Работа с родителями
-
Как привить любовь к чтению у ребят старшего дошкольного возраста 2024
В последние годы чтение все больше утрачивает свою культурную, образовательную и воспитательную роль в обществе, поэтому тревога педагогов, психологов и родителей весьма обоснована: мало и плохо читающие дети отстают в своем интеллектуальном и социальном развитии от сверстников, испытывают трудности в общении.
-
О проекте "Читать модно" 2024
Родители гимназистов при встречах с педагогами, на родительских собраниях часто задавали вопросы: Как привить любовь к чтению? Как заставить читать больше, чем задали? Что сделать, чтобы ребёнок читал? Все эти вопросы натолкнули на мысль, что семейное чтение нуждается в возрождении, что именно личный пример родителей – может стать отправной точкой для приобщения ребёнка к чтению.
-
Обучение детей катанию на лыжах: рекомендации для родителей 2024
Когда ребенок должен научиться кататься на лыжах? Как и во многом другом в воспитании детей, здесь также верно следующее: не существует одного времени, которое подходило бы всем детям. Для многих это происходит примерно в 4 года, но каждый ребенок уникален, с индивидуальными потребностями, интересами и достижениями в развитии. А поскольку никто не знает ребенка так хорошо, как его родители, совет таков: обратите внимание на сигналы и естественное желание ребенка научиться кататься на лыжах! Проявляет ли он любопытство к сверкающему снегу и завороженно наблюдает за лыжниками. Преимущество раннего начала занятий зимними видами спорта очевидно, потому что: дети, как правило, учатся кататься на лыжах быстрее и легче, чем взрослые.
-
Сценарий родительского собрания «Возрастные нормы развития детей пятого года жизни» 2024
Представлен сценарий родительского собрания «Возрастные нормы развития детей пятого года жизни».
-
Возможные затруднения родителей, связанные с формированием нравственных отношений в семье 2024
Семья – является главным институтом воспитания детей. Семье принадлежит главная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка. Семья создает личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ребёнка. Быстрый темп сегодняшней жизни, жестокость современного мира, недостаток нравственно-этических отношений взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводят к затруднениям формирования нравственных отношений между родителями и детьми.
-
Помогаем родителям пережить подростковый возраст 2024
Рано или поздно, но практически в каждой семье наступает время, когда родители начинают осознавать, что из маминого сыночка или лапочки дочки ребёнок превращается в неуправляемого «бунтаря», который всё знает, в заботе не нуждается и все вопросы может решить самостоятельно. Любые просьбы родителей воспринимаются в «штыки», а наложенные ограничения на бесконтрольное времяпровождение, как посягательство на личное пространство.
-
Особенности социализации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в начальной школе 2024
Социализация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в начальной школе является важной задачей как для образовательных учреждений, так и для общества в целом. Эффективная социализация помогает не только в развитии личностных качеств, но и в формировании позитивного отношения к разнообразию. В статье рассматриваются особенности социализации таких детей, основные подходы и методы, а также примеры успешной интеграции в образовательный процесс.
-
Ненормативные и нормативные семейные кризисы, или Как понять, что ребёнок попал в беду 2024
Как вы знаете, 2024 год объявлен нашим Президентом годом семьи. Целью данного ноябрьского указа является популяризация государственной политики в сфере защиты семьи, сохранение традиционных семейных ценностей. Какие бы не происходили в нашей стране перемены, педагогические нововведения, образовательные «моды», именно родителям отводилась и отводится основная воспитательная функция. Семья для ребёнка – это всё!
-
Выступление перед родителями дошколят о пользе занятия "Послушные пальчики" 2024
Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослым и сверстниками, к изменению социальной ситуации развития. Учение – это повседневный труд, он требует от ребенка умственных усилий, напряженной воли, внимания. Малышу надо учиться слушать учителя, запоминать сказанное. Наибольшие трудности в младших классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление. Трудно и тем детям, которым впервые приходится постигать смысл слов «надо» и «нельзя».
-
План-конспект установочного родительского собрания во 2-й младшей группе «Давайте знакомиться. Особенности психофизического развития детей 3–4 лет» 2024
Цель родительского собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу дошкольного учреждения и родителей.
