Социальная педагогика
-
Преодоление трудностей письма и чтения у младших школьников: комплексный подход тьютора и логопеда 2025
Овладение навыками чтения и письма – один из ключевых этапов адаптации ребенка к школьной жизни. Однако для многих младших школьников этот процесс сопряжен со значительными трудностями. Нарушения письма (дисграфия) и чтения (дислексия), а также задержка речевого развития (ЗРР) могут существенно замедлить учебный прогресс, снизить мотивацию и вызвать эмоциональное напряжение. В таких случаях особенно важна своевременная и согласованная помощь специалистов. В нашей практике мы убедились, что наиболее эффективной является комплексная поддержка, в которой тесно взаимодействуют тьютор, логопед и учитель.
-
Сказка в практике школьного урока музыки 2025
Обращаясь к музыкальным сказкам, попробуем понять их сюжет и сформулировать идею этих произведений. Сюжет сказки не так конкретен, как в тексте, но зато дает простор для творческой фантазии слушателя.
-
Музыка как средство духовно-нравственного воспитания личности. Религиозные идеи в произведениях классической музыки 2025
Современный мир меняется стремительно и радикально. Порой ценности классической культуры подвергаются сомнению как "устаревшие". Важно найти новые убедительные доводы ее ценности и важности. В нашей работе мы обратились к древнейшим практикам постижения мира в его цельности и единстве – религии, и постарались показать ее актуальность и ценность в настоящее время.
-
Особенности социализации и профориентации воспитанников с интеллектуальными нарушениями в условиях реализации ФГОС 2025
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека, что обуславливает повышение требований к кадрам. В условиях рыночных отношений людям с интеллектуальной недостаточностью, сложно конкурировать со здоровыми людьми, от них требуется постоянное доказательство того, что они выполнят работу лучше, поэтому необходимо выявить: насколько значима и эффективна работа по профессиональному ориентированию данной категории подростков.
-
Программа по организации профилактики асоциальных явлений в детско-подростковой среде «Профилактика и коррекция девиантного поведения учащихся» 2025
Экономическая нестабильность, утрата молодежью ясных жизненных перспектив, обеднение духовной культуры и неспособность усилиями только правоохранительных органов исправить сложившуюся ситуацию привели к тому, что самая уязвимая часть общества – дети и подростки – совершают разного рода правонарушения и преступления, приобщаются к употреблению психоактивных веществ. Следует отметить, что если раньше риск оказаться в так называемой «асоциальной группе» или «группе риска» являлся прерогативой несовершеннолетних из крайне неблагополучных семей, то в настоящее время «испытание на прочность» проходит практически каждый.
-
Программа "Адаптация и социализация детей мигрантов" 2025
Цель программы: создание условий для адаптации и социализации детей мигрантов в условиях образовательной организации.
-
Социальный педагог в детском доме: педагогические и правовые аспекты 2025
В статье рассматриваются педагогические и правовые аспекты деятельности социального педагога в детском доме. Показано, что современный социальный педагог выполняет комплексные функции – от правозащитных и диагностических до воспитательных и адаптационных. Особое внимание уделено нормативно-правовой базе, регулирующей защиту прав детей-сирот, а также практическим механизмам реализации этих прав через педагогическую деятельность. На основе анализа современных исследований раскрывается взаимосвязь правовой грамотности и педагогической компетентности социального педагога как ключевых условий успешной социализации воспитанников.
-
Социальный проект сотрудничества школы и ГИБДД "Добрая дорога детства" 2025
Цель проекта: повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством сотрудничества прогимназии с сотрудниками ГИБДД.
-
Procrastination among teenagers 2025
Прокрастинация проявляется в том, что человек, осознавая необходимость выполнения вполне конкретных важных дел (например, своих должностных обязанностей), пренебрегает этой необходимостью и отвлекает своё внимание на бытовые мелочи или развлечения. В той или иной мере это состояние знакомо большинству людей и до определённого уровня считается нормальным. Прокрастинация становится проблемой, когда превращается в обычное «рабочее» состояние, в котором человек проводит бо́льшую часть времени. Такой человек откладывает всё важное «на потом», а когда оказывается, что все сроки уже прошли, либо просто отказывается от запланированного, либо пытается сделать всё отложенное «рывком», за невозможно короткий промежуток времени. В результате дела не выполняются или выполняются некачественно, с опозданием и не в полном объёме, что приводит к соответствующим отрицательным эффектам в виде неприятностей по службе, упущенных возможностей, недовольства окружающих из-за невыполнения обязательств и тому подобного. Следствием этого может быть стресс, чувство вины, потеря производительности. Комбинация этих чувств и перерасхода сил (сначала — на второстепенные дела и борьбу с нарастающей тревогой, затем — на работу в авральном темпе) может спровоцировать дальнейшую прокрастинацию.
