор: Касьянова Евдокия Гаврильевна

    Представлена технологическая карта урока и презентация по теме "Состав и назначение Вооруженных сил Российской Федерации".

    вооруженные силы России

  • Педагогический проект «Пусть дети не знают войны» 2024

    Автор: Тедеева Регина Петровна

    Цель проекта: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников; закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы; воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

    День Победы, Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей раннего возраста «В гости к матрёшке» 2024

    Автор: Юсупова Эльвира Фаритовна

    Цель: формировать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом России.

    матрешка, первая младшая группа

  • Методические рекомендации для кураторов и участников конкурса сочинений "Без срока давности «Тематические направления, жанровое своеобразие и критерии оценивания сочинений»" 2024

    Автор: Емелина Татьяна Юрьевна

    Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» проводится в целях сохранения и увековечения памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в соответствии с тематикой проекта «Без срока давности», посвящённого сохранению исторической памяти о трагедии мирного населения СССР - жертв военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны.

  • След войны в жизни моих бабушки и дедушки 2024

    Автор: Евдокимова Наталья Геннадьевна

    В нашей стране в 1941–1945 годах была война. Для того чтобы победить в этой жестокой войне, необходимо, чтобы каждый житель страны внес посильный вклад, который бы мог приблизить победу. Все жители нашей страны помогали фронту всем, чем могли. И дети не остались в стороне. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны" – так называют сегодняшних 75–85-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война. Война отучила этих детей плакать. Оставшиеся в разрушенных городах и сёлах, они становились беспризорными, обречёнными на голодную смерть. Страшно и трудно было им на оккупированной врагом территории. Детей могли отправить в концлагерь, вывезти на работы в Германию, превратив в рабов. Я хочу рассказать о моих дедушке и бабушке, об их тяжелой жизни во время Великой Отечественной Войны.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Волонтеры могут все 2024

    Автор: Барановская Елена Анатольевна

    Считается, что хризантемы приносят счастье, успех, удачу, обладают способностью отводить болезни и несчастья. Когда-то эти цветы были на вес золота, и считались собственностью императора. Со временем цветок распространился по всему миру. Сегодня – это самый распространенный осенний цветок. Светило, дающее жизнь всему на земле. На территории станицы Журавской есть много мест воинской славы, куда идут жители станицы отдать дань погибшим… Хочется, что бы эти цветы согревали души добротой и уважением нынешнее поколение, вселяли гордость за свою страну и, возможно, принесут мир на Земле…

    волотерство, волонтерское движение


  • Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Урок по ОБЖ в 9-м классе 2024

    Автор: Болотаева Бэлла Федоровна

    Цель урока: формирование патриотического сознания обучающихся через ознакомление с героическим прошлым русского народа.

    патриотическое воспитание

  • Сценарий классного часа "Есть такая профессия – Родину защищать" 2024

    Автор: Портнягина Людмила Афанасьевна

    Цель классного часа: воспитание патриотических качеств учащихся, уважения к историческому прошлому нашей Родины, чувства гордости за свой народ, за свою семью.

    День защитника Отечества

  • Митинг памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом 2024

    Автор: Овчинникова Лариса Александровна

    Ежегодно 3 сентября в Российской Федерации отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день призван символизировать объединение государства и общества в борьбе с общим врагом. Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, можно противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.

  • Сценарий литературно-музыкальной композиции "Помните..." 2024

    Автор: Проданик Ольга Юрьевна

    Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции "Помните..." по произведению Б.Васильева "А зори здесь тихие".

  • Экскурсионный маршрут: «Яуза – дорога в Лавру» 2024

    Автор: Хачатурова Наталия Генриховна

    Представленный экскурсионный маршрут разработан обучающимися ГБОУ Школа №283 г.Москвы. Маршрут пролегает в непосредственной близости к месту нашего проживания. Вокруг нас памятники, которые буквально позволяют «потрогать» историю государства. Проведя опрос среди учащихся и жителей района, мы пришли к выводу, что очень мало жителей знают о исторических достопримечательностях, находящихся в шаговой доступности. О том, что пеший путь из Москвы в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру пролегал вдоль реки Яуза, через Свиблово, Медведково, Раево, Тайнинское, никто из опрошенных также не знал. Маршрут очень легко трансформировать в велосипедный или в маршрут на самокатах, а для самых выносливых в пеший.

    экскурсия

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов «Парта Героя» 2024

    Автор: Голикова Ирина Станиславовна

    Цель проекта – напомнить обучающимся о земляке-герое, о директоре нашей школы, много лет отдавшего делу образования и воспитания подрастающего поколения, совершившем доблестный поступок, проявивший личное мужество и готовность к самопожертвованию. Это Российский Михаил Яковлевич.

