Работа с родителями

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Буккроссинг миф или реальность? Или идущая практика через века? 2025

    Авторы: Французова Елена Константиновна, Левина Наталья Александровна

    Буккроссинг как современное продолжение древней традиции обмена книгами, прослеживая его исторические корни от книжных клубов 18 века до современных практик. Буккроссинг утверждается как важный элемент культурного обмена и развития, который остаётся актуальным в условиях цифровизации благодаря созданию общностей и социализации, особенно среди детей и их родителей. Обмен книгами способствует не только распространению знаний, но и развитие креативного мышления и творческого потенциала детей, что делает буккроссинг ценным инструментом в образовательных процессах.

  • Как адаптировать ребёнка 3-х лет к детскому саду. Советы воспитателя 2025

    Авторы: Егорова Елена Викторовна, Лаптева Мария Сергеевна

    Поступление в детский сад — важный этап как для ребёнка, так и для родителей. Особенно, если малышу 3 года — это возраст активного формирования личности, развития самостоятельности и первых серьёзных шагов вне семьи. Чтобы адаптация прошла мягко и без стресса, важно заранее подготовиться. Ниже — проверенные советы от опытных воспитателей.

    адаптация детей к детскому саду

  • Сказкотерапия. Воспитание сказкой 2025

    Автор: Зарубина Тамара Валерьевна

    Цель метода сказкотерапии: здоровьесбережение, снижение агрессивности у детей и тревожности. Здоровьесберегающая технология – сказкотерапия направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки. Секрет метода заключается в том, что в сказкотерапии важно последствие – та мощная сила, стимулирующая развитие личности. Развитие, не зависящее от психолога – собственное развитие.

    сказкотерапия

  • Презентация для родителей "Почему ребёнок не слушается?" 2025

    Автор: Андреева Лидия Анатольевна

    Если ребёнок не слушается и ведёт себя не так, как раньше, не спешите наказывать его или тащить на консультацию к психологу. Необходимо выяснить причину такого неожиданного поведения.

  • Дискалькулия у младших школьников: пути преодоления и профилактики 2025

    Автор: Светикова Светлана Владимировна

    В последнее время наблюдается тревожная тенденция — увеличение числа младших школьников с признаками дискалькулии. Это специфическое расстройство, при котором ребёнок испытывает трудности в освоении базовых математических навыков, таких как счёт, сравнение чисел, выполнение простейших арифметических операций. При этом ребёнок может демонстрировать сохранный интеллект, интерес к учёбе и хорошее развитие в других областях. Нарушения математических способностей чаще всего обусловлены незрелостью или нарушениями в работе нейронных связей, особенно в левом теменно-височном участке мозга, отвечающем за числовую информацию, количественные представления и пространственную ориентировку. Профилактика дискалькулии должна начинаться задолго до школьного возраста. Уже на дошкольном этапе необходимо систематически развивать у детей математические представления: формировать понимание количества, величины, формы, порядка, развивать логическое мышление и пространственные представления. Игровые методы, дидактические игры, включение математики в повседневную деятельность ребёнка — всё это способствует формированию прочной основы для дальнейшего обучения.

    младшие школьники

  • Взаимодействие с родителями при социализации детей с ОВЗ 2025

    Автор: Иванова Елена Вадимовна

    Законом об образовании оговорено приоритетное участие родителей (законных представителей) в воспитании ребенка, взаимодействие образовательной организации с ними далеко не всегда оптимально. Когда речь идет о детях с ОВЗ, вопросы совместной работы тем более актуальны. Социализации детей с ОВЗ, и трудности, с которыми при этом сталкиваются их родители. Взаимодействия с родителями. Особое внимание уделено просвещению родителей как необходимому условию позитивной социализации детей с ОВЗ. Также освещены вопрос использования интернет-ресурсов при организации эффективного взаимодействия, что в современных условиях при коммуникации с родителями важно, удобно и перспективно.

