Конкурс «Презентация к уроку»

Опубликованные материалы

  • Открытый урок учащихся фортепианного и хорового классов "Зимние забавы" 2013

    Занятие проводится под эгидой творческого проекта «Музыка в окружающем мире». Встреча нового года – древний обычай, существующий у всех народов мира. В гостях – Баба-Яга, Снегурочка и Дед Мороз. Они подготовили викторину и загадки. На уроке звучат фортепианные пьесы и ансамбли, новогодние песни.

  • Внеклассное мероприятие по математике "Виртуальная экскурсия по Кузбассу". 6-й класс 2013

    Разработка внеклассного мероприятия, для учащихся 6-го класса, посвящена 70-летию Кемеровской области. Мероприятие проводится в форме виртуального математического путешествия с целью связать раннее изученный арифметический материал с историей родного края. Чтобы заинтересовать каждого ученика, экскурсия проходит в соревновательной форме. Игра заставила учащихся внимательно слушать, думать и быстрее искать ответы на вопросы.

  • Деревянная мозаика на уроках технологии 2013

    Деревянная мозаика развивает творческие способности и эстетический вкус, дарит чувство удовлетворения.

  • Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс 2013

    Цель: повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся. Учащиеся выполняют упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость, выработывают индивидуальный стиль общения. Занятие стимулирует процесс самоосознания и самопонимания у учащихся.

  • Урок по теме "Профессиональное самоопределение" 2013

    Урок проходит в форме игровой программы «Проф-шоу» состоящей из нескольких туров. Основной метод обучения – частично-поисковый или коллективный поиск решений: учащиеся вспоминают информацию, обмениваются друг с другом.

  • Открытый урок литературного чтения по теме "Красота" (из опыта работы по развитию речи учащихся по системе Л.Занкова). 2-й класс 2013

    Урок тренирует учащихся в письменных пересказах. Уроки-спектакли, путешествия, радиоспектакль, инсценирование, уроки-игры очень нравятся детям.

  • Урок английского языка по теме "Британские традиции". 7-й класс 2013

    Урок составлен на двух языках: формулировка заданий дана на русском языке, речь учителя – на английском языке. Формулировка заданий урока и задания на слайдах даны на английском языке. Слайды с заданиями снабжены мультимедийными ответами. Ответ на слайде для сильных учеников может служить формой проверки, а для слабых учеников – подсказкой.


  • Урок английского языка по теме "Животные". 4-й класс 2013

    Преимущество ИКТ – индивидуализация обучения, развивает учеников в соответствии с способностями. ИКТ вдохновляют учеников принять участие в учебном процессе. Дети практически применяют знания иноязычной речи, повышается мотивацию к изучению языка.

  • Урок по теме "Тундра". 8-й класс 2013

    Цель урока: усвоение суворовцами понятий, научных фактов по теме; знакомство с особенностями тундры, расширение знаний о взаимосвязях в природных комплексах, формирование представлений о хозяйственном использовании ресурсов природной зоны и проблемах нарушения целостности природных комплексов.

  • Урок-викторина "Я художник-модельер" 2013

    Урок проходит в совместной игре. Общение в процессе игры – обучение умению и навыкам сотрудничества, что ставит ребенка в активную позицию, заставляет самостоятельно принимать решения, отвечать за качество выполняемой им работы перед коллективом, а также повышает интерес к профессии художника-модельера, конструктора-модельера, портного.

  • Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров". 2-й класс 2013

    Урок формирует у учащихся представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, поможет осознать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня, формулирует правила личной гигиены и знакомит с правилами сохранения здоровья на долгие годы.

  • Творческий проект "Карнавальная маска" 2013

    В Санкт-Петербурге был объявлен детский конкурс «Рождество в Петербурге» - весёлый маскарад - сделать маску своими руками.

  • Урок ролевой игры. Экспертная проверка заданий С1 из ЕГЭ по математике 2011 г. 2013

    В ходе урока учащимся предлагается попробовать себя в качестве выпускника (выпускницы) 2011 г. и эксперта ЕГЭ по математике. Цель урока: систематизировать знания по теме "Решение тригонометрических уравнений с ограничениями на значение тригонометрических функций действительного аргумента; познакомить учащихся с критериями оценки заданий С1 из ЕГЭ по математике.

