История и обществознание
-
Школьный музей – связующая нить поколений 2025
Для школы музей – это особое место, так как всегда найдутся те кто желает познакомится с историей своего поселка, края страны. Школьный музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические материалы и документы. Во время экскурсий и занятий, участвуя в поисково-собирательной работе, обучающиеся постоянно соприкасаются с историей, независимо от того, какую тему они изучают. Поэтому деятельность направлена на удовлетворение образовательных и творческих интересов личности, связанных с изучением и освоением культурного наследия. Чем же занимается наш музей?
-
Применение «Исторического лото» на уроках истории при подготовке к ГИА 2025
Статья посвящена одному их возможных вариантов решения проблемы, которая возникает при подготовке к ГИА, ВПР по учебному предмету «История» – сложности усвоения обучающимися информации о культурных объектах, авторах этих объектах, исторических деятелях и основных деталях их биографии. В качестве способа решения данной проблемы мы разработали и внедрили в учебный процесс игру «Историческое лото».
-
Тренажёр ВПР по истории. 5-й класс, 3 задание 2025
Представлен интерактивный тренажёр по истории для 5-го класса.
-
Как возникло Древнерусское государство 2025
Цель урока: сформировать у учащихся представление об основных версиях и этапах образования Древнерусского государства, выявить факторы, способствовавшие объединению восточнославянских племен.
-
Применение исторических источников на уроках истории 2025
Современные уроки истории важны и потому, что обращают внимание на неотчуждаемость судьбы Отечества от жизни каждого человека. Такой подход заставляет учеников задуматься о том, что, если прошлое и не изменить, но каждый гражданин несет ответственность за настоящее и будущее своей страны. Построение уроков истории при таком обили задач для учителя, является довольно трудоемким процессом. И большую роль в нем играет использование исторических источников. Прежде всего, стоит обратить внимание на умение учеников работать с историческими документами
-
Основы гражданского права. Правовая задача на уроках обществознания. 7-й класс Обществознание 2025
Урок раскрывает особенности групповой и парной работы на уроках обществознания по решению и составлению правовых задач с использованием информационной справочной правовой системы «Консультант Плюс».
-
Применение кейс-технологии на уроках истории и обществознания в средней и старшей школе 2025
В современном образовательном процессе одним из наиболее эффективных методов обучения является кейс-технология. Она позволяет развивать у учащихся критическое мышление, аналитические способности и умение применять теоретические знания на практике. В контексте преподавания истории и обществознания кейс-технология становится незаменимым инструментом, способствующим глубокому пониманию материала и подготовке к экзаменам. Кейс-технология предоставляет учащимся возможность работать с реальными или смоделированными ситуациями, требующими анализа и принятия решений.
-
В бесконечном поиске Счастья... 2025
Мне очень понравилось это стихотворение. Я выучу его наизусть ко Дню матери.
-
Игра как эффективный метод активизации деятельности учащихся на уроках истории и краеведения 2025
Одной из форм обучения, способной активизировать деятельность ученика на уроке, способной развить его творческую активность является игра. Игра для школьников важна и понятна. Игра — это стимул для обучения. Зачастую, в процессе игры детей узнаешь с другой стороны, раскрываются их таланты, застенчивые и пассивные ученики проявляют способности и выполняют большой объем работы. Игра содействует развитию таких качеств личности как: самостоятельность, умение работать в группе, умение прислушиваться к чужому мнению, организованность, ответственность, уверенность в себе.
-
День снятия блокады Ленинграда 2025
Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда. Расширять знания детей об истории ВОВ, о героизме людей, переживших блокаду используя ИКТ. Познакомить с творчеством ленинградских поэтов-блокадников. Воспитывать любовь и гордость к родине, чувство благодарности и уважения к защитникам страны и города. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать. Прививать уважительное отношение к пожилым людям.
-
Методическая разработка "Образовательный метапредметный квест «Путешествие по телебашням»" 2025
Методическая разработка рассчитана для организации и проведения квеста, автор рекомендует использовать разработку во время занятий дополнительного образования, классных часов или при работе в группах продлѐнного дня. Квест состоит из трёх локаций, работа в каждой из них рассчитана на 15 минут. Квест является метапредметным, но ориентирован, главным образом на развитие навыков чтения и навыков работы в команде.
-
Урок по обществознанию "Общество и его сферы" 2025
Цель урока: ознакомление учащихся с понятием «Общество»; развитие учебно-исследовательских умений учащихся, работая с текстом в группах; определение основных сфер жизни общества.
-
Технологическая карта урока по теме «Глобализация и угроза международного терроризма». 10-й класс 2025
Цель урока: систематизировать знания по теме «Глобализация», «Международный терроризм»; научить осознавать и понимать глобальные, проблемы.
-
Истрия города Цивильска 2025
За долгую историю своего существования г.Цивильск многое пережил.
-
Открытый урок по обществознанию по теме "Налоговая политика государства" 2025
Цели урока: дать определение понятию налоги, познакомить учащихся с видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе, доказать необходимость уплачивать налоги.
-
Мастер-класс по теме «Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания» 2025
Цель проведения мастер-класса: обучение участников мастер-класса применению использования системы активных приёмов, средств и способов обучения.
-
Презентация к уроку "Религия Древнего Египта" 2025
План урока: 1) Храмы и жрецы; 2) Боги Египта; 3) Осирис и «страна мертвых»; 4) Мумии, саркофаги и гробницы.