  • Патриотическое воспитание дошкольников игрой «Зарница» 2024

    Автор: Железнова Евгения Викторовна

    Игра «Зарница», во время которой можно организовать разно уровневые этапы прохождения эстафеты, дает возможность задействовать всех детей дошкольного учреждения, с учетом их возрастных и психолого-физиологических возможностей. «Зарницу» можно провести своими силами. Это вполне реально практически для каждого детского учреждения. В творческую группу могут входить старший воспитатель, воспитатели, специалисты инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед. Инструктор по физической культуре может провести соревнования. Психолог, логопед – творческие конкурсы с викторинами. Условия проведения и требования к участникам в спортивной игре «Зарница» проводится для старших дошкольников. В программу мероприятия входит, торжественное открытие игры «Зарница», представление, которое может включает в себя презентацию символики и эмблемы команды и оригинальные приветствия команд соперников, строевую подготовку, прохождение этапов конкурса участниками игры, умение ориентироваться на местности, ставить палатку и укладывать рюкзак. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

    патриотическое воспитание, игра Зарница


  • Москва моя – горжусь тобой! Святыни Кремля 2024

    Автор: Сапёрова Светлана Анатольевна

    Московский Кремль … Это священное место. Многие столетия с момента образования Русского государства он является центром политической, духовной и культурной жизни страны. Вместе с тем Кремль – замечательный архитектурный ансамбль, создававшийся на протяжении веков несколькими поколениями талантливых зодчих. Особое значение придавалось украшению Соборной площади, включавшей в себя целое созвездие храмов.

  • Приобщение детей к ценностям Российской культуры на уроках ОДНКНР 2024

    Автор: Золотарева Светлана Николаевна

    В данной статье описывается особое значение духовно-нравственного воспитания школьников, развития у детей таких качеств, как толерантность и уважение к традициям и конфессиям других народов, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культурологических основах социальных явлений и традиций.

    духовно-нравственные ценности, культурные традиции

  • Память сердца 2024

    Автор: Варцабюк Ирина Николаевна

    Работа выполнена с целью сбора и систематизации материала об участии двоюродного деда младшего лейтенанта Михайлова Ивана Александровича в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., чья судьба долгое время была неизвестной. За основу исследования были взяты семейные воспоминания и фотографии, а для поиска боевого пути понадобились данные интернет-ресурсов Министерства Обороны Российской Федерации, таких как, сайт «Подвиг народа» и обобщенный банк данных «Мемориал». В результате был установлен боевой путь, дата и подробности гибели. В результате исследования была создана презентация «Я помню! Я горжусь!» и печатный документ «Память сердца». Найденные материалы останутся в семейном архиве, а также их можно использовать на уроках и классных часах в школе.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Подвиг офицера 2024

    Авторы: Аксенова Лариса Николаевна, Шилина Марина Михайловна

    Место подвигу есть всегда и везде. Надо быть только к этому готовым, а подготовка начинается с детства и не заканчивается никогда.

    подвиг Александра Прохоренко

  • Внеклассное мероприятие "Города России. Города-герои" 2024

    Автор: Сафонова Анна Геннадьевна

    Цели занятия: познакомить с крупными и старинными городами России; воспитывать бережное отношение к историческим памятникам, к героическому прошлому Отечества; воспитывать в детях патриотические чувства, стремление к миру на всей планете, негативное отношение к войне.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Урок «Отечественная война 1812 года в искусстве и литературе: Герои Отечественной войны 1812 г. (Военная галерея Зимнего дворца), А.С.Пушкин стихотворение «Полководец» 2024

    Автор: Низовцева Юлия Авенировна

    Урок рекомендуется проводить с учащимися 9-го класса по программе учебного предмета «Родная (русская) литература». В программу включен раздел «Россия – Родина моя», в рамках этого раздела предложены для изучения произведения В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, М.И.Цветаевой, посвященные Отечественной войне 1812г., изучая данные произведения и тему Отечественной войны 1812, уместно говорить и о Военной галерее Зимнего дворца, в которой собраны портреты героев этой войны и увековечена их память. Урок «Отечественная война 1812 года в искусстве и литературе: Герои Отечественной войны 1812 г. (Военная галерея Зимнего дворца, мемориалы), А.С.Пушкин стихотворение «Полководец» обеспечивает междисциплинарный подход: знакомит с героями Отечественной войны 1812 года, поддерживает устойчивый интерес обучающихся к произведениям классической литературы и искусства в целом, формирует ценностную ориентацию обучающихся.

    А.С.Пушкин, А.С.Пушкин стихотворение «Полководец»

  • Дидактическая игра "Путешествие по посёлку Солнечный" 2024

    Автор: Синило Наталья Николаевна

    Создавая дидактическую игру: "Путешествие по посёлку Солнечный», важными задачами было изучение не только знакомых для детей достопримечательностей поселка, но и знакомство с малоизвестными местами посёлка, их историческим происхождением. За основу игры были взяты значимые объекты посёлка, которые дети встречают на улицах. Это игра способствует формированию у детей знаний о посёлке и его достопримечательностях. В ходе игры дети знакомятся с основными объектами и интересными местами своего посёлка, расширяют кругозор, развивают свою любознательность.


  • Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 2024

    Автор: Ковина Наталья Петровна

    За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, которые также коснулись нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей несколько искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас можно встретить негативное отношение к чувству патриотизма и пренебрежительное отношение к Родине. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее и преданность. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране. Цель работы: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через использование дидактических и народных игр.

  • Непосредственно образовательная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему «Наша Родина – Россия» 2024

    Автор: Полякова Елена Леонидовна

    Представлено занятие по по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему «Наша Родина – Россия».

    старшие дошкольники