МХК и ИЗО
-
Использование арт-терапии на уроках ИЗО 2024
Сегодня всё большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребёнка школьного возраста. Цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Посредством несложных, скорее напоминающих детские шалости, упражнений, можно не только диагностировать душевное состояние любого ребенка, но и успешно бороться со многими нервными расстройствами. Арт-терапевтические упражнения способствуют «прорыву» страхов, комплексов, зажимов в сознание. Арт-терапия наиболее благотворно влияет на внутренний психологический эмоциональный мир школьника.
-
Мультимодальность как современная форма активного обучения на уроках изобразительного искусства 2024
В статье рассматриваются современные формы обучения модульной системы, которая становится все популярнее в силу своей динамичности и высокой результативности. Обучение перестает носить репродуктивный характер и превращается в произвольную деятельность обучающихся по наработке и преобразованию собственного опыта и компетентности. Дается понятие мультимодальности, а также на основе собственного педагогического опыта делаются выводы о множестве моделей организации смешанного обучения.
-
Психокоррекция страхов старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами арт-терапии 2024
Страхи являются неотъемлемой частью эмоциональной жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте, когда они начинают сталкиваться с более сложными социальными ситуациями и внутренними конфликтами. В случае детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) страхи могут приобретать специфический характер, связанный как с физическими ограничениями, так и с социальной изоляцией. Арт-терапия, как один из ме-тодов психокоррекции, имеет значительный потенциал для работы с такими детьми, предоставляя безопасную среду для выражения эмоций и преодоления страхов.
-
Психокоррекция дезадаптации младших дошкольников к условиям детского сада средствами арт-терапии 2024
Период адаптации к детскому саду является одним из самых сложных этапов в жизни младших дошкольников. В это время дети сталкиваются с новой социальной средой, разлукой с родителями, необходимостью устанавливать новые социальные связи и следовать новым правилам. Все это может вызывать у детей стресс, тревожность и дезадаптацию. Важно разработать и применить эффективные методы психокоррекции, чтобы облегчить процесс адаптации для детей. Одним из таких методов является арт-терапия, которая предоставляет детям возможность выразить свои чувства и эмоции через творчество, помогая им преодолевать стресс и тревожность.
-
Бинарный урок по музыке и ИЗО в 5-м классе "Народное художественное и музыкальное искусство. Народное полотенце" 2024
Данная разработка урока может вызвать интерес для учителей музыки и ИЗО для совместно проведённого урока. Музыка помогает более глубоко понять музыкальное народное творчество, а ИЗО наглядно раскрыть тему урока. Занятие помогает раскрыть творческие возможности учащихся.
-
Научно-исследовательский проект «Золотое сечение в архитектуре: от древности до современности» 2024
Золотое сечение, известное как гармоничное отношение, широко использовалось в архитектуре, начиная с античности и до наших дней. Эта работа изучает его применение в классической, средневековой, ренессансной и современной архитектуре, анализируя эстетические, структурные и математические аспекты. Делается вывод, что, несмотря на споры о реальной роли золотого сечения, его эстетическая привлекательность и математическая универсальность продолжают вдохновлять архитекторов по всему миру.
-
Истрия русского народного костюма на уроках в 5-х классах 2024
Русский народный костюм является уникальным памятником народного творчества, сочетающим в себе утилитарность, информационность и эстетичность. Он является одним из самых значимых пластов русской культуры. Традиционный костюм является связующим звеном между бытовой жизнью народа и его эстетическим наследием.
-
Исследовательская деятельность как средство достижения образовательных результатов на уроках изобразительного искусства 2024
Исследовательский метод следует рассматривать как высшую ступень творческой деятельности учащихся, в процессе которой они находят решения новых для них задач. Он формирует у учащихся знания и умения, которые обладают высокой степенью переноса и могут применяться в новых трудовых ситуациях. Использование этого метода приближает процесс обучения к научному поиску, где учащиеся знакомятся не только с новыми научными истинами, но и с методикой научного поиска.
-
Волшебные фонарики 2024
Задача урока: создать эскиз фонаря, который будет освещать двор школы. Фонари украсить разнообразными орнаментами.
-
Урок по теме "Сова" 2024
Цели урока: расширить представления детей о лесной птице – сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни; учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью; продолжать учить смешивать цвета на палитре; развивать творческое воображение.
