Профессия — педагог
-
Профессия – учитель 2025
Наш век – это время невероятно быстрого развития науки и техники, это время информационных технологий и роботостроения. Многие полагают, что в будущем исчезнут многие профессии. Компьютеры и роботы заменят их. И профессию педагога это не обойдёт стороной. Правда, что технологии играют важную роль в обучении сегодня. Во всех частях света ученики используют персональные компьютеры для выполнения заданий. Более того, они используют интернет, чтобы найти нужную информацию. Дистанционное обучение использовалось во многих странах во время пандемии COVID-19. Однако я уверена, педагогу всегда будет место в обществе, потому что миссия педагога высока – подготовить детей к жизни, показывая им как вести себя и быть примером для подражания, научить детей принимать верные решения и быть ответственными за них. Задача педагога – воспитать такое поколение, за которое не будет стыдно, воспитать человека-патриота нашей страны, личность с высокими моральными ценностями, для которого слова «совесть, честь и достоинство» - не пустые слова. Невозможно воспитать такого человека, если ты сам не станешь образцом для них. На учителя должны равняться и верить ему.
-
Сказка в практике школьного урока музыки 2025
Обращаясь к музыкальным сказкам, попробуем понять их сюжет и сформулировать идею этих произведений. Сюжет сказки не так конкретен, как в тексте, но зато дает простор для творческой фантазии слушателя.
-
Тренды современного исторического образования 2025
Изучение трендов современного исторического образования раскрывает комплексное воздействие новых стандартов, педагогических подходов и современных технологий, направленных на повышение эффективности обучения и подготовку компетентных, сознательных личностей. В дальнейшем работе будут поэтапно рассмотрены эти направления с учётом их взаимосвязи и значения для формирования исторической грамотности и социальной ответственности школьников.
-
Интерактивный обучающий модуль по функциональной грамотности 2025
В Школе Газпромбанка выстроена система методического сопровождения педагогов на основе фирменной модель непрерывного образования педагогов «Обучение на рабочем месте», которая постоянно развивается и совершенствуется. Главный принцип, на котором строится модель, – это обязательное обучение на рабочем месте всех категорий работающих в школе педагогов – от начинающих, молодых учителей, до опытных педагогов-мастеров.
-
В помощь молодым педагогам: приемы преподавания английского языка в школе 2025
Почти каждый год в нашу школу приходят молодые специалисты-педагоги, которые только начинают свою деятельность. Очень важно поддержать у них желание посвятить свою жизнь обучению и воспитанию подрастающего поколения. Являясь учителем английского языка с 33-летним педагогическим стажем, хочу немного порассуждать о подходах в преподавании иностранного языка и таким образом помочь начинающим учителям иностранного языка справиться с теми проблемами, которые могут возникать у них на начальном этапе.
-
Планирование и организация методической работы в образовательном учреждении 2025
Методическая работа играет ключевую роль в повышении качества образования, профессиональном развитии педагогов и внедрении инновационных технологий в учебный процесс. Ее эффективность во многом зависит от грамотного планирования и организации. В данной статье рассмотрены основные принципы, этапы и формы методической работы в школе или другом образовательном учреждении.
-
Методика использования песенного материала на уроках английского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся 2025
В статье рассматривается дидактический потенциал песенного жанра в процессе обучения иностранному языку. Обосновывается тезис о том, что песня, благодаря синтезу вербального текста и музыкального сопровождения, является эффективным инструментом для отражения различных сторон социальной жизни народа-носителя языка. Автор описывает практический опыт применения песен на уроках, выделяет ключевые методические преимущества и предлагает конкретные этапы работы с песенным материалом для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач.
-
Программа "Адаптация и социализация детей мигрантов" 2025
Цель программы: создание условий для адаптации и социализации детей мигрантов в условиях образовательной организации.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир математики" для обучающихся 5–6-х классов 2025
Главная цель изучения программы – формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни. Программа позволяет учащимся осуществлять различные виды проектной деятельности, оценивать свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор профиля обучения в старшей школе. Изучение данной программы позволит учащимся лучше ориентироваться в различных ситуациях. Данный курс рассчитан на освоение некоторых тем по математике на повышенном уровне, причем содержание задач носит практический характер и связан с применением математики в различных сферах нашей жизни.
