История и обществознание
-
Победы 1943 года как поворотный этап Великой Отечественной войны («Вклад одного, Победа каждого …») 2025
Цель урока: формирование представлений об основных событиях 1943 года, оказавших влияние на исход Великой Отечественной войны.
-
Интервью с Маршалом Победы 2025
Цель мероприятия: Воспитание патриотизма, формирование уважительного отношения к истории своей страны, знакомство обучающихся с выдающимися личностями Великой Отечественной войны через интерактивную форму общения — интервью.
-
Правовое воспитание школьников 2025
Правовое воспитание школьников — это целенаправленный и систематический процесс формирования у подрастающего поколения правовой культуры, уважения к закону и осознанного правомерного поведения. Оно является неотъемлемой частью общего процесса воспитания и социализации личности, поскольку способствует формированию гражданской ответственности, правосознания и способности к самостоятельному принятию решений в рамках правового поля.
-
Воспитательное мероприятие «Ты хочешь мира? Помни о войне!» для учащихся 10–11-х классов 2025
Цель мероприятия: повторение, обобщение и упорядочение знаний и умений учащихся по теме «Великая Отечественная война».
-
Конспект урока обществознания по теме "Деньги" 2025
Цели урока: познакомить обучающихся с историей денег и их ролью в современном обществе.
-
Культура России второй половины XIX века 2025
Представлена презентация к уроку-викторине по теме "Культура России второй половины XIX века".
-
Блокада Ленинграда 2025
Цель занятия: воспитание гражданско-патриотического сознания подрастающего поколения.
-
Древнее Двуречье 2025
Цель урока: знакомство с древней цивилизацией Древнее Двуречье.
-
Юные герои Великой Отечественной войны и их подвиги 2025
Юные герои Великой Отечественной войны — сколько их было? Точного числа юных героев Великой Отечественной войны мы не узнаем уже никогда. Но это не причина не помнить о них. Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Дети воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. Большинству юных героев было в среднем по 13–14 лет.
-
Проект «Чудо России» для 5–7-х классов 2025
Учителя истории часто отмечают, что на уроках не всегда есть возможность посвятить достаточное количество времени изучению культуры России. Однако, несомненно, это важный материал для становления личностных ориентиров учащегося, формирования духовно-нравственных ценностей. В данной статье, мы рассмотрим, как можно преодолеть поставленную проблему, как в интересном формате изучать русскую культуру, в частности архитектуру России на примере проекта «Чудо России». Данная проектная деятельность будет актуальна для учителей истории, обществознания, МХК, ОДНКР.
-
Проект «Исторический вестник» для 8-х классов 2025
В современном мире ученику нужно не только обладать совокупностью знаний по предмету, но и необходимо применять их на практике, решать нестандартные задачи, использовать креативное мышление. Поэтому педагоги все больше используют деятельностный подход в обучении: различные игровые методики, самостоятельные задания, в том числе и проектную деятельность. В данной статье мы предлагаем разобрать, как можно с помощью проектной деятельности повторять и обобщать пройденный на уроках материал в интересной форме, чтобы показать ученикам практическую ценность знания. В статье предлагается реализовать деятельностный подход на примере проекта «Исторический вестник» для 8-х классов. Основная идея проекта – создать газету по заданным параметрам, в стиле определенной эпохи и страны.
-
Проект в средней группе "Улицы и достопримечательности города Светогорска" 2025
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Это улица и парк, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом...
-
Инженерное настроение накануне 80-летия Победы 2025
В регионе реализуется проект «Инженерный класс Кузбасса», целью которого является повышение качества физико-математического образования, которое соответствует приоритетам научно-технологического развития России. Проект направлен на раннюю профориентацию детей, развитие их технических способностей и мотивации к получению инженерного образования. В рамках проекта в школах и детских садах региона открывают инженерные классы, где ученики углублённо изучают технические науки. Как привлечь детей к изучению физики и математики? Возможно, через современные формы проведения мероприятий (то, что сегодня интересно детям) и через обращение к опыту прошлого. Так родилась идея квиза «Инженерное настроение накануне 80-летия Победы».
-
Презентация к уроку "Открывая страницы прошлого: Введение в историю" 2025
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями История, История Древнего мира, Исторические источники, Археология, Историческая карта; способствовать формированию знаний об исторических источниках, их видах; содействовать пониманию того, что история Древнего мира – часть Всеобщей истории.
-
Урок истории "Битва за Москву" 2025
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представления о Московской битве; дать характеристику её основных этапов; показать итоги, значение и влияние событий Московской битвы на весь дальнейший ход Великой Отечественной войны и II мировой войны в целом.
-
Методы работы с письменными историческими источниками 2025
Ключевой составляющей изучения истории является работа с историческими источниками. Наиболее информативными и доступными в контексте проведения урока считаются письменные исторические источники. Использование их на уроках позволяет ученикам глубже погрузиться в изучение прошлого, развить критическое мышление и сформировать представление о достоверности фактов. Возникает проблема методики работы с историческими источниками. Возможно ли выработать универсальный метод, отвечающий требованиям школьного урока. Цель: анализ методов работы с письменными источниками на уроках истории.
-
Ростовская область в период Великой Отечественной войны в цифрах и фактах 2025
Война оставила глубокий след в истории каждой семьи. За этими словами судьбы миллионов людей, их страдания и боль потерь. Гордость, правда и память. Сложно переоценить подвиг солдат, которые самоотверженно защищали Ростовскую область, не жалея здоровья и сил. Ещё сложнее представить те масштабы, с которыми захлестнула нашу малую Родину страшная и кровопролитная война за всю историю человечества. Пропаганда превозносит выдуманных героев, учебники преисполнены патриотических чувств, и только цифры и факты остаются непредвзятыми. С их помощью можно нарисовать самую полную картину происходившего.