-
Презентация "Удивительная бумага. Техника Айрис Фолдинг". Мастер-класс 2024
Сегодня и бумагопластика, и оригами, и квиллинг, и айрис фолдинг очень популярны у дизайнеров и применяются в оформлении торговых площадей и праздничных мероприятий, интерьеров помещений. Готовые работы выглядят ярко и восхитительно. Представлен мастер-класс изготовления изделия (открытки) в технологии айрис фолдинг – техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали.
-
Мультфильм своими руками 2024
Цель занятия: формирование представления о создании мультфильма: от идеи до ее воплощения.
-
Доска вдохновения как прием организации творческих мыслей на уроках изобразительного искусства 2024
В современном быстро меняющемся мире, где творческие идеи развиваются с невероятно быстро, доски вдохновения позволяют собрать воедино все визуальные образы, которые могут послужить источником вдохновения, обеспечивая тем самым насыщенную, разнообразную палитру идей для творчества.
-
"Своя игра" по теме "Русское искусство XVIII–XIХ вв." 2024
Представлена презентация по теме "Русское искусство XVIII–XIХ вв.".
-
Концепция преподавания предмета "Изобразительное искусство" 2024
Изучение изобразительного искусства в школе призвано – сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.
-
Введение в образовательную программу. «Приемы графической техники. Силуэт» 2024
Цель урока: вызвать у учащихся интерес к различным видам изобразительного искусства и желание заниматься по дополнительной общеразвивающей программе «Мир искусства».
-
Развитие портретного жанра от древности до эпохи Возрождения 2024
Портрет в искусстве. Этот жанр не перестает вызывать к себе интерес. А все дело в том, что портрет позволяет художнику более глубоко изучить натуру, познать внутренний мир портретируемого, заглянуть ему в душу. Здесь основной интерес для рисующего представляет характер портретируемого, который вместе с чертами лица делает каждого из нас неповторимым и непохожим на других. Иными словами художник при помощи различных средств изучает индивидуальность. Поэтому здесь исключительное значение приобретает точность рисунка, умение видеть натуру индивидуально, находить в ней неповторимые качества, видеть жизнь лица такой, какой она может быть только у одного человека. От художника требуется острая наблюдательность, быстрота реакции на живую натуру и определенные профессиональные навыки. Перед ним встает необходимость передавать особенности каждого данного человека, не занимаясь копированием, а, используя наиболее активные изобразительные средства, позволяющие выявить главное в выражении лица портретируемого, сущность его характера. И так как в портрете решается значительно более широкая и трудная задача, чем простое учебное изображение головы, для выполнения его недостаточно грамотного рисунка. Здесь обязательно изучение характера модели, типичного для нее поворота головы, выражения лица и т.п. – одним словом, всего того, из чего складывается внешний облик человека и что является выражением его человеческой сути.
-
Формирование читательской грамотности учащихся на уроках изобразительного искусства как одного из компонентов функциональной грамотности 2024
Одной из важнейших задач современной школы является формирование и оценка читательской грамотности обучающихся. Предлагаемый дидактический материал состоит из 4 текстов и из 5 заданий на умение находить и извлекать информацию из текста, из 4 заданий на умение интегрировать и интерпретировать и 1 задания на умение осмыслить и оценить по виду пластических искусств «Скульптура». Для удобства работы учителя каждое задание сопровождается критериями оценивания. Материал предназначен для учителей разных дисциплин, так как читательская грамотность является ключевой в развитии естественнонаучной, математической, глобальных компетенций. Кроме того, выполнение заданий способствует развитию и воспитанию интереса к искусству. Задания можно использовать для работы с учащимися на уроках и во внеурочное время. Ознакомьтесь с предложенным смешанным текстом и выполните задания к нему.
-
Профориентационный компонент, используемый при проведении уроков по изобразительному искусству в 5–7-х классах 2024
Представлен профориентационный компонент, используемый при проведении уроков по изобразительному искусству в 5–7-х классах.
-
Открытый урок «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства» 2024
Цель урока: обобщение и систематизация полученных знаний об традициях ландшафтно-парковой архитектуры.
-
Вглядываясь в человека. Портрет-аппликация для учащихся средней школы 2024
Для учеников портрет — сложный жанр. Серьёзно к его изучению в рамках школьной программы ребята приступают в 6 классе. Это тот возраст, когда детская непосредственность уступает место иногда критическому отношению к себе, часто — к первым попыткам увидеть внутренний мир другого человека, что органично коррелируется с желанием самовыражения в искусстве.
