Физика
-
Урок физики в 7-м классе по теме «Движение молекул. Диффузия и здоровье человека» 2025
Цель урока: сформировать у учащихся представление о явлениях броуновского движения, диффузии; показать значение диффузии в природе, технике, быту; показать масштабы вреда курения для здоровья человека и убедить в необходимости здорового образа жизни.
-
Решение творческих задач расчетного характера по теме «Динамика движение тела по окружности» 2025
В конспекте урока по решению творческих задач по теме «Динамика движения тела по окружности» уделено внимание практической значимости теории, позволяющее глубже и вращательного движения.
-
Интегрированный урок физики литературы в 8-м классе по теме «Физические явления в произведениях А.С.Пушкина" 2025
Большая наблюдательность отличает А.С.Пушкина как поэта и писателя. Поэтому литературные описания физических явлений содержат много любопытного и интересного для тех, кто изучает физику. Обратимся к художественным произведениям великого поэта и попытаемся объяснить с точки зрения физики, имеющиеся в них поэтические описания физических явлений. Это не только поможет лучше понять их суть, но и познакомит с великими произведениями А.С.Пушкина.
-
Урок физики и химии в 10-м (профильном) классе по теме «Твердые тела» 2025
Цель. систематизация знаний о строении кристаллических и аморфных телах, композитов; введение понятий: монокристалл, поликристалл, анизотропность.
-
Использование современных технологий на уроках физики 2025
Наше время – это время больших перемен. Появились новые подходы к извечным проблемам: как и чему учить. Сейчас трудно представить общество без современных образовательных технологий, поэтому одной из основных задач образования является введение человека в информационное пространство. Основной задачей современной школы является повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом, формирование творческой, всесторонне развитой личности. Для обучения, развития и воспитания современных детей недостаточно традиционной системы обучения. Необходимо использовать такие методы, приемы и средства обучения, чтобы ребятам на уроке было интересно. Успех в обучении во многом зависит от мастерства учителя и учета индивидуальных способностей обучающихся.Только в этом случае повышается познавательная активность школьников, мышление начинает работать более продуктивно и творчески. Одним из средств повышения мотивации к учению, интереса к предмету, уровня знаний является применение современных технологий. Необходимо тщательно продумывать структуру урока, применяемые методы, приемы и средства обучения, целесообразность применения тех или иных информационных ресурсов.
-
Открытый урок по информатике "Блокнот памяти" 2025
Каждый год мы вспоминаем о событиях нашей страны, которые происходили в 1941–1945 гг. В этом году исполнилось 80 лет со дня великой Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне, в которой советский народ боролся за свободу и независимость своей Родины против фашистской Германии и ее союзников. Огромный вклад в эту победу внесли великие полководцы, русские солдаты, партизаны, юные герои. Отдавая должное всем защитникам Отечества, нельзя забывать о том, что основы победы ковались и в тылу, где руками рабочих, руками и разумом инженеров, конструкторов, математиков, физиков и других ученых создавалась и совершенствовалась военная техника. Героями можно назвать российских ученых, которым в самые кратчайшие сроки пришлось решать сложные математические и физические и химические задачи, связанные с проблемами военной тактики, военной стратегии, военной техники тех лет.
-
Лабораторные работы по исследованию параметров силы трения 2025
Обеспечение этапов формирований понятия, в частности «силы трения», нельзя представить только в виде теоретических занятий, даже если учащимся на занятиях показываются демонстрационные физические опыты. Особую роль в формировании понятия играет лабораторный физический эксперимент. Поскольку «сила» - это практическое понятие, имеющее как бытовое, так и научное представление. Лабораторные занятия вызывают у учащихся очень большой интерес, что вполне естественно, так как при этом происходит познание учеником окружающего мира на основе собственного опыта и собственных ощущений. Обеспечение этапов теорией школьный учебник дает, но, к сожалению, обеспечение экспериментальной поддержки во всех учебниках недостаточно, поэтому приходиться использовать дополнительные источники.
-
Разработка учебного занятия по теме «Реактивное движение» 2025
В соответствии с Федеральной рабочей программой основного общего образования тема «Реактивное движение» изучается в 9-м классе на базовом и углубленном уровнях в разделе «Механические явления». В данной статье рассматривается пример учебного занятия, которое можно провести в рамках внеурочной деятельности для развития творческих способностей и умения находить технические решения при выполнении практических заданий.
-
Формирование инженерного мышления на уроках физики 2025
В условиях современного общества, характеризующегося стремительным развитием науки и технологий, формирование инженерного мышления у школьников становится одной из ключевых задач образовательного процесса.
-
Практическая работа «Изготовление маятника Обербека и исследование вращательного движения твёрдого тела. Проверка основного закона вращательного движения» 2025
В статье рассматривается изготовление установки и проведение эксперимента, предназначенного для изучения законов вращательного движения твердого тела и проверки основного уравнения динамики вращательного движения.
-
Виртуальные лабораторные работы по физике 2025
Применение компьютерных технологий на уроках физики позволяет формирование практических навыков так, как виртуальная среда компьютера позволяет оперативно видоизменить постановку опыта, что обеспечивает значительную вариативность его результатов, а это существенно обогащает практику выполнения учащимися логических операций анализа и формулировки выводов результатов эксперимента. Кроме того можно многократно проводить испытание с изменяемыми параметрами, сохранять результаты и возвращаться к своим исследованиям в удобное время. К тому же, в компьютерном варианте можно провести значительно большее количество экспериментов. Работа с этими моделями открывает перед учащимися огромные познавательные возможности, делая их не только наблюдателями, но и активными участниками проводимых экспериментов.