-
«Учитель – творец своих уроков» (современный урок в условиях реализации ФГОС) 2025
В условиях современного мира, а также с введением стандарта нового поколения (ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт), понимание урока как такового претерпевает кардинальные изменения. Другими словами, учитель становится направляющим вектором от ученика к знаниям, умениям и навыкам, так называемыми компетенциями. Задача учителя подготовить ученика к самостоятельной жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире, научить ребенка самостоятельно формулировать цель (пусть пока даже урока), мотивировать себя к ее достижению, выстраивать алгоритм достижения поставленной цели и осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднения). Современный урок как раз является тем уроком, на котором развивается потенциал самих учащихся, побуждая их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные уроки, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
Английские пословицы в обучении традициям Великобритании 2025
В статье раскрываются возможности обучения традициям Великобритании с помощью анализа английских пословиц на уроках английского языка в условиях общеобразовательной школы.
-
«А слово-то какое! Очень дорогое!» 2025
Задачи: совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления; вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций; создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
-
Исследование о значении правил в русском языке начальной школы посредством заданий и упражнений 2025
Русский язык в начальной школе закладывает фундамент грамотности и речевой культуры, определяя дальнейшее успешное освоение знаний в различных предметных областях. Овладение правилами правописания и грамматики играет ключевую роль в формировании умения точно и выразительно излагать свои мысли в письменной форме. Данное исследование посвящено изучению значения правил в русском языке начальной школы, рассматриваемого через призму специально разработанных заданий и упражнений. Цель работы – выявить, как осознанное применение правил влияет на качество письменной речи младших школьников, их способность к самоконтролю и развитию орфографической зоркости.
-
Дорогу к успеху осилит идущий. Сопровождение деятельности молодого специалиста 2025
школа – это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог, пришедший к нам в школу, быстро осознает, что знания, полученные им в институте, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – вдруг всё иначе! И это понятно, ведь не каждому студенту, получавшему отличные оценки на практике, удается успешно начать свою работу в школе.
-
Особенности организации работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе 2025
Школа V вида доказала свою высокую эффективность как модель «помощи полного цикла» для детей с ТНР. Ее успех базируется на принципах системности, комплексности, дифференцированного и индивидуального подхода, а также на тесном взаимодействии всех специалистов (логопедов, дефектологов, психологов, воспитателей). Дальнейшее развитие системы связано с интеграцией инновационных технологий и усилением профориентационной составляющей.
-
Обучение через вызов как образовательный формат по принципу 5Н 2025
Актуальность образовательного формата «обучения через вызов» заключается в попытке решения основной проблемы обучения – снижение внутренней мотивации к обучению у детей (а вместе с этим вырастает негативное отношение родителей к школе), снижению интереса к профессии педагога. «Вызов» имеет много значений: в случае необходимости человек вызывает неотложную помощь, вызовом на дуэль несколько столетий назад решались споры о чести и достоинстве, в школе учеников вызывают к доске с 19 века для дачи ответа на поставленный вопрос учителя. Цель проекта: практически обосновать, что выстраивая образовательный процесс в формате «обучение через вызов», основываясь на принципе «5Н» в реальной образовательной ситуации общеобразовательной школы, повышается внутренняя мотивация обучающегося, тем самым повышая профессиональную самооценку педагога.
-
Конспект занятия «День Государственного флага России» для детей второй младшей группы (3–4 года) 2025
Цель занятия: создание условий для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному флагу России.
-
Важность наставничества молодых педагогов – инвестиции в будущее образования 2025
Вход в профессию педагога подобен первому выходу на сцену: волнительно, ответственно и немного страшно. Молодой специалист, с теоретическими знаниями и горящими глазами, сталкивается с реальностью школьных будней — необходимостью составлять планы уроков, вести документацию, общаться с родителями и, самое главное, удерживать внимание и авторитет в классе. Именно в этот переломный момент ключевую роль играет институт наставничества — не просто формальность, а краеугольный камень в становлении компетентного и уверенного в себе учителя.
