Конкурс «Презентация к уроку»
Опубликованные материалы
-
«Решение задач с пропорциями». 6-й класс 2015
Урок проводится на этапе закрепления и обобщения темы «Отношения и пропорции». Сюжеты большинства задач реальны. Устный счет помогает сопоставлять, приучает к рациональным вычислениям. Проект открыт, в него можно добавлять новые фрагменты, развивать тематику или заменить какие-либо разделы другими.
-
Урок биологии с технологией РКМЧП «Плод. Разнообразие и значение плодов». 6-й класс 2015
Цель урока: знакомство учащихся со строением и значением плодов и их видами; формирование представления о плоде как важном генеративном органе покрытосеменного растения; знакомство учащихся со строением плодов, их функциями и многообразием.
-
Рельеф и полезные ископаемые Африки 2015
На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация – источник информации о особенностях рельефа Африки, тектоническом строении материка. Учащиеся знакомятся с полезными ископаемыми материка, происхождением, работают с атласом и контурной картой, лучше запоминают расположение географических объектов.
-
«Решение логарифмических неравенств». 11-й класс 2015
Урок повторяет традиционный способ решения логарифмических неравенств, содержащих переменную в основании; открывает новые способы решения логарифмических неравенств (метод рационализации); формирует навыки решения логарифмических неравенств на основе изученного теоретического материала; закрепляет навыки решения логарифмических неравенств из заданий ЕГЭ: С3.
-
Построение изображений, полученных с помощью линз 2015
Цель урока: сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для нахождения изображений графическим методом. Презентация охватывает большой материал, помогает контролировать план урока, удерживает повышенное внимание, вызывает дополнительный интерес и увеличивает возможности урока.
-
Открытый урок литературного чтения. УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «Учимся любить. Татьяна Пономарева "Прогноз погоды"» 2015
Урок литературного чтения соответствует требованиям ФГОС, развивает речь учащихся, умение работать с текстом, добывать нужную информацию в материалах учебника. Приемы работы: в парах, синквейн. Цель: подвести к пониманию того, что талант героя заключается в способности сопереживать окружающим, думать о них, в способности любить.
-
Рождество в Англии 2015
Цель урока: формирование коммуникативной культуры школьников; развитие речевого умения (монологическая и диалогическая форма речи), навыков аудирования; пополнение знаний по страноведению. Первая часть заданий отрабатывает лексику по теме «Рождество». Вторая часть заданий – чтение и ответы на вопросы по теме. Третья часть – творческая, работа с аудированием из рассказа «Christmascarol», пение рождественский песен.
-
Интегрированный проект «Его именем названа наша улица» 2015
Метод проектов позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике. Проект формирует у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому, знакомит учащихся с событиями этого периода; расширяет кругозор учащихся; развивает образное мышление.
-
Влияние сквернословия на жизнедеятельность 2015
В словаре В. Даля сказано: «Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное». Цель: изучить влияние слов на физическое здоровье и духовную культуру людей, показать учащимся, в чем заключается вред сквернословия для организма, убедить их отказаться от сквернословия
-
Презентация в преподавании биологии 2015
В статье представлены рекомендации по созданию презентации, слайдов. Статья сопровождается авторскими примерами 4 типов презентаций и методическими рекомендациями. Примеры: презентация-конспект, презентация-задание, тест-тренажер.
-
Совершенствование навыков пересказа по вопросам к тексту. Сказка В. Сутеева "Хвосты" 2015
На материале занятия дети учатся пересказывать небольшие по объему рассказы с опорой на последовательность происходящих в них действий, определять лексическое значение слова в зависимости от контекста, подбирать синонимы, образовывать притяжательные прилагательные. Активизируется словарный запас учащихся по теме «Дикие животные», расширяется словарь глаголов.
-
«Части речи в русском языке». Закрепление. Урок-игра. 2-й класс 2015
Урок русского языка закрепляет признаки частей речи. Урок проходит в форме путешествия по станциям, каждая станция – отдельный этап. Ученикам предстоит повторить словарные слова, восстановить текст, определить части речи, поработав со словарем, найти лексическое значение слова, подобрать синонимы, антонимы. Используется групповая и парная работа, сопровождается презентацией.
