Патриотическое воспитание
-
Митинг памяти, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом 2024
Ежегодно 3 сентября в Российской Федерации отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день призван символизировать объединение государства и общества в борьбе с общим врагом. Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, можно противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Помните..." 2024
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции "Помните..." по произведению Б.Васильева "А зори здесь тихие".
-
Экскурсионный маршрут: «Яуза – дорога в Лавру» 2024
Представленный экскурсионный маршрут разработан обучающимися ГБОУ Школа №283 г.Москвы. Маршрут пролегает в непосредственной близости к месту нашего проживания. Вокруг нас памятники, которые буквально позволяют «потрогать» историю государства. Проведя опрос среди учащихся и жителей района, мы пришли к выводу, что очень мало жителей знают о исторических достопримечательностях, находящихся в шаговой доступности. О том, что пеший путь из Москвы в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру пролегал вдоль реки Яуза, через Свиблово, Медведково, Раево, Тайнинское, никто из опрошенных также не знал. Маршрут очень легко трансформировать в велосипедный или в маршрут на самокатах, а для самых выносливых в пеший.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальных классов «Парта Героя» 2024
Цель проекта – напомнить обучающимся о земляке-герое, о директоре нашей школы, много лет отдавшего делу образования и воспитания подрастающего поколения, совершившем доблестный поступок, проявивший личное мужество и готовность к самопожертвованию. Это Российский Михаил Яковлевич.
-
Патриотическое воспитание дошкольников игрой «Зарница» 2024
Игра «Зарница», во время которой можно организовать разно уровневые этапы прохождения эстафеты, дает возможность задействовать всех детей дошкольного учреждения, с учетом их возрастных и психолого-физиологических возможностей. «Зарницу» можно провести своими силами. Это вполне реально практически для каждого детского учреждения. В творческую группу могут входить старший воспитатель, воспитатели, специалисты инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед. Инструктор по физической культуре может провести соревнования. Психолог, логопед – творческие конкурсы с викторинами. Условия проведения и требования к участникам в спортивной игре «Зарница» проводится для старших дошкольников. В программу мероприятия входит, торжественное открытие игры «Зарница», представление, которое может включает в себя презентацию символики и эмблемы команды и оригинальные приветствия команд соперников, строевую подготовку, прохождение этапов конкурса участниками игры, умение ориентироваться на местности, ставить палатку и укладывать рюкзак. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
-
Москва моя – горжусь тобой! Святыни Кремля 2024
Московский Кремль … Это священное место. Многие столетия с момента образования Русского государства он является центром политической, духовной и культурной жизни страны. Вместе с тем Кремль – замечательный архитектурный ансамбль, создававшийся на протяжении веков несколькими поколениями талантливых зодчих. Особое значение придавалось украшению Соборной площади, включавшей в себя целое созвездие храмов.
-
Приобщение детей к ценностям Российской культуры на уроках ОДНКНР 2024
В данной статье описывается особое значение духовно-нравственного воспитания школьников, развития у детей таких качеств, как толерантность и уважение к традициям и конфессиям других народов, готовность и способность к диалогу и сотрудничеству, что подразумевает овладение знаниями об особенностях национальных культур, культурологических основах социальных явлений и традиций.
-
Память сердца 2024
Работа выполнена с целью сбора и систематизации материала об участии двоюродного деда младшего лейтенанта Михайлова Ивана Александровича в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., чья судьба долгое время была неизвестной. За основу исследования были взяты семейные воспоминания и фотографии, а для поиска боевого пути понадобились данные интернет-ресурсов Министерства Обороны Российской Федерации, таких как, сайт «Подвиг народа» и обобщенный банк данных «Мемориал». В результате был установлен боевой путь, дата и подробности гибели. В результате исследования была создана презентация «Я помню! Я горжусь!» и печатный документ «Память сердца». Найденные материалы останутся в семейном архиве, а также их можно использовать на уроках и классных часах в школе.
-
Подвиг офицера 2024
Место подвигу есть всегда и везде. Надо быть только к этому готовым, а подготовка начинается с детства и не заканчивается никогда.
-
Внеклассное мероприятие "Города России. Города-герои" 2024
Цели занятия: познакомить с крупными и старинными городами России; воспитывать бережное отношение к историческим памятникам, к героическому прошлому Отечества; воспитывать в детях патриотические чувства, стремление к миру на всей планете, негативное отношение к войне.
-
Урок «Отечественная война 1812 года в искусстве и литературе: Герои Отечественной войны 1812 г. (Военная галерея Зимнего дворца), А.С.Пушкин стихотворение «Полководец» 2024
Урок рекомендуется проводить с учащимися 9-го класса по программе учебного предмета «Родная (русская) литература». В программу включен раздел «Россия – Родина моя», в рамках этого раздела предложены для изучения произведения В.А.Жуковского, А.С.Пушкина, М.И.Цветаевой, посвященные Отечественной войне 1812г., изучая данные произведения и тему Отечественной войны 1812, уместно говорить и о Военной галерее Зимнего дворца, в которой собраны портреты героев этой войны и увековечена их память. Урок «Отечественная война 1812 года в искусстве и литературе: Герои Отечественной войны 1812 г. (Военная галерея Зимнего дворца, мемориалы), А.С.Пушкин стихотворение «Полководец» обеспечивает междисциплинарный подход: знакомит с героями Отечественной войны 1812 года, поддерживает устойчивый интерес обучающихся к произведениям классической литературы и искусства в целом, формирует ценностную ориентацию обучающихся.
