Профессия — педагог
-
Конспект урока математики в 1-м классе "Связь между суммой и слагаемыми" 2024
Урок построен в форме игры-путешествия, посвящённом Дню защитника Отечества, знакомит ребят не только с новой темой урока, но открывает учащимся сведения о Российской армии. Все этапы урока соответствуют ФГОС, имеет место работа в парах, применяется шкала успеха и смайлики (синего, жёлтого и зелёного цветов), где ребята сами оценивают себя и учатся оценивать товарища. В уроке используются стихи, материал о родах войск РФ, музыкальная физкультминутка, а также тематические задачи. Данная разработка может с успехом использоваться на кануне 23 февраля.
-
Психокоррекция страхов старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами арт-терапии 2024
Страхи являются неотъемлемой частью эмоциональной жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте, когда они начинают сталкиваться с более сложными социальными ситуациями и внутренними конфликтами. В случае детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) страхи могут приобретать специфический характер, связанный как с физическими ограничениями, так и с социальной изоляцией. Арт-терапия, как один из ме-тодов психокоррекции, имеет значительный потенциал для работы с такими детьми, предоставляя безопасную среду для выражения эмоций и преодоления страхов.
-
Обобщение и систематизация знаний по молекулярно-кинетической теории строения вещества 2024
В статье обобщена структура и содержание молекулярно-кинетической теории строения вещества на основе дедуктивных методов учебного познания.
-
Психокоррекция дезадаптации младших дошкольников к условиям детского сада средствами арт-терапии 2024
Период адаптации к детскому саду является одним из самых сложных этапов в жизни младших дошкольников. В это время дети сталкиваются с новой социальной средой, разлукой с родителями, необходимостью устанавливать новые социальные связи и следовать новым правилам. Все это может вызывать у детей стресс, тревожность и дезадаптацию. Важно разработать и применить эффективные методы психокоррекции, чтобы облегчить процесс адаптации для детей. Одним из таких методов является арт-терапия, которая предоставляет детям возможность выразить свои чувства и эмоции через творчество, помогая им преодолевать стресс и тревожность.
-
Значение уроков труда (технологии) в школе 2024
Предмет труд «Технология» - особенный. Он не только формирует у детей кругозор, знакомит с, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду, развивает самостоятельность учащихся, их эстетическую культуру.
-
Как по-научному оправдать свою лень? 2024
В этой статье приведем небольшую, с одной стороны шутливую, но с другой стороны полностью научную теорию, с помощью которой можно оправдать себя в те моменты, когда над вами взяла верх лень.
-
Каким «видит» мир объект, летящий со скоростью света? 2024
Как известно скорость света – это хоть и большая, но все же конечная величина. Существуют вполне материальные объекты (например, фотоны – частицы из которых и состоит свет), которые двигаются со скоростью света. Как же «выглядит» мир «глазами» таких быстрых объектов?
-
Тема урока: «Александр Сергеевич Пушкин» 2024
Цели урока: познакомить учащихся с биографией А.С.Пушкина; воспитание чувства патриотизма и гражданского долга на примере поэтического наследия А.С.Пушкина; формирование культуры читателя с глубоким и вдумчивым отношением к прочитанному.
-
Применение технологии этического диалога как средства духовно-нравственного воспитания 2024
Основным методом духовно-нравственного воспитания кадет являются беседы на этические темы, которые оживляются художественными текстами, пословицами, жизненными ситуациями, декламацией нравственных истин, и прерывается она лишь для постановки вопроса детям. Часто педагог сам обозначает нравственную истину и на этом ставит точку. В итоге все сводится к чтению нотаций, что приводит к дискредитации духовно-нравственного воспитания как такового.
-
Интегрированный урок физическая культура + литературное чтение в форме веселых стартов «Кладовая сказок». Сюжетные эстафеты для учащихся 4-го класса 2024
Цель урока: укрепление межпредметных связей физической культуры и литературного чтения.
-
Коммуникация как вызов: подходы к поддержке детей с расстройством аутистического спектра 2024
Коммуникация — это одна из важнейших сфер жизнедеятельности любого человека, позволяющая не только выражать свои мысли и чувства, но и устанавливать взаимосвязь с окружающим миром. Для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) коммуникация зачастую становится сложной задачей, ведь она охватывает широкий спектр трудностей, начиная от задержки речевого развития и заканчивая сложностями в восприятии и передаче информации. Задача психолога заключается в том, чтобы выявить эти трудности и предложить соответствующие стратегии для их преодоления, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.
