Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игровой тренинг для детей 7–9 лет "Секреты публичных выступлений" 2025

    Автор: Тушинская Анастасия Андреевна

    Мероприятие представляет собой динамичный игровой тренинг, направленный на знакомство младших школьников с основами уверенного публичного выступления. Сценарий построен по принципу последовательного освоения ключевых навыков: четкой дикции (через артикуляционную гимнастику), уверенной позы и громкого голоса, зрительного контакта и логичного построения речи.

    тренинг

  • Применение кейс-технологии при подготовке участников конкурсов профессионального мастерства 2025

    Автор: Сабурова Людмила Викторовна

    Представляемая поэтапная модель применения кейс-технологии трансформирует подготовку к конкурсу из эпизодического мероприятия в целостный образовательный проект. Она позволяет реализовать личностно-ориентированный и деятельностный подход, при котором обучающийся проходит полный цикл профессиональной деятельности — от идеи до её материализации и презентации. Это не только повышает конкурентоспособность студентов в конкурсах, но и существенно обогащает их профессиональный опыт, ускоряет адаптацию к реальным производственным условиям и формирует устойчивую мотивацию к дальнейшему росту. Таким образом, система вносит вклад в решение одной из ключевых задач СПО — подготовки высококвалифицированного, инициативного специалиста, готового к постоянному профессиональному развитию.

    кейс-технология

  • Активные образовательные технологии 2025

    Автор: Елисеева Юлия Николаевна

    Реформирование современного образования требует внедрения новых педагогических технологий. Обучение по традиционным технологиям не способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний. Реализация активных и интерактивных технологий обучения способствует более глубокому пониманию учебного материала, проявлению познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся, меняет характер их взаимоотношений с учителем и сверстниками.

  • Нравственное воспитание детей младшего школьного возраста в коррекционной школе 2025

    Автор: Елисеева Юлия Николаевна

    У детей с нарушениями интеллекта нарушена эмоционально-волевая сфера, что также затрудняет процессы их воспитания. То есть, своеобразное развитие проблемного ребенка затрудняет процесс его нравственного воспитания и может привести к закреплению отрицательных черт поведения. Поэтому важная воспитательная задача в коррекционной школе – помочь детям осмыслить, обобщить и выделить те нравственные нормы, которые им подлежит усвоить. При этом важно, чтобы дети проявляли личную заинтересованность в правильном поступке. В воспитательной работе педагогам рекомендуем применять методы, с помощью которых происходит формирование у детей нравственных знаний, убеждений.

    духовно-нравственное воспитание, нравственное воспитание, коррекционная работа

  • Семейный бюджет. Расчёт семейного бюджета с использованием Excel 2025

    Автор: Митюшина Наталия Юрьевна

    Цель урока: вспомнить термины и виды семейного бюджета; научиться считать семейный бюджет с использованием табличного редактора Excel.

    семейный бюджет, бюджет, бюджет семьи

  • Влияние искусственного интеллекта на современное образование 2025

    Автор: Орлова Алина Александровна

    В данной статье рассматривается влияние искусственного интеллекта на образование в современных реалиях. Исследуются преимущества и недостатки использования искусственного интеллекта в процессе обучения.

    образование, Искусственный интеллект

  • Рефлексия педагога суть, виды, функции и практические приемы 2025

    Автор: Федотова Оксана Николаевна

    В статье автор пишет о роли профессиональной рефлексии педагога, о практической пользе, о видах и функциях рефлексии, о методах и приемах, о распространённых ошибках.

    рефлексия, педагогический коллектив


  • Сенсорная культура детей дошкольного возраста 2025

    Автор: Фёдорова Светлана Павловна

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представления об окружающем мире. Для детей дошкольного возраста сенсорное развитие имеет огромное значение, так как в этот период ребенок активно исследует мир, воспринимает его через разнообразные сенсорные каналы и формирует представления о явлениях и объектах, которые его окружают. Умение воспринимать, анализировать и классифицировать информацию, поступающую через органы чувств, служит основой для успешного обучения и дальнейшего интеллектуального роста.

  • Тренды современного исторического образования 2025

    Автор: Корягин Алексей Борисович

    Изучение трендов современного исторического образования раскрывает комплексное воздействие новых стандартов, педагогических подходов и современных технологий, направленных на повышение эффективности обучения и подготовку компетентных, сознательных личностей. В дальнейшем работе будут поэтапно рассмотрены эти направления с учётом их взаимосвязи и значения для формирования исторической грамотности и социальной ответственности школьников.