-
«Осевая симметрия». 6-й класс 2015
Тайну гармонии пытались осмыслить великие мыслители человечества. Ученики выясняют, что симметрия – одно из основных направлений в жизни человека: в предметах быта, архитектуре, природе. Зная о тайне гармонии, одна из которых – осевая симметрия, можно сделать мир лучше и красивее.
-
Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон 2015
Цель урока: научить учащихся различать волокна растительного и животного происхождения по составу; изучить свойства натуральных волокон; распознавать ткани по волокнистому составу и назначению; воспитывать вкус, навыки аккуратности, сотрудничество, формировать навыки труда.
-
Домашние животные 2015
Презентация «Домашние животные» предназначена для индивидуальных и фронтальных занятий по развитию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи II и III уровня. Дидактические игры и упражнения созданы в программе PowerPoint. Презентация может быть использована логопедами, воспитателями коррекционных групп и родителями.
-
Информационные модели на графах 2015
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков использования информационных моделей на графах и решение задач с их помощью.
-
Реабилитационнй урок для детей с нарушениями слуха «Милосердие» 2015
В школьный период формируется нравственная личность. Урок несет воспитывающее, развивающее и психосоциальное значение, так как понятие «милосердие» актуально – это основное качество гуманности.
-
Салтыков-Щедрин «История одного города» 2015
Цель урока: дать общее представление о произведении «История одного города», выявить особенности сатиры Салтыкова-Щедрина.
-
Повторение. Имя существительное 2015
Цель урока: повторение и обобщение изученного об имени существительном.
-
Предмет химии «Техника безопасности» 2015
С чего начать знакомство с предметом в 8-м классе? Конечно, с основных понятий, огромного значения химии в народном хозяйстве, со знакомства с химической посудой и оборудованием и, безусловно, с правил по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Все эти вопросы автор урока-презентации представляет в динамичной форме, используя не только короткие видеофрагменты, но и иллюстрации. В конце урока можно поиграть, разгадать увлекательные ребусы на тему «Химические элементы».
-
Физические и химические явления 2015
Автор урока-презентации делится своим опытом по изучению одного из основополагающих понятий в курсе химии 8-го класса. Наглядность, видеофрагменты по теме помогут в работе начинающим учителям, а также учащимся, интересующимся химией в младших классах.
-
«Сколько братьев у нашего дома». 1-й класс 2015
Занятие подготовлено как внеурочная деятельность «Я открываю мир». Тему подсказала книга Леонида Яхнина «Сколько братьев у нашего дома». Занятие расширяет знания о том, из чего человек может построить себе дом. Ученики создают модель дома из бумаги.
-
Измерение информации 2015
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков расчета единиц измерения информации, определения информационного объема сообщений, применение знаний.
-
Тестовые задания в учебном процессе на уроках физической культуры 2015
Тестовые задания проверяют усвоение ключевых понятий физической культуры, совокупность методических знаний, умений и навыков, а также большой объем усвоенных знаний, дают объективную оценку знаниям учащихся. Методика составления тестовых заданий включает инструкцию, текст задания, ключ.
-
Тематическое занятие для детей 6–7 лет «Рождественская сказка в музыке. Балет П.И. Чайковского "Щелкунчик"» 2015
Цель занятия: формирование музыкальной культуры и музыкальных вкусов у воспитанников.
-
Урок экономики по теме «Факторы производства и факторные доходы» 2015
Урок экономики проводится в форме деловой игры «Доходы.ru» на основе ИКТ-технологий. Цель: повысить эффективность обучения на основе ИКТ-технологий
-
Урок по теме «Церковь и государство в XIV–XVI вв.» согласно требованиям ФГОС 2015
Занятие – из серии уроков по истории России, учитель выступает модератором деятельности учащихся. Изменяется позиция учащихся на уроке – вместо пассивных «слушателей» они становятся активными участниками урока. Вместо заучивания и действий по алгоритму ведущими способами усвоения становятся поисковая мыслительная деятельность, рефлексия.
-
Применение системно-деятельностного подхода на уроках истории в 5-м классе согласно ФГОС 2015
Автор формирует определение понятия «системно-деятельностный подход в обучении», описывает алгоритм обучения ученика деятельности, дает рекомендации к требованим, предъявляемым к результату и системе оценивания.
