Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Русский национальный характер и традиции православной культуры в рассказе И.С. Тургенева «Живые мощи» 2011

    Маленький шедевр Тургенева – рассказ «Живые мощи» – произведение с незамысловатым сюжетом и весьма сложным религиозно-философским содержанием, раскрыть которое представляется возможным лишь при тщательном анализе текста, контекста и подтекста, а также изучении творческой истории рассказа.

  • Посвящение М.В. Ломоносову "Алгебраические выражения" 2011

    На уроке был найден разумный компромисс между математическим содержанием урока и его гуманитарным аспектом, что позволило учащимся взглянуть на математику не просто как на точную науку, а как на систему, которая учит пространственно мыслить, комбинировать различные отрасли знаний.

  • Уравнение. Упрощение выражений 2011

    Слайдовая презентация, включенная в урок, оказывает заметное влияние на деятельность учащихся, т.к. является для них действенным подкреплением к познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности.

  • Интегрированный урок "Золотая осень" (литературное чтение + окружающий мир + технология) 2011

    Обобщая знания учащихся о характерных признаках осени в живой и неживой природе, воспитывается бережное отношение к природе. Цель урока – повторить изученные стихотворения, научить детей правильно, последовательно и выразительно излагать собственные мысли.

  • Информационные технологии на уроках географии 2011

    Урок имеет своей целью сформировать у учащихся понятие «горы», знания о классификации гор по высоте, их изменении во времени, а также представления о главной причине разнообразия рельефа Земли – постоянном взаимодействии внешних и внутренних процессов. Сформировать обобщенные приемы определения географического положения гор и обозначения их на контурной карте.

  • Наш край – Тамбовская область 2011

    На данном уроке учащиеся знакомятся с историей города Мичуринска, поверхностью родного края, её флорой и фауной, учатся любить и ценить красоту родной природы.

  • Интегрированный урок (музыка + природоведение + литературное чтение) "Санкт-Петербург. Белые ночи" 2011

    На уроке четвероклассники отправляются в увлекательное путешествие по рекам и каналам Санкт-Петербурга, делятся знаниями, полученными на уроках природоведения и литературного чтения, а также рассказывают о собственных впечатлениях об этом удивительном городе. Кроме того, дети учатся проводить сравнительный анализ произведений искусства разных жанров на данную тему.


  • Шрифт – основа графического дизайна (Изобразительные средства и приемы в типографике) 2011

    Целью урока является ознакомление студентов с историей и развитием шрифтового искусства с древнейших времён до нашего времени, повышение графической грамотности студентов, как важной составляющей в работе будущего рекламиста. Кроме того, студенты осваивают основные приёмы графических способов в создании целостной графической композиции.

  • Презентация к уроку "Живопись Древнего Египта" 2011

    Методическая разработка представляет собой системно выстроенный материал, включающий теоретический блок, реализуемый через презентацию учащимися теоретических вопросов эволюции живописи Древнего Египта; блок-практикум, включающий методический комплект заданий, направленных на актуализацию, закрепление ранее полученного теоретического материала и на непосредственную практику по «реконструкции» фрагментов росписи и созданию творческих композиций.

  • Личностно ориентированная программа "Умники и умницы" 2011

    Интеллектуально-личностная программа «Умники и умницы» с одарёнными детьми направлена на выявление и развитие потенциала каждого ребёнка, обучающегося в массовой школе. Программа содержит алгоритм действий для всех участников ОП.

  • Логарифмическая функция 2011

    Цель урока – продолжение построения системы знаний по теме через решения упражнений особого вида; совершенствование умений сравнения анализа, логического мышления, совершенствования надпредметных умений и навыков самоконтроля; создание условий для ситуации успеха, как следствие поддержания интереса к предмету, развитие коммуникативных качеств учащихся.

  • Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии. Урок по теме «Строение и функции кожи» 2011

    Применение данной технологии показывает, что ученики активно включаются в урок, получают возможность высказать своё мнение, проанализировать полученную информацию, осмыслить и обобщить её. Обучающиеся могут более полно реализовать свои возможности, стать активными участниками процесса обучения, выработать личностный подход к рассматриваемой проблеме.