-
Эффективные формы наставничества и способы их реализации в ОО 2024
Профессиональная адаптация молодого, начинающего учителя, особенно в первые годы работы, характеризуется высоким эмоциональным напряжением; глубоко переживаются как неудачи, так и радость от первых самостоятельных шагов. Часто уходят молодые, перспективные молодые люди не потому, что профессионально непригодны, а потому, что напряжение их внутренней жизни не может быть постоянным, к чему спокойно относятся опытные учителя. Задача наставника – помочь начинающему педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения и навыки. Молодому специалисту необходимо получить поддержку опытного педагога наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность.
-
Переход детей из детского сада в школу. Адаптация первоклассников: вызов и стратегии 2024
Переход из детского сада в школу является важным этапом в жизни каждого ребенка и его родителей. Этот процесс несет в себе множество изменений, которые могут быть как захватывающими, так и стрессовыми. Адаптация первоклассников к школе включает в себя физические, эмоциональные и социальные аспекты, требующие внимательного подхода со стороны родителей, учителей и других специалистов. В этой статье будут рассмотрены основные вызовы, с которыми сталкиваются первоклассники при переходе в школу, а также предложим эффективные стратегии для облегчения этого процесса.
-
Профориентация в системе дополнительного, художественного образования – путь к поиску и реализации себя в мире глобальной творческой семьи 2024
Цель конференции состояла в популяризации профессий художник, дизайнер, модельер, а самое главное – в знакомстве участников конференции с людьми, которые уже состоялись в своей творческой стихии.
-
Самопрезентация как средство развития профессионального мастерства педагога дополнительного образования 2024
Работая в сфере образования педагогу, как и образованию в целом, необходимо движение вперёд. Не двигаешься, значит, не будешь понимать, что может произойти завтра. Движение вперёд, это путь становления современного педагога. Так кто же это современный педагог? Как понять современность педагога? Какие профессиональные, личностные и психологические качества нужны для современного педагога? Помимо движения, современному педагогу также необходимы современные способы и подходы к самопрезентации себя. Ведь самопрезентация – это возможность показать своё профессиональное и личное «Я».
-
Тренинг личностного роста для педагогов "Конфетка" ко Дню психолога России 2024
В праздник день психолога 22 ноября проведите «сладкий» тренинг для педагогов. Он поможет найти ресурсы для достижений, чтобы разобраться в себе и привнести больше радости в работу и личную жизнь. Цель тренинга: установка и поддержание оптимальной самооценки и личностного роста педагогов.
-
Конспект НОД в области речевого развития для детей подготовительной группы с использованием ТРИЗ технологии – круги Луллия 2024
Цель занятия: развитие у детей лексико-грамматических средств языка.
-
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2024
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Игра проводится по аналогии с телевизионной игрой, при вращении волчка и выносе черного ящика звучит музыка в записи. Прежде чем ответить на вопрос, знатоки совещаются. Имена и фамилия знатоков и детей, задающих вопросы, называются полностью. Вопросы чередуются с д\играми, физминуткой (где участие принимают и зрители) и музыкальной паузой. Один из вопросов на игровом поле отмечен как черный ящик).
-
Семинар-практикум «Педагогическая технология проектирования» 2024
Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наставники «Орлят России»» (социально-педагогическое направление) для обучающихся 10-го класса 2024
Программа предназначена для учащихся 16–18 лет, разработана с учётом возрастных особенностей детей старшего школьного возраста, учитывает высокий уровень их познавательной активности и желание проявлять себя в рамках наставничества по программе «Орлята России». Программа учитывает необходимость обучения практической деятельности, которая становится актуальна для школьников в данном возрасте.
-
Подход к обучению. Презентация педагогического опыта. «Живой урок» 2024
Вы когда-нибудь видели в ускоренной съемке процесс формирования снежинки? Это великолепное зрелище и непревзойденное искусство природы, когда под воздействием внешних сил капелька приобретает узоры, лучики, ответвления. Урок – это снежинка, уникальная и неповторимая единица, над формированием которой трудится весь класс и учитель. Капелькой является выбранная технология, лучиками – идеи доносимые до учащихся (роль личности в истории, важность идеалов и действий, неповторимость процесса, мудрость поколений). Мнения и взгляды учеников, это приобретенные узоры. Желаю, всем, познать трепет и счастье от создания интересного (для ученика) и уникального урока, осознание важности которого, будет лучиком света и дуновением свежего весеннего воздуха.
