Профессия — педагог

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сценарный план интегрированного урока математики, русского языка, окружающего мира. 4-й класс 2025

    Автор: Perfileva Margarita Albertovna

    Цель урока: формировать вычислительные навыки учащихся: закреплять умение детей решать задачи; уравнения; закрепить знания учащихся по теме “Безударная гласная”, правило проверки безударной гласной.

  • Проекты в школе: путь к самостоятельности и критическому мышлению 2025

    Автор: Крисенеля Алия Рифатовна

    Проектная технология обучения – это не просто метод, а философия образования, ставящая во главу угла самостоятельное исследование обучаемыми актуальных для них проблем. Её суть заключается не в пассивном усвоении готовых знаний, а в активном, самостоятельном постижении реальности. Обучающиеся не просто получают информацию, а «проживают» учебный процесс, глубоко погружаясь в изучаемую тему, исследуя её с разных сторон и приобретая практический опыт. Этот процесс напоминает мини-исследование, где учащиеся выступают в роли ученых, формулируя гипотезы, проводя эксперименты (виртуальные или реальные), анализируя результаты и делая выводы.

  • Эссе на тему "Я – наставник" 2025

    Автор: Павленко Людмила Борисовна

    Свою любимую профессию особо не выбирала, другой профессии не понимала, так как в моей семье – учительская династия! Вся моя жизнь, мои чувства, переживания, все мои дела связаны с педагогической деятельностью.

    эссе

  • Развитие коммуникативных навыков через подвижные игры на уроках плавания 2025

    Автор: Толстокоров Константин Александрович

    Плавание - как один из способов активного физического отдыха в современном мире пользуется большой популярностью. Умение не только держаться на воде, а также делать это эстетично и технически правильно является одной из задачи которую помогает решить физическая культура, но в бассейне можно не только плавать на время, а так же взаимодействовать с другими пловцами в спортивных и подвижных играх. Что так же помогает решить проблему коммуникации.

    обучение плаванию

  • Практика проектного обучения «Проектный олимп: путь к мастерству через конкурсное и чемпионатное движение» 2025

    Автор: Цыганкова Светлана Сергеевна

    При планировании учебной и внеучебной деятельности в профессиональных образовательных организациях крайне важно акцентировать внимание на мотивации студентов к выбранной ими профессии. Необходимо поддерживать инициативу учащихся, помогать им осознать важность профессионального выбора и сформировать понимание своей будущей карьеры уже с первых лет обучения. Одним из эффективных методов становится проектная деятельность, которая начинается на первом или втором курсе. Эта форма обучения не только позволяет студентам применять теоретические знания на практике, но и помогает развивать лидерские качества, способности к сотрудничеству и коммуникации. Участие в проектах требует от студентов активного взаимодействия друг с другом, что способствует формированию командного духа и ответственности. В процессе проектной деятельности студенты учатся ставить перед собой конкретные цели, планировать свои действия и организовывать работу. Они также сталкиваются с реальными вызовами, что способствует развитию их гибкости, настойчивости и способности к решению проблем. В результате они не только приобретают знания, но и становятся готовыми к профессиональной деятельности в условиях неопределенности и быстрого изменения технологий.

  • Модель реализации практики «учитель – одаренный ученик» 2025

    Автор: Ерёмина Ирина Алексеевна

    В настоящее время тема наставничества является одной из центральных в нацпроекте «Образование». Стратегия развития воспитания в России ставит цель объединить усилия для реализации единой государственной политики в воспитании. Она включает определение основных характеристик воспитательного процесса, обмен новыми идеями и популяризацию лучших практик, направленных на поддержку и развитие детей и подростков, в том числе с помощью наставников.

    наставничество, педагог-наставник

  • Эссе. Педагог-новатор 2025

    Автор: Круглова Лариса Александровна

    Первый рабочий день, как трудно… Идёшь на работу с мыслью, как примут коллеги, с какими детьми, родителями придётся работать. И вот с таким невесёлыми мыслями я шла в свой детский сад, да, не легко… И вот судьба меня свела с человеком, который помог мне, как своей дочери, человек с большим открытым добрым сердцем, она стала не только моим наставником, но и другом, помощником – это Кушекова Агзира Джардымовна.

    эссе


  • Физическое образование, или Образование по физической культуре 2025

    Автор: Синюков Евгений Александрович

    Образование по физической культуре есть составная часть общего образования – процесс формирования физической культуры личности. При этом образование по физической культуре выступает как главный фактор в формировании физической культуры личности.

  • Генетика человека. Решение генетических задач. 10-й класс 2025

    Автор: Псарева Наталья Викторовна

    Цели урока: формирование представлений о генетике человека и способах предупреждения генетических и наследственных заболеваний.

    генетика человека

  • Через объективное оценивание – к объективным результатам 2025

    Автор: Гайнетдинова Зимфира Габдрафиковна

    Современное родительское сообщество задаёт огромное количество вопросов педагогам и администрации школы: «Почему отметка за данный вид деятельности «четыре», почему не «пять»? «Почему за домашнее задание учитель не ставит отметку «отлично», а ведь мой ребёнок выполнил всё правильно?» Такие вопросы раздражают, происходит некое непонимание между родителями и педагогами. Последние находятся в состоянии защиты своей деятельности: не только обучения, но и оценивания результатов выполненных работ обучающимися. Возникла необходимость с учетом всех нормативно-правовых документов привести в соответствие оценочную деятельность в школе к единому формату.

