МХК и ИЗО
-
Использование нетрадиционных способов рисования на уроках ИЗО с детьми с ОВЗ 2025
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, даёт ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
-
Мастер-класс «Инструменты создания телеграмм-канала учителя изобразительного искусства» 2025
Создание телеграм-канала для учителя изобразительного искусства будет отличным способом, чтобы поделиться своими знаниями, опытом и творческими идеями с широкой аудиторией. Вот несколько причин, почему учитель изобразительного искусства может заинтересоваться созданием телеграм-канала.
-
Мастер-класс для по изобразительному искусству для районного методического объединения 2025
Цель занятия: усвоение новых практических навыков в технике мазка ватной палочкой, формирование представления о декоративном изображении цветка в сказочном стиле; развитие композиционного мышления и творческой выразительности.
-
Мастер-класс с родителями в подготовительной группе "Чудо-игрушка. Дымковская роспись" 2025
Цель занятия: создание декоративной композиции по мотивам дымковских узоров.
-
Культурные взаимосвязи Татарстана и Якутии через призму национального костюма 2025
Актуальность исследования обусловлена необходимостью сохранения этнокультурного многообразия России в условиях глобализации. Республика Саха (Якутия) и Татарстан представляют уникальную модель межрегионального взаимодействия, где культурный диалог служит основой для социально-экономического сотрудничества. Изучение татарского национального костюма в контексте якутской культурной среды позволяет раскрыть механизмы адаптации и сохранения традиций в инокультурном пространстве. Цель исследования: создание аутентичного татарского головного убора (тюбетейки) как материального символа культурного взаимодействия между Татарстаном и Якутией.
-
Нарядные декоративные вазы 2025
Представлена презентация по теме "Декоративные вазы Древней Греции".
-
Онлайн-урок: «Основные законы станковой композиции. Изучение понятия композиционного ритма» 2025
Цели урока: ознакомится с основными законами композиции; более подробно изучить понятие «ритм» в композиции.
-
Цвет предметный и обмусленный. Контрастность восприятие 2025
В своем жизненном опыте человек практически не сталкивается с восприятием чистого цвета, однако, не каждый задумывается об этом. Процесс обучения живописи базируется на чувственном восприятии окружающей действительности. В отличие от обыденного восприятия, живописное видение характеризуется рядом специфических особенностей. Так в повседневном представлении цвет выступает, прежде всего, как устойчивый признак предмета. Цвет несет человеку информацию об увиденных им предметах или явлениях. Действие любого цвета обусловлено непосредственным физиологическим влиянием на организм, так и вызываемыми ассоциациями этим цветом. Из этого следует, что некоторые цвета возбуждают нервную систему человека, а другие наоборот, успокаивают.
-
Методическая разработка по изобразительному искусству. Тема: “Знакомство с графической техникой “Силуэт”. 6-й класс 2025
Цель урока: дать представление о силуэте как виде изобразительной деятельности – графики.
-
Электронная книга «И.Я.Билибин. От А до Я». Методический материал к курсу изучения русского искусства 2025
Методический материал посвящен творчеству Ивана Яковлевича Билибина. В энциклопедической литературе можно прочитать, что И.Я.Билибин - русский художник: график, книжный иллюстратор и театральный оформитель; активный участник объединения «Мир искусства»; создатель уникального «билибинского» стиля. Эта информация говорит о широте его творчества, но не передает его пленительной силы. Мы чаще всего знакомимся с работами Билибина еще в детстве, читая сказки, оформленные художником. Нас впечатляют их красочность, узорочье, внимание к деталям. Работы Билибина полны очарования и остаются в памяти надолго. Материал представлен в виде электронной книги «И.Я.Билибин. От А до Я», построенной по принципу азбуки. Почему книги? Потому что Билибин – это, в первую очередь, художник книги, вся творческая энергия мастера была направлена на создание книги как уникального произведения искусства.
-
Конспект урока для 6-го класса по программе Б.М.Неменского. Тема: «Край, в котором я живу» 2025
Цель урока: формирование умения создавать пейзаж по представлению, используя выразительные средства живописи. Содержательная цель: расширение знаний о творчестве художников Республики Коми и художественных техниках.
