Патриотическое воспитание
-
"Природа и богатства родного края" (познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста) 2024
Цель занятия: расширение представления детей о природе и богатстве родного края; воспитание патриотических чувств.
-
Нравственно-патриотическое воспитание по средствам игры 2024
Самое главное в работе по воспитанию патриотических чувств у детей, автор считает, что через игру педагог должен зародить в детях интерес и желание узнавать о своём родном городе, крае, а также умение делиться полученной информацией со своими близкими.
-
Методическая разработка. Квест-игра: "Я уже гражданин" 2024
Цель мероприятия: развитие гражданско-правового образования учащихся, подготовка учащихся к ответственной и осмысленной жизнедеятельности в гражданском обществе. Гражданин – это сформированная компетентная личность, владеющая системой ценностей, которая определяет ее поведение, интересы и поступки и позволяет ей активно и ответственно реализовывать свои гражданские права и обязанности.
-
Венок славы: Великая Отечественная война в творчестве карельских авторов глазами кадет» (к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне) 2024
В 2025 году Россия будет праздновать 80 лет со дня Великой Победы… Все меньше и меньше с нами ветеранов Великой Отечественной войны. И нам, потомкам, остаются их воспоминания, рассказы, повести, стихи. В них «дыхание» военного времени. Обращение к творчеству писателей, посвятивших свои произведения Великой Отечественной войне, особенно важно для воспитания будущего воина России. Воспитание гражданственности, патриотизма, нравственности, любви к Родине — основополагающие направления в современном образовании. Важнейшая цель проекта – воспитание воина-патриота. Именно в процессе его реализации решается основная задача – обогатить духовный мир кадет через обращение к военной прозе и поэзии авторов Карелии.
-
Бессмертный полк 2024
В канун Дня Победы удивительный сон приснился Геннадию Иванову, председателю Совета ветеранов батальона полиции по Тюменской области. Он увидел своих земляков, проходящих с портретами ветеранов войны по одной из площадей города. Будучи внештатным корреспондентом газеты «Тюменские известия», Геннадий Кириллович 8 мая 2007 опубликовал заметку «Семейный альбом на параде», где рассказал об идее такой акции, тогда еще безымянной. А в День Победы взял фотографию своего отца и вместе с друзьями, которые поддержали его порыв, пронес ее по главной улице Тюмени. На следующий год со снимками фронтовиков вышла уже большая колонна, акция получила название «Парад Победителей». Спустя два года «Парад Победителей» прошел в 20 регионах России.
-
Тест по истории "Начальный этап Великой Отечественной войны, 1941–1945 гг.". 2024
Представлен тест по истории "Начальный этап Великой Отечественной войны, 1941–1945 гг.".
-
Конспект урока или внеклассного мероприятия “Стихи и песни, рожденные войной” 2024
На уроке мы познакомимся со стихами советских поэтов, прославляющих героизм, патриотизм, самоотверженность русского народа в борьбе с фашизмом. Надеюсь, что этот урок поможет вам понять, какой великой ценой была достигнута победа над коварным врагом. И пусть каждый из вас задаст себе вопрос: «А я смог бы поступить так?» и честно подумает, как надо сегодня жить и учиться, чтобы быть достойным памяти тех, кто защищал Родину от коварного врага.
-
Наша Родина – Россия 2024
К уроку «Обществознания» в 6-м классе подготовлена презентация.
-
Развитие личности ребёнка на основах национальной культуры 2024
Во все времена перед учителями стояла задача воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за культуру своего народа. Сейчас, когда столь бурно протекают все социальные процессы, с особой остротой видно ослабление таких важнейших качеств, как духовность и культура. Их возрождение следует начинать с национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням, воспитания духовно богатой личности. Дети должны знать и помнить, как жили их деды и прадеды.
-
Викторина "Города-герои" 2024
Перед проведением викторины планируются подготовительные классные часы по изучению городов-героев. В сценарии представлена викторина-обобщение. К данному мероприятию необходимо подготовить презентацию с изображение городов-героев.
-
Сценарий фестиваля военно-патриотической песни "Синий платочек" 2024
Представлен сценарий проведения фестиваля военно-патриотической песни.