-
День Государственного Герба РФ 2025
Методическая разработка предназначена для расширения представления обучающихся об истории официальных символов страны, отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности. Самые важные вехи нашей истории зашифрованы в главном символе страны – гербе. Сегодня Государственный герб – это главный символ России, который объединяет её народ и выражает историческую преемственность поколений.
-
Урок истории России в 6-м классе по теме «Древние люди и их стоянки на территории современной России» с использованием интерактивной учебной презентации 2025
Урок по истории России в 6-й класс «Древние люди и их стоянки на территории современной России» построен по ФГОС, предусматривает использование интерактивной презентации и направлен на использование деятельностного подхода и формирование у учащихся современных компетенций. Урок разработан как пространство, наполненное иллюстративным материалом, проблемными и поисковыми ситуациями, способствующими мотивации учащихся к познавательной деятельности. Важнейшей задачей является формирование у учащихся ориентиров гражданской и культурной самоидентификации.
-
Настольная игра как современный инструмент патриотического воспитания: опыт разработки и внедрения игры к юбилею Победы в Великой Отечественной войне 2025
Патриотическое воспитание подрастающего поколения остается одной из ключевых задач современной образовательной системы. В условиях цифровизации и изменения интересов молодежи традиционные методы воспитания часто оказываются недостаточно эффективными. В этой связи возникает необходимость в поиске новых, интерактивных форм работы, которые могли бы увлечь детей и подростков, одновременно передавая им важные знания и ценности. Одним из таких инструментов стала настольная патриотическая игра, разработанная к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. В данной статье мы расскажем о нашем опыте создания и внедрения этой игры в образовательный процесс.
-
Урок по теме "Противодействие идеологии терроризма в условиях современных вызовов" 2025
Цели урока: объяснить сущность терроризма, их типы и цели; формировать общественного сознания и гражданскую позицию обучающихся; расширить представление обучающихся о терроризме как о глобальной проблеме; способствовать воспитанию в обучающихся толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми; сформировать у учащихся отрицательное отношение к экстремистским проявлениям; ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта и захвата “в заложники”.
-
Основной закон страны: история и современность 2025
Данная методическая разработка может быть использована для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по теме «Конституция» в 10–11-х классах. Возможен вариант организации повторительно-обобщающего урока по аналогичной теме в 10–11-х классах. Содержание материала отвечает заявленной теме «Основной закон страны: история и современность» и предполагает возможность в командной активной форме активизировать знания по Конституции нашей страны.
-
Формирование самообразовательных умений и навыков учащихся на занятиях истории 2025
Включение учащихся в учебно-поисковую деятельность средствами формирования у них самообразовательных умений в рамках урочной и внеурочной работы по истории позволяет создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала учащихся.
-
Использование метопредметного подхода на уроках истории и обществознания 2025
Современное развитие общества требует формирования личности способной постоянно пополнять свой запас знаний и умений. На практике мы сталкиваемся с неумением детей самостоятельно ставить цели своего обучения и определять интересы своей познавательной деятельности. Возникает противоречие между необходимостью воспитать человека, готового к самостоятельности и самообразованию, и неумением современных школьников организовывать свою познавательную деятельность. Как сделать так чтобы, все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!? И тогда на помощь приходит метапредметное обучение.
-
Виртуальная экскурсия на уроках истории как элемент погружения в тему урока (из опыта работы) 2025
В виртуальной экскурсии в отличии от реальной не получиться потрогать, прикоснуться в живую к музейным экспонатам, но ведь у на есть воображение и тактильная память, которая поможет нам максимально приблизиться к истине, ну и в будущем, я думаю что современные компьютерные 3D и 4D технологии позволят нам почти по-настоящему побывать в исторических местах.
-
Особенности и трудности при подготовке к ОГЭ по обществознанию 2025
За время работы в школе, я пришла к выводу, что экзамен по обществознанию, в качестве экзамена по выбору, является одним из самых популярных как по билетам, так и в форме ОГЭ. Выпускники выбирают его, не только потому что он необходим им для дальнейшего получения образования, но еще и потому что они считают его одним из самых легких, где они «хоть что-то знают». Поэтому необходимо объяснить детям, что экзамен имеет несколько нюансов, так например, знание терминологии, умение пользоваться ей, умение разбираться в разных науках, умение анализировать, работать с текстом, приводить собственные аргументы, выражать согласие или несогласие.
-
История России: жизнь и реформы Петра I 2025
Представлена презентация к изучению темы "История России: жизнь и реформы Петра I".
-
Методическая разработка занятия «История герба» 2025
Цель разработки: формирование понятия о гербе, о его символике.
-
Сценарий школьного мероприятия "День защитника Отечества" 2025
23 февраля - важный день для всей нашей страны! Этот день мы гордо называем Днем защитника Отечества! Этот праздник – один из почитаемых в нашей стране. Ведь защищать Родину, дом и семью – почетная обязанность каждого мужчины.
-
Деятельностные технологии в преподавании истории и обществознания 2025
Деятельностный подход помогает решить важную задачу: развитие детей, формирование активности и компетентности – важных метапредметных умений. В результате такого обучения дети приобретают полезные навыки, которые помогут им в жизни.