-
Дидактическая игра "Путешествие по посёлку Солнечный" 2024
Создавая дидактическую игру: "Путешествие по посёлку Солнечный», важными задачами было изучение не только знакомых для детей достопримечательностей поселка, но и знакомство с малоизвестными местами посёлка, их историческим происхождением. За основу игры были взяты значимые объекты посёлка, которые дети встречают на улицах. Это игра способствует формированию у детей знаний о посёлке и его достопримечательностях. В ходе игры дети знакомятся с основными объектами и интересными местами своего посёлка, расширяют кругозор, развивают свою любознательность.
-
Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста 2024
За последние годы в нашей стране произошли огромные изменения, которые также коснулись нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей несколько искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас можно встретить негативное отношение к чувству патриотизма и пренебрежительное отношение к Родине. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее и преданность. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, родным местам, родной стране. Цель работы: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через использование дидактических и народных игр.
-
Непосредственно образовательная деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему «Наша Родина – Россия» 2024
Представлено занятие по по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников на тему «Наша Родина – Россия».
-
Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников" 2024
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых, высоконравственных детей.
-
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Военный госпиталь» 2024
Цель занятия: расширять представление детей о медицинских работниках в годы Великой Отечественной войны.
-
Патриотическое воспитание на уроках истории 2024
Воспитание патриотизма у подрастающего поколения – важнейшая задача образования, которая требует комплексного подхода и особого внимания. Уроки истории служат тем уникальным пространством, где возможно не только знакомство с прошлым своей страны, но и формирование активной гражданской позиции, любви к Родине, уважения к ее культуре и традициям.
-
Разработка тематического занятия. Сценарий праздничной квест-игры "День народного единства" 2024
Цель проведения мероприятия: способствовать развитию патриотизма, уважения к окружающим и любви к Родине; воспитать гуманную, духовно-нравственную личность, достойных граждан России, патриотов своего Отечества. Квест рассчитан на обучающихся 11–14 лет. Сценарий можно применять и на более младших обучающихся за счет упрощения заданий.
-
Открытый классный час «Народные промыслы Республики Марий Эл» 2024
Цели занятия: приобщать подрастающее поколение к ценностям марийской культуры; воспитывать интерес и уважение к культуре марийского народа; воспитывать эстетический вкус.
-
Патриотическое воспитание обучающихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности в начальной общеобразовательной школе 2024
В статье рассматривается проблема патриотического воспитания обучающихся как на уроках музыки, так и во внеурочной деятельности младших школьников, выявляется её актуальность. Автор статьи на примерах из опыта своей работы раскрывает различные формы, приёмы и методы патриотического воспитания в условиях современной школы, ориентируясь на особенности данной начальной школы.
-
Проект «Маленькие патриоты своей страны!» 2024
Цель проекта: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей младшего возраста через знакомство с семьей, традициями, родным селом.
-
Проект учащейся "Легенды и мифы долины Сукко". 4-й класс 2024
Цель проектной работы: изучить возможные туристические маршруты и построить/ создать свой маршрут по содержанию в Анапском районе, а точнее, в долине реки Сукко; добавить познавательные легенды.
-
Итоговое занятие Школы юных патриотов по теме "Космонавты. Время первых" 2024
Цель мероприятия: расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны, служения и верности интересам страны.
-
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Вписаны особою строкою в историю нашего города» 2024
9 мая – Великий праздник Победы. В наших проектах мы вспомним тех, чьи имена навеки останутся в памяти будущего поколения и чьи имена вписаны особою строкою в историю нашего города Пятигорска. Ученики 2-го класса работали над темой проекта «Юные подпольщики», а 3-й класс познакомит нас с исследовательской работой «Их именами названы улицы города…».
-
Научно-практическая исследовательская работа «Хлеб – всему голова!» 2024
Цель проекта: определить значимость хлеба для человека и ответить на вопрос, почему «Хлеб всему голова».
-
Сценарий посвящения старших дошкольников в отряд юных патриотов 2024
Цель мероприятия: торжественное открытие в ДОУ "Школы юных патриотов"; формирование у детей чувства сопричастности к движению патриотов, любви к своей Родине, чувства долга, ответственности, гражданской позиции.
-
Зимняя спартакиада 2024
Цель мероприятия: повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей; воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах; учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
-
Спортивный турнир "От Добрыни Никитича до Супермена" 2024
Цель турнира: воспитывать патриотические чувства любви к своей Родине – России через двигательную деятельность.
-
Физкультурный праздник ко Дню города «Моя Москва» для детей дошкольного возраста 2024
Цель: воспитание патриотических чувств и развитие интереса к физическим упражнениям и занятиям спорта у детей через организацию спортивного праздника.
-
Игра "Поле чудес". Тема: "Тайны географических названий Кубани" 2024
Цели игры: расширить кругозор и дать новые знания из истории географических названий Краснодарского края; воспитывать интерес к истории края, формировать чувство патриотизма, стимулировать волю к победе и навыки толерантности.