-
Традиции и инновации в системе педагогического просвещения родителей 2024
Детско-родительские отношения играют ключевую роль в формировании личности ребенка и его взаимодействия с окружающим миром. Эти отношения закладываются с самого раннего возраста и продолжают развиваться на протяжении всей жизни. Важно осознавать, что гармония в этих отношениях влияет не только на эмоциональное состояние ребенка, но и на его успехи в учебе, социальные навыки и самореализацию. Родительская неграмотность в сфере детско-родительских отношений – это серьезная проблема, которая может негативно сказаться на развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии. Причины этой неграмотности могут варьироваться от недостатка образования до отсутствия опыта взаимодействия с детьми.
-
Выступление на родительском собрании в 5-м классе. Тема: «Адаптация» 2024
Цель: просвещение родителей, оценка адаптационного периода пятиклассников.
-
Консультация для родителей "В детский сад без слëз или как уберечь ребёнка от стресса" 2024
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей 1,5–3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Чем спровоцирован стресс у ребенка? Ни сколько отрывом от родных, близких ему людей, сколько от несовершенства адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так.
-
Адаптация к детскому саду детей с расстройством аутистического спектра 2024
У детей с расстройством аутистического спектра страдает социальная, коммуникативная и эмоциональная сферы им непросто адаптироваться к условиям детского сада. За пару месяцев до посещения детского сада, перестройте режим ребёнка под режим детского сада. Прогуляйтесь вечером до детского сада, в то время, когда детей разбирают по домам. Обратите внимание ребёнка на, то, что за всеми приходят родители. Дорога до детского сада должна быть хорошо знакома ребёнку. Для детей очень важны ритуалы. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. Очень облегчает адаптацию отношение родителей к воспитателю. Ребёнку нужно время, чтобы детский сад вошёл в его жизнь как любой другой режимный момент. Помогите ему в этом. Будьте терпеливы. Прислушивайтесь к воспитателю в его рекомендациях. У большинства за плечами огромный опыт. Прекрасно если вы сами поделитесь с воспитателем своим опытом взаимодействия с ребёнком. С его привычками и способами успокоиться. И тогда адаптация пройдёт быстрее и легче.
-
Работа с родителями особенных детей 2024
Эффективность воспитания и обучения ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Главный координатор, организатор работы с семьей является классный руководитель. Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников – важное направление деятельности. Основная роль заключается в налаживании постоянного сотрудничества, взаимосвязи всего классного коллектива, включающего педагогов, родителей и детей. Сотрудничество с семьей учащихся с ОВЗ - это ежедневная кропотливая работа, которая требует индивидуального подхода к каждому родителю в вопросах обучения и воспитания. Классному руководителю необходимо создать демократичный стиль отношений, сделать так, чтобы семья стала единомышленником, союзником. От взаимоотношений с родителями, от умения правильного сотрудничества, зависит результативность работы.
-
Спортивный праздник, посвященный «Дню матери» 2024
Цель мероприятия: воспитывать чувства любви и уважения к своим мамам.
-
Волнение и страхи. Как ими управлять? – специфика работы педагога дополнительного образования со спортсменами 2024
У нас сегодня интересная тема, про спортивные страхи. Это одна из самых актуальных тем на сегодняшний момент, стоящих перед спортсменами. И, как мне кажется, одна из самых распространенных в спортивной деятельности. Явление «страх», и мы попозже поговорим об одной из форм – это волнение, оно тоже очень часто встречается, очень много спортсменов особенно в юном возрасте, которые еще не умеют справляться с эмоциями. Боятся выступать, боятся ошибиться, всего чего угодно можно бояться.
-
Сценарий родительского собрания «Игры детей третьего года жизни» 2024
Цель собрания: повышение педагогической культуры родителей в вопросах возрастных норм и возможностей детей; обогащение совместных игровых форм деятельности, улучшение характера взаимоотношений между детьми и родителями.
-
Открытое занятие "Семейное увлечение" 2024
Цель мероприятия: повысить интерес к семейным увлечениям, обычаям и традициям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать теплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей; расширить представление детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
-
Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста с задержкой психоречевого развития 2024
Мы можем говорить о задержке психического развития (ЗПР) в том случае, когда у дошкольника разные виды мышления развиваются неравномерно. Сравнивая дошкольников с ЗПР с остальными сверстниками (нормотипичными), специалисты говорят о заторможенности мышления. Соответственно у дошкольников с ЗПР присутствуют и проблемы с речью, а именно с ее развитием и пониманием. Такие дети не могут четко выразить свое желание, объяснить, что ему хочется, рассказать план выполнения какого-то упражнения, сформулировать выводы или задать правильно вопрос. Поэтому когда мы говорим о задержке психического развития, то мы говорим и о задержке психоречевого развития (ЗПРР). Важно понимать, что задержка психоречевого развития – это следствие неправильного функционирования центральной нервной системы, т.е. недоразвитость речи спровоцирована врожденными психическими и неврологическими заболеваниями.
