Классный час «Поговорим о главном»
-
Короткометражные фильмы как средство патриотического воспитания школьников 2025
В рамках урока наиболее целесообразно использовать короткометражные фильмы. Их формат позволяет уложиться во временные рамки урока и обсудить просмотренное. Но важно также искать ответственно отнестись к поиску фильмов, пользоваться проверенными источниками.
-
Музыка как средство духовно-нравственного воспитания личности. Религиозные идеи в произведениях классической музыки 2025
Современный мир меняется стремительно и радикально. Порой ценности классической культуры подвергаются сомнению как "устаревшие". Важно найти новые убедительные доводы ее ценности и важности. В нашей работе мы обратились к древнейшим практикам постижения мира в его цельности и единстве – религии, и постарались показать ее актуальность и ценность в настоящее время.
-
Право ребёнка жить и воспитываться в семье 2025
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.
-
Программа по организации профилактики асоциальных явлений в детско-подростковой среде «Профилактика и коррекция девиантного поведения учащихся» 2025
Экономическая нестабильность, утрата молодежью ясных жизненных перспектив, обеднение духовной культуры и неспособность усилиями только правоохранительных органов исправить сложившуюся ситуацию привели к тому, что самая уязвимая часть общества – дети и подростки – совершают разного рода правонарушения и преступления, приобщаются к употреблению психоактивных веществ. Следует отметить, что если раньше риск оказаться в так называемой «асоциальной группе» или «группе риска» являлся прерогативой несовершеннолетних из крайне неблагополучных семей, то в настоящее время «испытание на прочность» проходит практически каждый.
-
Здоровьесберегающие технологии в детском саду 2025
Здоровьесберегающие технологии включают в себя широкий спектр методов и приёмов: от соблюдения гигиенических норм и организации двигательной активности до применения арт-терапии, музыкального сопровождения и элементов релаксации. Важно понимать, что речь идёт не просто о профилактике заболеваний, а о создании благоприятной среды, способствующей гармоничному развитию ребёнка.
-
Конспект классного часа на тему "Правила общения. Зачем нужны вежливые слова" в начальной школе 2025
Цель классного часа: создать условия для формирования представлений о вежливости.
-
Классный час по теме «Чем ценны отношения внуков с бабушками и дедушками?» в рамках изучения курса «Семьеведение» 2025
Цель классного часа – воспитание уважения и неравнодушия к родным и близким. На примере рассматриваемого на занятии произведения (Б.Екимов «Ночь исцеления») анализируются линии поведения разных поколений семьи, будет целесообразно присутствие родителей детей. Открытый тематический классный час разработан для учащихся 8-го класса.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры по истории Отечества «Умники и умницы». 8-й класс 2025
Цели игры: расширять кругозор учащихся; повысить интерес к истории Отечества; воспитывать чувство патриотизма, гражданственность.
-
Неужели другой не нашлось в целом мире дороги, кроме той, по которой пришли эти детские ноги?! 2025
Жизнь человека – это череда событий от рождения до самой смерти. Именно эти события создают человека со всеми его достоинствами и недостатками. У каждого они свои. Но один недостаток объединяет всех нас: наши жалобы. Мы часто слышим, что кто-то по привычке жалуется на свою жизнь, проблемы, неудачи, и я считаю это одной из самых главных ошибок человека. Препятствия и преграды – ведь это тоже события, данные человеку для их достойного преодоления. В таких случаях я вспоминаю историю своей Родины: сколько бед и страданий пережил русский народ! Где находил силы противостоять всем невзгодам? Как строил победу за победой? И мы, зная, что пришлось увидеть, пережить нашим прадедам, должны беречь память об этой священной войне и никогда не жаловаться по пустякам. Что значат наши жалобы по сравнению с тем, что пережило наше старшее поколение?!
-
Победа с верой в душе 2025
Представлена презентация к интеллектуальной игре по типу "Своя игра".
-
Военно-патриотическая игра «Дети Победы: память и подвиг» 2025
Цель мероприятия: повышение уровня знаний о военной истории России и жизни людей в тылу во время войны; расширить знания об исторических реалиях Великой Отечественной войны через художественные образы и судьбы детей-тружеников, показанные в фильмах; познакомить с жизнью и испытаниями воспитанников суворовского военного училища, их вкладом в Победу и формированием характера молодых воинов («Алые погоны»); развить умение анализировать исторические события и их отражение в киноискусстве, сопоставлять факты и художественные интерпретации.
