Интегрированный урок-презентация (английский язык + окружающий мир) "Поговорим о динозаврах"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)

Загрузить презентацию (4 МБ)


Идея проведения урока “Поговорим о динозаврах”, возникла после экскурсии учащихся пятых классов в московский Палеонтологический Музей имени Ю.А.Орлова. Экскурсия проводилась научным сотрудником музея на английском языке.

Такой урок был проведен 29 октября 2010 года.

Цели урока:

  • Образовательные и практические: а) формирование лексических навыков, актуализация использования изученной лексики и новых лексических единиц по теме, в) актуализация фонетических навыков, с) актуализация коммуникативных умений в устной и письменной речи, d) актуализация навыков чтения и аудирования.
  • Развивающие: а) формирование межпредметных навыков и умений (палеонтология – английских язык), в) способствование интеллектуальному развитию учащихся за счет информационной насыщенности урока, с) формирование информационных навыков (использование интернет для поиска информации), d) развитие мыслительных способностей, без которых невозможно эффективное применение полученных знаний с учетом поставленных задач, е) обеспечение вовлеченности всех учащихся в творческую деятельность.
  • Воспитательные: а) повышение мотивации к изучению иностранного языка через осознание необходимости владения им людьми разных профессий (в данном случае экскурсия проводилась ученым палеонтологом на английском языке), в) формирование навыка работы в команде, формирование партнерских отношений между учащимися, с) формирование навыка представлять свои знания и умения в обстановке отличной от привычной атмосферы урока (на такой урок собирается весь класс, и команды подбираются произвольно, в то время как учащиеся привыкли заниматься по группам), с) формирование партнерских отношений между учителем и учеником (Например, материалы для презентации урока – фотографии, рисунки, сочинения после посещения музея, предоставлялись учащимися).

Этапы урока (Презентация 1):

– введение Деление класса на 5 команд произвольно (по 4 – 5 человек в команде, например, рассчитаться на 1й, 2й, 3й, 4й, 5й) Представление темы урока – слайд 1 – титульный лист с забавными изображениями динозавров (звучит песенка о динозаврах), и слайд 2 – содержание урока.
– речевая зарядка с погружением в тему урока Слады 3 – 7 представляют фотографии Палеонтологического Музея в Москве, мозаичную картину “Эволюция жизни на земле”, фотографии экспонатов, сделанные учащимися, забавные фотографии самих учащихся. Учитель очень кратко говорит о палеонтологическом музее. (некоторая информация слайд 41 – данный слайд – справочная информация для учителя при предварительной подготовке к уроку). Учащиеся дают комментарии к фотографиям, отвечают на вопросы учителя, вспоминают другие интересные факты, которые запомнились с экскурсии.
– повторение изученной лексики (по теме “Континенты и страны” и введение новых лексических единиц. Слайд 8 – учащиеся сравнивают размеры динозавров с размерами других животных и человека.

Слайды 10 и 11 – представляют названия стран и карту. Учащиеся называют страны и континенты, где жили динозавры.

– конкурс – чтение транскрипций Слайд 12 – забавные картинки динозавров (10 динозавров мезозойской эры) – представитель каждой команды выбирает любую фигурку – учитель открывает ссылку – учащийся читает название динозавра по транскрипции (ссылки на слайды 29 – 38)

Слайд 13 – представляет страничку словаря в картинках – части тела с транскрипциями, которые понадобятся для выполнения основных заданий (такая страничка также на столе каждой команды)

– чтение, установление соответствий между описаниями динозавров и их изображениями на картинках Слайд 14 (5 динозавриков) – представители команд выбирают картинку – учитель открывает соответствующую ссылку (слайды 24 – 28, на каждом из которых даны описания 2х динозавров) – каждая команда получает задание – установить соответствие между описаниями двух динозавров и картинок. В это время картинки динозавров – всех десяти – представлены на экране – слайд 15. Учащиеся называют динозавров (например, Tyrannosaurus is letter C.)
– чтение и аудирование – заполнение таблицы необходимой информацией Слайды 16, 17(таблица). Каждая команда получает таблицу – строки – названия 10 динозавров, столбцы – информация о динозаврах: когда жили, где жили, диета, длина, рост, особенности внешнего вида. Представитель каждой команды читает вслух описание одного из 2х динозавров (на выбор учащихся) – остальные учащиеся, включая данную команду заполняют клетки таблицы. (должно быть заполнено 5 строк из 10)
– говорение – извлечение информации, используя на заполненную таблицу Слайды 18, 19(таблица) Глядя на заполненные строки первой таблицы учащиеся отвечают на 10 вопросов (по 2 на команду) (Which dinosaurs were planteaters? Meateaters? Which ones were the biggest? The smallest ? etc)
– проект – рисунок динозавра и описание его с использованием н.л.е. Учащиеся рисуют динозавра, представляют свой рисунок классу и описывают его, используя новые лексические единицы.
– домашнее задание – заполнение таблицы и описание динозавра Слайд 22 – учитель дает домашнее задание – заполнить таблицу, ответив на вопросы, написать отчет – описание динозавра, нарисовать картинку. При этом динозавр может быть как реально существовавший, так и вымышленный. (каждому учащемуся выдается таблица – задание). Результаты работы учащихся должны быть представлены на следующем уроке)
– подведение итогов урока Учащиеся отвечают на вопросы учителя, что нового они узнали, был ли урок интересным. Подводятся итоги – какая команда набрала больше баллов (Слайд 23)
– Лучшие работы учащихся – рисунки на уроке, и работы выполненные дома, представлены в виде отдельной презентации (Презентация 2) – материал для портфолио ученика.  

На следующем уроке учащиеся представляли свои мини-проекты – сообщения о динозаврах, написанные с использованием информации из таблицы (домашнее задание). При этом некоторые написали о реально существовавших динозаврах, другие придумали своих динозавров. Работы детей были собраны в отдельную презентацию.

Выводы

Все поставленные цели – образовательные, развивающие и воспитательные – были достигнуты. Урок оказался интересным для учащихся и учителей. Этому, прежде всего, способствовал выбор темы – “Динозавры”, а также, предварительное посещение музея с экскурсией на английском языке. Более того, учащиеся приняли участие в создании урока, предоставив свои материалы.

Для решения поставленных задач были использованы современные возможности: проведение урока с использованием компьютерной презентации, представленной с помощью мультимедийного проектора. Часть материала для презентации урока была найдена в Интернет учителем. Многие учащиеся также воспользовались возможностью нахождения необходимой информации в Интернет для создания индивидуальных проектов.

Учащиеся увидели хороший пример применения знания иностранного языка на практике в сфере науки – это еще один шаг для осознания необходимости владения иностранными языками в современном мире – независимо от того, какая профессия будет выбрана в будущем.

Полезность таких уроков состоит также в том, что все учащиеся имеют возможность проявить свои творческие способности – одни хорошо рисуют, другие хорошо владеют компьютером, третьи хорошие организаторы, четвертые – отлично мыслят логически. Только одно хорошее знание предмета – в данном случае английского языка – не всегда будет являться залогом успеха (хотя без этого знания такие уроки были бы невозможны).