-
Свобода и социальность 2025
В школе можно предлагать детям проекты, нужные школе, то есть другим людям.
-
Киноклуб – не только способ формирования мировоззрения подростков, но и путь к осознанному выбору профессии 2025
Просмотр фильмов может оказать значительное влияние на формирование мировоззрения подростков. Фильмы могут служить для расширения кругозора, вдохновлять на новые идеи, понимания различных точек зрения. В то же время, фильмы могут быть источником негативного воздействия, пропаганды нежелательных ценностей или стереотипов. Важно осознавать, что подростки находятся на этапе формирования своей личности и мировоззрения, поэтому важно скрупулезно отбирать контент, который просматривать вместе с ними в киноклубе. Не только педагоги и психологи играют значительную роль в формировании критического мышления и способности анализировать информацию, включая фильмы, смотреть и обсуждать фильмы с подростками также важно и нужно родителям.
-
Почему подростки "парят" электронные сигареты? 2025
Причин, по которым подростки начинают «парить», множество, и они переплетаются между собой, создавая сложную картину. Рассмотрим наиболее важные аспекты этой проблемы.
-
Сопровождение детей из семей участников СВО в образовательном процессе 2025
Каждый ребенок уникален и в той или иной степени нуждается в нашей поддержке, но бывают ситуации, когда работа с ребенком требует особого внимания и чуткости со стороны педагогов. Создание позитивной и психологически безопасной среды для наших учеников из семей участников СВО помогает им справиться с трудностями, которые стоят на их пути, становится важным шагом на пути к их эмоциональному и социальному благополучию.
-
От креативности к здоровью: использование инновационных форматов работы в профилактике зависимостей у подростков 2025
В современном мире вопросы профилактики зависимостей у школьников становятся особенно актуальными. Зависимости – это не только употребление психоактивных веществ, но и различные формы аддиктивного поведения, такие как игромания, зависимость от социальных сетей или интернет-ресурсов. Подростки, для которых характерны нестабильная самооценка, стремление к самостоятельности, отрицание авторитета взрослых, эксперименты с внешностью и поведением, а также значительное возрастание важности общения со сверстниками и подверженность влиянию друзей, нередко попадают в зону повышенного риска формирования зависимостей.
-
Теоретические основы проблемы реализации потенциала детской субкультуры в деятельности работника с детьми из неблагополучных семей 2025
Проблему социального неблагополучия значительно обостряет нестабильность социально-экономической и социально политической ситуации в нашей стране. Семья, замкнутая на своих проблемах, постепенно утрачивает влияние на ребенка и отторгает его. По причине трудного экономического положения и неблагоприятного психологического климата в семье, ребенок все больше времени проводит вне дома. Кризис семьи, нарушение ее структуры и функций, падение жизненного уровня, обесценивание морально-нравственных идеалов, изменение ориентиров способствуют значительному росту социальной дезадаптации детей, которая, прежде всего, проявляется в утрате связей с семьей, ведет к обострению проблем социального сиротства, росту числа несовершеннолетних бродяг, подростков «группы риска».
-
Работа с неблагополучными семьями в дошкольных учреждениях 2025
Работа с неблагополучными семьями в дошкольных учреждениях требует особого внимания, терпения, сочувствия и таланта со стороны социальных педагогов. Это сложная, но важная задача, которая имеет решающее значение для развития детей и создания более справедливого и гуманного общества. Создание благоприятной среды, в которой каждый ребенок чувствует себя важным и защищенным, является важным аспектом работы с неблагополучными семьями.
-
Театральная деятельность как инструмент сопровождения детей с миграционной историей 2025
Наша школа выбрала как вариативный метод работы с детьми-мигрантами и способ включения родителей, как в русскую культуру, так и в школьную жизнь ребенка – театральную деятельность.
-
Девиантное поведение 2025
Одна из возможных причин неприятных ситуаций может быть поверхностные знания родителей, которые слушают модные передачи, не вникая в глубину вопроса воспитания ребёнка, а может проще свалить свою лень на воспитателей и учителей. Причины могут быть разные, но не надо забывать, что именно родители являются первыми воспитателями своих детей и полностью несут за них ответственность.
-
Методическая разработка "На пороге взрослой жизни" 2025
В настоящее время основная деятельность в отношении детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) направлена на раннюю помощь или помощь для дошкольников. Но на вопрос взросления и полового созревания часто не обращают должного внимания. В специальных коррекционных классах для детей с ОВЗ подросткам обычно не объясняют, что происходит с их организмом в период полового созревания, а в семьях не принято говорить об отношениях ребёнка с противоположным полом. В лучшем случае, родители хотят дать какую-нибудь книжку или страничку в интернете, чтобы дети сами все посмотрели и поняли. В худшем, остро реагируют на малейшее упоминание этой непростой темы. Как бы взросление не пугало, это неотъемлемая часть жизни. Меня волнует данная тема, и я считаю, что сексуальное просвещение в стенах школ сегодня как никогда необходимо, потому что в большинстве случаев дети могут получить и получают сведения через Интернет и социальные сети.
