Физика
-
Некоторые методические уточнения при объяснении тем «Вес. Сила тяжести. Закон Всемирного тяготения» 2024
Если спросить человека на улице, «Каков Ваш вес?», то последует ответ о количестве килограммов, составляющих массу тела. Раздел механики «Динамика», в котором рассматривают причины изменения характера движения тел, оперирует силами, действующими на тела, и центральная сила, с которой начинается практически каждая задача, это сила тяжести. В данной статье мы еще раз напомним, что такое сила тяжести, вес, а также рассмотрим основные ошибки, допускаемые учащимися при решении задач.
-
Обобщение и систематизация знаний по молекулярно-кинетической теории строения вещества 2024
В статье обобщена структура и содержание молекулярно-кинетической теории строения вещества на основе дедуктивных методов учебного познания.
-
Реостаты. Регулирование силы тока реостатом 2024
Комбинированный урок (урок изучения нового материала с использованием мультимедийных элементов и оборудования лаборатории L-микро – демонстрационного и лабораторного). Изучение темы проводится на основе мультимедийного сценария урока в виде презентации, выполненной для интерактивной доски и сопровождается демонстрационным экспериментом на стенде. Демонстрационное и лабораторное оборудование используется для экспериментального исследования зависимости силы тока от переменного сопротивления.
-
Как по-научному оправдать свою лень? 2024
В этой статье приведем небольшую, с одной стороны шутливую, но с другой стороны полностью научную теорию, с помощью которой можно оправдать себя в те моменты, когда над вами взяла верх лень.
-
Каким «видит» мир объект, летящий со скоростью света? 2024
Как известно скорость света – это хоть и большая, но все же конечная величина. Существуют вполне материальные объекты (например, фотоны – частицы из которых и состоит свет), которые двигаются со скоростью света. Как же «выглядит» мир «глазами» таких быстрых объектов?
-
Как добиться того, чтобы вода перестала проводить электричество? 2024
Всем известно, что вода хорошо проводит электрический ток. По этой причине, например, нельзя купаться в грозу, нельзя мокрыми руками работать с электроприборами и так далее. Но проводит ли вода ток на самом деле? На самом деле ток проводит не вода, т.е. не молекулы воды, а различные примеси, содержащиеся в ней, в частности ионы различных минеральных солей. Вода отличный растворитель, поэтому в природе в воде всегда растворено много различных примесей, которые приводят к тому, что вода в натуральном своем состоянии на Земле всегда проводит ток.
-
Методы успешного достижения высоких результатов в проектной и исследовательской деятельности 2024
Цель программы: создание условий для учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области биологических наук в классах естественнонаучного и медицинского профиля.
-
Решение задач по теме "Влажность воздуха". 8-й класс 2024
Цель урока: привить умение применять формулы для относительной и абсолютной влажности воздуха при решении расчётных и качественных задач.
-
Конспект урока по физике по теме "Измерение объёма твёрдого тела" 2024
Автор статьи представляет разработку урока по физике для 7-го класса. Урок разработан в соответствии с ФГОС. Тема урока: Виртуально-практическая лабораторная работа: "Измерение объема твёрдого тела" для выполнения урока используется мобильный компьютерный класс. Дан подробный конспект урока с пояснительной запиской, технологической картой и презентацией к уроку.
-
Образовательная сессия "Почему люди не летают?..." 2024
Данная сессия направлена ещё и на развитие познавательной активности обучающихся в таких предметах как математика и физика. Суть её состоит в том, чтобы путём прочтения текста на английском языке понять, какие математические и физические знания могут быть полезными для них в настоящее время.
-
Удивительная диффузия. Исследовательская работа 2024
Диффузия – это удивительное явление, с которым мы сталкиваемся на протяжении всей нашей жизни. Роль, которую играет диффузия в окружающем нас мире трудно переоценить. Её проявления есть везде: в природе, в технике, в быту. Каждое утро, выпивая кружку чая перед выходом в школу, я и не догадывалась, что наблюдаю явление диффузии. Ведь именно благодаря этому явлению мы дышим, ощущаем приятные запахи, едим вкусную пищу с приятными ароматами. Исследование диффузии помогает лучше понять явления, с которыми мы сталкиваемся каждый день. К сожалению, диффузия может оказывать не только положительное, но и отрицательное влияние на жизнедеятельность растений, животных и человека. Я заинтересовалась этим явлением потому, что это один из важных процессов в жизнеобеспечении людей и живой природы Земли.