    оценивание, оценка

  • Актуальные проблемы преподавания чеченского языка в современной школе 2025

    Автор: Умаева Марха Саламбековна

    Новое время диктует обществу новый подход к образованию. Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. В настоящее время учителю чеченского языка и литературы предоставлен достаточно широкий выбор вариативных программ основного общего и полного образования. Вместе с тем, практика показывает, что, изменив лишь содержание, оставив без изменения технологию, невозможно достичь положительных результатов обучения. Что должен и что не должен знать современный школьник? Как и чему мы должны учить? Сегодня в век информационных и компьютерных технологий современный школьник имеет возможность получать информацию из самых различных источников.

  • Геймификация русского языка: игра как инструмент обучения 2025

    Автор: Слабарь Александра Евгеньевна

    Современные школьники живут в эпоху цифровых технологий, где знания буквально лежат на поверхности. Однако, несмотря на доступность информации, интерес к изучению орфографии у многих учеников снижается. Причина этого проста: заучивание правил кажется скучным и однообразным процессом, лишённым творчества и динамики. Геймификация делает изучение русского языка не только интересным, но и продуктивным: ученики легче запоминают правила, активно вовлекаются в процесс, а позитивные эмоции способствуют лучшему усвоению материала. Геймификация — мощный инструмент, который помогает сделать процесс обучения живым и увлекательным.

  • Проект для дошкольников младшего возраста «По следам сказок» 2025

    Авторы: Анардович Ольга Сергеевна, Султанова Светлана Юрьевна

    Цель проекта: формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.

  • Творческая составляющая работы учителя 2025

    Автор: Иванова Наталья Владимировна

    Для того чтобы подготовить хороший урок, создать творческую атмосферу, учителю необходимо обладать искусством перевоплощения. Но не для того чтобы сыграть роль, а чтобы суметь «перевоплотиться» в ученика, проникнуть в его особенности и использовать их для организации познавательной деятельности, чтобы их мыслями, чувствами воспринимать на уроке учебный материал, смотреть их глазами, слушать, как они слушают. Особенностью сформированной творческой задачи является ее тенденция к пополнению, развитию, саморазвитию. Если учитель увлечен уроком, то это вызывает у обучающихся ответную реакцию – увлеченность познанием, радость, удовлетворение, что безусловно вдохновляет и обогащает учителя.


  • Консультация для воспитателей на тему «Организация и методика проведения прогулки» 2025

    Автор: Шевякова Светлана Юрьевна

    Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

  • Дидактические игры как средство развития активного словаря детей среднего дошкольного возраста 2025

    Автор: Лепихова Светлана Александровна

    Использование в работе с детьми дидактических игр открывает большое пространство для развития, обогащения словаря. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающая потребность в общении. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь. Следовательно, в дошкольном учреждении необходимо уделять большое внимание обучению детей дошкольного возраста активно использовать грамматику языка при взаимодействии с окружающими людьми, понятно и правильно выражать мысли в устной речи.

  • Конспект урока математики в 1-м классе "Связь между суммой и слагаемыми" 2024

    Автор: Перова Наталья Петровна

    Урок построен в форме игры-путешествия, посвящённом Дню защитника Отечества, знакомит ребят не только с новой темой урока, но открывает учащимся сведения о Российской армии. Все этапы урока соответствуют ФГОС, имеет место работа в парах, применяется шкала успеха и смайлики (синего, жёлтого и зелёного цветов), где ребята сами оценивают себя и учатся оценивать товарища. В уроке используются стихи, материал о родах войск РФ, музыкальная физкультминутка, а также тематические задачи. Данная разработка может с успехом использоваться на кануне 23 февраля.

  • Психокоррекция страхов старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами арт-терапии 2024

    Автор: Некипелова Валерия Игоревна

    Страхи являются неотъемлемой частью эмоциональной жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте, когда они начинают сталкиваться с более сложными социальными ситуациями и внутренними конфликтами. В случае детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) страхи могут приобретать специфический характер, связанный как с физическими ограничениями, так и с социальной изоляцией. Арт-терапия, как один из ме-тодов психокоррекции, имеет значительный потенциал для работы с такими детьми, предоставляя безопасную среду для выражения эмоций и преодоления страхов.

    преодоление страха, тревожность и страхи, арт-терапия, старшие дошкольники

  • Обобщение и систематизация знаний по молекулярно-кинетической теории строения вещества 2024

    Автор: Волкова Кристина Васильевна

    В статье обобщена структура и содержание молекулярно-кинетической теории строения вещества на основе дедуктивных методов учебного познания.