-
Краеведческая работа как средство формирования ИКТ-компетентности младших школьников. Методическое пособие «Край наш древний» 2024
Современные дети активно и успешно пользуются всевозможными электронными гаджетами и устройствами. Именно это можно использовать как стимул, способствующий приобщению детей к истории и культуре родного края. Использование современных информационных технологий превращает процесс обучения в более активный, творческий и познавательный, вынося его за рамки образовательного учреждения, наполняя новым практическим значением, помогая осуществить личностно-ориентированный и системно-деятельностный подход к каждому ученику. Данный практический опыт работы по приобщению детей к изучению своего родного края средствами мультимедийных форм работы (фото и видеоиллюстрации, создание интерактивных карт, инфографики, видеосюжетов, ментальных карт, лонгридов, видеогайдов) успешно реализуется на базе МБОУ «СОШ № 18» Балахнинского муниципального округа Нижегородской области.
-
Сценарий Праздника Песни "Художники-наставники" 2024
Когда мы с благоговением смотрим на картины великих художников, нам даже не приходит в голову, что когда-то эти живописцы были несмышлёными учениками. А ведь кто-то их научил изобразительному искусству! Что объединяет Борисова-Мусатова, Врубеля, Васнецова, Грабаря, Поленова, Репина, Савинского, Серова, Сурикова? Точнее не что, а кто? Учитель! Все эти выдающиеся мастера изобразительного искусства, хоть и в разное время, прошли школу блестящего художника и педагога Павла Чистякова.
-
Методическая разработка, направленная на формирование российской национальной идентичности. «Не перервать связующую нить»… 2024
Материал может быть использован педагогами средних общеобразовательных учреждений и педагогами учреждений дополнительного образования. Автор работы ищет и находит способы преодоления кризиса идентичности, постигшего Россию. Используя технологию исторической реконструкции, она погружает воспитанников в то время, когда Россия отстаивала свою независимость и территориальную целостность. Время, прославленное патриотами земли русской. Это позволяет учащимся, по их отзывам, «почувствовать эпоху кожей, влиться в ее героические образы». Такие мысли и чувства детей свидетельствуют о качественном эффекте использования этой методики.
-
Проект "Время героев": воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории с использованием материалов школьного музея по теме «Наша школа и Великая Отечественная война» 2024
В 1977 году в МБОУ «Школа № 17» города Владивостока имени Блюхера Василия Константиновича был создан Музей истории школы одним из руководителей которого я являюсь в настоящее время. Многие ребята за это время стали участниками поисковой работы, добились значительных результатов. Работа музея сегодня идет по одиннадцати основным направлениям. Наш музей стал партнером Музея Победы в Москве, а его наставники и активисты два года подряд становятся победителями Всероссийских конкурсов Музея Победы. В 2021 и 2022 годах они были участниками Первого и Второго Всероссийских форумов школьных музеев. Побывали на награждении в Москве.
-
Воспитание патриотических качеств личности школьника в разновозрастной группе 2024
Работа по воспитанию патриотических качеств личности школьника может проводиться с применением различных педагогических технологий, новаторских и традиционных. Наш педагогический опыт работы B рамках государственной экспериментальной площадки «Использование ретро-инновационных технологий А.С.Макаренко в работе разновозрастных творческих объединений как фактор позитивной социализации обучающихся» показывает, что одной из эффективных методик сегодня является работа в творческих разновозрастных группах. Основанная на идее воспитания в коллективе, предложенной и развитой великим советским педагогом А.С.Макаренко, она эволюционирует вместе с общественной жизнью, в которой патриотизм снова востребован и необходим для воспитания нравственной личности.
-
Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности младших школьников 2024
Идея патриотизма может стать движущей силой, если она будет принята обществом и станет для него убеждением и мировоззрением. Патриотизм может не только объединить население нашей страны, но и раскрыть смысл жизни для многих людей. Поскольку патриотизм включает в себя не только любовь к своей стране, но и активные действия на ее благо, то первоочередной задачей в патриотическом воспитании младших школьников выступает организация активной, разнообразной деятельности. Учителю необходимо организовывать такую работу, содержание которой будет отвечать целям и задачам патриотического воспитания, а форма будет доступной каждому школьнику. Для этого учитель должен хорошо знать особенности организации и управления разнообразными видами деятельности учащихся и умело сочетать их в едином педагогическом процессе.
-
Проект "Наша Родина – Россия" для детей 5–6 лет 2024
Актуальность проекта «Наша Родина — Россия» заключается в том, что он помогает воспитать в детях чувство патриотизма, уважения к своей Родине, любви и привязанности к родной стране и родному краю, а также чувства глубокой духовности и гордости за исторические свершения своего народа. Проект направлен на закрепление таких понятий, как «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне», на изучение символики России, а также на расширение представлений детей о родном крае Урале, его богатой и разнообразной природе, о достопримечательностях, о знаменитых людях.