    ОВЗ, взаимодействие с родителями, социализация детей, социализация дошкольников

  • Проект совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я" 2025

    Автор: Алексеева Татьяна Александровна

    Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

    взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи


  • Родительское собрание "Эмоциональный интеллект ребёнка. Практическое руководство для родителей" 2025

    Автор: Скворцова Наталья Сергеевна

    Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, и на 90% из того, как мы к этому относимся. Поэтому человек должен управлять своими эмоциями, иначе они начинают управлять его жизнью.

    родительское собрание

  • Воспитание социализированной личности через реализацию проекта "В мире поэзии". “Шигърият дөньясында” проекты аша социальләшкән шәхес тәрбияләү 2025

    Авторы: Газизуллина Лейла Ниязовна, Ахметова Резеда Фаилевна

    Актуальность проблемы развития речи у детей дошкольного возраста на современном этапе развития образования очень высока, так как речевая функция – это одна из важнейших психических функций. Овладев речью, ребёнок осознаёт, планирует и регулирует своё поведение. Речевое общение создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности и социализации в целом. В ФГОС ДО в образовательной области «Речевое развитие» прописаны направления развития, включающие в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха. В ходе реализации данного проекта активизируется речь и социализация детей.

  • Проект: "Семья – это счастье" 2025

    Авторы: Назарова Анна Васильевна, Мавлянова Марина Николаевна

    В проекте «Семья – это счастье» представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Цель проекта: Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, семейным ценностям и традициям. Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.

    семья

  • Квест-игра с родителями в подготовительной группе «Волшебные уроки, или Учимся с удовольствием» 2025

    Авторы: Перова Зиля Анваровна, Моисеева Ирина Валериевна

    Задачи игры: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада и получить положительные эмоции во время проведённого досуга.

    подготовительная группа, Квест-игра для дошкольников

  • Готовность ребенка к школе: что нужно знать родителям 2025

    Автор: Светикова Светлана Владимировна

    На определенном этапе жизни у каждого из нас возникает вопрос: «А готов ли мой малыш к школе?» Что означает эта готовность, и как самостоятельно оценить уровень подготовки ребенка до обращения к специалистам? Давайте вместе разберемся, какие факторы нужно учитывать, а также какие физические и личностные качества помогут ребенку стать успешным учеником. Психологи и педагоги рассматривают готовность к школьному обучению как совокупность трех составляющих: функциональная (физическая) готовность, психологическая готовность и социальная готовность. Разберем подробнее каждую из этих составляющих и оценим, насколько подготовлен ваш ребенок к систематическому обучению.

  • Методическая разработка по проведению родительского собрания в старшей логопедической группе: «Будем знакомы!» 2025

    Авторы: Овчарова Ирина Юрьевна, Пронькина Наталья Геннадьевна

    Цели родительского собрания: укрепление связей между педагогами и родителями, а также определение планов сотрудничества на новый учебный год; повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей.

    логопедическая группа

  • Инновационные формы работы с родителями воспитанников дошкольных учреждений 2025

    Автор: Кондаурова Олеся Владимировна

    Инновационные формы работы с родителями воспитанников дошкольных учреждений направлены на повышение эффективности взаимодействия между педагогами и родителями, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и создание благоприятной среды для развития ребенка.


  • Рекомендации родителям: "Фонематический слух и зачем его развивать?" 2025

    Автор: Андреева Лидия Анатольевна

    Как правило, в норме к пяти годам фонематический слух уже полностью развит. Однако иногда природа дает сбой и тогда развитие фонематического слуха нарушается. При этом физиологический слух ребенка полностью соответствует всем возрастным нормам. Вы разговариваете с ребенком, и он вас прекрасно слышит, ясно понимает смысл обращенной к нему речи, реагирует на ваши слова, выполняет просьб. Нарушение фонематического слуха часто можно определить по искажениям в речи ребенка. Такие дети страдают дефектом оглушения-озвончения, т.е. путают между собой Т и Д, Б и П, не видя разницы между ними. При более сильно выраженном дефекте возможны замены и менее похожих, а то и вовсе непохожих звуков. Например Ф и Х, Ш и Х, Т и Ц, С и Ш – вариантов великое множество. Чтобы помочь ребенку, вы можете играть с ним дома в игры, развивающие фонематический слух.