-
Эмоциональное выгорание родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: причины и пути решения 2024
Статья посвящена выгоранию родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, сложному и многоаспектному явлению, корни которого лежат в постоянном стрессе, эмоциональной нагрузке и нехватке поддержки. Обсуждаются серьезные последствия, включая ухудшение психического здоровья, развитие депрессий и снижение качества жизни родителей и детей. Автор подчеркивает важность организованной поддержки со стороны общества, участия в группах поддержки и самообслуживания, таких как медитация и физическая активность. Особое внимание уделяется необходимости комплексного подхода к заботе о родителях, включая психологическую помощь, социальное взаимодействие и саморефлексию. Статья акцентирует, что забота о собственном эмоциональном здоровье — это залог благополучия всей семьи.
-
Аутичные дети в общеобразовательных учреждениях: особенности логопедической работы 2024
Контингент общеобразовательной школы за последние годы претерпел значительные изменения. С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число неуспевающих детей с различными отклонениями в речевом развитии. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
Процесс взаимодействия педагогического коллектива с родителями воспитанников 2024
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков будущего, но часто они не всегда взаимопонимаемы, тактичны, терпеливы, для того, чтобы услышать и понять друг друга.Данная деятельность должна выполнять комплексную функцию по отношению к развивающим личность ребенка системам "семья", "улица", "школа" и другие. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании дает возможность выявить, осознать и решить проблемы воспитания детей, вдобавок обеспечивает необходимые характерные для них связи между воспитывающими взрослыми в системе развития личности ребенка. Взаимодействие взрослых, участвующих в воспитании детей, позитивно отражается на физическом и психическом здоровье ребенка.
-
Сценарий к празднику День матери 2024
Представлен сценарий мероприятия к празднику День матери.
-
Сценарий досуга "Литературная гостиная. Мир сказок Редъярда Киплинга" 2024
Сценарий литературного досуга, посвященный сказкам и стихам Редъярда Киплинга. Досуг проводится для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями.
-
Теория рекапитуляции Г.С. Холла 2024
Сегодня ученые активно используют различные методы и технологии для изучения психического развития детей. Новые подходы исследуют, как дети воспринимают мир, как учатся, какие эмоции испытывают, какие мотивы у них возникают, и как они развивают свои социальные навыки и отношения со сверстниками. Понимание особенностей психологического состояния детей играет ключевую роль для педагогов, психологов, врачей и родителей, помогая им разрабатывать эффективные методики обучения и воспитания, а также определять способы поддержки психического развития детей.
-
Проводы Масленицы. Внеклассное мероприятие для младших школьников 2024
Цели мероприятия: познакомить учащихся с основными и традициями празднования Масленицы;
-
Консультация для педагогов "Стрессоустойчивость педагога" 2024
Цель консультации: познакомить со способами преодоления педагогического стресса. Задачи консультации: помочь педагогам выявить свой уровень стрессоустойчивости; познакомить воспитателей и педагогов со способами преодоления стресса; рассмотреть способы повышения стрессоустойчивости.
-
Консультация для родителей в группе старшего возраста 2024
Цель консультации: оказание педагогической помощи в решении проблемы экспериментирования в старшем дошкольном возрасте. Задачи консультации: рассказать о важности экспериментальной деятельности в дошкольном возрасте; рассказать о способах ее организации в домашних условиях.
-
Маршрут от ст. м. Библиотека имени Ленина до Московской государственной консерватории им.П.И.Чайковского 2024
Данный маршрут был разработан автором презентации, чтобы занять детей и их родителей во время нашей поездки в консерваторию им.П.И.Чайковского. В Москве есть много удивительных улиц, площадей и парков. На каждой улице можно встретить интересные здания и памятники, любой из которых может поделиться своей историей и культурой. Напомнить нам о живших и творивших здесь людях.