  • Интерактивный обучающий модуль по функциональной грамотности 2025

    Автор: Радюн Елена Михайловна

    В Школе Газпромбанка выстроена система методического сопровождения педагогов на основе фирменной модель непрерывного образования педагогов «Обучение на рабочем месте», которая постоянно развивается и совершенствуется. Главный принцип, на котором строится модель, – это обязательное обучение на рабочем месте всех категорий работающих в школе педагогов – от начинающих, молодых учителей, до опытных педагогов-мастеров.

    Функциональная грамотность

  • В помощь молодым педагогам: приемы преподавания английского языка в школе 2025

    Автор: Аверьянова Лада Вячеславовна

    Почти каждый год в нашу школу приходят молодые специалисты-педагоги, которые только начинают свою деятельность. Очень важно поддержать у них желание посвятить свою жизнь обучению и воспитанию подрастающего поколения. Являясь учителем английского языка с 33-летним педагогическим стажем, хочу немного порассуждать о подходах в преподавании иностранного языка и таким образом помочь начинающим учителям иностранного языка справиться с теми проблемами, которые могут возникать у них на начальном этапе.

    английский язык

  • Культурные взаимосвязи Татарстана и Якутии через призму национального костюма 2025

    Автор: Шарипова Динара Нургаяновна

    Актуальность исследования обусловлена необходимостью сохранения этнокультурного многообразия России в условиях глобализации. Республика Саха (Якутия) и Татарстан представляют уникальную модель межрегионального взаимодействия, где культурный диалог служит основой для социально-экономического сотрудничества. Изучение татарского национального костюма в контексте якутской культурной среды позволяет раскрыть механизмы адаптации и сохранения традиций в инокультурном пространстве. Цель исследования: создание аутентичного татарского головного убора (тюбетейки) как материального символа культурного взаимодействия между Татарстаном и Якутией.

    национальные игры

  • Английские пословицы в обучении традициям Великобритании 2025

    Автор: Новик Анастасия Владимировна

    В статье раскрываются возможности обучения традициям Великобритании с помощью анализа английских пословиц на уроках английского языка в условиях общеобразовательной школы.

    английский язык, английские пословицы

  • Использование искусственного интеллекта в процессе обучения: возможности педагога 2025

    Автор: Кочетков А. В.

    Статья рассматривает влияние стремительного развития технологий и искусственного интеллекта (ИИ) на профессиональную деятельность педагога, подчеркивая необходимость трансформации педагогических подходов и методов оценки знаний.

    Искусственный интеллект


  • «Круглый стол»: «Искусственный интеллект для педагога: соперничество или сотрудничество?» 2025

    Автор: Пеннер Ольга Петровна

    «Искусственный интеллект для педагогов: соперничество или сотрудничество?» - это тема, которая вызывает не только профессиональный интерес, но и некоторую долю волнения. Ведь искусственный интеллект и нейросети – это уже не фантастика, а реальность, которая стремительно меняет мир вокруг нас, и сфера образования не является исключением. Все мы, педагоги, стремимся к поиску новых методов и подходов в обучении. Искусственный интеллект – это мощный инструмент, который может стать нашим надежным помощником. Как им пользоваться? Как использовать потенциал нейросетей? На эти вопросы мы постараемся ответить сегодня. А также постараемся разобраться, станет ли искусственный интеллект нашим соперником, пытающимся вытеснить нас из профессиональной сферы, или же нашим союзником, помогающим создавать и разрабатывать эффективные и увлекательные образовательные программы, разработки занятий, сценарии мероприятий и многое другое.

    Искусственный интеллект, нейросеть

  • Развитие информационных систем, в том числе использование безопасных ресурсов и сервисов 2025

    Авторы: Феоктистова Карлыгаш Анатольевна, Белякова Татьяна Юрьевна, Алексеева Ирина Петровна

    Содержание статьи направлено на объяснение сути современного образования в условиях интеграции новых технологий в учебный процесс. О том, какую роль играют информационные системы в создании интерактивной и доступной образовательной среды, каким образом они способствует повышению качества обучения и эффективности управления образовательными учреждениями.