    взаимодействие с родителями, фонематический слух

  • Развлечение в средней группе по теме «Пришла коляда – открывай ворота» 2025

    Автор: Дрожичева Елена Владимировна

    Цель занятия: формировать любовь и интерес к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.

    средняя группа

  • Почему важна ранняя самостоятельность ребёнка и как мы её развиваем в педагогике Марии Монтессори 2025

    Автор: Антонова Екатерина Николаевна

    Самостоятельность — ключевое понятие в педагогике Марии Монтессори. И важно помнить о том, что начинается она не с трёх или семи лет, а с первых месяцев жизни, когда у ребёнка появляется естественная потребность к независимости. Иногда может казаться, что накормить самой быстрее, чем позволить ребёнку есть самому. Но если вы научитесь создавать условия для самостоятельности ребёнка в год-полтора, то очень скоро заметите, как это делает вашу жизнь проще и радостнее. Когда мы разрешаем действовать самостоятельно, мы помогаем им быть более уверенными в себе и активными в познании мира. Во взрослом возрасте это станет определяющим в выборе их пути и отношении к жизни.

  • Сценарий спортивного праздника: "Семейные веселые старты" 2025

    Автор: Бартецкая Ольга Владимировна

    Семейные веселые старты предназначены для начального звена. Семейные ценности в спорте включают в себя чувство единства и сотрудничества. Главная цель спортивных состязаний: возможность для развития навыков командной работы, сплочённости и доверия. Участие в совместных мероприятиях и соревнованиях позволяет детям почувствовать поддержку и важность семьи для достижения общей цели. Совместные занятия спортом укрепляют семейные связи. Они дают родителям возможность лучше узнать ребёнка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества. Регулярные занятия спортом в семье способствуют развитию моральных и эмоциональных качеств. Они формируют у детей волю и упорство в достижении поставленных целей, способствуют развитию самодисциплины и самоконтроля.

    спортивный праздник, спортивный досуг

  • Роль семьи и воспитателей в жизни дошкольника 2025

    Автор: Багимова Надежда Геннадьевна

    Только совместными усилиями можно обеспечить полноценное развитие дошкольника, сформировать у него положительное отношение к учебе, развить коммуникативные навыки и подготовить к следующему этапу жизни – школе. Доверительные отношения между семьей и воспитателями – залог успешного будущего ребенка.

  • Баланс заботы и свободы в воспитании подрастающего поколения 2025

    Автор: Шудрикова Юлия Валерьевна

    В статье рассматривается проблема стиля воспитания с использованием гиперопеки, и его губительное влияние на ребенка. Взаимоотношения в семье являются основополагающими для формирования личности ребенка и его внутренних качеств. При выборе деструктивных стратегий воспитания, родитель опирается на собственные потребности, руководствуясь негативным опытом. Всё это приводит к формированию зависимого поведения, и влечёт за собой негативные последствия.

  • Проблема адаптации первоклассников в школе 2025

    Автор: Кузмина Кристина Владимировна

    Задачи собрания: познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей в первый год обучения; привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации; разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.

