Цель: вывести правило сложения смешанных чисел, применять данное правило при нахождении значений выражений, решении задач.
Задачи:
- Проверить навыки применения переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел;
- Формировать умения сопоставлять, проводить аналогии
- Развивать внимание, познавательную активность обучающихся, логическое мышление;
- Воспитывать любовь к родному краю.
Ход урока
I. Минутки вхождения в урок.
Здравствуйте, надеюсь, что сегодня мы хорошо поработаем, интересно и с пользой проведем урок. Начнем? (пишут число классную работу.)
1) Вашему вниманию предлагаю вспомнить ранее изученный материал. На доске записаны примеры. Найдите значения выражений и ответы запишите в тетрадях.
- какое число получили в ответе?
- что можно сделать?
- представьте в виде суммы целой и дробной частей.
- 11/17+7/17=
- 5/12+5/6 =
- 5/12+3/4 +7/12 =
- 5/6 +2/9 +1/6 +5/9 =
- Какие знакомые вам правила и свойства сложения вы применяли? (правила сложения дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, правила выделения целой части, переместительный и сочетательные свойства сложения)
II. Изучение нового материала.
1) Создание проблемной ситуации с затруднением. (слайд 2,3)
Ребята, посмотрите на экран. Кто это?(появляется рис. Винни-Пух ).Он появился на экране не случайно, ему наверное нужна наша помочь. Поможем? (на экране задача.)
В тележке ослика Иа 4 1/4 кг моркови, а Кролик загрузил в тележку еще 1 2/5 кг морковки. Сколько кг моркови предстоит перевезти ослику Иа?
Решение: 4 * 1/4+1 * 2/5 =?
2) Фиксация незнания детей в громкой речи и формулирование темы урока.
Сможем сложить числа? Значит, какова наша задача на сегодняшнем уроке Сформулируйте тему нашего урока? (Слайд 4)
В тетрадях пишут тему урока.
3) Открытие нового знания через коллективный разбор. Первичное закрепление.
С помощью наводящих вопросов находят значение выражения.
Спасибо, ребята! Помогли медвежонку
3.1) Предлагаются следующие примеры:1*2/7 + 3*5/14.
5*9/10 + 2*11/15=
3.2) Значит, как нужно сложить смешанные числа? Составить правило сложения смешанных чисел.
- привести дробные части чисел к наименьшему общему знаменателю;
- отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно и отдельно дробных частей.
Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить ее к полученной целой части.
(по ходу сверяемся с экраном)( Слайд 5 )
Обучающиеся находят по учебнику правило (стр. 62 )
3.3) Физкультминутка.(Слайд 6 ) Выполняют дыхательную гимнастику и на регуляцию психического состояния.
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках
IV. Закрепление изученного материала. (Слайд 7)
4.1 Что больше всего на свете любит медвежонок? Конечно мед!
Настоящий Башкирский мед по своим целебным и вкусовым качествам, а так же уникальному составу микроэлементов не имеет аналогов в мире. Более одной трети территории Башкортостана покрывают леса. В них произрастают много лекарственных растений, с которых и собирают мед башкирские пчелы. Башкирский мед - величайшее лекарство созданное природой. А мы по праву можем гордиться богатствами нашей Республики и конечно же беречь природу.
4.2. Теперь предлагаю решить задачу. (Слайд 8, 9)
В одном бочонке 5 3/10 кг меда , что на 2 4/5 кг меньше , чем в другом. Сколько кг меда в двух бочонках?
Разбор задачи и запись краткого условия.
Ответ: 13 2/5 кг меда в двух бочонках.
4.2. № 363 (а-в) трое учащихся у доски
V. Рефлексия (1-2 мин.)
При подведении итогов обобщаются полученные знания, проговариваются основные идеи урока по записанному на доске.
VI. Домашнее задание (Слайд 10)
1. Прочитать текст учебника с.62.
2. Ответить на вопросы с. 63.
3. №400 (а-г), №407