  • Использование современных образовательных технологий в начальной школе: от традиционных подходов к искусственному интеллекту 2025

    Авторы: Силаева Ирина Николаевна, Лагно Ольга Павловна, Терещенкова Елена Вакифовна

    Интеграция искусственного интеллекта в образовательный процесс начальной школы — это не дань моде, а закономерный этап развития, открывающий доступ к мощным инструментам повышения качества обучения. ИИ позволяет сделать учебный процесс более гибким, интересным и эффективным, отвечая на вызовы современного цифрового мира. Однако ключ к успешному применению этих технологий лежит в сбалансированном подходе. Искусственный интеллект не должен вытеснять учителя, а должен стать его надежным помощником, освобождающим время для творческого поиска и личностно-ориентированного взаимодействия с учениками. Именно учитель остается центральной фигурой образовательного процесса, ответственной за формирование у детей не только академических знаний, но и важнейших ценностных ориентиров.

  • Организационная культура как часть управленческого процесса образовательной организации 2025

    Автор: Сребрянская Валерия Станиславовна

    В статье рассматривается понятие «организационная культура», изучаются современные подходы и методы управления организационной культурой образовательных организаций; анализируется специфика организационной культуры образовательных организаций.

  • Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста 2025

    Автор: Тебаева Екатерина Александровна

    Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста — это фундамент для успешного освоения школьных навыков, формирования речи и развития интеллектуальных способностей. Через простые и увлекательные игры воспитатели и родители могут помочь ребёнку стать более внимательным, самостоятельным и уверенным в себе. Систематическая работа по развитию мелкой моторики играет важнейшую роль в воспитании гармонично развитой личности.

    мелкая моторика

  • Обновленный ФГОС как способ повышения обучаемости и успеваемости 2025

    Авторы: Кузнецова Алина Алексеевна, Ситказиева Нина Александровна, Харламова Анастасия Анатольевна

    Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является ключевым документом, определяющим содержание образования в школах нашей страны. Его обновление отражает изменения в обществе, экономике и технологиях, направленные на подготовку выпускников, готовых успешно конкурировать на рынке труда и эффективно решать жизненные задачи. Почему важно обновлять образовательные стандарты?

    ФГОС

  • Экологическое воспитание младших школьников 2025

    Авторы: Абдуллина Гульнара Вазировна, Мирсияпова Гузалия Гильзиевна

    Природа - неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношения человека к жизни. Воспитание у людей с детских лет к любви к природе – большая и благородная задача. В ее решение важная роль принадлежит педагогам. Чтобы успешно нести эстетическую культуру в жизнь, прививать эстетические навыки и вкусы детей, будущие педагоги должны иметь отчетливое представление о глубоком воспитательном воздействии природы на формирующуюся личность.


  • Применение кейсового метода на уроках английского языка в метагруппах 2025

    Автор: Тушова Екатерина Олеговна

    Поступая в 10-й класс, учащиеся, как правило, не могут ответить на вопрос, кем бы они хотели стать в будущем и какой профессией они хотели бы овладеть. Важнейшая задача школы, в данном случае, помочь им самоопределиться и подготовиться к взрослой жизни. Предлагая различные образовательные траектории для старшеклассников, школа создает возможность для выбора того направления, которое наиболее интересно будущим выпускникам – точные науки, предметы социального, экономического или гуманитарного цикла. Учащиеся выбирают те предметы, которыми они успешно овладевали в средней школе или те, которые им хотелось бы изучить. Однако, изучение иностранного языка обязательно для всех направлений, хотя школой может предусматриваться разное количество часов на его изучение. Таким образом, часто создаются метагруппы, в которых учатся школьники разных направлений. Основной задачей педагога является грамотно организовать работу в таких группах с учетом предпрофильной направленности каждого учащегося.

    английский язык

  • Особенности восприятия медиасреды образовательных учреждений учащейся молодежью 2025

    Авторы: Вергун Татьяна Юрьевна, Вергун Алиса Антоновна

    Пример образовательного центра «Сириус» демонстрирует, что современная медиасреда становится все более сложной, многообразной и динамичной. Это ставит перед исследователями и теоретиками медиа новые вызовы, требуя разработки новых подходов, методов и концепций для её анализа.

  • Организация наставничества в школе 2025

    Автор: Гагарина Екатерина Александровна

    В условиях модернизации системы российского образования важнейшим приоритетом для государства является рост кадрового потенциала, непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников. Определенные возможности для развития этих процессов создает наставничество педагогических работников в образовательных организациях. Сегодня стоит задача вовлечения в наставническую деятельность значительного количества педагогических работников и превращения наставничества в действенный фактор профессионального развития многих категорий педагогических работников.