-
Внеклассное мероприятие "Имена героев в песнях" 2025
Цель мероприятия: воспитание патриотизма, гражданственности, активной жизненной позиции.
-
Сценарий проведения вечера-встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «Треугольники писем военной поры…» 2025
Война закончилась… Время всё больше отдаляет нас от трагической, славной и героической Великой Отечественной войны. Проходят годы, но интерес к ней не ослабевает, мы всё больше и глубже пытаемся познать её суть. Помогают нам в этом бесценные человеческие документы – письма с фронта. Письма с фронта – это кровавые страницы Великой Отечественной войны. Их строки, как ничто другое, передают нам атмосферу и горького сорок первого, и радостного сорок пятого… Фронтовые письма тех лет посылали не в конвертах, а сворачивали треугольником, и треугольник этот, весточку, всем сердцем ждали как на фронте, так и в тылу.
-
День Государственного Герба РФ 2025
Методическая разработка предназначена для расширения представления обучающихся об истории официальных символов страны, отражающих её суверенитет, единство прошлого и настоящего российской государственности. Самые важные вехи нашей истории зашифрованы в главном символе страны – гербе. Сегодня Государственный герб – это главный символ России, который объединяет её народ и выражает историческую преемственность поколений.
-
Настольная игра как современный инструмент патриотического воспитания: опыт разработки и внедрения игры к юбилею Победы в Великой Отечественной войне 2025
Патриотическое воспитание подрастающего поколения остается одной из ключевых задач современной образовательной системы. В условиях цифровизации и изменения интересов молодежи традиционные методы воспитания часто оказываются недостаточно эффективными. В этой связи возникает необходимость в поиске новых, интерактивных форм работы, которые могли бы увлечь детей и подростков, одновременно передавая им важные знания и ценности. Одним из таких инструментов стала настольная патриотическая игра, разработанная к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. В данной статье мы расскажем о нашем опыте создания и внедрения этой игры в образовательный процесс.
-
Дизайн как вид искусства 2025
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн. Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности. Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. А это и является основной задачей и содержанием дизайн-деятельности.
-
Психология буллинга: выясняя причины и преодолевая последствия 2025
Среди подростков широко распространены различные формы конфликтов. Одной из форм деструктивного конфликтного взаимодействия является буллинг. В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое внимание. И потому вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален. Учащимся необходимо приобрести умения выходить из конфликтных ситуаций, которые они могут использовать в своей повседневной жизни. Цель занятия: формирование у студентов понимания сущности буллинга, развитие навыков его распознавания, профилактики и преодоления, а также воспитание толерантности и ответственности.
-
Интегрированное мероприятие «Адмирал Макаров – человек и фрегат» 2025
Цель занятия: воспитание у обучающихся чувств патриотизма и экологической грамотности через формирование представлений о личности адмирала С.О.Макарова. Задачи: рассказать и показать при каких метеорологических условиях формировался северный морской путь; показать, что С.О.Макаров русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал оставил глубокий след в истории России; актуализировать опорные знание по работе с физическими картами, картами полезных ископаемых.
-
Исследовательский проект: "Я прививки не боюсь" 2025
Актуальность данного исследования заключается в том, что отношение к прививкам имеет прямое влияние на здоровье человека. Знать об этом важно, ведь это может спасти жизнь и избавить от необходимости в тяжелом и дорогостоящем лечении. Недостаточный уровень вакцинации может привести к возникновению эпидемий, серьезным осложнениям для человека и несет прямую угрозу жизни и здоровья населения.
-
Оружие Победы в Великой Отечественной войне 2025
Цели занятия: формирование знаний учащихся о видах оружия, использованных в годы Великой Отечественной войны, и их роли в достижении Победы; воспитание патриотизма, уважения к историческому наследию и памяти о подвигах предков.
-
Рождественский музыкальный спектакль по мотивам произведений А.П.Чехова «На деревню, дедушке» 2025
Представлен Рождественский музыкальный спектакль по мотивам произведений А.П.Чехова «На деревню, дедушке».