-
Спортивно-музыкальный праздник с родителями в средней группе детского сада «Папа, мама, я – Олимпийская семья!» 2015
Мероприятие проводилось в рамках проекта «Быть здоровыми хотим!», а также в преддверие праздника 23 февраля. Цель спортивного праздника: привлечение внимания воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к большому спорту, в том числе Олимпийским играм; создание мотивации к занятиям различными видами спорта; закрепление знаний о зимних Олимпийских видах спорта; развитие стремления к достижению успехов в спортивных мероприятиях.
-
Открытое интегрированное занятие (физическая культура + логопедия + знакомство с окружающим миром) на тему «Путешествие в страну здоровья» 2015
Открытое интегрированное занятие по физической культуре совместно с логопедом и воспитателем познавательного цикла – итоговое мероприятие по валеологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Обобщаются знания детей о здоровом образе жизни; развивается умение использовать знания, полученные знания для сохранения и укрепления здоровья; воспитывается навыки сохранения и укрепления здоровья.
-
Урок мужества «Вечный огонь их сердец…» 2015
Взаимодействие поэзии и музыки, исторических документов и фактов открывает новые оттенки героического прошлого. Подобранный эмоционально насыщенный материал наиболее остро отражает судьбы обычных людей в эпоху Великой Отечественной войны. Творческое мероприятие формирует жизненные идеалы, вызывает искреннее глубокое переживание о людях, добывших боевую славу родине.
-
Математический КВМ «Внетабличное умножение и деление». 3-й класс, УМК «Школа России» 2015
Игра «Математический КВМ» закрепляет знания учащихся по теме. Учащиеся выполняют задания «Веселые задачи», «Математическая цепочка», «Логическая задача», «Математические ребусы», «Круговые примеры», «Деление с остатком», соревнуются капитаны команд. Команды представляют себя, инсценируют стихотворение.
-
Классный час «Моя малая родина – Нижний Тагил» 2015
О привязанности человека к месту, работе, людям с их обычаями и традициями говорят: «Где родился, там и пригодился». У каждого своя дорога в жизни, путь в сердце каждого живет любовь к родной земле, краю, селу и улице. Пусть в сердце каждого живет любовь к малой родине.
-
Обучение грамоте. Тема: «Строчная буква "ж"». 1-й класс 2015
На уроке русского языка учащиеся определяют на слух и характеризуют звук [ж], находят его в слого-звуковых схемах, пишут строчную букву "ж", слоги, слова с буквой "ж", знают правило правописания сочетания -жи. Учащиеся контролируют учебную задачу, используют базовые предметные понятия (о непарности по мягкости / твердости согласных), работают со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковая схема), анализируют звуковой состав слова, сопоставляют его с буквенной записью.
-
Урок-презентация на тему «Отражение света. Плоское зеркало» 2015
На уроке формируются ключевые понятия: отражение света, плоское зеркало, изображение в плоском зеркале на основе концепции деятельностного подхода – это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности учащихся, ориентированных на результат.
-
У. Шекспир. Жизнь и творчество 2015
Урок посвящен жизни и творчеству великого английского поэта и драматурга У. Шекспира, 450-летний юбилей которого широко отмечался в апреле 2014 года. Урок начался с беседы о детстве, юности и театральной деятельности У. Шекспира, о развитии театра времен Елизаветы. Учащиеся прослушали краткое изложение трагедии «Гамлет» в аутентичном художественном исполнении со зрительной опорой. В заключение урока ученики читали наизусть некоторые сонеты поэта на английском и на русском языках в переводах С. Маршака, Ф. Червинского, Т. Щепкиной-Куперник, А. Финкеля.
-
Урок музыкальной литературы. Тема: «Н.А.Римский-Корсаков "Снегурочка"». 3-й класс 2015
Цель занятия: воспитание музыкальной культуры у учащихся; знакомство с жанром оперы на примере творчества Н.А. Римского-Корсакова; воспитание потребности общения с классической музыкой; развитие личностного отношения учащихся к явлениям музыкального искусства; постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства.
-
Угол. Чертежный треугольник 2015
На уроке по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5» даются определения угла и его элементов, равных углов; формируются понятия прямого и развернутого угла; рассматриваются задачи на применение изученного материала. Завершает урок тест обучающего характера. Презентация, сопровождающая урок, содержит эффекты последовательного письма и рисования.