  • Что растет на подоконнике. 1-й класс 2011

    Особое место на уроке отводится деятельностному, практическому методу обучения, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Игровая форма сотрудничества в этом возрасте становится незаменимым средством для того, чтобы понятия наполнялись для ребёнка смыслом, стали его собственной логикой.

  • Задачи на движение 2011

    Особое место на уроке отводится деятельностному, практическому методу обучения, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Решая задачи на движения, школьники углубляют знания, навыки безопасного поведения на дороге, знакомятся с профессией инспектора ГИБДД.


  • Дифференциация звуков [ч] – [щ] и букв «ч» – «щ» в семантическом поле слова «Щучка». Логопедический урок с презентацией 2011

    В настоящей презентации к уроку предлагается система упражнений по артикуляционно-акустической дисграфии на дифференциацию звуков [ч]-[щ]. Это работа по формированию и расширению семантического поля, предпосылки для успешного преодоления специфических ошибок у младших школьников и овладения ими орфографическими знаниями, умениями и навыками.

  • Сочинение на экологическую тему в жанре репортажа 2011

    Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся.

  • Краеведческая работа на уроках истории 2011

    На уроке школьники получают знания по краеведению в ходе изложения учителем учебного материала или работы с учебными пособиями, а также путем поисково-исследовательской работы.

  • Зимние изменения в живой природе 2011

    Презентация к уроку окружающего мира во 2-м классе по программе А.А. Плешакова интересна представленными в ней интерактивным плакатом «Синичкин календарь» по наблюдению за изменениями в неживой природе и интерактивными играми, позволяющими сделать урок интересным и познавательным для современных детей.

  • Конспект интегрированного урока по литературе и МХК "Образы «Божественной комедии»" Данте в мировой культуре" 2011

    Конспект интегрированного урока по литературе и МХК в 7-м классе знакомит учащихся с образной системой «Божественной комедии» Данте. Цель урока – выявить влияние творения Данте на искусство разных эпох, способствовать развитию читательского интереса и эстетического чувства учащихся.

  • Селекция растений и животных. Открытый урок в 11-х классах 2011

    Урок формирует у учащихся знания о селекции животных и растений. Задачи урока: создать условия для воспитания у учащихся правильной научной картины мира; способствовать воспитанию ответственного отношения к труду, положительной мотивации к учению через обоснование необходимости изучаемого материала в повседневной жизни.

  • Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова 2011

    Урок закрепляет умение писать мягкий знак на конце и в середине слова, совершенствует умение слышать мягкие согласные в слове, учиться обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласных и мягкого знака.


  • Народные промыслы, их истоки и современное равитие. Гжель. 5-й класс 2011

    Урок разработан в рамках содержания программы 5-го класса «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека", автором которой является Б.М. Неменский. Цель урока - приобщение учащихся к народному профессиональному декоративному искусству, к его художественно-образному языку. На уроке применяется игровой момент в повторении материала, работа в группах над созданием панно «Выставка-распродажа» на основе изложенного нового материала «Гжель».

  • Книги в нашей жизни 2011

    Урок позволяет создать положительную мотивацию к изучению английского языка и привить интерес к чтению книг. Цель урока: создать условия для осуществления образовательной деятельности в рамках общей темы. Урок дает представление, как можно расширить материал учебника за счет дополнительных упражнений и презентации к уроку.

  • Решение задач на движение. 4-й класс 2011

    Цели урока: развивать умение планировать учебные действия; способность к исследованию при решении задач на движение; умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями; отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на движение объектов; учить читать модели движения в заданных направлениях, формировать умение анализировать и решать задачи на движение; отрабатывать вычислительные навыки при решении задач.

  • Металлы. 9-й класс 2011

    Урок позволяет обобщить знания учащихся о физических и химических свойствах металлов, основных способах их получения и областях применения.