  • Аудиолингвальные и аудиовизуальные методы обучения русскому как иностранному 2025

    Автор: Саетгалиева Кристина Владиславовна

    В статье исследуются аудиолингвальный (АЛМ) и аудиовизуальный (АВМ) методы обучения русскому языку как иностранному (РКИ). Анализируются их теоретические основы, преимущества, ограничения и применение в современных учебных пособиях. На примере УМК («Поехали», «Русский язык: пять элементов», «Жили-были») показано, что методы эффективны для начального этапа, но требуют адаптации к цифровым реалиям и комбинации с коммуникативным подходом. В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты организации самостоятельной работы учащихся 5–9-х классов на уроках иностранного языка с применением инструментов электронной образовательной среды (ЭОС). Анализируются преимущества и недостатки использования цифровых технологий, представлены методические разработки уроков и оценка их эффективности. Результаты исследования демонстрируют повышение мотивации и познавательной активности учащихся при использовании ЭОС.

  • Комплекс заданий для итогового повторения изученного материала в 5–8-х классах (по тексту повести Я.Ларри "Необыкновенные приключения Карика и Вали") 2025

    Автор: Иванова Наталья Владимировна

    Тип занятия: урок повторения, урок закрепления, урок контроля. Данные задания могут быть использованы как в конце учебного года на уроках повторения пройденного материала, так и в начале следующего учебного года для повторения изученного в прошлом году и корректировке ЗУН. Все задания соответствуют требованиям ВПР по русскому языку, поэтому могут быть использованы и при подготовке к таким проверочным работам. Каждый комплекс может быть рассмотрен не только в качестве заданий на уроках повторения или закрепления, но и в качестве полноценной контрольной работы. Задания для 8-го класса ориентированы как на задания ВПР по русскому языку, так и на задания ОГЭ.

  • Психологические барьеры в воспитании патриотизма и пути их преодоления 2025

    Авторы: Спирина Екатерина Владимировна, Пономарева Татьяна Владимировна

    Молодежь часто испытывает недовольство старшими поколениями, обвиняя их в ошибках и упущениях. Важно показать, что каждое поколение вносило свой вклад в развитие страны, оставляя наследие, которым можно гордиться. Пропаганда примеров подвигов, трудов и достижений прошлых эпох поможет детям почувствовать гордость за свою страну и её жителей.

    патриотическое воспитание

  • Коррекция страхов у детей дошкольного возраста 2025

    Автор: Спирина Екатерина Владимировна

    Актуальность проблемы детских страхов обусловлена их глубоким влиянием на формирование личности ребенка и его дальнейшее психологическое благополучие. Несмотря на то что определенные страхи являются естественной частью развития и выполняют адаптивную функцию, их игнорирование, неправильное понимание или неадекватное преодоление могут привести к серьезным негативным последствиям. В краткосрочной перспективе страхи способны значительно нарушать эмоциональный комфорт ребенка, влиять на его сон, аппетит, социализацию, успеваемость и общее качество жизни. В долгосрочной же перспективе неразрешенные детские страхи могут трансформироваться в более сложные формы невротических расстройств, фобий, генерализованной тревожности или панических атак уже во взрослом возрасте, формируя устойчивые паттерны избегающего поведения, снижая самооценку и препятствуя полноценной самореализации. Поэтому своевременное выявление, глубокое понимание причин и адекватная коррекция детских страхов являются ключевыми задачами для родителей, педагогов и психологов, поскольку это напрямую влияет на формирование здоровой, уверенной и психологически устойчивой личности.

    страхи, тревожность и страхи


  • 10 правил для управления поведением и создания благоприятной атмосферы в начальной школе 2025

    Автор: Гридина Елена Александровна

    Управления поведением на уроках — одно из главных условий успешного обучения, особенно в начальной школе. Дети этой возрастной категории только учатся организовывать своё поведение, понимать правила и взаимодействовать с окружающими. Чтобы уроки проходили эффективно и комфортно для всех участников образовательного процесса, важно установить и поддерживать определённые правила поведения. Представлены 10 основных правил, которые автор использует в своей практике. Данные правила помогут коллегам создать позитивную и продуктивную атмосферу на уроках.

  • Применение нейрогимнастики на уроках информатики в 7–9-х классах 2025

    Автор: Клюшникова Юлия Валерьевна

    Как заинтересовать обучающихся и эффективно использовать физкультминутки? Можно применить нейрогимнастику: в игровой форме совместить одновременно выполняемые физические упражнения и небольшие интеллектуальные задания. Упражнения полезны в любом возрасте, повышают концентрация внимания, продуктивность, стрессоустойчивость, снимают усталость и напряжение, что особенно важно при работе с компьютером. Предлагаю несколько идей для таких динамических пауз, которые я применяю на уроках информатики в 7–9-х классах.

    нейрогимнастика