Числа 1–5

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Тема: Числа 1-5.

Основные цели:

1. Помочь детям усвоить:

- два способа прибавления и вычитания числа 2;

- состав числа 5.

2. Начать формировать представление о пятиугольнике.

3. Развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Актуализация знаний.

а) Cчёт до 10 и обратно;

- счёт цепочкой;

б) Работа с числами:

- Положите в порядке возрастания числа от 0 до 10.

- Покажите предыдущее число 9, 6. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Покажите последующее число 4. 8. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Какое число стоит между 7 и 9, 3 и 5?

- Какое число стоит слева от 6, справа от 1?

- Покажите соседей числа 8.

в) Игра “Заселяем дома”.

II. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

- Найдите значение выражения 3+1+1. (5)

- Расскажите, как вы считали. (3+1=4-получили следующее число; 4+1=5 –получили следующее число.)

- Найдите значение выражения 3+2 (5)

- Сравните значения этих выражений. (Они равны.)

- Почему? (Дети высказывают свои предположения.)

III. Повторение и закрепление изученного.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин с письмом в руке. Вручает письмо учителю. Ребята, хотите узнать, кто нам прислал письмо? Кто хочет прочитать его? (Читает ученик)

Дорогие первоклассники!

Я вас очень люблю! И зверей я тоже очень люблю. Я уехал в деревню Простоквашино, потому что мама и папа не разрешали мне их заводить. Здесь очень хорошо: река, воздух и животные рядом – кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей я скучаю. Приезжайте к нам в Простоквашино. Будем вам рады.

Дядя Фёдор, пёс и кот.

Ребята, хотите побывать в гостях у наших друзей?

Сначала определим дорогу, по которой нам нужно двигаться.

1. Игра “Весёлый счёт”.

Счёт чисел от 1 до 12.

2. Письмо цифр:

12345

54321

Простоквашино – красивое место, но оно находится далеко от нашего села. Мы туда поедем на сказочном поезде. На вагончиках написаны числа. Давайте их громко и чётко прочитаем. Что вы можете сказать про них?

Теперь сели все красиво. Можно ехать (звучит мелодия песни “Голубой вагон”).

3. Решение выражений.

На пути нам встречаются домики. Но они необычные. На домиках записаны выражения.

4. Игра “Светофоры”.

Мы добрались до станции на поезде, а дальше пойдём пешком. Во время нашего путешествия встречаются светофоры. Для чего они? (Ответы детей).

И я хочу поиграть с вами. Если покажу красный сигнал светофора – то мы все стоим. Если – жёлтый – хлопаем. Если зелёный – шагаем на месте.

5. Сравнение выражений.

Вот мы и добрались до Простоквашино. Кто нас встречает? (Пёс Шарик). Почему он грустный? Не может выполнить задание. Поможем нашему другу.

2*1*2=5

5*2*1=4

3*1*1=5

4*2*1=3

5*3*1=1

3*2*4=1

6. Физкультминутка.

Руки в стороны поставим. Стоя ноги врозь, руки в стороны.

Правой левую достанем. Поворот влево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке

А потом – наоборот, . Поворот вправо, левой ладошкой сделать

Будет вправо поворот. хлопок по правой ладошке.

Раз-хлопок, два – хлопок, Делая хлопки,

Повернись ещё разок! повернуться вокруг себя.

Раз-два-три-четыре, Хлопки в ладоши.

Плечи выше, руки шире! Приподнять плечи, руки развести в стороны.

Опускаем руки вниз Плавно опустить руки вниз,

И на корточки садись! присесть на корточки.

7. Решение задач.

А вот и кот Матроскин. Он очень умный, начитанный. Он даже сочинил стихи и просит ответить на вопросы:

а) Вышел Циркуль погулять,
Просит нас шаги считать:
Шаг шагнул я – и запел,
Шаг – немножко посидел,
Шаг – немножко удивился,
Шаг – с точилкой побранился.
И ещё один шажок…
Ох. Устал я, мой дружок.
Помогите сосчитать.
Сколько мог я прошагать?

б) Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает.
Сколько их в футбол играет?

8. Работа над геометрическим материалом.

Разминка и тренировка памяти и внимания. Учитель на 1-2 мин показывает детям узор из геометрических фигур.

Дети выкладывают такую же фигуру на парте разрезным материалом.

- Сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько квадратов?

- Что больше: треугольников или квадратов?

- Что меньше: кругов или квадратов?

9. Групповая работа.

Вот мы пришли к нашему другу дяде Фёдору. Он очень самостоятельный, живёт один. Он придумал для вас задания. Хочет посмотреть, как вы умеете работать в группах.

1 группа: сколько квадратов?

2 группа: сколько треугольников?

IV. Итог урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Что вам больше всего запомнилось? С какими трудностями вы встретились? Над чем нам надо ещё поработать? А теперь мы с вами определим обратную дорогу домой.

Игра “Весёлый счёт. Счёт в обратном порядке: от 12 до 1.

Использованная литература:

1. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячёв Математика. 1 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. – М.: Баласс, 2010 (Образовательная система “Школа 2100”).

2. С.А.Лёвина, С.И.Тукачёва. Физкультминутки.- Волгоград: Учитель, 2005.

3. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. Математика. 1 класс. В 3-х частях. 1 часть. Образовательная система “Школа 2100”. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2009 г.