    строение вещества

  • Психокоррекция дезадаптации младших дошкольников к условиям детского сада средствами арт-терапии 2024

    Автор: Некипелова Валерия Игоревна

    Период адаптации к детскому саду является одним из самых сложных этапов в жизни младших дошкольников. В это время дети сталкиваются с новой социальной средой, разлукой с родителями, необходимостью устанавливать новые социальные связи и следовать новым правилам. Все это может вызывать у детей стресс, тревожность и дезадаптацию. Важно разработать и применить эффективные методы психокоррекции, чтобы облегчить процесс адаптации для детей. Одним из таких методов является арт-терапия, которая предоставляет детям возможность выразить свои чувства и эмоции через творчество, помогая им преодолевать стресс и тревожность.

    арт-терапия, адаптация детей к детскому саду

  • Значение уроков труда (технологии) в школе 2024

    Автор: Внукова Марина Васильевна

    Предмет труд «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей кругозор, знакомит с, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду, развивает самостоятельность учащихся, их эстетическую культуру.


  • Как по-научному оправдать свою лень? 2024

    Автор: Эльгарова Юлия Хасанбиевна

    В этой статье приведем небольшую, с одной стороны шутливую, но с другой стороны полностью научную теорию, с помощью которой можно оправдать себя в те моменты, когда над вами взяла верх лень.

  • Каким «видит» мир объект, летящий со скоростью света? 2024

    Автор: Эльгарова Юлия Хасанбиевна

    Как известно скорость света – это хоть и большая, но все же конечная величина. Существуют вполне материальные объекты (например, фотоны – частицы из которых и состоит свет), которые двигаются со скоростью света. Как же «выглядит» мир «глазами» таких быстрых объектов?

  • Тема урока: «Александр Сергеевич Пушкин» 2024

    Автор: Гугкаева Бэла Таймуразовна

    Цели урока: познакомить учащихся с биографией А.С.Пушкина; воспитание чувства патриотизма и гражданского долга на примере поэтического наследия А.С.Пушкина; формирование культуры читателя с глубоким и вдумчивым отношением к прочитанному.

    А.С.Пушкин

  • Применение технологии этического диалога как средства духовно-нравственного воспитания 2024

    Автор: Семенова Оксана Станиславовна

    Основным методом духовно-нравственного воспитания кадет являются беседы на этические темы, которые оживляются художественными текстами, пословицами, жизненными ситуациями, декламацией нравственных истин, и прерывается она лишь для постановки вопроса детям. Часто педагог сам обозначает нравственную истину и на этом ставит точку. В итоге все сводится к чтению нотаций, что приводит к дискредитации духовно-нравственного воспитания как такового.

  • Интегрированный урок физическая культура + литературное чтение в форме веселых стартов «Кладовая сказок». Сюжетные эстафеты для учащихся 4-го класса 2024

    Автор: Костина Алина Геннадьевна

    Цель урока: укрепление межпредметных связей физической культуры и литературного чтения.

  • Коммуникация как вызов: подходы к поддержке детей с расстройством аутистического спектра 2024

    Автор: Радушко Елена Викторовна

    Коммуникация — это одна из важнейших сфер жизнедеятельности любого человека, позволяющая не только выражать свои мысли и чувства, но и устанавливать взаимосвязь с окружающим миром. Для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) коммуникация зачастую становится сложной задачей, ведь она охватывает широкий спектр трудностей, начиная от задержки речевого развития и заканчивая сложностями в восприятии и передаче информации. Задача психолога заключается в том, чтобы выявить эти трудности и предложить соответствующие стратегии для их преодоления, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.

    дети с расстройствами аутистического спектра, РАС

  • Эффективные формы наставничества и способы их реализации в ОО 2024

    Автор: Звонцева Наталья Юрьевна

    Профессиональная адаптация молодого, начинающего учителя, особенно в первые годы работы, характеризуется высоким эмоциональным напряжением; глубоко переживаются как неудачи, так и радость от первых самостоятельных шагов. Часто уходят молодые, перспективные молодые люди не потому, что профессионально непригодны, а потому, что напряжение их внутренней жизни не может быть постоянным, к чему спокойно относятся опытные учителя. Задача наставника – помочь начинающему педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения и навыки. Молодому специалисту необходимо получить поддержку опытного педагога наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность.


  • Переход детей из детского сада в школу. Адаптация первоклассников: вызов и стратегии 2024

    Автор: Паршина Евгения Викторовна

    Переход из детского сада в школу является важным этапом в жизни каждого ребенка и его родителей. Этот процесс несет в себе множество изменений, которые могут быть как захватывающими, так и стрессовыми. Адаптация первоклассников к школе включает в себя физические, эмоциональные и социальные аспекты, требующие внимательного подхода со стороны родителей, учителей и других специалистов. В этой статье будут рассмотрены основные вызовы, с которыми сталкиваются первоклассники при переходе в школу, а также предложим эффективные стратегии для облегчения этого процесса.

    адаптация первоклассников

  • Профориентация в системе дополнительного, художественного образования – путь к поиску и реализации себя в мире глобальной творческой семьи 2024

    Автор: Гермаш Ирина Григорьевна

    Цель конференции состояла в популяризации профессий художник, дизайнер, модельер, а самое главное – в знакомстве участников конференции с людьми, которые уже состоялись в своей творческой стихии.