-
Литературная викторина «Путешествие по рассказам Михаила Зощенко» 2015
Литературная викторина с ИКТ проводится для младших школьников в рамках Всероссийского проекта «Успешное чтение». Цель проекта: приобщение детей и подростков к чтению. Различные задания требуют от детей креативного мышления, умения работать в команде, развивают познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
-
Образы романсов и песен русских композиторов 2015
Многие романсы не похожи на песни. Почти все песни имеют куплет и припев. В куплете на одну и ту же мелодию поются разные слова, в припеве обычно сохраняются и слова, и музыка. В романсе музыка сложнее, чем в песне. И мелодия, и аккомпанемент не только передают общее настроение, общее содержание текста, но как бы развивают, углубляют его. Музыка, словно, прислушивается к каждой фразе, чутко откликается на всё, что в ней говорится и всё время меняется.
-
НОД по обучению детей грамоте «Подарок маме» 2015
Цель занятия: посредством продуктивной деятельности (оформление поздравительной открытки мамам к 8 Марта) закрепить пройденный материал.
-
Логарифмы в заданиях ЕГЭ 2015
На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность и групповая форма работы. В течение урока закрепляются свойства логарифмов; способы решения наибольшего и наименьшего значения функций, решении задач ЕГЭ С1 и С3; отрабатываются способы решения логарифмических уравнений. Урок включает материал по подготовке к ЕГЭ, закрепляет навыки чтения и построения графиков, определяет степень усвоения темы учащимися.
-
Литературное чтение, обучение чтению. Тема: «Гласный звук [э], буквы Э, э» 2015
Цель урока: закрепление у учащихся знаний о гласном звуке [э], навыков чтения слов с буквами «Э, э», развитие речи, памяти, логического мышления.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2015
Урок-презентация по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика 5» для дистанционного обучения. Если учащийся по каким-то причинам не смог прийти на урок, он имеет возможность изучить новый материал с помощью презентации, которая содержит подробное описание всех этапов урока, эффекты последовательного письма и рисования.
-
Внеклассное мероприятие «У нас свои правила» 2015
Мероприятие носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по следующим дисциплинам: английский язык, математика, информатика. Мероприятие проводится в виде соревнования между двумя командами, что вызывает здоровый энтузиазм, а соревновательный элемент повышает мотивацию изучения разных дисциплин. Вопросы на английском языке связаны с будущей профессией.
-
«Есть речи – значенье темно иль ничтожно, но…» (ФГОС и ЕГЭ: проектная работа на уроке – кластер) 2015
В статье рассматривается метапредметная проектная работа с кластером – способ обработки информации, подготовки учащихся к заданиям 1 и 24 ЕГЭ по русскому языку. Методику можно использовать на любом предмете. В статье приводятся примеры работы с кластером на уроках русского языка и литературы.
-
Необычный урок по кулинарии «Соусы» 2015
Урок посвящен истории происхождения и национальным особенностям соусов как важных компонентов блюд. Урок включает в себя теоретическую и практическую части. Практическая часть урока состоит из приготовления майонеза и его дегустации. Презентация к уроку включает в себя исторические факты и информацию о соусах, а также состав и последовательность приготовления майонеза для практической части занятия.
-
Занятие по развитию речи для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи на тему «Одежда» 2015
Информационно-коммуникативные технологии, игры, игровые ситуации, психогимнастика на коррекционно-обучающих занятиях повышают эффективность усвоения материала: тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности. Цель: смена разных видов деятельности, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков с раздаточным и демонстрационным материалом у детей с тяжелыми нарушениями речи.
-
Интегрированный урок (литература + живопись) по теме «Русский сатирический портрет и герои поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души"» 2015
Цель урока: расширять кругозор учащихся, привлекая их к миру искусства, развивать вкус; научить понимать секреты творческой мастерской писателей, художников, музыкантов, давать им оценку; свободно оперировать общими для разных видов искусств терминами. Учащиеся вооружаются умением анализировать, а значит, понимать произведения искусства и литературы.
-
"Лев и собачка". 3-й класс 2015
Цель урока: продолжить знакомство с произведениями Л.Н. Толстого. Урок-изучение новых знаний. В ходе урока использовалась интерактивная доска, карточки для закрепления пройденного материла, выстроена словарная работа, проведена интерактивная выставка книг. Для выражения мнения о прочитанном в конце урока дети пишут стихи-синквейны.