-
Урок изобразительного искусства в 5-м классе по теме "Домашние животные в жизни людей. Кошка" 2025
Цель урока: нарисовать домашнее животное – кошку.
-
Познавая мир через маски: творческий взгляд на культуру разных стран. Междисциплинарный проект «Что скрывает маска?». 5-й класс 2025
Одним из примеров успешного проекта стало исследование «Что скрывает маска?» в 5-м классе. Данная тема, заинтересовавшая учащихся уже своим названием, позволила интегрировать такие учебные дисциплины, как иностранные языки, материальные технологии и ИЗО, гармонично включив в исследование межкультурный и творческий аспекты. В результате исследование превратилось в увлекательный процесс, стирающий границы между изучаемыми предметами.
-
Художественная роспись по дереву на основе традиций народного искусства русского севера. Мезенская роспись. 5-й класс 2025
Цель работы: дать понятие «народная роспись Мезень», дать сведения о прялке и декоративно-тематической композиции в её украшении.
-
Интегрированная проектная работа по английскому языку и МХК. Роль учителя в жизни человека 2025
В наше время как никогда важна тема патриотизма, любви и уважения к Родине. Данная работа показывает значимость профессии учителя для развития данных качеств на примере известного педагога С.А.Рачинского. Посредством изучения художественных работ мы знакомимся с повествованием русского художника о том, какую роль может сыграть учитель в жизни человека; понимаем, каково значение учителя в развитии истинных ценностей.
-
Некоторые аспекты изучения предмета "Мировая художественная культура" 2025
Основная цель предмета «Мировая художественная культура» – воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня художественного развития, формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры.
-
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству по теме «Пейзаж настроения». 6-й класс 2025
Цель урока: создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения живописной техникой рисунка; способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса. Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ Клода Моне, И.Левитана. Уметь выполнять простейшие рисунки в определённом колорите. Овладеть приёмами работы в живописной технике. Уметь эмоционально воспринимать произведения живописи, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ импрессионистов - К.Моне, В.Гога, русских пейзажистов национального жанра - И.Левитана, И.Грабаря, К.Юона.
-
Открытый урок "Искусство Гжели: истоки и современное развитие промысла" 2025
Цель урока: познакомить с народным промыслом – гжель, с историей развития, назначением, мотивами и элементами росписи; продолжать формирование навыков работы с художественными материалами, изображения основных элементов росписи и создании композиции художественного образа.
-
Материал к уроку по истории изобразительного искусства на тему «Искусство этрусков»
2025
Этруски – один из самых загадочных народов в истории европейской цивилизации. Они жили ещё до зарождения христианства. Это были очень умелые художники, скульпторы и строители. Этруски создали развитую цивилизацию с процветающими городами-государствами, занимавшимися торговлей, ремеслами и земледелием. Их географическое положение на пересечении торговых путей способствовало о6мену идеями и технологиями, что отразилось в их искусстве. Этруски — древние племена, населявшие в первом тысячелетии до н.э. северо-запад Апеннинского полуострова в области древней Этрурии, современная Тоскана, которая расположена между реками Арно и Тибр. Этруски проживали на территории нынешней Италии примерно с конца IX до II века до н.э. и были предшественниками древних римлян.
-
Дымковская игрушка. Изобразительная деятельность в старшей группе 2025
Цель занятия: знакомство детей с народной культурой.
-
Урок – литературная гостиная «Башня» Вяч.Иванова 2025
Цели и задачи урока: обобщение знаний по теме, формирование системно-целостного представления об эстетике символизма в искусстве путем погружения школьников в атмосферу художественной, творческой жизни начала ХХ века, выявление общих точек соприкосновения между различными видами искусства, обучение ролевому поведению и диалогическому общению.
-
Красивые рыбы. Презентация 2025
Цели и задачи урока: расширить представление детей о богатстве подводного мира; различать виды орнаментов по изобразительным мотивам: растительные, геометрические, зооморфные; приобретать опыт аналитического наблюдения формы предмета, опыт обобщения и геометризации наблюдаемой формы; приобретать опыт создания орнаментальной декоративной композиции (стилизованной); развивать творческое воображение.