  • Урок знакомства учащихся с методами решения продуктивного уровня сложности (вывод формул суммы и первых членов арифметической и геометрической прогрессий) 2013

    Комбинированный урок систематизирует изученный и дополняет новый материал. Цель урока: проанализировать ошибки, допущенные учащимися в контрольной работе по формуле члена прогрессии, систематизировать знания по теме "Прогрессии"; познакомить учащихся с алгоритмами решения задач.


  • Урок окружающего мира по теме "Зона Арктических пустынь" 2013

    Цель урока: сформировать у учащихся понятие “Арктика”; учить находить и показывать ее на карте; познакомить учащихся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы для человека, ее использованием; учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их; воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и справочной литературой.

  • Интегрированный урок математики "Путешествие по Соловецким островам" по теме "Действия с рациональными числами" 2013

    Интегрированный урок математики с элементами истории, географии и биологии направлен на систематизацию знаний учащихся по теме «Действия с рациональными числами».

  • Иррациональные уравнения 2013

    Урок вводит понятие "иррациональные уравнения", рассматривает способы решения, развивает творческую активность учащихся, познавательную деятельность, логическое мышление, память, умение работать в проблемной ситуации, последовательно, рационально излагать свои мысли; расширяет кругозор.

  • Вычисление чисел в пределах второго десятка. Решение задач изученного вида. 1-й класс 2013

    Урок математики для областного семинара «Внедрение ФГОС в начальной школе» посвящен празднику Пасхи, закрепляет раздел «Нумерация чисел от 1 до 20».

  • Химические формулы. Относительная молекулярная масса 2013

    Урок химии с ИКТ-технологиями, интенсификацией обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, элементов игровой технологии, межпредметной интеграции.

  • Урок ИЗО по теме "Праздничные народные гулянья". 5-й класс 2013

    Урок ИЗО формирует у учащихся представления о главных русских народных праздниках как синтезе устного и художественного фольклора. Работа над композицией формирует умения и навыки работы с аппликацией, развивает образное и пространственное воображение, эстетический вкус. Пустая мостовая превращается в город, ярмарочная площадь наполняется людьми с их песнями, плясками, играми.

  • Оздоровительная гимнастика на фитболах для профилактики нарушений осанки школьников 2013

    Характерные упражнения нетрадиционных видов гимнастики не должны заменять основные программные занятия, а только дополнять их, давать возможность для обновления и расширения их содержания, использования в качестве третьего часа физкультуры, особенно на самостоятельных занятиях. Один из возможных подходов оздоровительной работы в школе – применение на уроках физкультуры комплексов фитбол-гимнастики.


  • Алюминий: физические и химические свойства. Применение алюминия. 9-й класс 2013

    Урок посвящен изучению химического элемента алюминий.

  • Урок русского языка по теме "Употребление причастий в речи". 7-й класс 2013

    Урок развивает критическое мышление в чтении и письме. Учащиеся выявляют значение причастий в речи, учатся правильно их употреблять, работают с текстом, ищут новую информацию, устанавливают причинно-следственные связи, формируют представления на основе полученных данных.

  • Индивидуальное логопедическое занятие на тему "Дифференциация [с] – [ш]" 2013

    Во время логопедических занятий с компьютерной программой у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов. Появляется уверенность в своих силах и желание говорить правильно, исправить увиденную ошибку, искать приемы самоконтроля, стремление дойти до цели, получить положительный результата.

  • Начало Великой Отечественной войны 2013

    В ходе урока учащимся дается представление о начальном этапе Великой Отечественной войны. Выясняются цели и планы сторон, анализируются причины поражения Красной Армии в первые дни войны, дается характеристика деятельности И.В. Сталина и правительства СССР на начальном этапе войны. Рассматриваются события, связанные с обороной Москвы и Ленинграда, уделяется особое внимание значимости битвы под Москвой и характеризуется роль обороны Ленинграда в первые дни войны.