  • Зона Арктических пустынь. Мир вокруг нас. 4-й класс 2011

    На уроке ученики ищут ответ на вопрос "Возможна ли жизнь среди льда и снега?". Этапы урока, проблемные вопросы, обсуждение нового материала, подведение итогов увязаны с презентацией к уроку.

  • Способы образования новых слов. 3-й класс (Школа России) 2011

    Цель урока: познакомить учащихся с основными способами образования новых слов.

  • Получение и применение водорода 2011

    На уроке реализуются элементы личностно ориентированного подхода в обучении и элементы ИКТ на всех этапах урока. В ходе урока предусмотрена самостоятельная работа с учебником, составление уравнений реакций по алгоритму, показ видеоопытов, выполнение химического эксперимента, просмотр мультимедийной презентации.


  • Организация проектной деятельности на уроках математики в начальной школе 2011

    Если учитель умело организует проектную деятельность учащихся, будет направлять их на поиск решения поставленной проблемы, то процесс обучения будет способствовать развитию их творческих способностей. При этом очень ценным является использование информационно-коммуникацонных технологий.

  • Линейная функция и ее график 2011

    На уроке изучаются темы «Прямая пропорциональность и ее график» и «Линейная функция и ее график». Дополняют материал урока сообщения учащихся о применении линейной функции и ее графика в физике при изучении темы «Равномерное прямолинейное движение».

  • Ветер 2011

    На уроке используются игровые приемы, инсценировка стихотворений о ветре на разных территориях мира, ребусы с названиями местных ветров. Работа учеников-архивариусов позволила получить краткую интересную информацию по изучаемой теме.

  • "Зима в крае и в сердце моем!". 4-й класс 2011

    Цель занятия: исследование, добыча и поиск новых знаний, совершенствование маленьких и больших открытий; воспитание любви и бережного отношения к природе родного Хабаровского края.

  • Практическое доказательство пагубного влияния продуктов табачного дыма, алкоголя, токсических веществ на живые организмы 2011

    Здоровье человека - важнейшая жизненная ценность. Каждый должен сознательно относиться к своему здоровью. О пагубных пристрастиях, подрывающих сначала психическое, а затем и физическое здоровье человека, сказано немало. Необходимая профилактика "вредных привычек" – это в первую очередь информация об их губительном воздействии на живой организм. Для проведения данной работы использовался открытый эксперимент.

  • Формирование навыков общения у старших дошкольников 2011

    Основное внимание в Программе направлено на развитие эмоционально-личностной, интеллектуальной сферы и сферы общения, а также укрепление здоровья ребенка. Особое внимание уделяется развитию эмоциональной сферы, поскольку изменения в ней связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания. Программа будет интересна практикующим психологам, воспитателям и методистам детских образовательных учреждений. Программа может быть использована в системе дошкольного обучения, в начальном звене общеобразовательной школы, в индивидуальном домашнем обучении.

  • Путешествие в город Цифроград 2011

    Царица города Цифрограда приглашет посетить свой город. Начнём необычное путешествие в сказочное королевство математики, где живут все десять цифр.


  • Учимся слушать. 2-й класс 2011

    Цели урока: показать учащимся, как важно научиться внимательно слушать; работать над развитием речи, обогащать словарный запас детей; помочь учащимся в овладении этическими знаниями и в умении применять их в повседневной жизни, в общении с окружающими; воспитывать любовь к музыке, живописи, чтению – умению вести «разговор с автором».

  • Living in a big city 2011

    Учащиеся должны уметь высказывать свою точку зрения и понимать чужие точки зрения; уметь оценивать результаты своего труда, давать самооценку и проводить самокоррекцию.

  • Отношения. 6-й класс 2011

    В течение урока ученики не только повторят текущий материал по математике, но и познакомятся с историей Олимпийских игр, главными символами Олимпиады.

  • Сера 2011

    Данная работа представляет собой урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации. Цель урока: сформировать у учащихся основные представления о сере как о химическом элементе и о простом веществе.

  • Урок-путешествие "Повторение местоимения как части речи". 6-й класс 2011

    Урок даёт возможность с помощью игровых моментов повторить основные сведения о местоимении. С целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся проводятся следующие виды работы: устный опрос, работа с карточками, повторение правописания некоторых местоимений, а также выполнение творческих заданий.