-
Функциональная грамотность на примере интегрированного урока по физике и географии в 7-м классе «Решение задач по теме "Атмосферное давление"» 2024
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Из этого мы делаем вывод, что функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Межпредметные связи между географией и физикой обогащают содержание учебного материала по географии и физики, способствуют более глубокому и осмысленному усвоению общих концепций учащимися. Знания физики, применяемые на уроках географии, позволяют школьникам эффективно использовать различную информацию. Применение интегрированного подхода в образовании значительно способствует развитию творческого мышления учеников.
-
Функциональная грамотность на примере интегрированного урока по физике и географии в 7-м классе "Решение задач по теме «Атмосферное давление»" 2024
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Из этого мы делаем вывод, что функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения широкого спектра жизненных задач. Межпредметные связи между географией и физикой обогащают содержание учебного материала по географии и физики, способствуют более глубокому и осмысленному усвоению общих концепций учащимися. Знания физики, применяемые на уроках географии, позволяют школьникам эффективно использовать различную информацию. Применение интегрированного подхода в образовании значительно способствует развитию творческого мышления учеников.
-
Проведение Дня науки в физико-математическом Лицее №3 города Чебоксары 2024
Цели проведения мероприятия: стимулирование учащихся к более глубокому и всестороннему изучению физики, химии, биологии, математики и всех других предметов; активизация познавательной активности учащихся через индивидуальные формы внеклассной работы, развитие творческих способностей учащихся; развитие навыков общения, умения работать в команде; формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества; повторение учебного материала по разным предметам под новым углом зрения; знакомство с интересными исследованиями сегодняшнего дня и историческими событиями в мире науки России; расширение кругозора в результате организованного общения.
-
Использование цифровой лаборатории Relab при изучении темы «Относительная влажность воздуха» в курсе физики 8-го класса 2024
В статье приведен пример использования датчиков относительной влажности воздуха и температуры цифровой лаборатории Relab при измерении относительной влажности воздуха. Эксперимент позволяет наглядно и быстро определить относительную влажность воздуха, проиллюстрировать увеличение относительной влажности выдыхаемого воздуха, увеличение относительной влажности воздуха в сосуде с водой, уменьшение относительной влажности воздуха при повышении температуры.
-
Статистический портрет инженерной династии Черепановых 2024
Статья посвящена исследованию биографии, деятельности и достижений династии Черепановых. Представлены статистические данные о изобретениях членов династии и их вкладе в развитие промышленности в России.
-
Проблемные лабораторные работы как способ проектно-исследовательской деятельности учащихся при изучении физики 2024
Одной из целей работы автора статьи является обобщение системы организации творческой и проектно-исследовательской деятельности у обучающихся при изучении школьного курса физики.
-
Почему птицы не погибают, когда сидят на линиях электропередач? Интересные факты 2024
Провода в высоковольтных линиях электропередач не заключены в резиновую изоляцию, они просто закреплены на опорах с помощью изоляторов и таким образом электрически касаются только источника и потребителя тока. Однако, нередко можно видеть, как птицы сидят на этих проводах. Получается, что птицы хватаются за оголенный провод по которому, протекает огромный ток. Так почему же они при этом не страдают?
-
Явление интерференции 2024
Явление интерференции является характерным признаком волновых процессов любой природы; наблюдается при наложении волн друг на друга.
-
Методическая разработка урока в 8-м классе по теме «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» (интегративно-дифференцированный подход) 2024
В статье представлены разработка урока «Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии» с использованием технологии интегративно-дифференцированного подхода (ИДП технологии) и методические замечания к проведению урока. Статья может быть полезна учителям, изучающим и использующим технологии интегративно-дифференцированного подхода в обучении.