  • Советское государство в годы новой экономической политики (НЭП). Борьба за выбор путей развития страны 2013

    Цель урока: дать учащимся представление о причинах социально-экономического и политического кризиса в 1920–1921 гг.; выяснить сущность и основные элементы НЭПа и административно-командной системы; рассмотреть процесс становления НЭПа, цели, итоги и значение; дать сравнительную характеристику исторических событий в период существования НЭПа, процессов, деятелей того времени.

  • Конструирование технической модели легкового автомобиля 2013

    Цель занятия: изготовление модели легкового автомобиля.

  • Урок-видеоканал по теме "Амфибии – земноводные". 7-й класс 2013

    Структура урока – обобщение опыта работы по методике поэтапного формирования мышления. Перед учителем стоит задача организовать учебный процесс так, чтобы учащиеся были не пассивными слушателями, а активно получали и применяли информацию. Для достижения этой цели используется деятельностный подход, который развивает у учащихся мыслительные процессы, формирует интерес и положительную мотивацию к учению.


  • Индия: вчера, сегодня, завтра 2013

    В статье «Индия: вчера, сегодня, завтра» представлена в стихотворной форме история, культура древнейшей цивилизации мира – Индии. Хотелось бы, чтобы презентация помогла учащимся ярче воспринять загадочную и удивительную Индию. Цель: создание положительной мотивации к изучению английского языка; развитие у детей интереса к одной из англоговорящих стран.

  • Урок-общественный смотр значений по математике. 8-й класс 2013

    Учащиеся обобщают и систематизируют теоретические знания по теме, совершенствуют навыки решения задач. Урок проводится в компьютерном классе. Презентация проверяет знания на каждом этапе урока.

  • Урок литературного чтения в 3-м классе "В.Драгунский «Дымка и Антон»". 3-й класс 2013

    Урок стимулирует учащихся к самостоятельному поиску знаний в работе над произведением Виктора Драгунского «Дымка и Антон»; формирует навыки чтения, умение ориентироваться в источнике информации, систематизирует информацию; развивает речь учащихся, критическое мышление; воспитывает чувство доброты, уважения, любви ко всему живому.

  • Конференция почитателей русского языка 2013

    Цель конфренции: привлечь внимание учащихся к проблеме сквернословия в речи их сверстников и окружающих людей; познакомить с историей возникновения нецензурных слов и выражений, влиянием сквернословия на здоровье человека; развивать культуру устной речи учащихся, навыки аналитического мышления; воспитывать умение высказывать свое мнение, негативное отношение к употреблению в речи нецензурных слов.

  • Кокошник – символ русского женского костюма 2013

    Цель мероприятия: стимулирование интереса учащихся к изучению, сохранению и развитию традиций русского костюма. В ходе занятия учащиеся знакомятся с традиционным русским женским головным убором – кокошником, с его историей, обрядовым и символическим значением. В практической работе учащиеся создают эскиз сценического кокошника для новой коллекции театра моды по мотивам гжели.

  • Внеклассное мероприятие "Хлеб – всему голова" 2013

    Проектная и исследовательская деятельность знакомит с историей и культурой, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта наших предков. Цель: прививать бережное отношение к хлебу, уважение к труду, осуществлять метапредметные связи.

  • Волшебный мир танца 2013

    Показательное занятие на базе образовательной программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Хореографическое искусство» для детей 2-го года обучении. Во время занятия показывается техничность, отрабатываются танцевальные навыки. Урок сопровождается экскурсом в историю танцевального искусства, знакомит учеников с балетом П.И.Чайковского «Щелкунчик».


  • Творческий проект "Кукла «Барыня»" 2013

    В Санкт-Петербурге был объявлен детский конкурс «Шар-папье» "Сделай игрушку своими руками". Каждый участник изготовил куклу из папье-маше на основе Вепсской. Дети познакомились с производством кукол-капусток в городе Архангельске.

  • Нетрадиционные формы обучения английскому языку "Новый год в Австралии" 2013

    Нетрадиционные формы урока английского языка – эффективный способ повышения интереса учащихся к английскому языку. Сама подготовка к такому уроку активизирует познавательную деятельность учащихся, стимулирует их самостоятельность в поисках нужной информации, дает учащимся возможность оценить свой уровень владения английским языком, применить знания и умения в новой ситуации.