-
Использование опорного материала на уроках физики для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2025
Для удовлетворения образовательных потребностей учеников с ОВЗ учитель должен объективно, своевременно и качественно контролировать результативность их обучения, пошагово отслеживать уровень успешности усвоения материала, вовремя реагировать на возникшие трудности, предупреждать пробелы в знаниях учеников. Актуальность опыта по использованию опорного материала для учеников с ОВЗ на уроках физики определяется поиском наиболее эффективного способа повышения качества их обучения, выявления причин неуспеваемости и предупреждения снижения интереса к предмету.
-
Моделирование эксперимента, иллюстрирующего влияние некоторых факторов на подъемную силу крыла самолета в предпрофессиональных классах 2025
В рамках проекта Предпрофессионального образования города Москвы на базе инженерных классов созданы авиастроительные классы, в которых для формирования необходимых инженерных компетенций в авиастроительной области, реализуется практико-ориентированное обучение как в общем, так и в дополнительном образовании. В данной статье рассматривается изготовление установки и проведение эксперимента, наглядно показывающего зависимость подъемной силы крыла самолета от формы крыла и угла атаки воздушного потока.
-
Практическая работа "Исследование полного внутреннего отражения света" 2025
Цель работы: исследовать явление полного внутреннего отражения света на границе раздела двух сред.
-
Настольная игра по физике как инструмент для запоминания формул, или Запоминаем формулы по физике играя 2025
При изучении школьного курса физики у многих детей пропадает интерес к дисциплине (когда начинают рассматривать решение задач) и возникает проблема с запоминанием формул, предлагаю новый способ запоминания и изучения формул – через настольную игру.
-
Кристаллические и аморфные тела 2025
Представлена презентация к уроку химии по теме "Кристаллические и аморфные тела".
-
Природа света. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света 2025
Что такое свет?
-
Капиллярные явления в водопроводящей системе 2025
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Капиллярные явления».
-
Как на уроках физики и астрономии формируется функциональная грамотность? (из опыта работы) 2025
Хочу поделиться своими наработками по формированию функциональной грамотности на уроках физики и астрономии. Рассмотрю примеры заданий, используемые на различных этапах урока и домашнем задании.
-
Презентация к уроку физики в 7-м классе "Простые механизмы"
2025
Представлена презентация к уроку физики в 7-м классе "Простые механизмы".
-
Практическое занятие: Решение задач на построение изображения в линзах 2025
Цели занятия: сформировать умения решать задачи на построение изображения предмета графическим способом в собирающей и рассеивающей линзах, характеризировать их размер, положение и характер (мнимое / действительное, перевёрнутое / прямое, увеличенное / уменьшенное / равное предмету).
-
Современный лабораторный практикум по физике: учим, воспитываем, вдохновляем 2025
В рамках данной статьи рассматривается опыт разработки и внедрения рабочих листов для лабораторных работ по физике в 7-м классе на основе УМК А.В.Перышкина. Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения качества естественнонаучного образования, формирования функциональной грамотности обучающихся и интеграции патриотического воспитания в учебный процесс.
-
Общешкольное образовательное событие «Единый текст — единое понимание» 2025
Современное общество предъявляет высокие требования к способностям читателей, рассматривая чтение как универсальный инструмент познания мира, принадлежащий к группе универсальных учебных действий. Поэтому согласно ФГОС учащиеся обязаны освоить различные типы смыслового чтения на каждом уроке. Образовательное событие «Дня единого текста» – общешкольный проект, основанный на работе с одним текстом на протяжении всего учебного дня.
-
Разработка урока физики в 10-м классе по теме «Тепловые двигатели» 2025
Задачи урока: углубить знания учащихся о первом и втором законе термодинамики на примере изучения устройства и принципа действия тепловых двигателей; осветить роль тепловых двигателей в промышленности, в повседневной жизни человека, в развитии науки, техники, обороны, изучении космоса; рассмотреть в ходе урока экологические проблемы, связанные с использованием тепловых двигателей.
-
Презентация урока "Статическое электричество" 2025
-
Тест по темам "Законы отражения и преломления света" 2025
Представлено четыре варианта теста по темам "Законы отражения и преломления света".
-
План урока "Статическое электричество" 2025
Задачи: познакомить с понятием статистическое электричество; провести опыт, демонстрирующий статическое электричество; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.
-
Определение электроемкости батареи конденсаторов 2025
Методические указания по выполнению практической работы Расчет батареи конденсаторов по дисциплине ОУД.11 Физика по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы предназначены для получения опыта расчета электрических схем. Для облегчения выполнения работы, создана видеоинструкция, с пошаговым примером выполнения работы.
-
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды 2025
Цели урока: объяснение принципов действия тепловых машин; изложение сути экологических проблем, обусловленных работой тепловых двигателей и предложение пути их решения; формирование умения вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения.
-
План-конспект урока физики в 9-м классе. Урок-обобщение по теме "Механические колебания" на критериальное оценивание 2025
Цель: Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Механические колебания» с применением метода критериального оценивания.