-
Уральские самоцветы. Ожившие сказы Бажова 2024
Цель: расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве России на примере уральского камнерезного промысла.
-
Патриотическая литературно-музыкальная композиция «Не забуду этой даты, что покончила с войной» 2024
Представлена патриотическая литературно-музыкальная композиция «Не забуду этой даты, что покончила с войной».
-
История повторяется 2024
Спустя много лет, очень важно сохранить в нынешнем и последующих поколениях память об исторических событиях 1941-1945 гг. О героическом подвиге советского народа. О том, какой ценой и как долго мы шли к празднику 9 мая. Как трудились рабочие на заводах под лозунгом «Все для фронта, всё для победы!», чтобы произвести больше вооружения для фронта. Защита и опора Родины неразрывно зависит от боевой техники, которая сыграла одну из главных ролей в ходе тех страшных событий, она неоднократно спасала жизни бойцов и помогла одержать победу. Проблема недостаточности знаний о военной технике в годы Великой Отечественной войны становится актуальной, важно познакомить с боевой техникой и показать её значение в годы войны с целью воспитания патриотизма. Воспитание патриота своей страны является обязательной частью учебного процесса.
-
Внеклассное мероприятие «Святочные гадания» (для учеников начальной школы) 2024
Цель мероприятия: познакомить учащихся с традициями святочных гуляний на Руси; научиться изготовлять маску для народного гуляния.
-
Внеклассное мероприятие "Дорогами военных корреспондентов" 2024
Цель: познакомить учащихся с деятельностью военных фотокорреспондентов в годы Великой Отечественной войны; выяснить, какую роль играла деятельность военкоров в годы войны и на современном этапе.
-
Маршрутный лист к военно-патриотической игре "Взлетели, чтобы победить" 2024
Представлен маршрутный лист к военно-патриотической игре "Взлетели, чтобы победить".
-
Сценарий спектакля, посвящённого событиям Великой Отечественной войны, «Женщины и война» по мотивам повести Б.Л.Васильева «А зори здесь тихие» 2024
Цель занятий направлена на формирование эстетического вкуса и духовной культуры учащихся, развитие творческих способностей, умение взаимодействовать и сотрудничать в группе, умение видеть и творить прекрасное. Главным методом развития творческих способностей является импровизация: хореографическая импровизация, имитация движений, театрализация на заданную тему. Текст на сцене должен звучать отчётливо, ясно доносить смысл, быть эмоциональным.
-
Дидактический материал к зачетной работе в текстовом редакторе MS Word «Информационный плакат» 2024
Данный дидактический материал представляет собой задание к итоговой работе в текстовом редакторе и будет полезен педагогам при проверке у обучающихся не только знаний и умений в области ИКТ, но и как элемент воспитания патриотизма, гордости, уважения к истории Родной страны и развития ответственности за ее достижения.
-
Формирование гражданственности и патриотизма методом привлечения обучающихся к досуговым мероприятиям патриотической направленности 2024
Хорошим стимулом для творческого развития, расширения диапазона интересов, созидательной активности и, главное, патриотической полноценной социализации в обществе является культурно-досуговая деятельность. Участие в мероприятиях воспитывает умение обучающихся с интеллектуальными нарушениями жить в коллективе, содействует проявлению инициативы и самостоятельности. Дети учатся управлять своими чувствами и эмоциями, выступать перед зрительской аудиторией, как детской, так и взрослой. Очень важно, чтобы каждый ребёнок с ОВЗ и инвалидностью, чувствовал свою значимость и нужность.
-
Образовательная игра "Моя малая родина. Московский район" 2024
Цель игры: показать необходимость бережного отношения к культурным богатствам района; сформировать представление об уникальности и неповторимости исторических объектов Московского района.
-
Конспект индивидуального психологического занятия по развитию когнитивных процессов «Русский солдат не знает преград» 2024
Цель: развитие восприятия, памяти, логического мышления, включая формирование понятий и воображения.
-
Организация воспитательной деятельности в системе дополнительного образования на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей российского общества и государства 2024
Данная статья посвящена вопросу организации воспитательной деятельности, осуществляемой в БОУ ДО «Центр детского творчества» г.Тары Омской области. Раскрыты ключевые ценности, на которых базируется вся деятельность образовательного учреждения в воспитательной работе. Описаны примеры методических разработок по модулям Рабочей программы воспитания Центра детского творчества, которые активно используются на практике и дают положительный результат.