-
Педагог-наставник: роль в жизни человека 2025
В современном обществе, которое переживает активные трансформации, одной из ключевых фигур в становлении личности остаётся педагог-наставник. Это больше, чем учитель, — это проводник, советчик, вдохновитель, помогающий ученику не только овладеть знаниями, но и обрести себя. Наставник не просто передаёт опыт – он живёт рядом с учеником, вслушивается, направляет, формирует мировоззрение и личностную устойчивость. Его роль выходит за рамки школьной программы: он помогает человеку сформироваться как гражданину и как личности.
-
Опыт работы по формированию УУД на уроках русского языка и литературы 2025
Одной из самых результативных и прогрессивных педагогических методов для достижения этих целей является исследовательский метод. Что же такое исследовательская деятельность?
-
Интегрированная проектная работа по английскому языку и МХК. Роль учителя в жизни человека 2025
В наше время как никогда важна тема патриотизма, любви и уважения к Родине. Данная работа показывает значимость профессии учителя для развития данных качеств на примере известного педагога С.А.Рачинского. Посредством изучения художественных работ мы знакомимся с повествованием русского художника о том, какую роль может сыграть учитель в жизни человека; понимаем, каково значение учителя в развитии истинных ценностей.
-
Формирование патриотических ценностей у дошкольников через взаимодействие семьи и детского сада в условиях реализации ФОП ДО и ФГОС ДО 2025
Семья и детский сад – ключевые институты, способные решить задачу формирования патриотических ценностей. Именно поэтому столь важен комплексный подход, подразумевающий тесное взаимодействие педагогов и родителей, разработку программ и мероприятий, учитывающих региональные и местные особенности, а также создание среды, поддерживающей развитие патриотических чувств.
-
Формирование эффективной команды педагогов: как создать команду единомышленников, способствующих развитию детей 2025
Педагогические коллективы детских садов становятся основой для реализации новых образовательных стандартов, формирования культуры общения и творчества, подготовки малышей к школе. Формирование сплочённой команды профессионалов позволяет эффективнее решать проблемы детской социализации, развивать познавательные способности и творческие таланты воспитанников. Эффективная деятельность дошкольного учреждения невозможна без единства взглядов и целей педагогов.
-
Медиаосвещение профессии педагогов 2025
Профессия учителя – одна из самых значимых для общества, формирующая будущее поколение и влияющая на культурные, социальные и нравственные ориентиры. Однако, несмотря на эту важность, освещение работы педагогов в СМИ зачастую недостаточно. В этой статье мы рассмотрим, почему медиаосвещение учительской деятельности необходимо.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Обобщение знаний об имени существительном" 2025
Цели урока: обобщить и систематизировать знания об имени существительном, повторить правописание словарных слов, умение распознавать собственные и нарицательные имена существительные; развивать умения и навыки сравнительного анализа, самостоятельной работы, способствовать развитию речи, логического мышления, развивать внимание, наблюдательность, устойчивую мотивацию к процессу обучения.
-
Внеурочное занятие. Математика – царица наук 2025
Цель урока: познакомить учащихся с применением математики в повседневной жизни и показать её значимость, формировать умения использовать знания в нестандартных ситуациях, формировать товарищеское доброжелательное отношение друг к другу, учить толерантности, развивать чувства сопереживания результатам труда.
-
Радиолинейка «В мире книг», посвященная всероссийской неделе детской и юношеской книги 2025
Радиолинейка посвящена празднику «Книжкины именины». Проводится мероприятие в рамках недели детской и юношеской книги. Что же это за праздник такой, спросите вы? Ни в одном календаре он не отмечен.
-
Свобода и социальность 2025
В школе можно предлагать детям проекты, нужные школе, то есть другим людям.
-
Проектная деятельность как фактор повышения качества образования 2025
Главная задача проектного обучения - научить учеников учиться, или иначе, научить совершать учебно-познавательную деятельность. Проблемный вопрос: Как организовать проектную деятельность при обучении английскому языку с целью повышения качества образования? Цель работы: Организовать проектную деятельность при обучении английскому языку в средней школе с целью повышения качества образования.
-
Развитие речи через развитие чувства ритма у детей раннего возраста. Совместная деятельность детей и родителей 2025
Цель занятия: просвещение родителей в развитии речи детей раннего возраста.