-
Основные формы и методы профилактической работы классного руководителя во внеурочной деятельности 2025
Основная задача классного руководителя – скоординировать все воспитательные влияния на обучающихся в целях развития личности посредством включения их в многообразные виды деятельности и взаимоотношений. Поэтому одной из важных целей работы классного руководителя является профилактика и оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.
-
Как заинтересовать ребенка выбором будущего 2025
Подумайте вместе, зачем вообще человеку требуется профессия. Рассмотрите на примерах, что включает в себя та или иная деятельность, созвучна ли она с желаниями и способностями ребенка.
-
Развитие навыков саморегуляции подростков в контексте профилактики самоповреждающего поведения 2025
Очень важную роль в формировании самоповреждающего поведения подростков играет семья, семейные отношения. Вклад семьи в данном вопросе может заключаться в общей дисфункции семейных отношений, наличии суицида в семейной истории, алкогольной и наркотической зависимости у членов семьи, психопатологии. Подростки с ненадежной привязанностью к родителям более чувствительны к стрессовым воздействиям. Они сообщают о меньшем уровне воспринимаемой поддержки со стороны семьи и друзей, большей тяжести депрессивной симптоматики, демонстрируют больше агрессии, хуже включаются в направленное на решение проблем общение с родителями, менее социально компетентны, проявляют неадаптивные способы совладания с негативными эмоциями и худшие навыки решения проблем.
-
Проект «Семейные истории – связь поколений» 2025
Проект «Семейные истории – связь поколений» имеет социально-педагогическую направленность, его создание обусловлено запросом современного общества, направлен на сохранение семейных ценностей, воспитание чувства патриотизма. Цель проекта: организовать систему педагогической работы по формированию у детей младшего школьного возраста предпосылок социально-ценностного отношения к семье как первоосновы принадлежности к народу, Отечеству, а также личностной системы семейных ценностей, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.
-
Поговорим о важном. Половое воспитание подростков 2025
C 1 июля 2023 года сотрудниками Центра социальной помощи семье и детям реализуется проект «Молодая мама», получивший грунтовую поддержку Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Изначально работа была направлена на профилактику ранней беременности, абортов, половое воспитание несовершеннолетних и на сопровождение несовершеннолетних беременных.
-
Особенности взаимодействия с родителями в современных реалиях 2025
Федеральная образовательная программа ставит цели и задачи по взаимодействию с семьями воспитанников. Изменившиеся парадигмы требуют от педагогов новых коммуникативных навыков. Педагог обязан занимать преактивную позицию в общении с родителями воспитанников. Выполнение несложных правил делает взаимодействие эффективным. Пошаговая инструкция поведения в конфликтной ситуации позволяет минимизировать негативные последствия конфликта.
-
Социальный проект: "Вместе к Победе" 2024
Цель проекта: оказание гуманитарной, психологической помощи гражданам, находящимся в зоне специальной военной операции, а также членам их семей, силами школьного волонтерского отряда.
-
Угадай мелодию "Бабушки и внуки". Мероприятие, посвящённое Году семьи в России 2024
Цели и задачи мероприятия: воспитание у молодёжи уважительного отношения к пожилым людям, передача опыта между поколениями, помощь людям преклонного возраста почувствовать себя нужными, поддержание и развитие творческих способностей.
-
Ответственность родителей (законных представителей) за воспитание и получение образования детьми 2024
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим об «Ответственности родителей (законных представителей) за воспитания и получения образования детьми ". Предлагаем вам познакомится с основными законами, и нормативно-правовые акты и статьями.
-
Профилактика деструктивной идеологии среди подростков (брифинг; сценарий Аманова М.Б.) 2024
Внеклассное мероприятие можно провести в рамках школьного дискуссионного клуба среди старших школьников. Урок-брифинг посвящен профилактике деструктивного поведения среди подростков, противодействию деструктивной (криминальной) идеологии. Целью мероприятия является: разъяснение правовых последствий криминальных деяний; разъяснение общих норм морали и поведения в соответствии с российским законодательством; налаживание доверительного контакта между учащимися и педагогами; профилактика деструктивного поведения среди подростков.
-
Формирование социальной компетентности педагога как средство формирования профессионального самоопределения учащихся 2024
В данной статье рассматривается социальная компетентность педагога как один из важнейших факторов формирования профессионального самоопределения учащихся. Автором выявлены компоненты социальной компетентности педагога, ее структура, уровни и этапы развития. Также были сформулированы принципы профессиональной подготовки педагога в социально-образовательном процессе.