-
Поговорим о важном. Половое воспитание подростков 2025
C 1 июля 2023 года сотрудниками Центра социальной помощи семье и детям реализуется проект «Молодая мама», получивший грунтовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Изначально работа была направлена на профилактику ранней беременности, абортов, половое воспитание несовершеннолетних и на сопровождение несовершеннолетних беременных.
-
Классный час "Жизненные ценности" (по книге Д.С.Лихачева «Письма о добром и прекрасном») 2025
В настоящее время наша страна переживает многосторонний кризис перехода в новое качественное состояние: изменился общественно-политический строй, экономический уклад. Но это еще и кризис культуры, происходящий в душах людей. Мы говорим сегодня о воспитании национальной гордости, о патриотизме, как, впрочем, было и всегда, но эти слова могут обретать смысл лишь тогда, когда каждый из нас станет сознательным гражданином своей страны, ориентирующимся в новом мире разных предложений и возможностей. Дмитрию Сергеевичу Лихачеву принадлежат слова: «Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную оседлость. Если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле». Таких мыслей, высказываний, бесценных своим содержанием, у академика Лихачева огромное количество. Поэтому в своей работе я часто опираюсь на труды Д.Лихачева.
-
Патриотическое воспитание школьников 2025
Будущее любой страны во многом зависит от того, какие ориентиры будут формироваться у ее граждан, в свою очередь это зависит от воспитательной системы данной страны. С введением ФГОС важнейшей составной частью воспитательного процесса в российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений ученика. От того, насколько молодое поколение будет пронизано патриотическим чувством, зависит и прочность Российской Федерации, ведь на их основе укрепляется любовь к Родине, возникает чувство ответственности за ее могущество, развивается достоинство личности.
-
План-сценарий игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества, "Армейские забавы" 2025
Цель мероприятия: воспитание активной гражданской позиции, чувства патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, чувство гордости за героическое поведение своего народа.
-
Рассказ "Как Ваня искал друга" 2024
В настоящее время вопрос дружбы для детей младшего и среднего школьного возраста стал сверхактуальным. Дети очень страдают от отсутствия настоящих дружеских отношений. Это поколение оказалось «разделенным» друг от друга гаджетами и особенностями воспитания в стиле детоцентризма и потребительства. А в настоящей дружбе необходимы навыки эмпатии, взаимопомощи, т.е. умение видеть и понимать, что происходит не только с собой, но и с другими. Есть такая пословица «Каждый хочет иметь друга, но не каждый хочет им быть». Поэтому перед взрослыми встает задача помочь нашим детям научиться выбирать друзей и в то же время увидеть себя через героев рассказа и научиться быть настоящим другом.
-
Проект по направлению гражданско-патриотического воспитания 2024
В современных условиях гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения является одной из ключевых задач системы образования. Данный проект направлен на формирование у учащихся активной гражданской позиции, любви к Родине и уважения к её истории и культуре.
-
Старая-новая сказка о Колобке и здоровом образе жизни 2024
Сказка, пожалуй, самый древний и самый мощный инструмент воспитательного воздействия. Она позволяет нам учить детей добру, состраданию, вежливости, дружбе, взаимовыручке, уважению к людям, любви к труду, к животным и многому другому. Сказка обходится без нравоучений, однако, затрагивает главные струны детской души. Именно поэтому о довольно сложной для детского восприятия теме, как здоровый образ жизни, ребенку лучше всего поведает сказка. Через хорошо знакомые образы она донесет до ребенка нужную и такую важную информацию. Благодаря такому формату данная информация будет осмыслена ребенком, усвоена и останется в памяти.
-
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Вписаны особою строкою в историю нашего города» 2024
9 мая – Великий праздник Победы. В наших проектах мы вспомним тех, чьи имена навеки останутся в памяти будущего поколения и чьи имена вписаны особою строкою в историю нашего города Пятигорска. Ученики 2-го класса работали над темой проекта «Юные подпольщики», а 3-й класс познакомит нас с исследовательской работой «Их именами названы улицы города…».
-
Классный час «Знатоки дорожного движения». 8-й класс 2024
Цель классного часа: профилактика детского дорожного травматизма, приобщение детей, к здоровому образу жизни.