-
Развитие функциоанальной грамотности через организацию учебной деятельности обучающихся на уроках физики 2024
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Умение взаимодействовать в реальных условиях, а не сумма фактических знаний – вот чему необходимо учить наших детей. С появлением ФГОС понятие компетенция приобрела значение «знаю, как» в отличие от ранее «знаю, что». Педагог П.П.Блонский писал, что превращение школьных знаний из уроков послушания в ряд открытий, делаемых учеником, это то единственное, что может сделать нашу истину живой, пережитой и осознанной для ребенка. Для максимальной самореализации учащимся необходимо уметь самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и уметь использовать полученную информацию.
-
Технологическая карта урока по теме "Электризация тел" 2024
Цель практической работы: научится объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов; формировать умения проводить эксперименты и опыты.
-
Разработка урока физики по теме "Неравномерное движение. Средняя скорость". 7-й класс 2024
Цели урока: формирование понятия «неравномерное движение», «средняя скорость», обучить учащегося решению задач применяя формулы средней скорости.
-
Влияние магнитного поля Земли на живые организмы 2024
Цель урока: формирование понятия о магнитном поле Земли, их свойствах и характеристиках, выяснения влияния магнитного поля Земли, магнитов на живые организмы, применение магнитов в быту и технике.
-
Российские лауреаты Нобелевской премии по физике 2024
Развитие науки сопровождается постоянными изменениями: открытие новых явлений, установление законов, совершенствование методов исследования, возникновение новых теорий. К сожалению, исторические сведения об открытии законов, введения новых понятий, часто оказываются за рамками учебника и учебного процесса. Проблема исследования: кто же они, те люди, (физики – лауреаты Нобелевской премии), деятельность которых связана с невиданными достижениями в современной науке и глубоким проникновением в тайны живой и неживой природы?
-
Презентация к уроку по теме "Инерция". 7-й класс 2024
Представлена презентация к уроку по теме "Инерция" для учащихся 7-го класса.
-
Технологическая карта урока "Виды теплопередачи". 8-й класс 2024
Цели урока: формировать умение использовать понятие «агрегатное состояние вещества, тепловое движение атомов и молекул, температура, внутренняя энергия, совершение работы, теплопередача»; формировать умение различать явления теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение); распознавать проявление изученных физический явлений в окружающем мире (излучение Солнца, морские бризы), при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства (признаки) явлений; объяснять различную теплопроводность веществ в различных агрегатных состояниях, в том числе и в контексте ситуаций практикоориентированного характера: выявлять причинноследственные связи между особенностями теплопередачи в веществах в различных агрегатных состояниях и строением вещества, строить объяснение из 1–2 логических шагов с опорой на 1–2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности; проводить опыты по наблюдению скорости процесса остывания и нагревания при излучении от цвета излучающей (поглощающей) поверхности: формулировать проверяемые предположения, собирать установку из предложенного оборудования, записывать ход опыта и формулировать выводы; выполнять прямые измерения температуры; распознавать простые технические устройства по схематичным рисункам (термос); теплопередачи в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приобретение опыта простых экспериментальных исследований.
-
Первые уроки физики в учебном году в школе с православным уклоном 2024
Первый урок в учебном году – это как эпиграф в статье. Первый урок даёт направление всему году: что будем изучать, как будем учиться и т.д. Наша школа в монастыре: «Николо-Сольбинский женский монастырь», поэтому осуществляется православный уклон и на первом уроке нужно показать это.
-
Влияние атмосферного давления на самочувствие человека 2024
Какие же факторы влияют на самочувствие человека? На эти вопросы отвечает наука биометеорология.
-
Примерный сценарий проведения занятия по физике «В науке первые шаги» для детей подготовительного дошкольного возраста 2024
Современные дети очень быстро растут и так же быстро учатся взаимодействовать с различными приборами и технологиями. Поэтому участие в таких занятиях полезно для детей. Во-первых, они привыкают к школе, а во-вторых занятия на оборудовании в школьной лаборатории могут повлиять в будущем на выбор профессионального пути.