-
Квест-игра «Отражение Великой Отечественной войны в произведениях изобразительного искусства» 2025
Данная разработка квест-игра «Отражение Великой Отечественной войны в произведениях изобразительного искусства» разработана на основе художественных материалов по предмету изобразительное искусство. Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении мероприятий по теме «Великая Отечественная война» с обучающимися. В разработке показаны различные способы и приёмы игровых моментов, представлены разнообразные задания. Методическая разработка предназначена для педагогов предметной области «Искусство», педагогов ДО, классных руководителей.
-
Урок китайской каллиграфии. Напиши свое имя. От кисти к 3D-модели
2025
Ребята, закройте глаза на секунду и представьте, что вы держите в руках волшебную кисть. Её движения похожи на танец: лёгкие, плавные, но в то же время очень точные. Сейчас мы с вами перенесёмся в древний Китай, где каллиграфия — это не просто письмо, а настоящее искусство, в котором каждый штрих передаёт эмоции!
-
Выставочная деятельность как метод социализации школьника младшего и среднего звена 2025
Социализация школьника, его интеграция в общественную систему – одно из важных условий развития и воспитания личности. Задача учителя – помочь ребенку раскрыть и проявить свои способности, заявить о себе миру. Одним из лучших вариантов является метод выставочной деятельности.
-
Лаборатория: "Секреты мастерства. Вышивка" 2025
В рамках работы лаборатории учащиеся отправятся в увлекательное путешествие по местам возникновения различных материалов и инструментов, которые объединяет вышивка. Они узнают о происхождении и истории иглы, наперстка, канвы, нитей, пялец и, конечно, самой вышивки. В процессе исследования ребята создадут собственные схемы для вышивок, которые, возможно, станут основой для будущих произведений. Вышивка — это не только искусство и медитация, но и творческий процесс, который может стать основой для будущей профессии. Занятие состоит из двух частей: теоретической и практической.
-
Конспект занятия по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству для детей 4–5 лет «Царевна-лебедь» (два занятия) 2025
В материале представлены два занятия для детей средней группы по ознакомлению с техникой правополушарного рисования и обучению методам и приёмам создания объёмной аппликации (из полосок бумаги, бросового материала).
-
Ребус как прием на уроках изобразительного искусства 2025
Изучение изобразительного искусства в 6-м классе по программе Б.Н.Неменского предполагает творческое развитие учеников, построение художественно-образного мышления, развитие у учащихся наблюдательности. Учебный материал посвящен изобразительным видам искусства: живописи, графике, скульптуре. В основу тематического деления положен жанровый принцип. В течение учебного года учащиеся знакомятся с жанрами: натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой, мифологический; с новыми понятиями и терминами. Механическое заучивание новых понятий чаще не дает желаемых результатов, для детей оно скучное, трудоемкое. Поэтому приходится прибегать к активным приемам. Один из них – ребусы. Прием использования ребусов оживляет работу на уроке, повышает интерес учащихся к изучаемому материалу. Кроме того этот прием развивает смекалку, воображение, интуицию, укрепляет память, развивает интеллект.
-
Проект «Чудо России» для 5–7-х классов 2025
Учителя истории часто отмечают, что на уроках не всегда есть возможность посвятить достаточное количество времени изучению культуры России. Однако, несомненно, это важный материал для становления личностных ориентиров учащегося, формирования духовно-нравственных ценностей. В данной статье, мы рассмотрим, как можно преодолеть поставленную проблему, как в интересном формате изучать русскую культуру, в частности архитектуру России на примере проекта «Чудо России». Данная проектная деятельность будет актуальна для учителей истории, обществознания, МХК, ОДНКР.
-
Проект «Исторический вестник» для 8-х классов 2025
В современном мире ученику нужно не только обладать совокупностью знаний по предмету, но и необходимо применять их на практике, решать нестандартные задачи, использовать креативное мышление. Поэтому педагоги все больше используют деятельностный подход в обучении: различные игровые методики, самостоятельные задания, в том числе и проектную деятельность. В данной статье мы предлагаем разобрать, как можно с помощью проектной деятельности повторять и обобщать пройденный на уроках материал в интересной форме, чтобы показать ученикам практическую ценность знания. В статье предлагается реализовать деятельностный подход на примере проекта «Исторический вестник» для 8-х классов. Основная идея проекта – создать газету по заданным параметрам, в стиле определенной эпохи и страны.