    родительское собрание, адаптация первоклассников, адаптации детей к школе


  • Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения 2025

    Автор: Самарина Наталья Владимировна

    <p>Под «моделью» выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. «Модель» выпускника разрабатывается в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования, выбранным содержанием образования (реализуемой основной и парциальными общеобразовательными программами), спецификой и предназначением конкретного дошкольного образовательного учреждения.</p>

  • Консультация для родителей "Нужно ли заниматься с ребенком летом?" 2025

    Автор: Родионова Юлия Эдуардовна

    Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летнюю программу нужно включить и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры. В то же время необходимость возобновить в памяти ребенка приобретенные в течение учебного года знания вполне обоснована. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить основы предмета в рамки занимательной игры или рассказа. Вот несколько советов, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

  • Консультация для родителей "Скоро в школу..." 2025

    Автор: Родионова Юлия Эдуардовна

    Этой осенью ваш ребенок переступит порог школы. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой забывают простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

  • Советы логопеда родителям 2025

    Автор: Клиппенштейн Наталья Андреевна

    Даны несколько советов логопеда родителям о том, как общаться с ребенком.

  • Фонематический слух – что это? 2025

    Автор: Клиппенштейн Наталья Андреевна

    Игра – это не учеба, она должна быть эмоциональной, веселой и легкой. Не превращайте игру в учебное занятие за рабочим столом. Давайте задания в движении, с перебрасыванием мяча, кувырками, прыжками. Ребенку должно быть интересно! Постепенно переходите от простого к более сложному. Не перегружайте детей даже игрой!

    фонематический слух

  • Мемы в современном образовательном процессе: возможности и вызовы интеграции интернет-культуры в обучение. От развлечения к обучению: возможности и риски 2025

    Авторы: Крисенеля Алия Рифатовна, Рожкова Ольга Викторовна

    В последние годы мемы стали неотъемлемой частью современной интернет-культуры. Они быстро распространяются через социальные сети, мессенджеры и другие онлайн-платформы, становясь мощным инструментом коммуникации среди молодежи. Мемы, как форма визуального контента, обладают уникальной способностью мгновенно привлекать внимание благодаря своей лаконичности, ярким изображениям и остроумным подписям. Они легко запоминаются и вызывают эмоциональный отклик у аудитории, что делает их мощным инструментом в современном коммуникационном пространстве. Однако их влияние не ограничивается только развлекательной сферой; мемы начинают проникать и в образовательные процессы, открывая перед учителями и школьниками новые возможности. Включение мемов в учебные материалы может значительно повысить уровень вовлеченности учащихся и улучшить их концентрацию на изучаемом материале. Использование мемов в образовательном процессе – это не просто модная тенденция, а перспективный подход, способный революционизировать методы преподавания и обучения. Ключевой фактор успеха здесь – умелое и продуманное внедрение, избегающее превращения мемов в отвлекающий элемент.

    интернет-мемы

  • Сотрудничество педагогов и родителей как субъектов образовательного процесса на дошкольном и начальном уровнях образования 2025

    Автор: Клюшина Елена Федоровна

    Основными целями сотрудничества детского сада и семьи – во-первых это создание в детском саду необходимых условий, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, а во-вторых это повышение педагогической образованности родителей в области воспитания. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности нашла свое отражение в ряде нормативно-правовых документов, в т.ч. в «Концепции дошкольного воспитания», Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС и других.


  • Презентация на тему "Детская агрессия" 2025

    Автор: Степченкова Екатерина Александровна

    Как же выглядит агрессивный ребенок? Мы видим этого человека ершистого, грубого, от которого так и вылетают стрелы, колючки, как у ежа. Он пытается всех разозлить, зацепить. И в то же время агрессивный ребенок, как и любой другой нуждается в ласке, помощи взрослых, т.к. его агрессия-прежде всего отражение внутреннего дискомфорта – неумения адекватно реагировать на происходящее вокруг. Он часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Напротив, им кажется, что весь мир хочет обидеть их.

    детская агрессивность, агрессивное поведение детей

  • Для чего ребёнку друзья? 2025

    Автор: Кондратьева Татьяна Геннадьевна

    В каком возрасте и почему возникают дружеские привязанности? В дружбе, как и в любви, есть тайна. Легче объяснить ее на примерах, чем докопаться до скрытых механизмов зарождения.