  • Речевые ошибки 2011

    Повышение речевой культуры – одна из актуальных задач, стоящих перед школой. Особое значение имеет работа над правильностью речи, ее соответствием языковым нормам. Организовать целенаправленную, планомерную и эффективную работу по привитию детям необходимых речевых навыков можно только при том условии, если учителю известны речевые нарушения, свойственные детскому возрасту. Наблюдения показывают, что однотипные нарушения встречаются в речи разных детей, повторяются из поколения в поколение.

  • Поэтические приемы как средство создания образа (на художественном материале астраханских поэтов) 2011

    Для малоопытного читателя почти каждое стихотворение таит в себе много загадок. Но если трепетно и проникновенно отнестись к стихотворению, если знать художественные средства выразительности и попытаться найти их в произведении, то эти загадки обернутся сверкающими поэтическими гранями. Эпитет, метафора, анжанбеман придают чрезвычайную выразительность, образность, наглядность, эмоциональность. А что такое анжанбеман? Им мастерски пользовались Ф.И. Тютчев, М.И. Цветаева, Н.А. Мордовина…


  • Десятичные дроби. 6-й класс 2011

    Представленный урок позволяет обобщить знания учащихся о действиях с десятичными дробями, проверить сформированность умений и навыков по теме.

  • Представление графической информации в компьютере. 11-й класс 2011

    Цель урока – обобщить знания по разделу «Представление графической информации в компьютере» с применением для решения заданий А15 из ЕГЭ по информатике, познакомить с моделями цветообразования. На уроке учащиеся обобщают свои знания, знакомятся с моделями RGB, CMYK, просматривая флеш-ролики из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, решают задачи из ЕГЭ.

  • Урок литературного чтения. 4-й класс 2011

    На уроке литературного чтения проходит викторина по разделу «Литературные сказки». Учащиеся разгадывают загадки, отвечают на вопросы, характеризуют героев, обобщают пройденный материал, а итог – сказка, написанная самими детьми и оформленная в виде книжки-малышки. Презентация помогает детям зрительно и на слух выполнять задания.

  • Стандартный вид числа. 8-й класс 2011

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением презентации. На уроке используются маршрутные листы, в которых указаны баллы за решение заданий. При выставлении баллов учитывается правильность и скорость решения . Дополнительные баллы выставляются за ответы на дополнительные вопросы, за помощь учителю в организации проверки других учащихся.

  • Реклама 2011

    Урок разработан в рамках предмета экономика, элективный курс «Основы потребительской культуры» в разделе «Информация для потребителей». При изучении данной темы достигается высокая степень творческой активности и учебно-познавательной деятельности школьников. На уроке прослеживается межпредметная связь с историей, литературой, изобразительным искусством. Основная цель урока – сформировать у учащихся понятие о рекламе – ее видах и формах, способствовать экономическому воспитанию школьников.

  • Игра "Математический бизнесмен". 6-й класс 2011

    Игра составлена с использованием презентации, что заинтересовывает даже слабого ученика и пробуждает любознательность и интерес к математике. Игра развивает интуицию, догадку, эрудицию ученика.

  • Внешнее строение насекомого 2011

    Преподавание идет по программе Н.И. Сонина и В.Б. Захарова. В учебнике нет достаточного количества рисунков, которые дали бы возможность показать индивидуальность строения насекомого в сравнении с предыдущими классами членистоногих. Для расширения познавательной деятельности учащегося на уроках применяются небольшие презентации, как дополнительный материал к дискам, выпускаемым по программе.


  • Судьба человека в тоталитарном государстве. 11-й класс 2011

    На уроке учащиеся знакомятся с биографией А.Солженицына, В.Шаламова, А.Жигулина, исследуются особенности представления «лагерной темы» в творчестве каждого; формируется чувство сопричастности и ответственности за судьбу своей страны и чувство уважения к людям, сумевшим выстоять в нечеловеческих условиях и сохранить высокий моральный облик, нравственную чистоту.