-
Презентация "Средние века: время рыцарей и замков" 2024
Началом средневековья принято считать 476 год, когда был свергнут с престола последний римский император и произошло крушение великого государства древности – Западной Римской империи. В средние века образовались многие государства, существующие и сейчас: Англия, Франция, Италия, Россия. Вот какое интересное время мы называем Средними веками.
-
Персонификация обучения и воспитания в школе 2024
Персонификация образования в настоящее время является одной из основных тенденций развития образования. «Персонифицированное обучение» характеризует совместную, специально организованную деятельность педагога и учащегося, ориентированную на интеллектуально-нравственное развитие личности в рамках образовательного процесса, на развитие внутренних ресурсов личности.
-
Развитие читательской грамотности у учащихся на уроках английского языка 2024
Читательская грамотность не принадлежит к определенному учебному предмету, а читательская грамотность формируется на каждом уроке. Без читательской грамотности ребенок не может достигнуть успеха. Читательская же грамотность – это способность личности к чтению и пониманию любых письменных текстов и учебных материалов, направленная на формирование умения извлекать необходимую информацию из прочитанного, а также размышлять над предложенной тематикой. Обладание такими умениями позволяет каждому обучающемуся достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, а также принимать активное участие в социальной жизни общества. Учитель должен уметь формировать читательскую грамотность.
-
Использование информационных-коммуникационных технологий в обучении младших школьников 2024
Цель: активное использование нашими учащимися информационных технологий на уроках в начальной школе и изучение результатов данной методики.
-
Роль внеурочной деятельности в социализации ребенка 2024
В современном мире, где приоритет отдается академическим знаниям, часто забывают о том, что для гармоничного развития ребенка необходима не только хорошая успеваемость, но и эффективная социализация. Именно внеурочная деятельность становится ключевым фактором, способствующим формированию социальных навыков и успешной интеграции в общество.
-
Педагогический потенциал мультипликации в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста 2024
Актуальность данной работы заключается в необходимости осмысления и анализа педагогического потенциала мультипликации, а также в выявлении ее роли в развивающем обучении. В рамках исследования мы будем рассматривать этапы развития мультипликации, ее влияние на образовательный процесс, а также отечественный и зарубежный опыт использования мультипликации в обучении. Это позволит не только проанализировать существующие подходы, но и выявить лучшие практики, которые могут быть адаптированы для использования в российских образовательных учреждениях.
-
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы 2024
Необходимость создания программы по самообразованию актуализирована практикой педагогической профессиональной деятельности Востряковой С.А, которая носит инновационный творческий характер. Существующие стандарты профессионального мастерства требуют личной заинтересованности и целенаправленной активности педагога по формированию персонального «образовательного маршрута» профессионального саморазвития. «Образовательный маршрут» профессионального саморазвития преподавателя Востряковой С.А. раскрывает системный комплексный характер деятельности педагога в сфере самообразования, в том числе в определении направлений, целей, задач, источников и форм самообразования, а также в организации самого процесса развития педагогических профессиональных компетенций.
-
Применение рабочих листов на уроках в начальной школе 2024
Какое оно идеальное обучение? Интересное, познавательное, увлекательное. Поймала себя на мысли, что уроки в этом году стали особенно насыщенными, как у нас принято говорить, плотность урока высокая! Это и понятно! Материалов для подготовки к урокам много: карточки, рабочие листы, наглядность. Люблю объяснять новое с разных сторон, используя интересный контент. Но чаще всего использую на уроках карточки-пятиминутки. Удобно можно быстро проверить новый материал.
-
Формирование социальной компетенции студентов в системе непрерывного образования специалистов 2024
В статье рассмотрены проблемы формирования социальной компетенции студентов в системе непрерывного образования. Определяются понятия социальной компетенции студента и специалиста в системе непрерывного образования. Показано, что формирование социальной компетенции является одной из главных задач системы непрерывного образования.