-
Работы из картона на уроках изобразительного искусства 2024
Одно из преимуществ работы с картоном на уроках изобразительного искусства — его доступность. В отличие от хорошей бумаги и зачастую дорогих красок, этот материал можно «раздобыть» совершенно бесплатно. Например, в коробках из гофрированного картона в школу приходят одноразовые стаканчики для кулеров. Наряду со своей доступностью, гофрированный картон в руках художника показывает свои высокие эстетические свойства и динамичность. Из него можно сделать практически любые объёмно-художественные композиции. Они всегда смотрятся эффектно, впечатляюще, иногда — монументально.
-
Удивительный мир сказок А.С.Пушкина 2024
Задачи урока: повторить и закрепить знания сказок А.С.Пушкина, вспомнить интересные фрагменты; учить правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, активизировать словарный запас; развивать речь, умение внимательно слушать; воспитывать любовь, уважение и интерес к сказкам А.С.Пушкина; определить вид сказок А.С.Пушкина по их признакам; уточнить отличие авторской сказки от народной.
-
Сборник исследовательских работ обучающихся Мироновой Евдокии Тимофеевны "Мода и дизайн" 2024
Данный сборник под общим названием “Сайдыс” (Развивайся с нами) является результатом моей многолетней работы по данной технологии. В зависимости от содержания публикуемых проектов обучающихся созданы несколько тематических сборников: “Декоративно-прикладное искусство”, “Мода и дизайн”, “История, культурология, педагогика, экономика”, “Творчество народного писателя В.С.Яковлева – Далана”, “Компьютерная графика”. Исходя из темы проектов, тексты написаны по-русски и по-якутски. Думаю, мой первый сборник, где собраны наши лучшие проекты с фотографиями и достижениями, будет дополнительным пособием для подготовки детей к проектной, научно-исследовательской работе. Одним из интереснейших направлений искусства для детей является мода и дизайн. Творчество в данной области не только увлекательно, но и дает разносторонние знания и навыки в области дизайна предметов быта и одежды, учит чувствовать и понимать прекрасное в окружающем мире. Здесь юные художники рисуют свои эскизы, анализируют стили и направления в моде и дизайне, учатся создавать коллекцию моделей одежды и предметы дизайна. То есть они всецело охвачены созданием собственного проекта - от идеи до ее реализации.
-
Рисуем зимний пейзаж 2024
Цели и задачи урока: учить детей наблюдать зимней красотой, зимней природой; учить изображать внешнее строение деревьев, направление ветвей, правильно располагать деревья на листе; развивать целостное художественное представление о зимней природе ее красоте; развивать воображение, творческую фантазию у детей; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе.
-
Тренинг на развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства 2024
Предложенный тренинг используется для развития творческого потенциала детей на уроках искусства.
-
Курс внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в образовательном процессе начальной школы 2024
Статья рассматривает значение курса внеурочной деятельности творческая мастерская «Песочные чудеса» в системе образовательного процесса ОЦ «Горностай», воспитательные возможности курса для обучающихся 1–2-х классов начальной школы в свете требований ФГОС НОО. Представлен опыт организации работы по курсу внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Рисование песком является приобщением к искусству как к нестандартным формам рисования, овладением способами художественной деятельности, развитием индивидуальности, дарования и творческих способностей учащихся, гармонизацией психоэмоционального состояния в процессе рисования песком. Рассмотрены принципы организации внеурочной деятельности обучающихся, которых необходимо придерживаться педагогу в своей работе.
-
Сценарий Праздника Песни "Художники-наставники" 2024
Когда мы с благоговением смотрим на картины великих художников, нам даже не приходит в голову, что когда-то эти живописцы были несмышлёными учениками. А ведь кто-то их научил изобразительному искусству! Что объединяет Борисова-Мусатова, Врубеля, Васнецова, Грабаря, Поленова, Репина, Савинского, Серова, Сурикова? Точнее не что, а кто? Учитель! Все эти выдающиеся мастера изобразительного искусства, хоть и в разное время, прошли школу блестящего художника и педагога Павла Чистякова.
-
Уральские самоцветы. Ожившие сказы Бажова 2024
Цель: расширение знаний о декоративно-прикладном искусстве России на примере уральского камнерезного промысла.
-
Внеклассное мероприятие «Святочные гадания» (для учеников начальной школы) 2024
Цель мероприятия: познакомить учащихся с традициями святочных гуляний на Руси; научиться изготовлять маску для народного гуляния.