-
Классный час на тему «Огненная дуга – великая битва» 2025
Задачи классного часа: узнать об исторических событиях 1943 года на Курской дуге; увидеть их глазами непосредственных участников; суметь проникнуть в обстановку давно отгремевших боев.
-
Урок истории по теме "Дворцовые перевороты" 2025
Цель урока: выявить причины и сущность дворцовых переворотов, рассмотреть феномен фаворитизма, проследить смену монархов на Российском престоле в 1725–1762 годах.
-
Технологическая карта урока по критериальному оцениванию по теме "Самооценка. Позиции в общении" 2025
Цель урока: формирование у учащихся умения оценивать себя.
-
Поисково-исследовательская работа "Герои Великой Отечественной войны. Семейные архивы учащихся ГБОУ "СШ №16 ГО Макеевка" 2025
Значение Великой Отечественной войны трудно приуменьшить, ведь именно борьбе за свободу и вкладу героев мы обязаны своей жизнью сегодня. Ведь именно герои Советского союза отстояли свою свободу и независимость. Благодаря самоотдаче и героическим подвигам укрепилась безопасность советских границ, в состав СССР вошли территории, населённые этническими славянами, украинцами и белорусами. Благодаря отваге и героизму, а часто и самопожертвованию, от фашистского ига были освобождены полностью или частично территории 13 стран мира. Это привело к тому, что ускорился процесс распада колониальной системы. На месте прежних колоний образовалось около 100 суверенных государств. Поисково-исследовательская работа направлена на формирование комплекса поисково-исследовательских мероприятий, совершенствование современных форматов изучения основных событий Великой Отечественной войны посредством изучения истории семьи, привлечения внимания к мероприятиям патриотической направленности, посвященных празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко Дню Конституции Российской Федерации «Классная конституция» 2024
Цель урока: знакомство учащихся с основными правами и обязанностями, закрепленными в Конституции, создание конституции своего класса.
-
Экономика – основа жизни общества 2024
Изучение нового материала в разделе «Мы живем в обществе». Закладывает основу для формирования умений определять особенности экономической сферы жизнедеятельности общества. Цель урока: сформировать представление обучающихся об экономической сфере жизни общества.
-
Срезовая работа по разделу: "Духовная жизнь общества" 2024
Представленные вопросы проверяют по обществознанию следующие темы: «Введение в обществознание», «Природа человека, врождённые и приобретённые качества», «Сознание и познание», «Свобода и ответственность», «Общество как сложная система», «Глобальные проблемы современности, «Духовная культура человека и общества», «Наука и образование в современном мире», «Мораль, искусство и религия в современном мире».
-
Княгиня Ольга 2024
Княгиня Ольга – одна из самых ярких и противоречивых фигур в истории Древней Руси. Её правление, окутанное легендами и преданиями, оставило неизгладимый след в развитии государства и стало символом мудрости, твёрдости и в то же время жестокости. Она была не просто женой князя Игоря, но и правительницей, которая смогла укрепить княжескую власть, отомстить за смерть мужа и заложить основы для принятия христианства на Руси.
-
Урок обществознания тема «Героизм. Патриотизм» 2024
В современном российском обществе существует понятие « ценностный кризис». Общество переполнено информацией, которая часто отражает далеко не объективные факты и события о истории России, политических лидерах. Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории поможет молодому поколению более грамотно ориентироваться анализировать и давать оценку происходящим событиям в России и мире.
-
От традиционного общества к обществу индустриальному 2024
Цель: углубить знания учащихся по периодизации нового времени; доказать, что открытия техники и науки, Великие географические открытия способствовали переходу общества от традиционного к индустриальному.
-
Помнить подвиг каждого солдата. Внеклассное мероприятие для учащихся первого курса техникума, посвященное Дню Победы 2024
Цель мероприятия: расширить знания по истории Великой Отечественной войны посредством музейных предметов, архивных документов и краеведческой литературы; формировать чувство причастности к крупным историческим событиям через историю своего края, своей семьи. Внеклассное мероприятие является итоговым в цикле мероприятий посвященных Дню Победы, которые проходят в техникуме в апреле, мае для учащихся первого курса. Мероприятия проводятся совместно преподавателями истории, литературы и кураторами групп.
-
Доклад на заседание МО «Объяснительно-иллюстративный метод на уроках истории в школах для детей с интеллектуальными нарушениями» 2024
Не тайна, что понимание прошлых событий учениками нашей школы характеризуется медленностью, ограниченностью, неполноценностью, неотличимостью и низкой эффективностью. Многие факты далеки от понятий и опыта учеников, задача учителя состоит в том, чтобы с помощью живых слов и различных методов приблизить исторические события к пониманию учеников. Один из способов решения этой задачи – использование объяснительно-иллюстративного метода обучения. Известно, что большинство людей запоминают только 5% из того, что им говорят, и 20% из того, что они видят. Однако, если человек использует свои творческие способности в процессе усвоения нового материала, его продуктивность значительно увеличивается. Поэтому важно создавать условия для развития и проявления творческих способностей учащихся. Необходимо тщательно и последовательно планировать темы, учитывая возрастные и неврологические особенности учеников.
-
Методическая разработка урока "Российская и советская военная медицина в годы Первой и Второй мировой войны" 2024
Цель занятия: повторить и обобщить изученный материал по теме "Российская и советская военная медицина".