  • Урок-турнир по русскому языку "Обобщение знаний о падежах имен существительных". 4-й класс 2013

    Цель урока: закрепить знания учащихся о падежах, умение определять падеж имен существительных; повторить безударную гласную, проверяемую и не проверяемую ударением; правописание непроизносимой согласной, закрепить умение выполнять разбор по составу, членам предложения и частям речи; развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать, наблюдать лингвистический материал; воспитывать интерес к родному языку, любовь к маме, умение работать в команде.

  • Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме "Здравствуй, зимушка-зима!" 2013

    Занятие обогащает эмоционально-эстетическое восприятие дошкольников в поэтическом слове, музыке, живописи.

  • Творческая мастерская "Подснежник". 4-й класс 2013

    Творческая мастерская «Подснежник» развивает личностные качества, творческий потенциал учащихся их креативного мышления. Применяет личностно-ориентированный подход, выявив способности ребенка и организовав его деятельность согласно им.

  • Интегрированный урок "математика + русский язык + английский язык" "Всякое дело мера красит" 2013

    На уроке рассматриваются английские и русские меры длины и связанные с ними фразеологизмы. Урок построен в форме расследования, которым руководят известные сыщики Шерлок Холмс и доктор Ватсон.

  • "Экскурсия в Московский Кремль" 5-й класс 2013

    Цель урока: усвоение умений применять знания умения и навыки по теме «Действия с десятичными дробями»; выполнять их перенос в новые условия, расширять кругозор учащихся. Урок комплексного применения знаний эффективен в игровой форме.


  • Урок музыки по теме "Н.А. Римский-Корсаков. Опера-былина «Садко»". 5-й класс 2013

    На уроке анализируются фрагменты оперы-былины «Садко». Учащиеся знакомятся с творчеством композитора Римского-Корсакова; определяют роль и значение музыки в былинах и сказках; формируют представление о синтезе искусств в оперном жанре, литературной основе музыкально-драматического спектакля; узнают о важном принципе драматургии композитора – противопоставлении двух миров: реального и сказочного.

  • Родительское собрание "Воспитание любовью" 2013

    Цель родительского собрания: выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями; помочь родителям проанализировать свое поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему; гармонизировать взаимоотношения между родителями и детьми.

  • Экологическая викторина для дошкольников 2013

    Экологическое образование дошкольника объединяет знания о природе, жизни общества и ощущение ребенка как части природы и мира, в котором он живет. Викторины – неотъемлемая часть педагогического процесса. Дети всегда ожидают от них не только прилива чувства радости, но и щекочущего ощущения какого-то открытия, желания победы.

  • Литературно-музыкальная композиция "Девчонки поры огневой" 2013

    Литературно-музыкальная композиция по фильму «А зори здесь тихие» с презентацией и аудиозаписями музыки воспитывает у учащихся чувство патриотизма, знакомит с героическим подвигом молодежи в годы Великой Отечественной войны.

  • Урок-проект "Наша улица" 2013

    Цель урока: развивать у младших школьников умение правильно переходить дорогу.

  • Урок чтения по теме "Волшебные сказки". 3-й класс 2013

    Цель урока: исследование волшебной сказки; формирование умения самостоятельно определять структуру сказки; расширять словарный запас детей; развивать выразительность, грамотную речь, отрабатывать синтетическое чтение.

  • Мастер-класс "Отечественная война 1812 года" 2013

    В раскрытии темы "Отечественной войны 1812 года" сложилось и сохраняется много устаревших стереотипов. В итоге дети перестают осмысливать ее. Необычная постановка проблемы может служить хорошим способом привлечения внимания подростков. Цена победы, человеческих жизней – самая важная тема с воспитательной точки зрения. Другой важной темой могут стать исследования особо драматических судеб. Многих подростков увлекает тема исторических тайн и расследований.


  • Родительское собрание "Родительский дом – начало начал" 2013

    Родительский дом, семья важны в жизни каждого человека. Это истоки, от которых начинается течение жизни человека. Нравственное начало, заложенное в семье, человек пронесет по жизни. В ходе собрания родители смогут ответить на вопросы, каким же должен быть семейный дом, какими запахами, звуками и красками он должен быть наполнен, какой социальный опыт родители хотят передать своим детям?